Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Вебинар «Тьютор в электронном обучении» (2 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 27 января 2010 г. в 11:20
Алексей, схема, действительно хорошая. О ней как раз шла речь на наших вебинарах по тьюторингу 1.3 года назад
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 20 января 2010 г. в 08:17
«Скользкую» тему затронула Елена, ИМХО, т.к.
- в одном учреждении тьютор это просто диспетчер-методист, обеспечивающий только связь обучаемого с учебным подразделением, в другом по чужому курсу (контенту) тянет на себе весь уч. процесс. А между этими крайностями куча вариаций переходных состояний
- потому приходилось говорить о тьюторе вообще, хотя Елена и опиралась на опыт своей работы в немалой степени.

Самое же «скользкое» в этой теме, думается, функции тьютора. О чем я уже писал (сорри за длинную цитату):

«Увы, по мнению наших теоретиков от тьютора в условиях дистанционного обучения разом требуется такой набор профессиональных ролей, которые смертному ну никак не по бренному плечу. Он одновременно должен выступать как модератор, фасилитатор, методолог, игротехник, консультант, предметный эксперт и преподаватель, тренер, коуч, наставник, посредник между контентом и учащимся и, в контексте продвижения образовательных услуг, еще и как менеджер, маркетолог и продавец оных (см.) .
Под силу ли такое земному учителю? Не знаю, как вы, я на такое точно не способен, разве что на о-о-очень скромном уровне. Кто, где, какое учебное заведение способны дать такую подготовку, хватит ли будущему тьютору семи жизней, чтобы научиться тому, что от него требуют уважаемые теоретики?»
(Источник).
Здесь, полагаю, нужен новый взгляд на фигуру тьютора.

Да и так ли уж востребованы у нас тьюторы? В вузах больше, в компаниях почти никак.
Возможно, в последних тьюторские функции выполняют наставники, эксперты и непосредственные начальники. Учитываем ли мы это в еL?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 24 января 2010 г. в 23:11
Классный пример, Максим! Спасибо.

Работай бизнес без повторяющихся ошибок, отладь многие процессы и систему мотивации от половины корпоративного обучения можно отказаться, а то и вовсе не начинать.
Только как тогда ROI от обучения считать будем? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Заочное образование и e-learning разные вещи. (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 19 января 2010 г. в 15:42
Законодательство всегда отстает от реальности. И этот здоровый консерватизм нормален. Надо бы эту реальность чуть расшевелить, дабы потом было что законодательно оформлять. Кто этим займется?
По другому практически не бывает, только в «инновационных (в смысле образовательной политики) державах» бывает, да и то не систематически, а когда прижмет. А их на свете 1.5 штуки. Одна страна + провинция другой страны.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 19 января 2010 г. в 13:40
Чем больше знакомлюсь с американским еL, тем больше убеждаюсь, что коллективные формы работы (капиталистический «коллективизм», так сказать) нивелируют приписываемый Западу индивидуализм. Особенно в корпоративном обучении.
К чему бы это?
Как тут быть с восточнославянской «соборностью», общинностью и коллективизмом, которые нам типа свойственны:).
Или наши образовательные инстанции уже не формируют чувства коллективизма, преданности (патриотизма), корпоративности, или, может, никогда этим не занимались на самом-то деле?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 15 января 2010 г. в 12:20
Артем, я это Ваше сообщение видел постоянно. непонятки какие-то
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 30 декабря 2009 г. в 09:18
Вне зависимости от наличия-отсутствия LMS предложенное Еленой рассмотрение возможностей соц.сетей «как для сопровождения учебного процесса по отдельному курсу, так и по системе курсов (образовательной программе)», а тем более «в рамках факультетов/вузов/сообщества вузов» ИМХО, тема перспективная.
И здесь проблема «контекстов» может отойти и на второй план, а на первый выйти прагматическая задача организации учебного процесса.

«Контексты» же как-нибудь сами худо-бедно по умолчанию приложаться.
Не мыслит пока наша педагогическая публика контекстами:( в массе своей. Особенно в eL, особенно в корпоративном.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 24 декабря 2009 г. в 11:48
Артем,
попробую продлить Ваши размышления.
А на основании каких критериев мы будем отбрасывать/притягивать то ли LMS, то ли соц.сеть или еще иные инструменты (пока неважно, в масштабах страны, вуза, фирмы или авторской методики)?

Поимпровизирую на тему, не претендуя на полноту и научность:
1. Какова модель обучаемых?
2. Модели обучаемых (грубо): а) исполнители по стандарту (базовые знания и операции), б) творческие исполнители (принятие решений в ситуациях, включая не всегда стандартные), в) эксперты и креативный персонал
3. Нацелено ли обучение а) сугубо на трансляцию знаний, б) на развитие, в) не генерирование знаний и самообучение, саморазвитие.
4. Какие инструменты более гожи для достижения а), б) и в) в пп. 2-3
5. Как эти инструменты могут и будут дополнять друг друга, усиливая преимущества и одновременно сглаживая ограничения друг друга.
6. Какому из этих инструментов поручить а) собственно обучение, б) развитие в) подготовку к изменениям, г) управление знаниями.

ИМХО, ответы на подобные, хоть здесь и навскидку заброшенные вопросы, способны помочь прояснить, а затем и смоделировать выбор, «пропорции», и «удельный вес» различных инструментов. Вне зависимости, хотелось бы верить, от масштаба (хоть вся страна, хоть отдельный авторский курс) их применения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 22 декабря 2009 г. в 17:03
Верно, НЭО на за инструментом стоит, а за мозгами. А если вслед за мозгами еще и инструмент(ы) появи(я)тся будет здорово. Как раз думаю в сторону такого инструмента (в смысле, алгоритм прописываю, в частности, управления знаниями (конкретнее их извлечением или генерацией)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 16 декабря 2009 г. в 12:23
Артем,
1. если и имела место критика, то в виде рассуждений и дополнений (т.е. развития, а не охаивания), причем конструктивных и позитивных.
2. Пошло вроде:)
3. Чтобы были поствебинарные обсуждения, нужно чуть отформатировать сам процесс обучения/общения. Это не мой случай, задачи такой нет. Хотя возникни такие обсуждения спонтанно было бы хорошо.
4. +1
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 16 декабря 2009 г. в 10:23
Невольно размечтался и поставил себя на место Елены:
если бы этот вебинар провел я, а не она, то признал бы справедливыми все Ваши резоны, слегка посетовав для приличия на дефицит времени.

Со своей же колокольни скажу: мы должны быть благодарны Елене за то, что она мягко, деликатно и без сопутствующих склок поставила острую проблему, генетически и «политически» чуждую нынешней «модели образования». И у нее есть в этом сетовом обучении, насколько информирован, определенный практический опыт. Сети плохи или наша модель образования? Вот в чем вопрос.
Может, за этим инструментом стоит некое Новое Электронное Образование?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Мотивация в ДО (13 комментариев)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 15 августа 2009 г. в 09:39
Есть размышления по поводу списка:
1. Когда речь идет о мотивации, не всегда различаются собственно мотивация как совокупность внутренних побуждений человека к активности, и стимулирование побуждения к активности извне.
Насколько я понял из списка, опрашиваемые предпочитают именно ожидать внешних пинков и создания условий-преференций для «ихней» работы в ДО. Будут нам условия и дивиденды будет вам наша мотивация
2. Когда речь идет о мотивации, важно, кто контролирует деятельность действующего субъекта: он сам управляет своими мотивами, или предпочитает отдать управление ими внешнему дяде.
Как я понял, контролировать свою мотивацию большинство опрашиваемых делегируют чужому дяде.
3. Мало иметь внутренние желания и побуждения, нужно взять на себя еще и ответственность за действия по их достижению. Похоже, опрашиваемые предпочитают передать такую ответственность за удовлетворение их собственных потребностей чужому дяде, а мотив признания их личных достижений на пути удовлетворение их потребностей чужим дядей или с его помощью оставить себе.
Грустно:(
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 25 ноября 2008 г. в 19:47
Небезынтересный пост "Как мотивировать обучаемого средствами разработчка электронных курсов?" по поводу мотивации к учению в интересном блоге
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 3 сентября 2008 г. в 11:35
Виктория! А нет ли у Вас конкретного опыта и/или идей, как «наработать контингент, который впоследствии “не сможет жить“ без ДО, для которого преимущества всяческих форм ДО будут таки неоспоримы!!!»

Может, поделитесь в дискуссии "Как внедрять ДО снизу "?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 22 августа 2008 г. в 14:52
Обе поднимаю!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 22 августа 2008 г. в 10:49
А не начав действовать, я и не узнаю, смогу ли. Беда в наших унаследованных от гоголевского Манилова генах: помечтал и убедил себя, что это и есть дело. Праздномечтание дело утомительное. Меня от него в пот шибает... Устаю так дико, что руки до дела не доходят:). Но это дело (мечтания) кому-то и в кайф
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 18 августа 2008 г. в 12:31
В БГУИР,БНТУ, ИБМТ БГУ есть опыт составления бухгалтерских бумаг. Можно также попытаться организовать временный научный коллектив (ВНК) группу физических лиц, заключающих договор с собственной компанией за определенный процент от выручки. Здесь с бумагами еще проще. Разумеется, ВНК должен работать в свободное от основной работы время.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 15 августа 2008 г. в 17:47
Спасибо за понимание и поддержку, Елена. Выскажусь круче. Преподаватель должен быть катализатором самостоятельной работы обучаемого и ее диспетчером, когда студент заведен на самостятельную работу. Поистине сильная личность не нуждается быть определяющей какой-либо процесс. Лучшее лидерство неявное, не вождизм в песнопениях баранов, а то, что обеспечивает свободу обучаемого без по- и преклонения обучающему.
Преподаватель фигура вечно ускользающая от обучаемого, дабы последний в зависимость от обучающего не угодил, а пускался бы с ним наперегонки.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 15 августа 2008 г. в 11:32
Мочь то можем, Елена. А знаем ли, как мочь?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 15 августа 2008 г. в 11:30
Позволю себе не согласиться с вами, Виктория и Игорь. Чем меньше личности преподавателя во «взрослом» обучении, тем, на мой взгляд, лучше. Если мы ведем, конечно, речь не о третьеклассниках и даже не студентах, а о более или менее состоявшихся профессионалах, пусть и с тремя месяцами стажа. В свое время пытался обосновать эту позицию здесь: http://www.distance-learning.ru/db/el/DC905EF6D052B66BC325720E00493... и, отчасти, здесь: http://www.distance-learning.ru/db/el/3037129440B0E471C325724300632...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 13 августа 2008 г. в 09:03
Категорически не согласен со словами типа «манипулировать», «популизм» и т.п.!
Предлагаю заменить их на «ответственное самовыражение», «убеждение», «демонстрация преимуществ», «конструктивное влияние».
Кстати, Игорь, в одном-двух подобных мероприятиях в год, желательно республиканских, я бы и сам поучаствовал. Например, в октябре у меня должно найтись для этого время. Посодействуете?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 11 августа 2008 г. в 22:48
Полушутя-полусерьезно:
План действий:
1. Придумать в нашей сети программу воздействия на руководство.
2. Придумать программу внедрения элементов СДО, там и тогда, где это возможно.
3. Бомбить республиканскую прессу публикациями.
4. Явочным порядком начать вывешивание в сети электронных курсов или их макетов, демоверсий и т.п.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 11 августа 2008 г. в 15:08
Парадоксальность, если ни трагизм ситуации с мотивацией ДО: низы хотят и могут, начальство не понимает и не пущает.
Игорь, а не стоит ли подумать о частичном «захвате власти», например о частичном (для начала) переносе самостоятельной работу обучаемых уже сейчас в блогосферу, соц. сети, форумы или т.п.? При желании и готовности всех сторон и курс можно дать скачать или разослать по email. Что не запрещено, то разрешено. Ну кто мне, преподавателю, запретит свои материалы, раздатку выкладывать в дополнение к...? Или общаться с подопечными хоть в аське, хоть в телеконференциях?
Хотите большего, выкладывайтесь в какой-нибудь бесплатной LMS. Вот хочу я клуб по интересам или курс с помощью Moodle реализовать, кто мне здесь указ, коли я законов не нарушаю? А все случайные совпадения содержательного плана с учебными планами вполне могут оказаться абсолютно случайными:) .
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 7 августа 2008 г. в 14:13
Обычно от 1-2 до 300-400 тыс.$ стоит. Или 30-50 тыс $ за разработку контента, достаточного для 1-го часа работы пользователя при довольно продвинутом мультимедиа, прежде всего анимации и интеракциях. Говорю как дистанционщик со стажем.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 11 января 2010 г. в 21:29
Максим, думается, 2-й абзац Вашей предыдущей реплики и есть «Ошибка вторая» если не при введении системы ДО, то при разработке конкретного курса
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 10 января 2010 г. в 23:12
Речь в контексте последнего абзаца Вашего поста: о возможниости переноса обсуждения и/или симулирования обсуждения рабочих процессов в электронном и дистанционном режимах. Или, иными словами, о переносе не только формального, но и неформального обучения в пространство ДО, его приближения к обучению по требованию и на рабочем месте.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 9 января 2010 г. в 12:23
-- если к примеру работа заключается в том, чтобы эффективно продавать, презентовать или убеждать, то реальная практика, скорее всего, окажется эффективнее любой симуляции -->>
А про симуляции диалога в wiki, к примеру, или на форуме, или в аудиочате с распределением ролоей (продавец -покупатель, убеждающий оппонет и т.п, телефонные продажи ит пр..) может вестись речь? Что думаете?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 января 2010 г. в 14:29
Андрей,
в том-то вся и фишка, что GFEN предполагает столкновение синтагматики (индивидуальных или групповых речевых «произведений», порожденных здесь и сейчас в акте учебной коммуникации) с парадигматикой (в виде набора норм, вплоть до их куновского понимания, если угодно), разрывы и реконструкцию последних из набора порожденных субъектами уч. процесса текстов (синтагматических единиц), а если реконструкция не удалась (что дело вполне обычное), то корректировку и рефлексию по поводу несовпадений.
Но в сухом же остатке мы в бизнесе, ИМХО, должны иметь не парадигматические заморочки, а прагматику с целью достижения непротиворечивой референции субъекта (обучаемого сотрудника) и бизнеса. В рамках учебного знания почему бы парадигматике и прагматике не совпасть? Техника обучения та же.

В моей практике (при работе для бизнеса) прецеденты носили лоскутный характер в виде вкраплений в е-курсы (по продажам лицом к лицу) и, чуть в большей степени в игровом тренинге креативности и немножко при разработке стандартв е-курсов для одной компании. В очном виде при обучении написанию рабочих инструкций для работников, отчасти.
Время от времени использую отдельные приемы (методические!) на вебинарах, локально и разово.
По правде говоря, адаптировал GFEN под себя и выдумал ТРД (технологию обучающего диалога), сделал ее пожестче ЖФЕН + соорудил чуть иной механизм развития обучаемого, чем, думается. излишне спонтанный жфеновский. Апробировал вполне успешно (рецензентом был Слободчиков, оппонентом, среди прочих, Анисимов) еще в 1997 году.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 7 января 2010 г. в 17:02
Вы правы, т.к.:
1. на вебинаре, действительно, были соблюдены не все шаги;
2. чего, собственно и не требовалось, поскольку целью ведущего была не столько трансляция техники (этого вовсе не предусматривалось), а ее демонстрация путем активностей (вживания) самих участников ( на первом вебинаре в стиле GFEN это удалось лучше, чем, увы, на 2-м /Ссылку на запись 1-го брошу Вам в личку/.)

Аналогии с СМД и РО чисто внешние, поскольку в них содержание обучения находится вовне по отношению к обучаемому (внешние культурные нормы), в то время как в GFEN предметом (содержанием) обучения являются наличные знания и опыт учащихся, а так называемые культурные нормы лишь инструмент для их переструктурирования. Той самой «спонтанной» «субстанцией» выступает Самость, составляющие которой эквипотенциальны (равнозначны, равноценны (= не имеют никакой ценности), рядоположены и неиерархизированы, потому здесь и возникают проблемы с этикой внешняя она «гадость»). Самость обретает конкретную маску в акте коммуникации (если угодно, в дискурсе). Рост числа (репертуара) таких масок + рефлексивное манипулирование ими = механизм развития. И коль вести здесь речь о гуманизме, то тут имеет место иной гуманизм, поскольку А.Бассис считал современную демократию (и задаваемые ею рамки гуманизма) исчерпавшей себя формой власти. По его мнению, именно образование и способно породить человеческий ресурс для более высокой формы людского общежития, нежели (так называемый) демократический гуманизм.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 6 января 2010 г. в 07:47
Немного литературы по теме вебинара:
1. Окунев А.А. Как учить не уча. Спб.: Питер, 1996.
2. Наумов В.В. Технология развивающего диалога. В кн: Образовательные технологии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров: Материалы междунар. научн.-метод. конф. Минск, Академия последипломного образования. 1997. С.91-103
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «Обзор современных LMS» (3 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 24 декабря 2009 г. в 10:03
Было бы здорово! Особенно для белорусской аудитории, которая пока меньше восточных братьев в этом вопросе осведомлена и просвещена. Уверен, запрос на такое мероприятие у нас, да и в соседних державах, есть.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 23 декабря 2009 г. в 15:52
Здравствуйте, Марина.

Ловлю на слове: Не сумели всего рассказать?
Извольте сказать Б, В, Г... и прочие буквы алфавита:).
Полагаю, это не только мое желание.

С уважением
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 23 декабря 2009 г. в 08:07
Очень динамичный вышел вебинар.
ИМХО, его запись окажется полезной специалистам, которые интересуются методикой проведения вебинаров, в качестве своеобразного учебного пособия.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 23 декабря 2009 г. в 07:14
Александр, поделитесь, пжл, как организовано тестирование персонала на торговых точках в вашей клмпании, как осуществляется оповещение сотрудников о нем и подготовка людей к такому тестированию.
А также, как менеджмент оценивает продуктивность такой работы. Что в сухом остатке?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Результаты одного опроса (2 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 16 декабря 2009 г. в 08:52
Взаимно: Ждем-с! :)
Время все равно работает на нас:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 15 декабря 2009 г. в 19:08
А мне грустно стало:(.
Там, где ответов меньше 3-х, не прослеживается внутреннего энтузиазма, там говорится: принесите мне все на блюдечке с каемочкой и конвертиком с з/п связь, мотивированных по умолчанию обучаемых, свободное время и пр. и я стану УВЛЕЧЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Остальные реакции реципиентов не многим лучше:(
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by