Рейтинг 901 | Договорились, Лилия. В качестве временных названий — так и будем считать :)
|
---|
Рейтинг 901 | Опа! Толковое уточнение! А всегда ли визаулизация = трансформация в образ. Может в эту штуку (и в процесс, и в понятие «визуализация») входить также просто расположение объектов и иных символов, предметов на некой воспринимаемой зрительно плоскости или в простанств?
|
---|
Рейтинг 901 | Верно, Елена! +1 :)
На самом деле — иллюстрация отнюдь не идеальна, при этом весьма показательна. Все взято из реального курса, посему и название банка пришлось завуалировать.
Настаиваю на мысли, что текст — это такой же элемент визуального оформаления учебного слайда, как и картинки. Потому-то с него и стоит начинать.
|
---|
Рейтинг 901 | Давайте начнем визуализировать с текстов:
Догадайтесь, что было, и что стало
|
---|
Рейтинг 901 | Через пару-тройку недель доделают эту штуку. Кое-что и мы узнаем
|
---|
Рейтинг 901 | К LMS добавляется модуль, описывающий бизнес-процессы — производственные — в компании, а между этими процессами и иными модулями LMS: кадровыми, ДО и очного обучения, подбора персонала, профилями компетенций, сертификационного тестирования и пр. — устанавливаются связи. К примеру: какие кадры, с какими компетенциями должны обслуживать процесс X, как и когда осуществлять их обучение и т.п.
|
---|
Рейтинг 901 | Вслед предыдущему посту. Узнал недавно, что сразу 2 компании совместно работают над прикручиванием к LMS описания процессов, а уже к процессам — учебные программы для персонала, данные по человеческим ресурсам, форумы, регламенты и, в принципе, все что угодно.
Кстати, и вузам свои процессы также можно было бы систематизировать
|
---|
Рейтинг 901 | Применительно к корпоративному обучению LMS должна интегрироваться с учебным порталом, HR-порталом и hr'овским ПО, системами управления знаниями, талантами, кадрового резерва, аттестации и оценки персонали и, возможно, рекрутинга
|
---|
Рейтинг 901 | Игорь, если не секрет, что это за LMS-ка? Где и как хостится?
|
---|
Рейтинг 901 | Есть еще более изощренный вариант:
в пределах одного и того же курса шаблоны с теоретической информацией оформлены в синем тоне, с тренировочной и на самоконтроль — в желтом, кейсы — в розовом :), а контрольные блоки — в зеленом. Прецеденты такого офромления уже есть в российском ДО.
P.S. Цвета перечислены здесь от балды :)
|
---|
Рейтинг 901 | И не только качество, но и стандарты оформления. Не знаю как в белорусских, а в некоторых российских компаниях, где курсы создаются силами разных групп специалистов даже при помощи одного средства ауторинга (на пространствах от от Питера до Красноярска) даже цветовое «разнообразие курсов», их шаблонов стало немалой проблемой. Впрочем, уже исправляемой.
|
---|
Рейтинг 901 | Коллеги!
А как в ваших компаниях обстоят дела со стандартами разработки и оформления продуктовых курсов? Есть ли таковые? Замысливаются ли? И на кой предмет они вообще нужны?
|
---|
Рейтинг 901 | Елена, Вы совершенно правы! Под обезьянничаньем имеется в виду механическое, бездумное повторение точь-в-точь и в тех жу условиях того, что было продемонстрированно или предъявленно.
В случае, приведенном Евгенией, едва ли речь идет о тупом копировании уже благодаря тому, что информация, полученная в одной форме (здесь — в некоторой имитации ситуации) требует восприизведенния данных в несколько иной форме (обстоятельствах).
Простите, что не удалось донести это на самом вебинаре :(
|
---|
Рейтинг 901 | Спасибо!
|
---|
Рейтинг 901 | Вот-вот выйдет CourseLab 2.5 с приличными дополнениями. Если не секрет, в какой компании Вы работаете? Я — в WebSoft :). Клиентам мы помогаем особенно активно :)
|
---|
Рейтинг 901 | Добрый день, Евгения. Рад приветствовать в нашей сети.
Варианты решения Вашей проблемы:
1. Наилучший — делать глоссарий контекстным
2. Трансформировать глоссарий в претест, в том числе и лучше всего со случайной выборкой терминов (процентов на 70-80 от объема). А в зависимости от результатов — заставить зубрить глоссарий
3. Разбить его на несколько частей в соответствии с содержанием разделов курса
4. давать доступ к глоссарию по кнопке, а из глоссария делать особый раздел/модуль курса — обучающий и интерактивный.
5. Наконец, убедить заказчика, что он неправ
Вы пользуетесь каким-то средстовом ауторинга или делает курс ручками?
|
---|
Рейтинг 901 | Ага, вот уже и решение проблемы Вами предложено, с учетом специфики (это про 8\8\3\2 и т.п.) :)
А вообще, мы выходим на проблему избыточности учебного текста. Нужна ли она, в каком объеме, что дает и что отнимает? Ну, и адаптивность тоже, без избыточности адаптируемый под обучаемого контент не соорудишь, скорее всего.
А избыточность количества контрольных заданий для «защиты тестов» очень может пригодится, как здесь уже писалось
|
---|
Рейтинг 901 | Не-а, не было. Там знаки из заданий, тестов, глоссариев, списка источников, факультативные данные типа хрестоматий и пр. включались в общий зачет знаков.
А вот про число знакомест в вопросах и вариантах ответов в тестовых вопросах особый разговор нужен. Есть кое-какие «эпмирические стандарты» и на сей счет.
|
---|
Рейтинг 901 | Как-то вычитал, не помню где, что на 3,3-4 страницы текста учебника и электронного контента (примерно 6000- 9000 знаков) должно приходиться не менее 8 заданий для самоконтроля и не менее же 8 зададинй ддя текщего контроля, не менее 3 заданий со свободным ответом (развернутым письменным) и 2 экзаменационных (зачетных) вопроса.
Данные выводились эмпирически, вроде, в неком московском вузе
|
---|
Рейтинг 901 | Плохо понимаю разницу между фресками, граффити и мозаикой на стенах :) Да и тема дискуссии вроде не про граффити
|
---|
Рейтинг 901 | Образование — «частный случай» культуры. Вообще, любой культурный факт — абсолютно бессмысленен по определению. Смысл ему придаем мы сами. Может, дело не в «реанимации имеющихся знаний» или напичкивании новыми, а в умении работать со смылами. Уж коли педагоги теряют интерес к искусству, значит, это... е-с-т-е-с-т-в-е-н-н-о и зачем-то-им-надо. Давайте сначала разбермся в том, с чем это связано и что из этого следует, нежели начнем экстенсивную накачку бесмысленной искусство- и культуроведческой информацией.
|
---|
Рейтинг 901 | Странно, но вчера с утра эта ссылка работала :(
Даю другую, хоть
и менее ценную
И еще одну — потолковее
|
---|
Рейтинг 901 | Интересный белорусский ресурс, касающийся учителей, ресурсов для них, а также гражданской позиции учителя и вписывания его в гражданское общество:
http://centerpost.org/
|
---|
Рейтинг 901 | Некогда в Уставе Белгосуниверситета был пункт об академической свободе. Потом исчез вместе с заменой ректора и Устава. Именно положение о такой свободе может регламентировать статус преподавателя. В вузах иначе отцивилизованных стран имется нормативная основа, регламентирующиая академические свободы администрации, препов и студентов. Ну, а у нас еще лучше. Что не запрещено (имею в виду академ.свободу), то разрешено :)
Пользуйся не хочу...
|
---|
Рейтинг 901 | Елена, а видите ли Вы разницу между препом-партнером и препом-модератором/ фасилитататором? От себя добавлю, для Вас лично :), препом-провокатором?
Хотелось бы знать Ваши мысли по этому поводу
|
---|
Рейтинг 901 | Присоединяюсь к вопросу Елены
|
---|
Рейтинг 901 | Елена, а мне известны несколько иные случаи, когда подавляющее большинства обучаемых (по очной форме или очной заочной, без электроники :), брали как раз подобные темы курсовых
|
---|
Рейтинг 901 | Здравствуйте, Игорь.
Бог, как известно не поровну делит, и не нужно требовать от преподавателя, а тем более от электронного курса, человеческих черт.
Те замечательные вещи, о которых Вы говорите, на мой взгляд, должны быть переведены из сферы личностного измерения качеств препа/курса в его профессиональные черты. Как хороший актер умеет играть злодея или святого в равной мере убедительно, так и педагог должен уметь профессионально играть роль гуманного субъекта вне зависимости от того, добр он по натуре или не очень.
Подростки и ранние юноши\девушки (т.е. старшеклассники и студенты 1-2, обычно, курсов) могут впасть в психологическую зависимость от препа и, вместо того, чтобы идти своим путем, станут подражать кумиру и малосамостоятельными без его поддержки. (Какая разница — преп это или киркоровы-булки-прочая попса). Главная задача педагога — пустить человека в самостоятельное плавание. А использует он для этого таблетки в сладкой облатке или хирургические (см. Ваш пример про обучение военных) — дело десятое.
Уважать себя и собой гордиться педагог должен не только за то, что осеменяет разумным, добрым и вечным менее просвещенных граждан, и за счет этого самоутверждаясь посеред убогих и менее обученных, но, прежде всего за то, что действует в чужих интересах, ничего не требуя взамен: ни славы, ни поклонения и благодарности. Ничего, кроме материального вознаграждения за труд. На работе — ничего личного! (пусть личное педагог на своих детей и личностное развитие прибережет, обычно у него на них личного уже не хватает — выгорело на работе, потому, кстати, что на работе легче/удобнее/комфортнее быть личностью, чем а) в семье, б) перед самим собой.) Легко на работе революии делать, а не в самом себе. Лев Толстой это давно дал понять.
Учитель — да возлюби ты, наконец, себя, как ближнего своего. Уважай в себе человека, а не компенсируй дефицит такого уважения в и за счет аудитории — тогда к тебе потянутся.
Профессионал — это тот, кто уходя с работы, становится личностью и «перестаёт» быть ею, приходя на работу.
Личность педагога — это инструмент, на котором он играет/работает. А разные инструменты — звучат или работают по-разному. Таких инструментов у препа должно быть несколько (в зависимости от характера и цили работ), и он должен уметь на них играть без проблем.
|
---|
Рейтинг 901 | Да, Игорь, интересно получается, в пределах моего черепа, по крайней мере, Ваши слова подтолкнули к гипотезе:
Есть формы обучения и учебного общения
а) менее демократичные/авторитарные (лекция, книга, методика и пр.)
б) более демократичные/гуманные (чаты, конференции, форумы, Web 2.0 и пр.)
Первые служат для трансляции норм (т.е имеют директивную природу и цель), вторые — для демократической работы с ними.
Видимо, нужны и те и другие. Как их связать единой образовательной если не технологией, то частной методикой?
Например, в e-learning мера демокритичности и авторитарности, думается, может закладываться уже на уровне концептуального сценария курса ( см.). А каждый из типов сценариев несет свои достоинства и ограничения, которые, увы, могут входить в противоречие с целями и задачами конкретных курсов. Точно так же, как для одних курсов может оказаться вреден демократизм общения препод-учащийся, а для иных — авторитаризм. Хоть классификацию составляй или функцию по целям курса/мере его авторитарности выводи :(
|
---|
Рейтинг 901 | Игорь, в действительности мы с Вами, с подачи господина Анненкова, вышли на очень непростую проблему: позитива и негатива в обучении. В бизнес-обучении часто приговаривается: «все должно подаваться в позитиве», «учите нас, как надо, а не как не надо делать», «учите нас на положительных примерах и образцах, а не от противного» и т.п.
Скажу прямо: я для себя этого вопроса внутренне не разрешил. Хотя сам сидел в военном тренажере, имитирующем место водителя БМП, и этот тренажер вполне результативно с точки зрения обучения изрядно лупил нужными для достижения образовательной цели частями моего тела о броню, если я ошибался. Считаю милитаристский тезис «тяжело в ученьи — легко в бою» вполне приемлемым.
Думаю, что здесь — в более мирных условиях — собака зарыта в установках самого педагога или автора контента е-курса. Одни более склонны учить через позитив, у других душа ближе лежит к негативу (ср. Блок и Саша Черный, Тургенев и Достоевский, Рафаэль и Босх, Моцарт и Бетховен). А профессионализм составителей курсов — во владении обеими установками в примерно равной степени. Позитивная мне дается хуже, посему и решил позитиву поучиться.
|
---|
Рейтинг 901 | Если мы обучаем взрослых, то есть тех, кто отровался от материнской груди и слез с папиных колен и шеи не только физически, но и психологически, стоит ли учить их проецировать такую зависимость на чужих дядек-тетенек препов по профессии. В кумирах нуждается тот, кто несамостоятелен, кого до пенсии за ручку водят папы-мамы-учителя-политики-начальство-супруги-друзья-коллеги. То есть те, кто знает все :) проблемы этих ведомых и решает их за этих же ведомых. Для таких у нас была лучшая в мире советская школа с полным набором орденоносных кумиров в красном уголке.
Для зрелого человека нет кумира превыше, чем он сам-завтрашний, более совершенный, чем сегодняшний. Чтобы заниматься помощью в самосовершенстовавании и развитии подопечных андрагог должен засунуть на антресоли нимб Педагога-с-Самой-Большой-Буквы и заняться технологией проведения и орагнизации учебного процесса. Иначе пусть идет в идеологи.
Роль преподавателя ДО — не выпячивать свою божественную душу сеятеля- разумного-доброго-вечного в качестве эталона для паствы, а заниматься рутинной профессиональной работой, а не заклинаниями.
Есть аксиоматика? Дайте работающую теоретическую и методическую модель в контексте обсуждаемой темы. Ну, не модель, так ее фрагменты + факты, а за их неимением они — пути практических решений для апробирования. Скажите прямо, что я должен делать, чтобы стать персоной, хорошо исполняющей Роль-Преподавателя-в-ДО. Если не знаете где, ради чего и кого, по какому алгоритму мне эту роль хотя бы поискать, дайте адресочек кумира, то бишь Педагога-с-Бальшой- Дороги (сорри) Буквы.
Ну не хочу я быть кумиром, мне это преподавать мешает
|
---|
Рейтинг 901 | Игорь, вы довольно много горите о мотивации. Каков, по-Вашему, ее механизм и цель. Чья это цель? обучающего? обучаемого? Какой набор операций обеспечивает хоть со сколько-нибудь убедительную вероятность достижения цели? Вообще, вы имеете в виду собственно мотивацию ( то, что направляет деятельность человека изнутри его кожи) или стимулирование (т.е. так называемую внешнюю мотивацию)
|
---|
Рейтинг 901 | Извините за грубость аналогий.
Есть три базовых типа преподавателей:
1. Вожак для темных баранов.
2. Манипулятор-погонщик для исполнения социального заказа.
3. Актуализатор, т.е. субъект, направляющий внутренную энергию обучамого — бессознательные инстинкты и потребности, опыт и знания — в направлении ее реализации. Эта реализации осуществляется путем поиска самим обучаемым компромисса между инфантильными «хочу», «дай» и «немедленно» и реалными возможностями, предоставляемыми средой к удовольствию и себя и этой среды.
Любая LMS способна удовлетворять преподавателей типов 1 и 2. Любая всегда будет тесна для преподавателя типа 3. Он здесь вынужден действовать так: путем поиска компромисса между детскими «хочу», «дай» и «немедленно» и реалными возможностями, предоставляемыми LMS.
Выбор типа преподавателя — дело рук самого преподавателя. Однако (кивок в сторону Игоря) именно бессознательные ограничения мешают процедурно работать на уровне 3. «Хочу», «дай» и «немедленно» — вещи сильные. Никто мне моего хочу дать добровольно не желает да еще и немедленно. Подавай им бизнес-план и маркетинговое исследование, черт. Никак свободы не видать :)
|
---|
Рейтинг 901 | Знавал и я студентов, занятых разработкой eUniversity. Рад, что большинство из них и с этой системой и с компанией — ее разработчиком расстались.
|
---|
Рейтинг 901 | Спасибо за пост и за новую дискуссию. Обязуюсь в ближайшее время присоединиться к ней
|
---|
Рейтинг 901 | Со своей стороны готов выкладывать материалы по педагогическому дизайну электронных курсов, скриншоты-примеры или ссылки на них и делиться информацией по работе в виртуальном классе.
|
---|
Рейтинг 901 | Спасибо за поддержку и за хорошие (в смысле головоломности) вопросы. Попробую пока почти вскольз (с перспективой) отреагировать:
а)
1. блоги, wiki, чаты могут привлечь, видимо, немало корпоративного люда, скорее всего с целью саморазвития. Особенно перспективно, скорее всего, запустить их в контексте управления знаниями компании. Явочный порядок здесь, правда, понадобится легитимизировать.
2. эксперты и инноваторы-рационализаторы, заинтересованные в пропаганде своих результатов, расширении возможностей самореализации
3. сотрудники, готовые ответственно поучаствовать в формировании и развитии корпоратаивной культуры
б)
участники сетевого сообщества не только для саморазвития, но и для
1. PR самого ДО и своих достижений
2. применения на своих рабочих местах
3. сетевой «экспертизы» своего опыта внедрения снизу.
в)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью или как? Пробуем же. Может, и не затухнем в течение времнного отрезка X.
|
---|
Рейтинг 901 | Предлагаю вбрасывать сюда темы для дискуссий и потом из проголосовывать с обоснованием, почему за/против. Потом обсуждать наиболее популярные с точки зрения «за». Особо важно привлечь к такому голосованию «преимущественно читателей».
Кто за/против дискуссии «Как внедрять ДО снизу» поднимите руки и подайте голос, пжлст.
И вносите свои темы, желательно с обоснованиями. Со своей стороны беру обязательство освещать время от времени наши значимые позитивные достижения на паре-тройке официальных e-learning'ских ресурсах, если одобрите это обязательство.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|