Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Macromedia Flash 8. Урок 1 (2 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 17 сентября 2008 г. в 19:30
Прощаю Вам опечатку. Не мстю, и даже, как Вы хотели написать не льстю, а высказываю свое мнение:). А яркий цвет лица Вам к лицу
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 17 сентября 2008 г. в 15:47
Спасибо, Елена!
С удовольствиеи посмотрел материалы. Язык презентации, особенно в части обращения к аудитории и влияния на нее, побуждения к действиями очень заинтересовал. Есть чему поучиться!

Я еще вернусь в эту тему:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Internet в учреждениях (аппаратная база ДО) (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 6 сентября 2008 г. в 11:28
Игорь,
Снимаю шляпу! Не каждый готов поступить с чиновником столь решительно и ответственно. Это еще один, и существеннейший (!) способ внедрения ДО снизу и в едином непротиворечивом порыве с верхами:). А сети, подобные нашей, способны придавать этому процессу некую толику гласности.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Самообразование что это такое? (6 комментариев)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 22 августа 2008 г. в 00:27
Игорь, а как Вы узнали, что описали естественно естественный процесс? На какую традицию (парадигму) Вы опирались? Не поинтересовались ли Вы альтернативными этого естественного процесса, возможно, противоестественными описаниями? Не слишком ли общё это описание для того, чтобы с ним можно было процедурно работать?

Мне, например, больше нравится другое «естественное», т.е. причинно-следственное описание: общество, цивилизация и культура сваливаются на невинного младенца всей своей мощью (например, американской, корейской, белорусской или грузинской, папуасской, чукотской, аристократической, плебейской и пр. и пр. той, где несчастному не повезло родиться). Цивилизационные достижения, нормы этики и права, вся культура в целом наваливается на человека с их бесчисленными НАДО и давят на него. Причем как давят! Если ты юная белоруска ходи хоть лысой или зеленоволосой и желательно в миниюбке, кури и матерись, а то подружки засеют. А если ты иранка вот те паранжа и шаровары. Не пить, не курить и «про это» ради кайфа не мечтать. И попробуй не подчинись. Мы тя быстро мотивируем к (само)воспитанию и (само)образованию. Изволь самообразовываться сознательно, а не то каменьями побьем или еще чего воспитательного сделаем.

К чему я это? Да хочу понять, чем самообразование белорусской барышни отличается от иранской? Или одна из них хуже другой, или одна из культур ниже и злокачественнее иной.
Общество и человек вечные антагонисты. Овладение ЗУНами навязывается средой. Неважно, из-под палки или из-под иезуитской харизматичности доброго дядьки-препа. Их неприятие наказуемо или (что демократичнее) не приветствуется. Образование категория трагическая! Нужно минимизировать насилие общества над человеком. В этом социльная функция образования, а тем более самообразования.
Те, кто думает так, знают и умеют управлять образованием и самообразованием индивида вполне профессионально. И ДО у них лучшее в ЕС, и средняя с высшей школой не хуже наших:). А профтехобразование вообще на высоте. Не сочтите за хвастовство: я этот подход изучил (всего-то 20 с гаком лет потратил) и сделал в нем несколько сценариев электронных курсов, к примеру. Курсы физически реализованы.

Существуют еще более радикальные естественные описания. Например: Демократия изжила себя как форма насилия над человеком. Власть должна руководствоваться законами теории информации, а человеческое поведение превращено в постоянный креативный процесс. Наименее кровавый способ достижения этого воспитание соответствующего человека. И родили описатели этого естественного процесса педагогику. Процедурную, технологичную, для обучения взрослых сначала, а потом и детей. Не сочтите за хвастовство: я ее узучил и провел пару сотен тренигов в этой традиции.

К чему я это? Да к тому, что пока мы приговариваем про разумное-доброе-эталонного учителя-мотивацию (а сколько теорий мотивации мы знаем, чтоб в них процедурно работать?) и прочие красивые слова, другие свои красивые слова тогда объявляют красивыми, когда найдут способы воплотить их в практику, апробировать, получить результат. Чтобы завтра его же опровергнуть лучшим.

К чему я это? Да к тому, что наш блог превращается в место для праздных размышлений, которых скоро, как существование бога, ни доказать ни опровергнуть нельзя будет. Предлагаю, раз кто-то заикнулся о чем-то, о том же самобразовании, к примеру, будьте любезны практическую, операциональную сторону этого предъявить, логику размышлений или алгоритмик действий представить. И не на примерчиках из жизни обр.учреждений, а методично и методически грамотно на примерах из педагогической практики.

Со следующего своего поста обязуюсь здесь публиковаться именно так. К чему и Вас, коллеги, призываю.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 20 августа 2008 г. в 08:45
Или наоборот, любые сознательные механизмы подминет под себя бессознательное, которое, кстати, превосходно выключает (гораздо успешнее, чем включает) сознательные штуки. Хотите убедиться? Опишите на чисто естественном родном языке алгоритм завязывания галстука или освоение правильного держания ложки малюсеньким ребенком. Или: что есть сознательное и бессознательное при усвоении и употреблении родного языка, включая его эмоциональную составляющую. И чем этот процесс отличается от освоения теоретической физики?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 18 августа 2008 г. в 15:45
Игорь, бессознательное это не только и не столько рефлекторное. Творческие инсайты и их вызревание, защитные механизмы типа рационализации, переноса, сублимации, непроизвольное запоминание и забывание, психические комплексы, возникновение эмоций и настроений «изнутри», мтоивация на успех или избегание неудач и т.п. это почва и питательная среда для развития, обучения. Вы забыли перечислить фрейдовские инстинкты: удовольствие, Танатос (стабильность) и агрессия. Вот из-за них человек учится и проф.обучается. Они дают общий профиль образованности, например: стабильность и порядок инновации декомпозиия и реконструкция.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 18 августа 2008 г. в 12:39
и я не отрицаю сознантельности в образовании. Но чего в нем больше, сознательного (т.е. контролируемого и управляемого) или бессознательного (ненаблюдаемого практически) вот в чем вопрос.

Не проходит ли мимо нас такой пласт, которого мы и не замечаем. Кстати, мотивы по преимуществу штука бессознательная.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 16 августа 2008 г. в 21:59
Результат самообразования это скорее сам человек, то, что в нашей традиции принято называть личность (хоть я это слово терпеть ненавижу). Любое образование со- и завершается в пределах человеческой кожи. Даже когдя меня учат, даже когда я учусь, самообучаюсь, в том числе и приобретая ЗУНы я образовываюсь. Самообразование это процесс и результат переделки самого себя ради достижения конструктивных целей (сознательная часть) и удовлетворения базовых потребностей (преимущественно неосознаваемая)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 14 августа 2008 г. в 21:54
Самообразование, позволю себе дополнить коллег, далеко не всегда осознаваемый процесс, во много он проходит стихийно, за порогом контроля сознания. И, предполагаю, бессознательная соствляющая в этом процессе посильнее сознательной чаще всего оказывается.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (3 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 19 августа 2008 г. в 07:43
Едва ли не наилучший способ контроля знаний самоконтроль. Человек хочет знать, верный ли или оптимальный шаг он совершил. Тотальный самоконтроль + ненавязчивая обратная связь (в виде коррекции возможных ошибок) на этапах изучения, закрепления и даже тренинга нечто близкое, на мой взгляд к идеалу. Управляемое самообучение. Между самоконторолем с коррекцией и формальным контролем жесткая граница. Они должны восприниматься учащимся как две разные работы.
Обучаемый знает, что имеет право на ошибку, на ее исправление, на эксперимент, на собственное мнение, которое не отвергается реакциями типа «Неверно», «Ошибок n» на этапах, предшествующих формальному оцениваемому контролю. К счастью, принять участие в разработке подобных продуктов мне приходилось. Реакция обучаемых в целом оказывалась позитивной.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 14 августа 2008 г. в 18:29
Ничего страшного, Игорь. Вебинары эти не панацея. Кстати, информация о них за несколько дней вывешивается здесь:
http://websoft-elearning.blogspot.com.
Здесь же также Вы найдет массу постов на интересующую Вас тему и ссылки на иные, аналогичные и не очень ресурсы.
Более обстоятельный и вполне насыщенный информацией ресурс:
http://www.distance-learning.ru

Не знаю, какое решение будет принято, предполагаю, однако, что вебинары по пед.дизайну осенью пойдут по второму кругу. Там и о некоторых принципах говориться будет.
В целом же от от общедидактических принципов отличий немного. Ну, интерактивность (так она покрывется стыком сознательности и активности из традиционой дидактики), ну, наглядность особое звучание приобретает, равно как и все прочие. А вот системность в ДО по сравнению с традиционным обучением может и «пострадать».

Правда, сколько голов, столько и принципов в пределе может образоваться. Дерзайте вырабатывать свои. Любые принципы в голове инструмент по достижению цели и не более.

Есть и другие педагогики: провокативная, фрейдо-педагогика, альтернативная, Da-Sein, GFEN и пр. там свои принципы и нормы. По мне, какая из педагогик лучше годится для конкретного курса/аудитории, ту и стоит использовать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 13 августа 2008 г. в 10:23
Кроме блогов можно использовать и wiki. Кстати, форумы тоже неплохо подойдут А еще круче для Вашего запроса, Игорь, применение виртуальных классов. Приходите на www.v-class.ru, кое-что сможете увидеть, в том числе и в 11 утра (минское время) 14-го августа. К сожалению, вебинары по работе в группах уже прошли. Но они еще обязательно будут.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by