Рейтинг 901 | Коллеги-белорусы!
Недавно прошел очередной конкурс электронных курсов, созданных с помощью средства авторинга Courselab.
С курсами-призерами можно ознакомиться здесь. Воспользуйтесь случаем!
Группа НЭО в сотрудничестве с Институтом бизнеса и менеджмента технологий БГУ выставила на конкурс свою разработку. Побед мы не снискали, да главное не победа, как известно, а участие.
|
---|
Рейтинг 901 | Хотите попробовать самостоятельно и абсолютно бесплатно (что особенно дорого белорусскому сердцу) создать собственную небольшую систему ДО?
Сходите по ссылке, и сами все увидите
|
---|
Рейтинг 901 | Елена, надеюсь, мне не придется жить вечно или еще лет 100-300 :)
|
---|
Рейтинг 901 | И еще чуток примеров можно почувстовать здесь, включая и текущие тенденции взаимодействия вуз — бизнес
|
---|
Рейтинг 901 | Старый пример:
Лет страшно подумать сколько тому понадобилось мне что-то от зав.кафедрой педагогики одного уважаемого педагогического вуза, того, где Вы, Елена, учились. Оговорили время встречи.
Прихожу, нет человека. Оказалось, что уважаемый профессор и доктор наук находится в школе — урок ведет, поскольку случились какие-то подвижки с расписаниемт. Она в обычной средней школе, чтоб квалификацию не потерять (sic!), преподавала. И весь профессорско-преподавательский состав кафедры (и не только этой кафедры) тоже.
Пример поновее. Программа компании РусАл о сотрудничестве с вузами и средними специальными уч. заведениями. Не знаю, к сожалению, в деталях, что и как там в смысле реализации этой программы на деле. Однако сама идея и формы ее реализации заслуживают внимания. При желании посерфите еще касательно этой программы, публикаций о ней в рунете немало.
|
---|
Рейтинг 901 | Первый и беспрецедентный, ИМХО, опыт подружить не только бизнес и вуз, но и одну из структур государственного управления, беспрецедентный, как минимум, в масштабе Беларуси, случился 1-го декабря: Первый вебинар на тему:
" Электронное декларирование: возможности и перспективы", организованный факультетом таможенной логистики МИПК и ПК БНТУ (декан Валерий Юкевич), который проводили специалисты Государственного таможенного комитета, в том числе и заместитель Председателя ГТК Сергей Борисюк, при технической поддержке компании WebSoft.
См.: также
Почин, невзирая на некоторые технические шероховатости, вызванные нестабильностью связи, может иметь продолжение. Сейчас обсуждается вопрос о проведении еще нескольких подобных мероприятий.
|
---|
Рейтинг 901 | Беру все свои слова и, так сказать, мысли, включая невысказанные ранее и в будущем!!!!!!
Сходивши на сайт, прочитамши вот эти отзывы вашей широкой аудитории, поверженный, покидаю Вас, тихо разумея, что полуботинок сапогу не товарищ:
Отзывы участников:
«ШСУ», уважая права участников курсов на частную жизнь и конфиденциальность личных данных, приводит их отзывы без указания конкретных фамилий, адресов, телефонов, факсов, названий компаний.
Знаний, полученные за 1 день семинара, в ВУЗе пришлось бы получать, как минимум, в течении 2-х лет... если б их там ещё давали. (Выпускница рейтингового ВУЗа, администратор крупной компании).
Информация, полученная на семинаре — просто уникальна. Она не только имеет высокую ценность для управленческой деятельности, но и для жизни. Обязательно продолжим сотрудничество.
Директор ресторана.
Семинар уникальный, узнал для себя много нового.
Бывший преподаватель по «Менеджменту» ВУЗа, директор 2-х крупных компаний.
Из большого количества семинаров по бизнесу, в которых довелось принять участие, ничего подобного не видела — на порядок лучше всего, что проходил до этого.
Предприниматель со стажем предпринимательской деятельности более 10 лет.
После прохождения семинара стала раз в неделю читать лекции для своих сотрудников по полученным раздаточным материалам.
Директор компании, стаж работы в должности директора на одном месте — более 7 лет.
Полученные на семинаре знания закрыли серьезные дыры в голове. Это надо знать всем \ Про дыры в голове? — ВН\.
Зам. директора крупной компании.
Источник
Нет никаких моих лингвистических слов и системности извилин, чтоб проникнуться. Вешайте знания процентами!
Покидаю Вас, стыдно посрамленный...
|
---|
Рейтинг 901 | А не маловато 2% на совершенствование будет :) ?
Не скромничайте, коллега!
|
---|
Рейтинг 901 | Вот оно, системное мышление, на вопрос про Фому отвечают про Ерёму! Сказали "а", будьте систематичны.
И еще вопрос к Вам, разъясните, пжлст, кто кому заплаченные деньги должен отдать: Вы вузАМ или они Вам как жертве ихнего образования и, главное, воспитания?
|
---|
Рейтинг 901 | 1. Предлагаю устроить сожжение ваших дипломов в виртуальном классе :) с видеодемонстрацией онлайн и выкладыванием подкаста. Готов помочь в организации такой сессии и широко распиарить мероприятие — за недорого. Или за процент от прибыли.
2. Я по утрам аудиал, реагировал на Ваш пост, пребывая в аудиальной системе мироощущения.
|
---|
Рейтинг 901 | коллега Школа Системного и т.д. Послушав Вас, хочу спросить, какое у Вас образование? Вы еще не сдали публично вузовский диплом? Это будет честно и системно
|
---|
Рейтинг 901 | Запад давно уже решает и во многом решил эти проблемы. Существуют немало их типов «мильтиверситет», «инновационный университет», «региональный университет» и прочие.
Массу информации об этом можно почерпнуть на сайте моих прежних коллег, которых я очень люблю за то, что они есть, и ценю за то, как и над чем они работают. Точнее, на следующих страницах их сайта, к примеру:
http://charko.narod.ru/index20.html
http://charko.narod.ru/index2.html
|
---|
Рейтинг 901 | 1. А этот преподаватель не жаловался, что страницы в книгах не сами переворачиваются?
2. С выкладываением ppt есть угроза превратить обучение в презентацию обучения, а не собственно обучение, как и в слайдовых курсах, впрочем. Основы менеджмента или теоретич.механика в веселых картинках. Инноватика, короче.
А слабо doc выложить или pdf? Желательно, с оригинальным контентом.
3 и 4. С развитием сетей эти вопросы во много отпадут, ИМХО. Равно как и с ростом функциональной компьютерной грамотности и пользовательской культуры.
|
---|
Рейтинг 901 | Отлично!
Ваша постановка принимается. Пошел думать
|
---|
Рейтинг 901 | Михаил, термины можно постигать умозрительно, а можно и выводить из реальности, на основее ее анализа и оценок.
Для начала давайте попытаемся проанализировать следующие типичные факты:
1. в вузах доминирует среда даже не обучения, а среда преподавания, прочие зачастую складываются стихийно.
2. во внутри корпортивном обучении чаще также доминирует среда преподавания, да еще и «отягощенная» НRM и вообще менеджментом, часто даже финансовым менеджментом.
Процессы учения, увы, часто в загоне. эффективность учения оценивается посредстовом преподавания и инфраструктуры, ростом продаж и числом прогулов и непройденных курсов, конфликтов с клиентами и пр..
Критерии качества уч. процесса выводятся из вне-, не- и околопдагогически: от нравится — не нравится (первые уровни Кирпатрика) до финансовых эффектов, в лучшем случае — из критериев качества преподавания / контента.
Вот такие взаимосвязи...
|
---|
Рейтинг 901 | Упустили, Елена :)
1. Есть обучение (преимущественно преподавательская и ЛМСная + контент обучающий) среда.
2. Есть среда учения (на стороне аудитории, учащегося)
3. и, наконец, есть 1+2 = образовательная среда
Нам чтобы результативно двинуться далее, нужно в едином контексте определиться с терминами = с границами реальности, очерчиваемыми каждым из них. Причем все эти термины должны находиться в едином смысловом поле, быть привязаны и противопоставлены друг другу по общему основанию.
|
---|
Рейтинг 901 | Хороший подход, Артем, и при этом, ИМХО, не исчерпывающий, скорее — промежуточный
|
---|
Рейтинг 901 | Ха, Елена.
Большинство наших е-курсов уровнем 4-5 баллов и ограничиваются. Уровень 3 — средний репродуктивно-продуктивный. В наилучших случаях именно этот результат в массе своей наши разработчики, ИМХО, и гарантируют. В лучшем!
Показатели же оценки на уровне 4 и 5 (баллы 7-10 и даже 6 — «настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству») столь расплывчаты здесь, что измерить их можно только очень причудливой формы и из гибкого материала лекалом, но никак не прямым аршином.
Впрочем, и для балла 2 мути хватает: «проявление волевых усилий и мотивации учения».
«Проявление мотивации учения» — «велик могучим русский языка» (С, Евгений Сазонов)
|
---|
Рейтинг 901 | напрямую не занимался, если не считать. что руководил некоторое время структурой, зарабатывавшей на ДО. В ней состояли ИТшники, преподаватели и проектировщики средств эл.обучения + «технические» менеджеры.
НО, вся экономика строилась не на гражданско-правовых принципах, а на авторском праве. Едва ли это Вам интересно
Статистика, естественно была. Например, 10 лет назад з/п нашего преподавателя при нагрузке 18 час (более нельзя было) — 800$. Успеваемость — средний балл -8.5 (при условии обучения на высоком уровне сложности (система оценивания строилась по Занкову) 24 тьютора (ассистента тьютора) на 300 обучаемых (6 учебных дисциплин) и т.п. Сам процесс обучения строился на статистике, например — 240 мыслительных операций по предмету N, каждая операция отслеживалась, обсчитывалась и учитывалась особо и в системе функц.зависимостей со смежными. Ну, и прочая ерунда, включая динамичускую настройку на уровень успешности обучения в момент N, Всеми процессами этого типа управлял компьютер, он же выдавал и статистику...
|
---|
Рейтинг 901 | |
---|
Рейтинг 901 | Спасибо, Максим.
Просто и доходчиво.
|
---|
Рейтинг 901 | Первый мой вебинар (= для меня вебинар, то есть, не тот, которыя я сам проводил в роли спикера — (не мне судить). а где был просто участником), на котором я ощутил настоящий драйв всех собравшихся. Ради этого стоило запускать движение вебинаристов-E-Learning'цев. Не так ли, коллеги?
|
---|
Рейтинг 901 | Прочитал, Интересно.
Спасибо.
Комментарии будут.
|
---|
Рейтинг 901 | Сергей, интересно! Поделитесь.
Кстати, находятся умельцы на основе этих карт чуть ли ни LMS сооружать или, по крайней мере, класть их в основу обучения в компании в целом. См. здесь..
|
---|
Рейтинг 901 | Елена, а ссылку можно на этот ресурс получить?
|
---|
Рейтинг 901 | Хороший, глубокий и обстоятельный вебинар.
По этой теме, ИМХО, нужно вебинаров 20 или более, пошаговых, подробных, прагматичных.
Надеюсь. Юрий приложит к этому делу руку.
Тема — вопиет!
Кучу неплохих курсов видел во многих отношениях, кроме корректных контрольных тестов. И читать и смотреть бывало приятно, а к тестам перейдешь — волосы дыбом становятся.
Не знаю как, коллегам, а мне вопросы тестологии и реализации тестов кажутся самым слабым звеном в нашем eL, прежде всего корпоративном.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|