Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 11 июня 2010 г. в 19:44
Коллеги-белорусы!
Недавно прошел очередной конкурс электронных курсов, созданных с помощью средства авторинга Courselab.
С курсами-призерами можно ознакомиться здесь. Воспользуйтесь случаем!

Группа НЭО в сотрудничестве с Институтом бизнеса и менеджмента технологий БГУ выставила на конкурс свою разработку. Побед мы не снискали, да главное не победа, как известно, а участие.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 18 июня 2009 г. в 13:01
Хотите попробовать самостоятельно и абсолютно бесплатно (что особенно дорого белорусскому сердцу) создать собственную небольшую систему ДО?
Сходите по ссылке, и сами все увидите
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 4 июня 2009 г. в 10:47
Елена, надеюсь, мне не придется жить вечно или еще лет 100-300 :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Как подружить вузы и бизнес? (9 комментариев)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 19 мая 2010 г. в 02:33
И еще чуток примеров можно почувстовать здесь, включая и текущие тенденции взаимодействия вуз бизнес
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 19 мая 2010 г. в 02:20
Старый пример:
Лет страшно подумать сколько тому понадобилось мне что-то от зав.кафедрой педагогики одного уважаемого педагогического вуза, того, где Вы, Елена, учились. Оговорили время встречи.
Прихожу, нет человека. Оказалось, что уважаемый профессор и доктор наук находится в школе урок ведет, поскольку случились какие-то подвижки с расписаниемт. Она в обычной средней школе, чтоб квалификацию не потерять (sic!), преподавала. И весь профессорско-преподавательский состав кафедры (и не только этой кафедры) тоже.

Пример поновее. Программа компании РусАл о сотрудничестве с вузами и средними специальными уч. заведениями. Не знаю, к сожалению, в деталях, что и как там в смысле реализации этой программы на деле. Однако сама идея и формы ее реализации заслуживают внимания. При желании посерфите еще касательно этой программы, публикаций о ней в рунете немало.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 13 декабря 2009 г. в 19:49
Первый и беспрецедентный, ИМХО, опыт подружить не только бизнес и вуз, но и одну из структур государственного управления, беспрецедентный, как минимум, в масштабе Беларуси, случился 1-го декабря: Первый вебинар на тему:
"Электронное декларирование: возможности и перспективы", организованный факультетом таможенной логистики МИПК и ПК БНТУ (декан Валерий Юкевич), который проводили специалисты Государственного таможенного комитета, в том числе и заместитель Председателя ГТК Сергей Борисюк, при технической поддержке компании WebSoft.
См.: также

Почин, невзирая на некоторые технические шероховатости, вызванные нестабильностью связи, может иметь продолжение. Сейчас обсуждается вопрос о проведении еще нескольких подобных мероприятий.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 30 мая 2009 г. в 18:00
Беру все свои слова и, так сказать, мысли, включая невысказанные ранее и в будущем!!!!!!

Сходивши на сайт, прочитамши вот эти отзывы вашей широкой аудитории, поверженный, покидаю Вас, тихо разумея, что полуботинок сапогу не товарищ:

Отзывы участников:
«ШСУ», уважая права участников курсов на частную жизнь и конфиденциальность личных данных, приводит их отзывы без указания конкретных фамилий, адресов, телефонов, факсов, названий компаний.


Знаний, полученные за 1 день семинара, в ВУЗе пришлось бы получать, как минимум, в течении 2-х лет... если б их там ещё давали. (Выпускница рейтингового ВУЗа, администратор крупной компании).

Информация, полученная на семинаре просто уникальна. Она не только имеет высокую ценность для управленческой деятельности, но и для жизни. Обязательно продолжим сотрудничество.
Директор ресторана.

Семинар уникальный, узнал для себя много нового.
Бывший преподаватель по «Менеджменту» ВУЗа, директор 2-х крупных компаний.

Из большого количества семинаров по бизнесу, в которых довелось принять участие, ничего подобного не видела на порядок лучше всего, что проходил до этого.
Предприниматель со стажем предпринимательской деятельности более 10 лет.

После прохождения семинара стала раз в неделю читать лекции для своих сотрудников по полученным раздаточным материалам.
Директор компании, стаж работы в должности директора на одном месте более 7 лет.

Полученные на семинаре знания закрыли серьезные дыры в голове. Это надо знать всем \Про дыры в голове? ВН\.
Зам. директора крупной компании.
Источник

Нет никаких моих лингвистических слов и системности извилин, чтоб проникнуться. Вешайте знания процентами!
Покидаю Вас, стыдно посрамленный...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 30 мая 2009 г. в 14:38
А не маловато 2% на совершенствование будет:) ?
Не скромничайте, коллега!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 30 мая 2009 г. в 13:38
Вот оно, системное мышление, на вопрос про Фому отвечают про Ерёму! Сказали "а", будьте систематичны.
И еще вопрос к Вам, разъясните, пжлст, кто кому заплаченные деньги должен отдать: Вы вузАМ или они Вам как жертве ихнего образования и, главное, воспитания?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 30 мая 2009 г. в 09:33
1. Предлагаю устроить сожжение ваших дипломов в виртуальном классе :) с видеодемонстрацией онлайн и выкладыванием подкаста. Готов помочь в организации такой сессии и широко распиарить мероприятие за недорого. Или за процент от прибыли.
2. Я по утрам аудиал, реагировал на Ваш пост, пребывая в аудиальной системе мироощущения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 28 мая 2009 г. в 10:49
коллега Школа Системного и т.д. Послушав Вас, хочу спросить, какое у Вас образование? Вы еще не сдали публично вузовский диплом? Это будет честно и системно
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 22 мая 2009 г. в 23:42
Запад давно уже решает и во многом решил эти проблемы. Существуют немало их типов «мильтиверситет», «инновационный университет», «региональный университет» и прочие.

Массу информации об этом можно почерпнуть на сайте моих прежних коллег, которых я очень люблю за то, что они есть, и ценю за то, как и над чем они работают. Точнее, на следующих страницах их сайта, к примеру:
http://charko.narod.ru/index20.html
http://charko.narod.ru/index2.html
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Про слайдовые е-курсы. Часть 1 (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 28 апреля 2010 г. в 05:07
1. А этот преподаватель не жаловался, что страницы в книгах не сами переворачиваются?

2. С выкладываением ppt есть угроза превратить обучение в презентацию обучения, а не собственно обучение, как и в слайдовых курсах, впрочем. Основы менеджмента или теоретич.механика в веселых картинках. Инноватика, короче.
А слабо doc выложить или pdf? Желательно, с оригинальным контентом.

3 и 4. С развитием сетей эти вопросы во много отпадут, ИМХО. Равно как и с ростом функциональной компьютерной грамотности и пользовательской культуры.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума СДО, LMS, LCMS и другие некоторые (3 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 апреля 2010 г. в 20:54
Отлично!
Ваша постановка принимается. Пошел думать
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 апреля 2010 г. в 09:08
Михаил, термины можно постигать умозрительно, а можно и выводить из реальности, на основее ее анализа и оценок.
Для начала давайте попытаемся проанализировать следующие типичные факты:
1. в вузах доминирует среда даже не обучения, а среда преподавания, прочие зачастую складываются стихийно.
2. во внутри корпортивном обучении чаще также доминирует среда преподавания, да еще и «отягощенная» НRM и вообще менеджментом, часто даже финансовым менеджментом.
Процессы учения, увы, часто в загоне. эффективность учения оценивается посредстовом преподавания и инфраструктуры, ростом продаж и числом прогулов и непройденных курсов, конфликтов с клиентами и пр..
Критерии качества уч. процесса выводятся из вне-, не- и околопдагогически: от нравится не нравится (первые уровни Кирпатрика) до финансовых эффектов, в лучшем случае из критериев качества преподавания / контента.
Вот такие взаимосвязи...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 6 апреля 2010 г. в 06:10
Упустили, Елена:)
1. Есть обучение (преимущественно преподавательская и ЛМСная + контент обучающий) среда.
2. Есть среда учения (на стороне аудитории, учащегося)
3. и, наконец, есть 1+2 = образовательная среда

Нам чтобы результативно двинуться далее, нужно в едином контексте определиться с терминами = с границами реальности, очерчиваемыми каждым из них. Причем все эти термины должны находиться в едином смысловом поле, быть привязаны и противопоставлены друг другу по общему основанию.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума 10-балльная система и проектирование курса (2 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 12 марта 2010 г. в 17:36
Хороший подход, Артем, и при этом, ИМХО, не исчерпывающий, скорее промежуточный
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 10 марта 2010 г. в 10:05
Ха, Елена.
Большинство наших е-курсов уровнем 4-5 баллов и ограничиваются. Уровень 3 средний репродуктивно-продуктивный. В наилучших случаях именно этот результат в массе своей наши разработчики, ИМХО, и гарантируют. В лучшем!

Показатели же оценки на уровне 4 и 5 (баллы 7-10 и даже 6 «настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству») столь расплывчаты здесь, что измерить их можно только очень причудливой формы и из гибкого материала лекалом, но никак не прямым аршином.
Впрочем, и для балла 2 мути хватает: «проявление волевых усилий и мотивации учения».
«Проявление мотивации учения» «велик могучим русский языка» (С, Евгений Сазонов)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «Оценка эффективности в e-learning» (2 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 18 февраля 2010 г. в 09:09
напрямую не занимался, если не считать. что руководил некоторое время структурой, зарабатывавшей на ДО. В ней состояли ИТшники, преподаватели и проектировщики средств эл.обучения + «технические» менеджеры.
НО, вся экономика строилась не на гражданско-правовых принципах, а на авторском праве. Едва ли это Вам интересно

Статистика, естественно была. Например, 10 лет назад з/п нашего преподавателя при нагрузке 18 час (более нельзя было) 800$. Успеваемость средний балл -8.5 (при условии обучения на высоком уровне сложности (система оценивания строилась по Занкову) 24 тьютора (ассистента тьютора) на 300 обучаемых (6 учебных дисциплин) и т.п. Сам процесс обучения строился на статистике, например 240 мыслительных операций по предмету N, каждая операция отслеживалась, обсчитывалась и учитывалась особо и в системе функц.зависимостей со смежными. Ну, и прочая ерунда, включая динамичускую настройку на уровень успешности обучения в момент N, Всеми процессами этого типа управлял компьютер, он же выдавал и статистику...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 17 февраля 2010 г. в 19:52
Вера, можете также пробежаться по этим ссылкам, а также по ссылкам внутри материалов по этим ссылкам:
http://websoft-elearning.blogspot.com/search?q=ROI
http://websoft-elearning.blogspot.com/2008/10/e-learning.html#links
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 14 февраля 2010 г. в 19:07
Спасибо, Максим.
Просто и доходчиво.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 9 февраля 2010 г. в 18:10
Первый мой вебинар (= для меня вебинар, то есть, не тот, которыя я сам проводил в роли спикера (не мне судить). а где был просто участником), на котором я ощутил настоящий драйв всех собравшихся. Ради этого стоило запускать движение вебинаристов-E-Learning'цев. Не так ли, коллеги?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Собираем инструменты e-learning (3 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 24 декабря 2008 г. в 12:26
Прочитал, Интересно.
Спасибо.
Комментарии будут.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 19 декабря 2008 г. в 13:13
Сергей, интересно! Поделитесь.
Кстати, находятся умельцы на основе этих карт чуть ли ни LMS сооружать или, по крайней мере, класть их в основу обучения в компании в целом. См. здесь..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 17 декабря 2008 г. в 13:04
Елена, а ссылку можно на этот ресурс получить?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 28 января 2010 г. в 16:24
Хороший, глубокий и обстоятельный вебинар.
По этой теме, ИМХО, нужно вебинаров 20 или более, пошаговых, подробных, прагматичных.
Надеюсь. Юрий приложит к этому делу руку.
Тема вопиет!
Кучу неплохих курсов видел во многих отношениях, кроме корректных контрольных тестов. И читать и смотреть бывало приятно, а к тестам перейдешь волосы дыбом становятся.
Не знаю как, коллегам, а мне вопросы тестологии и реализации тестов кажутся самым слабым звеном в нашем eL, прежде всего корпоративном.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by