Рейтинг 901 | Придерживаюсь классических трактовок обучения и образования, тех, что в обычных учебниках по дидактике размещены
|
---|
Рейтинг 901 | Валерий, Вы писали:
«А теперь — к ДО. Затраты преподавателя выросли — значит для роста эффективности должен и Результат вырасти.».
На одном из вебинаров я как-то заявил, если в/при ДО затраты преподавателя вырастают, то это либо ДО кривое, либо преподавателю еще учится и учится стоит. Не знаю, как Вас с коллегами, а мне такая констатация кажется критериальной.
Увлекшись преподаванием, мы позабыли про учение. Преподавать худо-бедно научились и самоуспокоились, а вот обеспечивать учение пока еще нам слабее дается. Может поэтому ДО и обнажило проблемы в датском королевстве.
ЗЫ. Про транспортные расходы тоже здорово сказали.
|
---|
Рейтинг 901 | Валерий,
спасибо за ссылку: интересный материал.
У меня он вызвал определенные ассоциации (помимо ассоциаций, подсказанных в статье (тренинги по Станиславскому, и в реплике Вадима — с Выготским, и Олега с НЛП) с социально-психологическими тренингами, а также аутотренингом (само)внушение).
Мне кажется, что результативность иезуитской работы обеспечивалась во многом фактором времени: не жалели лайоловцы недель (а вернее, месяцев и лет) , чтобы их методы путем многодневных тренировок вошли в плоть и кровь молодых иезуитов. Будь наши тренинги по времени столь же длительными, включай они работу не только в группе, но и с самим собой, в парах с метром — их результаты были бы куда убедительнее. ЗБР — вещь хорошая, да моментально, за час-два/день другой она содержанием не наполнится.
|
---|
Рейтинг 901 | Александр Александрович,
возникла шальная мысль:
а не потому ли у нас чаще звучит интернет-обучение, а не Инет-образование, что первое ориентировано преимущественно на подготовку исполнителей и репродуктивные методы обучения, а второе... скорее отсутствует, чем присутствует, а если и имеет место, то скорее вопреки, тому, о чем Вы писали:
1. Разработка и публикация учебно-методической информации в различных формах от текста до гипермедийного варианта.
2. Педагогическое общение в реальном и отложенном времени между участниками образовательного процесса.
3. Организационно-административные функции.
4. Тестирование.
Не знаю как у Вас, у меня складывается ощущение, что в части случаев де факто е-обучение ущемляет процессы образования, что в вузах, ИМХО, недопустимо. Или я уже совсем устарел со своим романтизмом?
|
---|
Рейтинг 901 | Через полтора года после запуска проекте MyLMS решил, наконец-то, опробовать его и на своей шкуре (спасибо создателям сервиса и персонально Алексею Королькову за предоставленную возможность).
В качестве пилотной попытки запущено нечто, получившее название "Обучающе-консалтинговая сессия «Электронный курс: от запроса до сценария». На ней сейчас зарегистрировано 22 ученика. Посещают вебинары и выполняют домашние задания вовремя примерно половина аудитории. Попытка выяснить, почему это так, дала пока один ответ: из-за очень высокой занятости аудитории.
Об иных нюансах того, что, как и с каким результатом происходит, говорить пока преждевременно. Однако попытаюсь время от времени делиться субъективными соображениями об этом.
В любом случае, каждый желающий опробовать персональную ЛМС на себе, может сделать это сам и также поделиться своими мыслями.
|
---|
Рейтинг 901 | Похоже, в Рунете появился инструмент по созданию персональной СДО, который могут использовать для развертывания ДО как тренеры или преподаватли одиночки, так и небольшие компании или учебные центры.
Набор цитат из первоисточника:
"Сервис MyLMS ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса, тренинговые и консалтинговые компании, учебные центры и другие организации, которые заинтересованы в технологиях e-Learning, но пока не готовы к внедрению системы дистанционного обучения на своих интранет- или Интернет-ресурсах.
На портале MyLMS любая компания или частное лицо могут получить доступ к «персональной» LMS — системе дистанционного обучения, СДО — для обучения и тестирования своих сотрудников, клиентов или партнеров...
... создается отдельный «персональный» экземпляр СДО, доступный пользователям этой компании.
... В данный момент, администраторы персональных СДО могут загружать электронные учебные курсы (в форматах SCORM и AICC) и создавать тесты, а пользователи могут проходить курсы и тесты, просматривать результаты обучения и тестирования, знакомиться с материалами, размещенными на их учебном портале, создавать различные отчеты. Все операции по управлению и настройке СДО выполняются на портале MyLMS через веб-интерфейс системы.
Сервис MyLMS предоставляется совершенно бесплатно для компаний с числом пользователей до 50 человек. Также, всем пользователям MyLMS предоставляется бесплатный доступ к 3 электронным учебным курсам... "
|
---|
Рейтинг 901 | Сергей, есть у меня некоторое сомнения насчет непроблемности создания и проблемности продажи курсов, а также востребованности тренеров, да и курсов тоже. Так ли уж они востребованы, чтобы замахнуться на личные LMS и ДО? Тут и на относительно раскрученные корпоративные мероприятия паломничестова нет. Всё пока, скорее, в единичных экземплярах и опытных образцах. Конъюнктура ли тому виной или сами тренеры? Нет у меня на сей счет ответа. А у вас?
|
---|
Рейтинг 901 | Елена, давайте переименуем «фаната» в «лидера»
|
---|
Рейтинг 901 | Олег,
душевно Вы про стандарт.
Вот тока про стандарты компетенций, ИМХО, не все гладко. Одно дело — стандарты ЗУНов, которые великолепно транслируются, оттренировываются и закрепляются в рамках академического и операционального (навыкового) обучения. О них, Вы, ИМХО, весьма справедливо говорите («должен знать «что и когда» необходимо делать» / список процессов, субъектов и пр.). Вы сейчас говорите о ЗУНах, умениях
Чуть другое дело то, что ЕСовские, ЮНЕСКОвские образованцы называют интегральными компетенциями: \
В частности:
Для учащихся. к примеру:
• переходить (самостоятельно) от линейного изучения материала к гипертекстовому и сетевому;
• от инструкции к конструкции и открытиям;
• от выполнения заданий с преподавателя к постановке собственных целей;
• от материала в учебниках к материалам, которые они могут отобрать для изучения проблемы самостоятельно;
• от направляемого жестко контролируемого обучения к обучению, основанному на личной ответственности и стремлении повысить самооценку;
• от обучения как пытки или по нужде к обучению как механизму удовлетворения потребности.
Для обучающих:
• Независимость и ответственность, когда ИКТ-педагог может ненаказуемо независимо проанализировать, планировать, выполнять, выбирать, делать и оценивать свою собственную деятельность.
• Самоуправление, когда ИКТ-педагоги могут идентифицировать, что им нужно в течение рабочего процесса, чтобы ставить цели и решать проблемы, делать результативные усилия для получения обратной связи о качестве своей работы.
Новые модели обучения требуют новых стандартов. Не уверен, что у нас де факто уже прописаны — от- и застандартизированы — в вузах и УЦ компаний такие характеристики профессиональной деятельности, то бишь и работника (оне же комптенции), как: мотивированность, критическое мышление, способность обучаться новому, ориентация на изменения, умение проводить экспертизу, принимать решения, быть ответственным. Лекциями и слайдовыми курсами этого компетентностного, имхо, вряд ли достичь.
Стоит ли огород городить, запутываюсь (то есть водя себе за нос) в двух соснах: деревом-умением и хвоей-компетентностью.
|
---|
Рейтинг 901 | Здравствуйте, Максим.
Спасибо за напоминание и что подтолкнули чуть устыдиться.
Увы, точно сказать не смогу, когда. До конца января расписан по очным и дистанционным тренингам под завязку. Если вырву время — проведу.
|
---|
Рейтинг 901 | Максим, «умение» — это словечко из пед.психологии и психологии деятельностного или пиажевского, видимо, направления. Оно же из педагогики как чего-то там про обучение детей. Возможно, слова «компетенция» и «компетентностность» из науко-исскусства обучения а) специалистов / профессионалов, б) взрослых.
А мысль про замену компетенции на умение, чтоб башку не сворачивать, не моя, не помню, увы, из кого вычитал. Сам к этому еще своего отношения не определил, но очевидно, что подобное решение а) удобно, б) работает.
Говорить же о компетентности (не компетенции) в условиях нашей демократии, ИМХО, смешно так же, как про нано, инно и инфо(грады), пока мы вечно выдавливаем из себя раба, вдавливая в рабство братьев слабших.
|
---|
Рейтинг 901 | Елена,
есть юридическое, административное («Это не входит в сферу моих компетенций» и «Я не компетентен решать подобные вопросы») и обыденное («Я не копенгаген в этих вопросах») значение этого слова,
а есть педагогическое (в другом месте Вы очень даже верно определение компетентности в образовательном плане приводили, помнится)
|
---|
Рейтинг 901 | Валерий, ну Вы, простите, загнули "можно называть и «компетенциями» и «компетентностями» Это сродни «высшее образование» = «образованность и интеллигентность».
Кстати, есть очень простой способ избавиться от интеллектуальных заморочек по поводу компетентностей, достаточно вместо этого слова употреблять понятие «умение». Оно ближе к нашему родному телу будет.
Беда в том, что какому-то умельцу-чиновнику глянулась красивость болонского словечка «компентностный», вот он его и втюхал в нормдоки/образовательные стандарты в результате научения методом подражания, не сильно моск напрягая.
А мы — не рабы — тихо или с тихим бешенством реагируем на мало осмысленную сугубо вербальную инновацию, упавшую на неблагодатную почву.
Немножко грустно и смешно... а шеф грозит всем нам в окно :)
Однако сначала было Слово, потом под него мы наш, мы новый мир построим, компетенций настрогаем и вместо образования (обучение + воспитание) будем компетентностность путем тупого суммирования компетенций в учащихся вбивать, компетенции своим аршином по чьему-то уставу мерить-перевирать.
Образованцы, вперед!
|
---|
Рейтинг 901 | Очень солидная даже тематика.
Владимир, а каков спрос на подобные мероприятия (сколько человек, скажем, в год учится)?
Какие темы наиболее популярны у пользователей, будь то
- частные лица
- организации?
|
---|
Рейтинг 901 | Ирина,
записи и иные материалы с прошедших вебинаров доступны здесь, и, в меньшем объеме, здесь
|
---|
Рейтинг 901 | Олег,
я некоторым образом приверженец семиотики и того же Лотмана не в последнюю очередь :).
Посему утверждаю (в качестве истины в последней инстанции :) :
Все суть ЭГОгогика.
Все прочие гогики либо есть попытки выдать неимманентные части...гогики за имманентные. Посему обсуждать их не всегда смысленно, ибо если...гогики не заканчиваются ""самообучением как диалогом самого с самим собой". То есть если это не ПЕДО, феминино- маскулино-, блондино и пр. гогики, а МАРКЕТИНГ- или PRгогики
ДА: классификация имеет право быть, если служит делу эгогогики
НЕТ: если не служит эгогогике
Чертовски рад констатировать, что наши позиции касательно эгогогики близки.
|
---|
Рейтинг 901 | Максим, уточню: чтобы было и работало Эго учащегося, а Эго преподающего служило бы работе Эго ученика
|
---|
Рейтинг 901 | Все — в конечном счете — эгогогика.
Главное, чтобы было Эго.
|
---|
Рейтинг 901 | Валерий,
а на какие ключевые особенности профессионала-разработчика е-курсов Вы бы указали? Несколько абстрактно, ИМХО, пишете. Что значит «системно(!), эффективно(!) и надёжно(!!!)» в данном контектсе? В чем сложность «сложной деятельности», которая сделает работу разработчиков отличной от якобы системологических приговариваний?
Давайте поищем специфику! Что делает работу разработчиков курсов не мастерством вообще, а мастерством профессиональным?
|
---|
Рейтинг 901 | ЗАЯВЛЕНИЕ
в www.e-learning.by
Прошу некоторые мои утверждения рассматривать как истинные предположения в границах их применимости
:)
|
---|
Рейтинг 901 | Вот и договорились, ура :)
>> Мы помним — «мир не таков, каким мы его себе представляем словами и моделями»
Все есть атомы и пустота?
Все есть пустота (эквипотенциальный хаос), из атомов которЫХ мы мы моделируем мир — «мы его себе представляем словами и моделями»
|
---|
Рейтинг 901 | Олег,
считайте, что Ваше «инвариантен» равно (синонимично) моему «безразличен» = «нейтрален» (ADDIE безразличен/инвариантен к содержательным вещам).
Поэтому не спорю, а соглашаюсь. Возможно, слово неудачное употребил
|
---|
Рейтинг 901 | Здравствуйте, Максим.
ADDIE — штука хорошая. Однако, на мой взгляд, ADDIE безразличен к содержательным вещам. То есть он позволяет хорошо управляться с процессами проектирования, когда в голове проектировщика уже есть сложившийся — «готовенький» — педагогических подход. Тогда ADDIE очень неплохо ум в порядок приводит.
Не имея же концептуального образовательного решения в голове, пользователь ADDIE придаст видимость строгости тому же самому обыденному мышлению. И при этом будет искренне убежден, что ADDIE поможет решить его практические задачи на достойном методологическом уровне.
От систематизации обыденщины обыденщина концепцией не станет,
какими бы иллюзиями ни тешили себя отдельные любители систематизаций.
Как сделать профессионально? Возьмите традиционную дидактику, или Давыдова, или Гальперина или кого угодно — и положите на ADDIE в ходе проектирования курса. Уверен, толк будет.
|
---|
Рейтинг 901 | |
---|
Рейтинг 901 | Спасибо за ответ и пожелание
|
---|
Рейтинг 901 | Уважаемый Олег,
а не мелковато ли ADDIE, для методологии? Метод, причем весьма частный метод, пусть привлекательный и хорошо работающий про грамотном применении — да, соглашусь.
Методология же штука куда более пространная и требующая иного уровня абстракции. ИМХО.
|
---|
Рейтинг 901 | На куче вебинаров и тренингов заджаю вопрос типа: вы за красных или за белых /за репродуктивное или продуктивное обучение / за итструментальную или интерактивную стратегию проведения курса / за игровые или линейные сценарии курсов и т.п.
Ответ участников, мы за все передовое, да вот заказчик (или стандарт образовательный) за рутину и прочую бяку. Болит душа за творческую несамореплизованность :(
Посему еще попроблематизирую:
ПР как процесс и результат аутентичны друг другу?
ПР как результат запускает новый процесс — эксплуатации ПР?
Следовательно: ПР как процесс принятия решений — как результат — и как процесс пользования результатом — аж ТРИ большие разницы.
Валерий,
1. Вы о какой из 3-х разниц речь ведете?
2. Не ограничивается ли Ваша версия ПР процессом его принятия к вящему удовольствию участников группы: погутарили и разошлись, пеняя на несоотвстсвие мира (обстоятельств) ПР как результату
|
---|
Рейтинг 901 | Олег,
спасибо за внятное и исчерпывающее представление Вашей позиции.
|
---|
Рейтинг 901 | Олег,
спасибо за вебинар. Получил большое удовольствие.
Позвольте вопрос (отчасти он был озвучен еще одним из участников вебинара):
АDDIE, по-вашему, это сугубо педагогическая метод/ология/ика, или просто некая модель проектирования вообще.
Считаю, что Вы мастерски иллюстрировали шаги АDDIE на предыдущем вебинаре и сам шаг «Анализ» педагогическими примерами и процессами, но что-то мне подсказывает, что «сначала была» ADDIE как некая обобщенная модель, приложенная к сфере педагогического проектирования как общее к частному. Так ли это?
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|