Рейтинг 569 | В индийском центре не работают индийские коллеги :) В нем проводят бесплатное обучение преподавателей ИТ-дисциплин, учителей школ и т.п. И делают это наши соотечественники. Хотя иногда и зарубежные гости приглашаются для этого.
|
---|
Рейтинг 569 | 1. Про грантососов я не писала ничего.
2. Оба индийских центра? Я только про один знаю, так он еще год назад открылся :)
Может быть, ты про то здание, которое под ИТ-академию строилось? Оно уже тоже в работе — там сейчас резиденты ПВТ проводят обучение своих будущих и настоящих сотрудников..
3. Про Цукерберга — не знаю. Такие, как он, не товар, а купец. Его можно только заинтересовать чем-то... наверное :)
|
---|
Рейтинг 569 | Про Цукерберга не поняла. Про китайцев тоже. Ты со мной не согласен в каком-то пункте? В каком?
|
---|
Рейтинг 569 | Только чем это будет отличаться от того, что и без того делается, и, думаю,
тобой же и критикуется, не просматривается. В чем фишка? Я чуть позже отвечу. А то коротко не получается, а развернуто не успею.
|
---|
Рейтинг 569 | Владимир Наумов сказал:
Вот нормдоки и Пифагора без специально организованного учебного знания и без
помощи средств обучения (в т.ч. и препода) аудитория в массе своей не освоит.
Она обречена «информацию», препарированную в виде учебного знания прежде
освоить, чтобы потом делать ниже тобой перечисленное
Да прям обречена? А если без этого самого препарированного знания сначала поработать, а потом уже с ним разговаривать об этом самом знании уже гораздо более понятном им языке?
|
---|
Рейтинг 569 | Зачем так сразу утрировать и впадать в крайности? Где я говорила, что учителя нужно выбросить из учебного процесса, заменив его секьюрити с тестами?
Пусть они Пифагора с китайским языком и нормдоками изучают под руководством Марь Иванны. Пусть даже Марь Иванна сделает подборку материала, который ей кажется удачным. Только зачем его навязывать как единственно удачный? И что значит удачный? По чьим критериям? И почему не поставить перед обучаемым задачу, в результате которой он должен проработать несколько противоречивых источников информации? Пусть даже тех, которые Марь Иванне не нравятся.
Или возьмем твоих бухгалтеров. Почему бы не дать бухгалтерам сборник нормдоков в зубы, а к ним несколько задач, например:
- выбрать систему бухучета, с которой удобнее по этим нормдокам работать,
- организовать работу отдела бухгалтерии, распределить обязанности,
- оформить такой-то пакет документов,
- придумать для руководителя решение, когда ему надо не по нормативам, а чтобы получилось по нормативам, и неважно, как ты сам к этим нормативам относишься
и т.п.
И походу дела комментировать, отвечать на вопросы, искать решения вместе с ними. А не рассказывать им то, что они и так могут в этих нормдоках прочитать.
|
---|
Рейтинг 569 | Нет, я обо всех говорю. Потому что, повторюсь, все целевые группы должны уметь работать с информацией.
|
---|
Рейтинг 569 | Игорь Петров сказал:
Вопрос стоит в том, как предоставить наиболее
качественные для восприятия обучаемым материалы, и обеспечить их эффективное
взаимодействие с преподавателем. Я думаю, что это — те самые благие намерения, которыми мы себе мостим сами знаете что. Мне думается, что не надо ничего специально отбирать для обучаемого. Он должен сам уметь работать с информацией. Поначалу это будет более трудозатратно, потом наловчится. Понятие о качественном материале у всех разное, а когда обучаемый приходит на рабочее место, никто за него ничего подбирать не будет, и заботиться о том, чтобы корпоративные нормдоки были удобочитаемыми, тоже. Анализ и сбор информации — сейчас одна из ключевых компетенций в любой отрасли, и лучше бы ее развивать в учении, чтобы легко было в бою.
|
---|
Рейтинг 569 | «А враги — гора горою.
Мимо нас глядят устало.
Они вовсе не герои,
Но огромные, как скалы,
И холодные, как льдины.
Не воюют, а скучают.
Мы бы всех их победили,
Только нас не замечают.
Только нас не замечают
Из-за разницы в размерах,
И за это нас прощают,
Очень маленьких, но смелых»
(с) Андрей Макаревич
|
---|
Рейтинг 569 | Володя, если бы дело только эмоциями ограничивалось... Беда в том, что эмоции не в ту сторону, но действовать побуждают — опять же не в ту сторону:
- либо к инструментам ДО прикручиваются новые болты и гайки для усложнения жизни обучаемого,
- либо инструменты ДО объявляются злом, с которым необходимо бороться.
|
---|
Рейтинг 569 | Константин Бугайчук сказал:
Константин, я тоже видела это сообщение. Оно и стало последней каплей. Точнее — не само сообщение, а комментарии на него...
|
---|
Рейтинг 569 | Володя, я не только про взрослых. Про школьников тоже. Это я просто аккумулирую в одном образе то, что насмотрела в сети.
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо, Владимир Николаевич!
|
---|
Рейтинг 569 | Так и чувствовал, что пример текста за уши притянут в контекст обсуждения Конечно, причем тут студенческая научная работа. Тем более, что их все чаще сами преподаватели за деньги пишут. К нашей дискуссии о строгих, «научных» текстах это никакого отношения не имеет. Мда.
Моя позиция про лайки: я сомневаюсь в их надежности и валидности.
Сомневаюсь, позиции нет, кроме сомнений. Т.е. это была не позиция: «По мне так лайки — полное мудозвонство, чтоб реальных проблем не решать». Это такие сомнения и отсутствие позиции. Теперь понятно.
Действительно, например. Ну и что из этого например следует, кроме частного
«например» и «жаль»? Разумеется, зачем нам учитывать, что есть разные дисциплины, в которых результаты могут быть предъявлены в разных видах? Это — всего лишь частные хотелки, и пусть сидят, хотят себе тихонько и подстраиваются под то, что есть.
Я, как никто другой, умею подстроиться под любые возможности любого продукта. При необходимости! А если необходимости нет, а выбор — есть?
Кроме фантазий и стереотипов «использующего» есть и иные решения: например,
объективность (несубъективность), воспроизводимость и повторяемость
(закономерность). Они меня более интересуют, чем чьи бы то ни было (в том числе
и мои собственные) фантазии и стереотипы. И что?
P.S. Одно радует: прицепился только к лайкам, которыми и вправду пока особо никто не пытался воспользоваться в учебных целях, и предъявить какие-то успешные решения на эту тему трудно. Видимо, с остальными преимуществами форума перед месенджерами спорить пока трудно.
|
---|
Рейтинг 569 | 1. Вообще, текст, который я привела, из реферата по педагогике. И, на мой взгляд, это вторая большая проблема: люди готовы выдавать ЭТО за собственные мысли, лишь бы сдать предмет, и это тоже повод сильно задуматься.
Мы столько говорим о том, что должны изучать свою аудиторию, должны ставить перед ней понятные и ясные цели, должны создавать для них условия и все такое. И, что самое смешное, верим, что так и делаем! Только вот учебники с кем разговаривают, и на каком языке? Не с обучаемым, а с кафедрой! Потому что галочку в отчете по НИР можно поставить, и всегда можно будет прикрыться фразой: «Из 100 человек на потоке только пятерым будет понятно, что я говорю, а остальным это не дано, их все равно ничему не научить». Вот тебе и изучение целевой аудитории, и ясные цели, и созданные условия.
2. В чем ты меня упрекнул? В эмоциональности и авторитарности? А твоя позиция про лайки тогда что? :)))
А сами лайки могут быть использованы для формирования рейтинга участника дискуссии;
голосования за какое-либо сообщение и т.п. Например, я когда-то выкладывала работы студентов, которые они делали в CorelDRAW; и очень жаль, что лайков не было тогда на форуме. В общем, использование любого инструмента ограничивается только фантазией и стереотипами использующего.
|
---|
Рейтинг 569 | А к чему здесь про готовые способы?
В примерах, которые я приводила в статье, есть какие-то готовые способы чего-то для обучаемого?....
|
---|
Рейтинг 569 | 1. По поводу «строгих текстов» — пример. Почему-то убеждена, что такой вот текст отобьет у начинающего педагога всякое желание связываться с системой образования: «Однако, несмотря на активное внимание науки к проблеме оптимизации деятельности служб сопровождения образовательного процесса в целях обеспечения его качества и накопленный теоретический и эмпирический материалы, следует отметить, что на практике сохраняется рассогласование в деятельности методической и социально-педагогической службы школы.» Более того: убеждена, что человек, который излагает свои мысли в таком стиле, к детям допущен быть не должен. К студентам тоже.
2. Смею предположить, что если нечто (лайки или еще какая-нибудь функция) способно навредить содержанию форумов, то с тем же успехом оно способно и быть для содержания форума полезным :)
|
---|
Рейтинг 569 | Ты передергиваешь. И мне кажется, что ты сам это хорошо понимаешь. Как, надеюсь, и все остальные.
И по форумам — спроси лучше, как может повлиять на содержание форумов и обучение в целом наличие лайков? Кстати, коллеги уже как-то задумывались на эту тему.
|
---|
Рейтинг 569 | Что вы подразумеваете под протоколом скайп-общения? Как быстро он создается и публикуется? Быстрее, чем на форуме? Переписка в скайпе выглядит нагляднее при необходимости опубликовать несколько фото или вставить плеер с видеороликом? Ветвить сообщения в скайпе удобно? Лайки там есть? Можно сделать ссылку на конкретную переписку? А на отдельное сообщение со всеми комментариями к нему?
Это я к тому, что есть функции, которые на форуме более уместны, чем в месенджерах, и прекрасно там реализованы.
|
---|
Рейтинг 569 | Владимир Наумов сказал:
Nataly Kuznecova сказала:
>... есть Е-Lена -
Супер!
Раньше я была E-Lоктева :)))
|
---|
Рейтинг 569 | Коллеги, я в очередной раз хочу сказать спасибо всем участникам и всем тем, кто помогал организовать эту Школу:
- Эрике Грищенко, за ее работу и за отношение, с которым она эту работу выполняла и выполняет;
- Раисе Атрощенко, нашему методисту, которая помогала нам с Эрикой;
- Татьяне Остапчик, нашему HR-менеджеру, за помощь в организации и проведении, но еще больше — за то, что подключилась к нашему «сборищу апологетов e-learning», и так активно 4 дня участвовала, выступая в самых различных ролях;
- Наталье Кузнецовой — за мастер-класс-сказку;
- Юрию Майскому — за мастер-класс в духе «2 минуты поговорил — 2 продукта получил», за работу извозчика и за пение; теперь я знаю, как привлекать внимание общественности к e-learning ;)
- Владимиру Наумову — за блестящий мастер-класс и за подарок; поздравляю еще раз с титулом Мастера Школы — один из голосов был моим, и я очень-очень рада, что мое мнение поддержали и другие коллеги;
- Михаилу Протасову — за то, что наконец-то добрался и показал слайдовый курс под новым ракурсом; поздравляю с точным попаданием в титул Мастера разработки е-курсов :)
- Владимиру Кухаренко — за аксакальство на наших Школах, за очередные поводы задуматься, за презентацию и приглашение в Харьков;
- Вячеславу Лебсаку — за излучаемую во все стороны интеллигентность, за то, что не позволяет нам забывать об этической стороне любого дела, и за пример веры в проект и борьбы за него;
- Денису Шульцу — за то, что добрался из такого далека и так активно участвовал во всех школьных замутах, и за теплые слова в адрес наших сотрудников;
- Алексею Гуракову — за то, что составил Денису компанию в таком приключении, за то, что вовремя брал в свои руки руль на мастер-классах, и лично от меня — за мозговой штурм при создании курса для «неумеек»;
- Владимиру Маркину — за работу плечом к плечу, т.к. по непонятной причине мы с Володей оказывались постоянно в одной команде, да еще и на соседних стульях :)
- Дмитрию Шлыкову — за то, что доехал, хоть и с опозданием, и за несколько удачных, четких формулировок, которые в самый раз записать и где-нибудь повесить;
- Марии Кузовенковой — за мужество, с которым она добралась и вовлеклась, за концепцию «спасибо, все поняла, поехала все исправлять» и за теплое письмо о Школе с утра в понедельник;
- Марине Шибут — такой долгожданной, которая все-таки добралась на этот раз, и за убойное определение учебного действия, которое, я к сожалению, не успела записать;
- Святославу Куликову — за концепцию «редко, но метко», и лично от меня — за строчку в сочинении «Действиям бы не учил. Никаким»;
- Юрию Силковичу — за то, что прекрасно справился с ролью молчаливого эксперта, и был с нами на протяжении всей Школы;
- Ивану Травкину — за очередное ночное бдение ради донесения идеи мобильного кампуса;
- Олегу Лаврову — за виртуальное присутствие и необычную презентацию, которую нам не удалось провести на Школе, но которую мы все равно проведем!
Отдельное спасибо хочется сказать всем нашим партнерам:
- компании WebSoft в лице Алексея Королькова, который неизменно выступает партнером Школы, предоставляя призы и в-класс для проведения онлайн-презентаций;
- компании iSpring в лице Юлии Шуваловой, которая провела для нас презентацию и предоставила коллекцию продуктов iSrping на призы нашим Мастерам;
- Алле Хайкиной, которая уже второй год подряд балует наших Мастеров путевками в Москву на международную конференцию EduTech;
- Елене Тихомировой, благодаря которой наши Мастера будут участвовать в Саммите разработчиков е-курсов в марте 2013 года.
Школа закончилась. Но мы, как всегда, не успеем оглянуться, как наступит новая Школа, на которую я всех приглашаю!
|
---|
Рейтинг 569 | Может, ответ и не нужен, но я постараюсь.
Вы не допускаете мысли, что есть люди, которые взращивают сады (вкладывая время, труд, деньги) просто для того, чтобы у кого-то была возможность есть яблоки? Может быть, их мечта — кормить голодных. Может быть, они не имеют ничего против, если на их продукте кто-то заработает и накормит своего ребенка. Их убеждения можно разделять, а можно не разделять. Но зачем же им мешать и ограничивать их в этом? Каждый идет своим путем, у каждого свои мечты и мотивация.
|
---|
Рейтинг 569 | 1. Никаких эмоций! За моей точкой зрения многолетние наблюдения и выводы.
2. Совершенно правы, что не относите — я никогда не подразумеваю кого-то лично, а рассуждаю о концепции.
3. Греховные нарушения — это воровство имеется в виду? Так это смотря как к этому относиться.
Несколько примеров из жизни приведу, а Вы скажите, воровство это или нет, и надо с этим бороться или нет.
Пример 1. В разных вузах на кафедрах разрабатываются методички по работе с тем или иным ПО. Эта работа иногда оплачивается, иногда просто засчитывается в НИР. Такая методичка — это воровство? А если кафедра сэкономила на бумаге, и заказала 20 методичек на 200 студентов, и студенты вынуждены идти отксерить, это воровство?
Пример 2. Преподаватель ведет занятия, студент за ним записывает — его слова, его мысли, его рассуждения. Это воровство? А когда другой студент снимает копию с этого конспекта — воровство?
Пример 3. Когда в Фейсбуке кто-то ссылку дает на интересный материал и цитирует из него фрагмент, который его больше всего зацепил, а затем его комментирует — это воровство?
|
---|
Рейтинг 569 | Доказывать, что можно растащить, не нужно. Способов вытащить информацию откуда угодно — сколько угодно. Это данность, ее выгоднее принять и использовать, а не бороться против нее, уничтожая/запрещая достижения технического прогресса.
Информация должна быть свежей и нужной. Устаревает она с сумасшедшей скоростью. Поэтому прятать ее — сродни собаке на сене: ни себе, ни людям. И уж развитию образования это точно не способствует.
Все упирается в деньги? Или все-таки не только и не столько в деньги? А даже если в деньги, не проще ли придумать способы, когда вам платят не потому, что вы заныкали и по-другому не получить, а потому что мы отдаем?
|
---|
Рейтинг 569 | Макс, скорее я считаю, что если мой материал тырят, значит, мне удалось создать что-то нужное. Настолько нужное, что человек идет на сделку с совестью и тырит :) И еще мне кажется, что гораздо меньше бессмысленных усилий уходит на защиту матриала от потребителя, чем могло бы уходить при подходе, когда главная ценность автора не в его материале.
|
---|
Рейтинг 569 | Искренне верю в благоразумие вендоров и в то, что коллективнго решения вендоров на кардинальное урезание возможностей по использованию данных в различной форме, никогда не случится. Не самоубийцы же они, в конце концов... :) Ведь же заявить о таких намерениях — почти самоубийство. А уж осуществить....
|
---|
Рейтинг 569 | Так, как написано в красной рамочке, тоже невозможно
|
---|
Рейтинг 569 | Владимир, Вы меня насмешили :) Регистрация материала заставит относиться к нему серьезнее? Вы действительно в это верите? :)
|
---|
Рейтинг 569 | Обучение и трансляция — это одно и то же?.. Неожиданно :)
|
---|
Рейтинг 569 | (1) Контент у всех учителей похожий, но не у всех работет. Потому что ценность в учебном процессе не в контенте. Так есть ли смысл его прятать?
(2) Теперь выкладываем «знания в интернет». Выложили. Пометили что это «знания
от учителя Х», т.е соблюли основы авторского права, дали ссылку. Однако не
работает и... неудача привязана автору контента, к учителю Х. Вопрос — Готов
ли учитель Х к тому что неудачи связываются с его именем? Не готов, потому и не
выкладывает в Интернет контент. Вот! Прячут, как правило, неудачный контент! Который плохо воспринимается и сам по себе не работает. 80% учебного контента, который мне попался платно, не стоил тех денег, которые за него заплачены.
Почему одни книги мы перечитываем несколько раз, а другие не можем прочитать дальше 20 стр., даже если знаем, что там содержится что-то очень важное для нас? Вы сами встречали когда-нибудь статьи или книги, после прочтения которых мечтали бы встретиться с автором или прочитать еще что-нибудь написанное им? А обсудить прочитанное с другими людьми? А применить это на практике?
(3) Контент сам по себе не работает. контент работает только в связке с методом
его познания. Отсюда важнейшая роль «педдизайна» в процессах научения. И почему нельзя тогда его отдать? Почему не продавать методы познания?
(4) Знания в интернете это знания — «что» контент. Без учителя (реального,
виртуального или его аналога "педагогический алгоритм изучения) результативной
трансляции знаний «от кого кому» не получается. Результативная трансляция знаний — это что? Определение есть?
Итоги.
(а) По-прежнему возражаю против простейшего решения «взять и положить» контент.
Автор должен нести ответственность за результат. Не вижу, как одно мешает другому. Как помогает — вижу: как только пойдет контент в открытый доступ, как только вылезут все ляпы и нестыкухи, как только начнут люди по соцсетям этот контент расшаривать и комментировать, вот тогда и почувствуем мы ответственность за результат.
|
---|
Рейтинг 569 | Vladimir Proskurin сказал:
Отдать половина дела. Знания такой продукт, что его нужно уметь взять! У нас же
его пытаются насильно засунуть «в глотку». В результате: или отвращение или
несварение.
Вот на то, чтобы научить взять, и надо силы направить. А не на то, чтобы запрятать подальше.
|
---|
Рейтинг 569 | Олег Лавров сказал:
Возможно вы говорите об актуальности, о формате представления, способе
трансляции.
Возможно вы говорите о «дополнении, уточнении, расширении..» известного знания.
Да, об этом и говорю.
В то время, как в Интернете с бешеной скоростью и в бешеных объемах появляется все больше открытого учебного контента...
Ну да... появляются... и что? Все читать, всему верить, все предпочесть? А не
лопнем?
Лопнуть можно от того, что пичкают всем подряд без разбору. А спроси — зачем? Глаза выпучат, руки разведут и с гневом таким праведным: «Как зачем?!»
А чтобы чему-то (кому-то) верить, надо уметь читать, думать, оценивать, отбирать.
В этом и есть признак «хорошего учителя», знающего ответы на — «что давать»,
«как давать», «как проверять», какие «примеры и задачи», в каком темпе давать,
какая траектория научения...
Признак хорошего учителя — научить работать с той информацией, которая нас окружает: читать, думать, оценивать, отбирать нужное, применять ее к делу. Именно поэтому прятать информацию и навязывать свое к ней отношение бессмысленно.
Ценность нашей профессии преподавательской давно не в той информации, которую мы храним и раздаем за деньги.
Кто над этим долго думал, проверял, убедился, тот — дорожит сделанной работой и
напра-нале не разбрасывает, и с интернетом осторожничает, поскольку... (С) и
приоритет, и средства к существованию... Простое решение — «отдать» сродни
«отнять и поделить»...
Возражаю.
Дорожить сделанной работой — это естественно. Только работа эта может быть разной. Можно сделать уйму дурной работы, и дорожить ей. Примеров могу уйму привести такой работы: когда работали много и очень умные люди, но работа эта никому не нужна оказалась. Я сама не исключение: много делала дурной работы, которая никому не нужна.
|
---|
Рейтинг 569 | Ну вот, к примеру, почему бы не ввести какие-то показатели, достижение которых является либо обязательным, либо дающим бонусы?
Приведу примеры, а вы покритикуйте.
1. Количество сообщений на форуме курса от учебной группы. Например, я хочу добиться 100 сообщений по каждой теме от каждой группы. Если хочу, то придумаю как, не так ли?
2. Количество лайков/ответов на комментарий. Например, чей комментарий вызвал самую интересную реакцию, тому +5 кристаллов и два билета на концерт Океана Эльзы.
3. Рейтинг за работу на форуме. Вообще может складываться из разных показателей, таких, как активность, цитируемость и т.п.. Как, например, у нас на e-learning.by. :)
Что еще?
|
---|
Рейтинг 569 | Как думаешь, почему? :)
|
---|
Рейтинг 569 | Короче, коллеги, я сдаюсь. Не потому, что убедили. :)
|
---|
Рейтинг 569 | Этот функционал уже есть у Skype. Зачем еще один?
|
---|
Рейтинг 569 | Олег Лавров сказал:
Итак,
- надо дать новый материал, что мин необходимо
Вот это меня и смущает. Материал они и сами возьмут — покажите только где. А многим и показывать не надо.
А вот время, когда участники обучения собрались вместе, надо потратить на то, для чего действительно необходим наставник — на организованную совместную работу.
|
---|
Рейтинг 569 | В ужасно активные формы не надо превращать :) Надо в прекрасно интерактивные :)
|
---|
Рейтинг 569 | Олег Лавров сказал:
3
Мы ведь по умолчанию считаем, что «ведет» вэбинар носитель знания, которое надо
ретранслировать участникам внара, те это «один-два» лидера, учителя. Олег, это Вы так по умолчанию считаете. А я вот по умолчанию так не считаю. Я недавно поработала ретранслятором знаний (заказчик так попросил, потому что они так привыкли), и дала себе слово, что больше на такие вебинары соглашаться не буду — это скучно и малоэффективно, на это жалко тратить время.
Так что у каждого свой минимум. Я в п.п.1-3 задохнусь.
|
---|
Рейтинг 569 | Показалось! :) Ты же знаешь, какая я терпимая категорическая противница батогов :)
|
---|
Рейтинг 569 | В каком месте дискуссии я проявляю нетерпимость и работаю батогами? :)
|
---|
Рейтинг 569 | Ну, вот так и будете всю жизнь за них колбасу резать и с ложечки кормить, потому что они так и не научатся нож и вилку правильно держать. :)
|
---|
Рейтинг 569 | Ну отлично! Включи запись и вышли им потом ссылки! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Володя, не опасайся! :) Возьмет — отдай! Микрофонов на всех хватит, плюс будет повод построить новый Зимний дворец ;)
|
---|
Рейтинг 569 | Владимир Наумов сказал:
Лена, а что ты вместо «ведущего» предлагаешь?
Равноправие я предлагаю :)
Чем сейчас ведущий отличается от обычного участника? Функционалом!
Ведущий может:
- публиковать материалы,
- включать/выключать микрофоны,
- махать указкой,
- делать рассылку всем участникам вебинара,
- создавать опросы
А чем, собстна, обучаемый хуже? Почему ему нельзя:
- добавить к списку материалов вебинара свои материалы,
- включить/выключить себе микрофон,
- взять указку, чтобы показать на какое-то место в материале, задать вопрос или прокомментировать,
- сделать рассылку всем участникам, если нашел интересные материалы по теме вебинара
- создать опрос, если захотел в какой-то момент узнать мнение всей группы по вопросу, который его беспокоит?
|
---|
Рейтинг 569 | 1. От понятия «ведущий» я бы отказалась. Это расширило бы возможности использования.
2. Захват экрана хорош тогда, когда нужно последить за тем, что делает участник вебинара (ведущий ли, ведомый ли).
3. Освобождать от говорения можно, но для этого достаточно обычного PPT, а в некоторых случаях — и просто форума.
4. На мой взгляд, необходимый минимум — это когда контент могут публиковать все и редактировать все.
|
---|
Рейтинг 569 | Михаил, определить, нужна лмс или нет, это тема отдельной дисертации :-)
Но я абсолютно убеждена, что для концепции «тексты+тесты» лмс не нужна. Хотя в большинстве случаев лмс для этого и заводят.
|
---|
Рейтинг 569 | Михаил, то, что Вы назвали «принятыми стандартами», я бы так не называла. Для 80% задач по работе с графикой фотошоп не нужен, да и сам Адоб далеко не стандарт. Почту на gmail мнггие заводят ради аккаунтов на GoogleDocs, YouTube или просто посмотреть, а чего за ажиотаж вокруг Google+. Вспомните эффект с G+: миллионы зевак за неделю, и... почти столько же неактивных пользователей после этого.
С лмс та же история. Самый показательный случай — популярность Мудл. Куча внедрений, 80% из них для решения поставленных задач прекрасно обошлись бы без лмс вообще. Внедрения эти зачастую аналогичны неактивным аккаунтам в G+: зашли, попрбовали и забросили. А популярность его не из-за удобства, не из-за стандарта, а из-за мнимой бесплатности.
|
---|
Рейтинг 569 | Володя, а я давно говорю, что лмс ни при чем :-)
|
---|
Рейтинг 569 | Михаил, идеальной не будет. У каждого свои понятия о том, что удобно, легко и т.п. Скажу больше: можно рекомендовать что угодно, но выбрана будет та система, которая покажется удобной тому, кто потом ее будет внедрять. А если он уволится, то его приемник будет страдать и мучаться в 90% случаев и говорить, что онбы такую не выбирал.
|
---|
Рейтинг 569 | Константин Бугайчук сказал:
Наверное заработался!!!
Улыбаюсь широко ))))))
Бывает :)))
|
---|
Рейтинг 569 | Константин :)
Это статья-шутка, если, конечно, такой жанр существует.
Обратите, пожалуйста, внимание на заголовок статьи и на самый первый комментарий Максима. ;)
|
---|
Рейтинг 569 | Константин Бугайчук сказал:
Статья хорошая, даже отличная. Спасибо Елена но вот презентация, как по мне
отвратительная. Извините уж.
Это чисто мое субъективное мнение.
Константин, лучший отзыв на статью я не могла и ожидать! Суть была именно в том, чтобы сделать отвратительную презентацию, и мы с коллегами оторвались по полной! :) А потом надо было в этой отвратительной презентации найти плюсы и защитить эти плюсы. Таким образом, Ваш комментарий говорит о том, что нам удалось и то, и другое! Ура! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Максим Скрябин сказал:
Ха-ха))) Да, точно!
Я теперь думаю, не расширить ли мастер-класс до 8-часового тренинга. Имхо,
мастер-класс на Школе удался :)
Да уж, представляю, как бы мы за 8 часов оторвались :)))
|
---|
Рейтинг 569 | Максим Скрябин сказал:
Молодец! Хорошо получилось :)
Иллюстрация того, что соблюдение формальных требований еще не гарантирует
качество результата.
P.S. Жаль, что анимация PPT не сконвертировалась :(
Спасибо, Макс! :)
А тем, кто не видел оригинала с анимацией, просто нужно представить все мыслимые и немыслимые анимационные эффекты ;)
|
---|
Рейтинг 569 | Константин Бугайчук сказал:
Вот так у нас все на энтузиастах и держится. Просто систему (общепринятую)
легче контролировать, с творчеством это получается гораздо хуже.
Я иногда думаю, что так и должно быть, наверное — для равновесия мира. А то если бы преобладали энтузиасты — взровали бы давно Вселенную нафиг своей кипучей бурной деятельностью... А на фоне общей «управляемости» и «контролируемости» прорыв энтузиастов лучше заметен.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|