Рейтинг 569 | Тогда все нормально :) Другие кафедры и деканаты тоже захотят, и будут этого добиваться. Только надо это делать аккуратно, чтобы не переборщить, а то те, кто принимает решения, могут иногда с горячки отрубить всем, чтоб прецендента не создавать
|
---|
Рейтинг 569 | Вика, если не секрет, поделитесь к чему пришли в итоге :)
|
---|
Рейтинг 569 | Контраргументы в сторону руководства. В форме обращений к руководству.
«контингент не умеет пользоваться сетью»
1. Мобильниками и компьютерами тоже не сразу научились, а теперь почти в каждом доме хоть какой-нить компьютер да стоит, и в каждой семье хотя бы по 1 мобильнику да есть. И вот когда придет тот контингент, который умеет, куда он денется? Скривится и уйдет в другой вуз, и будет прав. Уйдет — вуз потеряет деньги. Нехорошо это...
2. А мы ведь высшее образование даем. А можно сейчас себе представить специалиста с высшим образованием, не умеющего работать с сетью? Не можем! Значит, прямая обязанность вуза научить использовать сетевые технологии, иначе диплом нельзя давать.
«Все пойдут на запрещенные сайты»
1. Не пойдут, если фильтры поставить.
2. Не пойдут, если создать им полноценные условия для обучения. Им будет попросту не до этого.
«Интернет в массы не нужен и даже вреден!»
Вреден Интернет или полезен зависит от того, кто его использует. Жить вообще вредно, но мы же как-то пока справляемся. :) Вот мы с вами — интеллигентные люди, и понимаем, что Интернет в первую очередь — неиссякаемая база знаний, которые постоянно изменяются и актуализируются. Чтобы идти в ногу со временем, наши сотрудники, а также наши с вами дети, которым в этой стране жить, должны иметь доступ к этой информации, чтобы не устареть. В противном случае мы потеряем нашего абитуриента, нашего преподавателя.
И еще раз подумайте о том, какое поколение к нам придет через годик-другой. Созревает поколение, которое не мыслит жизни без средств коммуникации. Мобильники, Интернет — это то, к чему они привыкают с детства.
Ну, вот в общих чертах.
Главное — внушить, что это в их интересах. Что специалист без Интернета в наше время — не специалист.
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо! :) Красиво все выкладывается и стройно, на самом деле.
Только смущают меня пара-тройка моментов:
- норма погрешностей, которая известна заранее; откуда она взялась?
- если с первого раза мы не попали в норму, и ученик сразу понял почему, и рассказал при анализе мастеру, что технология (канон) несовершенна, и даже предложил, как ее усовершенствовать, то в какой момент он сломал канон: во время обучения или после него?
- мнение мастера о вопросах, задаваемых учеником, — очень стремное мерило; я понимаю, что мастер — это тот, кто уже 3 года (к примеру) устанавливает двери, и все им очень довольны, но это не значит, что у самого мастера нет прибабахов личности, которые могут помешать ему рассмотреть в ученике нового мастера.
|
---|
Рейтинг 569 | В фразе «бессознательное в обучении и образовании лишь включает механизмы сознательного» слово «лишь» меня очень смущает :)
|
---|
Рейтинг 569 | 1. Я думаю, что в разной степени и то, и другое. Смотря, какие инструменты были под рукой. Примеров могу привести кучу. И думаю, не только я одна.
Кстати, у меня по ходу возникла идея: у каждого из нас есть истории из жизни и из практики. Практически каждая история может служить кейсом для курса менеджмента образовательных проектов. Не взяться ли нам, коллеги, за создание базы таких кейсов?
2. Что Вы имеете в виду, говоря: «Ученик должен освоить канон и подтвердить это, а уже потом заниматься интерпретацией, ломкой или совершенствованием канонов.»?
Как подтвердить? Кому подтвердить? А если он не подтвердил, что освоил, что это значит? Может быть, это означает, что с этим каноном не все так просто? И если он сначала не подтвердил освоение, потому что ему что-то мешало, заставляло сомневаться и все такое, зато потом выдал нечто, что показало несостоятельность канона? Имеет ли в этом случае место обучение? Или надо сначала стребовать с ученика, что он понял нечто так же, как мы понимали, а потом уже пусть что хочет то и делает?
|
---|
Рейтинг 569 | Овладевание знаниями, умениями и навыками — это как раз самообучение. Причем, этот процесс, как правило, действительно осознаваемый человеком.
Самообразование, соглашусь с Владимиром, — процесс далеко не всегда осознаваемый, и скорее основан на интерпретации полученных знаний, умений и навыков в соответствии с личными качествами обучаемого, его воспитанием, средой, в которой он их получает и средой, в которой их применяет.
|
---|
Рейтинг 569 | Самообразование = самообучение + саморазвитие.
|
---|
Рейтинг 569 | |
---|
Рейтинг 569 | Опять же, для родителей это :)
Понимаете, у меня старший сын (9 лет) уже подбирается к Интернету. Хочется понять, есть ли что-нибудь в Интернете для таких как он? Чтоб я могла просто дать ему ссылки на ресурсы, и знать, что эти ресурсы помогут ему лучше учиться в школе, искать информацию о том, что ему интересно и т. п.
Вот недавно, например, ему взбрело в голову разобраться, как устроены наши глаза. Хорошо, что у меня была медицинская энциклопедия. Он прочитал, потом выдал мне нечто вроде краткого реферата. Своими словами, как он понял. После того, как я прочла, заявил, что это, к сожалению, еще не полное творение, потому что он еще не разобрался, что такое нервы и из чего они состоят. Я снова пошла за медицинской энкциклопедией, нашла, открыла статью «Перифирическая нервная система» (не сразу на нее вышла, пришлось по ссылкам походить!), и ребенок сел читать. А я в очередной раз подумала про очередной детский учебный ресурс, на сей раз медицинский, с обучалками, детской медицинской энциклопедией, детскими блогами и прочим.
Для таких проектов спецов по дошколятам будет маловато :)
Даже детский правовой портал, который дал тему этой дискуссии, на самом деле далек от совершенства. На какой возраст, как Вы думаете, рассчитано определение: «Инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС) — сотрудник милиции, наделенный правом осуществлять государственный контроль в сфере дорожного дивжения»? :))
Но сама идея подобных ресурсов меня давно интересует. Растет поколение, для которых Интернет будет тем же, чем для их бабушек был когда-то телевизор, газеты, радио. То есть чем-то, что есть в любой момент, как данность, постоянно под рукой. А готов ли к этому Интернет?
|
---|
Рейтинг 569 | Владимир Владимирович, 393 тыс. страниц на «детский портал». Правда, обучение на этих порталах — разве что для родителей. То есть конечная целевая аудитория у них — не только и не столько дети. А меня заинтересовала именно идея полностью детского портала, не обязательно для правового обучения, целевая аудитория: школьники. Находил ли кто-нибудь такие обучающие детские сайты/порталы?
Вообще, дело в том, что мне тема разработки веб-ресурсов близка, т.к. я последние 4 года постоянно работаю со слушателями переподготовки «Веб-дизайн и компьютерная графика». Приходилось вести курсовые и дипломные проекты. Каждый раз хотелось, чтобы слушатели делали ресурсы, которых еще нет, но которые давно нужны. В частности — придумывала такие темы, по которым нужно было делать сайты для обучения детей (например, одна из тем была — «Есть идея!», цель — создание детского сайта по ТРИЗ). И в итоге я получала... сайт для родителей и педагогов! То есть еще на этапе проектирования слушатель выявлял именно такую целевую аудиторию, и на нее и работал.
Так вот меня интересует: существуют ли Интернет-ресурсы, предназначенные именно для детской аудитории, причем, именно для обучения? Или хотя бы частично обучающий, частично развлекающий.
|
---|
Рейтинг 569 | Дополняю:
1)
г) возможности рынка образовательных услуг (необходимого предложения в сфере образования может попросту не существовать);
2)
г) учебно-методическая и техническая база учебного заведения;
д) совпадение графика обучения, предлагаемого учебным заведением, с необходимым графиком обучения;
е) принципы формирования учебных групп;
ж) модульность программы обучения (для обеспечения гибкости объема учебной программы).
3)
г) эффективность форм обучения для достижения целей обучения (например, для получения навыков общения на иностранном языке курс обучения, построенный только на лекциях, будет неэффективен)
Что-нибудь упустили?
|
---|
Рейтинг 569 | Фантазирую!
1. Выпускник школы Петя получает на руки сертификат на 100 у.б. (учебных баллов).
2. Выходит из школы — вокруг всем нужны его у.б.
3. Принимает решение: отдать 35 у.б. дяде Васе, 35 у.б. тете Дусе, а еще 30 оставить, на всякий случай.
4. К дяде Васе пришел не только Петя, но еще Коля и Маша. Таким образом дядя Вася набрал 35*3=105 у.б.
5. К тете Дусе пришел только Петя, и она получила 35 у.б.
6. А потом тетя Дуся отдала 35 у.б. дяде Васе, научилась тому, чего не знала, и теперь учеба у тети Дуси стоит 40 у.б.
7. ...Ух, куда меня фантазии могут увести :)))
Интересно было бы попробовать положить что-то подобное на школьную систему, вузовскую систему и на корпоративное обучение. Интересно, что получится...
|
---|
Рейтинг 569 | Согласна с Wiki и с форумами. Форумы я уже использовала, до Wiki еще руки не дошли :)
А вот виртуальные классы — штука действительно чудная, но пока еще довольно дорогая. Но думаю, не за горами то светлое время, когда можно будет найти бесплатный V-класс. :)
|
---|
Рейтинг 569 | Можно опять же использовать блоги, чем не инструмент? Дали им проблему, которые они должны решать совместно, дали задание — создать для решения проблемы блог группы и обсуждать ее там. Потом этот дневник читаете, делаете выводы. Сами тоже там отвечаете, чтобы направить их, скорректировать по ходу, перераспределить между ними задачи.
|
---|
Рейтинг 569 | Что Вас смущает? :)
|
---|
Рейтинг 569 | Игорь, я очень рада, что Вы озвучили здесь эту мысль: «преподавать вообще, а не только дистанционно нужно по-новому»!
Вся проблема нашего образования в том, что мы пытаемся заточить новые технологии под наше старое представление об образовании, не понимая при этом, что новые технологии влекут за собой новое понимание того, что такое образование и каким оно должно быть.
Собственно, отчасти ради того, чтоб к нам пришло это понимание, я затевала это сообщество :)
|
---|
Рейтинг 569 | Игорь, вы отобьете мотивацию тем, что не дадите моментальной обратной связи на входе.
Подумайте, что отпугивает потенциального обучаемого начать обучаться дистанционно? Полное (или практически полное) отсутствие контакта с преподом и с группой. Так разверните ему онлайновую тусовку по теме, чтоб он наобщался вволю!
Вообще, я думаю, вкорне неверно жаловаться на то, что у кого-то там на входе нет мотивации. Еще раз говорю: мотивирует среда. Среда, с которой слушатель сталкивается один на один, замотивирует только самых волевых и любопытных. Среда же, в которой у слушателя есть партнеры, покажется ему более дружелюбной.
Насчет того, что делал наш ИБМТ «уже тогда», могу сказать следующее. Результаты анкетирования после обучения тех высоко мотивированных курсантов сейчас приводятся в различных публикациях как способ доказать, что ДО может быть применимо (именно так: не эффективно, а применимо) только для очень узкого круга дисциплин, и что на данный момент ДО-технологии не готовы обеспечивать ни слушателя, ни преподавателя тем, что необходимо для эффективного учебного процесса. То есть вся начальная мотивация этих курсантов и их преподавателей была сведена практически к нулю, и об этом во весь голос теперь говорят уважаемые люди, дискредитируя тем самым саму идею ДО и e-learning.
|
---|
Рейтинг 569 | Игорь, меня кое-что смущает. Представим себе такой сценарий.
Начало курса. Вы мне задали вопрос. Я ответила. И мне нужна сразу же обратная связь! Я не хочу ждать окончания курса, чтоб узнать, попала я или нет.
А вдруг я предложила собственный алгоритм, которого до меня никто не предлагал? А если я попала в один из алгоритмов, предлагаемых в лекциях курса, то почему бы то, что я предложила, не показать всей группе в качестве примера для разбора?
В предлагаемой Вами схеме студент будет ковыряться с материалами, которые вы ему предлагаете, в одиночку. Но кто сказал, что он не готов нагенерировать новых знаний, от которых польза и ему, и Вам, и остальной группе — главное, чтоб они вовремя ко всем попали?
Я за партнерские отношения в обучении. И в очном, и в заочном старалась, чтоб как можно меньше слушали меня и как можно больше искали сами и в общении друг с другом. Всегда приветствовала совместную работу над курсовым или дипломным проектом. Особенно в ДО!
То, что Вы назвали опережающим тестированием, я бы оформила по-другому. Сформулировала бы проблему и предложила бы каждому студенту ввести свое предложение по ее решению, например, в блоге. Причем, изначально лучше в закрытом варианте, когда статья доступна только автору. В определенный момент все статьи открылись для обсуждения, их можно комментировать. Каждый студент должен оставить хотя бы по 1 комментарию по каждому предложению. Причем, не что-то вроде «Клевый способ», а точку зрения и ее обоснование. Преподаватель тоже должен ответить! И тоже должен комментировать! И его варианты тоже должны быть прокомментированы студентом. Разница только в одном: у преподавателя ответы уже припасены! :)
Вот тогда и будет толк от обучения по курсу.
|
---|
Рейтинг 569 | За ссылки на свой опыт не стоит извиняться, поскольку этот ресурс и создавался для того, чтобы делиться опытом. :)
Конечно, тестами можно и нужно грамотно пользоваться. И я тоже их использую в своей практике. И таймер тоже включаю! Но в eLearningServer таймер — информационный элемент, неброский, ненавязчивый. Он не мешает, не отвлекает, и при этом он есть! :)
Возражения мои скорее вызваны тем, что тестам зачастую отдают самый высокий приоритет в курсе. Однажды у меня вышел спор на тему, как можно посчитать нагрузку преподавателя работающего в ДО. И я пошутила, мол, радуйтесь, что нагрузку эту учесть трудно, иначе вы со мной не расплатились бы. На что услышала возражение, мол, да ладно, всего-то и надо, что «курс загрузить» и «тесты повесить». Я возразила, что по моему курсу (Компьютерная графика) тестов не достаточно, и что слушатели должны выполнять практические работы, и выполняют они их когда им удобно, а я должна как можно быстрее их проверять, чтоб не задерживать переход на следующие модули. В ответ услышала примерно следующее: «Это вы себе специально придумываете лишнюю работу, чтобы сейчас вот так выступать и набивать себе цену. А на самом деле опытному преподавателю достаточно теста, чтоб понять, чему научился студент.» Это мне высказывал декан. Вот и получается, что если у вас только тексты и тесты, то вы профи, а если вы придумываете еще что-то — понтовый вымогатель :))
|
---|
Рейтинг 569 | Совершенно согласна, что тест не должен быть пугалкой, а только проверкой. Но так сложилось отношение к нему, и он воспринимается обучаемыми именно как пугалка.
А вот с тем, что «жёсткие формы контроля наиболее точно коррелируют с истинным положением дел», совершенно не согласна: ладошки потели и у отличников, практические работы которых сейчас используются в качестве образца для новых обучаемых. И они все равно хорошо сдавали тесты! Но со стрессом!
Связывать поведение обучаемого на тестировании с поведением в реальных практических ситуациях я бы тоже не стала. Если и есть корелляция, то незначительная. Я — типичный пример. При прохождении тестов коленки не дрожат, но раздражение определенное чувствую, хотя бы в силу монотонности процедуры. И активные таймеры меня тоже раздражают. И раздражает то, что тест завязан на логику и методику его составителя, на представления составителя теста о том, что нужно и что не нужно проверять. При этом в практической деятельности никаких проблем с быстрым принятием адекватных решений уже много лет не испытываю. :) Разве что в моменты сильнейших переутомлений, когда мозг вообще отказывается генерировать что бы то ни было.
|
---|
Рейтинг 569 | Я много экспериментировала с тестами в LMS. Я против тикающих таймеров. И против того, чтобы в качестве контроля знаний использовать только тесты.
В наши головы уже очень основательно вложили, что тест — это что-то страшное. Одно только это слово способно вогнать в панику обучаемого. Мои студенты жаловались мне, что при прохождении тестов у них тряслись коленки, потели руки и все вылетало из головы! И это — взрослые люди, у которых за плечами высшее образование, и которых я всячески настраивала, психологически готовила к тому, что это совсем не страшно.
Следовательно, все, что усугубляет стресс при прохождении теста (например, таймеры), я по возможности исключала. Вывела слушателей из стрессовой ситуации только тогда, когда снизила до минимума вес оценки за тест в общей итоговой оценке, т.е. фактически оставила только тесты для самопроверки и практикумы, а для контроля по всему курсу ввела некую выпускную работу. После этого хотя бы жалобы на трясущиеся коленки и мокрые ладошки прекратились, а в одной группе даже на мое предложение отключить тесты вообще мне возразили и попросили оставить, цитирую: «чтобы видеть, на каком мы свете».
При этом ограничение по времени на сдачу теста я вводила. Из рассчета в среднем 2 минуты на вопрос.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|