Рейтинг 569 | Да, конечно.
Хотя не исключаю, что цветовое многообразие может иметь место, если курсов становится очень много. Можно придумать, например, синюю серию, к которой относятся курсы для менеджеров, желтую — курсы по продажам, зеленую — курсы по ИТ-дисциплинам и т.п. Ну, эт я так, фантазирую :)
|
---|
Рейтинг 569 | Конкретно по продуктовым — нет.
В стадии разработки стандарт на электронные курсы. У нас есть прецеденты, когда сотрудники сами готовят учебные материалы, но поскольку преподавательского опыта нет, то получается кто в лес, кто по дрова. При этом на данном этапе логика такова, что за эффективность обучения (особенно электронного) несет ответственность учебный центр. Следовательно, должен быть какой-то корпоративный стандарт, по которому можно хотя бы предварительно определить качество разработанного курса.
|
---|
Рейтинг 569 | |
---|
Рейтинг 569 | :) Думаю, что этот пример с «обезьяним эффектом» ничего общего не имеет. Если материал подается в форме диалога, то вряд ли подразумевается, что выполнение задания будет представлять собой передачу аналогичного диалога, а значит, никакого «обезьянничанья» не будет.
Под «обезьянним эффектом», как мне кажется, имелось в виду, что при выполнении заданий не должно тупо копироваться то, что представлено в теории. То есть чтоб не в формате «повторяй за мной, делай как я», а предлагалось искать собственное решение на основании того, что он узнал.
Владимир вернется из Москвы — спросим ;)))
|
---|
Рейтинг 569 | Евгения, я не совсем поняла, как ролик вы подразумеваете?
|
---|
Рейтинг 569 | Попробовала поискать в PowerPoint функции, которые могли бы помочь это реализовать. Не нашла пока.
Ваш вариант на самом деле тож не плох :) Правда, я бы его усложнила: делала бы доступ не по кнопке, а по клику на термине. Заморочнее делать, но эффективнее, как мне кажется.
|
---|
Рейтинг 569 | Вариант контекстного глоссария
1. Каждый термин является ссылкой на соответствующую статью глоссария.
2. При наведении/щелчке рядом с термином всплывает его определение.
Второй вариант мне лично нравится больше :)
|
---|
Рейтинг 569 | Занятная статистика, если честно. Интересно было бы на соответствующий этим цифрам пример посмотреть.
Если дело касается математики, физики и информатики, понять можно: там чем больше нарешаешь, тем лучше.
Если дело касается языков — тоже.
А вот если дело касается, к примеру истории? Не припомню я никаких 8+8+3+2=21 заданий по истории, а темы были как раз страницы на 3-4.
Про число знакомест в вопросах и вариантах ответов — согласна.
|
---|
Рейтинг 569 | А количество знаков в этих заданиях там приведено не было? :)
|
---|
Рейтинг 569 | 1. Большой объем тестов вызывает у меня большие сомнения. Думаю, рано или поздно, ответы на них будут собраны, и придется их перерабатывать и актуализировать. Следовательно, чем больше объем, тем больше сложностей с его актуализацией.
2. Автогенерация тестов — хорошая фишка, но, как Вы правильно заметили, не всегда прокатит. Я, например, всегда старалась делать тесты не на знания, а на понимание. Пытаюсь осознать, как можно было бы генерировать подобные моим тесты автоматически — не сильно пока получается, хотя не исключаю, что алгоритм придумать можно, если постараться.
3. А разве дистанционнщики не выполняют заданий и не задают вопросов по ходу курса? У меня, к примеру, на курсе CorelDRAW было 17 контрольных точек: не только тесты (по пройденной теме), но и некие тестовые задания, которые надо было проверять, комментировать и т.п.. У каждой контрольной точки — свой вес. Итоговая взвешенная оценка, как правило, получалась адекватной уровню обучаемого. Если и были приграничные состояния, то у 1-2 человек, и я просто предлагала им исправить оценки по каким-либо промежуточным заданиям. Кто-то исправлял, получал бОльшую оценку. Кто-то говорил, что ему достаточно и меньшей. Экзамен принимался быстро и без стрессов.
Я вообще, если честно, не считаю справедливым подход, когда слушатель весь курс (несколько недель или даже несколько месяцев) работал, проявлялся и все такое, но в конце я полагаюсь на одно-единственное задание, которое по ряду объективных причин может перечеркнуть все, чего он достиг за это время. Я сама будучи студенткой, несколько раз проходила через такие обломы, и помню, как это всегда было обидно, ведь я полгода так хорошо все делала, и вот пожалуйста. Как-то раз в ответ на это мне сказали, что экзамен — это проверка того, как человек умеет собраться и применить полученные ЗУН в стрессовой ситуации. Но меня этот аргумент не убеждает.
И я совершенно согласна, что главное — стимул к тестированию. Человек должен понимать, для чего он проходит этот тест. Когда я для тестов на своих курсах снизила вес, и объяснила слушателям, что от оценки за тест итоговая оценка зависит всего на 20%, и что он больше для того, чтобы они еще раз осознали, что у них отложилось, а в чем еще остались вопросы, сразу обстановка с тестами разрядилась. Более того, когда я предложила убрать эти контрольные точки, меня попросили их оставить!
|
---|
Рейтинг 569 | Возможно, Вы и правы, Елена. Возможно, у Вас уже сформировались идеи по реанимационным мероприятиям? Поделитесь, пожалуйста!
|
---|
Рейтинг 569 | |
---|
Рейтинг 569 | Что-то у меня с ссылочкой непонятки :) Что-то совсем не белорусское :)
|
---|
Рейтинг 569 | Хорошая идея, Марина!
Предлагаю даже некое подобие плана, откуда копать.
1. Выявить причины непопулярности образа.
2. Предложить мероприятия (большие и маленькие).
3. Проанализировать предложения.
4. Составить на их основе программу: последовательную, со сроками, со списком необходимых ресурсов и на каких этапах они будут привлекаться и т.п.
5. Попробовать внедрить ее на небольшом участке.
6. Собрать результаты, проанализировать, и при необходимости скорректировать программу.
7. Предложить программу соответствующим инстанциям, сопроводив ее отчетами по тестовому внедрению.
|
---|
Рейтинг 569 | Про государство там тоже говорилось. В частности, возник вопрос, почему бы не провести некую государственную программу по популяризации образа учителя. После моего вопроса, готов ли предложить проект такой программы спорщик пропал. Вот так мы и всегда: ждем, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино». А потом пеняем на свой низкий статус.
|
---|
Рейтинг 569 | Не дразнитесь, приведите пример! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Насчет разницы — подумаю. Пока склонна думать, что препод может совмещать в себе все перечисленное, но делать это ненавязчиво и незаметно.
|
---|
Рейтинг 569 | Инструмент? Какой, например?
|
---|
Рейтинг 569 | Браво, Владимир!
Единственное, что могу сказать, я пробовала давать такие задачи как темы курсовых работ. Никто не рискнул, а навязывать я не стала. Правда, попытку я успела предпринять только один раз, теперь уже не на ком пробовать. Но сделать что-то этакое, чего еще никто не делал — уже само по себе сильный мотив.
|
---|
Рейтинг 569 | Игорь, немного поправлю.
Я никогда не отводила «роль теневого диспетчера потоков учебной информации, который лишь поставляет знания априорно мотивированным ученикам». Если Вы внимательнее перечитаете мои посты, то увидите, что я отводила педагогу роль ПАРТНЕРА. Партнер не может быть теневым диспетчером! :) При этом мотивация есть у каждого, но у каждого своя. Каждого можно зацепить. Задача — выявить, кто на что замотивирован, и сыграть на этом! Сложная задача, емкая и затратная, которая как раз ложится на плечи учителей/преподов. Вот за это мы и должны получать зарплату. Но не за то, что я — этакий сенсей, буду вам щас передавать свое грандиозное знание. От этого сенсейства и растет нежелание делиться своими наработками, опытом за просто так.
Сегодня прямо в тему нашей с вами дискуссии прочитала одну цитату Мартина Хайдеггер:
«Учить гораздо труднее, чем учиться... а почему учить труднее, чем учиться? Не потому, что тот, кто учит, должен владеть большим объемом информации и всегда держать его наготове. «Учить» значит прежде всего «позволять учиться». В действительности настоящий учитель учит только одному — учению. Поэтому его поведение часто создает впечатление, что мы, собственно, ничему у него не научились, если под «учением» мы подразумеваем приобретение полезной информации. Учитель идет впереди своих учеников только в этом, а именно в том, что он должен усвоить гораздо больше, чем они: он должен научиться позволять им учиться. Учитель должен обладать способностью быть более обучаемым, чем ученики. Учитель гораздо менее уверен в своих обоснованиях, нежели те, кто учится. Если отношение между учителем и тем, что он преподает, является подлинным, то тогда в нем нет места авторитету всезнания или авторитарному правлению должностного лица. В таком случае стать учителем — это возвышенное призвание, которое в чем-то является совершенно иным, чем стать знаменитым профессором» .
|
---|
Рейтинг 569 | Бродила по Интернету и наткнулась на несколько интересных цитат по поводу места преподавателя в обучении (не только дистанционном).
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Белинский В. Г.
Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. Цицерон
|
---|
Рейтинг 569 | Да, Игорь, сами! И Вы себе не представляете, как они быстро в это втягиваются, если грамотно их направить. :)
Поверьте, нет ничего приятнее и долговечнее, чем те знания, которые добыты самостоятельно, выстраданы. Человек начинает верить в себя, верить в то, что он способен чего-то добиваться без няньки. И после того, как он поверил в себя, попробуйте удержать его! Более того: попробуйте угнаться за ним!
Насчет «корочек». Кто позаботился о том, чтоб еще на входе увидеть своими студентами не тех, у кого баллов хватило, а тех, кто действительно может, хочет, готов заниматься, искать, не ждать, что его за ручку будут водить? Никто! Вдумайтесь: если я хорошо сдала физику, математику и язык с литературой, то я могу пойти и в педуниверситет, и в военную академию, и в инженеры! Не пустят в инженеры, пойду в училки, какая разница... Лишь бы куда-нибудь пойти, лишь бы «корочка» была. Это то, что по привычке внушают родители подросткам. Мол, ты сначала хоть какой университет закончи, а потом делай что хочешь.
Так что на себя и жалуемся, коллеги. На себя как родителей, как образованцев, что до сих пор нет нормальной системы отбора в вузы и целевой, а не усредненной подготовки специалистов. И как на преподов, кстати, тоже! Много раз сталкивалась с тем, что студентов тянут за уши, рисуют им 3, лишь бы он продолжал учиться и... платить деньги! Или «Зачем мне ставить ему двойку, если потом надо будет отчитываться, почему у меня результат такой плохой?» Вот и учим теперь короедов.
«Процесс познания очень тяжел» — с этим вообще не согласна. Посмотрите на детей! Они усваивают в разы больше, чем какой бы то ни было взрослый. Но даже не думают о том, как они это делают! А делают это играючи или просто наблюдая! Примеров могу привести кучу. Как уже говорила, у меня своих двое, одно удовольствие наблюдать за тем, как они постигают мир и ощущают его, как цепко выхватывают все наши взрослые нестыковки и промахи, и загоняют нас в угол. И никакого напряга при этом!
Уверена, что не только и не столько преподаватель способен увлечь обучаемых к поиску новых знаний.
|
---|
Рейтинг 569 | Отлично!
Найдут они знания. А что с ними делать? Не рассчитывайте, что они будут знать, что с ними делать, когда пришли учиться. Большинство просто берут, пока дают. А некоторых еще и уговаривать надо, мол, за папу, за маму... Да и идут они при таком раскладе изначально не за знаниями, а за фанатом! Сами знания для них в начале курса — штука еще не имеющая каких-то четких, осмысленных очертаний. Либо еще интереснее: один идут за совершенно конкретными знаниями, потому что уже много чего знают сами!
И вот еще опасный момент: «раскроет им все прикладные достоинства своих знаний...». Своих! А если есть еще и не свои? А если эти не свои лучше, чем свои? А в ситуации, когда фанат спец в своей области, и завести может, но передавать свои знания не умеет, а не свои — тем более? А что делать тем, в ком фанат сходу не читается, но если за ним пойти, и знания будут, и любовь к предмету?
Припомните, насколько часто вы слышали такие фразы:
«Классный дядька, но объяснять совсем не умеет»;
«Классный препод, если к нему привыкнуть как к человеку»,
«Классная тема, но препод не умеет подать»,
«Классная тема, но то, что мне нужно, я так и не узнал, потому что сам препод не знал»,
«Классный препод, но сам предмет — туфта»?
Я это все слышу постоянно!
Я знаю одного препода, которого все его студенты просто обожают! С первого буквально занятия проникаются к нему сильнейшим уважением и симпатией. Но из этих же студентов один и сказал: «Он такой умный! Столько знает! Правда, мы 80% не понимаем из того, что он говорит, но все равно, тааак интересно!». Они и после курса ничего не понимают, но от курса самые яркие впечатления. И ему тоже все это жутко нравится: он же авторитет, его же слушают открыв рот. Все счастливы, всем хорошо! Но ради этого ли они за ним шли?
Да, преподаватель должен дать отправную точку. Какую-то карту и какой-то компас. Но сам он должен оставаться в штабе: координировать, синхронизировать, направлять, пока его ученики добывают знания, накапливают опыт.
|
---|
Рейтинг 569 | И вот тут главное не наступить на тонкие, но острые грабли.
Авторитетный фанатик своего дела убеждает, что его предметная область — классная, просто отпадная, невероятно нужная и полезная в хозяйстве штука. И все пошли за ним. И теперь у меня 2 вопроса:
1) что они должны там найти?
2) что и как они должны с этим делать?
|
---|
Рейтинг 569 | Игорь, я не говорю сейчас о LMS. Тему LMS я попыталась завязать в другом месте, но пока из этого ничего не вышло. Вам дорога как память eUniversity, у нас с Владимиром к ней и тем, кто ее «двигает», особое отношение (Вы знаете какое). Мне очень нравится eLearning Server, но волей судьбы работаю с WebTutor, которую «двигает» Владимир. А недавно к нашему сообществу подключился Дмитрий Кречман, который «двигает» eLearning Server. А Елена Тихомирова из МЭСИ, который «двигает» Прометея, eLearn Exact и Competentum.Magister. А Виктория из Минского филиала МЭСИ, который работает с Прометеем. А Любовь Валерьевна, которая пока активно не включилась, из МУБиНТа, который тоже работает с Прометеем, но не только с ним.
Нам бы всем вместе попробовать понять, какой должна быть система, и сделать ту самую Систему, которую все так давно ждут. Но видимо, мы еще не готовы к такому обсуждению.
Но речь щас не о системах ДО, а об общем подходе к организации учебного процесса. Должен ли преподаватель выглядеть гуру в глазах обучаемых? Или все-таки он должен быть партнером по учебному процессу? И вообще, легко ли преподавателю этим самым гуру оставаться?
|
---|
Рейтинг 569 | Сразу же постараюсь высказать свою точку зрения по этому вопросу.
В свое время я весьма активно преподавала ИТ-дисциплины, больше всего — графические редакторы CorelDRAW, Flash, 3ds max. Кто сталкивался с ними, знает, что это такое: версии выходят одна за другой, функционал меняется, интерфейс — тоже. С точки зрения преподавателя, скажу честно, это — катастрофа: раздаточные материалы и задания устаревают фантастически быстро. Расслабиться было практически невозможно, постоянно требовалась доработка.
Уверена, что та же беда не только у ИТ. Бизнес-дисциплины, правоведение, история... Можно привести много примеров, работающих по принципу Зазеркалья: чтобы просто остаться на месте (на прежнем уровне), нужно очень быстро бежать. Даже, казалось бы, такой устоявшийся предмет, как математика, постоянно претерпевает изменения, потому что меняется программа, объем часов и т.п.
Естественно, мои выпускники очень быстро меня перерастали, и я радовалась этому! Бывало, что по привычке они звонили мне спросить совета, но я уже не могла им ничем помочь, потому что они ушли далеко вперед, и уже скорее я обращалась к ним за консультациями!
А теперь подумайте, коллеги: каково преподавателю в таких условиях оставаться тем центром, которому все заглядывают в рот и без одобрения которого не могут шагу ступить? Не каждый на это способен. Но это не значит, что он плохой преподаватель! Главное, что он должен понять и принять — то, что он не истина в последней инстанции, а всего лишь проводник, сопровождающий обучающего к знанию.
|
---|
Рейтинг 569 | Ну, наконец, и ты у нас пятерочку заработала :)))
Правда, с поправочкой: добавлять дополнительные узлы — только на кривую. А вот манипулировать рычагами — многоугольник будет только рад!
|
---|
Рейтинг 569 | 1. На методичку по корелу (если та, про которую я думаю) не ссылаемся по той простой причине, что ее нынешнее состояние, нумерация страниц и нумерация примеров мне неизвестны.
2. Еще немного теории
Объекты CorelDRAW преобразовывают в кривые тогда, когда необходим полный контроль над каждой точкой в отдельности.
Право на одновременное, симметричное относительно центра манипулирование точками в CorelDRAW — привилегия прямоугольников (Rectangle), многоугольников (Polygon), звезд (Star) и сложных звезд (Compex Star). Это особые виды объектов, не имеющие ничего общего с кривыми (Curve) (кроме, порою, внешних очертаний).
Какой напрашивается вывод?
|
---|
Рейтинг 569 | Таким образом, вопрос был не в том, чтобы закруглить углы многоугольника, а закруглить их все сразу и одинаково? ;))
Тогда второй наводящий вопрос: для чего ты преобразовала многоугольник в кривую?
|
---|
Рейтинг 569 | Немного вводной теории
1. Векторные иллюстрации состоят из векторных объектов.
2. Каждый векторный объект состоит из узлов (точек) и соединяющих их участков -сегментов.
3. Точки бывают двух основных типов: угловые и гладкие.
4. Угловые точки управляют прямолинейными сегментами, или проще говоря — отрезками.
5. Гладкие точки управляют криволинейными сегментами. Криволинейный сегмент может представлять собой одинарную или двойную дугу.
6. Точки можно в любой момент преобразовать от одного типа к другому.
7. Для каждой точки (кроме конечных) есть входящий и исходящий сегмент, т.е. каждая точка, кроме конечных, управляет двумя сегментами. При этом сегменты могут быть разных типов (например, входящий — отрезок, исходящий — двойная дуга).
8. У дуги появляются такие милые параметры, как угол входа в точку (или выхода из точки), а также не менее милый параметр — степень выпуклости.
9. В векторных графических редакторах можно управлять и углом входа/выхода, и степенью выпуклости дуги. Для этого достаточно выделить точку, и появляются те самые рычаги, о которых написал Papa Sasha. На концах рычагов — маркеры, перемещая которые можно управлять этими рычагами. Угол наклона рычага — угол входа/выхода дуги, длина рычага — степень выпуклости.
Наводящий вопрос: к какому типу относятся точки многоугольника и как ты это определила?
|
---|
Рейтинг 569 | Владимир, предлагаю создать Вашу веточку «Основы педагогического дизайна» и выкладывать в ней материалы. :)
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Коллеги, пришла еще одна небольшая авантюрная мысль, для которой можно было бы использовать те сервисы, которые предоставляются этим ресурсом.
У каждого из нас есть учебные материалы, которыми не жалко поделиться за просто так. Мы могли бы выкладывать их здесь в своих блогах, т.е. собирать что-то вроде методической копилки или мастер-класса. Например, я готова поделиться уроками по компьютерной графике и офисным приложениям.
Это могло бы привлечь и коллег, которые имеют аналогичные материалы, для обмена, и жадных до знаний наших потенциальных обучаемых, и способствовать продвижению идеи самообразования посредством Интернет-технологий.
Кто со мной?
|
---|
Рейтинг 569 | Итак, поступило 2 предложения:
1) предлагать здесь новые темы для дискуссий; походу если кто их поддерживает (или нет), тож высказывается здесь;
2) рассказывать о наших успехах на популярных ресурсах.
Поддерживаю оба!
И еще, коллеги, жду идей по поводу того, для чего и как можно использовать готовые сервисы этого ресурса:
а) подкасты для фото, видео, аудио с возможностью тегирования;
б) календарь событий;
в) чат.
Из перечисленных сервисов я пока сделала доступными только события (для публикации анонсов связанных с деятельностью сообщества событий: конференций, семинаров, вебинаров) и фотогалереи (для фотосессий с этих самых событий). Но это те способы применения, которые напрашиваются сами :) Есть ли у вас еще идеи?
|
---|
Рейтинг 569 | Нет проблем. Пока могу предложить присоединять файлы в виде аттачей к сообщениям, и обещаю разобраться с тем, как можно все-таки вставлять готовые мультики. Наверняка как минимум с помощью HTML-кода можно. Пока беру тайм-аут.
|
---|
Рейтинг 569 | |
---|
Рейтинг 569 | Надеюсь на скорое возвращение в эту тему с критическими замечаниями! :)
|
---|
Рейтинг 569 | |
---|
Рейтинг 569 | Я уже поделилась своим мнением, и могу лишь повторить, что я ничего страшного в таком подходе не вижу. Довелось пережить платные пересдачи в студенческие годы, и помню, что проблем особо это не вызывало.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|