Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 февраля 2010 г. в 08:16
Отличный пост, Максим! :)
С нетерпением жду следующего!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Собираем инструменты e-learning (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 февраля 2010 г. в 19:54
Подсмотрела в демо-курсе у коллег из Гомеля такое неожиданное задание.
Сбилась со счету, сколько раз мне друзья присылали этих милых лошадок. Но вот задействовать подобные мультяшки в е-курсах мне в голову не приходило:)
Возможно, если задаться целью, в Инете можно нарыть еще что-нибудь столь же свободно распространяемое, и «пристроить» в курс?
Источник
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 декабря 2008 г. в 21:11
Сергей, обещаю комментарии!
Спасибо большое! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 декабря 2008 г. в 21:35
Сергей, очень интересно! Поделитесь, пожалуйста! Может, небольшими постами в блоге?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 декабря 2008 г. в 21:05
Ай-ай-ай! Простите!!! Про саму ссылку-то я и позабыла!!! Исправляюсь :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2008 г. в 20:35
С подачи Елены Ананьевой вышла на ресурс, предоставляющий бесплатный инструмент для проведения занятий в виртуальном классе, например, вебинаров.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 января 2010 г. в 08:45
Согласна с Владимиром, тема действительно важная.
И еще раз хочу сказать спасибо Юрию за вебинар! Жаль, что не смогла принять участие. Судя по отзывам, которые до меня дошли, хороший вебинар получился!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «Тьютор в электронном обучении» (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 27 января 2010 г. в 09:41
Отличная схема, Алексей! А главное вовремя! :) Спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 января 2010 г. в 08:30
Наставники, эксперты и НР могут выполнять тьюторские функции, но только по своей специализации. А если, к примеру, новоиспеченный начальник некоторого ИТшного отдела хотел бы изучить курсы из цикла «Управление персоналом»? Можно, конечно, утверждать, что его НР должен сам уже все знать и его учить, но на деле сам НР может не догонять в технологиях. И тогда надо обращаться к эксперту из HR-службы. А он в свою очередь может сидеть в другом корпусе, городе и т.п. Учитываем ли мы это eL?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 января 2010 г. в 09:52
В моей практике был случай, похожий на Ваш пример.
Делали курс по корпоративному документообороту. Гендиректор как-то мимо проходил, дайте, говорит, посмотрю, что получается. Показала. Он посмотрел на схему процесса... и решил ее упростить! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Заочное образование и e-learning разные вещи. (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 января 2010 г. в 15:22
Да, Марина, получается примерно так:
1) заочная форма у нас существует официально;
2) на заочной форме начинают активно применяться технологии онлайн-обучения (что совсем не удивительно);
3) дистанционной формы у нас официально не существует; но программы дистанционного обучения есть, просто по ним редко можно получить квалификационные документы государственного образца.

Что касается сертификации знаний по языкам и не только: места, где можно полностью дистанционно получить престижный документ, есть, но они не в Беларуси. Вот когда учреждения образования поймут, что белорусскому человеку в некоторых случаях уже удобнее, выгоднее и престижнее учиться, например, в Европе, нежели у них, тогда, надеюсь, и появится у нас законодательная база.

Но ждать этого счастливого дня я лично не намерена, так как лучшие годы проходят:)
Для себя я решила, что на какой форме я ни преподавала бы (на очной, на заочной это по-официальному), учебный процесс я не организовываю без технологий e-learning.
Как на мой ум я бы оставила одну форму: обучение! А уж какой в ней процент очного, заочного, электронного и традиционного решать надо под конкретную задачу.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 января 2010 г. в 22:42
Марина, согласна с Вами, что присутствует путаница в определениях. Отчасти это происходит потому, что мы пытаемся ввести новую форму обучения, вместо того, чтобы реорганизовать старую.
Позволю себе выдвинуть несколько тезисов.

1. Заочное обучение может быть вполне себе групповым: участники знакомы заочно, но вполне способны вместе учиться.
Пример те же вебинары: 90% аудитории я знаю ЗАОЧНО, но встречаюсь с ними онлайн-регулярно! :))

2. Нормальное онлайн-обучение может быть вполне себе эффективно без тьютора.
Пример. Я сейчас изучаю языки в сообществе Livemocha.com. Там есть электронные курсы, и куча народу, которая либо тоже учит языки, либо уже хорошо их знает:) Я занимаюсь самостоятельно по этим материалам, общаюсь с носителями языка в чате (про погоду, про увлечения, про семью), прошу их проверять мои письменные и разговорные работы, сама кому-то помогаю учить русский (проверяю чьи-то работы). Тьютора нет, а эффект такой, что этот ресурс стал обязательным в моем ежедневном Интернет-серфинге:)

Что касается смешанного обучения, то его разновидностей достаточно много. Под то описание, которое Вы привели, подойдет на спор абсолютно любая программа нашего ИБМТ. Просто степень концентрации технологий везде будет разная.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 января 2010 г. в 00:49
Артем, никто ничего не удалял:) Я всего трижды удаляла сообщения, и все 3 раза это был спам от роботов.
Я, к примеру, сейчас вижу оба Ваших сообщения:) Параметры первого из них: «Ответил(а) Артем Андреев Декабрь 30, 2009 в 9:42am», так что все на месте, ничего у нас не пропадает. ;)
И вообще спасибо за проявленную настойчивость!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 декабря 2009 г. в 13:25
Артем, хочу вмешаться.
Целью вебинара не ставилось противостояние LMS и соц. сетей. Соц.сети рассматривались именно как альтернативное решение LMS (если не можем купить, или нет спеца, чтобы обслуживать бесплатные мудлы).
Причем, мне интересно было бы рассмотреть использование соц. сетей как для сопровождения учебного процесса по отдельному курсу, так и по системе курсов (образовательной программе), ну а в рамках факультетов/вузов/сообщества вузов это вообще моя мечта.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 декабря 2009 г. в 12:41
Взять инструмент заместо отверточки? ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 декабря 2009 г. в 10:06
Артем, спасибо Вам большое за обратную связь!
На самом деле, все Ваши замечания логичны, и я с ними в общем-то согласна.
Но за час вебинара всего не расскажешь, а впереди еще много времени. Для меня лично важно было понять, что эта тема интересна, что ее можно обсуждать и развивать. Так что следите за анонсами в нашем календаре событий;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2009 г. в 18:57
-
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Мотивация в ДО (26 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 января 2010 г. в 09:10
Интересная статья про мотивацию в ДО от Владимира Наумова.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2009 г. в 23:10
Владимир, преобладают, конечно, запросы на «условия и дивиденды».
Однако мне кажется, Вы все-таки недооцениваете пункты 5, 7, 12, 16, 17, 22, 25, 29, 32, 34, 41.
В них отчетливо видно стремление работать творчески, изобретать новое и брать на себя ответственность.
А то, что хочется еще и признания, похвалы, привилегий, комфортной среды для работы так это нормально. В вузах, как правило, с этим определенные проблемы наблюдаются.
Кстати, по поводу комфортной среды. Не уверена, что подразумевалось, что она должна быть создана для преподавателя «дядей». Без преподавательского участия она не создается, а участие сие на самом деле грозит преподавателю серьезными затратами времени, интеллекта.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2009 г. в 20:04
Давно не дергали эту тему:)
Я уже упоминала о том, что в мае у нас в ИБМТ мы проводили серию курсов повышения квалификации по технологиям ДО. Участниками были преподаватели экономических и бизнес-дисциплин из белорусских вузов. В одном из заданий им надо было предложить, как мотивировать преподавателей, и еще в одном как мотивировать слушателей.
Интересный получился эффект: преподаватели, оказавшись в роли слушателей ДО, должны были предложить, как себя мотивировать и в той, и в другой ипостаси:)
В результате анализа работ надергала целый список предложений.

Для начала что, по мнению преподавателей, способно замотивировать преподавателей использовать технологии ДО:
1) Уменьшение психоэмоциональной нагрузки от постоянного общения с обучаемым;
2) Уменьшение часов «горловой» нагрузки;
3) Дополнительная оплата;
4) Административное решение о введении ДО
5) Рост количества желающих изучать данный курс в ДО
6) Право на использование собственных разработок
7) Положительные отзывы обучаемых
8) Возможность использования разработанного ЭУМК в других ДО
9) Гибкое расписание занятий
10) Молоко за вредность и другие социальные гарантии
11) Степени, звания, должности
12) Специализация и уникальность опыта
13) Работа в комфортной обстановке
14) Расширение профессиональных возможностей
15) Статус «продвинутого» преподавателя
16) Возможность творческого подхода
17) Разработка новых методик
18) Разработка курса учитывается и поощряется при проведении избрания по конкурсу
19) Обращение коллег с вопросами, благодарность и признание
20) Рецензирование учебных программ для ДО
21) Членство в ассоциации специалистов ДО
22) Реализация предложений по деятельности ассоциации специалистов ДО
23) Узаконенность ДО
24) Постоянный доступ в Интернет
25) Право выбора контингента студентов
26) Номинация «Лучший преподаватель»
27) Наличие развитой среды обучения
28) Работа в сотрудничестве с ведущим специалистом по ДО
29) Совместные проекты
30) Публичная похвала
31) Выездные семинары
32) Проведение вебинаров
33) Лицензионное ПО
34) Удовлетворение от работы
35) Участие в разработке внутренних нормативных документов
36) Приглашение в качестве эксперта на проекты
37) Руководство отделом дистанционного обучения
38) Продвижение авторского дистанционного курса
39) Оплачиваемый дополнительный отпуск
40) Сертификат на ЭУМК, подтверждающий авторство
41) Наличие последователей
42) Право выбора преподаваемых дисциплин
43) % за каждое использование ЭУМК в течение определенного срока
44) Введение новой дисциплины под конкретного преподавателя
45) Льготы как участнику ассоциации специалистов ДО

Что скажете, коллеги? :) Есть ли дополнения/уточнения/пожелания?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 сентября 2008 г. в 00:15
Виктория, я очень рада, что Вы вернулись к нам отдохнувшая и полная сил! :)) Ваша энергия и вера в победу будут очень полезны!
Попробую подумать вместе с Вами над теми вопросами, которые Вы сформулировали.

1. По поводу того, чтоб верхи захотели это как раз тоже проблема мотивации. Мы так зацикливаемся на мотивации к обучению, что забываем про мотивацию к преподаванию и мотивацию к обеспечению качественных условий для обучения.
И я еще раз предлагаю: не ждать, пока они созреют. Почему бы, например, нам в рамках этого сообщества не подготовить собственный проект концепции развития ДО в РБ? Ведь среди нас действительно много практиков, которые «попробовали» этот процесс под самыми разными соусами, и, как в старом анекдоте, знают толк в извращениях! ;)

2. О том, что именно меня привело в сферу ДО и e-learning, я могу рассказывать долго и с упоением. :))) Но оставлю это для мемуаров;) Я думаю, нам найдется чем поделиться и помимо нашего пути к ДО. Причем, я готова это делать совершенно бесплатно!
Хотя были у меня коллеги, которые старательно прятали все, что наработали и надумали, чтоб было потом на чем защищать диссертации. Но мне, откровенно говоря, совершенно некогда писать диссертации, и просто хочется что-то делать, без всяких диссертаций.

3. Виктория, дело не в красочности курсов. Красочный курс это еще не гарантия качества. Буквально на прошлой неделе просматривала демо-версии упражнений, которые ни в какие ворота не годятся: текст задания понтово разворачивается, на слайдах куча графики (процентов на 50 лишней) и анимации (процентов на 50 отвлекающей и мешающей), и при этом есть еще озвучка, и все это, естественно дико тормозит в Инете.
Дело в том, что примитивный линейный текст мало кого вдохновит на извлечение необходимой информации, если не найти способа грамотно его подать. На эту тему есть хороший пример вот здесь.
Конечно, мы можем продолжать «ехать» так, как проповедовалось на прошлогодней конференции в БГУИР (где мы с Вами познакомились, помните?): куча текста на гиперссылках, называемого электронным учебным курсом. Но это уже может считаться курсом только в Беларуси. И это не даст нам нужного эффекта, а иногда и дает противоположный эффект, который просто дискредитирует саму идею электронного обучения.
Нам давно пора развивать такое направление, как педдизайн. Нам нужны специалисты. И никто нам их готовеньких не даст.

4. Вот тут подписываюсь! Причем, контингент этот уже вырисовывается, да вот предложить нам ему практически нечего. И он уходит! Уходит в Россию, в Украину, а то и куда еще подальше. Крупнейшие университеты мира собирают студентов со всех стран (и с нашей Беларуси тоже, кстати), пропуская через себя сотни тысяч студентов в год! Вот куда уйдет наш контингент, если мы не начнем срочно наверстывать. Нам просто некого будет учить, мы не готовы будем построить и предложить современную образовательную среду. Доживем до времен, когда нам из жалости будут раздавать бесплатные ученические ноутбуки, с которыми опять же нечего будет делать!

5. И тут поддерживаю! Думаю, и остальные коллеги поддержат. Для начала было бы неплохо извлечь и структурировать все, что накоплено участниками этого сообщества. Походу я стараюсь извлекать и структурировать то, что появляется вне ее. И остальных призываю к тому же! Если где-то что-то интересное прочитали найдите минутку, запишите в блог, на форум.
Среди сервисов этого ресурса есть и подкасты для хранения фото, видео, музыки. Я пока сделала доступным только сервис для создания фотогалерей (меню короткое, все не влезает в одну строку). Но если будет необходимость, могу предоставить возможность и для создания других подкастов.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 августа 2008 г. в 14:05
Тогда предлагаю для начала вернуться к тем конкретным вопросам, которые уже были подняты:
1) структура и функции учебного портала;
2) план действий «Когда низы хотят и могут, а верхи сумлеваются»;
3) использование блогов в учебном процессе;
4) структура и функции LMS;
5) создание коллекции кейсов по управлению учебным процессом.
Причем, предлагаю выдвигать конкретные предложения. :) Например, если толкового определения, что такое учебный портал еще нет, и функции его до сих пор не определены толком, то давайте попробуем это сделать совместно, а не будем на это просто жаловаться! ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 августа 2008 г. в 11:17
Договорились! :)))
Перестаем мечтать. И жаловаться на то, как все плохо тоже!
Начинаем действовать! Кто со мной, поднимите руки! ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2008 г. в 08:22
Что-то уже знаем, что-то нам предстоит узнать. Вопрос не в этом, как мне кажется. Вопрос в том, готовы ли мы не только знать и мочь, но и действовать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 августа 2008 г. в 17:33
А кто говорит о формализме и о том, что мы строим бездушный учебный процесс? Ни в коем разе!
Речь идет о том, чтоб преподаватель не был ключевой, центральной фигурой в обучении, а был партнером.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 августа 2008 г. в 07:55
Позволит, но не сама по себе. СДО, повторюсь это топор. Сначала, как мне кажется, надо решить более сложную задачу: научиться взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса в ключе парнерства. Партнерство между преподавателями, партнерство между преподавателем и обучаемым, партнерство между обучаемыми и т. п.

Мы прячем друг от друга учебные материалы (наши родненькие, выстраданые в муках, по ночам), до тех пор, пока они еще как-то претендуют на уникальные. А потом обнаруживаем, что у кого-то они актуальнее, разнообразнее, интереснее. А ведь могли бы объединиться, и дополнить друг друга, обогатиться, расширить свою творческую копилку!

Мы навязываем свою программу обучения. И не думаем о том, что к нам порою приходят те, кто знает больше нас. Нам бы дать им возможность пойти по более гибкому учебному плану, чтобы заполнить пробелы и выйти на уровень выше среднего, чтобы закончить обучение не за 5 лет, а за 3! Но нет... Разработать гибкую, адаптивную программу обучения, подготовить для нее УМК сложно, хлопотно и нам за это не платят.

Мы навязываем место обучения, пiльна сочым, чтоб занятия не пропускались не дай бог. А если у студента дома лучше техническая база (более мощный компьютер, неглючный Интернет, удобный стул, спокойная обстановка)? Он мог бы быть куда более результативен. Но нет, не дадим ему такой возможности, будем усреднять. А допустить, чтобы экзамены, зачеты, курсовые, дипломные защищались удаленно, давай возможность учиться каждому что вы! И теряем своего слушателя, он уходит к тем, кто дает ему такую возможность.

Мы навязываем свое видение предмета. Кто поспорит, что программы каждый преподаватель составляет под себя? Под то, что он знает. А что делать, если на один и тот же курс приходят учиться разные люди, с разными потребностями, с разными возможностями? Усреднять! «Мы же не можем под каждого подстроиться...» вот что мы говорим.

А мы на самом деле все можем! Просто не хотим.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2008 г. в 23:15
Игорь, всех сюда! Сообщество для всех, кому не безразлично наше образование, кому есть дело до того, как будут учиться наши дети, как они будут жить.
Я считаю, что здесь должны быть и те люди, которые учат, и те, которые учатся. Ведь мы тут сидим и рассуждаем, что лучше для тех, кого мы учим, но спросили ли мы их об этом? Знаем ли мы, что им нужно, чего они хотят?
А если мы говорим о школе, то знаем ли мы, чего ждут от школы родители?
А если мы говорим о вузах, знаем ли мы, какие выпускники нужны рынку? Или учим их по шаблонной программе, усредняя всех и каждого? А что с ними будет потом, когда они выйдут из стен своего альма-матер, нам интересно? А что мы делаем для того, чтобы уже на входе в вуз попали те, кто не за «корочкой» пришел, а за конкретной специальностью?
Нам нужно многое понять и переосмыслить. Поэтому если вы знаете кого-то, чье место здесь, ведите его сюда!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2008 г. в 08:10
Согласна с Papa Sasha! Сама именно так и действую.
А концепция у каждого своя именно потому, что каждый варится в своей каше.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 августа 2008 г. в 07:51
План мне нравится:) Поддерживаю!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2008 г. в 11:42
Игорь, тема сообщества в шапке страницы:))) Просто пока здесь больше представителей вузовской среды.
Что касается меня, я сама до ухода из ИБМТ разрабатывала программу повышения квалификации для преподавателей и менеджеров дистанционного учебного процесса, которая состоит из 3 курсов повышения квалификации. Осенью-зимой должны пройти 3 курса в ИБМТ: «Технологии организации дистанционного учебного процесса», «Технологии разработки электронных учебных материалов» и «Технологии педагогического дизайна в e-learning».
У меня 2 сына, Игорь. Один в 4-м классе, второй в следующем году пойдет в 1-й. Как Вы думаете, мне все равно, где и как они будут учиться, какое образование получат, кто и как их будет учить? Не говорю уже о том, что я педагог в 3-м поколении:) Опять же, если бы мне было все равно, стала бы я затевать это сообщество? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 августа 2008 г. в 20:32
Коллеги, я очень рада, что мы так активно высказываемся по этой теме! Это действительно один из самых больных вопросов в организации ДО.
Чувствую, что у вас сложилось мнение, что я слишком идеализирую ситуацию и не понимаю, что без поддержки нельзя. Поверьте, понимаю. Долго могу рассказывать, через что приходилось пробираться, когда работала в вузовской среде. Но не хочу жаловаться. Все жалуются. Всем трудно. И мне тоже несколько раз хотелось все бросить и всех послать. В принципе, кто-то может кинуть в меня камень, сказав, что в итоге я так и поступила. Но это отдельная тема для разговора, и сейчас не об этом.
Если я чему-то и научилась за последние пару лет, так это пониманию того, что никто никого не будет поддерживать в том, чего не понимает. Пока не разложишь все по полочкам, пока не покажешь, кто что получит на выходе, ничего не будет. Вы сейчас возмущаетесь поведением руководства, но не понимаете, что руководство тоже нуждается в мотивации.
Каждый новый проект это прежде всего много нервов, времени и денег на планирование, подготовку и внедрение. И это мы все хорошо понимаем, включая руководство.
И вот ответьте, пожалуйста, только честно: кто из вас хотя бы попытался четко сформулировать руководству, какую выгоду они получат с того, что сейчас влезут в этот геморрой, за который потом еще и отчитываться должны? Кто попытался замотивировать руководство чем-то кроме высоких идей и рассказов о том, какая клевая штука ДО, о том, что кто-то там где-то там без этого ДО страдает? Что-то мне подсказывает, что ничего вы им взамен не предложили, потому что сами еще не уверены, что результаты, которые вы получите, вас удовлетворят больше, чем просто морально (хотя и это немало).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 августа 2008 г. в 18:02
Впервые в РБ? По-моему, РИВШ уже давно предлагает программу переподготовки по этой специальности. Или Вы имеете в виду какую-то другую программу? Расскажите, если можно, интересно! Может быть, даже лучше в рамках отдельной темы на форуме? Потому что тема менеджмента образования меня саму очень интересует, но о ней говорится пока совсем не часто.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 августа 2008 г. в 16:59
А педдизайнер просто так и не появится, если его не воспитывать! Найдите креативного преподавателя, дайте ему ссылку на www.v-class.ru. Там компания WebSoft бесплатно (пока!!!) проводит вебинары по педдизайну, которые ведет единственный известный мне белорусский педдизайнер Владимир Наумов. В Инете довольно много материалов, много примеров курсов, на которых можно учиться. Было бы желание!
На Западе годовая зарплата педдизайнера колеблется от $60000 до $100000. А у нас что?.. Спрос на спецов уже есть, а самих спецов?..
И я совершенно согласна с Владимиром. И предлагала с самого начала: использовать те открытые ресурсы, на которые не надо спрашивать разрешения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 августа 2008 г. в 10:24
Руководство, в первую очередь живые люди. И совершенно естественно, что они хотят получить больший результат меньшими усилиями. И они прекрасно понимают, что за любой проект отчитываться в первую очередь им, потому и осторожничают.
Пока они не увидят четкого плана, что и как должно происходить, на каком этапе какие ресурсы надо подключать, чем они рискуют и ради чего, толку от них не добиться. Однако мой личный опыт говорит о том, что внедренцы не любят составлять планы. Причина в большинстве случаев одна: я им щас все по полочкам разложу, а они потом на этом поедут, а меня побоку. Сама я тоже на эти грабли наступала. И только недавно поняла: раз внедренцы не готовы рисковать своим временем и силами, то и в ответ никакой поддержки не увидят. А вы попробуйте составить такой план, рискните вложить свой главный капитал интеллект. Уверена, при его составлении вы даже для себя много нового откроете. Тогда и с ними разговаривать будет проще.
Преподаватели тоже живые люди. Не думайте, что каждый из них готов садиться и переосмысливать свой курс. Готовы от силы пятеро из ста. Для этого и вводится такой человек, как педдизайнер. «Переосмыслить формы изложения материала, сделать его структуру модульной, обогатить его графикой, анимацией, звуком, а также придумать необходимые и пригодные к инет-использованию формы контроля усвоения» все это работа педдизайнера, которую он делает совместно с автором, конечно. Но автор лишь консультант по предметной области, не ждите от него чудес. Не ждите, что он будет разбираться в технологиях, у него другие задачи. Педдизайнер тоже всего лишь придумывает, КАК это должно быть. В идеале он еще и нарисует. Но обычно эта работа отдается медиа-дизайнеру.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 августа 2008 г. в 21:00
Ты хочешь сказать, что я заманивала студентов на программу обманом, когда предлагала им все это? :)))
Вика, это не идеал! Это то, что реально было предложено студентам в рамках программы переподготовки. Да, не все преподаватели реагировали на студентов с оптимальной скоростью (не каждый был фанатиком до такой степени, чтобы отвечать на вопросы даже в выходные). Но тем не менее я старалась следить за тем, чтобы задержек с обратной связью не происходило. И все остальное было реализовано и работало! Просто я хотела, чтобы это было и работало. У меня был азарт, мне было интересно. Я чувствовала ответственность перед теми, кто пришел на такие условия, и делала все, чтобы никто из нас об этом не пожалел.
А если бы я ждала, пока будут единые стандарты, единые типовые учебные планы и программы... Это не для меня. Нет времени ждать. Сегодня, например, в метро видела объявление о приеме на дистанционное обучение в Калужский государственный институт туризма. Мол, если не смог поступить в этом году, айда к нам, в Калугу! Не повод ли задуматься о том, к чему все придет, если мы будем ждать, пока за нас придумают стандарты, которые не будут нас устраивать?..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 августа 2008 г. в 10:30
Нельзя говорить, что ДО дорог или дешев. Все зависит от организации, от того, как организована подача материала, кто работает со слушателями и в каком режиме.
Проблему Интернета, которую затрагивает Игорь, я вообще не склонна рассматривать как проблему. Скажу больше: меня ссылки на подобные проблемы злят! Объясню почему.
Недостаточный Интернет (не везде+каналы слабые) дело временное. Когда-то и мобильная связь была проблемой, потому что телефоны были очень дороги, а вышки стояли не везде.
Я бы на месте Игоря и других коллег больше задумалась над тем, что будет, когда к Интернет-образованию будет готова и глубинка. Будет ли нам что ей предложить? Или мы будем оправдываться тем, что Интернет был не у каждого, потому мы ничего толком и не сделали?
Не кажется ли вам, коллеги, что сначала надо доказать необходимость Интернета в каждом поселке делом, а не пытаться убеждать словами? Не хотели бы вы сначала доказать, что способны охватить такой объем работы?
Не воспринимайте это как наезд. Я действительно хочу понять, в чем я неправа, когда так рассуждаю. Я не понимаю, как молодым энергичным специалистам можно помешать делать то, что им нравится и во что они верят?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 августа 2008 г. в 09:46
Я тоже не согласна, что студенту все равно, как получить заочное образование.
На классическую заочную форму приходят те, кто уже настроен на то, что ему придется самому бегать в поисках книжек, самому их читать, что ему будет не у кого спросить, и что он будет заведомо слабее тех, кто будет учиться на очном отделении. При этом 60 дней в году он должен будет проводить на сессии, что не каждый может себе позволить, т.к. среди заочников большой процент работающих людей, инвалидов, матерей в декрете.
А вот когда студенту скажешь, что он будет зарегистрирован в СДО, через которую (1) будет иметь доступ КО ВСЕМ необходимым материалам, (2) сможет вовремя получать консультацию преподавателя, (3) сможет общаться с одногруппниками (и однокурсниками тоже!), (4) сможет следить за статистикой изучения материалов, (5) и при этом уровень его подготовки ничем не будет уступать уровню подготовки студентов-очников, (6) а на сессию достаточно будет приезжать 3-4 раза на 3-4 дня (а если не смог, то ничего страшного!), то вот тут у него и появится стимул. И это не мои мечты, это те аргументы, которые я приводила, набирая слушателей в группы заочного обучения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 августа 2008 г. в 18:57
Игорь, весь вопрос в том, что понимать под дистанционным курсом, какие задействовать методы и технологии.
Пример 1 дистанционный курс с интерактивными 3d-симуляторами для хирургов или для авиапилотов.
Пример 2 дистанционный курс для ЕШКО.
Пример 3 языковой курс для телевидения (я помню, такие еще в советские времена были).
Разницу чувствуете?.. А теперь представьте эти технологии в совокупности в одном курсе!
Никакой экономист не будет готов что-то рассчитать для вас, пока вы сами не поймете, что в вашем понимании электронный курс. Задумайтесь, готовы ли Вы сами сказать четко, что и как вы будете делать? Положите перед экономистом четко расписанные статьи затрат и хотя бы какое-то подобие бизнес-плана, и им заметно полегчает.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 августа 2008 г. в 21:04
Игорь, мое субъективное мнение: труд преподавателя измерить весьма и весьма сложно, и дистанционного, и очного. Это не высокие слова. Я действительно не знаю, как оценить труд преподавателя.
Поэтому в этом вопросе мне нравятся простые, незамысловатые схемы. :)
Есть курс. Есть количество часов на него согласно учебному плану. Есть нагрузка по нему. Провел обучение получил деньги.

Насчет того, сколько стоит дистанционный курс... Стоимость курса = стоимость его разработки + стоимость его сопровождения + экономическая выгода от того, что он вообще есть.
Стоимость разработки = автор+сценарист+корректор+дизайнер+программист+верстальщик+звукорежиссер+диктор+видеорежиссер+переводчик+тестировщик+менеджер (который рулит всеми этими ребятами) Список длинный, но как правило, это команда в 3-4 человека:)
Стоимость сопровождения, в основном зарплата преподавателям, которые будут сопровождать курс.
Экономическая выгода что вы получили оттого, что у вас теперь есть этот курс? Конечно, с его помощью вы можете охватить больше слушателей, а это выгодно и преподавателям, и менеджерам, и слушателям (которые порою просто не могут никак по-другому учиться). Опять же довольные слушатели приведут с собой других, а это тоже выгодно. И еще можно продавать его на CD/DVD (тут сначала лицензия нужна). И еще экономите на аренде помещений для проведения занятий. И можно не покупать лишний раз проекторы для занятий в классах. И еще можно использовать уже готовые шаблоны (ведь они у вас останутся от первого курса) для создания новых курсов (уже за меньшие деньги), чтоб продавать эти новые курсы за такие же деньги (или за бОльшие).

Поверьте, если ДО-курсы были бы невыгодными и убыточными, то ими бы попросту никто не занимался. :) И тот факт, что этим активнее всего занимаются на Западе, где считают каждую копейку, тоже о многом говорит.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 августа 2008 г. в 11:16
Это все, кстати, к вопросу о мотивации управленцев. Им тоже надо объяснить, зачем им это все надо:) Все это звенья одной цепи: каждый участник учебного процесса должен четко понимать, зачем ему это надо.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 августа 2008 г. в 10:47
Ну, например, составьте для следующего общения с руководством отчет по ведущим университетам мира, предлагающим дистанционное обучение. Просто приведите цифры по количеству обучаемых в год по этим университетам. Эти цифры доходят чуть ли не до миллиона обучаемых в год. Какой университет готов столько пропускать через себя без такое количество обучаемых, не используя дистанционных образовательных технологий и на тухлом оборудовании? А ведь все эти обучаемые реальный доход университету.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 августа 2008 г. в 19:56
Оттого я и завела тему мотивации.
На самом деле у преподавателей не так уж мало мотивов работать в ДО-формате, даже если «участие людей в проектах ДО-обучения никак не оплачивается». В ИБМТ БГУ вопрос с оплатой работы решался довольно просто, через оплату за час. Ведь дистанционного обучения в нашей стране официально нет, есть только заочное. При составлении учебных планов для заочной формы мы вписывали на дисциплину столько же часов, сколько было в учебном плане на очное обучение. Фактически, преподаватель все равно работает с группой, но в удобное время и в удобном месте, горловой нагрузки у него почти нет (разве что на установочных сессиях). Таким образом, у него как раз появляется способ получить дополнительную нагрузку в часах и получать за нее деньги, но в более удобном для себя формате.

Еще один мотив для преподавателя, у которого есть электронный курс: он может вести его где угодно! Я знакома с деканом из МУБИНТа (бизнес-школа в Ярославле), которая разработала себе электронный учебник по истории. С этим учебником она теперь работает на 3-4 города в разных городах России, при этом постоянно находится в Ярославле.

Про профессиональный рост и амбиции Вы тоже правильно заметили, довольно частый мотив у преподавателя. Плохого в этом ничего нет, скорее наоборот.

Еще один мотив ДО позволяет преподавателю объединяться в творческие коллективы с другими преподавателями, расположенными сколько угодно далеко географически, и работать над одной и той же темой совместно, совместно сопровождать и поддерживать курсы.
Эту идею активно развивают на Западе: крупнейшие вузы объединяют свои ресурсы (учебные материалы, специалистов) с помощью централизованных порталов, работают совместно над курсами. Представляете, какая база знаний формируется в таких случаях? Хотели бы Вы получить к этой базе доступ? А чтоб получить к ней доступ, готовы ли вы сами в нее что-то вложить?
Для меня все, что я перечислила мотивы, и довольно серьезные. И для того, чтобы работать в ДО-проектах, и для того, чтобы делиться. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 августа 2008 г. в 08:00
Снова и снова мы говорим лишь о мотивации обучаемого.
Но вот в других постах мы жаловались на то, что преподаватели не хотят делиться и не готовы использовать ИТ в учебном процессе. Кто же подумает о том, как их замотивировать поделиться?
Опять же мне приходилось сталкиваться с позицией преподавателей, что главное тесты сделать. Тогда просто материалы написал, в СДО загнал (как правило, в виде тех же самых DOC и PDF), с тестами увязал и лепота! Но я уверена, что надо найти мотивацию и для того, чтобы преподаватели искали новые формы работы со слушателями в ДО. Я знаю специалистов, которые уже нашли, как эффективно применять блоги, wiki, социальные сети в учебном процессе. И поверьте, слушатели втягиваются, и требуют такого подхода и от остальных преподавателей! Готовы ли наши преподаватели к этому? Достаточно ли у них мотивации, чтобы втягиваться в этот процесс, развиваться, а не скинуть обучаемого на LMS?
А кто подумает о том, чтобы замотивировать тех, кто занимается организацией и внедрением ДО? Практически все примеры, с которыми мне приходилось сталкиваться голый энтузиазм, да и тот не всегда направлен в нужную сторону.
Мое глубокое убеждение: мотивация нужна не только обучаемым, и проблемы наши в том, что мы об этом забываем.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «Обзор современных LMS» (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 декабря 2009 г. в 10:25
Сергей, и мы будем ждать Ваших новостей:) Уж больно интересно:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 декабря 2009 г. в 08:50
Алексей, тысяча извинений!
Ссылку исправила. Теперь, думаю, все будет в порядке:)
Спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 декабря 2009 г. в 18:04
Александр, а еще лучше проведите вебинар! :)
И лучше даже не один:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by