Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Портал после переезда (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 сентября 2010 г. в 09:16
Михаил, RSS-лента будет восстановлена. Думаю, что до конца сентября будут восстановлены все старые функции + появится несколько новых.
А пока не забывайте нас и без RSS-ленты! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 4 сентября 2010 г. в 03:42
Максим, для более удобной работы с форумом в самое ближайшее время:
1) на главной странице появится список последних активностей и список последних прокомментированных форумов;
2) в списке форумов по категориям будут раскрыты форумы, по которым появились последние обновления;
3) будет возможна подписка на уведомления о добавлении нового комментария на форуме.
Все эти функции уже практически готовы, и скоро будут запущены.
Обновления появляются ежедневно, так что следите! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 августа 2010 г. в 13:55
Вспоминая, сколько фотоаппаратов висело на обоих руках нашего экскурсовода + еще один (который он достал в конце из кармана), подозреваю, что у меня еще не все фото )))
Возможно, фотоальбом будет еще пополняться:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 22:46
Совершенно замечательный отзыв прислала Светлана Масюкевич.
Опубликован здесь.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 21:31
Коллеги, можно смотреть фотки с Летней школы:)
http://www.e-learning.by/PhotoAlbum/Summer-school-Hippica/ELearning...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 августа 2010 г. в 20:33
Добавлю еще несколько мыслей, которые я отметила. Степень крамольности каждый определит для себя сам;)

1. Все участники проекта внедрения e-learning должны думать одинаково, даже если думают неправильно.

2. Большая ошибка при внедрении попытка решать задачи комплексно: чем масштабнее задачи (комплекс задач), тем больше процессов приходится прописывать и учитывать в проекте, и тем больше вероятность ошибок, либо что проект зависнет.

3. В проектах по внедрению e-learning обычно превышается значимость ИТ-инфраструктуры и ИТ-процессов.

4. Успех внедрения e-learning может быть обеспечен за счет того, что действия по сопровождению ресурсов e-learning (LMS и т.п.) включаются в регулярную деятельность сотрудников организации (включая руководителей).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 августа 2010 г. в 09:32
Во, в точку, Владимир! И у меня ощущение, что Школа не закончилась! Скорее только началась! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 августа 2010 г. в 23:58
Андрей, я буду очень-очень ждать результатов твоей решимости! Презентация ли это будет, статья ли небольшая или новая тема на форуме будет очень здорово! Ты ходячий кладезь умных мыслей, не держи их в себе, поделись с людьми! ;))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 августа 2010 г. в 14:55
Спасибо и Вам, Владимир Николаевич! :)
Помню, что Вы много фотографировали. Жду на почту фото для развернутого фотоотчета!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 августа 2010 г. в 13:46
Итак, от слов благодарности к моим личным впечатлениям.

27 июля
Первый день сразу внес поправки в программу: к большому сожалению, мы так и не обнаружили в условленном месте одного из наших участников профессора Сучкова из Новочеркасска. Искали его долго, вглядывались в каждого прохожего, и даже по громкоговорителю объявление давали не нашли. Оба моих телефона тоже молчали, и телефон профессора не отвечал. Таким образом, мы остались без одного участника.
В усадьбе нас встречали с караваем и вкуснейшим обедом. Кому-то из участников сразу захотелось белорусских народных песен. Ну, как говорится, их есть у меня: я-то знала, что к нам в гости приехал народный ансамбль «Житница» с белорусскими и русскими народными песнями.
После обеда мы отправились на конюшню, знакомиться с лошадьми. Всего в «Гиппике» 32 лошади. Все красивые, и очень высокие. Самый красивый и высокий конь (в яблоках, 183 см в холке) выступил перед нами в большом крытом манеже.
К тому моменту многим уже не хотелось никакого e-learningа:) Но пришлось проявить силу воли, и начались мастер-классы. Открыла Школу Светлана Масюкевич (Competentum Group), которая начала свой мастер-класс со стихотворения, ставшего эпиграфом ко всему что происходило на Школе. К сожалению, дословно не воспроизведу, но обязательно опубликуем его позже. Ну и задачу перед нами Светлана поставила очень непростую, было сложно, но познавательно.
Затем было мужественное выступление Андрея Фирсова (WebSoft). Примечательно было, что оба выступающих обошлись без слайдов и проектора. Во время выступления Андрея я записала несколько тезисов, которые до этого вертелись у меня в голове, но никак не складывались. Сложились, и о них тоже чуть позже, и в другом месте;)
После этого мы пили кофе с вкуснейшим тортом «Гиппика», а затем у нас было свободное время. К этому моменту нам протопили баньку, и первая группа в полосатых купальниках (а точнее женская половина Школы) отправилась париться. Вышли они из бани такие довольные, до сих пор жалею, что сама с ними не пошла. Оказалось, что Света Масюкевич с большой энергией, азартом и профессионализмом орудует березовыми вениками.
Пока девушки парились, мужчины жарили шашлыки. Точнее сказать жарили шашлыки мужчины из компании WebSoft, Алексей Корольков и Андрей Фирсов. Остальные устроили перекур с обсуждением проблем педдизайна. Шашлыки получились просто супер, стол нам накрыли на уютной открытой веранде, мы расставили по столу свечи, было вкусно и очень душевно, пока не разошлись спать.

28 июля
На следующий день мастер-классы проводились сразу после завтрака. Сначала выступал профессор Александр Андреев (МФПА). Или, как мы его незаметно для себя называли Сан Саныч. Как всегда, его выступление было результатом большой предварительной работы, много источников обработано. Поймете, когда выложим материалы. А завершил свое выступление он совершенно замечательным видеороликом, который тоже будет выложен со всеми материалами не знаю, где он такие находит:)
Затем выступал Дмитрий Кречман (Гиперметод IBS). В его презентации были совершенно замечательные слайды, очень созвучные тому, о чем я постоянно думаю. Для меня эффект был таким же, как от выступления А.Фирсова: паззлы сошлись в простые и логичные схемы. И опыт проектов, которым делился Дима, тоже был мне лично очень интересен: я хорошо знакома с их продуктами, и мне, возможно, легче, чем остальным участникам было представить, как это было реализовано.
После Дмитрия выступал Алексей Корольков. Правда, тему мастер-класса он сменил. Ничему он нас не учил, но поставил вопросы о развитии инструментов e-learning, на которые сходу однозначных ответов не дашь. Буду еще над ними думать. Надеюсь, что не я одна, т.к. найти ответ для них должно быть интересно не только Алексею:)
Кстати, хочу отдельное спасибо сказать всем представителям вендоров: никто не пиарил свои продукты, каждый говорил о том, что накопилось-наболело.
Закрывать второй день нужно было мне. Сами понимаете, выступать после такой блистательной мужской компании было очень сложно. Но я рискнула! :) В результате мы почти спроектировали черновую модель компетенций менеджера e-learning проектов, но до конца ее оформить не успели. Я взяла на себя обязательство дооформить ее сама и опубликовать для дальнейшего обсуждения и доработки.
После обеда мы вынуждены были отпустить Алексея Королькова, которому пора было уезжать. О чем очень жалели: надо было не отпускать:)
Проводив Алексея, поехали на экскурсию: Ошмяны-Гольшаны-Боруны-Крево. Несмотря на то, что в Ошмянах нас настиг сильнейший ливень, мы мужественно продолжили свой путь. И не прогадали! Наш экскурсовод Дмитрий рассказывал очень увлеченно и интересно, давал нам возможность везде задержаться, полазать по развалинам, и даже завел нас в Крево на Юрьеву гору, с которой открывается открывается вид на окрестности. Там мы и сделали то самое фото, которое красуется в исходном посте.
Вернувшись с экскурсии мы очень вкусно поужинали (вообще, слова очень вкусно могут надоесть, но в «Гиппике» действительно готовят очень вкусно и очень много!), и устроили замечательный музыкльный вечер под гитару. Весь вечер у инструмента были Наташа (жена Андрея Фирсова) и я. Разошлись только около полуночи.

29 июля.
В программе мастер-классов 29 июля тоже были изменения. Затянулась у нас ролевая игра, в которой сошлись не на шутку два Владимира Наумов и Кухаренко:) Судили курс Владимира Наумова, который был представлен на конкурс CourseLab. Соответственно, Владимир Наумов был ответчик, а Владимир Кухаренко истец. Главным судьей они выбрали профессора Андреева, а мы все были свидетелями. Судье нашему пришлось нелегко: «Я и тебя люблю, и тебя люблю, и каждый из вас по-своему прав». Но наш дорогой Сан Саныч справился, был справедлив и вынес решение, с которым согласились все.
С большим интересом послушала выступление Вячеслава Лебсака (МИМ ЛИНК). Мне и еще нескольким участникам запала в душу его мысль о том, выиграет не тот, кто лучше конкурирует, а тот, кто лучше сработает в партнерстве, сотрудничестве. Ну и мне лично было интересно послушать про проект СДБО из первых уст, что называется. Создалось впечатление, что о своем детище Вячеслав Александрович может говорить много и увлеченно.
Из-за нехватки времени не смогли мы провести не совсем обычный мастер-класс Олега Лаврова. Дело в том, что он сам приехать не смог. Но задания к мастер-классу подготовил, озвучил свои слайды, а выступать в качестве модератора его мастер-класса поручил мне. Но поработать над его материалами мы не успели, зато успели послушать его небольшую, но увлекательную лекцию про ADDIE. Выложу ее чуть позже тоже.
Ну, и конечно, блистательный Владимир Наумов был на высоте в этот день: говорил, как всегда, не совсем привычные вещи, порою очень спорные.
После обеда мы лишились еще двух бойцов: пришлось оторвать от сердца Диму Кречмана и Иру Чиркун (БГИПК стандатизации и качества, Минск), которым тоже пора было уезжать. Когда я их провожала на автовокзале, было очень грустно, и стало вдруг понятно, что Школа почти уже закончилась.
Но в усадьбе нас ждали еще важные и приятные дела: лошади, баня, чудесная погода (тепло, свежо и без палящего солнца) и банкет с награждениями. Именно в этот вечер я впервые в жизни села на лошадь. Совершенно потрясающее ощущение и от прикосновения к лошади, и от самой езды (хотя я всего лишь научилась ездить просто шагом, и на следующий день больновато было садиться и вставать). А вот Сан Саныч и Люда Ахметзянова (БГИПК, Минск) очень бодрой рысью перемещались, а Наташа легким галопом.
А еще впервые жизни парилась в бане с веником, которым меня отходила наша потрясающая Света Масюкевич. Теперь я знаю, что баня это здорОво и здОрово.
И закончился этот день приятными хлопотами: во время банкета мы выбрали наших победителей.
Мастером в управлении e-learning был выбран профессор Андреев, и получил за это подарок от компании Websoft: сертификат на бесплатное использование системы MyLMS (LMS+сетевой курслаб+в-класс) на 500 пользователей.
Мастером в разработке е-курсов был признан Владимир Наумов, и получил подарок от компании Гиперметод IBS eAuthor.
Ну а мастером нашей Летней школы стал Владимир Кухаренко, который получил и MyLMS, и eAuthor.
Очень интересно, как они воспользуются этими инструментами. Надеюсь, что к Зимней школе уже будут первые результаты, которыми они смогут похвастаться;)
Хочется, кстати, отметить, что не было ни одного выступающего, за которого не проголосовали бы! Когда я предложила за это тост, девчата сделали вывод, что это означает, что каждый что-то привнес в эту Школу, чем-то зацепил остальных.

30 июля.
Если честно, рассказывать про этот день не очень хочется. Главное, что я запомнила в этот день было очень грустно, и мысли о том, что все подошло к концу, очень мешали мне на круглом столе по управлению знаниями. Рано утром уехали Андрей Фирсов с женой, и за завтраком их с нами уже не было... Сразу после мастер-классов уехали замечательные девочки из Дженерали ППФ Страхование и мой личный энерджайзер, от которого я так подпиталась энергией и позитивом Света Масюкевич. Ну и сразу после обеда мы проводили на автовокзал обоих Владимиров, после чего и сами отправились в Минск: развозить документы, оборудование и оставшихся участников. А на следующий день, по всему, не вынесла разлуки с Летней школой моя гитара: на ней лопнула струна...
А это значит, что к следующей Школе гитара будет с новыми струнами!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 августа 2010 г. в 11:56
Максим, планов на будущее много, и среди них не только Летняя, но и Зимняя школы:)
Так что ждем с нетерпением!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 сентября 2010 г. в 00:59
Максим, это очень жаль, что Вы не сможете участвовать:(
Но записи и другие материалы всегда будут к Вашим услугам, и я надеюсь на Ваше участие в форумах. И не только тех, которые создаются по следам вебинаров;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Образование для всех (4 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 ноября 2009 г. в 16:13
Интересный подход. Спасибо за наводку, Алексей!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 октября 2009 г. в 13:01
Давайте! :)
Для начала предлагаю скинуться с миру по нитке материалами, какие кому не жалко.
Я, к примеру, скидывала уже свои материалы по Flash. На днях добавлю к ним разработанные Flash-тренажеры. Повешу все пока здесь, в разделе Ресурсы/Библиотека. В дальнейшем можно сделать хранилище в вики-энциклопедии, которую я начала делать. Но я пока не умею, разбираюсь, как там это делается.
Могу даже помочь сделать флешки к вашим курсам с условием, конечно, что можно будет их потом выложить здесь, в библиотеке.
В общем, я уже потихоньку делаю:) А то так всю молодость и просижу у окошка, рыцарей ожидаючи:)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 сентября 2009 г. в 10:31
Алексей, «с более простых вещей» это, например, каких?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 сентября 2009 г. в 10:21
Спасибо, коллеги, что оценили идею! :)))
А как насчет, чтобы за нее взяться? :)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «Вузы + бизнес: в чем проблема» (28 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 17:22
Андрей, на программу «Выбор» написала. Жду...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 16:39
Валерий Павлович!

1. Я устала объяснять, что я на вебинаре НЕ ЗАТЕВАЛА ДИСКУССИЮ! Я именно коллективную разработку морфокарты затевала. Очевидно, что вебинар получился с этой точки зрения провальным:
1) не сложилось видения, что я хотела коллективную работу с экспертами провести;
2) карту я не получила (т.е. цели вебинара, которую ставила, не достигла).
Но зато я получила дискуссию! Она возникла параллельно с вебинаром и продолжилась на форуме. Для меня это радостно. Для меня это побочный, но важный продукт вебинара. И не важно, готова я поддержать эту дискуссию или нет.

2. Про неточно поставленную задачу не согласна. Задачу я поставила вполне себе точную: разработать морфокарту для поиска новых идей для проектов, согласующих бизнес с системой образования. Но, теперь думаю, что просто при ТРИЗовцах лезть в техники генерации идей и решений нельзя посягаю на их территорию. Хотя нормальная реакция, в принципе.

3. Ну, и по поводу «блестящего примера современного педагогического подхода».
Да, я провела не лучший вебинар в своей жизни.
Да, я была не готова обсуждать эту проблему на таком глобальном уровне, на который вышла дискуссия.
Что в таком случае надо делать? Все равно создавать видимость, что я готова продолжать дискуссию в том направлении, в котором она пошла? Или соглашаться со всем, что скажут другие?
Я предпочла «послушать», понаблюдать, подумать, не мешать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 11:58
Не надо молчать, дискутируйте )))
На момент переноса данных форум просто будет отключен. А потом он появится уже на основном сайте. Надеюсь, что он там появится до этой пятницы. По крайней мере, делаем все для этого возможное, и кое-что из невозможного:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 11:49
Я не думаю, что Андрей был пренебрежительным: он часть «тутошней тусовки», причем, одна из заметных частей:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 11:47
Вы не представляете, сколько всего у меня сжимается )))
Но думаю, что все будет хорошо. Правда, возможно, в дискуссиях придется сделать паузу, чтобы перекинуть весь форум на основной сайт.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 11:44
Андрей, я как раз занимаюсь тем, чтобы ничего не исчезло: сегодня буду выкачивать все данные. Потом буду закачивать их на основной сайт. Так что платить никому ничего не надо будет. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 11:44
Максим, спасибо! Пока справляемся. Если понадобится помощь, стесняться не буду, обращусь:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 11:42
Валерий Павлович, лет 5 назад я бы на Вас даже обиделась за: «Потому, что участники
а) не понимают важности Точной Постановки Проблемы; б) не умеют этого делать вообще (не было опыта), не имеют средств для этого...»

Было бы вообще наивно полагать, что на вебинарах да на форумах можно решать глобальные проблемы. Сорри, но их назначение несколько иное: провести мозговой штурм, обсудить, высказать свои точки зрения и т.п. Возможно, это и выглядит как «участники грузят друг друга избыточными понятиями, средствами, загромождая Пространство Строительства Нового (Образования).», хотя опять же что есть цели наших дискуссий?

С другой стороны, я радуюсь, что к нашей площадке требования все повышаются. Это говорит о том, что она доросла до того, чтобы выйти на качественно новый уровень. Фактически, сбываются мои мечты: мне удалось сделать что-то (пусть даже оно выглядит как хаос), что стимулирует развитие этой площадки.

Есть у меня, конечно, еще одна наглая мечта: чтобы участники не только дискуссиями, но и конкретными предложениями, а главное действиями выводили эту площадку на новый уровень. Ну а пока занимаюсь этим сама, по мер сил и возможностей. Пока, по техническим причинам, взяла паузу.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2010 г. в 11:30
> Первое «не понятно что есть начало, что есть вопрос дискуссии»
> Второе «не понятно что должно быть в конце?»

Вообще, когда я создавала эту ветку форума, мне было понятно, что есть начало и вопрос дискуссии: я создавала дискуссию, чтобы продолжить работу над морфологической картой. Но ничего не вышло: мудрые посчитали, что я затеяла с помощью этого нехитрого приспособления решить глобально проблему повышения качества образования.
В итоге: я без карты, а дискуссия ушла в более глобальные обсуждения, к которым я сейчас попросту не готова. Потому опять ушла в позицию «кавказской жены»: сижу молча в углу, слушаю, как мужчины разговаривают, и жду, когда понадоблюсь. Ну и пока суечусь по хозяйству: в пятницу последний день, когда Ning будет бесплатным, после этого все данные нашего сообщества будут удалены, поглощена переездом.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 21:20
На одной из стадий ADDIE может использоваться морфологическая карта. Потому Максим и сказал, что они несравнимы.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 12:42
Ну, не последний вебинар проводим;)
А в записи всегда можно посмотреть.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 10:22
После регистрации на v-class.ru...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 09:49
Вячеслав Александрович, ссылки на вебинары приходят автоматически после регистрации. Будем Вас ждать! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 09:00
Да, получила. Но пока не обработала:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 01:34
Максим, я вот как раз сейчас имею счастливую возможность заниматься тем, к чему лежит душа. Правда, для этого мне пришлось уволиться с работы )))

P.S. Спасибо за добрые слова! Будем делать наш проект еще лучше!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 01:27
Я не гневаюсь:) Я просто хочу немного меньше категоризма и жесткости.
Ну, не нравится морфологический анализ и карта ну и оk, не работайте с ними! Мне вот научные статьи читать не нравится я и не читаю:)

Еще раз подчеркиваю: никто не пытался с помощью этой карты и этого метода решить глобальную проблему в отношениях между вузами и бизнесом (хоть застрелите, а она есть: в головах или в каком другом месте не столь важно на данном этапе).
Мне лично было интересно:
1) поработать с этим методом в в-классе;
2) обсудить эту тему, потому что она меня беспокоит;
3) попробовать накидать карту, с помощью которой можно будет поймать дебютную идею.
Вот, все карты раскрыла:)

А детальными анализами пусть Минобр, Минтруда и РИВШ занимаются: у них для этого есть все необходимые данные и целый штат специалистов.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 01:15
Ну, если что, я в кондукторы пойду. ))) Я вчера выяснила, что зарплата у кондуктора и у начальника Центра ДО у нас в стране одинаковая )))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2010 г. в 01:13
А я буду ждать:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 августа 2010 г. в 09:19
Владимир, я еще чуть-чуть почитаю Ваши комменты, и закрою e-learning.by в силу его опасности для «очкариков и других сильно умных», отсебячности и, соответственно, бесперспективности:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 августа 2010 г. в 00:27
Максим... спасибо! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2010 г. в 21:28
Да я и сама пока не понимаю )))
Так было бы легко, если бы знать, что норма, а что отклонение от нее )))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2010 г. в 20:54
Изучала. И не только опыт РУСАЛа.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2010 г. в 20:12
Как говорится, что тут комментировать.
Можно, конечно, вообще ничего не делать, и ждать, пока само рассосется.
Можно на фоне упадничества в системе в/о сделать собственный капитал, и отправить детей учиться «к ним».
Да только вот как-то не убедило меня ни одно общение с «ними», что «у них» лучше.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2010 г. в 19:34
Валерий Павлович, у Вас есть конкретные предложения конкретных действий?
Давайте вот конкретный список действий накидаем. Только без формулировок типа «Создать единую виртуальную среду». Четко по пунткам: что надо делать, чтобы ее создать?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2010 г. в 18:40
Андрей, по поводу выбора студентами из того, что есть.
Опрос был в одном нашем вузе большого количества студентов на предмет их заинтересованности в специальности, на которой учатся, и самого вуза.
75% опрошенных ответили, что их удовлетворят оценки 4-5 (по 10-балльной системе), и что они учатся для «корочки».
Студенты это чистый лист. С ними можно работать, но откуда начать копать надо подумать. Я бы начала с ВКонтакте и прощих онлайн-тусовок.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2010 г. в 12:03
О чем бы мы сейчас разговаривали, если бы такого «типового желания» у управленцев никогда не возникало бы?

Вопрос не стоит в том, чтобы до предела что-то совершенствовать: предела совершеству нет.
Вопрос также не стоит в том, чтобы с помощью морфологической карты решить сразу проблему: я бы круто себе польстила бы, если бы думала, что за час вебинара + пары реплик на форуме смогу обеспечить появление инструмента, враз решающего эту проблему.

Однако любая сложная задача может (и должна) быть разбита на несколько более простых задач, решение которых даже если не приведет к решению сложной задачи, может сделать ее менее сложной.
Есть проблемы с коммуникациями? Можно придумать, как улучшить коммуникации.
Есть проблемы с мотивацией у персонала? Можно придумать, как ее решить.
Есть проблемы с ИТ-малограмотностью? Можно и эту проблему решить.

Подозреваю, что многие скажут, что мы, мол, уже тут вовсю этим занимаемся, и подобные проблемы решаем. Так это я давно слышу/читаю. Только за то, где, чему и как учатся мои дети, и что они будут делать, когда вырастут, мне, как в сказке: чем дальше, тем страшнее.
Хотя, конечно, эти страхи мои личные проблемы.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 августа 2010 г. в 23:22
При создании Новой Системы надо помнить:
1) недостатков старой системы у нее может и не быть, но будут свои собственные, новые; это отнюдь не означает, что не надо создавать новых систем;
2) любая Новая Система обязательно станет старой, и с какой скоростью это произойдет, заранее неизвестно.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 августа 2010 г. в 23:14
Отвечаю только на последний вопрос: решить может и не помочь, а придумать нечто интересное, что приблизит к решению запросто.
В том виде, в котором она получилась сейчас, она не достаточно способствует поиску интересных решений. Поэтому и поступило предложение ее усовершенствовать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума О внедрениях, их последствиях и об оптимизме (15 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 31 июля 2010 г. в 09:53
Владимир, во время Летней школы, когда я слушала, как обсуждения будущих совместных проектов, мне пришла идея, точь-в-точь описанная Максимом: собрать библиотеку eL-кейсов. Так что дело за малым!
А экспертов в нашем сообществе действительных, а не самозванных немало, мы с Вами в этом буквально на днях убедились!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 июля 2010 г. в 23:15
Миссия штука декларативная, но от нее тянется штука, как правило, совершенно конкретная: стратегия. Вот к ней и привязываться.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 июля 2010 г. в 23:05
Оппа! А вузам миссия не полагается? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 июля 2010 г. в 22:04
Про нечто подобное я когда-то с большим интересом и удовольствием прочитала здесь
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 июля 2010 г. в 22:14
Михаил, не все так умеют.
Я, к примеру, тоже 5 раз отмеряла, прежде чем к генеральному идти. И все равно знала: он обязательно выцепит то, что я не учла. Я, кстати, очень радовалась, если можно было какие-то свои концепты сначала ему показать после таких совещаний всегда паззлы сходились куда элегантнее:)
Но я тоже не сразу научилась концепты предлагать. Первая моя публичная защита проекта, по которому отработала целая команда, провалилась не просто с треском, а еще и с публичными унижениями перед весьма представительным собранием. Более того, двое из членов команды проекта публично отреклись от того, что в этом проекте есть и их лепта: не знали, первый раз видим, мы другое говорили, а они такое сделали. И среди слушающих и возражающих был как раз такой внешний эксперт, который очень кстати оказался с презентацией собственного коммерческого предложения (проект, правда, все равно остался за нами, но это уже другая история).
Потому и тема эта (собственно тема исходного поста) так меня волнует: чтобы меньше битых энтузиастов, и больше хороших внедрений.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 июля 2010 г. в 21:04
Михаил, история действительно стара как мир сплошь и рядом это происходит. Я когда рассказываю такие кейсы, половина поддакивает, мол, да-да, и у нас то же самое.
И дело не в том, что «начальство тупое». Оно не тупое, просто не погружается глубоко для этого есть специально обученный сотрудник. Этот самый сотрудник, даже если он не очень компетентный, погрузится в тему, выстрадает свое решение.
Самое важное после этого это решене правильно подать, чтобы никакой внешний консультант не смог загипнотизировать руководство иными решениями, и чтобы любые танцы с бубнами на фоне представленной и выстраданной концепции не смотрелись. Кто бы что ни думал, а нетривиальная задачка.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 июля 2010 г. в 21:08
Я бы не сказала, что это минус. Я бы сказала, что это в некоторых случаях может быть опасно для проекта.
Пара реальных ситуаций на эту тему.

Кейс 1. В одном вузе внедрялся eL. Ответственный сотрудник провел большую работу, много пересмотрел решений, много встречался с людьми, ездил на конференции и выставки. Выбрал наиболее оптимальное решение, подготовил отчет, презентацию для руководства.
В это время появляется внешний эксперт, который идет напрямую к руководству и начинает пропагандировать иное решение. Руководство начинает сомневаться, и просит ответственного сотрудника еще раз просмотреть это решение.
Сотрудник составляет отдельный отчет по этому решению, предоставляет руководству. Становится очевидным: решение не годится. Руководство сразу переключается: а как с тем решением, которое мы выбрали изначально, уже готово все?
Сотрудник оказался виноват в том, что потерял несколько недель впустую, что он сам предлагает решения, и сам же по ним не работает. В итоге собственное решение запускал впопыхах, чтобы хоть что-то показать руководству. Особых результатов это не дало.
Итог: год плотнейшей работы сотрудника прошел практически впустую, руководство по итогам года высказало недовольство и уменьшило зарплату. Сотрудник ушел. Проект остался без присмотра.

Кейс 2. В одном вузе уже несколько лет как внедрен eL, используется некоторая LMS. Приходит время для обновления версии. Ответственный сотрудник вносит соответствующее предложение с обоснованием и планом работ. Работы распределены на летний период, когда в вузе каникулы, и LMS практически не используется, т.е. переход максимально безболезненный.
В это же самое время приходит внешний эксперт, нежно обхаивает эту LMS и предлагает свою. Руководство дает команду: рассмотреть новое решение, начинает сомневаться и в существующей LMS, и в ее разработчике. Поручает рассмотреть и другие решения.
Решение вопроса застывает на несколько месяцев. Ответственный сотрудник не успевает за лето решить вопрос с обновлением действующей LMS. Начинается учебный год.
Через еще некоторое время становится очевидным, что навязываемое извне решение не подходит ни по какому критерию, и что самым верным решением обновляться.
Руководство поручает делать это как можно скорее, прямо посреди учебного года. Ответственный сотрудник убеждает руководство отложить обновление до лета, до очередных каникул. Руководство соглашается.
Итог: потерян год!

Кейс 3. В одной организации внедрялся eL. Руководство считало, что ответственный сотрудник недостаточно владеет вопросом. Отправляет его к консалтерам, и сам присутствует на встречах. После этих встреч консалтеры высылают коммерческие предложения.
По этим предложениям ответственный сотрудник должен отработать с каждой консалтинговой компанией (а всего их было 8), подготовить отчет, представить руководству.
В момент отработки коммерческих предложений 7 из 8 компаний сами отвалились на первых же уточнениях, и лишь один внешний эксперт прямо сказал руководству, что ему нужно больше доверять своим сотрудникам.
Итог: потеряно несколько месяцев (на сбор предложений, встречи, переговоры и пр.), а ответственный сотрудник в итоге оказался виноват в том, что столько месяцев жует такую простую задачу, а еще специалистом считается.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 июля 2010 г. в 20:32
Да, Михаил, это мое предположение, основанное на том, что приходилось встречать. Как правило, встречался именно такой расклад.
Бесспорно, те случаи, о которых говорите Вы, тоже имеют место быть, и я их тоже встречала.
Однако не думая брать платный софт довольно непросто и вообще очень стремно.
А тех, кто долго думал, кучу всего пересмотрел-перепробовал, и в итоге выбрал Мудл из-за его характеристик, а не цены (точнее ее мнимого отсутствия), я вообще не встречала.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 июля 2010 г. в 20:17
Потому что принцип «Нет пророка в своем отечестве» все еще в силе: руководство склонно больше доверять тому самому волшебнику в голубом вертолете, от которого всем будет счастье.
Нашепчет, к примеру, что бизнесу нужны только вебинары, а е-курсы не нужны. Или наоборот. Или что бизнесу нужен только мудл. Или что не нужен мудл.
А кто потом будет разгребать? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 июля 2010 г. в 16:24
Михаил,
я тоже сходу не могу назвать вендора, который проводил бы обучение по внедрению eL вообще. И думаю, долго еще не сможем мы такого назвать. Причин несколько, довольно очевидных.

А как человеку, не разбирающемуся в eL, понять, к какому вендору обратиться тут вполне себе рабочих сценариев как минимум 2 могу назвать.
Сценарий 1 = самому погрузиться + пообщаться со всеми вендорами + поюзать продукты (и не демо-версию желательно) + пообщаться с теми, кто купил продукты вендора раньше.
Сценарий 2 = взять первый попавшийся софт, и использовать его первым пришедшим на ум способом.

По первому сценарию обычно идут те, кто внедряет платный софт, по второму поклонники Мудла и иже с ними.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 июля 2010 г. в 16:02
Не знаю, не знаю. :)
Поймала себя на вебинаре на мысли, что некоторых известных мне спецов не пустила бы в свою компанию
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 июля 2010 г. в 18:26
Не знаю, Владимир, про компании. Знаю про вузы. Про них и пишу. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 июля 2010 г. в 18:20
И ведь нельзя не согласиться.
Вот только подумалось на фоне Вашего сегодняшнего вебинара: как это нас, профанов, туда пускать?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 июля 2010 г. в 15:01
Михаил, столько вопросов:)
Попробую ответить

Считаю, что обучать должны вендоры и консалтинговые компании. Но тут есть проблема: вендоры обучают преимущественно работе со своим софтом, а многим консалтинговым компаниям для начала самим бы обучиться. Но не все так плохо, раз нас столько умных собралось вместе:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 июля 2010 г. в 10:40
Михаил, есть еще 3-й способ: взять в штат человека, возможно, не имеющего особого опыта, и обучить его.

В вузах добавляется еще один способ: выбрать жертву, назначить ее приказом ответственной за внедрение с завтрашнего дня.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Эффективность = результативность? (7 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 марта 2009 г. в 23:35
Ян, я полгода стараюсь доказать, что нормдоки должны появляться не до того, как процессы запущены, а после. Все НД, которые я писала изначально, становились неактуальными еще до того, как я их дописывала, ведь довольно сложно нормировать процессы, которых еще нет. :)
И сам портал сейчас в том виде, в котором он появился это маленький пилотный проект. Очень небольшая часть того, что я хотела бы из него сделать со временем. И эффективность этого проекта, как Вы понимаете, будет проверяться не только на ГД. Так что я пока просто делаю свое дело, и наблюдаю за тем, как все больше народу туда подтягивается и проявляется интерес. И даже уже что-то предлагает;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 марта 2009 г. в 15:27
Отвечаю на вопросы, которые задал мне Ян Федянин касательно менеджера проекта разработки курса:
«В недавнем обсуждении по результативности и эффективности, Вы функцию «связки» целей учебного курса со стратегическими целями компании, убрали от пед.дизайнера, также «перенеся» ее на «менеджера проекта».
Как, например, Вы, в качестве «менеджера проекта» это сделали бы? Ведь Ваши профильные компетенции (и большинства специалистов по ДО) лежат все-таки больше в «программисткой» сфере? И чем это отличается от ситуации сейчас, когда Вы, как минимум, «два-в-одном»: и менеджер проекта, и пед.дизайнер?»


1. Не знаю, как большинство специалистов по ДО, а мои компетенции лежат все-таки не только и не столько в «программистской» сфере. Гораздо увереннее я себя чувствую как менеджер образовательных проектов, нежели как «программист». Создавать и продвигать учебные программы мне гораздо интереснее, нежели «программить».
2. Менеджер проекта, на мой взгляд, -это именно тот человек, который, получив задачу, планирует, какие ему понадобятся ресурсы (человеческие, временные, информационные, технические, финансовые) и как это обеспечит соответствие конечного продукта требованиям Заказчика. Именно он должен потом обосновать то, что напланировал. Именно он в итоге отвечает за то, насколько то, что он получил, отвечает тому, под чем он подписался, т.е. за сдачу работ.
3. Кроме менеджера проекта есть еще такая роль, как менеджер продукта: представитель от Заказчика. Он как раз отвечает за то, чтобы правильно поставить задачу перед менеджером проекта, согласовать предлагаемые менеджером проекта планы. Он в итоге отвечает за приемку работ.
4. На мой взгляд, именно в компетенцию этих двух ролей (менеджера проекта и менеджера продукта) входит умение сводить цели обучения со стратегическими целями Заказчика.
5. В п.п.1-4 я описала ситуацию, которая на мой взгляд, должна иметь место. Но на практике я с подобной ситуацией столкнулась один-единственный раз в жизни, на проекте, в котором мне отводилась роль именно менеджера проекта. И, к большому сожалению, от проекта пришлось отказаться, и принять в нем участие мне довелось лишь на этапе составления и утверждения ТЗ.
6. Что касается моей текущей ситуации, когда специалист оказывается минимум 2 в 1. Да, ему приходится учиться и эффективность считать, и про денежный привес думать, и вести всю проектную документацию и много чего еще делать, не буду перечислять. Вот только как это влияет на эффективность/результативность бизнеса и на его (бизнеса) финансовые показатели, вопрос очень сложный.
На мой взгляд:
Финансовые плюсы: бизнес платит тебе одному и за все виды работ. Экономия на тебе одном заметная: ты обходишься дешевле внешнего разработчика, в разы, если не в десятки раз.
Финансовые минусы: 1) качество учебного материала падает, а это прямая угроза эффективности обучения; 2) если такой «флакон 2 в 1» уходит из компании, то компания теряет сразу все разработчицкие компетенции (на каком бы уровне они не находились), и придется терять время (а то и деньги) на поиск нового «флакона», на его обучение и адаптацию.

На прошлом месте работы я была таким же «флаконом», и когда ушла, на мои задачи/проекты взяли 3 спецов (очень и очень достойных). Двое из них уже сбежали, и заменить их оказалось некем. Итог: мои «флаконичьи» старания/слезы/пот оказались напрасными, а у моих бывших руководителей теперь определенные проблемы, т.е. пострадали обе стороны, и при этом если я хотя бы в зарплате выиграла, то бизнес кучу денег уже упустил.
И вот теперь на нынешнем месте работы ситуация повторяется: я опять «флакон», и опять в случае чего, вся экономия на мне как на «флаконе» вылезет боком в первую очередь бизнесу. Я сама очень напрягаюсь от того, что представляю сейчас собой такой «флакон». И удивляет меня больше всего то, что я напрягаюсь по этому поводу больше, чем бизнес.
Таким образом, я против «флаконства», против того, что педдизайнер (да и любой другой разработчик) ДОЛЖЕН уметь рассчитывать, как его работа повлияет на финансовые показатели бизнеса. Согласна, что он МОЖЕТ уметь это делать. Для общего развития. Или для того, чтобы выживать во «флаконском» состоянии до тех пор, пока в нем находится.

P.S. Ян, теперь я жду Вашей реакции.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 марта 2009 г. в 21:39
Юрий, мне кажется, Вы выпустили одно важное лицо в проекте по разработке курса (да и программы): менеджер проекта. Даже давайте назовем это не лицом, а ролью. Это компетенция менеджера проекта планировать эффекты от обучения, доказывать рентабельность проекта и нужность тех или иных разработчицких ролей менеджменту и т.п.

Опять же ни педдизайнер, ни автор не могут отвечать за то, как обучение по созданному ими курсу повлияет на результаты, особенно финансовые. Они могут отвечать за соответствие курса требованиям, которые предъявляются к конечному продукту. Неважно, в виде ТЗ они прописаны или, к примеру, существует корпоративный стандарт на курсы (или даже разные виды курсов).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 марта 2009 г. в 12:14
У кого бывает так, что читаешь, и вроде, все правильно написано, а что-то смущает? :)
У меня иногда так бывает. Вот тут тоже есть размышления Ирины на тему эффективности/результативности. Как раз такой эффект у меня получается: вроде, все правильно, да не все устраивает.
На самом деле, если, например, рассматривать те же карты ССП, то в них действительно верхней проекцией стоят финансы, а следовательно финансовые показатели. Но откуда все растет? От проекции персонала. Персонал > Бизнес-процессы > Клиенты и рынки > Финансы. . И для измерения эффективности мероприятий по управлению персоналом (в частности по обучению) используются не только показатели, связанные с финансами. На этой проекции, к примеру, могут быть показатели текучки, удовлетворенности персонала и т.п.
Во многих компаниях есть также модель компетенций, причем, зачастую профессиональных компетенций в этих моделях нет, есть только управленческие и корпоративные. Например, как вам такая корпоративная компетенция, как позитивное мышление или командная работа? Какими финансовыми показателями их померить? А вот повлиять на них с помощью обучения можно!
Поэтому, конечно, все, что происходит в бизнесе, происходит с целью увеличить финансовые показатели. Но это не значит, что эффективность/результативность обучения можно мерять только ими.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 марта 2009 г. в 00:20
Юрий, попробую сочинить пример, который показывает, что бизнес, конечно, имеет право рассчитывать на энтузиазм и благодарность сотрудников за то, что он на их обучение потратился, но при этом должен все-таки думать о том, чтобы их на это обучение замотивировать чем-то еще.

Например, в компании внедряется новый учебный портал. Серьезный такой инструмент, многофункциональный. Много пользовательских ролей. Назовем для простоты 5 ролей: пользователь, преподаватель, HR, руководитель, администратор. Что выросло из этого?
1. Всех сотрудников надо научить работать с учебным порталом в роли пользователя. Для круглости чисел назовем 5000 сотрудников.
2. Всех внутренних тренеров (а возможно еще и некоторое количество внешних) надо обучить работать в роли преподавателя. Возьмем число 50.
3. Всех HRов надо научить работать в роли HR. Возьмем тоже число 50.
4. Всех руководителей надо обучить роли руководителя. Например, 500.
5. Пару-тройку роли администратора (если распределенная система). Возьмем 5.
План обучения в рамках внедрения получили. Цену для простоты тоже придумаем за курс: $5000 = 1000$ за каждый из 5 блоков обучения.
С п.1 проблем быть не должно. 1000$/5000 = $0,2. Как правило, бизнес готов без особых колебаний пожертвовать такой суммой.
С п.2 и п.3: $1000/50 =$20. Тоже не самая страшная сумма, если, к примеру, сравнить с тренингом или даже с обучением от самого разработчика (как правило, гораздо дороже).
С п.4 тоже довольно просто: $1000/500 = $2.
С п.5 уже интереснее: по $200 на каждого админа. Вроде, есть уже за что спросить.

Что мы получили?
Рассчитывать на то, что сотрудник будет так благодарен бизнесу за то, что на его обучение выделено $0,2, что сразу бросится учиться хоть по нормдоку, хоть по слайдам в PPT, наивно.
Рассчитывать на то, что каждый тренер и каждый HR проникнется тем, что на его обучение потрачено целых $20, и будет напрягаться больше, чем на эти $20, тоже наивно. Скорее я бы рассчитывала на то, что и те, и другие, как правило люди увлекающиеся, а главное для каждого из них учебный портал не просто информационный ресурс, а способ автоматизировать часть своей работы. При этом еще неизвестно, кто от такой автоматизации больше выиграет: сотрудник или бизнес (экономия времени работы преподавателя? при этом от преподавателя больше всего интеллектуальных продуктов остается на портале? и мн. еще примеров можно привести, что бизнес получает, обучив этих людей).
Руководители вообще раса особая, очень занятая, при этом стратегически важная, и затраты по $2 на каждого обученного менеджера тоже довольно смешны.
А что касается админов, то с них, вроде, и есть за что спросить. Но админы, как правило, на такое обучение не напрашиваются. Для них внедрение продукта в первую очередь лишняя головная боль, которой до этого у них не было. Поэтому они убеждены, что бизнес им должен хотя бы обучение нормальное оплатить, причем, именно от разработчика (что, как правило, дороже, о чем я уже упоминала).
Что получается? Бизнес потратился на обучение 5000 пользователей, но сколько из них почувствуют себя обязанными за это? Сколько нужно усилий приложить, чтобы они поняли вообще, что им надо тратить свое рабочее время (которого и так ни на что не хватает) на обучение какой-то там новой фишке?
Руководители, HRы и преподаватели, вроде, тоже несильно задолжали бизнесу за свое обучение. Причем, неизвестно, кто больше выиграет от этого обучения.
Обучение админов для техподдержки неизбежно в принципе.

Попробуйте теперь эти 5000 сотрудников убедить в том, что они должны в ответ на такие расходы на их обучение рвануть на этот самый учебный портал читать нормдоки и сдавать тесты. Попробуйте их убедить, что они пользы от обучения получат больше, чем бизнес.

И еще хочу четко обозначить: качественный курс в моем понимании это в первую очередь качественный контент, и не обязательно флэшково-3дшный. Хотя бы грамотно составленные тексты (структура, формулировки, отсутствие грамматических, орфографических ошибок, наглядные иллюстрации), грамотно подобранные задания, грамотно составленные тесты, и графическое оформление, не отталкивающее, не мешающее, а помогающее восприятию, без лишних изысков. То есть про розовенький Virtu с золотыми кнопочками речь не идет. Пока, насколько я могу судить по тому, что вижу вокруг (в разных компаниях), даже на это бизнес тратиться не желает.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 марта 2009 г. в 22:12
Юрий, последним абзацем зацепили. Действительно, бизнес считает, что главное чтобы курсы делались быстро, и сотрудники по ним учились. А как при этом сотрудникам будет подан учебный материал, насколько он будет понятен, нагляден и как он будет оформлен это уже совсем вторично.
Но я не согласна с таким подходом. Нет в обучении ничего вторичного. Курсы делаются для людей в первую очередь. Нет смысла отрывать людей от работы, заставлять их учиться по сделанному по-быструхе материалу, чтоб потом получить сомнительный эффект от обучения. Конечно, бизнес экономит деньги, да еще получает моральное право нагонять на сотрудника чувство вины фразами типа «Ты же проходил обучение!», «Я же создал условия для твоего развития!». Но я не думаю, что так можно повысить эффективность и результативность бизнеса: время потеряли, сотрудника в стресс вогнали, он не понял, ради чего его дергали, и обучение воспринимает как очередной способ закручивания гаек. И все разговоры о культуре самообучения останутся разговорами. Не стратегично это как-то, Вам не кажется?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 марта 2009 г. в 12:27
Это мнение 3, коллеги.
По нему тоже выскажитесь, пожалуйста!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «Мотивация в e-learning» (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 июля 2010 г. в 22:53
Вот про это мы на вебинаре и поговорили: как не демотивировать.
А разговор об управлении «души прекрасными порывами» предлагаю на специально созданную и давно существующую ветку форума перевести. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 июля 2010 г. в 22:30
Собственно, вопрос состоял в том, как достать эту мотивацию, которая в душах и телах, и использовать при внедрении eL. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума (4 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 июля 2010 г. в 15:34
Добавилась статья Владимира Наумова «Электрокоуч, или Точечная мотивация»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 марта 2010 г. в 20:14
В энциклопедии добавилась статья участника нашего сообщества Александра Андреева: Проблемы внедрения Интернет-обучения в российской высшей школе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 марта 2010 г. в 00:09
В энциклопедии появилась статья белорусских коллег Анализ затрат обучения на сетевом курсе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 4 февраля 2010 г. в 11:53
В нашей энциклопедии появились первые статьи:
Психологические проблемы использования компьютерных технологий
Альтернативная психодидактика для корпоративного образования
Общение и электронное обучение

Если у вас есть интересные статьи, которыми вы готовы поделиться присылайте! Попробуем собрать в рамках нашей энциклопедии хрестоматию:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Аудит знаний (УЗ). (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 июня 2010 г. в 17:42
Значит, мое было неважное:..(((
Ну да ладно, это оффтоп.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 июня 2010 г. в 17:21
Андрей, а Вы в почту как часто заглядываете? ;)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 марта 2010 г. в 21:39
Михаил, меня в моей деятельности только IE никогда не подводил, остальные браузеры порою такоЭ выдавали, что можно было бы отдельную книгу про это написать:)
По-моему, сравнивать браузеры то же самое, что сравнивать, к примеру, Adobe Illustrator с CorelDRAW, т.е. бессмысленно:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 марта 2010 г. в 08:16
Да, Михаил, скорее всего.
Я использую IE, и у меня никаких проблем тоже не наблюдается:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 марта 2010 г. в 14:14
Михаил, поковыряйтесь в настройках браузера.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by