Рейтинг 569 | Спасибо за ссылку, Вячеслав Александрович! :)
Помедитирую над этим учебником, потом поделюсь мыслями.
|
---|
Рейтинг 569 | Михаил, прошу прощения за оплошность. Исправлено! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Да, к сожалению был разрыв связи. Запись не сохранилась. Остальные материалы будут выложены.
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо, Ирина!
Надеемся, не без Вашей помощи! ;)
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо, Вячеслав Александрович! :) И за теплые слова, и за вклад в наш портал!
|
---|
Рейтинг 569 | Так как все мысли сейчас об интерактивных электронных курсах, решила попробовать сходу, не сильно задумываясь над формулировками, отвечать на эти вопросы. Подразумеваю при этом именно учебную интерактивность.
Где живет интерактивность? — Во взаимодействии между элементами системы обучения.
Что является источником интерактивности? — Элемент системы обучения.
Следствием чего является интерактивность? — Следствием действий элементов системы обучения.
Причиной чего является интерактивность? — Причиной ответных действий элементов системы обучения.
На остальные вопросы пока буду думать, т.к. сходу не сформулировала ничего.
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо за тему, Владимир!
Не далее, как вчера, кстати, столкнулась с запросом «немножко интерактива». И сразу возник вопрос, как же его мерять :)
Сходу пока ответы на поставленные вопросы возникли такие:
- учебная интеракция — взаимодействие обучаемого с источником учебного контента (курсом, тьютором, другими обучаемыми), при котором он получает новые знания/навыки;
- количество интерактивности в курсах должно, наверное, определяться в каждом конкретном случае; не исключаю, что могут быть полностью интерактивные варианты, а могут быть просто вставлены интерактивные элементы (например, тренажеры).
|
---|
Рейтинг 569 | А речь не всегда идет о том, чтобы читать :)
Психологический контракт — он не на бумаге. Вы договорились со студентами, после чего Вы и они действуете согласно Вашим договоренностям.
|
---|
Рейтинг 569 | Слово «контракт» у меня лично вызывает такие ассоциации:
1) какие работы выполняем?
2) в какие сроки?
3) что предоставляют стороны, чтобы все получилось хорошо?
4) что получают стороны в результате?
5) как регулируется деятельность?
6) как результаты сверяются?
7) какие возможны допущения, а какие — невозможны?
Я со своими студентами-заочниками перед тем, как завернуть их деятельность на учебный портал, делала 2 вещи:
1) узнавала, чего они ждут от курса, как им удобнее учиться (их ожидания)
2) перечисляла то, что написано в п.п.1-7 предыдущего абзаца.
Так что отрицать, что такой контракт мы заключаем, на мой взгляд бессмысленно. Только кто-то это делает явно и заранее, а кто-то формирует «текст контракта» на ходу.
|
---|
Рейтинг 569 | Подобных мероприятий я не проводила, и даже не участвовала в таких.
У меня похожая мечта — собрать на одном мероприятии по e-learning вузовских спецов e-learning и корпоративных, вузовских преподов и корпоративных бизнес-тренеров. И как-то их подружить :)
|
---|
Рейтинг 569 | Все верно, все правильно.
И многие на самом деле так и делают: собирают совещание, принимают решение, собирают рабочую группу, пишут документы, утверждают их и даже выполняют! Только что в документах тех писано?
Классический вариант, который я с пугающей регулярностью встречаю.
1. Собрать все имеющиеся в организации Материалы.
2. Опубликовать их на Ресурсе
3. Дать доступ на Ресурс.
4. Провести обучение, как кликать на Ресурсе.
5. Составить план, к какому сроку кто скока накликать должен.
6. Обеспечить работоспосбность Ресурса.
7. Составить отчет о том, кто скока накликал.
8. Проанализировать на соответствие поставленным целям.
9. См. п.п. 5-8 (возможно, новый план даже будет включать себе подготовку Новых Материалов).
Вполне себе рабочая стратегия внедрения.
И прописано будет все явным, однозначным образом. И показатели будут разработаны, и просчитаны, и оценены. И даже какое-то время всем будет вполне успешно работать эффект новизны.
|
---|
Рейтинг 569 | А не в урезанном виде их где-нибудь публиковали?
|
---|
Рейтинг 569 | Продолжу тему воспоминаний из истории :)
Года 3 назад была на одной нашенской конференции по ДО. Делились опытом внедрения ДО коллеги из одного нашенского вуза.
Собственно, все было сделано очень простенько: на сайте вуза был сделан отдельный раздел. В этом разделе преподаватели выложили свои тексты в виде файлов DOC и PDF, которые студенты должны скачивать и читать.
Комментарий из зала был: с монитора неудобно читать, и наверняка студенты не особо вчитываются в такие громоздкие тексты. И вопрос: не лучше ли было бы распечатать и выдавать студентам как методички?
Ответ был: нам надо был тоннер экономить, и бумагу, поэтому мы доступ дали, а это уже проблемы студента, как ему удобнее: с монитора или где-то самому распечатывать.
Комментарий из зала на этот ответ: ну, если думать не о студенте, а о тонере, то такой подход, конечно, оправдан.
Я этот комментарий в голове держу с тех пор постоянно: каждое свое копошение по организации ДО проверяю на предмет, кому оно больше нужно: Студенту или Тонеру.
|
---|
Рейтинг 569 | Михаил, дискуссия относится к категории «Бесплатные уроки, консультации».
Валерий Павлович на вебинаре понял, что есть разночтения в понятиях эффективности, и решил наводить порядок в терминологическом хаосе, консультировать по вопросам эффективности. И привел пример собственного разночтения понятия «личной эффективности» с определением из E-xecutive.
Это я расшифровываю. Если что не так поняла, думаю, он меня поправит :)
|
---|
Рейтинг 569 | Владимир, вопрос из серии «Что важнее: процессы или их участники»? :)
|
---|
Рейтинг 569 | Ключевые слова — «можно начинать» ;)
|
---|
Рейтинг 569 | Анна, я думаю, 1-2 активистов достаточно на первых порах. Остальные подтянутся :)
А вообще не могу подкрепить сложными математическими расчетами и статистическими обоснованиями, но мне кажется, что примерно по 1 активному на 100-150 пассивных достаточно :)
|
---|
Рейтинг 569 | И сразу же сама попробую ответить — поделиться собственным опытом создания нашего сообщества :)
1. e-learning.by был создан спонтанно, после 3 телефонных звонков, которые поступили с разницей примерно в неделю. Звонили наши белорусские ДОшники (образованцы и корпоративцы), задавали вопросы, просили делиться опытом, рассказывали про свои проблемы. Я поняла, что всем этим людям нужна площадка, и создала на Ning.com сообщество. Хотела, чтобы оно стало региональным — белорусским, и объединило тех, кто занимается обучением — учителей, преподавателей, T&D-специалистов и т.д.
Но:
а) региональным этот ресурс не стал — стал международным;
б) привлек не всех, кто занимается обучением, а в большинстве своем тех, кто занимается ДО и e-learning.
В итоге мы имеем портал именно электронного обучения :)
2. Вообще, я думаю, что региональным сообществам тоже должно быть место. Например, я была бы счастлива, если бы в рамках нашего проекта появились бы региональные группы типа «Мы из Гомеля!», «Украина», «Преподаем информатику!» и т.п. Правда, в настоящее время в результате переезда с Ning.com функционала по созданию группы у нас нет. Но он будет, по планам — в ноябре.
Но дело, конечно, не в наличии/отсутствии функционала, а в наличии/отсутствии активных людей, которые будут драйвить этот процесс, даже когда руки будут опускаться.
3. Тех, кто «не из нашей песочницы» — брать! Если, конечно, устав вашего сообщества практики не запрещает участие в нем, к примеру, людей с незаконченным высшим образованием, или еще че-нить в этом духе. По моему мнению, человек с интеллектом лишним не бывает :)
4. Про обособленность площадки думала много. Обособленность, как мне кажется, имеет смысл, если политика деятельности вашего сообщества и функциональные возможности вашего проекта категорически отличаются от аналогичных сообществ. Наше сообщество, к примеру, пока не может похвастаться ключевыми отличиями от аналогичных сообществ, однако слова «пока не может» — ключевые :)
Имеет смысл не забывать, что люди не любят логиниться в кучу мест, получать кучу рассылок от кучи сайтов и т.д. Так что в каждом отдельном случае нужно подумать, нужно ли заморачиваться на создание (+обслуживание, +раскрутку, +развитие) своего ресурса, или пристроиться к кому-нибудь, у кого на это ресурсов побольше :)
5. Вот этот вопрос самый сложный, и, наверное, самый простой. По моим наблюдениям, есть 2 мощных стимула, которые мотивируют людей приходить в ваше сообщество и, что еще важнее, возвращаться:
а) контент — в тему, конкретный, проблемный, уникальный (такой, которого больше нет нигде);
б) новизна — почаще что-то новенькое должно появляться.
Есть и другие факторы, но эти 2 самые действенные.
6. Прихожу к выводу, что просто надо действовать на всех уровнях мотивации (к примеру, по пресловутому Маслоу). То есть мероприятия должны быть такими, чтобы было что-то интересное и для тех, кто на 1-м уровне, и для тех, кто на 5-м.
7. Любую, на которой тому, кто будет все это на себе тащить, будет удобно. Мне, к примеру, на Ning.com было не очень удобно, и было очевидно, что мы с него уйдем, и даже уже велась по этому поводу работа (ТЗ составлялись, переговоры велись и все такое).
Лучше всего, конечно, свой собственный ресурс создавать, на независимой платформе. К примеру, сейчас я убеждена, что возможности у нашего портала ограничены только временем: сутки не резиновые, и сделать сразу все из того, что уже запланировано и нарисовано, невозможно. Но опять же сейчас это лишь дело времени. А вот на Ning.com приходилось есть то, что дают, со всеми глюками и неудобностями в плане администрирования.
Но опять же мой случай — очень частный: у меня муж — отличный веб-мастер, для которого нет ничего невозможного, и поэтому я так смело пошла на создание собственного Интернет-портала. Если такого ресурса нет, то могут понадобиться другие пути.
8. Энтузиазм нельзя терять в первый год. А потом вам просто не дадут его потерять: как только у вас будут опускаться руки, как только вам покажется, что все это — никому, кроме вас не нужно, найдутся люди, которые подберут ваш энтузиазм, и вручат вам его снова. :)
Здесь очень хочется перечислить пофамильно тех участников нашего проекта, кто это делал, но, боюсь, что кого-нибудь пропущу — так их было много. А потому скажу просто Большое Человеческое Спасибо всем, кто подпитывает мой энтузиазм уже 3-й год!
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|