Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2010 г. в 16:18
Спасибо за ссылку, Вячеслав Александрович! :)
Помедитирую над этим учебником, потом поделюсь мыслями.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 ноября 2010 г. в 08:42
Михаил, прошу прощения за оплошность. Исправлено! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 октября 2010 г. в 13:21
Да, к сожалению был разрыв связи. Запись не сохранилась. Остальные материалы будут выложены.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К новости 1-й конкурс = 3-е место! (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 октября 2010 г. в 21:15
Спасибо, Ирина!
Надеемся, не без Вашей помощи! ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 октября 2010 г. в 11:01
Спасибо, Вячеслав Александрович! :) И за теплые слова, и за вклад в наш портал!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 ноября 2008 г. в 19:31
Так как все мысли сейчас об интерактивных электронных курсах, решила попробовать сходу, не сильно задумываясь над формулировками, отвечать на эти вопросы. Подразумеваю при этом именно учебную интерактивность.
Где живет интерактивность? Во взаимодействии между элементами системы обучения.
Что является источником интерактивности? Элемент системы обучения.
Следствием чего является интерактивность? Следствием действий элементов системы обучения.
Причиной чего является интерактивность? Причиной ответных действий элементов системы обучения.
На остальные вопросы пока буду думать, т.к. сходу не сформулировала ничего.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 сентября 2008 г. в 08:00
Спасибо за тему, Владимир!
Не далее, как вчера, кстати, столкнулась с запросом «немножко интерактива». И сразу возник вопрос, как же его мерять:)
Сходу пока ответы на поставленные вопросы возникли такие:
- учебная интеракция взаимодействие обучаемого с источником учебного контента (курсом, тьютором, другими обучаемыми), при котором он получает новые знания/навыки;
- количество интерактивности в курсах должно, наверное, определяться в каждом конкретном случае; не исключаю, что могут быть полностью интерактивные варианты, а могут быть просто вставлены интерактивные элементы (например, тренажеры).
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 4 октября 2010 г. в 00:49
А речь не всегда идет о том, чтобы читать:)
Психологический контракт он не на бумаге. Вы договорились со студентами, после чего Вы и они действуете согласно Вашим договоренностям.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 октября 2010 г. в 04:30
Слово «контракт» у меня лично вызывает такие ассоциации:
1) какие работы выполняем?
2) в какие сроки?
3) что предоставляют стороны, чтобы все получилось хорошо?
4) что получают стороны в результате?
5) как регулируется деятельность?
6) как результаты сверяются?
7) какие возможны допущения, а какие невозможны?

Я со своими студентами-заочниками перед тем, как завернуть их деятельность на учебный портал, делала 2 вещи:
1) узнавала, чего они ждут от курса, как им удобнее учиться (их ожидания)
2) перечисляла то, что написано в п.п.1-7 предыдущего абзаца.

Так что отрицать, что такой контракт мы заключаем, на мой взгляд бессмысленно. Только кто-то это делает явно и заранее, а кто-то формирует «текст контракта» на ходу.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 января 2010 г. в 13:03
Подобных мероприятий я не проводила, и даже не участвовала в таких.
У меня похожая мечта собрать на одном мероприятии по e-learning вузовских спецов e-learning и корпоративных, вузовских преподов и корпоративных бизнес-тренеров. И как-то их подружить:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 января 2010 г. в 00:25
Все верно, все правильно.
И многие на самом деле так и делают: собирают совещание, принимают решение, собирают рабочую группу, пишут документы, утверждают их и даже выполняют! Только что в документах тех писано?

Классический вариант, который я с пугающей регулярностью встречаю.
1. Собрать все имеющиеся в организации Материалы.
2. Опубликовать их на Ресурсе
3. Дать доступ на Ресурс.
4. Провести обучение, как кликать на Ресурсе.
5. Составить план, к какому сроку кто скока накликать должен.
6. Обеспечить работоспосбность Ресурса.
7. Составить отчет о том, кто скока накликал.
8. Проанализировать на соответствие поставленным целям.
9. См. п.п. 5-8 (возможно, новый план даже будет включать себе подготовку Новых Материалов).

Вполне себе рабочая стратегия внедрения.
И прописано будет все явным, однозначным образом. И показатели будут разработаны, и просчитаны, и оценены. И даже какое-то время всем будет вполне успешно работать эффект новизны.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Из истории тутэйшего e-lеarning (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 сентября 2010 г. в 11:38
А не в урезанном виде их где-нибудь публиковали?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 июля 2010 г. в 22:47
Продолжу тему воспоминаний из истории:)

Года 3 назад была на одной нашенской конференции по ДО. Делились опытом внедрения ДО коллеги из одного нашенского вуза.
Собственно, все было сделано очень простенько: на сайте вуза был сделан отдельный раздел. В этом разделе преподаватели выложили свои тексты в виде файлов DOC и PDF, которые студенты должны скачивать и читать.
Комментарий из зала был: с монитора неудобно читать, и наверняка студенты не особо вчитываются в такие громоздкие тексты. И вопрос: не лучше ли было бы распечатать и выдавать студентам как методички?
Ответ был: нам надо был тоннер экономить, и бумагу, поэтому мы доступ дали, а это уже проблемы студента, как ему удобнее: с монитора или где-то самому распечатывать.
Комментарий из зала на этот ответ: ну, если думать не о студенте, а о тонере, то такой подход, конечно, оправдан.
Я этот комментарий в голове держу с тех пор постоянно: каждое свое копошение по организации ДО проверяю на предмет, кому оно больше нужно: Студенту или Тонеру.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 сентября 2010 г. в 00:55
Михаил, дискуссия относится к категории «Бесплатные уроки, консультации».
Валерий Павлович на вебинаре понял, что есть разночтения в понятиях эффективности, и решил наводить порядок в терминологическом хаосе, консультировать по вопросам эффективности. И привел пример собственного разночтения понятия «личной эффективности» с определением из E-xecutive.
Это я расшифровываю. Если что не так поняла, думаю, он меня поправит:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Региональные сообщества практики по e-learning (4 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 сентября 2010 г. в 23:02
Владимир, вопрос из серии «Что важнее: процессы или их участники»? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 сентября 2010 г. в 23:00
Ключевые слова «можно начинать» ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 сентября 2010 г. в 17:13
Анна, я думаю, 1-2 активистов достаточно на первых порах. Остальные подтянутся:)
А вообще не могу подкрепить сложными математическими расчетами и статистическими обоснованиями, но мне кажется, что примерно по 1 активному на 100-150 пассивных достаточно:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 сентября 2010 г. в 12:59
И сразу же сама попробую ответить поделиться собственным опытом создания нашего сообщества:)

1. e-learning.by был создан спонтанно, после 3 телефонных звонков, которые поступили с разницей примерно в неделю. Звонили наши белорусские ДОшники (образованцы и корпоративцы), задавали вопросы, просили делиться опытом, рассказывали про свои проблемы. Я поняла, что всем этим людям нужна площадка, и создала на Ning.com сообщество. Хотела, чтобы оно стало региональным белорусским, и объединило тех, кто занимается обучением учителей, преподавателей, T&D-специалистов и т.д.
Но:
а) региональным этот ресурс не стал стал международным;
б) привлек не всех, кто занимается обучением, а в большинстве своем тех, кто занимается ДО и e-learning.
В итоге мы имеем портал именно электронного обучения:)

2. Вообще, я думаю, что региональным сообществам тоже должно быть место. Например, я была бы счастлива, если бы в рамках нашего проекта появились бы региональные группы типа «Мы из Гомеля!», «Украина», «Преподаем информатику!» и т.п. Правда, в настоящее время в результате переезда с Ning.com функционала по созданию группы у нас нет. Но он будет, по планам в ноябре.
Но дело, конечно, не в наличии/отсутствии функционала, а в наличии/отсутствии активных людей, которые будут драйвить этот процесс, даже когда руки будут опускаться.

3. Тех, кто «не из нашей песочницы» брать! Если, конечно, устав вашего сообщества практики не запрещает участие в нем, к примеру, людей с незаконченным высшим образованием, или еще че-нить в этом духе. По моему мнению, человек с интеллектом лишним не бывает:)

4. Про обособленность площадки думала много. Обособленность, как мне кажется, имеет смысл, если политика деятельности вашего сообщества и функциональные возможности вашего проекта категорически отличаются от аналогичных сообществ. Наше сообщество, к примеру, пока не может похвастаться ключевыми отличиями от аналогичных сообществ, однако слова «пока не может» ключевые:)
Имеет смысл не забывать, что люди не любят логиниться в кучу мест, получать кучу рассылок от кучи сайтов и т.д. Так что в каждом отдельном случае нужно подумать, нужно ли заморачиваться на создание (+обслуживание, +раскрутку, +развитие) своего ресурса, или пристроиться к кому-нибудь, у кого на это ресурсов побольше:)

5. Вот этот вопрос самый сложный, и, наверное, самый простой. По моим наблюдениям, есть 2 мощных стимула, которые мотивируют людей приходить в ваше сообщество и, что еще важнее, возвращаться:
а) контент в тему, конкретный, проблемный, уникальный (такой, которого больше нет нигде);
б) новизна почаще что-то новенькое должно появляться.
Есть и другие факторы, но эти 2 самые действенные.

6. Прихожу к выводу, что просто надо действовать на всех уровнях мотивации (к примеру, по пресловутому Маслоу). То есть мероприятия должны быть такими, чтобы было что-то интересное и для тех, кто на 1-м уровне, и для тех, кто на 5-м.

7. Любую, на которой тому, кто будет все это на себе тащить, будет удобно. Мне, к примеру, на Ning.com было не очень удобно, и было очевидно, что мы с него уйдем, и даже уже велась по этому поводу работа (ТЗ составлялись, переговоры велись и все такое).
Лучше всего, конечно, свой собственный ресурс создавать, на независимой платформе. К примеру, сейчас я убеждена, что возможности у нашего портала ограничены только временем: сутки не резиновые, и сделать сразу все из того, что уже запланировано и нарисовано, невозможно. Но опять же сейчас это лишь дело времени. А вот на Ning.com приходилось есть то, что дают, со всеми глюками и неудобностями в плане администрирования.
Но опять же мой случай очень частный: у меня муж отличный веб-мастер, для которого нет ничего невозможного, и поэтому я так смело пошла на создание собственного Интернет-портала. Если такого ресурса нет, то могут понадобиться другие пути.

8. Энтузиазм нельзя терять в первый год. А потом вам просто не дадут его потерять: как только у вас будут опускаться руки, как только вам покажется, что все это никому, кроме вас не нужно, найдутся люди, которые подберут ваш энтузиазм, и вручат вам его снова. :)
Здесь очень хочется перечислить пофамильно тех участников нашего проекта, кто это делал, но, боюсь, что кого-нибудь пропущу так их было много. А потому скажу просто Большое Человеческое Спасибо всем, кто подпитывает мой энтузиазм уже 3-й год!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by