Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Портал e-learning.by (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 4 сентября 2011 г. в 15:23
Максу уже пора отдельную премию выписывать за вклад в развитие портала:))))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 июня 2009 г. в 22:27
Очень жду! :)
Мой e-mail: elena lokteva (at) gmail com
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Кейс «Вебинар на 200 слушателей» (47 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 августа 2011 г. в 16:58
Валерий Павлович, меня эта платформа не признает. Я просто не могу увидеть ничего дальше Initialization. Может, лучше на проверенном и надежном v-class.ru?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 августа 2011 г. в 09:02
Т.е. ты меня с вопросом «Какую потребность удовлетворил человек, записавшийся на вебинар?» рассматриваешь как заказчика, задавшего прямой вопрос, на который надо отвечать за деньги?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 августа 2011 г. в 21:26
Ну, Володя... Посмотри еще раз на вопрос, который я задала. Самому не тоскливо на такие вопросы за деньги отвечать?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 августа 2011 г. в 18:38, изменено в 18:40
Во-первых, каждый участник дискуссии внес рациональное зерно в дискуссию, и предложил что-то для разрешения ситуации.
Во-вторых, по итогам обсуждения я готовлю материал, который, надеюсь, будет полезен не только тем, кто проводит вебинары на 200 человек.
В-третьих, причем тут апофигей? Посмотрите, какие интересные и заслуженные люди тратят уже несколько дней на обсуждение проблемы! Да и у меня время на подведение итогов не лишнее, но воскресный вечер с удовольствием отжалею. И кто тут апофигист?..
А много шума обычно от тех, кто все критикует, а сам ничего не предлагает Вам, Валерий Павлович, такое не к лицу:) Вы же знаете, что существуют противоречия, и совершенно конкретные способы их устранения. А приведенный мною кейс типичная ситуация с противоречием, как раз для ТРИЗовцев. Если у Вас найдутся рекомендации к решению такой ситуации будет здорово, и я обязательно учту их в материале со ссылкой на автора
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 августа 2011 г. в 17:55
Нравится тебе уходить от прямых ответов на прямые вопросы:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 августа 2011 г. в 12:48
Михаил, может быть обсудим вебинар по скайпу и запланируем?
А я рассылку сделаю участникам думаю, наберем желающих.
Мой скайп: e.lokteva
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 августа 2011 г. в 09:55
Михаил, поддерживаю Олега!
Познакомили бы нас с технологией через вебинар(ы)?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 августа 2011 г. в 00:13
Михаил,
серию вебинаров не хотите провести на эту тему? Не на 200 человек, гораздо меньше!
Вон Олег провел как-то чудную серию про ADDIE. А Вы бы про ID... А?..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 18:04
Макс, чесслово, последнее, о чем я думала это провокативность:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 18:00
Елена, целью дискуссии не было написание статьи. Просто мне показалось, что назрела необходимость как-то оформить все значимое в один структурированный текст, чтобы не потерять его среди множества комментариев.
И еще я не помню, чтобы «такие затяжные дискуссии» возникали там, где не о чем говорить. Раз зацепились, значит, тема давно назревала. Поэтому мне не кажется, что мы потратили время напрасно. Иной раз такая дискуссия это единственный способ высказать свою точку зрения и быть услышанным.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 16:18
Коллеги, хочу последовать примеру Олега и собрать все контруктивное в небольшую статью в виде списка рекомендаций.
Желающих присоединиться просьба ни в чем себе не отказывать! ;)
Ну и, конечно, все это не означает, что я хочу остановить дискуссию:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 15:58
Субъективностью на субъективность, Михаил.
Я считаю, что методы, с помощью которых можно сделать занятие более интересным, зависят не столько от цели, сколько от тех, кто учится.
И еще я считаю, что есть методы, которые на больших группах будут эффективны вне зависимости от цели.
И еще кожей чувствую, что можно придумать сценарии интерактивных онлайн-занятий для больших групп, в которые дальше, как в готовый шаблон, можно подставлять любую тему и любой контент было бы желание.
И, наконец, мне думается, что халтура это нежелание искать решение там, где очевидного решения изначально не видно.
Повторюсь это мое субъективное мнение, ничего личного. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 15:42
Назревает новая тема: «Здравый смысл в корпоративном обучении».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 13:21
Елена, за деньги я сама могу советы раздавать:)))
Гораздо интереснее поговорить как профи с профи, и это деньгами не померять.
Но все равно спасибо! Надеюсь, Ваш пример воодушевит еще кого-нибудь:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 12:26
Елена, ура!!!
Замечательно просто!
Кричу: «Еще! Еще!»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 12:17
Не каждое обучение можно организовать у внешних спецов.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 12:11
Михаил, к сожалению, такого приза у нас в сообществе нет:)))
А вообще я рада, что такой простой, казалось бы, вопрос вызвал такую интересную дискуссию. Значит, не только меня он зацепил:)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 11:55
НЕ Ваша задача профи учить-сам
должен обучиться за свои деньги и где считает нужным и выдать Вам результат.
Младший специалист еще не профи. И нигде извне ему профи не стать только нарабатывая опыт в компании.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 11:49
Михаил, давайте на минутку представим, что в этой компании, как ни странно, работают люди, которые не хуже нас с Вами умеют работать с запросами на обучение, и все у них продумано, и вебинар выбран как форма и проводится совершенно обоснованно.
КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В В-КЛАССЕ НА 200 ЧЕЛОЕК?
Я не могу понять, почему, не зная цели обучения, нельзя привести то множество способов, которое, по Вашим же словам, существует для описываемой мною ситуации?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 09:49
В этом месте я стала подозревать, что понятия до сих пор не имела, что такое здравый смысл...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 августа 2011 г. в 09:47, изменено в 09:48
Не факт. Открытые публичные бесплатные вебинары небо и земля в отличие от
корпоративных, заказных. Ты на моих закрытых вебинарах не бывала. Там все
сильно иначе.
Ничего не подтверждает и не опровергает.
Тем более, что я действительно не понимаю, в чем разница. Если я провожу вебинар по теме мне все равно, открытый он или заказной: я готовлюсь к нему серьезно. Разве что сначала общаюсь с заказчиком, чтобы понять зачем им это и чего они ждут.

Ты хочешь сказать, что в компании Х полное сетевое обучение, общение. А может
и даже Сименс? Не верю.
А зачем полное?.. А сетевое обучение и общение там есть, иначе и быть не могло с их-то разбросанностью по всему миру.

Что ты имеешь в виду под репрессивной функцией?
Принуждение имею в виду. Или лишение благ, если персонал не жаждет обучаться.
Иногда и сие полезно.
Для этой компании это работать не будет. Разве что на единичных случаях, и это будет редким исключением, еще больше подтверждающим правило.

Виртуальные классы всего лишь инструмент, который позволяет охватить большое
количество сотрудников, рассредоточенных по всему миру. Если бы не было
необходимости в вебинарах, их бы не использовали.
Пулеметы тоже используют, и наказания, и лишение премий и увольнение все те
же интсрументы
И?.. В чем мысль? Причем тут пулемет к необходимости обучить 200 человек за раз? Отстреливать лишних?

Ага, понял теперь, что за компания. Ответят? Возможно. Скорее всего -вербально.
А лучшим ответом будет решенный кейс. Поделишься опытом, когда решите?
Я в решении кейса не участвую. Я его для себя решаю вдруг мне тоже придется с такой ситуацией столкнуться? Если коллеги со мной поделятся и будут не против, что я этим поделюсь конечно, поделюсь!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 17:48
Олег, спасибо за филе!
Помедитирую отпишусь!
p.s. Даже распечатаю, чтобы легче было медитировать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 17:44
Макс, ты тоже заметил, что во всем ищут скрытый мотив? :)))
Коллеги, разочарую! Никакого скрытого мотива нет!!!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 14:54
Владимир Наумов сказал:
- а вот с этим: «Проект «в краткие сроки (не позволяющие провести анализ)
обучить большой объем людей некоторым soft skills» уже очень подозрителен» -
согласен. разве что «подозрителен» заменил бы на «не продуман», «мало
обоснован» и т.п.
И это говорит человек, который на Летней школе 2011 провел великолепный тренинг, по итогам которого всего за 4 часа были разработаны 4 е-тренинга soft skills, использующие только е-средства и не использующие НИКАКИХ инструментов коммуникации (форумы, блоги, вебинары)! :)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 14:40
Oleg Lavrov сказал:
Чужие носит вариантивный оттенок.
Осторожнее.
Я «чужой»?
Олег, ну я зачем кавычки рисовала и смайлик?
Чтобы вариантов не оставалось )))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 14:33
Эта модель не подходит. Когда надо обучить 200 человек, есть большая разница, проводить обучение в 1 группе или в 10 группах. На 10 групп просто не хватит ресурсов тренеров, времени, денег.
Речь же не идет о том, чтобы предложить идеальную систему обучения. Речь идет о том, что в условиях изменений, за которыми надо успевать, и ограничений, которых нельзя избежать, люди стремятся не просто отметиться на виртуальном занятии перед невидимыми слушателями, а сделать свою работу и их обучение интересными.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 13:55
Пока не уловила...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 13:54, изменено в 13:56
Олег, всего лишь подвела промежуточные итоги:)
Свои собственные:)
Жду «чужих» :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 13:09
1. Когда я ходила на твои вебинары каждую пятницу, и ставила перед фактом каждое свое руководство: в пятницу с 11:00 до 12:00 я на вебинаре, и меня не кантовать мне было интересно. При этом я не просто присутствовала я активно присутствовала, реагировала на все твои замуты, а если кто-то звонил отбивала звонки, потому что боялась что-то пропустить в обсуждении.

2. Отлично! Хорошо идем. Мне нравится вывод из афоризма. Только не понимаю, как это противоречит с кейсом.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 13:02
Владимир Наумов сказал:
Елена Локтева сказала:
Вячеслав Александрович, вопрос к Вам: если человек записался на вебинар, это
говорит о наличии в нем потребности? Если да то в чем может быть эта
потребность?
Лена, я тоже хочу ответить:) ... «если человек записался на вебинар, это
говорит о» том, что он записался на вебинар.
Какую потребность удовлетворил при этом? Можно согласно твоей концепции «Хочу-дай-немеделенно»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 13:00
Если честно, я в веселом шоке сейчас:)
Поставив под сомнение возможность обучать одновременно 200 чел. в в-классе, вы ставите под сомнение ключевую фишку ДО вообще, и в-классов в частности. Мы столько времени втирали, как это выгодно бизнесу можно учить много сотрудников одновременно, экономя на командировках и на зарплате тренеров и мн.др.
А в итоге, когда доходит до дела, говорим: «12 человек санитарная норма. И меня не колбасит, что вам надо за неделю 200 обучить потому что я профи, и халтурой не занимаюсь. И таки готов пойти на компромисс: буду учить по 20 человек».
Я так это расцениваю, что:
а) с тьюторингом у нас пока неважно дело обстоит;
б) с методиками, позволяющими эффективно работать с больших аудиториях вообще никак;
в) с балансом между экономической целесообразностью и эффективностью вебинаров тоже пока не красота.
Непонятно только, как же это вышло...
Хотя несколько дельных советов услышать удалось, за что спасибо большое. Буду думать еще.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 12:48
Михаил, не вижу никаких признаков халтуры в исходном кейсе.
- Есть компания.
- Есть спецы по направлениям, которых привлекли к тренерской работе.
- Есть запросы а ля «Надо обучить таких-то людей тому-то» от функциональных руководителей, (научить работать с новым ПО, срочно переучить всех спецов по технологии А на технологию Б, научить новичков общаться с заказчиком, научить свежеиспеченных менеджеров проектов правильно оформлять отчеты и т.п.)
- Схожих запросов может быть несколько
- УЦ организует вебинар(ы) и анонсирует на всю компанию вдруг кому-то тоже надо обучить тому же, но не 30 человек, а троих? Почему бы их не включить в ту же группу?
- В итоге группа может набраться довольно большая (компания-то многотысячная).
В каком месте чья халтура?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 12:14
Вячеслав Лебсак сказал:
Лена, спецами по «строганию опилок» являются мои младшие внуки, А я их учу
работать пилой и рубанком.( Лена опилки -это отходы от процесса пиления, а
строгают стружки, хотя и инструмент называют рубанком.)
Не придирайтесь к терминам:)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 12:11, изменено в 12:11
Максим Скрябин сказал:
Максим, ты можешь по глазам определить, понимает тебя человек или нет? А
интересно ему или нет можешь?
Если группа небольшая, то, наверное, могу (ну или считаю, что могу, а на самом
деле обманываюсь).
Так вот очно они, конечно, на 200 человек не проводят тренинги. Очно они вынуждены были болтаться постоянно в командировках со всеми вытекающими. А потом появились вебинары, и стало возможно 1) не болтаться в командировках, 2) учить больше людей одновременно. Вот только в глаза теперь всем не заглянешь.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 11:40
Максим Скрябин сказал:
Не могу понять... Тренеры проводят вебинары. Хотят знать, кто как усваивает
материал. Так?
А очные тренинги они тоже проводят с группами в 200 человек? Как они на очных
тренингах проверяют, кто как усвоил? По «глазам» (если слушают, значит,
усваивают:) )?
Максим, ты можешь по глазам определить, понимает тебя человек или нет? А интересно ему или нет можешь?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 11:39
Вячеслав Лебсак сказал:
Тогда я утверждаю, что совесть профи может быть чиста, только если он оставался
профи до конца и придумал, как сделать так, чтобы 150-200 обучаемым было
интересно.
Даже если в итоге получилось не такое «большое и светлое», как хотел заказчик.
Нет, я понимаю это так, что профи не возьмётся выполнять дурацкий заказ
некомпетентного заказчика, хотя квалификация ему позволяет навесить много лапши
на уши.
Чует мое сердце, что еще чуть-чуть, и все преимущества виртуальных классов перед невиртуальными превратятся в недостатки:)))
А вообще довольно резкое суждение. Не думаю, что квалифицированный спец по Строганию Опилок вешает лапшу на уши, когда рассказывает как Строгать Опилки новичкам.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 11:06, изменено в 11:07
Вячеслав Лебсак сказал:
Елена Локтева сказала:
Вячеслав Лебсак сказал:
Лена, а Вы помните, как кузнец отвечал на просьбу «менеджера процесса» заменить
колесо у кареты за неделю? ... Профи могут всё!
А если профи могут все, то они могут проводить интересные занятия даже если
менеджмент учебного процесса похрамывает, не так ли?
Конечно, же! Но это будет не «большое и светлое», как хотел закахчик.
Тогда я утверждаю, что совесть профи может быть чиста, только если он оставался профи до конца и придумал, как сделать так, чтобы 150-200 обучаемым было интересно.
Даже если в итоге получилось не такое «большое и светлое», как хотел заказчик.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 10:51, изменено в 10:53
Владимир Наумов сказал:
* Лена, время на подготовку не показатель. Свой первый вебинар я
готовил 7 или 8 раб.дней. Сегодняшний час, ибо проводил аналогиччные. Время
здесь показатель скорее для бухгалтерии, а не для содержания.
Ну ты же знаешь, что я тебе сейчас отвечу:) Они тоже на первый тратят больше времени )))
Я всего лишь хочу показать, что их вебинары мало чем отличаются от тех вебинаров, которые ты проводишь от WebSoft. В том числе по времени, которое тратится на подготовку вебинара и на анализ потребностей обучаемых.

Про проф.сообщество. Формально, да, сообщество. По процессам и коммуникациям
- едва ли, если я верно проинтерпретировал и оценил описанный тобой случай. А
по духу тем более не сообщество.
Володя, мы тут все по процессам и коммуникациям отличаемся. И по отношению к нашему общему делу тоже. И по желанию делиться опытом и ныкать опыт тоже отличаемся. По мотивам, которые нас здесь держат тоже. Но все-таки мы сообщество?

2. Анализ потребностей у них занимает столько же.
* Нужно знать принципы анализа «ихнего», Есть подозрения, что они
анализируют с целью продать вебинар (и себя), а не решить проблему.
Подозрения необоснованные. Как правило, есть запрос на вебинары УЦ закрывает запрос. Если бы УЦ не закрывал необходимые запросы, не получал бы он с каждым годом все больше преференций от руководства.
Более редкий случай когда тренера свободны и готовы провести занятия, тогда объявляют набор желающих. Такой случай, конечно, можно интерпретировать как «продажу себя».

3. Тоже хотят, чтобы публика была неравнодушна и не только при регистрации на
вебинар.
* Ну, я думаю, здесь и репрессивная функция корпоративных вебинаров должна
иметь место. Только «репрессию» нужно грамотно организовать и отменеджерить.
Что ты имеешь в виду под репрессивной функцией?

* Лена, это пустые слова, извини. Что будет в итоге «задуматься»? Что
должно произойти в итоге вебинара и как это «произойти обеспечить»? Для чего
«спорить»? ради чего и избегая чего «согласиться»? Нафиг знания передавать?
Потому что есть вирт.классы, потому и затем передавать?
Виртуальные классы всего лишь инструмент, который позволяет охватить большое количество сотрудников, рассредоточенных по всему миру. Если бы не было необходимости в вебинарах, их бы не использовали.
А на все перечисленные тобой вопросы в той компании легко ответят. Ты в этом уже имел возможность убедиться в марте, на тренинге.

Чтобы провести публицистический или популярный вебинар,
нужно знать непопулярное (научное, теоретическое) и властное (когда речь идет о
публицистике), т.е. обладать некой неформальной как минимум властью (в виде
авторитета, экспертности, опыта).
Ты уверен, что те, кто проводит вебинары в этой компании, не подходят под это описание?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 10:31
Вячеслав Лебсак сказал:
Лена, а Вы помните, как кузнец отвечал на просьбу «менеджера процесса» заменить
колесо у кареты за неделю? ... Профи могут всё!
А если профи могут все, то они могут проводить интересные занятия даже если менеджмент учебного процесса похрамывает, не так ли?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 09:47
Вячеслав Александрович, вопрос к Вам: если человек записался на вебинар, это говорит о наличии в нем потребности? Если да то в чем может быть эта потребность?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 09:36
Владимир Наумов сказал:
Лена,
ты писала:
«Что нужно сделать тренерам, чтобы их вебинары были интересными, а
беспокойства — напрасными?»

А, может быть, тренерам как раз ничего и не нужно, кроме грамотного
менеджмента, в том числе и менеджмента учебного процесса. В тренерах ли здесь
дело(а)? Скорее, сдается, в организации и менеджменте самого процесса, в том
числе и по достижению учебных целей (= удовлетворению потребностей в обучении).
Вопросом на вопрос: как уровень менеджмента учебного процесса влияет на мастерство преподавателя сделать занятие интересным?
Коллеги, не пытаетесь ли вы мне сейчас таким авторитетным составом доказать, что даже если преподаватель-профи, то он не сможет заинтересовать обучаемых, если учебный процесс организован без учета потребностей в обучении?
Сразу предупреждаю, что я в это ни за что не поверю, и доказать вы мне этого ни за что не сможете: иначе надо встать ровным строем и идти закрывать все общеобразовательные школы, а с ними заодно и университеты.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 09:29
Владимир Наумов сказал:
Если нет тьюторов на 200 чел, читайте лекции традиционного типа (что в реале в
примере Елены скорее всего и имеет место, хоть там типа тренеры номинально
работают). Или посадите 1-2 педдизайнеров и 2-4 программистов, чтобы
поддерживали поствебинарные эффекты (полу)автоматически. Последнее дешевле,
чем 1 тьютор на 11 учеников, и потребует от названных спецов 2-3, максимум 5-6
месяцев работы. Сроки в зависимости от уровня притязаний на результат
со стороны заказчика.
Замечательно! Наконец, пошли рекомендации!
Кстати, один из способов, который я предложила коллегам поствебинарная поддержка на форумах. Кое-кто пометил себе в блокнотик.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 августа 2011 г. в 09:26
А теперь представь, что их компания такое же профессиональное сообщество (кстати, по масштабам в разы превышающее все нам с тобой известные). При этом:
1. На подготовку они тратят столько же.
2. Анализ потребностей у них занимает столько же.
3. Тоже хотят, чтобы публика была неравнодушна и не только при регистрации на вебинар. От тебя отличаются лишь опытом преподавания.
4. В некоторых случаях им тоже надо предложить подумать, согласиться, поспорить. В некоторых передать какие-то знания.
И вот здесь вопрос у меня возник. Правильно ли я поняла, что в случаях, когда речь идет о публицистических, популярных вебинарах, нет смысла задумываться о продуктивности и результативности? Т.е. провел ну и скажите спасибо, так?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2011 г. в 22:47
Владимир Наумов сказал:
Елена Локтева сказала:
Но если вернуться к исходной теме, то все-таки хотелось бы обсудить: как можно
сделать интересным вебинар на 200 человек? А если серия вебинаров?
Лена, сделать интересным не штука. А вот продуктивным и результативным, о чем
ты писала, собственно, в исходном посте дело чуть посложнее.
Сколько времени ты тратишь на разработку вебинара для нашего сообщества?
Сколько времени из этого у тебя занимает анализ потребностей в обучении?
Твои вебинары интересны?
Они продуктивны и результативны?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2011 г. в 17:45
Михаил Протасов сказал:
Если запрос «провести вебинар», то нужно понять, в каком случае заказчик будет
удовлетворен. Если ему действительно достаточно будет того, что вебинар будет
проведен, то нужно просто провести вебинар минимально возможными ресурсами, о
методологии особо не задумываясь, при этом постараться, чтобы получилось не
совсем убого и скучно. Можно анекдоты на нем рассказать, можно смешные картинки
вставить, можно яркого и харизматичного докладчика пригласить и т.д. способов
множество.
Ну, наконец-то! Михаил, примерно эту ситуацию я имею в виду. И вижу, наконец, первые предложения: анекдоты, особый докладчик.
Вот про это множество способов я и хочу поговорить! И хотелось бы собрать какие-то способы, поинтереснее смешных картинок.

В любом случае, без знания предметной области эффективно работать в условиях
rapid learning, на мой взгляд, практически невозможно. Либо нужно очень хорошо
знать бизнес в принципе и иметь очень серьезный опыт успешной реализации
проектов rapid learning но такие специалисты дорого стоят.
В случае с той компанией, о которой я говорила, тренера отлично знают предметную область и знают, как устроен бизнес компании. Для многих вебинар новая технология, и они не знают, как свои очные тренинги перевести в формат вебинаров, чтобы было интересно обучаемым, и самим при этом ориентироваться, кто как усваивает материал.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2011 г. в 17:29
Oleg Lavrov сказал:
Пахнет чем угодно только не «качественным обучением», не «системным подходом».
Пахнет плохо организованным Бизнесом, пусть и образовательным.
Можем сейчас уйти в крутую дискуссию по поводу того, что такое хорошо организованный бизнес. Не хотелось бы. В любом случае, ситуаций, в которых нужны быстрые, оперативные решения, может быть сколько угодно. И решения эти зачастую надо принимать в обход существующих процедур. Не говорю уже, что соответствующих процедур может просто еще не существовать.

У них не сложилось, они к нам. А мы боимся сказать им о преАнализе, что
означает: «Коллеги! Вы совершили ошибку до начала процесса, надо исправлять».
Где смелость в выражении истины?
Мы не боимся. Мы просто осознаем, что это не решит проблему, решение которой требуется здесь и сейчас. Ну да, ошиблись на входе. Ну да, не предусмотрели. Но задачу надо все равно решать! И вот здесь уже я спрошу: где смелость?

Синтез решений только после анализа.
(...)
Скорость возможна только в случаях «проверенных и готовых решений». Не знаю
таких для он-лайна 200 человек, в котором есть теория и практика
Так я и хочу эти решения получить! Столько поклонников стройных теорий среди нас!
Плюс многие из нас вебинарили. Много. Некоторые еще и вели вебинары. Тоже много.
Наши наблюдения, опыт, знание стройных теорий неужели этого так мало, для того, чтобы хотя бы модель предложить?

Численность 200 человек. Это никуда не годится всегда. Почти. Нужно снижать
численность населения вэбинара. Если снижать невозможно (цель такая многим
знания одного, возможно ГУРУ и не платить ему много раз), тогда получается,
что таким образом можно «давать теорию» (один лектор, много слушателей). Затем,
вводим субъекта Ассистент, человек, который проводит нары по практике
вопроса, с меньшим числом участников. Подругому представляется невозможным
Олег, я еще в скайпе Вам сказала: стандартных решений в этой ситуации быть не может! А «представляется невозможным» это, как известно, не аргумент. Я еще лет 10 назад не представляла возможным, что я буду звонить мужу в Минск из вагона поезда на Белорусском вокзале в Москве. И еще года 4 назад не представляла, что к Интернету можно будет подключаться без проводов.
Мы с Вами можем много чего себе не представлять это не значит, что этого не может быть на самом деле.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2011 г. в 15:35
Коллеги, дабы не возникло ни у кого желания искать подоплеку в том, что я написала, расскажу предысторию появления этой темы на форуме.
На днях меня пригласили в одну компанию в гости, на тренинг для внутренних тренеров и задали прямой вопрос: «Как сделать вебинары интересными?». Я поделилась своим опытом и своими соображениями что сходу пришло в голову, все рассказала. Однако, поняла, что есть у них сомнения, что так можно работать в больших группах. Я предложила им попробовать, и оставила свои контакты, если кто-то захочет более предметно пообщаться.
С тех пор у меня крутится эта мысль в голове: как учить большие группы интерактивно? И мне показалось, что эта тема интересна и актуальна не только для меня и для моих коллег. Поэтому я решила обсудить ее здесь, с вами.

Я согласна, конечно, что В ИДЕАЛЕ надо проанализировать потребности и все такое. Но для тех людей, с которыми я общалась про вебинары, довольно типична такая ситуация:
- в УЦ приходит запрос: СРОЧНО нужен такой-то вебинар (или целая серия) для такой-то группы сотрудников;
- УЦ такой вебинар/серию может провести есть тренер, есть материалы;
- УЦ делает рассылку мол, вот такой-то будет вебинар, кому еще интересна тема регистрируйтесь;
- люди записываются либо просят запись потом выложить (которую, если ВДРУГ будет скучно, еще скучнее слушать, чем сам вебинар).
Уверена, что такая ситуация встречается сплошь и рядом там, где есть обучение по требованию.
А теперь представьте, что вот пришел тренерам такой запрос, а они с ним к вам: «Хочу сделать интересно, помоги!» И вы начнете им про ID/ADDIE и прочие радости втирать? В лучшем случае они вам скажут: «Ты такой умный, знаешь такие умные слова так расскажи же, как нам сделать интересно?!» В худшем случае пошлют подальше и больше никогда к вам не обратятся.

Коллеги, мне кажется, что много споров и непонимания между корпоративными обученцами и методологами именно из-за того, что методологи не хотят понять, что бывает так, что надо здесь и сейчас. Надо, к примеру, срочно обучить 3 проектные команды, потому что пришел крупный заказ, который никак нельзя упустить.
К такому вызову надо быть готовым. И, мне кажется, что если у нас в головах действительно методология какая-то лежит, то она ДОЛЖНА нам быстро подсказать несколько решений навскидку. И что только после этого мы имеем право сказать: «А если надо больше конкретики, то тогда давай сначала с учебными целями разбираться».
Мы же пока ограничиваемся тем, что мы вот такие умные, а бизнес нас слушать не хочет, и методик никаких не знает, и вообще непонятно, как они там учат.

Но если вернуться к исходной теме, то все-таки хотелось бы обсудить: как можно сделать интересным вебинар на 200 человек? А если серия вебинаров?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Летняя школа e-learning 2011 закончилась?! (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 августа 2011 г. в 21:22
Марина, спасибо огромное за теплые слова! Приезжайте еще, мы ведь не все Ваши мечты еще осуществили;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 августа 2011 г. в 16:13
И я надеюсь! Точнее я даже верю, что мы еще увидимся на наших Школах;)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Что и как продавать на учебном портале? (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 августа 2011 г. в 10:39
Олег, спасибо!
Я знала, что Вы меня не бросите! :)
Беру паузу на осмысление, и отпишусь.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2011 г. в 09:27, изменено в 09:28
Владимир Наумов сказал:
Лена, мне кажется, что продающий портал имеет некоторый налет
конфиденциальности, потому народ неохотно тему обсуждает. Разрабатывай я
подобный ресурс или просто продающий сайт помалкивал бы до поры до времени.
Может, эту тему стоит перенести в более узкий и непубличный формат обсуждения
Уууу, как все запущено...
1. Я-то думала, что от того, что спец по продажам поделится своими соображениями, а спец по обучению его подкорректирует, каждый сможет сделать СВОЙ вывод и выстроить СВОИ продажи.
2. Вроде бы, я не просила рассказывать, как продают чьи-то уже готовые порталы. Хотя если бы e-learning.by что-то продавал, я бы не видела большой беды в том, чтобы поделиться опытом. Мои техники и методики продаж не всегда подошли бы кому-то еще, но кто-то смог бы подкрутить в них пару-тройку шурупов, и получить свои техники и методики. И, кстати, если бы они получились более эффективными, чем мои, это подстегнуло бы меня еще что-то новое придумать.Польза очевидно обоюдная.
3. Как правило, для того, чтобы понять, как продают те или иные порталы, достаточно просто попробовать что-то у них купить. Каждый из нас может сидеть и помалкивать сколько угодно, но когда придет клиент и спросит, почему это стоит столько-то, и что будет, если мне надо вот так-то, все эти помалкивания станут бессмысленными: либо ты ему объяснишь, за что и почему он платит, либо потеряешь его.
Ну да дело хозяйское. Помалкиваем дальше:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2011 г. в 01:20
То-то оно, что ничего нового. Если почитать исходный пост, то можно заметить, что я это и так все понимаю:)
Я хочу, чтобы мы обсудили, как создавать продающий портал. Из каких элементов он должен состоять? Что там должно продаваться? Кем? Как?
Ведь тема для всех актуальная. У нас тут и спецы по обучению, и по продажам собрались вместе много хорошего могли бы родить. Но в ответ гробовая тишина, изредка нарушаемая общими фразами, и без того очевидными...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2011 г. в 00:48
НЭО Группа сказал:
Елена Локтева сказала:
Ну и? Для кого тему создавала? :)
Напомню свою версию: «Среду надо продавать обучающую. Уникальную и
неповторимую. Динамичную и постоянно обновляемую. В которой КАЖДЫЙ и ученик, и
учитель.»
Принципиальные возражения, дополнения, уточнения?
Елена,
1. в каждой компании своя среда.
2. если Вы имеете в виду этот ресурс, то так и скажите.
3. чтобы продавать нужен товар. Или проект по разработке товара (как товар)
1. Разве я говорила что-то о компании?
2. Этот ресурс я никак не имела в виду здесь все бесплатное:)
3. Прописная истина. Лучше бы продали секрет: что может быть товаром на учебном портале?
P.S. Чувствую себя немного сумасшедшей, разговаривая с Группой НЭО, участником которой сама же являюсь. Может быть, у нас в группе найдется желающий лицом к лицу со мной подискутировать? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2011 г. в 00:09
Ну и? Для кого тему создавала? :)
Напомню свою версию: «Среду надо продавать обучающую. Уникальную и неповторимую. Динамичную и постоянно обновляемую. В которой КАЖДЫЙ и ученик, и учитель.»
Принципиальные возражения, дополнения, уточнения?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 августа 2011 г. в 19:55
Коллеги, чтобы не было путаницы.
Есть 2 способа зарегистрироваться.
1-й способ зарегистрироваться на сайте конференции (ссылка указана выше, в описании)
2-й способ зарегистрироваться на нашем сайте (в меню слева пункт «Регистрация»).
Любой из этих способов доставит вашу заявку организаторам!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 августа 2011 г. в 13:57
Михаил, а Вы хотите именно в журнале?
Не хотели бы у нас на портале опубликовать материал и принять участие в
конкурсе на лучшую статью 2011 года?
Елена, спасибо большое за приглашение.
Больше хотелось бы конечно опубликовать статью в журнале.
Тем не менее, хотелось бы получить информацию касательно публикации статей у
вас и участия в конкурсе. Ссылочкой в меня не бросите?
http://www.e-learning.by/Articles/ELearning.html здесь наши статьи
посетители портала могут голосовать за статьи
дополнительный зачОт если статья вызывает дискуссию в комментах
по итогам 2011 года будет выбран лучший автор и награжден призом от e-learning.by
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 августа 2011 г. в 11:28
Михаил, а Вы хотите именно в журнале?
Не хотели бы у нас на портале опубликовать материал и принять участие в конкурсе на лучшую статью 2011 года?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К альбому Международная летняя школа e-learning 2011 (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 августа 2011 г. в 15:15
Всегда пожалуйста! :) Надеюсь, будет полезно! И жду снова, и снова, и снова!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 августа 2011 г. в 17:00
Олег, спасибо за предоставленное слово:)
«Демон творения» действительно летал у нас на Школе, без перерывов на сон и еду:)
Но я не очень поняла, чего от меня ждут в предоставленном слове:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 июля 2011 г. в 01:00
Олег,
отличная схема в п.4. Не исключено, что по такой схеме можно сговориться с корпоративным Заказчиком.
А что же делать в вузе?.. С кем и о чем договариваться? О чем, к примеру, договариваться с первокурсниками 17-18 лет? А со слушателями МВА?
А в школе о чем и с кем договариваться? С родителями? С детьми?

Пример. У меня в школе была совершенно замечательная учительница бел.языка и литературы, которой я до сих пор благодарна за то, как она нас гоняла. У нее, к примеру, были такие требования:
1) если мы изучаем творчество какого-либо поэта, значит, каждый должен выучить минимум по одному четверостишью из 8-10 его стихов;
2) если нам надо рассказать, как такая-то тема отображена в современной белорусской поэзии, то каждый должен знать по 1-2 четверостишья из 3-4 стихотворений 5-6 поэтов, в которых эта тема раскрывается.
Ну и, конечно, иметь собственное мнение по творчеству этих же поэтов, и уметь его обосновать. О том, что стихи должны быть не из учебника, можно и не говорить.
Такой подход вынуждал нас перерывать книжки, журналы (Интернета тогда не было и в помине!) конечно, если хотелось получить хотя бы 4-ку.
Конечно, мы иногда бунтовали, спрашивали, зачем все это, ведь никто больше не заставляет так учить. Она объясняла, что в вузы надо сдавать устный экзамен по литературе, на котором очень легко срезаться, и чтобы поступить, например, на матфак, надо быть на голову выше остальных не только по математике. И говорила, что мы, конечно, можем обижаться и все такое, но по-другому не будет. Если же к ней родители приходили воевать, уходили от нее в полной уверенности, что так с нами и надо.
Мы выли воем, но занимались... Через какое-то время привыкли, и это стало нормой. Потом все, кто сдавал устный вступительный по бел.литературе, мысленно тысячу раз ее поблагодарили. И совсем уж было приятно, когда по ответам наших ребят комиссия сразу догадывалась: «Вы, наверное, из Крупок? У Нины Григорьевны учились?» Такой вот был знак качества.
И вот, пожалуй, это единственный случай на моей памяти, когда мой учитель взял на себя обязательство подготовить нас к поступлению, и подготовил! Более того, в университете бел.язык и литература были чем-то вроде приятной игры с гарантированной 5-кой в конце. Даже для меня, а ведь я была приезжая, и в школе была освобождена от уроков бел.языка.
Сейчас вот у моего старшего сына такая же учительница по бел.языку и литература, и он тоже воет, но приносит очень неплохие оценки. За эти два предмета я спокойна, и только надеюсь, что учителя не сменят.
Может ли такая ситуация стать правилом, а не исключением из правил?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 июля 2011 г. в 12:32
Михаил, «1 эксперт 5 баллов» это я и была:) Я не нашла, к чему придраться в Вашей формулировке. Так что нам с Вами остается догадываться, какой недостаток в цели наши другие эксперты.
открыть обсуждение на этом сообщении
 


К теме форума Глоссарий по педагогическому дизайну (27 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 мая 2010 г. в 10:20
Анна, это здорово! Тогда присоединяйтесь к проекту по созданию Энциклопедии e-learning. Там можно зарегистрироваться и добавлять свои статьи, определения, а также редактировать существующие:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 октября 2009 г. в 00:21
Несмотря на то, что статьи в нашем глоссарии создаются не так быстро, как хотелось бы, эта тема послужила поводом для создания Энциклопедии e-learning.
Помимо статей с определениями тех или иных понятий в данной энциклопедии должны появиться статьи о различных вузах и компаниях, которые имеют опыт внедрения технологий e-learning.
Если каждый из участников сообщества напишет туда хотя бы одну статью, будет, думается, немало пользы для всех.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2008 г. в 20:46
Владимир, в чем принципиальные отличия научения от обучения?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 декабря 2008 г. в 19:48
Спасибо большое:)
Перекину эту ссылку в тему о смешанном обучении:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 ноября 2008 г. в 19:43
Ну, неправа была:) Давайте будем считать, что это опечатка:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 ноября 2008 г. в 19:41
Мультимедиа = мульти + медиа = много + средства, т.е. много средств.
Убеждена, что мультимедиа это представление одной и той же информации несколькими средствами одновременно.
Мне, Владимир, определение, приведенное Вами на этом скриншоте, нравится гораздо больше. В моем сознании одновременное использование графики и текста это тоже мультимедиа.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 ноября 2008 г. в 19:49
Владимир, чувствую, мы сейчас продолжим горячую дискуссию :)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 ноября 2008 г. в 10:38
Владимир, я опять хочу спросить: почему Вы сужаете понятия? :)))
Если из Вашего определения убрать 2 слова «для e-learning'цев» это уже не будет педдизайн? :)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 ноября 2008 г. в 19:12
Сложную задачку Вы мне подкинули с моей подачи:)))
Что-то вот пытаюсь сформулировать простыми фразами, и никак, а мудрить академическим языком ой как не хочется!!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 ноября 2008 г. в 19:06
Вчера спорили с генеральным директором о том, что такое навыки и что такое умения:) Он утверждал, что это одно и то же, и что надо говорить «знания и навыки», а «умения» убрать. Естественно, 5 лет педуниверситета и 5 лет активнейшей педагогической деятельности, в течение которых я смело употребляла эти термины (не беспокоясь об определениях) вызвали во мне несогласие с таким подходом, и завязался небольшой спор.
Сошлись на том, что «навыки» это доведенные до автоматизма умения. А следовательно, вывод напросился, что если что-то и убирать, то «навыки».
Итак, вопрос: так чем же умения отличаются от навыков, и имеет ли смысл что-то из этого перестать употреблять?
Чур, на Википедию не ссылаться. Я там уже была, и теперь мне хочется узнать мнение специалистов:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 ноября 2008 г. в 15:13
Еще натолкнулась в сети на определение:

Педагогический процесс направленное и организованнное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.

Предлагаю сформулировать подобное определение для обучения взрослых, а то как-то несправедливо:) Хотя вот понимаю, что для обучения и воспитания взрослых взаимодействие с детьми может быть весьма и весьма полезным. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 ноября 2008 г. в 15:08
Нашла пару определений обучения на Глоссарий.ru:

Обучение целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.

Обучение относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта.

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 ноября 2008 г. в 10:42
1. На то и Википедия, чтоб меняться:)))
2. А если только гипертекст без картинок? Это тоже интеракция, но не мультимедиа!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 октября 2008 г. в 18:58
В Википедии написано про мультимедиа «возможно, способ интерактивного взаимодействия» с информацией:) Но это не обязательно. Там вот даже приведен чудный пример с часиками. Это вполне тянет на мультимедиа, но никакой интеракции:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 октября 2008 г. в 10:31
А я вот читаю Ваше определение, и понимаю, что оно ложится не только под корпоративное обучение:) Чем оно не подходит для определения средств обучения в общем и целом? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 октября 2008 г. в 10:27
Еще одно определение педагогического дизайна, появившееся на родственном российском ресурсе в блоге Елены Тихомировой
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 октября 2008 г. в 23:02
А почему именно корпоративного? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 октября 2008 г. в 11:42
Внесла бы поправки
1.
Дистанционное обучение (ДО) способ обучения, обеспечивающий взаимодействие участников учебного процесса на расстоянии, опосредованное средствами обучения и каналами их доставки и обеспечивающее реализацию присущих учебному процессу элементов — целей, содержания, методов и форм.
При этом требуется уточнить, что подразумевается под средствами обучения.

2.
Вопрос по определению компьютерного обучения. Если студент занимается за компьютером с бумажной методичкой в руках, учась работать с некой СУБД, это компьютерное обучение или нет? Если да, то в таком случае нет никаких педагогических программных средств и не используются средства компьютерной телекоммуникации.

3.
Вопрос по определению ЭО. Если студент ходит ко мне на вечерние занятия 3 раза в неделю, а в остальное время я его консультирую по мобильному телефону и по ICQ, это как раз случай, когда «передача учебной информации или обмен ею осуществляется с использованием телекоммуникационной техники или каналов связи». Но разве это можно назвать электронным обучением? :)

P.S. Определение корпоративного обучения меня тож чем-то смущает, но я еще не уловила, чем:)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 октября 2008 г. в 11:26
А если не токмо в контексте e-learning? :)
Можно вывести некое общее определение педагогического дизайна? Например, если слово «электронного» убрать из такого определения, то можно сказать, что в общем и целом
Педагогический дизайн — систематический, целостный процесс создания средства обучения, включающий в себя анализ потребностей в обучении и его целей, прогноз результатов обучения, постановку задачи на создание средства обучения, разработку этого средства, методов и форм обучения, их апробацию и оценку эффективности.
При этом, замечу, мы получаем именно определение педдизайна как процесса, а можем ли мы что-нибудь сказать о педдизайне как о результате?
Опять же, чего не хватает в моем определении?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 октября 2008 г. в 07:53
В блоге «Технологии e-learning» один из постоянных читателей Алексей Бондаренко привел довольно подробное описание видов графики в курсах. Процитирую его здесь, т.к. графика очень важный элемент педдизайна.

«Навскидку графику в электронном инструменте (для краткости далее «курс») можно разделить на несколько видов:
1. графика украшение, т.е. не несущая смысловую нагрузку но создающая соответствующую атмосферу восприятия в зависимости от типа информации (пример: фон, обрамление, пейзаж, дизайн шаблона и т.д.).
2. графика информационная, т.е. графика несущая сама по себе информационную нагрузку (пример: блок-схема, последовательность наглядных действий в виде картинок и т.д.).
3. графика ассоциативная, т.е. вспомогательная, которая позволяет сопоставить текстовой(звуковой) информации соответствующий графический образ для более эффективного усвоения. У каждого человека присутствует образное мышление, нас в детстве учили сопоставлять каждому образу соответствующее звуковое звучание и наоборот, поэтому это один из наиболее эффективных на сегодняшний момент приемов электронного инструмента (пример: виды валют название --> картинка, ).
4. графика игровая, которую можно условно разделить на
4а. условно статическая: диалоговые персонажи с текстовым сопровождением статическая картинка, могут двигаться отдельные элементы, (т.е. преимущественно неподвижность)
4б. условно динамическая: игровой/информационный короткий ролик с движущимися отдельными предметами/персонажами (т.е. преимущественно подвижность)
4б. динамическая: по сути компьютерная симуляционная игра»

В принципе, если обобщить то, что ложится под электронные курсы, то можно вывести классификацию учебной графики вообще.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 октября 2008 г. в 21:05
Когда я в Беларуси произношу слова «педдизайн», неизменно слышу «А это еще что такое?» И снисходительная улыбка обычно, мол, педагоги себе придумали новую развлекуху:)
Так вот постараюсь ввести это понятие, авось, реже буду слышать такой вопрос и видеть такую улыбку.
Педагогический дизайн процесс, а также результат проектирования учебного процесса: педагогического сценария, а также средств реализации этого сценария.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 октября 2008 г. в 20:58
Засмущалась словами «и взаимодействие пользователя с этим средством».
Мне кажется, это уже не отсюда. Взаимодействие со средством (мультимедиа или еще каким) это уже из области интеракций.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 октября 2008 г. в 09:50
Отлично! Чур, я участвую! :)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 октября 2008 г. в 07:33
Тема для вебинара, Владимир:)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 октября 2008 г. в 21:27
Конечно отношу! :) По-моему, контент это нечто динамически развивающееся, так что тут без преподавателей и одногруппников обойтись будет сложновато. Возможно, можно будет привести пример саморазвивающегося контента. Но сути дела это не меняет:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 октября 2008 г. в 10:04
У меня вот что получилось:
Учебный контент представленная в различных формах (текст, графика, мультимедиа и т.п.) дидактическая информация, определяющая цели, содержание, характер, форму и последовательность учебной деятельности учащегося.
Про самостоятельную учебную деятельность не вижу смысла говорить: групповая учебная деятельность и взаимодействие с преподавателями не заслужили такого обращения. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 октября 2008 г. в 16:45
Спасибо! :) Я знала, что могу на Вас положиться! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by