Рейтинг 569 | Не сметь меня жалеть! Понадобится — я еще одну нарисую, и не простую, а золотую :)
|
---|
Рейтинг 569 | Вообще-то первый Веб 2.0 курс провели в 2009 году мы с коллегами в ИБМТ :) Использовали соцсети, форумы, подкасты. Генерировали концепцию идеального ДО. Правда, объем выхода был не такой большой, но был!
|
---|
Рейтинг 569 | Брейк, коллеги! Вас уносит от важной темы. Все дискуссии, которые я наблюдаю несколько лет сообществах, ни к чему не приводят по двум причинам:
- каждый опирается на свой опыт и свою интерпретацию полученных им знаний, при этом зачастую не приемлет иных интерпретаций и иного опыта;
- дискуссии зацикливаются на терминологических холиварах.
Возвращайтесь в конструктив, ага?
|
---|
Рейтинг 569 | Недавно общалась с представителями наших ведущих вузов.
Ситуация: ввели новые должности в классификатор должностей > нужно готовить специалистов на эти должности > ввели новые специальности в классификатор специальностей > разработали типовые учебные планы по новым специальностям > сроки запуска обучения по новым специальностям неизвестны, т.к. нет специалистов, которые могут провести такое обучение.
А где же нужные спецалисты? В компаниях, конечно! И вузы говорят: «Компании, если вы хотите, чтобы мы готовили кадры, которые вам нужны, вы должны прийти в вуз и готовить их сами!». А специалисты в вузы идти не хотят! Зачем специалисту отрываться от интересных проектов, на которых хорошо платят, и идти в вуз, где он за копейки погрязнет в бесконечных бумажках и заседаниях кафедр? Где гарантия того, что потеряв время, нервы и деньги, он подготовит хорошего выпускника для своей компании, а не для конкурента? Гораздо проще взять более-менее адекватного новичка, и обучить его с нуля под конкретные задачи, не отходя от хорошего проекта и хорошей зарплаты.
Выход?
|
---|
Рейтинг 569 | Про п. б) — безусловно. НО! Проектировать курс нужно так, чтобы изменения/обновления было легче внести, чем переделать курс заново :)
|
---|
Рейтинг 569 | Единственное, о чем хотелось бы помнить, что после разработки с курсами работать, может быть, еще и придется:
а) если нужно будет устранять глюки;
б) если нужно будет вносить изменения и обновления.
|
---|
Рейтинг 569 | Похоже, что все строит! Спасибо, Юрий!
|
---|
Рейтинг 569 | Я думала над этим, но ответов пока не дам.
Одно знаю наверняка: для того, чтобы подобный проект вызывал больше доверия, все это должно быть совешенно легально. Возможно, он может проходить под патраножем какого-то вуза. Возможно — какой-то компании. Возможно, надо будет вообще собственную фирму создавать (по большому счету, даже не важно на какой территории, но хотелось бы все-таки, чтоб это был белорусский проект). В общем, думаю :)
|
---|
Рейтинг 569 | Ждем-с! Я тоже буду думать...
|
---|
Рейтинг 569 | Юрий, у меня уже созрело предложение! Раз Вы столько знаете про мотивацию, то не могли бы Вы продумать систему мотивации, согласно которой:
- учебные заведения будут заинтересованы присылать на обработку как можно больше материлов;
- преподаватели будут заинтересованы следить за актуальностью своих материалов и заниматься их обновлением и переработкой в случае необходимости (то есть не будет соблазна сдать на переработку, получить продукт + капающие денежки, и на этом успокоиться);
- разработчики будут заинтересованы в индивидуальном подходе к каждому материалу, при этом не затягивая сроков разработки (то есть не будет соблазна поставить просто все на конвейер по принципу «чем больше сдадим, тем лучше»).
|
---|
Рейтинг 569 | Юрий, спасибо за такую активную позицию! :) Вы не оставили выбора: нужно начинать проект! :)
|
---|
Рейтинг 569 | См. п.3 :)
Плюс переработанные материалы, которые можно использовать в работе.
|
---|
Рейтинг 569 | Появились новые мысли по поводу ресурса, а конкретно — следующий проект в рамках предлагаемого ресурса:
1) любой зарегистрированный пользователь может предложить свои материалы в текстово-картинковом виде;
2) на проекте работает группа разработчиков, которая перерабатывает эти материалы в интерактивные;
3) переработанные материалы выставляются на платное скачивание;
4) группа разработчиков получает процент от каждой продажи.
|
---|
Рейтинг 569 | Руки пока не дошли до концепции Интернет-ресурса и обещанного ТЗ.
Но услуги свои пока и вправду предлагаю бесплатно, без аукциона :) Формирую портфолио, так сказать :))
|
---|
Рейтинг 569 | ТЗ и команду разработчиков беру на себя.
ТЗ раньше, чем через неделю не обещаю. Как будет готово, выставлю на экспертизу.
1. Кто за создание такого ресурса?
2. Кто готов принимать в создании ресурса посильное участие?
Прошу голосовать!
|
---|
Рейтинг 569 | Вика, для проверки чего бы то ни было практикой для начала нужна хотя бы гипотеза. Все участники этого сообщества имеют тот или иной опыт взаимодействия с образовательной сферой, имеют в голове ряд решенных и нерешенных вопросов. Одна из задач сообщества — выявить те вопросы, которые требуют решения, выявить точку зрения участников (возможно, кто-то уже решал такие вопросы, и может что-то подсказать).Пока с этой задачей мы довольно неплохо справляемся.
Посему вношу предложения:
1) от этого ресурса не отказываемся; хотя бы потому, что до сих пор не освоили полноценно все его возможности (которых не так мало), так что смысла нет пока замахиваться на что-то более навороченное (тем более, что этот ресурс постоянно обрастает доп. функционалом);
2) создать еще один Интернет-ресурс: биржу знаний; знания могут быть представлены в любой форме, будут каталогизированы, будет происходить их постоянная актуализация, их можно будет продавать и покупать, можно будет обмениваться.
|
---|
Рейтинг 569 | Я имею в виду форумы, которые поддерживают цели внедрения учебного портала: информационные, консультационные, дискуссионные и т.п.
Форум — это инструмент, и его можно использовать в том числе и для привлечения внимания к порталу. Форумы про кошечек способны привлечь это самое внимание, но от чего-то более важного на учебном портале это внимание оттянут.
Представьте, например, что в нашем сообществе появятся форумы про уход за кошками, за кожей лица и за автомобилями. Безусловно, при грамотном управлении такими форумами посещаемость нашего ресурса будет зашкаливать. Но... оно нам надо такой ценой? :)
Хотя не исключаю, что на учебном портале вполне может появиться курс по уходу за кошками, в рамках которого форум про этот самый уход будет уместен.
Другое дело, если вести речь о корпоративном портале, который используется не только для обучения. Там форумы про кошечек могут быть вполне имеют право быть, т.к. корпоративный портал может использоваться как инструмент неформального общения сотрудников, и на нем вполне могут появиться форумы-«курилки».
|
---|
Рейтинг 569 | Форум должен быть готов к использованию. А именно:
1) продуманы темы;
2) назначены кураторы;
3) вброшены вопросы;
4) и как-нибудь нужно проинформировать а) для чего форум; б) какие темы для чего; в) куда обращаться, если хочешь задать новую тему.
Дважды внедряла учебные порталы (в вузе и в компании). Ни разу не было, чтоб разговор на форумах/блогах заходил о кошечках.
|
---|
Рейтинг 569 | «Лаборатория мультимедиа» делится опытом по поводу продвижения учебного портала.
К этому могу добавить еще пару-тройку способов.
1. Блог генерального директора — генеральный директор может поделиться мыслями и узнать, что думают по этому поводу сотрудники; сотрудники начинают чувствовать, что генеральный — не инопланетянин;
2. Блог учебного центра — один из способов продвигать обучение в целом, и электронное обучение — в частности.
3. Библиотека полезных материалов — статьи, электронные книги, учебное видео, материалы корпоративных конференций и т.п.; все это, естественно, должно быть структурировано, должна быть возможность контекстного поиска и т.п.
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо, Владимир! :) Именно эта ссылка, а также текущая собственная потребность спровоцировала эту тему :)
|
---|
Рейтинг 569 | Не знаю, как получилось, но описание было пустое. :(
Мы, с Вашего позволения, создали форум. Я думаю, для обсуждения его деятельности и работ, которые он выполнил, будет более приемлемо, чем событие.
|
---|
Рейтинг 569 | Вячеслав Александрович, дополните, пожалуйста, ссылку текстом пояснения. Не совсем понятна цель форума.
|
---|
Рейтинг 569 | Макс, рефлексии после моего мастер-класса были заложены в сценарии. Остальные рефлексии могут возникнуть спонтанно, вне сценария :)
|
---|
Рейтинг 569 | 1. Незамутненный взгляд коллег на оценку компетенций, и, как результат, куча приемов — не всегда точных, зато дающих волю креативу.
2. Собственный взгляд на работу куратора контента.
3. Наловила новые приемы по поводу сбора и обработки информации.
4. Никак не могу успокоиться и решить для себя: сторителлинг — это всегда позитивное что-то, или может быть страшилкой. Большинство коллег выступило за позитив, а я сомневаюсь.
5. Опробовала технику мирового кафе в качестве ведущего (до сих пор был опыт только участника).
6. Появились идеи о новых форматах мероприятий Школ.
7. Генерится куча полезного материала. Как следствие — конкурс статей в этом году обещает быть интересным как никогда.
8. Узнала про несколько новых инструментов. Буду пробовать.
|
---|
Рейтинг 569 | Поясню на всякий случай: «Муки» — это MOOCи :)
|
---|
Рейтинг 569 | Какую диаграмму? Поясни, плиз
|
---|
Рейтинг 569 | Проекты, стажировки, ротации
|
---|
Рейтинг 569 | Интересно, почему этот пункт идет раньше п.8? Если, конечно, порядок важен...
|
---|
Рейтинг 569 | Кейсы, проекты, игры
|
---|
Рейтинг 569 | Способ 1. Не пускать куда-то, пока не пройдет какой-то объем.
Способ 2. Предложить обучаемому самому составить руководство по прохождению обучения и четко ему следовать.
P.S. Способ 1 я не люблю, хотя он довольно популярен. В рамках моих курсов всегда были темы, которые можно изучать в любом порядке, и для разных слушателей разный порядок бывает комфортным. Поэтому уже давно не считаю приемлемым навязывать свою траекторию обучаемому. Единственный вариант — это когда есть какая-то сюжетная линия, и ей надо следовать.
|
---|
Рейтинг 569 | Тут уж кто во что горазд. Главное — чтобы не заснул никто в ходе трансляции. ;)
|
---|
Рейтинг 569 | Способ 1. Предложить вспомнить какую-либо ситуацию из практики или повседневной жизни.
Способ 2. Поставить обучаемого на место эксперта и предложить обучить «новичка».
|
---|
Рейтинг 569 | [Предъявить несколько целей и предложить выбрать.
У этого способа могут быть разновидности, например, такие:
а) предложить сформулировать собственную цель;
б) предложить проранжировать цели и задачи по приоритетам
и т.п.
|
---|
Рейтинг 569 | Способ 1. Спросить что-нибудь вроде: "Как Вы думаете, с какой самой сложной проблемой может столкнуться начинающий (КТО?) на проекте?
Способ 2. Показать ролик с какой-нибудь сложной рабочей ситуацией и спросить: «Готов предложить решение?»
|
---|
Рейтинг 569 | компетенцию формировать и оценивать тонкие компетенции. Уж если умеешь ее
мерить в еЛ 1.0, то и в остальных форматах сумеешь. Именно еЛ 1.0 позволяет
работать с такими компетенциями в явном виде, в то время как очка, вебинары,
cMOOC'и и т.п. на практике часто измеряют ее интуитивно, по наитию, с
опасностью чрезмерного субъективизма.
Имею два сомнения по этому поводу.
Сомнение 1. Не уверена, что умение мерить в еЛ 1.0 автоматом гарантирует умение мерить в 2.0. Одно дело вооружиться четким алгоритмом, задать идеальное поведение и сравнивая замеряемое с идеальным. Другое дело — уметь наблюдать и делать выводы в живой коммуникации (неважно, онлайн или оффлайн).
Сомнение 2. Опасность субъективизма при живом наблюдении, конечно, существует. Но, анализируя «вручную», можно заметить то, чего не заметишь в автоматизированном.
|
---|
Рейтинг 569 | Лена,
сначала поспорю с твоим тезисом про «ни одна из четырех групп участников не
предложила способа, который был бы применим только к большим группам»
1. в рамках eL 1.0. размер группы безразличен;
2. как раз наша группа, рассматривавшая способы оценки компетенции
«Убедительная коммуникация», предложила ряд таких решений. Володя, речь шла именно о группах на вебинарах: не предложили участники метода, который только на больших группах в в-классе работает. Т.е. все предложенные методы были либо универсальными (для любых групп), либо для малых групп. Т.к. вебинары — это не eL 1.0, то размер группы все-таки имеет значение.
Неспособность и/или неумение специалиста формализовать оценку «тонких
компетенций» в еL 1.0 является симптомом того, что он вряд ли умеет это делать
- осознанно, рационально, операционально — и в «более коммуникативных» форматах
осуществления e-learning. Думаю, это слишком радикально :) Особенно — если интерпретировать компетенцию как наблюдаемое поведение: наблюдать и замерять поведение человека проще в коммуникации с ним. Я бы скорее подписалась под тем, что если специалисту удается наблюдать, оценивать и развивать компетенцию в eL 1.0, то это уже высший пилотаж.
Мы сейчас разрабатываем такой продукт, по совершенно понятной, наглядной, прозрачной методике. И несмотря на всю ее понятность, реализовать ее не так просто, причем, я сейчас не про инструменты говорю (с ними как раз проблем нет).
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|