Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Новости от группы НЭО (4 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 июля 2011 г. в 15:54
Ну вот щас все брошу и сяду майндмэпы рисовать:)))
А вариантов счастья может быть сколько угодно, т.к. у каждого о нем (счастьи) свои представления;) Как в фильме «Доживем до понедельника» было? «Вот оно у меня, в двадцати трех экземплярах».
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 июля 2011 г. в 14:49
Не сметь меня жалеть! Понадобится я еще одну нарисую, и не простую, а золотую:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 июля 2011 г. в 14:41
Спасибо! Дам подержаться, как непосредственному участнику той программы:)))
А концепция та осталась в ИБМТ все 3 варианта:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 июля 2011 г. в 14:10
Вообще-то первый Веб 2.0 курс провели в 2009 году мы с коллегами в ИБМТ:) Использовали соцсети, форумы, подкасты. Генерировали концепцию идеального ДО. Правда, объем выхода был не такой большой, но был!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Профессия «Тьютор» (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 января 2014 г. в 12:39
Брейк, коллеги! Вас уносит от важной темы. Все дискуссии, которые я наблюдаю несколько лет сообществах, ни к чему не приводят по двум причинам:
- каждый опирается на свой опыт и свою интерпретацию полученных им знаний, при этом зачастую не приемлет иных интерпретаций и иного опыта;
- дискуссии зацикливаются на терминологических холиварах.
Возвращайтесь в конструктив, ага?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Может ли вуз помочь в подборе кадров? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 июля 2011 г. в 02:29
Недавно общалась с представителями наших ведущих вузов.
Ситуация: ввели новые должности в классификатор должностей > нужно готовить специалистов на эти должности > ввели новые специальности в классификатор специальностей > разработали типовые учебные планы по новым специальностям > сроки запуска обучения по новым специальностям неизвестны, т.к. нет специалистов, которые могут провести такое обучение.
А где же нужные спецалисты? В компаниях, конечно! И вузы говорят: «Компании, если вы хотите, чтобы мы готовили кадры, которые вам нужны, вы должны прийти в вуз и готовить их сами!». А специалисты в вузы идти не хотят! Зачем специалисту отрываться от интересных проектов, на которых хорошо платят, и идти в вуз, где он за копейки погрязнет в бесконечных бумажках и заседаниях кафедр? Где гарантия того, что потеряв время, нервы и деньги, он подготовит хорошего выпускника для своей компании, а не для конкурента? Гораздо проще взять более-менее адекватного новичка, и обучить его с нуля под конкретные задачи, не отходя от хорошего проекта и хорошей зарплаты.
Выход?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 ноября 2008 г. в 19:33
Про п. б) безусловно. НО! Проектировать курс нужно так, чтобы изменения/обновления было легче внести, чем переделать курс заново:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 ноября 2008 г. в 07:54
Единственное, о чем хотелось бы помнить, что после разработки с курсами работать, может быть, еще и придется:
а) если нужно будет устранять глюки;
б) если нужно будет вносить изменения и обновления.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 ноября 2008 г. в 07:53
Похоже, что все строит! Спасибо, Юрий!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 ноября 2008 г. в 07:49
Я думала над этим, но ответов пока не дам.
Одно знаю наверняка: для того, чтобы подобный проект вызывал больше доверия, все это должно быть совешенно легально. Возможно, он может проходить под патраножем какого-то вуза. Возможно какой-то компании. Возможно, надо будет вообще собственную фирму создавать (по большому счету, даже не важно на какой территории, но хотелось бы все-таки, чтоб это был белорусский проект). В общем, думаю:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 ноября 2008 г. в 07:35
Ждем-с! Я тоже буду думать...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 ноября 2008 г. в 18:43
Юрий, у меня уже созрело предложение! Раз Вы столько знаете про мотивацию, то не могли бы Вы продумать систему мотивации, согласно которой:
- учебные заведения будут заинтересованы присылать на обработку как можно больше материлов;
- преподаватели будут заинтересованы следить за актуальностью своих материалов и заниматься их обновлением и переработкой в случае необходимости (то есть не будет соблазна сдать на переработку, получить продукт + капающие денежки, и на этом успокоиться);
- разработчики будут заинтересованы в индивидуальном подходе к каждому материалу, при этом не затягивая сроков разработки (то есть не будет соблазна поставить просто все на конвейер по принципу «чем больше сдадим, тем лучше»).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 ноября 2008 г. в 09:49
Юрий, спасибо за такую активную позицию! :) Вы не оставили выбора: нужно начинать проект! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 ноября 2008 г. в 22:54
См. п.3 :)
Плюс переработанные материалы, которые можно использовать в работе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 ноября 2008 г. в 14:06
Появились новые мысли по поводу ресурса, а конкретно следующий проект в рамках предлагаемого ресурса:
1) любой зарегистрированный пользователь может предложить свои материалы в текстово-картинковом виде;
2) на проекте работает группа разработчиков, которая перерабатывает эти материалы в интерактивные;
3) переработанные материалы выставляются на платное скачивание;
4) группа разработчиков получает процент от каждой продажи.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 октября 2008 г. в 23:42
Руки пока не дошли до концепции Интернет-ресурса и обещанного ТЗ.
Но услуги свои пока и вправду предлагаю бесплатно, без аукциона:) Формирую портфолио, так сказать:))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 сентября 2008 г. в 23:14
ТЗ и команду разработчиков беру на себя.
ТЗ раньше, чем через неделю не обещаю. Как будет готово, выставлю на экспертизу.
1. Кто за создание такого ресурса?
2. Кто готов принимать в создании ресурса посильное участие?
Прошу голосовать!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 сентября 2008 г. в 10:14
Вика, для проверки чего бы то ни было практикой для начала нужна хотя бы гипотеза. Все участники этого сообщества имеют тот или иной опыт взаимодействия с образовательной сферой, имеют в голове ряд решенных и нерешенных вопросов. Одна из задач сообщества выявить те вопросы, которые требуют решения, выявить точку зрения участников (возможно, кто-то уже решал такие вопросы, и может что-то подсказать).Пока с этой задачей мы довольно неплохо справляемся.
Посему вношу предложения:
1) от этого ресурса не отказываемся; хотя бы потому, что до сих пор не освоили полноценно все его возможности (которых не так мало), так что смысла нет пока замахиваться на что-то более навороченное (тем более, что этот ресурс постоянно обрастает доп. функционалом);
2) создать еще один Интернет-ресурс: биржу знаний; знания могут быть представлены в любой форме, будут каталогизированы, будет происходить их постоянная актуализация, их можно будет продавать и покупать, можно будет обмениваться.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Как продвигать учебный портал? (4 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 марта 2010 г. в 00:19
Я имею в виду форумы, которые поддерживают цели внедрения учебного портала: информационные, консультационные, дискуссионные и т.п.
Форум это инструмент, и его можно использовать в том числе и для привлечения внимания к порталу. Форумы про кошечек способны привлечь это самое внимание, но от чего-то более важного на учебном портале это внимание оттянут.
Представьте, например, что в нашем сообществе появятся форумы про уход за кошками, за кожей лица и за автомобилями. Безусловно, при грамотном управлении такими форумами посещаемость нашего ресурса будет зашкаливать. Но... оно нам надо такой ценой? :)
Хотя не исключаю, что на учебном портале вполне может появиться курс по уходу за кошками, в рамках которого форум про этот самый уход будет уместен.

Другое дело, если вести речь о корпоративном портале, который используется не только для обучения. Там форумы про кошечек могут быть вполне имеют право быть, т.к. корпоративный портал может использоваться как инструмент неформального общения сотрудников, и на нем вполне могут появиться форумы-«курилки».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 марта 2010 г. в 11:40
Форум должен быть готов к использованию. А именно:
1) продуманы темы;
2) назначены кураторы;
3) вброшены вопросы;
4) и как-нибудь нужно проинформировать а) для чего форум; б) какие темы для чего; в) куда обращаться, если хочешь задать новую тему.
Дважды внедряла учебные порталы (в вузе и в компании). Ни разу не было, чтоб разговор на форумах/блогах заходил о кошечках.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 марта 2010 г. в 17:28
«Лаборатория мультимедиа» делится опытом по поводу продвижения учебного портала.
К этому могу добавить еще пару-тройку способов.

1. Блог генерального директора генеральный директор может поделиться мыслями и узнать, что думают по этому поводу сотрудники; сотрудники начинают чувствовать, что генеральный не инопланетянин;
2. Блог учебного центра один из способов продвигать обучение в целом, и электронное обучение в частности.
3. Библиотека полезных материалов статьи, электронные книги, учебное видео, материалы корпоративных конференций и т.п.; все это, естественно, должно быть структурировано, должна быть возможность контекстного поиска и т.п.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 марта 2009 г. в 07:52
Спасибо, Владимир! :) Именно эта ссылка, а также текущая собственная потребность спровоцировала эту тему:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 сентября 2013 г. в 16:36
Не знаю, как получилось, но описание было пустое. :(
Мы, с Вашего позволения, создали форум. Я думаю, для обсуждения его деятельности и работ, которые он выполнил, будет более приемлемо, чем событие.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 сентября 2013 г. в 15:57
Вячеслав Александрович, дополните, пожалуйста, ссылку текстом пояснения. Не совсем понятна цель форума.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 июля 2013 г. в 14:10
Наспорили на пару диссертаций:)) Надеюсь, с предстоящей Школы все уедут целыми и невридимыми:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 августа 2013 г. в 19:36
Макс, рефлексии после моего мастер-класса были заложены в сценарии. Остальные рефлексии могут возникнуть спонтанно, вне сценария:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 августа 2013 г. в 23:03, изменено в 23:04
1. Незамутненный взгляд коллег на оценку компетенций, и, как результат, куча приемов не всегда точных, зато дающих волю креативу.
2. Собственный взгляд на работу куратора контента.
3. Наловила новые приемы по поводу сбора и обработки информации.
4. Никак не могу успокоиться и решить для себя: сторителлинг это всегда позитивное что-то, или может быть страшилкой. Большинство коллег выступило за позитив, а я сомневаюсь.
5. Опробовала технику мирового кафе в качестве ведущего (до сих пор был опыт только участника).
6. Появились идеи о новых форматах мероприятий Школ.
7. Генерится куча полезного материала. Как следствие конкурс статей в этом году обещает быть интересным как никогда.
8. Узнала про несколько новых инструментов. Буду пробовать.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 августа 2013 г. в 14:41
Поясню на всякий случай: «Муки» это MOOCи:)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 11:41
Какую диаграмму? Поясни, плиз
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 00:28
Проекты, стажировки, ротации
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 00:27
Интересно, почему этот пункт идет раньше п.8? Если, конечно, порядок важен...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 00:25
Кейсы, проекты, игры
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 00:23
Способ 1. Не пускать куда-то, пока не пройдет какой-то объем.
Способ 2. Предложить обучаемому самому составить руководство по прохождению обучения и четко ему следовать.
P.S. Способ 1 я не люблю, хотя он довольно популярен. В рамках моих курсов всегда были темы, которые можно изучать в любом порядке, и для разных слушателей разный порядок бывает комфортным. Поэтому уже давно не считаю приемлемым навязывать свою траекторию обучаемому. Единственный вариант это когда есть какая-то сюжетная линия, и ей надо следовать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 00:19
Тут уж кто во что горазд. Главное чтобы не заснул никто в ходе трансляции. ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 00:18
Способ 1. Предложить вспомнить какую-либо ситуацию из практики или повседневной жизни.
Способ 2. Поставить обучаемого на место эксперта и предложить обучить «новичка».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 00:15
[Предъявить несколько целей и предложить выбрать.
У этого способа могут быть разновидности, например, такие:
а) предложить сформулировать собственную цель;
б) предложить проранжировать цели и задачи по приоритетам
и т.п.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2013 г. в 00:11
Способ 1. Спросить что-нибудь вроде: "Как Вы думаете, с какой самой сложной проблемой может столкнуться начинающий (КТО?) на проекте?
Способ 2. Показать ролик с какой-нибудь сложной рабочей ситуацией и спросить: «Готов предложить решение?»
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 августа 2013 г. в 20:01
компетенцию формировать и оценивать тонкие компетенции. Уж если умеешь ее
мерить в еЛ 1.0, то и в остальных форматах сумеешь. Именно еЛ 1.0 позволяет
работать с такими компетенциями в явном виде, в то время как очка, вебинары,
cMOOC'и и т.п. на практике часто измеряют ее интуитивно, по наитию, с
опасностью чрезмерного субъективизма.

Имею два сомнения по этому поводу.

Сомнение 1. Не уверена, что умение мерить в еЛ 1.0 автоматом гарантирует умение мерить в 2.0. Одно дело вооружиться четким алгоритмом, задать идеальное поведение и сравнивая замеряемое с идеальным. Другое дело уметь наблюдать и делать выводы в живой коммуникации (неважно, онлайн или оффлайн).

Сомнение 2. Опасность субъективизма при живом наблюдении, конечно, существует. Но, анализируя «вручную», можно заметить то, чего не заметишь в автоматизированном.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 августа 2013 г. в 10:59
Лена,
сначала поспорю с твоим тезисом про «ни одна из четырех групп участников не
предложила способа, который был бы применим только к большим группам»
1. в рамках eL 1.0. размер группы безразличен;
2. как раз наша группа, рассматривавшая способы оценки компетенции
«Убедительная коммуникация», предложила ряд таких решений.
Володя, речь шла именно о группах на вебинарах: не предложили участники метода, который только на больших группах в в-классе работает. Т.е. все предложенные методы были либо универсальными (для любых групп), либо для малых групп. Т.к. вебинары это не eL 1.0, то размер группы все-таки имеет значение.

Неспособность и/или неумение специалиста формализовать оценку «тонких
компетенций» в еL 1.0 является симптомом того, что он вряд ли умеет это делать
- осознанно, рационально, операционально и в «более коммуникативных» форматах
осуществления e-learning.
Думаю, это слишком радикально:) Особенно если интерпретировать компетенцию как наблюдаемое поведение: наблюдать и замерять поведение человека проще в коммуникации с ним. Я бы скорее подписалась под тем, что если специалисту удается наблюдать, оценивать и развивать компетенцию в eL 1.0, то это уже высший пилотаж.
Мы сейчас разрабатываем такой продукт, по совершенно понятной, наглядной, прозрачной методике. И несмотря на всю ее понятность, реализовать ее не так просто, причем, я сейчас не про инструменты говорю (с ними как раз проблем нет).
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by