Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 мая 2010 г. в 09:16
А лучше не ветку, а сразу терминологию в Энциклопедию e-learning!!!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 марта 2010 г. в 21:13
Юрий, не могу понять: не то Вы сильно утрируете, не то Вы сами себе противоречите.
Попробую Вас же цитировать.

Давайте дадим людям творить, и творить вместе с нами ровно столько, сколько это будет их радовать, не надо подсаживать их на системы которые без нас не будут работать.
Я как раз и говорю о том, что какая бы система ни была выстроена, она будет работать, даже если кого-то, кто ее построил, убрать из этой системы.
И это именно потому, что работают люди! Ушли одни люди, пришли другие система изменится (в чем-то слегка, в чем-то кардинально), но работать будет! В НЕКОТОРЫХ случаях ЛУЧШЕ/ХУЖЕ с точки зрения НЕКОТОРЫХ людей.
И не надо тут ничего усложнять: другие люди будут строить другую систему.

В связи с этим не понимаю, причем тут Ваш комментарий про «сладко осознавать...» и про «если присмотреться повнимательнее».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 марта 2010 г. в 18:52
Юрий, мой скромный опыт показывает, что кого бы ни убрал из системы, она будет работать! Просто будет работать по-другому. Подчеркиваю: не хуже, не лучше, а по-другому! Поэтому мне не очень понятно, что значит «отказаться от менеджмента и быть СОтрудником».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 27 февраля 2010 г. в 12:34
Че-та мне не очень нравится «Основная цель КМ сделать знания доступными и повторно используемыми на уровне всей корпорации».
Мне всегда казалось, что цель КМ обеспечить доступность к достоверным актуальным знаниям. Конечно, есть знания, которые должны накапливаться и повторно использоваться. Но разве это цель? Какой смысл повторно использовать устаревшие знания?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 февраля 2010 г. в 20:17
Коллеги, набросала схематично систему управления знаниями, как я ее вижу (картинка кликабельная).
Прокомментируете? ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Тьюторы в e-learning (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 октября 2010 г. в 11:17
По всему выходит, что все равно эти тьюторы 3 в 1: достаточно, к примеру, заметить, что координируют познавательный процесс и преподаватели, и консультанты. :)
А позиция тьютора-менеджера вообще загадочная. Если это делают специально обученные преподаватели, то когда же они преподают? Если это не преподаватели, а методисты, то почему их отнесли к тьюторам?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 июля 2010 г. в 23:46
И сразу же сама начну эту ветку.
Отреагирую на реплику одного из наших участников (цитирую): «трудоемкость и требование к квалификации увеличиваются, поэтому необходимо платить деньги за это (в 3 раза больше)».
Подразумевается, что к преподавателю в среде e-learning больше требований, работа его более трудоемкая.
А так ли это на самом деле? Попробую рассуждать на основании собственного тьюторского опыта.

1. Приходилось мне и моим коллегам попадаться на Удочку Опыта: опыт преподавания большой, на самой разной целевой аудитории, и групповой, и индивидуальный, материалов наработано хоть ложкой ешь. Осталось только загрузить все это на учебный портал и ву а ля дальше все заработает само. Но в идеале лишь половина материалов оказалась пригодна для этого «ву а ля».
Мы радовались, что у нас есть методички с текстами всех наших лекций и заданиями по ним! Мы льстили себе: оказалось, что их можно читать ПОСЛЕ вещания вживую, НО никак не ВМЕСТО. И это нормально, ведь когда мы их писали, мы их писали для поддержки очного обучения, а не как альтернативу ему.
Мы радовались, что у нас есть куча тестовых вопросов, и теперь не надо их по бумажкам распечатывать, и ставить кружочки около верных вопросов? Мы льстили себе: примерно треть этих вопросов пришлось переделывать, т.к. в существующем виде они попросту не могли быть опубликованы на учебном портале, порою это технически невозможно было реализовать, т.к. софт был устроен иначе.
Мы радовались, что у нас есть презентации? Мы тоже льстили себе: переделывали до 90% содержания! Одно дело слайды для выступления в аудитории, другое презентации a la слайдовые курсы.

2. Итак, согласно п.1 работы на преподавателя сваливается действительно много. Пугаются преподаватели, особенно когда им разложишь все примерно так, как в п.1. Глаза большие и круглые, бледнеем/краснеем все как положено.
НО! Ведь это все надо сделать 1 раз!
Да, как следует проработать еще раз все свои материалы.
Да, многое переоформить, какие-то блоки переставить местами.
И вообще софт требует дисциплины, нельзя как попало что попало грузить на учебный портал. Софт дотошный, 50 раз все спросит: куда отнести вот этот вопрос, а какие параметры для этого теста, а этот материал обязательный или не обязательный, а какими тегами его надо пометить, и много чего еще. Заставляет думать, вынуждает все еще раз взвесить.
И это справедливо! Один раз подумайте, а потом много раз попользуйтесь плодами своей работы и возможностями софта.
Выходит, не все так страшно.

3. Дальше. Все мы сделали, мы молодцы. Все продумали, софту объяснили, он нас понял, работает. Что нам остается? Да то же, что и раньше оставалось: отвечать на вопросы и проверять работы. Только раньше еще надо было с мелом у доски плясать. Это называется «горловая нагрузка». Ну, а реально еще нагрузка на ноги, на спину, на нервы в конце концов (вон Лисичкина с Зайцевым друг другу записки пишут, им сейчас вообще все до фонаря, приоритеты в жизни другие). И вот от этого безобразия под кодовым названием «горловая нагрузка» мы избавлены! Да если совсем уж в воспоминания ударяться, я когда-то только ради этого счастливого избавления в Яндексе набрала «дистанционное обучение»!

4. Дальше больше. Бывают (что поделать) такие ситуации: пришли студенты на преподавателя жаловаться: учит он нас плохо, материалы байда, никто ниче не понимает, вопрос задаешь не отвечает. С моей коллегой одной как-то подобное приключилось. Мы расстерялись: преподаватель работает несколько месяцев, вроде, никто не жаловался, а тут вдруг целая делегация во главе с активным и агрессивным вожаком, грозящим написать в Минобр и в газету. Что делать стали опрашивать слушателей. Результат 50/50: одних все устраивает, и даже сверх ожиданий, другие байкотируют занятия.
А на тьютора слабо так наехать? Какие материалы дает экспертизу провести не проблема: вот же оно все, «повешено», читай не хочу. Как на вопросы отвечает пожалста, пошли форум почитаем. Как работы проверяет пожалста, пошли комментарии препода на работы полистаем. Как вебинары проводит, и кто на них ходит, а как себя там ведет посмотри в записи!

Вопросы:
1) за что в 3 раза больше платить преподавателю при переходе в такую комфортную для него среду?!
В среду, которая позволяет снять с себя часть рутины.
В среду, которая позволяет, в случае чего, продемонстрировать свои тьюторские результаты.
В среду, которая упорядочивает эти результаты для более удобного анализа.
В среду, которая (в конце концов) позволяет в 35-градусную жару работать, сидя дома в одних трусах, в любимом кресле с любимой чашкой кофе под рукой, а не стоять в душной аудитории на 100 человек, которым в такую жару начхать на тебя вообще, и на то, что ты говоришь в частности..
За усилия, которые ему нужно для этого предпринять? За шаг, который нужно сделать, чтобы перейти в эту среду?
2) А не расплачиваемся ли мы, бывшие «традиционные преподаватели», за то, что когда-то не продумали, не проработали, не предположили?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 июля 2011 г. в 23:08
Аркадий, предлагаю Вам создать тему форума, касающуюся дистанционного репетиторства. Я думаю, что у нас на проекте есть участники, которые поддержат такую дискуссию.
Здесь же коллеги дискутируют на тему корпоративного управления знаниями, и не хотелось бы смешивать ветви дискуссий.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 мая 2011 г. в 13:50
http://mediumbelarus.blogspot.com/
Рассматриваю этот пост Андрея Дюсьмикеева как полное признание в том, что это их акция, и что они ее провалили. Комментировать не буду, имеющий уши услышит, глаза увидит.
Выводы по этой ситуации каждый пусть делает сам. А я считаю ситуацию себя исчерпавшей.

Всем, кто поддержал меня в этой ситуации огромное человеческое спасибо!
Всем, кто предал тоже. Меня вы сделали сильнее, себя неподъемнее, т.к. вам теперь с этим жить.

Надеюсь, что подобное впредь не повторится в нашей среде. По крайней мере, на этом ресурсе я об этом позабочусь.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 мая 2011 г. в 11:37
Итак, как и прогнозировали мои друзья, следующим на сцене должен появиться официальный комментарий официального представителя компании, который возмущен, и который и ни при чем.
http://mediumcompany.blogspot.com/2011/05/blog-post_5816.html
http://mediumcompany.blogspot.com/2011/05/blog-post_5415.html

Да только поверить у меня не получилось. И вот почему.

Сначала факты.
1. Все приведенные мною скриншоты действительно настоящие, а не поддельные.
2. Из этого следует, что Кот Модест сначала зарегистрировался сам, и сразу же под именем Юлии Козолий.
3. Потом он же (или его подельник(и)) в довольно циничной и оскорбительной форме высказались про нашу Школу на ресурсе наших коллег, с которыми у нас хорошие отношения.
4. Все мои (и только мои!) попытки образумить Кота и остановить его приводят к новым оскорблениям в мой и не только мой адрес.

А теперь вопросы, ответов на которые у меня нет, но которые я все-таки надеюсь получить.
1. Если Кот зарегистрировал Юлию Козолий, а не она сама это сделала, то кто же все-таки от ее имени написал тот единственный комментарий в этой ветке?.. Получается, что Кот сам с собой разговаривает, и сам собой возмущается от имени Юлии Козолий?
2. Почему Андрей Дюсьмикеев продолжает уважать Кота и даже из уважения и симпатии скрывать его настоящее имя, если Кот:
- так нагло подставил его сотрудницу, а в ее лице и всю компанию?
- продолжает ее подставлять, общаясь сам с собой от имени Юлии?
3. И еще мне интересно: информация о Школе появилась на нашем сайте намного раньше, чем Кот зарегистрировал себя и Юлию. Уже после их регистрации была рассылка на всех участников сообщества. Почему же Кот наехал на Школу на ресурсе моих друзей, а не на моем?
4. Кот разошелся до того, что привел сюда еще и Шиншиллу, которая, судя по всему, живет в Могилеве и занимает мою нынешнюю должность в моей нынешней компании. Только мне кажется, что это наезд и на меня лично, и на мою организацию?

А еще у меня есть мнение относительно того, что у некоторых представителей сферы e-learning считается профессиональным, а что достойным уважения. Но я придержу его при себе.

В одном я полностью согласна с Андреем Дюсьмикеевым и подпишусь под этими его словами: «По-моему, эта ситуация уже зашкаливает, сюда уже вовлечены многие уважаемые мною люди». И если у компании МедиуМ осталась хоть капля совести, то я прошу раскрыть настоящее имя Кота. А то получится как у Булгакова: «Сейчас Швондер натравливает Шарикова на меня. Но он не понимает, что будет, если кто-то натравит Шарикова на самого Швондера».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 мая 2011 г. в 21:48
Володя,
Во-первых, не надо так грубо пусть хамят другие. Мы же с тобой интеллигентные люди, и мы правы.
Во-вторых, чего их вычислять? Все уже вычислены, все уже на виду.
В-третьих, зачем их удалять? Пусть люди полюбуются:) Смотри, какой у нас тут зоопарк развелся. Мне уже даже интересно, кто из представителей фауны у нас еще появится:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 мая 2011 г. в 20:25
Маразм крепчает. Наглость переходит границы.
Сегодня зарегистрировалась новая участница:


Через несколько минут она изменила свои данные. Обратите внимание: URL страницы не меняется.


Ну и напоследок специально для тех, кто говорил о чьем-то там достойном поведении:


Выводы делайте сами. А я свои уже сделала.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 мая 2011 г. в 22:18
Хочу обратить внимание еще на один момент. Записи от 14 мая, в 21:25 и 21:35 говорят о том, что человек заходил в личный кабинет, чтобы изменить свои данные. Но данные не изменил в противном случае я бы получила уведомление об изменении, а его не было.
Это просто к слову, в блок «Интересный факт».

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 мая 2011 г. в 19:32
Никто никого прогибать не пытается слишком много чести:)
Мы-то в данной ситуации вообще ни при чем. Тут, в общем-то, конфликт только у МедиуМа с Котом Модестом наклевывается. Или у Юлии Козолий с Котом Модестом. Или у Юлии Козолий с МедиуМом. Мне пока трудно сказать, кто кого больше подставил.
Одно только очевидно: меня лично не подставил никто. Нахамили да. Удивили да. За это, конечно, некоторые морду бьют, но я человек исключительно мирный, насилия не признаю. А вы там разбирайтесь, кто кому теперь должен и сколько.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 мая 2011 г. в 19:26
Вячеслав Александрович, не реагируйте.
Вы же видите, не в себе барышня (или кто это там вместо нее), невпопад отвечает, ведет себя неадекватно, хамит. Пусть играется. Это ненадолго.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 мая 2011 г. в 13:07
Володя, никто не извинится. Да это и не надо. Всем все понятно. Всем! Все!
Но ты прав в главном. На меня нападать можно. Меня можно обвинять в несуществующих откатах, любовниках и прочих пакостях я с юных лет на виду, и столько знаю про себя интересных историй! Но, как говорится, собака лает караван идет.
Но этот портал и все, что здесь происходит это дело не только моих рук, здесь много чужого труда, который вложен сюда просто так, не ради денег, не ради выгоды. И многие люди уважают и поддерживают нас именно за это. Популярность проекта растет, и с каждым месяцем все больше входов на нас из папки Favorites. Оскорблять этот проект и этих людей подло, а делать это подобными детскими методами (см. исходный пост) непрофессионально.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 июня 2011 г. в 14:39
И тем не менее? Хотя бы диапазон точности оценки, при условии, что слушатели оценивают себя сами?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 июня 2011 г. в 10:20
Вячеслав Александрович, +100 за системы оценки:)))
А как Вы оцените точность самооценки?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Роль преподавателя в среде eLearning (6 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 января 2011 г. в 09:00
Коллеги,
у вас будет прекрасная возможность найти эту точку пересечения на Зимней школе:)
Которую я теперь жду с еще большим нетерпением:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 сентября 2010 г. в 14:23
Если честно, это первая подобная трактовка моего фото, и она мне так понравилась, что я теперь даже не рискну свое фото заменить вдруг еще на кого-то она так благотворно подействует! )))

А про статью не можно, а НУЖНО! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 сентября 2010 г. в 18:42
Вячеслав Александрович, я только «за».
Присылайте статью на admin (at) e-learning by, и лучше даже не одну опубликуем обязательно.
Как минимум свой комментарий гарантирую!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 сентября 2010 г. в 00:36
1. Культура профессии преподавателя это интересная тема, достойная отдельной ветки на нашем форуме, и не только ветки. Я даже не возьмусь сейчас рассуждать на эту тему вот так сходу. Думаю только, что у каждого преподавателя свои представления о культуре профессии (это я сейчас даже не про себя, а просто сразу всех преподавателей своих упомнила).

2. Обучение на личном примере штука действенная, согласна. Но не всегда! Сколько раз мне студенты говорили «Хотим уметь как Вы!» столько раз я отвечала «Как я не надо надо лучше!». И сейчас вот многими горжусь они стали лучше, многие во много раз, и я смело предполагаю, что и «по моей вине» тоже.

3. Убеждена, что гораздо действеннее, чем обучение на примере авторитетного преподавателя, обучение в самостоятельной деятельности. И еще убеждена, что такое обучение будет все более востребовано. И вот как раз проблем с культурой самообучения, на мой взгляд, побольше, чем с культурой преподавания.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 сентября 2010 г. в 22:16
Вячеслав Александрович, пример, который Вы привели это пример того, как преподаватель выполнил воспитательную функцию, которую с нас, преподов, никто и не снимал виртуально ли мы преподаем или очно.
Однако этот пример не противоречит тому, что я написала выше:
1) доскольнального знания предмета он не требует;
2) ложится под мои пункты 3 и 4.

Что касается тьюторской деятельности, то для меня тьютор это преподаватель, сопровождающий онлайн-обучение. Понятно, что с этим можно спорить, и мнения могут быть очень разные. Однако я, работая на дистанционных курсах, выполняю по возможности все преподские функции, включая и воспитательную.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 сентября 2010 г. в 00:02
А я вот поддерживаю мысль о том, что «преподавателю не обязательно знать свой предмет досконально». Но хотела бы несколько расширить условия, в которой это будет возможно. Преподаватель должен уметь организовать учебный процесс на основе самых разных методик и технологий (не только ИТ, но и образовательных), да так, чтобы гарантировать обучаемому:
1) адекватную поставновку задач,
2) инструменты для поиска решений этих задач,
3) достижение желаемого результата;
4) поддержку в случае необходимости на любом этапе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 мая 2011 г. в 09:07
Скажем так: я участвовала:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 мая 2011 г. в 09:59
Олег, я буду спать не потому, что я в теме, а потому что 20-минутный монотонный текст буду слушать. По той же причине, например, я не более 15 минут могу слушать аудиокниги.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 мая 2011 г. в 17:06
Олег, после этого поста я поняла: e-learning.by либо ни с кем не скооперируется, либо со всеми. В силу того, что:
а) за клиентской базой мы не гоняемся лучше меньше, да лучше;
б) за трафиком тоже не гоняемся он сам растет, очень равномерно и регулярно;
в) коммерческой выгоды не ищем тогда это будет уже совсем другой портал.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 мая 2011 г. в 16:47
Олег, в идеальном сценарии после п.3 я буду уже спать... Проверено...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 апреля 2011 г. в 19:25
Леонид, присоединюсь к Нине. Раз с вебинаром пока (!) проблема, давайте Ваши статьи опубликуем у нас на портале?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 апреля 2011 г. в 01:11
Чувствую, что есть подвох:)))
Но не чувствую в чем )))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 апреля 2011 г. в 16:46
Михаил, подчеркиваю: я с людьми разговариваю, а не анкетирую:)
Иногда человек, позвонив по телефону за информацией о курсах, половину жизни своей рассказывает. Просто слушать надо, и я слушаю. После разговора составляю уже мнение о том, что за человек к нам приходит, что ему нужно, чего от него ждать, на что делать упор.
Ошиблась только один раз: стервозная тетка выносила мне «моск» 3 раза по 50 минут в весьма провокационной форме. Я искала веские поводы, чтобы ей отказать и спасти «моски» наших преподавателей. Но ни одного повода не нашла и слава богу, потому что на занятиях она вела себя с точностью до наоборот, и работать с ней было одно удовольствие.

Что касается разработки всегда стараюсь разрабатывать максимально удобный, гибкий, дающий простор для развития и трансформации материал. Но иногда приходится прямо на ходу менять структуру, или дорабатывать материалы. И, по моему опыту, не потому это происходит, что мы не выявили на входе потребности. Дело обычно в другом: не потребности мы не выявили, а возможности слушателя!
Может прийти барышня с синдромом отличницы, с двумя высшими образованиями, которая четко знает, зачем пришла на курсы, и в красках подробно об этом расскажет. Но при этом не рассчитает силы (командировки, маленькие дети, недосып и т.п.), и доведет преподавателя до морального самоубийства.
А может прийти затюканная бытом женщина, которую несколько лет родные методично убеждали, что она лузер, бестолковая и ни на что не годится, кроме стирки и уборки. И потребности у нее хотя бы $200 в месяц зарабатывать плюс доказать самой себе, что она хотя бы на это способна. Но об этом вы узнаете только через несколько месяцев после окончания курсов, из телефонного звонка. И только потому она позвонит и об этом расскажет, что удовлетворили вы ее потребности, о которых и знать не знали: она поверила в себя, и теперь у нее зарплата побольше, чем у тех, кто ее учил. Но на входе эти потребности из нее не вытянуть никакими разговорами. Максимум стандартную фразу: «Вот, чувствую, знаний не хватает, пришла поучиться». А знания тут совсем и не на первом месте стояли...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 апреля 2011 г. в 10:20
Леонид, спасибо большое за комментарий!
Как же Вас все-таки на вебинар раскрутить? :)
Очень давно очень хочу Вас послушать, и все хожу вот с неудовлетворенной потребностью! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 апреля 2011 г. в 10:18
Михаил, моя система проста: я просто разговариваю с людьми, отвечаю на их вопросы, задаю свои. После разговора я уже знаю, с кем как работать, кто зачем ко мне на курсы пришел, иногда даже помечаю какие-то нюансы в блокнотик. Плюс на самих занятиях мы начинаем со знакомства: оно уже больше для того, чтобы люди друг с другом познакомились, но иногда и мне перепадает новый кусочек полезной информации.
Но Вам такая система вряд ли подойдет.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 апреля 2011 г. в 00:42
Спасибо большое! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 апреля 2011 г. в 19:24
Только у меня ощущение, что я про Фому, Михаил про Ерему, а Володя про Петра Первого? :)

Михаил!
1. Я эти способы привела нарочно именно потому, что они простые и для приведенного мной примера будут достаточными для сравнения.
2. Все, что Вы написали, не противоречит тому, что я говорю. Прочитайте самую первую фразу моей статьи. Этой фразой я отметила, что не говорю о проблемах eL вообще, а говорю лишь о тех, о которых лично я в данный момент думаю больше. Вот по этим проблемам я и жду дискуссии, а вовсе не о их месте в общем списке проблем, и приоритетности обсуждения.
3. Аналогично п.2. Уместна ли Ваша провокация? Я не хуже Вас знаю о том, что про потребности обучаемого часто просто не думают. Но меня в моей практике этот вопрос сейчас не так занимает, поскольку в своей деятельности про обучаемых я думаю больше всего, и их интересы стараюсь учитывать по максимуму. Именно поэтому меня больше занимает вопрос о том, готовы ли мои преподаватели думать и действовать так же. Именно поэтому в своей статье я размышляю о роли преподавателя, а не о потребностях обучаемого.

Володя!
1. Так и знала, что ты напишешь что-то вроде «форма представления содержания и составит... собственно контент». :) А теперь угадай, что я подразумевала, когда писала первый пункт списка в первом абзаце своей статьи? :) Если угадал, то ответь: о чем мы спорим? :)
2. Так и знала, что ты начнешь развивать тему Змея Г, и перейдешь к его философии, архетипу и прочим дорогим твоему сердцу вещам. Да, для понимания философии Змея его 3д-модель, на первый взгляд, не очень пригодится. Хотя если к этой модели прикрутить кнопку «Кто жы ты, Змей Горыныч?», а он тебе в ответ выдаст все свое мировоззрение, да под соответствующую музыку, да в виде философского мультика «Как я рос в Лесу Дремучем и почему перестал пожирать Добрых Молодцев»... Таким... чтоб торкнуло...
Но я вообще-то не ставила целью убедить, что нужны 3д-курсы. Я пыталась сказать, что есть такие элементы содержания, для которых целесообразнее использовать более сложные вещи, чем просто текст. Но для создания этих более сложных вещей должны быть простые и понятные инструменты. И пока их не появится, мы даже там, где нужно бы использовать, например (!), 3д-модели, будем использовать длинный текст с 3-этажным скроллингом, и свято верить, что его кто-то читает.
3. Так и знала, что не обойдемся без примера с таможенниками и их нормдоками. :))) Могу рассказать мое видение идеальной системы обучения, построенной на этих многостраничных нормдоках, но не буду. Причин много и все очевидные:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 апреля 2011 г. в 16:51
По п.1: а) по успеваемости, б) по опросам прошедших обучение.

По п.2: так у вас проблема, товарищи: вы о содержании не договорились, а уже из-за инструментов ссоритесь. Не считается!

По п.3: яфшоке... С таким мнением об обучаемых к ним за версту нельзя подходить.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 апреля 2011 г. в 15:29
Коллеги, вы делаете мне смешно:)
1. Дайте словесное описание Змея Горыныча в своем е-курсе. А я в своем курсе дам 3д-модель Змея Горыныча, которую можно вращать, тискать и рассматривать под лупой. Содержание одинаковое, формы разные. Потом сравним результаты, и решим, преувеличен или нет интерес к формам е-контента.
2. Спросите у внедренцев, почему они все равно будут вставлять не 3д-модель, а словесные описания Змея Горыныча, в лучшем случае с картинкой сбоку. Заодно спросите, почему им даже в голову не придет придумать подачу описания в виде 3д-модели Потом еще раз вернемся к разговору о том, преувеличена ли роль инструментов eL.
3. И наконец спросите у обучаемых, нужен ли им преподаватель, и если нужен, то какой? Потом решим, насколько важен вопрос о его роли.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 апреля 2011 г. в 13:01
Михаил, лучший способ выразить несогласие со статьей написать новую;)
А устраивать свой вебинар по своей же статье мне не позволит природная скромность:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 27 апреля 2011 г. в 19:42
Владимир,
чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать, о чем речь и видеть те курсы, а также понимать, кто и зачем на них учится.
Тем не менее, мне кажется, что мы говорим о разных вещах. Я говорю об инструментах разработчиков а ля тех конструкторов, которые мы сейчас создаем на нашем портале. О том, что они станут сетевыми, а продукты с их помощью разработанные доступными для совместной разработки и использования. Не думаю, что инструменты, которыми пользуются разработчики, способны влиять на успеваемость на курсе и мотивацию слушателей.
Другой вопрос, что и к использованию таких инструментов мы пока не готовы. Приведу пример.
Обратился ко мне молодой человек, которому нужны такие тренажеры, который делаются в нашем конструкторе ConceptGroup. Решил заказать, и спросил, сколько будет стоить. Я ему конструктор предложила наш, вот, мол, 3 кнопки нажал и бесплатно сам себе сделал, потом скачал и пользуйся на здоровье. И пояснила, что заказать можно, но не так уж дешево. Пришлось дважды уговаривать, а в результате он опять обратился с просьбой назвать цены и сроки. То ли так нам кажется надежнее? То ли так привычнее? То ли просто деньги девать некуда?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 апреля 2011 г. в 20:34
Пока скорее приятный:)
Эта статья родилась спонтанно, неожиданно для меня самой вдруг села и написала.
Про пользу для себя не думала:) Разве что мне полегчало, т.к. эти вопросы давно в голове крутились.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 апреля 2011 г. в 20:14
Валерий Павлович, несколько раз прочитала Ваш комментарий, и так и не поняла: Вы похвалили меня или поругали:)))
Но в любом случае спасибо за обратную связь!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 апреля 2011 г. в 20:13
Спасибо, Константин! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 апреля 2011 г. в 10:15
Согласна, Юрий! Когда мы добьемся максимальной гибкости и простоты использования от технологий, контент выйдет на первый план.
А вот пресловутую харизму преподавателя я бы подумала еще, куда девать и стоит ли выставлять напоказ. Скорее я бы вела речь о мастерстве преподавателя, и частью этого мастерства может быть (а может и не быть!) харизма.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 апреля 2011 г. в 20:18
Вячеслав Александрович, может, это и реальность, да только я ее в упор не наблюдаю, и не вижу. Может быть, просто не туда смотрю:)
Да и лидера такого, о котором Вы говорите, мы искать будем долго. Нонеча следовать стандартам не модно нонеча модно действовать несмотря на и вопреки (что, меня, кстати, вполне даже устраивает).
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 мая 2011 г. в 00:14
http://www.e-learning.by/Event-Program/ElBySummer2011/ELearning.html
Вот тут информация. Ждем! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 апреля 2011 г. в 20:54
Нина, приезжайте на Летнюю школу 2011! :)
Будет интересно и душевно!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Образование должно быть консервативным?.. (6 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 сентября 2008 г. в 00:03
А вот бы Вам статейку в блог на эту тему, а мы ее там прокомментируем предметненько. ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 сентября 2008 г. в 21:02
А если дать им в руки информацию, инструмент по ее обработке и научить обучаться самостоятельно?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 сентября 2008 г. в 20:57
Попробовала сформулировать основные принципы системы Монтессори, заменив все слова «ребенок» на «слушатель», а «взрослый» на «наставник». Вот что получилось:

1) Слушатель активный, а не пассивный ученик.
2) Центром в Монтессори-классе является слушатель, а не педагог, все идет от слушателя.
3) Наставник может и должен помогать слушателю, но только после того, как сам слушатель его об этом попросит. «Помоги мне сделать это самому» девиз Монтессори-педагогики (ну, я думаю, и андрагогики тоже)
4) Метод презентации.
5) Группы разновозрастные ( от 8 месяцев –до 3 лет ) ( от 3- до 6 лет )( от 6 до12 лет). (пока этот пункт пропускаем)
6) Индивидуальная работа, хотя группа находилась в одном помещении.
7) Слушатель учится в процессе собственной деятельности.
8) Не подгонять слушателя под программу (строгая презентация предмета).
9) Предметно-развивающая среда как необходимое условие развития.
10)Не подгонять ребенка под определенную программу, а гибко подстраиваться под каждого.

Ну как? Если не обращать внимания на п.5? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 сентября 2008 г. в 20:52
Меня скорее интересуют инновации в современном образовании. Какую систему обучения сейчас можно назвать инновационной? Есть примеры?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 31 августа 2008 г. в 20:14
Кстати, на том же форуме была еще одна реплика, которая меня очень порадовала: «У меня иногда закрадывается подозрение, а правильно ли мы делаем, когда обучаем всех всему и в одинаковых условиях?»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 31 августа 2008 г. в 20:06
Думаю, что в той реплике, которую я привела в теме форума, подразумевалось, что не стоит менять программы. То есть убирать/добавлять дисциплины, сокращать/увеличивать объем часов на них, размазывать на несколько учебных лет или кучковать в один учебный год. То есть все это формировалось годами, и не стоит это все ломать в угоду так называемым инновациям.

Я уверена, что на самом деле главное избегать крайностей. Все хорошо в меру, вовремя и на своем месте.

Что касается вопросов А и Б.
А: мне, если честно, пока не удалось для себя четко понять, что такое консервативное обучение, а что инновационное.
Б: соответственно, трудно понять, какие технологии ложатся на то и на другое.
Уверена лишь в том, что дистанционное обучение это не инновация. Учебные фильмы и мультики тоже. Гипертекст тоже. Учитель-партнер (а не гуру) тоже.

Коллеги, приведите пример инновации в образовании!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by