Рейтинг 569 | А лучше не ветку, а сразу терминологию — в Энциклопедию e-learning!!!
|
---|
Рейтинг 569 | Юрий, не могу понять: не то Вы сильно утрируете, не то Вы сами себе противоречите.
Попробую Вас же цитировать.
Давайте дадим людям творить, и творить вместе с нами ровно столько, сколько это будет их радовать, не надо подсаживать их на системы которые без нас не будут работать.
Я как раз и говорю о том, что какая бы система ни была выстроена, она будет работать, даже если кого-то, кто ее построил, убрать из этой системы.
И это именно потому, что работают люди! Ушли одни люди, пришли другие — система изменится (в чем-то слегка, в чем-то кардинально), но работать будет! В НЕКОТОРЫХ случаях — ЛУЧШЕ/ХУЖЕ с точки зрения НЕКОТОРЫХ людей.
И не надо тут ничего усложнять: другие люди будут строить другую систему.
В связи с этим не понимаю, причем тут Ваш комментарий про «сладко осознавать...» и про «если присмотреться повнимательнее».
|
---|
Рейтинг 569 | Юрий, мой скромный опыт показывает, что кого бы ни убрал из системы, она будет работать! Просто будет работать по-другому. Подчеркиваю: не хуже, не лучше, а по-другому! Поэтому мне не очень понятно, что значит «отказаться от менеджмента и быть СОтрудником».
|
---|
Рейтинг 569 | Че-та мне не очень нравится «Основная цель КМ — сделать знания доступными и повторно используемыми на уровне всей корпорации».
Мне всегда казалось, что цель КМ — обеспечить доступность к достоверным актуальным знаниям. Конечно, есть знания, которые должны накапливаться и повторно использоваться. Но разве это цель? Какой смысл повторно использовать устаревшие знания?
|
---|
Рейтинг 569 | Коллеги, набросала схематично систему управления знаниями, как я ее вижу (картинка кликабельная).
Прокомментируете? ;)
|
---|
Рейтинг 569 | По всему выходит, что все равно эти тьюторы 3 в 1: достаточно, к примеру, заметить, что координируют познавательный процесс и преподаватели, и консультанты. :)
А позиция тьютора-менеджера вообще загадочная. Если это делают специально обученные преподаватели, то когда же они преподают? Если это не преподаватели, а методисты, то почему их отнесли к тьюторам?
|
---|
Рейтинг 569 | И сразу же сама начну эту ветку.
Отреагирую на реплику одного из наших участников (цитирую): «трудоемкость и требование к квалификации увеличиваются, поэтому необходимо платить деньги за это (в 3 раза больше)».
Подразумевается, что к преподавателю в среде e-learning больше требований, работа его более трудоемкая.
А так ли это на самом деле? Попробую рассуждать на основании собственного тьюторского опыта.
1. Приходилось мне и моим коллегам попадаться на Удочку Опыта: опыт преподавания большой, на самой разной целевой аудитории, и групповой, и индивидуальный, материалов наработано — хоть ложкой ешь. Осталось только загрузить все это на учебный портал и — ву а ля — дальше все заработает само. Но в идеале лишь половина материалов оказалась пригодна для этого «ву а ля».
Мы радовались, что у нас есть методички с текстами всех наших лекций и заданиями по ним! Мы льстили себе: оказалось, что их можно читать ПОСЛЕ вещания вживую, НО никак не ВМЕСТО. И это нормально, ведь когда мы их писали, мы их писали для поддержки очного обучения, а не как альтернативу ему.
Мы радовались, что у нас есть куча тестовых вопросов, и теперь не надо их по бумажкам распечатывать, и ставить кружочки около верных вопросов? Мы льстили себе: примерно треть этих вопросов пришлось переделывать, т.к. в существующем виде они попросту не могли быть опубликованы на учебном портале, порою — это технически невозможно было реализовать, т.к. софт был устроен иначе.
Мы радовались, что у нас есть презентации? Мы тоже льстили себе: переделывали до 90% содержания! Одно дело — слайды для выступления в аудитории, другое — презентации a la слайдовые курсы.
2. Итак, согласно п.1 работы на преподавателя сваливается действительно много. Пугаются преподаватели, особенно — когда им разложишь все примерно так, как в п.1. Глаза большие и круглые, бледнеем/краснеем — все как положено.
НО! Ведь это все надо сделать 1 раз!
Да, как следует проработать еще раз все свои материалы.
Да, многое переоформить, какие-то блоки переставить местами.
И вообще софт требует дисциплины, нельзя как попало что попало грузить на учебный портал. Софт дотошный, 50 раз все спросит: куда отнести вот этот вопрос, а какие параметры для этого теста, а этот материал обязательный или не обязательный, а какими тегами его надо пометить, и много чего еще. Заставляет думать, вынуждает все еще раз взвесить.
И это справедливо! Один раз подумайте, а потом много раз попользуйтесь плодами своей работы и возможностями софта.
Выходит, не все так страшно.
3. Дальше. Все мы сделали, мы молодцы. Все продумали, софту объяснили, он нас понял, работает. Что нам остается? Да то же, что и раньше оставалось: отвечать на вопросы и проверять работы. Только раньше еще надо было с мелом у доски плясать. Это называется «горловая нагрузка». Ну, а реально — еще нагрузка на ноги, на спину, на нервы в конце концов (вон Лисичкина с Зайцевым друг другу записки пишут, им сейчас вообще все до фонаря, приоритеты в жизни другие). И вот от этого безобразия под кодовым названием «горловая нагрузка» мы избавлены! Да если совсем уж в воспоминания ударяться, я когда-то только ради этого счастливого избавления в Яндексе набрала «дистанционное обучение»!
4. Дальше — больше. Бывают (что поделать) такие ситуации: пришли студенты на преподавателя жаловаться: учит он нас плохо, материалы — байда, никто ниче не понимает, вопрос задаешь — не отвечает. С моей коллегой одной как-то подобное приключилось. Мы расстерялись: преподаватель работает несколько месяцев, вроде, никто не жаловался, а тут вдруг целая делегация во главе с активным и агрессивным вожаком, грозящим написать в Минобр и в газету. Что делать — стали опрашивать слушателей. Результат 50/50: одних все устраивает, и даже сверх ожиданий, другие байкотируют занятия.
А на тьютора слабо так наехать? Какие материалы дает — экспертизу провести не проблема: вот же оно все, «повешено», читай — не хочу. Как на вопросы отвечает — пожалста, пошли форум почитаем. Как работы проверяет — пожалста, пошли комментарии препода на работы полистаем. Как вебинары проводит, и кто на них ходит, а как себя там ведет — посмотри в записи!
Вопросы:
1) за что в 3 раза больше платить преподавателю при переходе в такую комфортную для него среду?!
В среду, которая позволяет снять с себя часть рутины.
В среду, которая позволяет, в случае чего, продемонстрировать свои тьюторские результаты.
В среду, которая упорядочивает эти результаты для более удобного анализа.
В среду, которая (в конце концов) позволяет в 35-градусную жару работать, сидя дома в одних трусах, в любимом кресле с любимой чашкой кофе под рукой, а не стоять в душной аудитории на 100 человек, которым в такую жару начхать на тебя вообще, и на то, что ты говоришь — в частности..
За усилия, которые ему нужно для этого предпринять? За шаг, который нужно сделать, чтобы перейти в эту среду?
2) А не расплачиваемся ли мы, бывшие «традиционные преподаватели», за то, что когда-то не продумали, не проработали, не предположили?
|
---|
Рейтинг 569 | Аркадий, предлагаю Вам создать тему форума, касающуюся дистанционного репетиторства. Я думаю, что у нас на проекте есть участники, которые поддержат такую дискуссию.
Здесь же коллеги дискутируют на тему корпоративного управления знаниями, и не хотелось бы смешивать ветви дискуссий.
|
---|
Рейтинг 569 | http://mediumbelarus.blogspot.com/
Рассматриваю этот пост Андрея Дюсьмикеева как полное признание в том, что это их акция, и что они ее провалили. Комментировать не буду, имеющий уши — услышит, глаза — увидит.
Выводы по этой ситуации каждый пусть делает сам. А я считаю ситуацию себя исчерпавшей.
Всем, кто поддержал меня в этой ситуации — огромное человеческое спасибо!
Всем, кто предал — тоже. Меня вы сделали сильнее, себя — неподъемнее, т.к. вам теперь с этим жить.
Надеюсь, что подобное впредь не повторится в нашей среде. По крайней мере, на этом ресурсе я об этом позабочусь.
|
---|
Рейтинг 569 | Итак, как и прогнозировали мои друзья, следующим на сцене должен появиться официальный комментарий официального представителя компании, который возмущен, и который и ни при чем.
http://mediumcompany.blogspot.com/2011/05/blog-post_5816.html
http://mediumcompany.blogspot.com/2011/05/blog-post_5415.html
Да только поверить у меня не получилось. И вот почему.
Сначала факты.
1. Все приведенные мною скриншоты — действительно настоящие, а не поддельные.
2. Из этого следует, что Кот Модест сначала зарегистрировался сам, и сразу же — под именем Юлии Козолий.
3. Потом он же (или его подельник(и)) в довольно циничной и оскорбительной форме высказались про нашу Школу на ресурсе наших коллег, с которыми у нас хорошие отношения.
4. Все мои (и только мои!) попытки образумить Кота и остановить его приводят к новым оскорблениям в мой и не только мой адрес.
А теперь вопросы, ответов на которые у меня нет, но которые я все-таки надеюсь получить.
1. Если Кот зарегистрировал Юлию Козолий, а не она сама это сделала, то кто же все-таки от ее имени написал тот единственный комментарий в этой ветке?.. Получается, что Кот сам с собой разговаривает, и сам собой возмущается от имени Юлии Козолий?
2. Почему Андрей Дюсьмикеев продолжает уважать Кота и даже из уважения и симпатии скрывать его настоящее имя, если Кот:
- так нагло подставил его сотрудницу, а в ее лице — и всю компанию?
- продолжает ее подставлять, общаясь сам с собой от имени Юлии?
3. И еще мне интересно: информация о Школе появилась на нашем сайте намного раньше, чем Кот зарегистрировал себя и Юлию. Уже после их регистрации была рассылка на всех участников сообщества. Почему же Кот наехал на Школу на ресурсе моих друзей, а не на моем?
4. Кот разошелся до того, что привел сюда еще и Шиншиллу, которая, судя по всему, живет в Могилеве и занимает мою нынешнюю должность в моей нынешней компании. Только мне кажется, что это наезд и на меня лично, и на мою организацию?
А еще у меня есть мнение — относительно того, что у некоторых представителей сферы e-learning считается профессиональным, а что — достойным уважения. Но я придержу его при себе.
В одном я полностью согласна с Андреем Дюсьмикеевым и подпишусь под этими его словами: «По-моему, эта ситуация уже зашкаливает, сюда уже вовлечены многие уважаемые мною люди». И если у компании МедиуМ осталась хоть капля совести, то я прошу раскрыть настоящее имя Кота. А то получится как у Булгакова: «Сейчас Швондер натравливает Шарикова на меня. Но он не понимает, что будет, если кто-то натравит Шарикова на самого Швондера».
|
---|
Рейтинг 569 | Володя,
Во-первых, не надо так грубо — пусть хамят другие. Мы же с тобой — интеллигентные люди, и мы правы.
Во-вторых, чего их вычислять? Все уже вычислены, все уже на виду.
В-третьих, зачем их удалять? Пусть люди полюбуются :) Смотри, какой у нас тут зоопарк развелся. Мне уже даже интересно, кто из представителей фауны у нас еще появится :)
|
---|
Рейтинг 569 | Маразм крепчает. Наглость переходит границы.
Сегодня зарегистрировалась новая участница:
Через несколько минут она изменила свои данные. Обратите внимание: URL страницы не меняется.
Ну и напоследок — специально для тех, кто говорил о чьем-то там достойном поведении:
Выводы делайте сами. А я свои уже сделала.
|
---|
Рейтинг 569 | Хочу обратить внимание еще на один момент. Записи от 14 мая, в 21:25 и 21:35 говорят о том, что человек заходил в личный кабинет, чтобы изменить свои данные. Но данные не изменил — в противном случае я бы получила уведомление об изменении, а его не было.
Это просто к слову, в блок «Интересный факт».
|
---|
Рейтинг 569 | Никто никого прогибать не пытается — слишком много чести :)
Мы-то в данной ситуации вообще ни при чем. Тут, в общем-то, конфликт только у МедиуМа с Котом Модестом наклевывается. Или у Юлии Козолий — с Котом Модестом. Или у Юлии Козолий — с МедиуМом. Мне пока трудно сказать, кто кого больше подставил.
Одно только очевидно: меня лично не подставил никто. Нахамили — да. Удивили — да. За это, конечно, некоторые морду бьют, но я — человек исключительно мирный, насилия не признаю. А вы там разбирайтесь, кто кому теперь должен и сколько.
|
---|
Рейтинг 569 | Вячеслав Александрович, не реагируйте.
Вы же видите, не в себе барышня (или кто это там вместо нее), невпопад отвечает, ведет себя неадекватно, хамит. Пусть играется. Это ненадолго.
|
---|
Рейтинг 569 | Володя, никто не извинится. Да это и не надо. Всем все понятно. Всем! Все!
Но ты прав в главном. На меня нападать можно. Меня можно обвинять в несуществующих откатах, любовниках и прочих пакостях — я с юных лет на виду, и столько знаю про себя интересных историй! Но, как говорится, собака лает — караван идет.
Но этот портал и все, что здесь происходит — это дело не только моих рук, здесь много чужого труда, который вложен сюда просто так, не ради денег, не ради выгоды. И многие люди уважают и поддерживают нас именно за это. Популярность проекта растет, и с каждым месяцем все больше входов на нас из папки Favorites. Оскорблять этот проект и этих людей — подло, а делать это подобными детскими методами (см. исходный пост) — непрофессионально.
|
---|
Рейтинг 569 | И тем не менее? Хотя бы диапазон точности оценки, при условии, что слушатели оценивают себя сами?
|
---|
Рейтинг 569 | Коллеги,
у вас будет прекрасная возможность найти эту точку пересечения на Зимней школе :)
Которую я теперь жду с еще большим нетерпением :)
|
---|
Рейтинг 569 | Если честно, это первая подобная трактовка моего фото, и она мне так понравилась, что я теперь даже не рискну свое фото заменить — вдруг еще на кого-то она так благотворно подействует! )))
А про статью — не можно, а НУЖНО! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Вячеслав Александрович, я только «за».
Присылайте статью на admin (at) e-learning by, и лучше даже не одну — опубликуем обязательно.
Как минимум свой комментарий гарантирую!
|
---|
Рейтинг 569 | 1. Культура профессии преподавателя — это интересная тема, достойная отдельной ветки на нашем форуме, и не только ветки. Я даже не возьмусь сейчас рассуждать на эту тему вот так сходу. Думаю только, что у каждого преподавателя свои представления о культуре профессии (это я сейчас даже не про себя, а просто сразу всех преподавателей своих упомнила).
2. Обучение на личном примере — штука действенная, согласна. Но не всегда! Сколько раз мне студенты говорили «Хотим уметь как Вы!» — столько раз я отвечала «Как я не надо — надо лучше!». И сейчас вот многими горжусь — они стали лучше, многие — во много раз, и я смело предполагаю, что и «по моей вине» — тоже.
3. Убеждена, что гораздо действеннее, чем обучение на примере авторитетного преподавателя, обучение в самостоятельной деятельности. И еще убеждена, что такое обучение будет все более востребовано. И вот как раз проблем с культурой самообучения, на мой взгляд, побольше, чем с культурой преподавания.
|
---|
Рейтинг 569 | Вячеслав Александрович, пример, который Вы привели — это пример того, как преподаватель выполнил воспитательную функцию, которую с нас, преподов, никто и не снимал — виртуально ли мы преподаем или очно.
Однако этот пример не противоречит тому, что я написала выше:
1) доскольнального знания предмета он не требует;
2) ложится под мои пункты 3 и 4.
Что касается тьюторской деятельности, то для меня тьютор — это преподаватель, сопровождающий онлайн-обучение. Понятно, что с этим можно спорить, и мнения могут быть очень разные. Однако я, работая на дистанционных курсах, выполняю по возможности все преподские функции, включая и воспитательную.
|
---|
Рейтинг 569 | А я вот поддерживаю мысль о том, что «преподавателю не обязательно знать свой предмет досконально». Но хотела бы несколько расширить условия, в которой это будет возможно. Преподаватель должен уметь организовать учебный процесс на основе самых разных методик и технологий (не только ИТ, но и образовательных), да так, чтобы гарантировать обучаемому:
1) адекватную поставновку задач,
2) инструменты для поиска решений этих задач,
3) достижение желаемого результата;
4) поддержку в случае необходимости на любом этапе.
|
---|
Рейтинг 569 | Скажем так: я участвовала :)
|
---|
Рейтинг 569 | Олег, я буду спать не потому, что я в теме, а потому что 20-минутный монотонный текст буду слушать. По той же причине, например, я не более 15 минут могу слушать аудиокниги.
|
---|
Рейтинг 569 | Олег, после этого поста я поняла: e-learning.by либо ни с кем не скооперируется, либо со всеми. В силу того, что:
а) за клиентской базой мы не гоняемся — лучше меньше, да лучше;
б) за трафиком тоже не гоняемся — он сам растет, очень равномерно и регулярно;
в) коммерческой выгоды не ищем — тогда это будет уже совсем другой портал.
|
---|
Рейтинг 569 | Олег, в идеальном сценарии после п.3 я буду уже спать... Проверено...
|
---|
Рейтинг 569 | Леонид, присоединюсь к Нине. Раз с вебинаром пока (!) проблема, давайте Ваши статьи опубликуем у нас на портале?
|
---|
Рейтинг 569 | Михаил, подчеркиваю: я с людьми разговариваю, а не анкетирую :)
Иногда человек, позвонив по телефону за информацией о курсах, половину жизни своей рассказывает. Просто слушать надо, и я слушаю. После разговора составляю уже мнение о том, что за человек к нам приходит, что ему нужно, чего от него ждать, на что делать упор.
Ошиблась только один раз: стервозная тетка выносила мне «моск» 3 раза по 50 минут в весьма провокационной форме. Я искала веские поводы, чтобы ей отказать и спасти «моски» наших преподавателей. Но ни одного повода не нашла — и слава богу, потому что на занятиях она вела себя с точностью до наоборот, и работать с ней было одно удовольствие.
Что касается разработки — всегда стараюсь разрабатывать максимально удобный, гибкий, дающий простор для развития и трансформации материал. Но иногда приходится прямо на ходу менять структуру, или дорабатывать материалы. И, по моему опыту, не потому это происходит, что мы не выявили на входе потребности. Дело обычно в другом: не потребности мы не выявили, а возможности слушателя!
Может прийти барышня с синдромом отличницы, с двумя высшими образованиями, которая четко знает, зачем пришла на курсы, и в красках подробно об этом расскажет. Но при этом не рассчитает силы (командировки, маленькие дети, недосып и т.п.), и доведет преподавателя до морального самоубийства.
А может прийти затюканная бытом женщина, которую несколько лет родные методично убеждали, что она — лузер, бестолковая и ни на что не годится, кроме стирки и уборки. И потребности у нее — хотя бы $200 в месяц зарабатывать плюс доказать самой себе, что она хотя бы на это способна. Но об этом вы узнаете только через несколько месяцев после окончания курсов, из телефонного звонка. И только потому она позвонит и об этом расскажет, что удовлетворили вы ее потребности, о которых и знать не знали: она поверила в себя, и теперь у нее зарплата побольше, чем у тех, кто ее учил. Но на входе эти потребности из нее не вытянуть никакими разговорами. Максимум — стандартную фразу: «Вот, чувствую, знаний не хватает, пришла поучиться». А знания тут совсем и не на первом месте стояли...
|
---|
Рейтинг 569 | Леонид, спасибо большое за комментарий!
Как же Вас все-таки на вебинар раскрутить? :)
Очень давно очень хочу Вас послушать, и все хожу вот с неудовлетворенной потребностью! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Михаил, моя система проста: я просто разговариваю с людьми, отвечаю на их вопросы, задаю свои. После разговора я уже знаю, с кем как работать, кто зачем ко мне на курсы пришел, иногда даже помечаю какие-то нюансы в блокнотик. Плюс на самих занятиях мы начинаем со знакомства: оно уже больше для того, чтобы люди друг с другом познакомились, но иногда и мне перепадает новый кусочек полезной информации.
Но Вам такая система вряд ли подойдет.
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо большое! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Только у меня ощущение, что я про Фому, Михаил — про Ерему, а Володя — про Петра Первого? :)
Михаил!
1. Я эти способы привела нарочно именно потому, что они простые и для приведенного мной примера будут достаточными для сравнения.
2. Все, что Вы написали, не противоречит тому, что я говорю. Прочитайте самую первую фразу моей статьи. Этой фразой я отметила, что не говорю о проблемах eL вообще, а говорю лишь о тех, о которых лично я в данный момент думаю больше. Вот по этим проблемам я и жду дискуссии, а вовсе не о их месте в общем списке проблем, и приоритетности обсуждения.
3. Аналогично п.2. Уместна ли Ваша провокация? Я не хуже Вас знаю о том, что про потребности обучаемого часто просто не думают. Но меня в моей практике этот вопрос сейчас не так занимает, поскольку в своей деятельности про обучаемых я думаю больше всего, и их интересы стараюсь учитывать по максимуму. Именно поэтому меня больше занимает вопрос о том, готовы ли мои преподаватели думать и действовать так же. Именно поэтому в своей статье я размышляю о роли преподавателя, а не о потребностях обучаемого.
Володя!
1. Так и знала, что ты напишешь что-то вроде «форма представления содержания и составит... собственно контент». :) А теперь угадай, что я подразумевала, когда писала первый пункт списка в первом абзаце своей статьи? :) Если угадал, то ответь: о чем мы спорим? :)
2. Так и знала, что ты начнешь развивать тему Змея Г, и перейдешь к его философии, архетипу и прочим дорогим твоему сердцу вещам. Да, для понимания философии Змея его 3д-модель, на первый взгляд, не очень пригодится. Хотя если к этой модели прикрутить кнопку «Кто жы ты, Змей Горыныч?», а он тебе в ответ выдаст все свое мировоззрение, да под соответствующую музыку, да в виде философского мультика «Как я рос в Лесу Дремучем и почему перестал пожирать Добрых Молодцев»... Таким... чтоб торкнуло...
Но я вообще-то не ставила целью убедить, что нужны 3д-курсы. Я пыталась сказать, что есть такие элементы содержания, для которых целесообразнее использовать более сложные вещи, чем просто текст. Но для создания этих более сложных вещей должны быть простые и понятные инструменты. И пока их не появится, мы даже там, где нужно бы использовать, например (!), 3д-модели, будем использовать длинный текст с 3-этажным скроллингом, и свято верить, что его кто-то читает.
3. Так и знала, что не обойдемся без примера с таможенниками и их нормдоками. :))) Могу рассказать мое видение идеальной системы обучения, построенной на этих многостраничных нормдоках, но не буду. Причин много и все очевидные :)
|
---|
Рейтинг 569 | По п.1: а) по успеваемости, б) по опросам прошедших обучение.
По п.2: так у вас проблема, товарищи: вы о содержании не договорились, а уже из-за инструментов ссоритесь. Не считается!
По п.3: яфшоке... С таким мнением об обучаемых к ним за версту нельзя подходить.
|
---|
Рейтинг 569 | Коллеги, вы делаете мне смешно :)
1. Дайте словесное описание Змея Горыныча в своем е-курсе. А я в своем курсе дам 3д-модель Змея Горыныча, которую можно вращать, тискать и рассматривать под лупой. Содержание — одинаковое, формы разные. Потом сравним результаты, и решим, преувеличен или нет интерес к формам е-контента.
2. Спросите у внедренцев, почему они все равно будут вставлять не 3д-модель, а словесные описания Змея Горыныча, в лучшем случае — с картинкой сбоку. Заодно спросите, почему им даже в голову не придет придумать подачу описания в виде 3д-модели Потом еще раз вернемся к разговору о том, преувеличена ли роль инструментов eL.
3. И наконец спросите у обучаемых, нужен ли им преподаватель, и если нужен, то какой? Потом решим, насколько важен вопрос о его роли.
|
---|
Рейтинг 569 | Михаил, лучший способ выразить несогласие со статьей — написать новую ;)
А устраивать свой вебинар по своей же статье мне не позволит природная скромность :)
|
---|
Рейтинг 569 | Владимир,
чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать, о чем речь и видеть те курсы, а также понимать, кто и зачем на них учится.
Тем не менее, мне кажется, что мы говорим о разных вещах. Я говорю об инструментах разработчиков а ля тех конструкторов, которые мы сейчас создаем на нашем портале. О том, что они станут сетевыми, а продукты с их помощью разработанные — доступными для совместной разработки и использования. Не думаю, что инструменты, которыми пользуются разработчики, способны влиять на успеваемость на курсе и мотивацию слушателей.
Другой вопрос, что и к использованию таких инструментов мы пока не готовы. Приведу пример.
Обратился ко мне молодой человек, которому нужны такие тренажеры, который делаются в нашем конструкторе ConceptGroup. Решил заказать, и спросил, сколько будет стоить. Я ему — конструктор предложила наш, вот, мол, 3 кнопки нажал — и бесплатно сам себе сделал, потом скачал и пользуйся на здоровье. И пояснила, что заказать можно, но не так уж дешево. Пришлось дважды уговаривать, а в результате он опять обратился с просьбой назвать цены и сроки. То ли так нам кажется надежнее? То ли так привычнее? То ли просто деньги девать некуда?
|
---|
Рейтинг 569 | Пока скорее приятный :)
Эта статья родилась спонтанно, неожиданно для меня самой — вдруг села и написала.
Про пользу для себя не думала :) Разве что мне полегчало, т.к. эти вопросы давно в голове крутились.
|
---|
Рейтинг 569 | Валерий Павлович, несколько раз прочитала Ваш комментарий, и так и не поняла: Вы похвалили меня или поругали :)))
Но в любом случае — спасибо за обратную связь!
|
---|
Рейтинг 569 | Спасибо, Константин! :)
|
---|
Рейтинг 569 | Согласна, Юрий! Когда мы добьемся максимальной гибкости и простоты использования от технологий, контент выйдет на первый план.
А вот пресловутую харизму преподавателя я бы подумала еще, куда девать и стоит ли выставлять напоказ. Скорее я бы вела речь о мастерстве преподавателя, и частью этого мастерства может быть (а может и не быть!) харизма.
|
---|
Рейтинг 569 | Вячеслав Александрович, может, это и реальность, да только я ее в упор не наблюдаю, и не вижу. Может быть, просто не туда смотрю :)
Да и лидера такого, о котором Вы говорите, мы искать будем долго. Нонеча следовать стандартам не модно — нонеча модно действовать несмотря на и вопреки (что, меня, кстати, вполне даже устраивает).
|
---|
Рейтинг 569 | |
---|
Рейтинг 569 | Нина, приезжайте на Летнюю школу 2011! :)
Будет интересно и душевно!
|
---|
Рейтинг 569 | А вот бы Вам статейку в блог на эту тему, а мы ее там прокомментируем предметненько. ;)
|
---|
Рейтинг 569 | А если дать им в руки информацию, инструмент по ее обработке и научить обучаться самостоятельно?
|
---|
Рейтинг 569 | Попробовала сформулировать основные принципы системы Монтессори, заменив все слова «ребенок» на «слушатель», а «взрослый» — на «наставник». Вот что получилось:
1) Слушатель активный, а не пассивный ученик.
2) Центром в Монтессори-классе является слушатель, а не педагог, все идет от слушателя.
3) Наставник может и должен помогать слушателю, но только после того, как сам слушатель его об этом попросит. «Помоги мне сделать это самому» — девиз Монтессори-педагогики (ну, я думаю, и андрагогики тоже)
4) Метод — презентации.
5) Группы разновозрастные ( от 8 месяцев –до 3 лет ) ( от 3- до 6 лет )( от 6 — до12 лет). ( пока этот пункт пропускаем)
6) Индивидуальная работа, хотя группа находилась в одном помещении.
7) Слушатель учится в процессе собственной деятельности.
8) Не подгонять слушателя под программу (строгая презентация предмета).
9) Предметно-развивающая среда как необходимое условие развития.
10)Не подгонять ребенка под определенную программу, а гибко подстраиваться под каждого.
Ну как? Если не обращать внимания на п.5? :)
|
---|
Рейтинг 569 | Меня скорее интересуют инновации в современном образовании. Какую систему обучения сейчас можно назвать инновационной? Есть примеры?
|
---|
Рейтинг 569 | Кстати, на том же форуме была еще одна реплика, которая меня очень порадовала: «У меня иногда закрадывается подозрение, а правильно ли мы делаем, когда обучаем всех всему и в одинаковых условиях?»
|
---|
Рейтинг 569 | Думаю, что в той реплике, которую я привела в теме форума, подразумевалось, что не стоит менять программы. То есть убирать/добавлять дисциплины, сокращать/увеличивать объем часов на них, размазывать на несколько учебных лет или кучковать в один учебный год. То есть все это формировалось годами, и не стоит это все ломать в угоду так называемым инновациям.
Я уверена, что на самом деле главное — избегать крайностей. Все хорошо в меру, вовремя и на своем месте.
Что касается вопросов А и Б.
А: мне, если честно, пока не удалось для себя четко понять, что такое консервативное обучение, а что — инновационное.
Б: соответственно, трудно понять, какие технологии ложатся на то и на другое.
Уверена лишь в том, что дистанционное обучение — это не инновация. Учебные фильмы и мультики — тоже. Гипертекст — тоже. Учитель-партнер (а не гуру) — тоже.
Коллеги, приведите пример инновации в образовании!
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|