Рейтинг 901 | Маленькое уточнение:
Вебинар переносится на 3-е августа.
|
---|
Рейтинг 901 | Из-за проблем со звуком вебинар переносится на 2-е августа.
Объявление будет.
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Владимир, спс.
а форум. как вариант «продолжения» за пределами времени внара
Про форум согласен. Правда, они на деле далеко не так востребованы, как ведущим хотелось бы :(
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Это для умных и умнейших студентов.
Как правило таким только линки вручи и все обучение...
потом испроси и поставь отметки
Про других говорю... про минимальных студентов и минимальных требованиях...
Олег, про самый минимальный набор: чат текстовый, чат аудио, презентация ppt или ее аналог вы уже сказали. Вполне достаточно. Даже форум уже — запредельная (в смысле, за пределами вебинара) штука.
|
---|
Рейтинг 901 | Коллеги,
похоже, у каждого ведущего (или их группы) — свой минимум. И это нормально. Мир уже давно перестал быть универсальным
В последнее время в моем случае, вебинары — лишь аналог установочной лекции, их запись — что-то вроде уч. пособия для отсутствовавших или для повторения/закрепления. Сами же вебинары включены в систему удаленного или смешанного обучения, где львиная доля работы — именно продукция учащихся, а не контент от ведущего, который, если и транслирует знания, то преимущественно с целью их применения самими участниками.
Если Вас, коллеги, устраивает определенный Вами же минимум для достижения учебных целей, значит это рациональный (оптимизированный и минимизированный) минимум.
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
В каком месте дискуссии я проявляю нетерпимость и работаю батогами? :)
Мне показалось, что здесь:
Елена Локтева сказала:
Ну, вот так и будете всю жизнь за них колбасу резать и с ложечки кормить,
потому что они так и не научатся нож и вилку правильно держать. :)
Может, я неверно понял... :(
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Ну, вот так и будете всю жизнь за них колбасу резать и с ложечки кормить,
потому что они так и не научатся нож и вилку правильно держать. :)
Терпение, терпимость, вера в здоровые начала людей, Лена. Батогами в рай оно затруднительно
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Володя, не опасайся! :) Возьмет — отдай! Микрофонов на всех хватит, плюс будет
повод построить новый Зимний дворец ;)
Ой, рассмешила до слез! + 100
Из опыта: ИТшники возьмут, попользуются и отдадут, а гуру-образованцы — дудки. Будут перекрикивать друг друга до последней капли здравого смысла...
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Владимир Наумов сказал:
Лена, а что ты вместо «ведущего» предлагаешь? Равноправие я предлагаю :)
Чем сейчас ведущий отличается от обычного участника? Функционалом!
Ведущий может:
- публиковать материалы,
- включать/выключать микрофоны,
- махать указкой,
- делать рассылку всем участникам вебинара,
- создавать опросы
А чем, собстна, обучаемый хуже? Почему ему нельзя:
- добавить к списку материалов вебинара свои материалы,
- включить/выключить себе микрофон,
- взять указку, чтобы показать на какое-то место в материале, задать вопрос или
прокомментировать,
- сделать рассылку всем участникам, если нашел интересные материалы по теме
вебинара
- создать опрос, если захотел в какой-то момент узнать мнение всей группы по
вопросу, который его беспокоит?
Лена, почти все это и даже чуть больше может ОпенМитинг. Вот тока опасаюсь, что дай нашему неравноправному (проклятьем заклейменному) участнику волю, так он не тока микрофон возьмет и не отдаст, так еще и Зимний дворец возьмет попутно :)
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
1. От понятия «ведущий» я бы отказалась. Это расширило бы возможности
использования. Лена, а что ты вместо «ведущего» предлагаешь?
4. На мой взгляд, необходимый минимум — это когда контент могут публиковать все
и редактировать все. Это сильно! Однажды меня просили задачу поставить для подобной работы, правда, групповой. Но потом отказались, мол, программить сложно :(
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
...
Вот, только, смысл захвата каков (рез-ты опросов, действий слушателей и
последующей архивации вэбинара)? Я думаю, для этого. Но, считаю что это «выше
требований минимума».
Часто, после в-нара кот прошел ранее, не времени смотреть весь архив в-нара, а
есть желание быстро пробежать по контенту... ?
Функция захвата экрана нужна для демонстрации чего-то на стороне ведущего или участника: ПО, какого-то видео, или анимации, того, что является предметом изучения или темой для обсуждения. Это имел в виду. Здесь я согласен с Еленой, также и «когда нужно последить за тем, что делает участник вебинара (ведущий ли, ведомый ли).»
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Вот такие минимальные мысли о вэбинарах...
Олег, читал и думал, как минимально-идеальное расходится с практическим.
Сначала про минимально-необходимое:
В ряде случаев просто необходима функция захвата экрана. Собственно, она здесь сродни «Контенту».
И про практическое. В реале
1. ассистент либо отсутствует, либо выполняет чисто технические, а не учебные и(или) учебно-диспетчерские функции,
2. форумы далеко не всегда используются для пост-вебинарного взаимодействия. Их просто нет. Часто они и есть, да никто в них не пишет :(
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Согласен, синергия встречается, но не всегда. Такое впечатление, что она
является «продуктом авторским, уникальным» (симбиоз — трайнер, аудитория,
вопрос, инструменты, пед_технология).
Так хочется, чтобы всегда, ан нет...
В чем причина невсегдашности?
.
Спс за комплимент.
Хороших солнечных выходных...
.))
Олег, мне кажется, есть еще одна проблема, пред-синергетическая. Порой разработчикам е-курсов не достает 1) должной педагогической культуры и 2) видения, как своей продукт вписать в функционал ЛМС. При таких обстоятельствах о какой-либо методике авторской и уникальном «симбиозе» можно вести речь. Ведь авторская методика не потому авторская, что несовершенна и недостаточно грамотна, а наоборот.
|
---|
Рейтинг 901 | Олег,
спасибо за глубокий и обстоятельный ответ.
Про коннективизм и конструктивихм «в широком смысле» ваши мысли понятны, с ними соглашаюсь.
Про «принятия точки зрения» для себя, т.е при выборе ЛМС лично я (и часть коллег по Группе НЭО) пришли к следующему:
1. Для одного класса задач решения в духе eL 2.0 и даже через PLE (personal learning enviroment) годятся и необходимы. Например, обучающе-консалтинговые сессии просто невозможны без решений в духе Web 2.0. Порой участники в ходе сессий сами могут прибегнуть к инструментам PLE, если им это удобно самим для решения своих задач.
2. Для других классов задач для достижения учебной цели вполне можно обойтись и возможностями ЛМС с функционалом eL 1.0.
В итоге:
Нам нужна ЛМС, способная работать и так и этак. Более того, одна и та же цель учебная цель, освоение одного и того же предмета изучения очень часто может быть достигнута как в рамках eL 1.0, так и конструктивистскими и даже коннективистскими методами.
Возникают очень интересные эффекты, когда какую-либо дисциплину, выработанную в традиционной парадигме (каузальной, декартовской) преподаешь в методологии конструктивизма или учебного диалога, или порождения новых культурных форм. Включенность и продуктивная работа аудитории возрастает, а итогом обучения является продукт (будь то проект, или реальный созданный продукт).
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Михаил, определить, нужна лмс или нет, это тема отдельной дисертации :-)
Но я абсолютно убеждена, что для концепции «тексты+тесты» лмс не нужна. Хотя в
большинстве случаев лмс для этого и заводят.
Лена, а не факт. Есть тексты и тексты. Есть даже профессиональные учебные тексты, которые чудеса могут делать.
Докажешь, что " для концепции «тексты+тесты» ЛМС не нужна"? Рекомендую при этом помнить про историю в е-lеarning Павла Каллиникова, чтоб за кордон далеко не ходить, МИМ ЛИНК, МИРБИСа, разумеется, в качестве контраргументов твоему тезису.
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Олег, а что для Вас входит в понятие минимальный функционал, в рамках вашей
деятельности? .
Минимальный функционал. Эта тема-проект для меня еще не закрыт и находится в
процессе. Суть такова. Е-обучение есть процесс. Имеется иерархия
процессов. Имеется классификация процессов. Вопрос — «Каковы, имеются ли
- базисные, атомарные процессы, не делимые далее?» Имея ответ на этот
вопрос строим из них, как из кирпичиков «здание» обучающего курса. Я иду
классическим путем — строю «полный процессный набор пед_админ_операций», затем
минимизирую набор процессов. Имея мин_набор процессов, Избирательно подходим к
выбору ЛМС или самостоятельной реализации платформы научения. Критериями
минимизации могут быть — качество научения, минимум операций, простота
реализации, ... К осени готовится статья на эту тему.
.
С уважением,
О.Лавров
+1, Олег.
Скажите, пжл,
1) минимизация и оптимизация процессного набора в Вашей будущей статье будет касаться обучения в духе eL 1.0 и/или eL 2.0? Уж сильно разные ЛМС нужно для того и для другого.
2) предполагается ли в минимальном пакете процессов учет особенностей обучения в духе конструктивизма? коннективизма? т.е. социальных подходов к обучению.
- Про Вашу позицию отнсительно синхрон/асинхрон, кажется, знаю.
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Михаил, идеальной не будет. У каждого свои понятия о том, что удобно, легко и
т.п. Скажу больше: можно рекомендовать что угодно, но выбрана будет та система,
которая покажется удобной тому, кто потом ее будет внедрять. А если он
уволится, то его приемник будет страдать и мучаться в 90% случаев и говорить,
что онбы такую не выбирал.
Ох, как ты права, Лена.
Правда, если продолжить твою мысль до логического конца, то можно сделать вывод (и в жизни иных вендоров встречающийся): А причем тут ЛМС, все дела в пользователях :)
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
... Похоже на рекламу? Не уверен. Совсем не похоже на тезис «для того, чтобы жить
необходимо дышать воздухом, который содержит кислород, требуемый организму»...
)))
Нет, Олег, не похоже. Вы же не товар на продажу выставляете, не на подиуме себя предлагаете, а размышляете и анализируете «концепт» ADDIE.
Не стоит обращать внимание на тех деятелей, которые всякое (чужое) размышление, всякий (не свой) исследовательский проект и даже просто (не собственное) мнение вслух выдают за рекламу. А свои собственные размышления, за бескорыстное «соловьиное пение», ибо они, как и соловей, якобы генетически не могу не петь :)
|
---|
Рейтинг 901 | Недавно пришлось ответить на вопрос: «Как сделать отличный курс, да еще и дешево?» не нашел ничего лучше как отреагировать:
Знать как его делать.
А потом реализовать это знание на деле.
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
...
Войду в речку еще раз...
.
Я погулял по инфо-просторам, вижу «диверсионный анализ в янедексе 2000 раз, у
гугля 2500 встреч» и пришел к выводу-вопросу «я не прав и все возможно». Следуя
Пармениду «нечто из ничего не возникает», а значит «коль так, значит эдак» и
подобный анализ имеет все права. Отзываю свою категоричность и инфо-упорство.
Поле возможностей безбрежно и посадить на нем возможно зерно всякое, ... как и
жать плоды.
.
Всем удачи! Мне прощение?
Да?
...
Олег,
не Вам прощения :)
так как нет вины какой бы то ни было, ИМХО, равно как и намека на нее.
Иметь знания и убеждения — не повод прощения просить :)
Есть разные инструменты и различные личностные истории обретения этих инструментов каждым из нас.
Какое образование мне дали (я получил), тем образованием и «ушиблен».
Более того, в СВОТе и ДА разные мотивы и механизмы извлечения и приобретения, а также оформления знаний и порядка мышления. А вот окончательное оформление продуктов ДА в терминах СВОТ (предложенное Вами) — может, думаю, очень продуктивным оказаться в ходе принятия реальных решений.
|
---|
Рейтинг 901 | Спасибо за позицию.
Хоть про универсальность и догму мы с Вами и не сойдемся, равно как и со сведением ДА к СВОТу :)
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Андрей!
Ладно-ладно.
Если при СВОТ анализе исчерпывающе отвечать на множество вопросов — «А что
если?», то мы прихватим и все перечисленные виды «сопротивления материалов»,
указанные вами и т.с. включим вопросы-ответы «диверсионной» сферы бытия.
Олег, Вы действительно считаете, что у СВОТ и у диверсионного одни предпосылки? Одни цели? И на выходе, применяя и тот и другой, мы получим тождественные результаты?
Мне кажется, что применение разных инструментов на то и целесообразно, чтобы решать разные задачи (аспекты проблемы) и получать разные результаты.
И выбор уместного инструмента «человеческим фактором» должен быть. СВОТ и ДА запускают разные когнитивные процессы, ИМХО. Да и причины разные имеют.. И если одно и то же лицо владеет и тем и другим и применяет каждый из них в соответствующем контексте, под соответствующие цели — это только на пользу делу.
А как только мы какому-нибудь методу припишем эксклюзивное, универсальное да истинное значение, там и посыплются ошибки и желание все одним аршином мерить, вес в сантиметрах измерять, а объем в парсеках
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Идущие в еЛенинг приветствуют Тебя!
...))
Вижу у Андрея пример классической экспансии мнения в попытке монополизации
собственного представления. «Диверсионный анализ» есть ни что иное как
фокусирование внимания на одной из частей SWOP анализа процесса
научения/тренинга/курса, придание этой части статуса «критического фактора
успеха» и... приравнивание мнения к «новому слову» в научении/тренинге.
...
К слову, анекдот старинный.
Старшина роты: «Рядовой Иванов! Почему не броешься?»
Рядовой Иванов: «Бротва сломалась, тов. старшина!»
...
Так рождается и живет отдельной жизнью понятийный аппарат.
Экология мышления и обучения как «наука» на подходе...
Я не против расширения, уточнения, наименования... но ведь «Бритовка Оккама»
острая и наготове. Висит над каждым из нас. Надо ее бояться....
Олег,
что-то мне подсказывает, что Андрей опирается на несколько иную методологию, к которой SWOP-анализ если и имеет, то опосредованное отношение.
Я же в своих размышлизмах SWOP также в виду не имею. На SWOPе свет клином не сошелся. В ином контексте он вполне может стать 1. неэкологичным, 2. сам стать кусочком «Бритовки Оккама"
|
---|
Рейтинг 901 | Тезисы о цели и задачах е-курса
Цели и задачи е-курса обязательно предъявляются аудитории. Четко, ясно, кратко и однозначно (недвусмысленно).
Этот элемент структуры курса непременно присутствует в явном виде в контенте традиционного электронного курса.
Благодаря цели и задачам учащиеся:
— информируются о результатах обучения;
— узнают, что от них требуется в итоге и в процессе обучения;
— получают информацию об условиях (границах) того, где, когда, как, при каких условиях, основываясь на каких знаниях, нормах и т.п. они будут действовать, то есть применять и развивать изучаемое и изученное благодаря электронному курсу.
Незнание, непонимание или потеря из виду цели и задач обучения пользователем ЭК ведет к его демотивации к учению. В силу этого аудитории рекомендуется о них систематически напоминать.
|
---|
Рейтинг 901 | Давно собираю эталонные образцы целей и задач курса.
Данный образец, на мой взгляд, является безусловным шедевром — эталоном беспрецедентности — , не имеющим равных. Источник
|
---|
Рейтинг 901 | Нет, не всегда. Отчасти «благодаря» заказчикам. Им особенно дороги собственные уникальные формулировки и, глубже, представления о целях собственных курсов.
|
---|
Рейтинг 901 | Кейс по цели обучения
Дано:
Привожу скриншотик фрагмента слайда тренинга по теме X.
Материалы этого тренинга должны стать основой контента электронного курса.
Найти
Слово, скрытое за серым зачеркиванием
После того как слово будет найдено, корректно сформулировать цель курса
|
---|
Рейтинг 901 | Выкладываю ту саму презентацию того самого вебинара, о котором говорит Елена.
Здесь дается одна из возможых интерпертаций правил постановки цели и задачи курса и алгоритм их формулировки. Кстати, с большим желанием соответствовать тому, как это делается в классическом педагогическом дизайне.
|
---|
Рейтинг 901 | Прямо с упомянутого вебинара и предъявляю правила их формулировки (речь идет о корпоративном обучении).
Надеюсь на непредвзятую обратную связь
|
---|
Рейтинг 901 | Пока у меня вызрел на сей счет один ответ:
прежде, чем мы отыщем такую специфику, надо бы научиться просто в общедидактическом смысле их корректно формулировать и достигать. От этого эл.обучение хуже не станет.
Не умеем же мы этого еще должным образом делать: см.
Ну, а научимся формулировать эти цели специфично (по сравнению с очным) — слава нам!!!! :)
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав Лебсак сказал:
Володя, с пунктами 6 и 7 согласен полностью и подтверждаю на основе
собственного опыта. По остальным пунктам хорошо было бы посмотреть, что
получилось через год «в сухом остатке». Но как это сделать с «разумными»
временными затратами не знаю.
Вячеслав,
по пп. 1-5 не все однозначно и на 100% результативно. Поскольку все же есть частичная возможность отследить работу некоторых участников таких сессий, можно констатировать, что прогресс есть. В одних случаях результаты очень хороши, в других — менее (люди же разные :).
В вузах эффекты прочнее и стабильнее. Они и понятно — задачи там решаются более однотипные и меньше изменений по жизни. В компаниях, где интенсивнее изменения, где нужно решение прагматических, а не преимущественно «теоретических» вопросов, бОльшее внимание требуется уделять ситуативному реагированию, проработке деталей. А их многообразие весьма велико. Предусмотреть все нюансы авансом непросто. Приходится решать вопросы по мере их поступления. К счастью, аудитория достаточно компетентна, чтобы это в целом это успешно удавалось.
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Будем ждать, пока появится? :)
Ага, ждать, но не сложа руки :)
|
---|
Рейтинг 901 | Господа, будьте реалистами. Нет пока инфраструктуры, чтобы разное в изобилии предоставить
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Коллеги!
Лучше такое, которое в нужное время, в нужном месте, в нужном объеме и с нужным
результатом. Тезис какой-то западный, киношный...
Возражаю и поясняю. Один хороший человек, профессор, сказал, что всякое
обучение кончается самообучением, внутренним разговором ученика с самим собой.
В результате этого разговора вырабатывается действие (дело) или новое слово. Я
согласен с профессором, чем больше внутренних актов-диалогов, тем умнее
студент, тем ближе высшая и средняя, и профессиональная школа, да и
корпоративное обучение к целям обучения.
Здравствуйте, Олег.
Совершенно согласен с Вами, кроме того, что это сказал «один профессор». Исходя из данной посылки, заданной философами-феноменологами и Бахтиным начался коммуникативный или диалогический поворот в образовании. Кстати, в Штатах и на Западе это сейчас доминирующий тренд.
Неважно, в условиях ДО или очки «включаются» внутренние акты-диалоги, важно чтобы они случались. Увы, в очке т.н. Учитель порой больше мешает запуску таких актов, чем обеспечивает условия для их реализации.
|
---|
Рейтинг 901 | Здравствуй, Елена!
Как большой любитель «препарировать», попытаюсь продолжить твою мысль о том «какая форма обучения лучше: очная или дистанционная», «разрезав» ее на 2 части:
1) какое преподавание лучше, очное или дистанционное?
2) какое учение лучше, очное или дистанционное?
Что думают о поставленной тобой проблеме широкие толпы преподавательской общественности?
И, наконец, есть ли у
1) аудитории,
2) у преподающих
реальная возможность выбирать. Увы, часто им и выбирать не из чего, кроме как из «учиться», «не учиться» и «покупать/высиживать (для бюджетников)» диплом в той форме, какую бог послал.
|
---|
Рейтинг 901 | Спасибо за приглашение, Екатерина.
Увы, 15-го провожу мероприятие в Минске, а 16-го уже участвую в другом в Москве.
|
---|
Рейтинг 901 | Михаил Протасов сказал:
Бывают ситуации (например в корпоративном обучении), в которых необходимо
гарантировать определенное поведение аудитории по итогам обучения. Если
обучающийся успешно прошел контроль, то он допускается до работы определенного
характера. Если не прошел — не допускается. Если отказаться от контроля, то где
гарантия, что обучающийся будет выполнять работу на требуемом уровне качества?
Глубокую проблему вы затронули, коллеги.
Точнее, целых две. Одна скорее формальная (а тот ли человек тесты сдает?). Другая — проблема а) грани и б) перехода приобретенных в учении знаний и действий в практику.
Самый простой и обкатанный способ решения первой — очный контроль дистанционно обученного. Некогда это и было нормой. Посложнее — наблюдение и контроль применения изученного на рабочем месте. Подобные проблемы в той или иной степени можно решить организационными прежде всего средствами.
А вот как вторую решить: перенос усвоенного в дело (особенно, если это касается мягких навыков) — штука посложнее будет.
И здесь тоже два пласта:
1. собственно учебный (что должны делать с учащимся курсы, чтобы их содержание без особых проблем переходило в производство),
2. организационный. Каким должно быть производство, чтобы учащийся смог без особых проблем применять изученное.
Цель курса, по меньшей мере, в обучении взрослых, лежит за пределами этого курса. Как в рамках учебного процесса сколько нибудь убедительно обеспечить реализацию того, что лежит за его рамками?
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|