Рейтинг 901 | Жду с нетерпением статьи, Лена
Елена Локтева сказала:
Как у вас тут жарко, коллеги! :)
Хотела включиться, да уж, пожалуй, опоздала! Иначе придется писать комментарий,
который никто не дочитает до конца. Постараюсь в виде статьи в ближайшее время.
А пока — спасибо за дискуссию! |
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
...
Если же отставить иронию и привлечь иерархов, дабы «свою субъективность
переложить на субъективность цитируемых основоположников», то мы должны учить
так, чтобы ученики наши, после обучения, находились бы (а) на верхней строчке
пирамиды Маслоу и (б) на первых трех верхних строчках пирамиды Блума (лучше на
первой сверху). Если сможем и так будет, то привлечение других метрик качества
научения и качеств выпускников не потребуется. А вот почему мы все время
придумываем себе всякие понятия, написано ниже в ответ на постинг В.Лебсака...
(О Вере)
...
Потому в ряде документов Болонского процесса различают результаты (измеримые) и цели (декларируемые, мечтательно-идеальные :) вплоть до вершины пирамиды Маслоу.
а также:
— компетенция описывает потенциал, который проявляется ситуативно, следовательно, может лечь в основу оценки лишь отсроченных результатов обучения»
ИМХО, одно другому — прагматика идеальнолму моделированию, а рацио вере — не мешает, если не взаимно дополняет (пусть и иногда и редко)
|
---|
Рейтинг 901 | :) :) :)
Олег Лавров сказал:
Ваши размышления производят как раз впечатления той самой субъективности... Да?
Ну я же предупреждал об этом!
Взаимно!
А может, я ошибаюсь, и Вы тяготеете к американскому подходу в разумении компетенций.. Да?
Нет!
Возможно, я просто написал то, что вертелось в голове в тот момент тогда-когда.
Следовательно, я тяготею сам к себе. Например, сейчас я изучаю по методу
В.Семи-Булатова влияние на компетенции «черных пятнушек на солнце». Результаты
на лицо.
Успеха(ов) нам! |
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Владимир!
Я против привнесения «личностного» в понятие компетентности. Почему? Исполнение
«дела» есть нечто требуемое извне субъекта и не требующее размышлений «а прав
ли я, что объективно или нет». Согласен, в поиске нового знания или решения
возможны вопросы «объективности/субъективности» (это в науке, в творчестве). ...
Еще раз, я против «привнесения неоднозначной субъективности в поведение» на
рабочем месте, на должности, на поле боя. Я за «привнесение субъективности в
научном поиске, искусстве», т.е. там где слова «компетентность» почти не
произносятся, а если произнсятся, то по неосмотрительности. Компетентный
писатель, артист, ...(?)
Удачи.
Олег,
хоть Вы и против субъективности и «привнесения «личностного» в понятие компетентности», Ваши размышления производят как раз впечатления той самой субъективности. Отчасти преодолеть ее можно обратившись к тому, что про компетенции и компетентностый подход пишут другие авторитетные лица.
Например,
«- понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую;
— компетентности формируются в процессе обучения не только в школе, но и под воздействием окружающей среды, то есть в рамках формального, неформального и внеформального образования.
— понятие «компетенции» является понятием процессуальным, т.е. компетенции как проявляются, так и формируются в деятельности;
— ... Компетенция — это способность менять в себе то, что должно измениться как ответ на вызов определенной ситуации с сохранением некоторого ядра образования: целостное мировоззрение, ценности;
— компетенция описывает потенциал, который проявляется ситуативно, следовательно, может лечь в основу оценки лишь отсроченных результатов обучения» (Выделение моё — ВН)
Источник
Понимаю, что цитируемое не из первоисточников, однако хорошо иллюстрирует основной «тренд» в разумении компетенций в научном сообществе (и не только отечественном, но и западном), основания для выделения компетентностного подхода в обучении и образовании как чего-то особенного и обладающего цельностью и собственной логикой.
Возможно, именно с таким «трендом» Вы и не согласны. В любом случае спасибо за то, что обозначили свою позицию. Пусть наши с Вами позиции и не совпадают, это не означает, что Ваша не содержит рационального звена или непродуктивна. Напротив, она очень, ИМХО, полезна в рамках традиционного — докомпетентностного — образования, которое, думается компетентностный подход не исключил, а включил в себя и благодаря которому реализуется преемственность между традиционными и новыми образовательными решениями.
А может, я ошибаюсь, и Вы тяготеете к американскому подходу в разумении компетенций, где где компетенции узко нацелены исключительно на поведенческие характеристики результатов обучения на будущим рабочем месте.
С уважением,
ВН
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Как Вы считаете, «мой» п. 5 не является излишним или субъективным? ...
Считаю, что
- п.5 может быть «надстройкой» над компетенциями любых областей Х, M,N...
- п.5 может являть собой «мета» компетенцию субъекта о самом себе (т.е. п.п.1-4
«относительно себя», как «сущности, предмета, области» Олег, тем и отличается компетенция от квалификации (а тем более ЗУНов), что может надстраиваться над «Вашими» пп 1-4.
- п.5 «зачеркивает, делает относительным, релятийным» понимание субъектом
«феномена компетенции» Компетенция по определению релятивна, так как подразумевает ответственный выбор в обстоятельствах новых для субъекта, связана с ситуациями неопределенности, неоднозначности, ответственного выбора (в том числе неидеальных, выбора наиболее приемлемого) и т.п.
Компетенция — это
1. умение ответить себе на вопрос, а уместны ли эти знания, действия, ценности и идеалы в ситуации N
2. принятие на себя ответственности и рисков за применение знаний, действий, ценностей и идеалов в этой ситуации с минимальными побочными эффектами.
- п.5 вносит антиномию сродни той, которая приписывется Сократу, говорившему «Я
знаю, что я ничего не знаю». Разбирая логически апорию Сократа, видим и
понимаем «что Сократ не может знать и того, что он ничего не знает». Думаю,
Сократ намеренно говаривал так «провоцируя» учеников на размышлизмы...
Аналог, парадокс лжеца — «Все, что я говорю есть Ложь» (См. Б.Рассел и других о
парадоксах и их причинах). п.5 есть отголосок проблемы смешения уровней
рассмотрения, контекста, множеств и их «членов».
Еще одна ремарка, (1) научаем «предмету» (компетенция учителя и потом, после
научения -ученика), (2) научаем «учиться» вне зависимости от предмета
(метакомпетенция ученика)
Глобальный Итак,
Для данного рассмотрения п.5 излишен.
При введении в контекст вопроса понятия "мета-компетенция — п.5 допустим,
возможен То, что Вы называете мета-компетенция может быть рассмотрено просто как «компетенция», без «мета». Поскольку ваши пп. 1-4 скорее относятся к когнитивной сфере, не затрагивая напрямую личностных и социально-личностных качеств. «Объективных компетенций», ИМХО, не бывает.
Как и все вокруг, п.5 субъективен. Компетенция, в отличие от наукоцентрированных пп. 1-4, считающихся объективными, как раз и привносит субъективность в поведение человека, поскольку инициирована ответственным выбором по применению пп. 1-4.
Спс.
За Синергию да Энтропию.
Всех благ!
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Итак, традиции надо менять — «компетенции есть сумма четырех»!
Как всегда, все написанное выше,
есть субъективное мнение
С ув.
О.Лавров
...
Олег, прочитав Ваш глубокий, пусть и не бесспорный текст, захотел добавить к Вашим 4-м и 5-ю комптенцию, причем последнюю, в 2-х инвариантах:
Умение различать
- субъективное и объективное и их удельный вес в собственных знаниях / поведении / решениях (классический подход)
- умение различать свое и чужое в собственных знаниях / поведении / решениях (постклассическая рациональность).
Как Вы считаете, «мой» п. 5 не является излишним или субъективным?
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Да, это плохо, это очень...
Но, я бы назвал это незнанием ТС, а не компетенцией...
Жалко студентов. Обидно за ТС.
Наилучший инструмент работы со студетном — это компетенции преподавателя.
Буквально сегодня учил целого уважаемого возраста профессора, преподающего
теорию систем. К какой из традиции традиций принадлежит излагаемая им
информация, коллега не знал, более того, не смог назвать ни одной общей ТС
и/или их авторов. Приехали.
Олег, приветствую.
1. Важный вопрос поднимаете: включается ли понятие «знания» в «компетенцию», рядоположены они, пересекаются или еще что... Окончательной истины не знаю, да догадываюсь. что от выбора решения этого вопроса будет зависеть, что мы знаем про феномены «компетенция» и «компетентность». Как бы мы ни решали этот вопрос, работая с компетенциями, преподающему для себя его надо решить. Здесь и плюрализм мнений (не в одной, а в нескольких головах) возможен.
2. Из опыта: провожу тренинги, и семинары, и дистанционку. От 1/4 до 1/3 участников затрудняются ответить на вопрос, что является предметом их курсов (неважно, электронных или очных), предметом изучения. Здесь, конечно, возможны разночтения и споры, различие точек зрения. Однако если предмет изучения вовсе находится вне сферы внимания тех, кто его преподает, не только обидно, но и ужасно, ИМХО.
|
---|
Рейтинг 901 | Nataly Kuznecova сказала:
Мне кажется, что Педагогическая теория страдает от обилия терминотворцев.
Причем, очень часто говорим об одном и том же, но разными словами, и,
разумеется, не понимаем друг друга. Все те же многострадальные компетенции... И
способность, и готовность, и деятельность.... Как учили в старые добрые
времена ремеслам? Явно ничего не зная про компетентностный, знаниевый,
личностно-ориентированный и т.д подходы... И были замечательные слесари,
столяры, сапожники.... Куда они подевались сейчас? Скисли на теоретических
обоснованиях. Теоретиков много, Мастеров-Профессионалов мало? Так выходит?
Наташа, ты здесь на котором из 4-х уровней знания рассуждаешь?
|
---|
Рейтинг 901 | А может, и нет никакого компетентностного подхода в дидактическом смысле?
Может, это всего лишь идеологический конструкт, коварно спущенный нам заказчиками в лице
а) государства,
б) субъектов хозяйствования,
в) Антанты (то бишь Всемирного банка, как считает М. Морозов)?
Этакий капиталистический аналог некогда популярного «всестороннего и гармоничного развития личности» из недавнего прошлого.
ИСТОЧНИК
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Не на все.
Не отвечает на вопросы
- «каковы фактические результаты обучения»,
- «каков предполагаемый перерасход бюджета проектирования»
))
Олег, ирония состоит в том, что ни Коменский, ни Блум, ни Ганье, ни Миллер, ни Даунс с Сименсом из свойственной им научности (все подвергай сомнению) едва ли заявили бы, что способны ответить на все вопросы. А тут на тебе пожалуйста, щас все оптом порешаем, окончательно и неизлечимо :) Чисто e-learning MMM.
Этим научный подход от маркетингового и отличатся.
|
---|
Рейтинг 901 | Oleg Lavrov сказал:
А человек разумный, лишённый морали, учится считать «добро» большими цифрами. Коллеги, разберемся с понятиями. Очень публицистично говорим.
. . .
Как бы вернуться к Трендам?
Олег,
Вы правы, слишком публицистично говорим. Во многом сам в этом виновен, поскольку в тренды (мало того, что с их числом попровокативничал :) включил не только чисто рациональные — концептуальные и прикладные — но иррациональные тренды.
Не уверен, что речь стоит вести о добре и зле — категориях морали/ даже религии, но не науки. когда мы обсуждаем объективную и познавательную (гносеологическую) сторону дела.
Более того, стоит развести поточнее человека разумного (sapiens) — понятие сугубо биологическое от человеков moralis или социального (так называемой личности).
И, следуя. терминологии Олега, впору произвести констатацию, что наряду с методологическим, научно-теоретическим и научно-практическим пониманием ID в нашем еЛ сообществе имеют место и тренды типа «мода» и «вдуй ближнему своему, ибо что продается, то и истина в последней инстанции». Против последней и был направлен /вполне недвусмысленно/ мой пафос. Он-то мог спровоцировать тут "Борьбу «добра» и «зла».
Возможно, я был изначально неправ, слишком публицистично и на антиномиях обращаясь с темой, не совсем того заслуживающей, «сталкивая в ней лбами» научный подход и ID-наперсточников. Что-то мне подсказывает. что делал я это не совсем напрасно: уж слишком много у нас в Веб 2.0 профанных текстов по теме.
Может, перейдем здесь на язык научный? Я не против
|
---|
Рейтинг 901 | Валерий Гальетов сказал:
Отрасль образования медленно эволюционирует к производству Человека разумного.
Педдизайн есть шаг к Технологическому Процессу Производства Средств в обучении.
Общество прижало господ образованцев: даешь эффективность обучения! Технология,
технологический процесс есть даже в литературе, в театре, в живописи, в балете,
в музыке и образование не исключение, поскольку производит важнейший продукт.
Надо подчиняться Законам Деятельности.
Но образованцы продолжают имитировать прогресс, играя в игры, подобные
педдизайну. Что естественно выгодно игрокам и не выгодно обществу!
Валерий, а с чего Вы взяли, что
а) «отрасль образования медленно эволюционирует к производству Человека разумного».
б) «что общество прижало образованцев»? Нифига не прижало. Ибо образование (в отличие от обучения) некоторым обществам противопоказано, например, рабским, или Трубой-образованным и детерминированным. Потому образованцы под видом обучения имитируют образование. Обученных — пруд пруди, в том числе и среди образованцев, а вот образованных среди них на порядок поменьше.
Посему и меня Человек моральный также больше греет, чем типа разумный.
Было бы здорово, если бы Вы объяснили, каким таким, каким именно законам деятельности следует подчиняться. Ведь имитация деятельности — та же Деятельность, не так ли? Назовите один-другой из этих законов, сформулируйте их. А. самое главное, расскажите, как законы деятельности позволяют отличать саму деятельность и ее имитацию. Каковы критерии?
|
---|
Рейтинг 901 | Oleg Lavrov сказал:
3
Конечно, можно сказать, что «псевдотренды» есть инструменты «проектной работы»
если проект есть «обучение кого-либо чему-либо» и при этом «алгоритм» есть
способ упорядочения и планирования всех видов проектных ресурсов. Если
оттолкнуться от этого тезиса то можно прийти к экономии этих самых ресурсов, те
понижения себестоимости и разработки, и обучения («педостоимости»)
Олег, я не сомневаюсь, что Вы отлично поняли. что я не сторонник псевдо- и наивно-мифологических трендов. По моим наблюдениям, много компаний уже наелись ими. Понимаю, что могу оказаться голословным, но на старости лет все же верю: фуфлогоны должны потесниться, как минимум. Усомнюсь лишь в части экономии ресурсов: экономия мозговых и душевных ресурсов чревата ростом издержек. Более того, за счет такой «экономии» идет рост бюджетов еЛ-проектов, сначала в переговорах, а затем — в покрытии урона от так называемой «проектной работы»
4
Никакие модели, технологии, методики «не гарантируют» педрезультативности
процесса. Отсутствуют на сегодня релевантные методики оценки вышеуказанной
деятельности. Текущая активность учеников, участников, назваемая
мотивированностью также не грантирует результативности и целедостижимости.
Согласен. Но лишь с тем, что «Отсутствуют на сегодня релевантные методики оценки вышеуказанной деятельности». И рекламой и пиаром этого дефицита не восполнить, разве что в финансовой части. Многие же результаты из без релевантной методики либо очевидны, либо доказуемыми за счет наблюдаемых желательных изменений.
С уважением!
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
В каком из трендов описанный педдизайнер будет себя удобно чувствовать?
Елена, по существу во всех реальных трендах: концептуальном и в 3-х прикладных.
Однако, ADDIE, ИМХО, скорее модель desing-процессов, чем процессов instructional (т.е. педагогических). Одним ADDIE педдизайна не построишь. (Олег Лавров, напомню, провел серию блестящих вебинаров про ID&ADDIE ). Существуют и иные международные стандарты компетенций пед.дизайнера, прежде всего ЕСовские или по заказу управляющих органов ЕС выполненные. Будет время, отрою ссылки и выложу
|
---|
Рейтинг 901 | Коллеги,
к сожалению не на нашем ресурсе, один из носителей маркетингового тренда «педдизайна» вступил в полемику, похоже несколько обидевшись, что я нечаянно опередил некую тщательно планируемую акцию по поводу пиара того, что было названо наивно-мифологическим и маркетинговым трендами.
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав Лебсак сказал:
Владимир, у читателя, конечно! Вроде бы и согласен со всем сказанным, а
«проголосовать за» не могу. Вот такие «подмышки»!?
Спасибо! Такая констатация — высшая для меня похвала. А из Ваших уст — бессценная.
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав Лебсак сказал:
... и у меня такое же чувство: вроде бы и нравится «пиджачёк», но... «жмёт в
подмышках».
Уважаемый Вячеслав Александрович, а в чьих подмышках жмет?
- Если в подмышках автора — статья не удалась,
- А ежели у читателя? Тогда как? ...?
|
---|
Рейтинг 901 | Oleg Lavrov сказал:
...
Читаю внимательно, пословно. Думаю. Что-то мне в статье не нравится. Стараюсь
понять «что». Спасибо за катализатор мыследеятельности..
Олег, мне многое также не нравится в статье, например то, что для западных теоретиков и прагматиков долговременый тренд (в методолгии, науке и практике), то для наших илёнинцев (не для всех, конечно) — тренд в моде.
Например, проследите судьбу того же ADDIE. Он, ИМХО, как и сам педдизайн, подвержен в нашем еL сообществе сходным трендам, тем, о которых я питался писать.
Возможно, приписка (PS) вам не проимпонировала потому, что я отрицаю идею универсалий где бы то ни было. Педдизайн — равный среди равных, то есть иных подходов и логик к и в организации учебного процесса. Не думаю, что, к примеру, при гуманистическом подходе (фасилитация, коучинг) ID будет адекватным подходом к проектированию обучения. Более того, даже в «детской» педагогике и в адрагогике ID будет вести себя существенно по-разному.
С уважением
|
---|
Рейтинг 901 | Здравствуйте, Олег.
Хороший пример, как «физик» пытается поработать на ниве «лирики».
Спасибо!
Продуктивной и прагматичной представляется таблица действия “учителя», учебного менеджмента для различных случаев мотивированности «ученика» .
А вот таблица некоторые процессы и события, влияющие на мотивированность ученика
(корпоративное и/или взрослое обучение, ВУЗовское) вызывает сомнения.
Дело в том, что факторы А и В-мотивации с равным успехом могут быть как мотивирующими, так и демотивирующими в зависимости от массы как внутренних (А), так и внешних (В) факторов. Т.е. факторы эти по сути индефференты по отношению к источникам и направленности учебной мотивации. Кроме того, сама мотивация может быть вызвана как дефицитом чего-то (нужда, потребность), так и стремлением саморазвития и самореализации (приращение того, чего и так достаточно, например, совершенствование и без того развитых компетенций).
Жаль, что Вы скептически относитесь к диверсионным и провокативным методам обучения, ибо они работает и, ИМХО, куда эффективнее, нежели картезиански-бихевиорально-выготскианская модель Установка — Доминанта — Мотив — Цель — Мечта порежде всего в обучении взрослых. Думается, что упомянутые методы обучения куда более адрагогичны, нежели каузальные, поскольку идут от обучения от проблемы, от преодоления неопределенности и иррациональных психических защит посредством включения внутренних ресурсов и преодоления иррациональных психических защит и комплексов. Ваша же однонаправленная цепочка хороша и для первоклашек и для докторантов в равной мере. Не призываю Вас следовать диверсионным и провокативным приемам, а вот познакомиться стоило бы — для увеличения степени многообразия и системности рассмотрения феномена мотивации в обучении.
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
В индийском центре не работают индийские коллеги :) В нем проводят бесплатное
обучение преподавателей ИТ-дисциплин, учителей школ и т.п. И делают это наши
соотечественники. Хотя иногда и зарубежные гости приглашаются для этого.
А собственник кто? И кто инвестор? неужто марсиане?
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
1. Про грантососов я не писала ничего.
2. Оба индийских центра? Я только про один знаю, так он еще год назад открылся
:)
Может быть, ты про то здание, которое под ИТ-академию строилось? Оно уже тоже в
работе — там сейчас резиденты ПВТ проводят обучение своих будущих и настоящих
сотрудников..
3. Про Цукерберга — не знаю. Такие, как он, не товар, а купец. Его можно только
заинтересовать чем-то... наверное :)
1. Знаю. Это не к тебе вопрос, Лена. А про вообще.
2. Удачи индийским коллегам и надолго на белорусской почве.
3. Заинтересовать его можно одним: продаться, если это ему интересно :)
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Про Цукерберга не поняла. Про китайцев тоже. Ты со мной не согласен в каком-то
пункте? В каком?
Нет, Лена. Здесь как раз я с тобой согласен. Не согласен с грантососской и инвестициососской политикой (мотивацией) некой инстанции. Кстати, открылись в ПВТ оба индийских образовательных центра? Я как-то эту тему отслеживать перестал.
Про Цукерберга. А хорошо бы такого купить? А?
|
---|
Рейтинг 901 | Лена, чтобы совершенствовать методики обучения, их нужно, как минимум, знать. Как тут не забить и не компенсировать сие забивание уникальными исследованиями тупости обучаемых?
А купить всерьез и относительно надолго можно тока китайцев, казахов и киргизов + понтовых россиян + индусов — относительно на коротко. Остальные сделают вид, что купились. Или ПВТ Цукерберга нанял уже?
|
---|
Рейтинг 901 | Мы с Александром Мякотой рассказывает о средстве авторской разработки LinkUs во время мастер-класса на ЭдуТек.
(Спасибо Марии Павлюченковой за фото)
|
---|
Рейтинг 901 | Игорь Петров сказал:
Игорь, а не факт, что опора на сильные и слабые функции в деле обучения
работает, т.к.
1) в норме после полового созревания сильные и слабые стороны могут
инвертироваться, меняться местами, что со многими людьми и происходит
2) в зрелом возрасти и особенно в третьем возрасте доминирующие функции
значительно редуцируются в пользу рецессивных, потому люди и становятся мудрее
3) ИМХО, не материлы учебные прежде всего стоит подстраивать под те или иные
функции (что также важно), а учить работать со своими как сильными, так и
слабыми функциями.
4) есть у меня гипотеза, что индивидуализация в обучении в гармонии со
врожденными сильными/слабыми функциями и, в конечном итоге, социализация,
должна строиться не на их диагностике и «адпатиции обучения к диагнозу», а в
оптимальном балансе в содержании оброазования различных по происхождению типов
знаний. А уж функции сами к ним приспособятся и наиболее приемлемые выберут. Владимир, незнаю причем тут половое созревание, может нужно что то почитать? ...
В моем понимании, вся эта инвертация))), происходит по мере понимания каждым
человеком, что у него получается, а что нет (опыт), на мой взгляд уход от
поиска себя по наитию к форсатному определению сильных сторон и их развитию,
сокращает временные рамки социализации и повышает эффективность человека, это
можно назвать информационным разделением труда... Что касается зрелого
возраста, то тут ситуация следующая, опыт накопленный как по сильным так и по
слабым функциям, и его не пропьешь))) Игорь, про динамику сильных и слабых функций с возрастонм можно почитать и Юнга (Психлолг типы), Майерс-Бриггс (Типы людей) и их последователей. С возрастом функции меняются.
По третему пункту отмечу следующее, что если не давать адаптивных материалов,
то как учить работать по сильным и слабым функциям, это один из элементов
помогающий выработать эти навыки))). Нужно учить работать по всем функциям, дополняя сильные развиванием слабых и, наоброт, ослабляя чрезмерно сильные за счет слабых.
Что касается четвертого пункта, то тут думаю надо изначально правильно
профориентировать обучаемого в соответствии с его сильными функциям и давать
основы построения коммуникационного взаимодействия))) Согласен
Что касается функций, которые сами подстроятся, то думаю что они может быть и
подстроятся, но время обработки информации будет разное. Непомню кто сказал эти
фразы, но как быть с ними?
То, что для вас — непреложная истина, другие могут просто не заметить.
То, что нам кажется неважным и неинтересным, для других — основа жизни. Время обработки, ИМХО, в обучении столь не сильно отличается, что им можно пренебречь. А вот умением видит интересное в неинтересном и наоборот — тонкой педагогики требует.
Если помните, то я в e-lernnig pro, я давал определение семья в различных
вариантах под сильные функции и это работает)))
- «семья — это ячейка общества, группа людей, объединенных родственными узами.
Это социальный институт, пара, вместе ведущая хозяйство и воспитывающая детей»;
- «семья — это радость общения с любимыми и близкими, общие переживания,
семейные традиции, потребность в любви, грусть разлук и радость встреч…»;
- «семья — это те люди, за которых мы всегда в ответе, в которых мы видим свою
опору и ощущаем их поддержку. Это радость обладания любимым человеком,
удовольствие от прикосновений к нему, вида его внешности и звуков голоса…»;
- «семья — это возможность строить планы и реализовать свои мечты о счастливой
совместной жизни рядом с другим человеком». А не факт, что это под функции, а не под типы знания. Для диагностики функций — точно работает, а вот для обучения — не факт, что здесь функции работают.
|
---|
Рейтинг 901 | Игорь Петров сказал:
Вопрос стоит в том, как предоставить наиболее
качественные для восприятия обучаемым материалы, и обеспечить их эффективное
взаимодействие с преподавателем.
Совершенно согласен. Именно качественный материалы, сами по себе обеспечивающие понимаемость, учение, оптимальные способы взаимодействия. Это и будет отличать учебный контент от «помойного».
|
---|
Рейтинг 901 | Елена, я так не считаю. Почему, потому что для того чтобы начать эффективно
работать с информацией, обучаемый должен реально понимать свои сильные и слабые
стороны заложенные в него с рождения, универсальных людей небывает, в каждом
человеке есть врожденные (сильные функции) и воспитуемые(слабые функции),
следовательно при решении людой задачи(в работе или обучении), человек вынужден
работать либо по сильным либо по слабым функциям, естественно это влияет на
скорость и качество работы, нельзя конечно сбрасывать со счетов и энерго
затраты, ибо когда человек работает по слабым функциям он больше устает, чаще
болеет. Так и в учебе, если материал построен под сильные функции обучаемому
гораздо легче воспринимать информацию. Отсюда можно сделать вывод, что все
обучемые должны быть классифицированны на группы, так и построение материалов
должно проходить под каждую группу, более того такая классификация объясняет и
позволяет вывести на другой уровень коммуникационное взаимодействие между
преподавателем и обучаемым, иными словами научно строить информационный обмен,
не по принципу в стенку горохом)))
Абсолютно с Вами согласен Елена, что развивать обучаемого надо в учении, но
практически начиная со школы отсутвуют методики дающие понимание каждому
школьнику своих сильных и слабых сторон, техник информационного обмена, и я уже
молчу по поводу профориентации...
Что касается ключевых компетенций анализа и сбора информации, то я бы предложил
следующее решение по следующей схеме: сбор информации, синтез решений, анализ и
выбор лучшего и наконец решение межличностных конфликтов. Вообще это
психоинформационные технологии, которыми я занимаюсь уже 7 лет и реально
понимаю, что то о чем я пишу, может потребовать глубокого теоретического
объеснения, но это личный опыт))), а продвижении инноваций начинается с
формирования с завоевания сторонников)))
Игорь, а не факт, что опора на сильные и слабые функции в деле обучения работает, т.к.
1) в норме после полового созревания сильные и слабые стороны могут инвертироваться, меняться местами, что со многими людьми и происходит
2) в зрелом возрасти и особенно в третьем возрасте доминирующие функции значительно редуцируются в пользу рецессивных, потому люди и становятся мудрее
3) ИМХО, не материлы учебные прежде всего стоит подстраивать под те или иные функции (что также важно), а учить работать со своими как сильными, так и слабыми функциями.
4) есть у меня гипотеза, что индивидуализация в обучении в гармонии со врожденными сильными/слабыми функциями и, в конечном итоге, социализация, должна строиться не на их диагностике и «адпатиции обучения к диагнозу», а в оптимальном балансе в содержании оброазования различных по происхождению типов знаний. А уж функции сами к ним приспособятся и наиболее приемлемые выберут.
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Владимир Наумов сказал:
Вот нормдоки и Пифагора без специально организованного учебного знания и без
помощи средств обучения (в т.ч. и препода) аудитория в массе своей не освоит.
Она обречена «информацию», препарированную в виде учебного знания прежде
освоить, чтобы потом делать ниже тобой перечисленное Да прям обречена? А если без этого самого препарированного знания сначала
поработать, а потом уже с ним разговаривать об этом самом знании уже гораздо
более понятном им языке?
А почему и нет.
Только чем это будет отличаться от того, что и без того делается, и, думаю, тобой же и критикуется, не просматривается. В чем фишка? И традиционный подход работает, и плоды приносит, за что ему спасибо.
|
---|
Рейтинг 901 | Лена, это чьи слова?
Мне думается, что не надо ничего специально отбирать для обучаемого. Он должен сам уметь работать с информацией.
Я не утрирую (трудно утрировать утрированное), а продолжаю их. Продолжаю, но не развиваю и дополняю. (Кста, одна из подкомпетенций при работе с информацией эти штуки различать)
Елена Локтева сказала:
Зачем так сразу утрировать и впадать в крайности? Где я говорила, что учителя
нужно выбросить из учебного процесса, заменив его секьюрити с тестами?
Пусть они Пифагора с китайским языком и нормдоками изучают под руководством
Марь Иванны. Пусть даже Марь Иванна сделает подборку материала, который ей
кажется удачным. Только зачем его навязывать как единственно удачный? И что
значит удачный? По чьим критериям? И почему не поставить перед обучаемым
задачу, в результате которой он должен проработать несколько противоречивых
источников информации? Пусть даже тех, которые Марь Иванне не нравятся.
Или возьмем твоих бухгалтеров. Почему бы не дать бухгалтерам сборник нормдоков
в зубы, Вот нормдоки и Пифагора без специально организованного учебного знания и без помощи средств обучения (в т.ч. и препода) аудитория в массе своей не освоит. Она обречена «информацию», препарированную в виде учебного знания прежде освоить, чтобы потом делать ниже тобой перечисленное
а к ним несколько задач, например:
- выбрать систему бухучета, с которой удобнее по этим нормдокам работать, (понимание, возможно, и оценка, по Блуму)
- организовать работу отдела бухгалтерии, распределить обязанности, (оценка, синтез, анализ, применение, по Блуму)
- оформить такой-то пакет документов, (либо только применение, либо с добавкой анализа и/или синтеза,, по Блуму)
- придумать для руководителя решение, когда ему надо не по нормативам, а чтобы
получилось по нормативам (синтез + оценка), и неважно, как ты сам к этим нормативам относишься (знание чистейшей воды, по Блуму)
и т.п. Что (кто) мешает делать аудитории, указанное в скобках по Блуму? Как сделать, чтобы оно не мешало? Стоит ответить на эти два вопроса, и написанное тобой ниже из благих намерений превратиться в обучение в духе одной из 2-х основных методик обучения, разработанных Блумом.
И походу дела комментировать, отвечать на вопросы, искать решения вместе с
ними. А не рассказывать им то, что они и так могут в этих нормдоках прочитать.
P.S. Блум к слову пришелся. Есть и другие подходы, некоторые еще более интересные в плане поиска решений.
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Елена Локтева сказала:
Нет, я обо всех говорю. Потому что, повторюсь, все целевые группы должны уметь
работать с информацией. Я осторожно отношусь к слову «должны». Предпочитаю — «желательно» для двух
строн этого удивительного процесса. И потом, знания есть информация в потоке
контекстов. Следовательно, прежде учитель «задает» поток контекстов в рамках
курса. Работать с информацией значит результативно искать, интерпретировать и
... соответствовать тому что потребно целям, которые задает Учитель.
Как ни крути, вначале был Учитель, который, на этот раз, действительно «должен»
)) Ага, все-таки учитель не будет делать этого: «не надо ничего специально отбирать для обучаемого». Он будет все-таки отбирать контексты потребно целям.
Не можешь пояснить, что значит «поток контекстов» и каким образом инфа в этих потоках контекстов становится знанием и чьим знанием
|
---|
Рейтинг 901 | Лена, люблю доказательства ad absurdum:
Елена Локтева сказала:
Игорь Петров сказал:
Вопрос стоит в том, как предоставить наиболее
качественные для восприятия обучаемым материалы, и обеспечить их эффективное
взаимодействие с преподавателем. Я думаю, что это — те самые благие намерения, которыми мы себе мостим сами
знаете что. Мне думается, что не надо ничего специально отбирать для
обучаемого. Верно. Ну нужно писать учебники и задачники, е-курсы и словари-энциклопедии: в них-то как раз отобранная, препарированная информация, вторичная по отношению к оригиналам, упрощающая, искажающая их.
Он должен сам уметь работать с информацией. Поначалу это будет
более трудозатратно, потом наловчится. Верно. И начнем со школы. Пусть он самого Пифагора с Ньютоном читает. Достаточно их перевести на родной язык. Алфавит? Тригонометрия? Иностранный язык? Пусть детки сами с ними работают. Неча им жизнь искусственно облегчать. А вместо Марь Иванны, чтоб благими намерениями ничего в никуда не мостила, секьюрити поставим и контролирющую машину с тестами.
Понятие о качественном материале у всех
разное, а когда обучаемый приходит на рабочее место, никто за него ничего
подбирать не будет, и заботиться о том, чтобы корпоративные нормдоки были
удобочитаемыми, тоже. Правильно, нефиг бухгалтеров учить, готовить. Нормдоки им в зубы + экзамен экстерном. Пущай самообразованием по нормдокам занимаются. Никто китайский язык удобочитаемым делать не будет. Пущай они сами в нем разбираются. Всех корпоративных тренеров к станку да к сохе. Корпоративные учебные центры преобразовать в читальные залы — всего и делов. Всю инфу оцифорвать и ДО замутить.
Анализ и сбор информации — сейчас одна из ключевых
компетенций в любой отрасли, и лучше бы ее развивать в учении, чтобы легко было
в бою. А как ты будешь эту компетенцию развивать? По «нормдокам». Всю жизнь мечтал погрузиться в чтение «Заведомо правильной инструкции по анализу информации + объективных процессов». Освоил ее — и любая наука и практика тебе по плечу.
|
---|
Рейтинг 901 | C не менее глубоким присоединяюсь, хоть и не верю. что «не знаете», а если не знаете, то умеете, чего вполне довольно
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав Лебсак сказал:
Новиков А.М. трактует, в частности, термин образование как построение человеком
своего образа окружающего мира и образа своего «Я» (своего места и роли в этом
мире). Культуру как основание содержания образования, деятельность как
основание процесса образования, педагогический процесс как совместную
деятельность педагога и обучающегося, а опыт как отражение в человеческом
сознании объективного мира и человеческой практики, направленной на изменение
мира.
Ага, так «образование», а не «знание». Такое толкование представляется вполне рабочим. А что Новиков о «знании» говорит?
И культура здесь выступает как источник содержания образования, а не самостоятельная работа, наличные знания и опыт учащегося в качестве такового, и деятельностный подход и т.п.
Вполне традиционно, детерминистский и материалистический ракурс. Не говорю, что оно плохо: вполне рабочее понимание и достойная традиция. А теперь вот впору вписать «войну» в эту парадигму, уж коли Вы ее придерживаетесь этой парадигмы. Возможно ли сие? А нужно ли?
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав Лебсак сказал:
Знания — это свойство личности каждого человека, полученного им в процессе
образования (создания образа окружающего мира и своего места в нём).
Следовательно, знания приобретаются человеком самостоятельно либо в процессе
самообразования, либо в процессе общения с Учителем (авторитетным для ученика
человеком, которому он доверяет). Общение означает диалог. Обучающий эффект
достигается при взаимном уважении (любви, жалении). При этом происходит обмен
информацией, в которой заинтересована каждая сторона. «Священная война»
говорит об отсутствии профессионализма одной из сторон, и ясно какой.
Владение технологиями (знаниями) каждого из партнёров повышает эффективность
общения. Так я думаю. Вах!
Вячеслав,
так самостоятельно или в диалоге обретается то, что вы называете знанием и, боюсь, не совсем если не корректно, то недоопределенно называете.
Ваша дефиниция знания более подошла бы к слову «образованность» или «образование» (как личностная характеристика). В итоге вносится путаница :(. В условиях «войны» это непродуктивно
Даешь рекогносцировку, то бишь аксиоматику!
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Володя, я не только про взрослых. Про школьников тоже. Это я просто аккумулирую
в одном образе то, что насмотрела в сети.
Ох, Лена, фильтровать нужно что в сети. Эмоций и оценок в ней много, а решений проблемы от того порой меньше, чем больше :(
|
---|
Рейтинг 901 | Из замкнутого или из порочного? (Если ты про обучение взрослых, конечно).
Причем, сами обучаемые (не путать с учащимися) порой горазды заявлять типа:
- Чё ты меня думать учишь, ты знания давай! Чтоб сильно практические, чтоб я не думал(а), а больше зарабатывал(а). Т.е. не все обучаемые хотят сами брать знания.
Пока преподаватель не перестанет преподавать и не станет учить (в смысле, обеспечивать учение и управлять им), круг кругом и останется, а в него вовлеченные — круглыми... :)
|
---|
Рейтинг 901 | Юрий Жарков сказал:
Владимир Наумов сказал:
Странный вопрос(ы) на профессиональном портале.
Но буду вежливым: отвечу
1. Я homo и отчасти, надеюсь, sapiens.
2. В сакральном смысле — ни во что. В обыденном и научном — в сущее и мыслимое:
в природу, людей, мораль, науку, искусство + любовь и труд.
3. Всему (см. п 2), что и homo sapiens'ы радуюсь, в объемах и переживаниях,
мне доступных. Владимир, хитрость это противоположность мудрости!
Юрий, я как бы вы 1) мудро (нехитро) ответили на свои вопросы и 2) какое отношение ответы на них имеют к е-learning?
|
---|
Рейтинг 901 | Юрий Жарков сказал:
НЭО Группа сказал:
Есть ли тут разница между учителем и электоратом? ВЛАДИМИР, КТО ТЫ?
ВО ЧТО ВЕРИШЬ?
ЧЕМУ РАДУЕШСЯ?
Странный вопрос(ы) на профессиональном портале.
Но буду вежливым: отвечу
1. Я homo и отчасти, надеюсь, sapiens.
2. В сакральном смысле — ни во что. В обыденном и научном — в сущее и мыслимое: в природу, людей, мораль, науку, искусство + любовь и труд.
3. Всему (см. п 2), что и homo sapiens'ы радуюсь, в объемах и переживаниях, мне доступных.
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав Лебсак сказал:
Вооружать аморального человека знаниями -
преступление. Очень морально... гм-гм.
Голову ему срубить или кастрировать?
Знанию — знаниево, морали — этическое
|
---|
Рейтинг 901 | Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Александрович, здравствуйте!
Один мой друг много рассказывал мне о том как он видит происходящее через
несколько лет. Очень красиво! Только во всём его рассказе небыло одного -
его самого! Понимание само по себе НИЧЕГО не значит, знание как таковое
- бессмысленно. Решающим является вопрос совершенства красоты! Совершенная
красота НЕ повторима и Жива, т.е. постоянно видоизменяется. Ради познания
Совершенства Красоты человеку даётся этот день, ради этого Господь прощает всю
человеческую мерзость эгоизма! Никакими теориями, технологиями НЕЛЬЗЯ заменить
Любовь, Любовь как основу Бытия! Все науки находятся ниже уровня лаптя, т.к.
ниодна из них НЕ выше и НЕ равна Человеку! Подчинение человеческого сознания
«неотменяемым» законам физики или социума — преступление и это преступление
задокументировано и авторы известны, так что доказухи хватит.
Юрий,
Вы никогда не задумывались, почему иных людей сложно понять бывает? В ряде случаев, ИМХО, потому, что они смешивают сразу несколько мировоззрений (см. рисунок) в одном высказывании, а также и несколько форм сознания в нем же. В результате получается эстетико-этика-науко+религио винегрет.
Отчего случается несварение не только в понимании другого человека, но и в голове того, кто изъясняется. Не переводятся и не оценивается научное мышление этическим, или религиозным или наоборот. Хоть ты это мильон раз документируй. Они могут лишь дополнять друг друга, придавая одним типам (со)знания иные контекстуальные значения (ядерная энергия, насилия над Пусси Райт и пр.).
|
---|
Рейтинг 901 | Коллеги,
мне кажется, прошло время монопольной центрации
1. на том или ином типе мировоззрения (наукоцентризм, теоцентризм, ориентация на политическую, этическую идеологию, а то и на маркетинг).
2. на доминировании той или иной формы сознания (мораль, наука, религия, идеология) в одной отдельно взятой голове, государстве или обществе.
Мир изменился, доминирование инквизиции или КПСС, Калигулы или Джугашвили, нац-социализма или чучхе сменилось плюрализмом (а если не изменилось, тем хуже для нас и общества) и равноправием мировоззрений. Вроде оно и демократично, однако... увеличиваем меру энтропии в деле человеческого самоопределения. Ранее было просто: во что верить и к чему стремиться велели инквизиция, традиция, партия, госвласть — решали свыше и... помимо воли субъекта. Нынче же это все более отдается (делегируется, переходит) на откуп самому индивиду.
Думается, что в актуальном мире проблема духовного выживания и самоидентификации состоит в том, чтобы четко знать и различать: вот здесь я — человек-этический, здесь — играющий, здесь — познающий, а тут — верящий. И этому, ИМХО, также нужно учить, чтобы различные т.н. личности (человек рациональный, и/или моральный, и/или религиозный)
а) не смешивались и не мешали друг другу в пределах одной кожи,
б) прибегали к той или иной форме мировоззренческой центрации в соответствующем, а не в неконгруэнтном контексте.
Иначе самыми благими намерениями вы вымостим дорогу к очередному обществу благоденствия то ли за колючей проволокой, то ли в хрустальном замке. Вот это уже без разницы.
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав Лебсак сказал:
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав, удивляете...
что-то ваши мрачные комменты диссонируют с довольно бодренькой тональностью
статьи :(
Или мне почудилось? Ностальгия...
По городу солнца?
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав, удивляете...
что-то ваши мрачные комменты диссонируют с довольно бодренькой тональностью статьи :(
Или мне почудилось?
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав Лебсак сказал:
Владимир Наумов сказал:
Главный руководитель требует его внедрения на практике, ...
Последнее обстоятельство внушает надежду, что не зря мы трудимся. Вот такая
этика... пусть и сверху. Володя, а помните, чем кончил Царь-освободитель. ... или «идея становится
производительной силой, когда она овладевает массами»
Вы это от добра (предупреждаете) или со зла (пужаете)?
|
---|
Рейтинг 901 | Про «провокацию добром» — это круто. Хоть, ИМХО, провокативность уже давно служит добру, чтоб расшатать красивые декларации, коими выслана дорога в ж...уткую реальность
А теперь о вере в этику:
Вот фрагмент одного из курсов, который щас разрабатывает Группа НЭО (курс для топ-менеджмеров):
Фрагмент называется «Факторы развития работников и коллективов»
Коммуникативная открытость — готовность открыто обсуждать текущие проблемы, цели и задачи специалистами компании вне зависимости от занимаемой ими позиции в корпоративной иерархии.
...
Участие в решении инновационных задач — ориентация компании на инновации и готовность руководства компании принимать во внимание инициативы и идеи работников компании вне зависимости от занимаемой ими должности.
...
Внимание и интерес со стороны руководства — обучающая и поддерживающая роль руководителя, делегирование руководством не работы, а результата, что выражается в оценке результата работы, а не ее процесса.
Возможности профессионального роста — наличие явных правил и критериев профессионального продвижения, карьерного роста, а также информированность работников о таких правилах"
Этичный список?. — Вполне, думаю.
Главный руководитель требует его внедрения на практике, а оно разбивается о реальность «этики», и бранного стиля руководства, барства/холопства, на деле имеющих место (и, надеюсь, искореняемых) в компании. Не донкихотство ли подобным добрым вещам учить? ИМХО, и донкихотство камень точит, особенно если топ-менеджментом поддерживается.
Последнее обстоятельство внушает надежду, что не зря мы трудимся. Вот такая этика... пусть и сверху.
|
---|
Рейтинг 901 | Вячеслав,
а в чем Вы видите причину столь высокой популярности этой темы?
Внутри компаний зачастую проблема этикета контента, который не может не реагировать и не учитывать status quo корпоративной культуры и этикета менеджмента, выглядит как хорошая мина при плохом положении дел. Каково место «этического» еЛ во внутрикорпоративном обучении?
В описанных Вами обстоятельствах легко быть этичным «над схваткой». А каково сеять т.н. «ценности», когда на местах мат, авторитаризм, а то и самодурство да с самоуправством? По моим наблюдениям, подобный диссонанс часто делает «добренькие» е-курсы смешными или раздражающими. Эффекты выходят при этом часто противоположные благим намерениям
|
---|
Рейтинг 901 | И еще цитату про простоту и несерьезность добавлю:
" Если копнуть немного шире, то мне видится, что «переломный момент» в обучении на примерах наступил тогда, когда от демонстрации сложного решения с полследующим разбором его составных частей (которые можно использовать для самостоятельного построения других сложных решений) преподаватели/тренеры стали переходить к разбору примитивных готовых рецептов. ... И тенденция распространилась -- на книги, видеокурсы, лекции, мастер-классы и т.д.
Причём действительно страшно становится, когда даже от людей уровня тим-лидов и выше звучит «покажите нам готовый способ сделать то-то и то-то». И некоторые ведь потом действительно пытаются применить увиденное без адаптации под конкретную ситуацию. В общем, прогнивает что-то в этом королевстве... :("
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
1. По поводу «строгих текстов» — пример. Почему-то убеждена, что такой вот
текст отобьет у начинающего педагога всякое желание связываться с системой
образования: «Однако, несмотря на активное внимание науки к проблеме
оптимизации деятельности служб сопровождения образовательного процесса в целях
обеспечения его качества и накопленный теоретический и эмпирический материалы,
следует отметить, что на практике сохраняется рассогласование в деятельности
методической и социально-педагогической службы школы.» Более того: убеждена,
что человек, который излагает свои мысли в таком стиле, к детям допущен быть не
должен. К студентам тоже. 1. На примерах только детей убедить можно. Ты аргументируй логически, а не эмоционально или авторитарно «допущать — не допущать». И скорее всего это выдержка из монографии. а не учебный текст. Вот что ЕПАМовский преподаватель, не из последних, ИМХО, о примерах в обучении и, видно, в убеждении, думает
2. Смею предположить, что если нечто (лайки или еще какая-нибудь функция)
способно навредить содержанию форумов, то с тем же успехом оно способно и быть
для содержания форума полезным :) 2. Не ответ на твой же вопрос. Ты с аргументами в руках предъяви плюсы. или минусы. или порассуждай о сомнениях. По мне так лайки — полное мудозвонство, чтоб реальных проблем не решать: качество знаний и позиции автора лайками не измеряются.
|
---|
Рейтинг 901 | Елена Локтева сказала:
Ты передергиваешь. И мне кажется, что ты сам это хорошо понимаешь. Как,
надеюсь, и все остальные.
И по форумам — спроси лучше, как может повлиять на содержание форумов и
обучение в целом наличие лайков? Кстати, коллеги уже как-то задумывались на эту
тему.
Про «передергиваешь» понял :). Вот не понимаю, хоть треснию... к примеру, этого: строгие тексты и преподаватели не делают обучение более эффективным
А вот про лайки спрашиваю: как может повлиять на содержание форумов и обучение в целом наличие лайков наличие лайков?
Что-то мне подсказывает, что на «на содержание форумов и обучение в целом»
- либо незначительно,
- либо никак,
- либо навредит содержанию форумов и, тем более, обучению в целом.
Буду благодарен, если мои заблуждения и непонимания на сей счет развеют коллеги.
|
---|
Рейтинг 901 | Лена, правильно ли я интерпретирую твои слова
- строгие тексты и преподаватели не делают обучение более эффективным;
Примитивные, поверхностные тексты, не отличающиеся глубиной и научностью, заведомо простенький, на идиотов и плохо обученных субъектов (нестрогий) контроль обеспечивают «эффективность» обучения?
- с человеком без базовых знаний можно разговаривать на понятном ему языке и на понятные ему темы, и тогда он эти самые базовые знания получит гораздо быстрее и сам; а точнее — вместе с другими такими же, как он;
С человеком без базовых знаний не нужно разговаривать о базовых знаниях. Они сами в нем заведутся от незнания и общения с себе подобными?
И еще вопрос: если в форумах не будет лайков, как это повлияет на содержание форумов и на обучение в целом?
|
---|
Рейтинг 901 | Nataly Kuznecova сказала:
>... есть Е-Lена —
Супер!
|
---|
Рейтинг 901 | Лена,
спасибо за
- организацию Школы,
- индивидуальную аттестацию участников,
- за привлечение новых участников
- за спонсоров
- за Очередную будущую Школу
|
---|
Рейтинг 901 | Зато теперь у нас и в Преисподней есть свои люди-школьники.
|
---|
Рейтинг 901 | Только дверь лимузина захлопнулась за романтичной НК, она очутилась на-мрачной-лестнице- ведущей-вниз. Больше НК никто не видел
|
---|
Рейтинг 901 | Рыцарь предложил Даме сердца прокатиться:
|
---|
Рейтинг 901 | Школы, это не только приятное, но и душевное. Так, участница Школы, назовем ее НК, нашла на нашей белорусской земле своего Рыцаря:
|
---|
Рейтинг 901 | Наташа, ты имеешь в виду совместные мероприятия (тренинговая сессия и мастер-класс) в рамках конференции 14-16.09 или запуск и разработку нового проекта, например, проведение тренинга в паре или что-то еще?
|
---|
Рейтинг 901 | Игорь Петров сказал:
Владимир, нормы права и этики, для всех одни(в каждом государстве свое) в
основе нормативное законодательство, если оное у нас делают безданые люди,такие
как депутаты Единой России, то сетовать и упавать остается только на этику))).
Абсолютно с вами согласен, Игорь, в части норм права.
А вот с этикой — не все так просто: есть этика православная и этика ислама, атеистов и протестантов, профессиональная и «бытовая» и др. Радует, что во всех их действителен нравственный императив «Не укради!»
|
---|
Рейтинг 901 | Максим Скрябин сказал:
Лена, увы, но «отдать!» — это не решение. (((
Авторские права все равно необходимо разъяснять.
Максим, отдать или не отдать — это дело автора. Важно, естественно, чтобы он при этом понимал свои права
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Суть, обучение, реализуется (процес трансляции) затем, после на этапай (IE).
Резюмируя. педдизайн не заканчивается созданием спецификаций. Спецификации
описывают, представляют только модель, содержащую собственно процесс,
названный мною «трансляцией знаний», т.е. перевода их из «языка контентного
представаления знаний учителя» в «язык описания и деятельностного представления
знаий студентом»
Мое представление, разумеется, является «субъективным»
Олег,
ключевое слово здесь не «спецификация», а «ситуация», вернее — создание ситуаций, условий, событий, обстоятельств учебного процесса, обеспечивающих усвоение/освоение предметной области. Трансляция знаний — лишь одно из таких условий, необходимое, но не достаточное. А в некоторых подходах к обучению она и вовсе может отсутствовать (но это уже — не педдизайн).
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
...
(3) Процесс обучения (трансляции) есть объект (суть) педдизайна
Ой, ли, Олег?!!!.
Согласно классическому педдизайну (Р.Ганье) — трансляция суть один из 9 видов учебных событий.
Современный же педдизайн ведет речь не столько о трансляции знаний, сколько «... о создании спецификаций для разработки, внедрения, оценки и поддержания ситуаций, обеспечивающих изучение любой предметной области и обучение на любом из уровней сложности» + в комфортных для учащихся условиях + путем компромисса или консенсуса с заказчиком обучения.
|
---|
Рейтинг 901 | Олег Лавров сказал:
Итоги.
(а) По-прежнему возражаю против простейшего решения «взять и положить» контент.
Автор должен нести ответственность за результат.
(б) По-прежнему настаиваю "Авторизованный Учебный Контент и окружающий его
педдизайн в виде «педалгортма» возможно разместить в интернете и привязать к
учителю, группе учителей, сам факт обучения не должен быть анонимным. Само
обучение возможно как за плату, так и без нее.
Олег, соглашусь с Вами лишь отчасти и... Вам не противореча:
- согласен, если мы будем находиться в рамках, заданных Вами в предыдущих репликах и поддержанных мной в своей предыдущей, вполне традиционных рамках.
кроме того
- существует концепция «смерти Автора» (написанное и создатель не имеют отношения друг к другу), в которой совершенно иные правила игры. Когда писал предыдущую реплику, опасался к смерти Автора «скатиться». Вроде, удалось. Но не упомянуть смерти Автора также не могу.
См. также
Считаю оба подхода имеющими право на жизнь, прагматичными и эвристичными. Правда, отношение 2-го и авторского права могут тоже по-разному трактоваться.
|
---|
Рейтинг 901 | Вообще-то авторские права на педагогический продукт — штука непростая. Собственно, работа преподавателя, тренера, автора методики состоит в том, чтобы отдать свой продукт, оригинален ли он, или составной, или сборный.
Одно дело, когда преп N преподает физику или проблемное обучение. 1) Он сам пользуется чужим объектом(ами) авторского права. Ясно, что на сами «физику» или «проблемное обучение» у него прав никаких. 2) Но саму «физику» он как-то скомпилировал, проинтерпретировал, реализовал в методике проблемного обучения, к примеру, и «выпускает в гражданский оборот» свой продукт, возможно получая за него зарплату. А за что он ее получает? За чтение лекций (обнародование), распространение (в виде книги, записи, подкаста). Авторское право вполне эти вещи интерпретирует, хоть и не все здесь гладко и возможны казусы и спорные ситуации. Особенно это касается мультимедийных продуктов как аудиовизуальных де факто произведений...
Для начала самим педагогам-правообладателям стоит в общих чертах с этим правом ознакомиться (спасибо Константину за ссылки по этому поводу).
Далее возникает вопрос воли самого правообладателя. Что ему пустить на копирайт, а что на copy left.
Я, например, знаю, не менее 2-х типа ведущих в деле еЛ вузов, которые просто сперли мою информацию и положили их в основу концепций (sic!) своего ДО, а про локальные курсы повышения квалификации еще более знаю.
Дошло до анекдота: одним членам Группы НЭО как-то предложили переработать концепцию ДО одного популярного университета, созданную другими членами Группы НЭО, на основе материалов, имущественные права на которые принадлежат совсем другому лицу — заказавшей эти материалы компании. Воруют... Воровали и воровать будут.
Парадокс в том, что воровство у нас один из способов развития еЛ. И это факт. Про заимствования с Запада вообще говорить не о чем.
Не могу рассматривать статью Елены как призыв бороться с плагиатом путем «все отдай, все равно сопрут, иначе в мэйнстрим фиг попадешь». Принять ли позиции пиратских партий и copy left, руководствоваться ли нормами авторского права, пользоваться ли и тем и другим, как, когда и в каком объеме — личное дело каждого.
Важно и полезно просто свои права знать и реализовывать их по своему усмотрению. Но пользоваться чужими продуктами будьте любезны в соответствии с нормами и права и этики. Даже если Елена или кто еще все за так отдаст, сошлитесь на источник. А не отдаст бескорыстно — спросите разрешения.
|
---|
Рейтинг 901 | Смачно сказано, образно и красиво! Респект!
«Когда фрукты созрели и полны витаминов и полезных веществ, их надо быстрее обработать и съедать. Иначе они упадут на землю и сгниют, или пойдут на корм свиньям. Так и со знаниями».
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|