Рейтинг 790 | Валерий!
О совершенности Системы можно говорить только после принятия метрик, оценок совершенности :) Иезуиты, конечно это школа. Но до них были и другие, например — школа (братство) Пифагора. Все никак у меня не дойдут руки и время до описания обучающих технологий у Пифагора. Мне показалось, что «пахнуло от иезуитов прктическим нейро-лингвистическим кодированием»... Показалось. Опровергните меня ниц.
Ресурс интересный.
Спасибо.
|
---|
Рейтинг 790 | Существуют два понятия, часто нами смешиваемые.
Образование как факт завершения обучения и получения соответствующего диплома.
Пример образования как «объекта» (диплома) — среднее, высшее и др.
Образование как «образОвывания» — обучения плюс воспитания. То есть образование есть «процесс». Я понимаю воспитание как соответствие «слов-делу» (студента, учителя, всех) и освоение принятых в обществе прадигм «морали и нравственности»
В вузе о воспитании не приходится говорить, кроме соответствия «слово-дело». Считается что основы морали/нравственности освоены ранее.
Когда мы говорим об интернет-образовании, то что мы имеем в виду?
Образование (объект, диплом), полученное исключительно через интернет?
Образование как обучение + «слово/дело» с применением технологий интернет?
НЕ знаю что имел в виду Монтень. По «подлинным», что он понимал? Обучать можно всему, в том числе и «злу».
Видимо Монтень понимал под подлинно разумным обучением -обучение «прагматичному добру»?
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир,
[ 1 ] Постинг мой связан с ИКТ компетентностью (умением) и только с ней (ним). Именно это и было фокусом вэбинара. Разумеется, ДО, э-обучение потребно и в другом, о чем вы написали. Я же этого не касался. ДО, э-обучение есть как бы «сумма» компетенций, часть которых можно исчислять как «интегральные» и др.
[ 2 ] Мысль, повторюсь такова, что все процессы вокруг нас включают «консервативную» и «поисковую, творческую части. Первая и есть предмет стандарта или стандартов. А вот вторая, отличающаяся креативностью вряд ли поддается стандартизации. Уж больно субъективна, не линейна, гипермерна как ни описывай ее.
[ 3 ] Вот если взять ваши (и ЕС, и др.) пожелания к студенту, учащемуся и почитать их, то можно увидеть, что «измерить или оценить» их можно только эмоционально или пометить тэгом «есть/нет». Иначе говоря, это суть — «пожелания, хотения», «требования вышестоящего органа».
Дарю стишок на рождество и новый год!
. . . . .
Слова, их много есть. Конечно я не прав.
Мысль изреченная есть следствие гордыни.
На свете правды нет, есть «атомы и пустота».
Говаривал мудрец, которого уж нет. Все — прах.
. . . . .
(С)О.Лавров, 2010
|
---|
Рейтинг 790 | Коллеги!
Стандарт есть «внутренний закон для конкретной организации или нескольких организаций». Стандарт определяет основные, базовые понятия и требования, необходимые для сферы деятельности. Другие возможные виды деятельности и требования дополняют стандарт по мере их освоения организацией. Всякий стандарт, как документ, включает определение (описание) понятий, объектов и виды действий над (с) ними (процессы).
Всякая деятельность, функционирование организации описывается набором процессов в крнкретной сфере деятельности. Всякий процесс имеет инициализация, течение, завершение. Всякий процесс может включать в себя события — старт, стоп, аврийное прерывание, приостановка и другие. Процессы имеют исполнителей — работник, компьютер и группы работников, компьютеров. Процессы имеют материальные результаты — документы, записи в базах данных, готовая продукция. Процессы имеют контролируемые бюджеты. Процессы имеют подпроцессы. Процессы могут быть взаимосвязанными по данным, исполнителям. Все процессы внутри организации имеют исполнителей.
«Стандарты ИКТ компетентности учеников, учителей, администраторов в дистанционном обучении» — так сформулирована темя вэбинара. Видно, что мета понятием является «дистанционное обучение». Далее, субьекты — ученики, учителя, администраторы. Пусть «администраторы» суть работники деканата.
Если перечислить базовые процессы «администраторов» то это сумма конкретных действий — регистрация, извещение, перегистрация, удаление из регистра, контроль «посещаемости», «экзамен», «зачет» и другие.
Следовательно,
- функционал «администратора» должен включать в себя все указанные процессы
- «администратор» должен знать «что и когда» необходимо делать
- «администратор» должен уметь «как» это делать
На уровне простейших «операций», внутри приписанного ему как исполнителю процесса, «администратор» умеет
- включить, выключить компьютер
- запустить, снять программу доступа к среде дистанционного обучения
- ввести, отредактировать запись, послать сообщение и др.
Аналогично по всем субъектам мета процесса «дистанционное обучение». Учитывая многообразие «программных средств», «способов» управления процессом обучения и видов коммуникаций обычно «уметь как» оформляют в виде «инструкций» и выносят за пределы «стандарта». В самом стандарте делают отсылку на «инструкцию»
Итак, стандарт мета процесса ДО суть
- список внутренних процессов
- список субъектов (исполнителей)
- список операций внутри процессов с указанием исполнителей
- список инструкций к операциям
Как видите, понятие «компетенции» ни разу не встретилось в тексте, кроме как в названии вэбинара.
|
---|
Рейтинг 790 | Коллеги!
"Технология проектирования е-курсов ADDIE. Стадия «Дизайн»
Так будет правильнее. Стадию Анализ мы смотрели прошлый раз :)
Это ошибка в названии приндлежит мне
:)
До встречи!
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир, был они хороший человек, известный ученый (эст) М.Лотман. Так вот он говорил, что «любое обучение» всегда заканчивается "самообучением как диалогом самого с самим собой, внутренним и внешним, как «ЭГО против задачи, проблемы».
...
Так что Эгогогика есть имманентная часть и мы это не обсужданм.
Обсуждаем икс-гогики как гогики с «пред и пост условиями и ограничениями», как гогики с деталями.
...
Уж не говорю, что ест разница в обучении (педагигики) «девочек и мальчиков», обучении "женщин за 50+" или тех же "мужчин за 60+".
...
Итак
- классификация подобная имеет право, да/нет
- если нет, почему?
С нетерпенияем,
Олег
|
---|
Рейтинг 790 | В чем ошибка классификатора?
Имеет ли право на существование?
|
---|
Рейтинг 790 | Я бы даже так сказал:
Все что утверждается дальше от истинности чем то, что пердполагается.
«Предположение и допущение» дороже «утверждения»
. . . .
ЗАЯВЛЕНИЕ
в www.e-learning.by
Прошу все мои утверждения рассматривать как предположения.
Олег Лавров
17.11.2010
|
---|
Рейтинг 790 | Вина моя — терм «ивариантно» конечно же значит как «независимо». Иначе говоря, ADDIE есть «универсальная процессная оболочка», кот может содержать как один так и смесь теорий научения, дидакт-концептов, принятых прадигматично или иннновационных подходов к научению.
. . .
Мне свойственно ошибаться, но согласно «презумциям римского права» — утверждение «истинно пока не доказано обратное». На ком лежит бремя доказательства? На субъекте отрицающем?
. . .
Мы помним — «мир не таков, каким мы его себе представляем словами и моделями»
Все есть атомы и пустота?
|
---|
Рейтинг 790 | Удивлен.
ADDIE инвариантен относительно дида-концептов. На стадиях АDD материализуется «концепт или концепты».
Спорим?
|
---|
Рейтинг 790 | Валерий
Как мне кажется Анализ (в нашем случае) есть простое отвечание на вопросы — Что, кто, как, почему, сколько, какие.... Их много. Ответы БЕЗ перехода на дизайн. Ответы для целей (задач) дизайна. Ответы — концептуальные и для последующей реализации.
Стадия есть не поиск нового или инновационного, а клиентоориентированная прагматика.
Как мне кажется.
|
---|
Рейтинг 790 | Михаил!
Ошибка как следствие того, что стадия содержит процессы
(а) оценивание хода (жизни) того, что было спроектировано, результативность и др.
(б) развитие проекта, результата, объекта проекта по итогам (а), совершенствоание
Удивительная и естественная метаморфоза
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир!
Если сравнивать с другими областями творения или по-крупному (гносеология), то конечно маловато ADDIE, поскольку носит частный характер и не сильно универсален. Но внутри сферы проектирования педресурсов (педдизайна) можно сказать и методология.
Итак,
глобально — ADDIE есть спец. метод или спец. система
локально — ADDIE есть методология (внутри педдизайна)
Мне помог Яндекс
Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) учение о системе понятий и их отношений, — система базисных принципов, методов, методик…
Метод (лат. methōdus < греч. méthodos — путь (ис)следования, способ) — совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Систе́ма (от греч. σύστημα, «составленный») — множество взаимосвязанных объектов и ресурсов, организованных процессом системогенеза в единое целое
Удачи на Семинаре в СПб!
|
---|
Рейтинг 790 | Уважаемые Коллеги!
Отвечаю на вопросы, которые помню из быстротекущего чата окна вэбинара.
Если упущу чего-либо, тут опубликуйте. Извинения заранее.
. . . .
(1)
Об Уставе проекта. У меня есть протип (для проекта инфосистема, софт), я его отыщу, поправлю и буду готов послать через 3-7 дней. Мне нужны адреса почтовые!
Проще будет вам обозначиться письмом на oleg.a.lavrov(at)gmail.com
. . . .
(2)
Вопрос- отзыв: Нет четких формулировок подразделов на каждой стадии
Ответ:
Кокретный состав подразделов стадий является «всякий раз разным», что зависит от Заказчика, его УЗ, состава, объема, форматов обучения.
Частью можно познакомиться со структурой (несколько отличной но близкой к ADDIE) здесь
http://www.olavrov.pri.ee/el3.pdf
. . . .
(3)
Вопрос М.Морозова: «ADDIE — педагогическая или технологическая (контент) методология»?
Ответ:
Вопрос с «заковыркой». Расковыриваю — Существует наука педагогика. Хотя есть и отличные мнения о существовании. Существует, точнее зародилась и взрастает э-педагогика и как часть ее «э-дидактика» (А.А.Андреев). Э-педагогика, имеет частью генотип классической педагогики. Следовательно — ADDIE есть методология, инструмент э-педагогики.
С уважением,
О.Лавров
|
---|
Рейтинг 790 | Елена,
в файле Glava_page подобная таблица
сравните... :)
|
---|
Рейтинг 790 | Елена,
1
вот тут мб отзывыЮ поглядывай
http://sandbox.openclass.ru/stories/51283
2
я сейчас учусь на Андрогога www.andras.ee квалификации от 1 до 4. сертификация в мае 2011
эту квалификацию в Эстонии сильно желательно, а в некоторых случаях просто обязательно, надо иметь при обучении взрослых
3
Таблица мне не очень приглянулась, сильно пока не вдумывался, но вижу... спорить над словами можно.
4
вот поучусь еще, так и вэбинар проведем... :)
|
---|
Рейтинг 790 | Максим
Вот
http://www.pdphoto.org/
коллекция фото и картинок свободная от платежей роялти
всегда убедись при поиске в инете что, что хочется взять есть royalty free
Иначе говоря даром и «безвозмездно»
Это всего лишь одна библиотека из тысяч
. . . . .
Про ИТ технологии... коснемся на стадии ADDIE (Design и далее), поговорим и об инструментариях...
|
---|
Рейтинг 790 |
Уточните, пож.
Цит: «Правильное Решение? Это решение, найденное по определенным Правилам — задан процесс вычисления решения! И соответствующее определенным Нормам.»
. . .
Делаю по правилам и с учетом норм. Результат решения — не реализуем, не приводит к результату вообще или приводит к результату, кот не соответствует прагматическим целям (финансы, бизнес, обучение). Как быть?
Как-то я считал что правильное решение есть решение (а) результативное, (б) вовремя принятое, (в) реализуемое практически, (г) соотвествующее доступным ресурсам, (д) соответствующее ситуации для ЛПР и Реализаторов
Итак, ПР это алгоритм или результат?
|
---|
Рейтинг 790 | |
---|
Рейтинг 790 | |
---|
Рейтинг 790 | да, это центр в котором я работаю, но не владею
|
---|
Рейтинг 790 | Здравствуйте Владимир,
(1) дайте ссылку на английский вариант ресурса
(2) имеется ли какой-либо пример уже полученного результата микрофина (идея, проект+текущая сумма)
(3) мне сдается можно усилить привлекательность для инвестора, дарователя путем введения положительной обратной финансовой связи. Пример —
- мне идея равится
- я даю 100 долларов
- проект заработал и внедрился со стартовым набранным капиталом 1000 долларов
- проект стал доходным
- я как инвестор с долей 10% от стартового капитала получаю 1, 2,3, 5...% от профита проекта
Иначе говоря, получается «проект=бизнес», венчурная интернет Со с ограниченной ответственностью.
Посмотрев английский вариант микрофина, смогу сформулировать что-либо..
Удачи!
Олег Лавров,
Эстония
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|