Рейтинг 790 | Владимир!
[1] Конкуренция без конкуренции как истинное лидерство. ??? очень мб исключительно кратковременно. Все в нашем мире окружено конкуренцией — Рождение и смерть, самоорганизация и диссипация, энтропия, Добро и зло, Всевышнему противостоит Сатана,... Если кто-то первым нечто сделал или открыл, сделал, жди конкурента или борьбу противоположностей (противоположного подхода). Все познается в сравнении с конкурентом (человеком, подходом, теорией). Никакого однородства и изотропии..
-----> Истинное лидерство возможно или непродолжительно или никогда.
[2] Выгодно? Не понимаю. Выгода бывает разная по измеримости, и по владению, и по границам применимости. Деньги, время, приоритет. Личная (субъектная) или копоративная (объектная). Везде, всегда, или в границах. Ответ — философия а) но без уничтожения конкурентов, им может угрожать самоуничтожение.
[3] Последнюю строчку не понял. Бухты-Барахт у людей и компаний всегда есть. Может быть не всегда вербализован у людей. Но мне бы не хотелось трогать — мотивы, установки, доминанты, предпочтения. Тут все так недетерминировано, что...
Я бы тему закрыл а результат встречи отменил, так как моя команда Зубило внезапно заболела корью.. а мой друг Хоттабыч зря порвал на себе волосы.
Конечно, вы правы.
Время это подтвердит или отвергнет.
Но это будет потом.
|
---|
Рейтинг 790 | Валерий!
Ну опять фокус «ушел». Мы ведь о «задачах» говорим.
А вы вносите тезис — «без цели нет задачи». Как бы не оспаривал никто этот тезис.
Лидерство мб
(а) конурентно (добыто),
(б) первопроходно (просто первые начали, отрыли, нашли... и все).
Разумеется лидерство (б) не вечно и приходится переходить в класс (а)
«Нестандартная достигнутая цель (состояние)» — это лидерство класса (б).
Алена пишет о лидерстве класса (а).
|
---|
Рейтинг 790 | Валерий, вы случайно подменили фокус текста «задачи»
- быть «лидером» в данном контексте, значит быть «ведущим в команде» профессионалов
- это «личностная задача» и не выдержка из «должностной инструкции» или «плана работ кафедры»
Быть лидером в команде суть быть профессиональнои и личностно готовым к «управлению» другими профессионалами, которые также потенциально мб лидерами. А для сего надо себой и своими компетенциями управлять (учиться, исправляться, соответствовать внешним пребованиям и правилам), что и есть «задача» для персоны.
Какова подмена?
Задача личности заменена задачей корпорации.
|
---|
Рейтинг 790 | Вопрос:
Степень кандидата наук является обязательным требованием?
|
---|
Рейтинг 790 | Михаил
1
Спасибо.
2
Внимательно всмотрюсь, но проход быстрый «показал»
Слайд 17 не корректно отображается заголовок ))
Вопросы потом.
|
---|
Рейтинг 790 | От Олег Лавров, 22 августа 2011 г. в 16:37, изменено в 16:38 |
---|
Рейтинг 790 | Елена, как я и предполагал, возникла тема «эксплуатация человека человеком» и последствия....
))
С удивлением от предчувстия
еЛ гибнет за металл, за-а-а металл
|
---|
Рейтинг 790 | От Олег Лавров, 21 августа 2011 г. в 09:38, изменено в 09:50 Михаил
1
Спасибо.
2
Тут также есть мелочи. Смотреть
3
Поизучаю вами рек ресурс.
4
Интересуют
(а) инструментарий разработчика, дизайнера (если контент вэб ориентирован, если нечто исполняется на клентской Андроид-машине, если...)
(б) есть ли особенности еЛ, зависящие от платформы посетителя (Вин/Андро). на 1 взляд не должно быть. А вдруг?
Хор_х ыходных!
|
---|
Рейтинг 790 | От Олег Лавров, 20 августа 2011 г. в 09:15, изменено в 09:16 Михаил!
Вчера приобрел походный компьютер
Asus EeePad Transformer
Посмотреть тут
Нужен совет. Что-нибудь из мобильного eL дизайн-инструментов на Андроиде встречалось или порекомендуешь? ))
В надежде и с уважением
Получилось вопросом на вопрос.
Изв. Глубокий мой поклон
...
|
---|
Рейтинг 790 | От Олег Лавров, 20 августа 2011 г. в 08:46, изменено в 08:53 Михаил
1
Сказать честно, не знаю. Поскольку никто никогда не отсылался в коммуникациях на него, можно заключить что, нет по обоим пунктам. Или я не все читаю ))
2
Сам я кроме вики-педийного и пару пдф не читал и считай, что ничего не знаю и не пробовал. Интересно очень, но времени не находил. Посоветуй что посмотреть на кирилице. Если есть что из опубликованного тобой, то облинкуй меня.
3
Может он-лайн вэбинерец-введение в эту технологию на полтора-два акчаса сотворишь?
Елена поможет с вирт_аудиторией и проч. ...
Пока не начались обр_уч_процессы ))
Знания, их хочется алкать и думать
Как хороши, как свежы знания плоды ))
|
---|
Рейтинг 790 | Можно сказать — Джаз.
Играть легче, труднее слушать.
|
---|
Рейтинг 790 | Михаил,
Мы все разные, тем и интересны. Проблемы есть у нас у каждого, лучше их не замечать, кроме как у себя )). Поскольку, как только заметил проблему, так нарисовалась еще одна. ))
Они размножаются и... ))
Вот у меня проблема, отправлять постинг или нет?
Отправлю
))
Морозов сказал:
Владимир, никак не привыкну к вашей манере, вернее отсутствие манеры, вести
диалоги.
Сеть ведь подразумевает сотрудничество и уважение.
У вас какие-то проблемы? |
---|
Рейтинг 790 | Владимир!
Я не должен был интерпретировать (по своему, по субъективному) ваши слова о здравом смысле. Получилось, что как бы сказал вместо вас. Подменил вас собой.
Вот и извиняюсь еще раз... ))
До встречи на нарах вэб
Осталось 45 мин
С уважением
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир!
1
Приношу извинения от себя лично и моего Альтер Эго за вторжение во внутрь.
Демон попутал. Воистину, «все что я говорю, может быть обращено против меня»
Отзываю высказанную гипотезу-предположение.
2
Спасибо за приверженность к рациональному с разумной долей иррацио.
Пишу, гворю и ошибаюсь.
Читаю и учусь с вами.
С уважением
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир!
1
Приношу извинения от себя лично и моего Альтер Эго за вторжение во внутрь.
Демон попутал. Воистину, «все что я говорю, может быть обращено против меня»
Отзываю высказанную гипотезу-предположение.
2
Спасибо за приверженность к рациональному с разумной долей иррацио.
Пишу, гворю и ошибаюсь.
Читаю и учусь с вами.
С уважением
|
---|
Рейтинг 790 | Вторгнусь...
1
Видимо Владимир говорил не о здравом смысле постановки задачи (кейса), а о здравом смысле при поиске решения(й) данной конкретной пед_биз_задачи.
2
Задачу (кейс) я бы не отнес к «очевидной ситуации»
3
При любом, любом разговоре, связанном с обучением, научением, где присутствуют учитель, ученик, контент, коммуникации и др. др. без «педдизайна не обойтись»
Так кажется субъективно
Легко в обучении, Легко в жизни...
С вами в проблеме
|
---|
Рейтинг 790 | От Олег Лавров, 18 августа 2011 г. в 15:18, изменено в 15:18 Коллеги,
попробую свое мнение сформулировать в пару абзацев ))
Здравый смысл это свойственное всякому человеку «чувство истины». Нечто интуитивно понимаемое правильным в данных обстоятельствах места, времени и контекста проблемы. Чувство, которое «чувствуется» ДО получения решения, знания или последующего изучения и рассмотрения проблемы. ПреЗнание. Конечно же, здравый смысл зависим от жизненного и проф.опыта
Как бы так.
С вами в обучении...
|
---|
Рейтинг 790 | Михаил
привет!
То, что написано тобою:
Так вот, 200 человек в одной аудитории — зачем?
Но для реального ДО не надо синхронности. Или только синхронности.
Поэтому записи вэбинаров тоже востребованы.
Короче, проводите вэбинары для любого числа участников ( какой смысл 200
собирать?), а потом используйте запись для малых групп.
и есть педдизайн, частички AD из большой ADDIE
Как е-жизнь в М-Эл?
|
---|
Рейтинг 790 | Коллеги!
Приложен Филе, пдф
Читаем.
Ругаем
. . .
Обучаюсь с вами
|
---|
Рейтинг 790 | Чужие носит вариантивный оттенок.
Осторожнее.
Я — «чужой»?
|
---|
Рейтинг 790 | Лена!
Рано итожите. Разговор не закончен. Он эмоционально окрашен еще, пока.
Я первым окликнулся на начальный постинг, но не завершил пока мысли.
Тут о профессионализме зашел говор. Типа, если мы такие «вэбинаристые», то где рекомендации?
Терпение и еще раз терпение и мы завлим Европу щетиной (С)"Подвиг разведчика".
Готовлю «субъективное резюме дискуссии».
Вскоре.
С вами в обучении.
|
---|
Рейтинг 790 | Елена!
Повторюсь...
Цит.
«Коллеги, мне кажется, что много споров и непонимания между корпоративными обученцами и методологами именно из-за того, что методологи не хотят понять, что бывает так, что надо здесь и сейчас. Надо, к примеру, срочно обучить 3 проектные команды, потому что пришел крупный заказ, который никак нельзя упустить.»
Цит.
«К такому вызову надо быть готовым. И, мне кажется, что если у нас в головах действительно методология какая-то лежит, то она ДОЛЖНА нам быстро подсказать несколько решений навскидку. И что только после этого мы имеем право сказать: «А если надо больше конкретики, то тогда давай сначала с учебными целями разбираться». Мы же пока ограничиваемся тем, что мы вот такие умные, а бизнес нас слушать не хочет, и методик никаких не знает, и вообще непонятно, как они там учат.
Но если вернуться к исходной теме, то все-таки хотелось бы обсудить: как можно сделать интересным вебинар на 200 человек? А если серия вебинаров?»
Выдержка №0
обеспокоены следующим:
1) им трудно контролировать, все ли понял обучаемый и действительно ли слушает, когда не видно его глаз;
2) почему-то к концу серии вебинаров от 150-200 человек остается 20-40 — не могут понять, что делают не так;
3) не уверены, что задания, которые они дают, выполняются.
Выдержка №1
Срочно, здесь и сейчас, крупный заказ, который никак нельзя упустить, быстро подсказать, …
--------
Пахнет чем угодно только не «качественным обучением», не «системным подходом». Пахнет плохо организованным Бизнесом, пусть и образовательным.
У них не сложилось, они к нам. А мы боимся сказать им о преАнализе, что означает: «Коллеги! Вы совершили ошибку до начала процесса, надо исправлять». Где смелость в выражении истины?
Синтез решений только после анализа. Анализ= ID&ADDIE. Скорость при решении задач синтеза, креатива без анализа противопоказана. Вы скажете такое бывает! Да бывает, но плохо кончается. За этим следуют — разочарование, злость и отторжение, неприятие. Скоростью в данном случае можем «показать себя» и «очернить е-леарнинг».
Скорость возможна только в случаях «проверенных и готовых решений». Не знаю таких для он-лайна 200 человек, в котором есть теория и практика, да в области ИТ, где полным полно шагов, инструкций, скриншотов, диалогов. О курсе «программирования в ООО» вообще умалчиваю.
--------
Выдержка №2
…как можно сделать интересным вебинар на 200 человек? А если серия вебинаров?
Как?
Можно ли?
Сделать?
Интересным?
Он-лайн вэбинар?
На 200 человек!
Серия Вэбинаров?
------- Уходят
Гипотеза №1
-Они все это уже знают в той-или иной мере
-Это случай — «мы и сами умеем»
Решение:
-озадачить практической работой, мини проектами, каждому по проекту, вэбинары — как разбор проектных решений. Или — взять готовй мини проект и строить нары по анализу проекта и его совершенствованию. Почему? Мой подход = Прежде собственного проектирования надо уметь «читать» чужие проекты. Это касается всего и программирования и любого другого проекта. И потом — дербанить и критиковать чужие проекты всегда «приятно». Вот на эту психею, как на удочку надо «ловить» слушателя
Гипотеза 2
-Формат, темп, содержание курса не устраивает так или иначе
Решение:
ID/ADDIE. Тут нужен детальный анализ. Который может быть сделан только по «конкретному» курсу, включая название, продолжительность, начальное состояние слушателей, форматы контента, виды практических работ, виды и форматы тестирования и др.др.
Численность 200 человек. Это никуда не годится всегда. Почти. Нужно снижать численность населения вэбинара. Если снижать невозможно (цель такая — многим знания одного, возможно ГУРУ и не платить ему много раз), тогда получается, что таким образом можно «давать теорию» (один лектор, много слушателей). Затем, вводим субъекта — Ассистент, человек, который проводит нары по практике вопроса, с меньшим числом участников. Подругому представляется невозможным W-нарами проверить знание.
Другой вариант, проекты, практ_ работа делается самостоятельно и рассылается Трайнеру (Ассистенту) для проверки и оценивания.
Третий вариант — Онлайн тестирование. Годится только для экспресс оценивания заний, как правило фактографичеcких. Пример — ЕГЭ.
Серия W-наров.
Масштабный переход требует Макропланирования (Программа делится на мобильные части, по возможности независимые, «мобильный учебный объект») и учет всего вышесказанного. Контент+практика=отдельно!
К слову:
...
Я против бизнес скорости в серьезных делах/вопросах
Я за анализ и потом синтез.
Я за понимание прошлых причин имеющихся «здесь и сейчас» следствий.
Я за плановое инвестирование и создание добаваочной учебной стоимости.
-------
Если мы не знаем «что и как», мы начинаем быстро делать «все подряд» надеясь на авось. Тут же наступает — кабысь, небось и накося выкуси.
Чего я нам всем и не желаю.
А желаю Удачи!
С вами в процессе…
Поругайте...
|
---|
Рейтинг 790 | От Олег Лавров, 16 августа 2011 г. в 09:36, изменено в 09:37 Елена!
1
Управление «по глазам» есть отголосок «аудиторного общения».
- Нужны другие опорные сигналы обратной связи (оперативной и итоговой)
Все ли понял? (итоговая по разделу, курсу)
Действительно ли слушает? (оперативная, вопрос-ответ по текущему вопросу)
2
Возможные причины «ухода»
- Необязательность курса+собственные дела
- Отсутствует «деятельность слушателя»
- Курс не в потребную тему
- Контент «исполнен» утомительно
3
Задания исполняются ли?
- А как проверяются? (форматы и коммуникации)
- Как часто задаются? (привязка к курсу, разделу)
- Заданий релевантны «предварительной теорией»? (виды, форматы и сложность)
(!1)
На поверхности лежит явно — «необходимо уменьшить количество» участников еденичного вэбинара. Понимаю, бюджет возрастет. Тогда см. (!2)
(!2)
Требуется ID&ADDIE
|
---|
Рейтинг 790 | Здравствуйте «Коллеги-Учителя»!
Попытка систематизации и упорядочения или 5 вопросов и пять ответов
В воздухе и на экране висят следующие вопросы
1 — что продавать
2 — кому продавать
3 — в чем оценивать
4 — как оценивать
5 — каким способом продавать
Попытка ответа
Что —
(а) готовая продукция — тематические курсы («товар», купи и сам проводи, или учи)
(б) разработка курса или его части под заказ (сервис, услуга, «процесс»)
(в) ответы на вопросы, консультации, вэбинары, семинары (услуга, «процесс»)
(г) знания (курсы о том «как сделать, как провести», «процесс»)
(д) контент (картинки, тексты, «товар»)
Кому -
(а) всем потребителям
(б) педагогам, тьюторам
(г) разработчикам
В чем -
(а) деньгами
(б) бартер (штука на штуку)
(в) бартер (процесс на процесс)
Как -
(а) товар по рыночной или экспертной цене (стоимости)
(б) услуга (повременно по ставке для классного специалиста)
(в) бартер (по договоренности сторон)
Каким -
(а) реклама товара или услуги на известных рынках
(б) продвижение образцов на новых рынках и с ограничениями («потрогать кота в
мешке, временно поиграть с котом»)
А также Еще вопросы:
Каков формат товара (упаковка и содержание)
Как осуществлять расчеты
Как и когда осуществляется переход прав собственности
Как охраняеются авторские и смежные права
Каковы гарантии исполнения обязательств (процесс)
Каковы гарантии «полезности» или работоспособности, или результативности (товар)
Готовый Контент может быть классичесим товаром (действуют уравнения баланса)
Знания как изготовить товар (результативный, интересный, ...) есть нематериальный
актив (не действуют уравнения баланса), затрудняющий ценообразование.
Парадоксальный пример: «хороший разработчик или учитель» > «быстро и качественно»
«мало времени» > «больше стоимость»
Знания учителя не могут быть проданы.
Продано может быть или «время учителя», или «экономия времени ученика»
Будем богатыми знаниями!
|
---|
Рейтинг 790 | |
---|
Рейтинг 790 | Решил добавить...
6
Конечно, все в этом мире сложно и в А-секторе также. Факты говорят о том, что все мы делимся на «исполнителей и творцов». Соотношение сейчас в процента и не важно.
7
Если мы будем А-сектор ориентировать на этот факт, то и «методы разделяться». Надо ориентировать не на факт, а на «план», на устремление. Т.е. стараемся сделать всех творцами. У кого не получится, тот станет исполнителем... Провидение (карма, фатум, судьба) всех расставит по местам. Наш выбор — "учим творить "
8
Воспоминая надпись в Дельфах — «Познай себя», приходим к выводу — «прежде чем учить творению, надо самому им (творцом) стать». Вывод — «учить учителей».
9
Учить как? Ответ — в том числе «дистанционно» и е-леарнингом! Вопрос — «а программа курса есть». А как измерит результативность? Откуда шли, туда же и вернулись. Круг замкнулся?
Нет! Изменилась целевая аудитория. Появился новый субъект — «метаучитель», учитель учителей, носитель метаметода. Пилотный класс, аудитория — Летняя школа 2011, Слово предоставляется — Елене Локтевой! В воздухе витает «демон творения». Просто так и вижу его....
|
---|
Рейтинг 790 | 1
В А-секторе Заказчиком и плательщиком является Государство и Общество, что не одно и то же. Пример, общество видит, что образование идет «не туда», а государство дальше ЕГ не идет, потому что не знает «как и куда».
2
Цели Государство устанавливает через программы обучения, которые (ую) реализуют на конечной стадии учителя. Последние, в свою очередь", применяют «различные методы» трасферта контента программы и оценки «усвяемости».
3
Вся проблема в том, что одна и та же программа реализуется «множеством» методов (учителей). Обучение сложный процесс, смесь «ремесла и творения». Баланс этих «двух» подвижен и субъективно зависим. Ваш учитель словесности — «используя необходимые ремесленные, обязательные элементы процесса в тоже время усиливает долю творения, креатива в практической части освоения предмета». Это настоящий учитель!
4
Итак в А-секторе:
- программа предмета дб современна, научна
- контент дб многомедийным по представлению и источникам, сбалансирован по объемуи форме
- деятельностная часть предмета дб ориентирована на «самостоятельную, творческую работу»
- оценивание освоения дб только по «выполненной самработе», а не знанию «фактов и процессов» предмета (науки)... типа ЕГ
5
Может ли пример учителя словесности стать правилом?
Выработать «метод» (кем), сделать его требованием (чем) -" да".
Обязать (как) всех учителей следовать методу (контроль, поошрение) — "?"
Видимо, больше «нет», чем «да».
Истинных Учителей мало, наемного педперсонала много.
(!!!!!!!!!!)
Удачного начала, проведения и итогов лЁтной школы!
|
---|
Рейтинг 790 | еЛена!
Тема важно-концептуальная.
1
Результативность курсов и их аналогов, по -моему, надо различать на «академические и корпоративные». Если первые носят характер «надо знать, будет возможно нужно в будущем», «надо знать/уметь, поскольку это современое состояние», то вторые следуют из
«необходимости знать/уметь для...».
2
Говоря о homo-психологии надо знать, что «если можно использовать, а можно не использовать», то номо, как правило не использзует и быстро находит этому оправдание. Надежды на «мудрость» курсанта" никогда не оправдывались, за исключением «целевых груп», которые сильно-«мотивированы» (например члены нашего сообщества).
3
Весь вопрос в этом — «необходимости знать/уметь для...», а точнее «для...» т.е. «почему (2)» и «как (3)». Тут есть опасность — «отвественность трайнера за последствия от применения знаний/нвыков»
4
Пример. Заказчик заказывает курс, оплачивает его, дает группу. Вы, как трайнер, желая «результативности» настаиваете на том, чтобы «полученные знания/навыки/компетенции» были бы включены в «описание должностного функционала каждого слушателя», т.е. получаемый навык/уменя/знания импортируются в бизнес-процесы Заказчика. Если заказчик соглашается, то эта ответственность за «будущее» бизнес-процессов ложится на тренера, учителя. Если Заказчик не соглашается, то «результаты курса» становятся объектом «на выбор слушателя», а целью Заказчика становится «повышение ненужной квалификации» работников.
4
Итак. Результат зависит от решения Заказчика, но не от учителя(!).
Трайнер же, по определению должен учить, тренировать — хорошо, современно, востребованно на рынке тех самых знаний и умений.
Таков мой субъективный взгляд назад. Будущее позади нас.
Спасибо, за побуждающий мотив к самомышлению
оЛег )
|
---|
Рейтинг 790 | Привет. Какой план?
|
---|
Рейтинг 790 | Привет.
- Собственно по моему прошлому постингу классификация соответсвует тому что было со мной в начале 70-х в вузе (Ленполитех). Профессор читает (учитель). Ассистент проводит практику и лабы (трайнер). Ну, и, имеется куратор группы от деканата факультета.
- конечно, простая репликация и клонирование в э-обучение или ДО видимо неправильна.
Совершенно согласен с тем, что множество/поток контекстов е-курса рождает множество соответствующих РОЛЕЙ (учитель, трайнер, психолог, тьютор и др)
Что тут при пересечении множеств (соотвествия контекст-роль) превалирует Искусство учителя или тут есть наука/теория? Пусть будет искусство, пока не рождена теория :)
|
---|
Рейтинг 790 | Мобыть:
Учитель — учит (знания)
Трайнер — формирует умения и навык
Тьютор — курирует, классрук (менеджирует)
? :)
|
---|
Рейтинг 790 | Всем привет!
. . . . .
А кто тогда trainer?
. . . . .
Вариант: Trainers often work within the Human Resources department of a company, fulfilling the most frequent internal needs for education of the workers and management in a company.
dic.academic.ru
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир!
Скайп — синхронный инструмент для раговора на двоих (диалог) и с учетом разного часового пояса не очень удлбен. Да и синергии на двоих обычно не получается. Форум — публичный мультилог, асинхронен и «синергичен». Если тезисно и без доп аргументов и отсылок на внешние работы то разговор может и не быть долгим, зато тчк зрения станет понятной.
Ну раз нет...., значит и нет.
Дальнейших успехов!
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир!
Здравствуйте и поздравляю вас с присоединением к сообществу.
1
Несколько ваших реплик говорят о вашем желании опреровать с понятиями, которые определены, т.е. дефинированы. Отсюда категоричность в тезисах и «вычитывание» запятых. Это радует, но, пожалйста пишите «мягше» и прощайте мелкие огрехи.
2
Касательно «управления знаниями». Вот я бы хотел увидеть ваше понимание того, чем управлять хотим. Что есть знание вообще и корпоративное в частности? Как оно «материализовано»? Каков жизненный цикл этого объекта? Каковы по-вашему законы управления знаниями? Существуют ли они вообще? Кто или что является носителем знания? Только ли «человек разумный и прямоходящий»? Возможна ли передача знаний от субъекта к субъекту, или от окружающей среды к субъекту? И все в разрезе «жизни корпорации, компании».
С чего начнем?
С уважением.
|
---|
Рейтинг 790 | О пункте 2)
Результативность курса в %,
что это?
как это?
Чуть подробнее, если возможно.
. . .
Предполагаю, что имеются «контрольные вопросы, задания, ситуации»,
слушатели справляются в той или иной мере, тогда что есть %?
- % заданий для всех 100% слушателей или
- % слушателей справившися на 100% с заданиями или
- % слушателей исполнивших правильно не менее хх% заданий или...
. . .
Задания (вопросы, ситуации, мини-проекты) согласовываются ли с заказчиком
до начала курса? Входят ли в ТЗ на курс? Оговаривается ли с заказчиком формат,
процедура исполнения заданий (ответов, проектов, кейсов)? Принимает ли участие
заказчик в процедурах проведения и способах оценивания работ (проектов, ...)?
Коротенько так...
и по-субъективному.
Самообучаюсь с Вами и благордаря Вам.
Ваш О.Лавров
|
---|
Рейтинг 790 | Тех-ТворчЗадание лежит между Целями и Бюджетом.
Бюджет это завешающий аккорд ТЗ.
. . . .
ТЗ зависит от правльности постановки цели(ей). Цель оранжируется начальными и граничными условиями. Правильно поставленная цель может быть такой:
- За период от... до, или за 1...к занятий (учебных актов) изучить (освоить, внедрить...) А, Б, ..., Я
- целевая группа — ххххххх, 1...n участников
. . .
Разработчик вариативно предлагает формат, метод, хард, софт, способ оценки знаний/умений) естественно с разными показателями бюджета и соотвественно...
. . .
Заказчик Устремляет бюджет к минимуму (!)
Исполнитель устремляет бюджет к максимуму, аппелируя к эмоциам — красиво, мультимедино и проч.
ВОТ это и есть «ортогональность»
. . .
Если Исполнитель «ограничит» свой «идеал» и будет проектировать «просто, понятно и без мултипретензий на красовту», т.е. «делать, делать и еще раз делать», то ортогональность может быть «понижена или снята» вовсе.
. . .
Подозреваю, что мы думаем о «Критерии» качества курса без ограничений на бюджет, или с бесконечным бюджетом. В жизни так не бывает.
Но!
Это интересно — найти такой критерий качества, видимо многопараметрический.
Затем, рассматривая «части» критерия, понизить из «бюджетную стоимость».
Достойная задача всем нам.
. . .
Критерий! Ау! Каков ты"
Мой взгляд каков? См. предыдущий постинг!
С вами,
Олег
|
---|
Рейтинг 790 | Больше денег — результативнее курс?
Краткий ответ — «да» при «правильном» менеджменте" разработки «правильными» разработчиками.
Мы все время думаем о том, что «хорошая разработка не всегда дорогая», т.е хорошее — даром.
Так не бывает. Точнее бывает, когда сам себе не платишь (только временем) и делаешь для себя. То бишь сам себе заказчик, .... думая о последующем тираже «за деньги». Это исключения. мы их не рассмартиваем.
Итак, все с точностью до наоборот. Сценарий жесткий таков:
Цели-->ТЗ (тех-творческое задание)--->Бюджет--->... Далее АДДИЕ
Иначе говоря Бюджет соотв ТЗ, который соответствует Целям.
------
Критерий хорошести таков — Курс соответствует целям? Да! На 100%? «Да»
-----
Все остальное — антропофорфично. Красивый, интересный, мультимедийный, мотивирующий....
Прилагательные не в счет! Это элементы субъективизма и восприятия, и «любви к собственному восприятию»
----
Итак: курс ДОЛЖЕН соответствовать ЦЕЛЯМ, а БЮДЖЕТ должен соотвествовать ТЗ.
-----
Вроде все.
Ругайте.
|
---|
Рейтинг 790 | Коллеги!
А про критерии? Закончим? Взгрустнул я от лаконичности.
Фокус внимания темы «О критериях» ускользает. Взгрустнул вторично.
В надежде держу субъектив.
|
---|
Рейтинг 790 | |
---|
Рейтинг 790 | В!
Спс. Почитал. Усвоил. Есть вопросы. Завтра. Изложу. Субъективно. В виде таблицы. Надюсь.
Олег.
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир!
Меня интересуют критерии
(а) слушателя, студента, случайного визитера
(б) разработчика контента
(в) учителя, трайнера, тьютора, ментора
(г) заказчика, инвестора, плтельщика
Видимо, они не совпадают?
Существуют ли «универсальные» критерии?
В надежде и в обучении с вами!
О.Лавров
|
---|
Рейтинг 790 | В догон про АДДИЕ.
Я тут пообучался маленьно на Андрогога (с сент 2010 по май 2011) в Сообществе Андрогогов. Мне это было нужно для Сертификации. Так вот, целевая группа — педагоги школ, центров обучения, тухнических училищ, вузов и колледжей. Когда защищал выпускную работу, краем коснулся АДДИЕ. Когда пришлось таки рассказать о сути, то слова «педагогический дизайн» заставлял всех (!) оцепенеть, а зрачки и глазные яблоки сдвигались к переносице.
И это у профсобщества, ежедневно генерирующего учебный контент!
Получается что АДДИЕ, аббревиатура для проверки стрессоустойчивости.
- — -
Надо осуществлять движение дальше....
Хотя движение и покой так относительны...
|
---|
Рейтинг 790 | В!
Да, конечно, вербально письменно. Потенциальный участник должен знать "познание или решение/поиск решения проблемы.
Я остановился на тэге «проблемный», поскольку
//Цит
VIP-вебинары, ИМХО, требуют чуть иных жанров:
— названного Вами, проблемного
— методологического
— научно-теоретического
— проектного и иных исследовательских
— тренингового и т.п.
//Конец цит
все они вращаются вокруг ядра — «проблема»
Спс.
Сложность, отмеченную вами, разделяю с удовлетворением.
|
---|
Рейтинг 790 | Это проблема не сценария вэбинара, а контента и его формы, и его (контента) воспроизводителя... Вот опять. встретилось — «слово и дело». Дело раньше слов не бывает.
|
---|
Рейтинг 790 | Елена, если бы все были такими как Вы,..., думаю вэбинары и не родились бы как феномен. Все бесконечно разные и по «словарю знаний», и по психосложению. Вам, в силу «профессиональной готовности» и по стилю еЛ жизни п.3 не нужен (?).
Но ведь мы имеем не 20 Елен на вэбинаре?!
Почему мы думаем, что все такие же как мы (знающие и умеющие).
Это во мне Андрогог говорит.
|
---|
Рейтинг 790 | Кооперация возможна и необходима с партнерами/вендорами решений, методов,...,потребителями услуг и решений еЛ от еЛ.бу. Кооперация с аналогами (сообществами) еЛ — маловероятна. Как мне «кажется». Если это произойдет я «съем слова этого постинга с экрана».
|
---|
Рейтинг 790 | Владимир, привет!
«Закрытые» вэбинары, просто мне не встречались, конечно это не равно их не существовамнию. Более того, совсем открытые вэбинары именно и равны учебным, он-лайн мероприятиям, проводить которые можно по классическому сценарию.
А вот VIP вэбинары, по приглашению, проводить по неклассической — «проблема»-«подходы»-«мнения»-«обсуждения»-«решение или подход к решению». Участники — профессионалы не нуждающиеся в «термо-базисе».
У нас же получается — смешаные вэбинары. Отсюда и неудовлетворение. С тлй и с другой стороны. Профам «скучно», интересующимся — «сложновато без основ»
Вопрос- возможно ли «разделить» вэбинары на 2 класса.
Или по крайней мере «идентифицировать» класс вэбинара при регистрации на «познавательный» или «проблемный». Во втором случае (проблемный вэбинар" можем получить «лабораторию поиска решений» о которой как о «будущем еЛ» пишет Елена.
Со своим субъективом,
Ваш Олег
|
---|
Рейтинг 790 | О Наблюдении №2
Наблюдение 3. Глаза боятся, а руки делают
При этом начинающие коллеги отмечают, что им очень сложно выбирать среди множества решений и подходов, от чего голова кругом, но это их уже не останавливает.
На фоне этого требуется, а потому и ожидается новый виток развития профессиональных сообществ e-learning, и для большей эффективности — более тесная и плотная кооперация их.
Тесная и плотная кооперация? За сообществами стоит их основатели, желающие увеличения клиентской базы. Клиенты, как правило, вступают во все сообщества по интересам и имеют прагматические интересы (познание нового чего-либо). Я сомневаюсь в том, что тесная и плотная кооперация возможна, пока властвуют конкурентные мотивы. Победить конкурента можно только «горячей идеей или методом». Победа будет относительной, просто трафик заходов клиентов изменится. Разделение направлений действий, или тематики рассмотрения, иными словами — «полюбовный! раздел сфер влияния/действия видимо невозможен. Или мне не известны примеры подобного. Поглощения или продажи «ресурсов» возможны. Однако, в силу почти «равности» клиентских баз, бессысленны.
Итак, ожидаемый и следовательно требуемый виток развития, как представляется, скорее всего находится в (а) поиске «горячей темы», (б) профессиональном и полном раскрытии и ведении «горячей темы» или контента.
Ругайте
Oleg Lavrov
|
---|
Рейтинг 790 | Всем здравствуйте!
Остановлюсь для начала на втором Наблюдении
Наблюдение 2. Дорвались до сладкого — получите аллергию. Предсказуемо снизился интерес к открытым вебинарам. Основные причины мне видятся в следующем. Причина первая — наелись. Причина вторая — разочаровались.
Причина третья — переросли. По всему выходит, что пора обычному и уже привычному виртуальному классу разрастись до гибко моделируемой виртуальной лаборатории. А чуть позже перейти к тому, что передать все эти возможности самому обучаемому.
Сначала просто мнение почему вэбинары не быват успешными?
Кто? Участники
Деляться на желающих — узнать «новое» или суть вопроса (1), уточнить теоретические или практические детали уже «известного» у модератора (2), выяснить точку зрения модератора на вопрос за пределами «известного» (3), просто пообщаться (4).
Что? Тема.
Делиться на — актуальный теоретический вопрос (теория), актуальный практический вопрос (практика успешная или иначе). Актуальный есть потребный «сейчас или завтра» на рынке обучения, образования.
Как? Формат.
Классический (введение в основы, постановка проблемной части, обсуждение (чат и опросы), комментарий, итоги и результаты
Неклассический — ориентация виртуальный тренинг с преобладанием коммуникаций и выслушивания мнений участников по вопросу(ам) который(е) поставил модератор.
Теперь комментарий
Кто? Статистика участников по интересам неизвестна. Предполагаю, что (1) — 50%, (2)-20%, (3)-20%, (4)-10%. Отсюда вывод — 50% желающих «познать основы» останутся неловольными выбором неклассического формата (как). По сути, если человек записался на вэбинар, следовательно его этот вопрос интересует (95% записавшихся) и его не надо мотивировать, в том числе и игровой, коммуникационной частью вэбинара. Следовательно, если у него есть вопрос, то он его задаст (40% записавшихся) плюс 5% коммуникаторов.
Что? Записался, значит вопрос вэбинара интересует участника. Выбор темы — ключевой фактор «успешности вэбинара», много записалось — «очень важный вопрос». Актуальная тема может частично сгладить ошибки выбора формата вэбинара.
Как? Формат неклассический подразумевает, предполагает, что участники (а) в теме, (б) одинаково хорошо владеют темой. Второе предположение не всегда выполняется, точнее только в одном случае — вэбинар носит закрытый характер, приглашены люди по списку. Вот это в практике пока не встречается. Следовательно выигрышным, успешным является только классический формат.
Идеальный сценарий.
Начальные условия — Тема выбрана, 60 минут, он-лайн, участники заргистрировались.
Используем всегда сценарий классического формата, а именнно:
1. Приветствие (2 мин)
2. Постановка проблемы (3 мин)
3. Основы теории вопроса (20 мин)
4. Основы текущей практики (5 мин)
5. Постановка проблемной части (теория или практика, или то и другое) (8 мин)
6. Чат, опросы, вопросы-ответы (15 мин)
7. Подведение итогов (что, как, будущее) (5 минут)
8. Прощание (2 мин)
Считаю, что неудачными вэбинары могут быть только по причинам выбора неадекватного формата (70%) или несоответствия темы, т.е плана и ходом вэбинара т.е факта (30%). Неудачный значит «ушли с осадком», не удовлетворенные.
И, возможно, не запишутся более.
Ругайте!
Олег Лавров
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|