Рейтинг 201 | Это не так сложно — достаточно попросить рассказать о [том, о чем имеет представление] :)
|
---|
Рейтинг 201 | Не хотелось бы организовывать очередную холи-вар :)) Но молчать тоже не могу!
Компетенция как наблюдаемое поведение — это американский подход, компетенция как способность — это европейский подход. Спорить, что лучше — трудно (сравните, например, вопрос: «Что лучше — бихевиоризм или психоанализ?»). Все зависит от того, какие задачи решаются (причем задачи не всегда образовательные, sic!).
И спасибо за вебинар! К сожалению, не смог участвовать, но запись посмотрел.
|
---|
Рейтинг 201 | Нда, далеко зашли...
|
---|
Рейтинг 201 | Мне кажется, что при проектировании и реализации учебного процесса важно мотивацию учащегося не убить. Ведь она у него какая-то была (пусть и не всегда продуктивная), раз он начал учиться.
|
---|
Рейтинг 201 | Я понимаю))) И потому мне нравится такая позиция ;)
|
---|
Рейтинг 201 | Ух ты, копирование аудио даже проще)))
Что касается обсуждаемых вариантов — это фантастика!
Мне нравится в этом смысле позиция Елены Локтевой: «Раз Ваш материал растащили на куски другие, значит, Вы — крутой автор!»))) Хотя, наверное, потому что я не крутой автор.
|
---|
Рейтинг 201 | Ну вообще в Интернете действует принцип: «Все, что может быть просмотрено, может быть стянуто»))) Вопрос лишь в том, насколько сложно стянуть.
Текст — очень просто: PrintScreen + FineReader.
Аудио — с двумя компами и проводами несложно: один комп воспроизводит, второй записывает.
Видео — с помощью программ захвата экрана. :)
Правда качество может пострадать...
Разную алгоритмику сложно стянуть (которая зашита во Флеш или на стороне сервера). Но можно что-то подсмотреть и сделать аналог :)
|
---|
Рейтинг 201 | Лена, увы, но «отдать!» — это не решение. (((
Авторские права все равно необходимо разъяснять.
|
---|
Рейтинг 201 | Авторское право — вообще штука непростая. Иногда говоришь мысль и кажется, что она твоя, а потом припоминают, что она сказана кем-то другим. И ты тоже это вспоминаешь...
|
---|
Рейтинг 201 | Я видел разные «медальки» за активность и за репутацию (последнее — оценка окружающих).
Плюс помимо «медалек» может добавляться функционал:
получил 50 лайков — можешь выделять сообщения (или анонсировать их), например.
Вообще хочу на эту тему написать статью, да некогда все :(
|
---|
Рейтинг 201 | Ха-ха))) Да, точно!
Я теперь думаю, не расширить ли мастер-класс до 8-часового тренинга. Имхо, мастер-класс на Школе удался :)
|
---|
Рейтинг 201 | Молодец! Хорошо получилось :)
Иллюстрация того, что соблюдение формальных требований еще не гарантирует качество результата.
P.S. Жаль, что анимация PPT не сконвертировалась :(
|
---|
Рейтинг 201 | Да, я за разные формы и за разные модальности! :)
Надо предоставлять учащемуся выбор!
|
---|
Рейтинг 201 | Спасибо, зарегистрировался уже. :)
|
---|
Рейтинг 201 | Могу высказать свое мнение, как я понимаю этот афоризм Наумова.
Учащийся должен перешагнуть курс, быть больше, чем сам курс (иногда и сами учителя так хотят: «Не надо хотеть быть как я, надо — лучше, чем я»). Курс — это средство, и если учащийся воспользуется им, то он будет больше, чем курс. А потому и учебная цель вне курса.
Если бы она была внутри курса, то никаких изменений у учащегося бы не возникало.
Правда... учитывая двойственную природу процесса обучения (преподавание + учение), хочется спросить Владимира Наумова: «А цель преподавания лежит внутри курса или вне него?» :)
|
---|
Рейтинг 201 | Ох, любишь ты, Лена, holy war)))
Свое мнение я уже высказывал на форумах. В ответ на вопрос «Как идентифицировать учащегося?» я отвечаю: «А зачем?»
Если курс его не заинтересовал, то это уже провальный курс, и надо менять сам курс! А не пытаться спихнуть всю ответственность на учащегося.
|
---|
Рейтинг 201 | Елена, это был всего лишь пример. И понятно, что есть тонкости (потому в моем сообщении было «если не запороть», «скорее всего»). Но тонкости эти можно понять лишь на конкретной ситуации, а не на рассуждениях вообще.
Что касается «как что называть», то в (английской) Википедии, например, под интерактивным обучением понимается совсем не то, что считаю я:
http://en.wikipedia.org/wiki/Interactive_Learning
Слишком силен перекос в электронные средства, имхо. Но выше я высказывал свое мнение, а не «общепринятое».
P.S. Интересно, может ли быть Википедия критерием общепринятости мнения? :) (кто-то что-то знает про конвенционализм в эпоху веб 2.0?)
|
---|
Рейтинг 201 | Ну это уж как реализуют :))
Возьми метод проектов, когда учащийся выполняет проект и сдает преподавателю. Активный метод? Если не запороть, то да. Интерактивный? Если учащийся делает все сам и один, то скорее всего нет.
А вот если дать задание на группу... )))
|
---|
Рейтинг 201 | Ну я-то знаю, как этот вопрос родился: мы обсуждали нормдоки, а потому надо смотреть (или не надо?) писанину чиновников :)
А так... вопрос получается вырванным из контекста и наталкивает на глубокие философские обсуждения :))) Чтобы не копаться в определениях, выскажу просто личное мнение.
Активное обучение — это такое, когда учащийся генерирует что-то новое (а не просто сидит, слушает и потом сдает тест).
Интерактивное обучение — это такое, в котором реализовано взаимодействие учащихся между собой (в том числе и удаленно).
|
---|
Рейтинг 201 | Active learning — активное обучение, action learning — обучение действием (Реванс и др.).
|
---|
Рейтинг 201 | Эх, жаль, что очно не смогу поучаствовать. Все-таки МГППУ — мой родной вуз, как ни крути :)
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|