Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 10 ноября 2012 г. в 15:31
Это не так сложно достаточно попросить рассказать о [том, о чем имеет представление] :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 10 ноября 2012 г. в 13:22
Не хотелось бы организовывать очередную холи-вар:)) Но молчать тоже не могу!

Компетенция как наблюдаемое поведение это американский подход, компетенция как способность это европейский подход. Спорить, что лучше трудно (сравните, например, вопрос: «Что лучше бихевиоризм или психоанализ?»). Все зависит от того, какие задачи решаются (причем задачи не всегда образовательные, sic!).

И спасибо за вебинар! К сожалению, не смог участвовать, но запись посмотрел.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Мотивировать или нет? (2 комментария)
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 19 октября 2012 г. в 07:04
Нда, далеко зашли...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 18 октября 2012 г. в 15:42
Мне кажется, что при проектировании и реализации учебного процесса важно мотивацию учащегося не убить. Ведь она у него какая-то была (пусть и не всегда продуктивная), раз он начал учиться.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 22 июля 2012 г. в 01:11, изменено в 01:11
Я понимаю))) И потому мне нравится такая позиция;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 21 июля 2012 г. в 21:47
Ух ты, копирование аудио даже проще)))

Что касается обсуждаемых вариантов это фантастика!
Мне нравится в этом смысле позиция Елены Локтевой: «Раз Ваш материал растащили на куски другие, значит, Вы крутой автор!»))) Хотя, наверное, потому что я не крутой автор.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 21 июля 2012 г. в 11:17
Ну вообще в Интернете действует принцип: «Все, что может быть просмотрено, может быть стянуто»))) Вопрос лишь в том, насколько сложно стянуть.
Текст очень просто: PrintScreen + FineReader.
Аудио с двумя компами и проводами несложно: один комп воспроизводит, второй записывает.
Видео с помощью программ захвата экрана. :)
Правда качество может пострадать...

Разную алгоритмику сложно стянуть (которая зашита во Флеш или на стороне сервера). Но можно что-то подсмотреть и сделать аналог:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 апреля 2012 г. в 08:23
Лена, увы, но «отдать!» это не решение. (((
Авторские права все равно необходимо разъяснять.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 апреля 2012 г. в 08:21
Авторское право вообще штука непростая. Иногда говоришь мысль и кажется, что она твоя, а потом припоминают, что она сказана кем-то другим. И ты тоже это вспоминаешь...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 апреля 2012 г. в 08:28
Я видел разные «медальки» за активность и за репутацию (последнее оценка окружающих).
Плюс помимо «медалек» может добавляться функционал:
получил 50 лайков можешь выделять сообщения (или анонсировать их), например.
Вообще хочу на эту тему написать статью, да некогда все:(
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 16 февраля 2012 г. в 00:16
Ха-ха))) Да, точно!

Я теперь думаю, не расширить ли мастер-класс до 8-часового тренинга. Имхо, мастер-класс на Школе удался:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 15 февраля 2012 г. в 22:36
Молодец! Хорошо получилось:)
Иллюстрация того, что соблюдение формальных требований еще не гарантирует качество результата.
P.S. Жаль, что анимация PPT не сконвертировалась:(
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 апреля 2012 г. в 08:24
Да, я за разные формы и за разные модальности! :)
Надо предоставлять учащемуся выбор!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 


 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 апреля 2012 г. в 08:18
Могу высказать свое мнение, как я понимаю этот афоризм Наумова.
Учащийся должен перешагнуть курс, быть больше, чем сам курс (иногда и сами учителя так хотят: «Не надо хотеть быть как я, надо лучше, чем я»). Курс это средство, и если учащийся воспользуется им, то он будет больше, чем курс. А потому и учебная цель вне курса.
Если бы она была внутри курса, то никаких изменений у учащегося бы не возникало.

Правда... учитывая двойственную природу процесса обучения (преподавание + учение), хочется спросить Владимира Наумова: «А цель преподавания лежит внутри курса или вне него?» :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 апреля 2012 г. в 08:12, изменено в 08:13
Ох, любишь ты, Лена, holy war)))
Свое мнение я уже высказывал на форумах. В ответ на вопрос «Как идентифицировать учащегося?» я отвечаю: «А зачем?»
Если курс его не заинтересовал, то это уже провальный курс, и надо менять сам курс! А не пытаться спихнуть всю ответственность на учащегося.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Активное и интерактивное обучение (4 комментария)
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 16 февраля 2012 г. в 00:34
Елена, это был всего лишь пример. И понятно, что есть тонкости (потому в моем сообщении было «если не запороть», «скорее всего»). Но тонкости эти можно понять лишь на конкретной ситуации, а не на рассуждениях вообще.

Что касается «как что называть», то в (английской) Википедии, например, под интерактивным обучением понимается совсем не то, что считаю я:
http://en.wikipedia.org/wiki/Interactive_Learning
Слишком силен перекос в электронные средства, имхо. Но выше я высказывал свое мнение, а не «общепринятое».

P.S. Интересно, может ли быть Википедия критерием общепринятости мнения? :) (кто-то что-то знает про конвенционализм в эпоху веб 2.0?)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 15 февраля 2012 г. в 13:25
Ну это уж как реализуют:))

Возьми метод проектов, когда учащийся выполняет проект и сдает преподавателю. Активный метод? Если не запороть, то да. Интерактивный? Если учащийся делает все сам и один, то скорее всего нет.
А вот если дать задание на группу... )))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 15 февраля 2012 г. в 07:50
Ну я-то знаю, как этот вопрос родился: мы обсуждали нормдоки, а потому надо смотреть (или не надо?) писанину чиновников:)

А так... вопрос получается вырванным из контекста и наталкивает на глубокие философские обсуждения:))) Чтобы не копаться в определениях, выскажу просто личное мнение.
Активное обучение это такое, когда учащийся генерирует что-то новое (а не просто сидит, слушает и потом сдает тест).
Интерактивное обучение это такое, в котором реализовано взаимодействие учащихся между собой (в том числе и удаленно).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 15 февраля 2012 г. в 07:42
Active learning активное обучение, action learning обучение действием (Реванс и др.).
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 


Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by