Рейтинг 201 | Добавлю сразу комментарий относительно форума.
Хорошо бы иметь функционал, чтобы форумы были отсортированы по дате последнего оставленного в нем сообщения.
Лично мне не очень удобна сортировка по категориям. :( Я часто помню, когда я оставил сообщение в форуме. Но не всегда помню, в какой категории находится форум, в котором я оставил сообщение. А так хочется следить, что выскажутся другие участники сообщества по теме! ;-)
|
---|
Рейтинг 201 | Хотелось бы узнать об этих планах :)
И поподробнее насчет этих фраз, которыми Вы меня заинтриговали: «Но за эти 4 дня сбылось столько моих мечт (личных и профессиональных), что даже голова кружилась. Все мои самые смелые ожидания — превзошло!» :))
|
---|
Рейтинг 201 | Вы молодцы! Увы, в этом году не смог участвовать, но очень хотелось. Будет ли Летняя школа в следующем году?
Жду также с нетерпением результатов Летней школы и, конечно, личных впечатлений участников. :)
|
---|
Рейтинг 201 | Пока посмотрел только презентацию, но она у меня вызывает неоднозначное мнение. Интересно теперь, о чем говорил Владимир :)
P.S. Увы, Елена, я не смогу присутствовать на вебинарах по вторникам, т.к. у меня занятия в это время (правда расписание еще меняется).
|
---|
Рейтинг 201 | Идея хорошая. Однако библиотека видеокурсов — это очень-очень непросто.
Начать стоило бы с библиотеки курсов (в том числе, демо- и промо-версий), с библиотеки материалов... А вот уже когда народ будет готов, тогда можно начать думать о видеокурсах.
|
---|
Рейтинг 201 | Елена, может, Вам чем-то помочь с переездом?
|
---|
Рейтинг 201 | Провокационные вопросы Вы задаете, Владимир :) Вот только жизнь меня научила не мыслить в категории «либо/либо». Почему нельзя в 80% случаев использовать схему, а в 20% — свободу?
Ответьте мне, пожалуйста, на банальный вопрос: почему многими считается, что если будут использоваться менее формализованные методы, то это обязательно приведет к ущербу в качестве? Откуда эта тяга к формализму? Я могу понять американцев с их философией, бихевиоризмом и компьютерной метафорой. Но у нас откуда такая тяга??? Имхо, очень многое зависит от человека, который использует эти методы. Хотя Ваши опасения выше относительно «креатива посредственности» понять можно...
Что касается лично меня, то я предпочитаю схемы, структуры, классификации и т.п. Ну, наверное, у меня это в крови. Но все же я себе позволяю иногда расслабиться и выходить за рамки известных мне структур. Правда, признаюсь, я еще не использовал ни разу морфологические карты для генерации идей (использую другие техники).
|
---|
Рейтинг 201 | Ну почему? Начинка может получиться и новой. :)
|
---|
Рейтинг 201 | Морфологическая карта создается для поиска новых решений, а ADDIE — это вообще-то уже более-менее отлаженный процесс.
|
---|
Рейтинг 201 | Они, имхо, предназначены для разных целей. Так что я выберу вариант «несравнимо».
|
---|
Рейтинг 201 | Андрей, все это хорошо, вот только бизнес (в большинстве своем) не будет этим заниматься — нужен какой-то спусковой крючок, которого нет и непонятно, что это должно быть.
Елена на вебинаре была права, когда говорила, что и вузы, и бизнес считают себя самодостаточными. От себя могу добавить, что за счет своей самодостаточности (читайте — «гордыни») они перекладывают ответственность друг за друга. Бизнес говорит: «Вузы плохо учат и не тому, чему надо», вузы отвечают: «Бизнес никак не участвует в вузовской жизни и просто ждет чего-то готовенького».
Да, проект, описанный Вами, замечателен. Но это опять какое-то точечное воздействие, которое не приведет к масштабным результатам. Для сравнения могу привести проект Tuning программы Tempus, в котором я будучи студентом-аспирантом участвовал. Что в итоге? Почувствовали ли наша система образования результаты этого проекта? Боюсь, что нет. Также будет и с «фондом новых систем образования» (независимо от целей по SMART или нет).
|
---|
Рейтинг 201 | Кстати, Вы получили отправленные мною файлы?
|
---|
Рейтинг 201 | Ну я тоже могу перестать быть преподом в вузе и пойти куда-то с сохранением зарплаты :)) Но это не выход!
Мне кажется, что лучше заниматься тем, к чему лежит душа (если есть такая возможность).
P.S. А мне нравится Ваше сообщество. И люди в нем (разношерстные правда, но это даже хорошо!) тоже.
|
---|
Рейтинг 201 | Андрей, у Вас какой-то идеализированный студент :)
Увы, нынешний абитуриент часто не знает чего хочет (а выбор за него либо делают родители, либо он руководствуется «модой»). Да и систему профориентации у нас не очень хорошо развиты.
Так что какой из него клиент, когда он не знает, чего хочет?
|
---|
Рейтинг 201 | ADDIE не решает всего. Как минимум, помимо психолого-педагогических систем с жестким управлением процессом учения (для которых ADDIE при грамотном использовании может подойти) есть еще такие, которые основы на гибком управлении процесса учения (из отечественных могу навскидку вспомнить школу диалога культур В.С.Библера и концепцию формирования образовательных сред В.В.Рубцова).
|
---|
Рейтинг 201 | Нет, не надо никого другого! ;-)
|
---|
Рейтинг 201 | |
---|
Рейтинг 201 | Ну, проблема вещь емкая (я вообще отношусь к этой проблеме скептически; как я писал, «я не доживу»). Но если что-то решать, то нужно ставить реальные задачи (правда этого на вебинаре я не заметил, была лишь реплика, что есть что-то на разных берегах и нужен перевозчик, а вот понять, что именно есть на этих берегах — это самое важное для решения проблемы!).
Но морфологическая карта, повторюсь, может помочь в выработки новых решений для e-learning (независимо от вуза и бизнеса, т.е. карта, имхо, вне темы вебинара). Может и не помочь, конечно — время и действия покажут.
Хотя, лично мне кажутся зависимыми последние три столбца:
требования к персоналу => функции к персоналу => ИКТ в обучении (для реализации этих функций).
Что-то не получается у меня отключить собственные стереотипы. Ну а если столбцы зависимы, то снижается ценность морфологической карты. Ну или у меня, грешен, сильна стереотипизация (прослеживается аналогия с реляционными базами данных, кстати). Значит, лично мне придется искать несколько иные методики для креатива.
Насчет толпы долго спорить не буду — там важен лидер и/или элита. Но скажите мне, будет ли один в поле воин?
P.S. Да, у меня два образования — математическое и психологическое + 4 года опыта работы в вузе. Но работодателями это не очень ценится, понимаю, им нужен практический опыт. Впрочем, я для себя решил (пока) остаться в вузе, заняться собственным сайтом (да, сделал такой себе подарок на недавнюю днюху). Так что буду наступать на собственные грабли :))
P.P.S. Я понимаю, что я теоретик, и думаю, что стоит этим воспользоваться. Если честно, после этого вебинара очень сильно захотелось покреативить и внести свою лепту в Энциклопедию e-learning. Буду стараться! :)
|
---|
Рейтинг 201 | Владимир, немного с Вами не соглашусь. Желание креативить или нежелание креативить, имхо, не зависит от того, является человек дилетантом или экспертом. Да и вряд ли дилетант стал бы применять морфологические карты :))
Морфологические карты — это лишь один из способов для креатива. Но правда не всем они могут подходить, потому что способы для креатива человек выбирает себе сам, основываясь на своих личных качествах, опыте, убеждениях и т.д.
Что касается проблемы, то я в отличие от Елены менее оптимистичен (я же был одним из тех 2 людей, кто проголосовал «нет»). Проблема решится, когда сильно изменится система образования, когда решится проблема преемственности образования и т.д., и т.п. (я до этого не доживу). Но это не значит, что нельзя создавать «точечные» решения. Можно и нужно — и, надеюсь, что-то мы попытаемся сделать в этом направлении.
P.S. А группу экспертов, которую начнет вырабатывать «точечные» решения, либо не дождешься, либо это будет очень дорого. Так что креативить иногда приходится дилетантам типа меня (ибо я себя экспертом не считаю).
|
---|
Рейтинг 201 | А мне нравится морфологическая карта. :) Вот только при ее составлении на вебинаре мы умышленно забывали про разницу вуза и бизнеса. Так что все же ее первичная цель — не решение проблем бизнеса и вузов (и основные проблемы у них лежат, как мне кажется, все же не в области электронного обучения).
Первичная цель этой морфологической карты (как мне видится) — выработка новых решений в области электронного обучения (как академического, так и корпоративного). «Отключаем стереотипы, даем волю креативу».
Ну а если эти новые решения помогут «сгладить острые углы» между бизнесом и вузом, то будет здорово!
Елена, высылаю Вам свою лепту к этой карте по почте.
|
---|
Рейтинг 201 | Хорошо бы приведенные кейсы вынести куда-то в более доступное место (а то в форуме их долго искать), например, в энциклопедию (почему бы не сделать энциклопедию кейсов?).
Было бы идеально, если бы эти кейсы были проанализированы профессионалами на тему, как надо и как не надо делать. :)) С оговорками, конечно, т.к. стопроцентно верных решений не бывает.
|
---|
Рейтинг 201 | И тогда к чему должно быть привязано обучение? Чтоб не было такого параллельного существования, как в приведенном кейсе?
|
---|
Рейтинг 201 | Хороший кейс. Корпоративное обучение должно быть привязано к миссии компании (как я слышал на одном из вебинаров).
А вот что делать с вузовским обучением? Оно к чему должно быть привязано?
|
---|
Рейтинг 201 | Я вот решил пополнить ряды новичков :)
Боюсь теперь попасться в ловушку лени (все-таки я делаю это в первую очередь для себя, в свой отпуск и бесплатно).
|
---|
Рейтинг 201 | У нас в вузе собираются внедрять систему проектного менеджмента.
Это, может, не «УЗ в университете» (глобально), но в рамках ряда подразделений (т.е. локально) вполне подходит под определение УЗ.
|
---|
Рейтинг 201 | Спасибо за вебинар! :) Сейчас он мне очень помог.
|
---|
Рейтинг 201 | Помимо слова «инновация» есть еще слово «новация». Мало кто понимает, что это такое, поэтому и употребляют одно вместо другого (пп. 4,8,9 — это скорее новация все же). Кое-что про это можно посмотреть здесь: http://gazeta.sfu-kras.ru/node/41
Вообще, личный опыт, к сожалению, показывает, что у нас любят играть со словами и выдавать тоже самое под новым соусом (ср. с п.10). Примером может быть этот пресловутый вузовский компетентностный подход (да, видимо он сильно меня задел!).
Но в этой игре слов есть и плюс. Люди благодаря «инновациям» изучают базу (какая мотивация-то!). И педагогический дизайн (проектирование) изучают, и конструктивизм, и андрагогику, и дидактику... Что не может не радовать :)
А насчет книжек: толковые книжки еще нужно поискать... Владимир, Вы можете поделиться ссылками на литературу?
|
---|
Рейтинг 201 | Бабушки не только могут попадать в целевую аудиторию, но в некоторых проектах и попадают. :) Наш вуз, например, является партнером при реализации такого рода проектов. Кое-что можно посмотреть здесь: http://pm.ifmo.ru/index.php/projects
С Вашим выводом про интерфейс полностью согласен. ;)
|
---|
Рейтинг 201 | А если не Windows?
|
---|
Рейтинг 201 | Про бабушку и ребенка — это, на мой взгляд, перебор.
Интерфейс должен быть понятен целевой аудитории электронного курса. И для нее он должен быть «незаметным», чтобы не отвлекать от содержания учебных материалов.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|