Рейтинг 201 | Раз пришла рассылка о смене даты, то думаю, нужно и здесь изменить.
|
---|
Рейтинг 201 | Лена, поддерживаю!
Я тоже со студентами обсуждаю не только вопросы обучения. :)
Если только учить и учиться, то жить когда?
|
---|
Рейтинг 201 | Нужен Adobe Reader для просмотра файлов pdf.
|
---|
Рейтинг 201 | Максим, раскрыть Вашу ссылку мне не удалось Странно, у меня все нормально открывается.
|
---|
Рейтинг 201 | Ты слишком настойчиво пыталась узнать сначала про универсальную методику. А когда тебе Наумов ответил, что ее нет, ты спросила про эталон :) И чем дальше, тем глубже...
Да, видимо, я действительно не понял твоих «игр» ;-)
|
---|
Рейтинг 201 | Коллеги, просветите: а есть Мастер самообучения?!
Я бы смотрел на специалистов в области метапознания (metacognition): Флейвелл, Браун, Тобиас, Эверсон (но это классики).
Прикреплю сюда свою курсовую на эту тему. Пусть она сейчас мне и кажется несколько наивной :)) Но тогда я учился.
|
---|
Рейтинг 201 | Макс, какого тебе варианта не хватает? «может быть и так»
|
---|
Рейтинг 201 | Не могу проголосовать: ни один из вариантов не подходит.
Я не добавляю студентов, т.к. если я добавлю одного, то мне надо будет добавить и всех остальных. А тогда я своих друзей и знакомых среди студентов не найду :))
|
---|
Рейтинг 201 |
Я просто идеями разными делюсь))) Алексею спасибо за их реализацию ;-)
|
---|
Рейтинг 201 | Да, но раздел «Обсуждения» — это, скорее, расширенный поиск по сайту.
Раздел «Форум» был удобен тем, что можно было почитать форумы по категориям, вспомнить забытые темы и т.п. :) Не всегда поиск может заменить категории.
И еще пожелание... В последнее время на портале появились чрезвычайно дискуссионные темы. :) И это хорошо! Однако на главной странице — там, где последние комментарии... Как бы сказать. Эти дискуссионные темы перекрывают комментарии по другим темам (как будто другие темы и неактивны на сайте). Может, как-то изменить этот блок «Последние комментарии»?
Например, 5-10 последних активных обсуждений, и для каждого обсуждения последние 3-5 комментариев (цифры нужно подобрать так, чтобы смотрелось). Т.е. так:
Тема форума «Такая-то»
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Статья «Такая-то»
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тема форума «Сякая-то»
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Вебинар «Такой-то»
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
|
---|
Рейтинг 201 | 1. У меня не доступна ссылка «развернуть» для сообщения, когда она переносится на следующую строку. Это актуально для глубоко вложенных сообщений.
Обозреватель: Google Chrome.
Думаю, неплохо было придумать ссылку «развернуть все дерево» (т.е. текущее сообщение как дерево и разворачиваются все его дочерние узлы — в ЖЖ так сделано).
2. А куда делись разделы форума? Я еле нашел эту тему!
|
---|
Рейтинг 201 | Елена, я не нашел что-то темы про технические замечания по сайту. :( Поэтому пишу сюда.
Можно сделать так, чтобы логотип e-learning.by слева-сверху был ссылкой на главную страницу? А то я его на автомате нажимаю, но ничего ессно не происходит. Приходится тогда жать на ссылку «Главная страница» в «хлебных крошках».
|
---|
Рейтинг 201 | Ты просто как Мастер делаешь такие провокативные темы))) Ха-ха :)
|
---|
Рейтинг 201 | Ой, не надо во всем искать скрытый мотив. Да и кейс не предполагает «разоблачение заказчика». :)
|
---|
Рейтинг 201 | Ок, тогда попробую вернуться к твоим вопросам.
1) им трудно контролировать, все ли понял обучаемый и действительно ли слушает, когда не видно его глаз; Всем трудно, не только им :) Но почему бы не делать контроль после вебинара? К тому же, можно также провести анализ лога чата. И да, такие массовые вебинары вряд ли стоит проводить в одиночку.
2) почему-то к концу серии вебинаров от 150-200 человек остается 20-40 — не могут понять, что делают не так; А в серии между вебинарами что? Пустота? Или есть какие-то другие формы работы помимо вебинаров? Если ничего нет, то неудивительно. Например, пропустил один вебинар, а на остальные и не хочется идти уже.
3) не уверены, что задания, которые они дают, выполняются. Как это? Они их не проверяют что ли? Выслали задания, получили ответ, проверили, дали обратную связь.
|
---|
Рейтинг 201 | Максим, ты можешь по глазам определить, понимает тебя человек или нет? А
интересно ему или нет — можешь?
Если группа небольшая, то, наверное, могу (ну или считаю, что могу, а на самом деле обманываюсь).
|
---|
Рейтинг 201 | Не могу понять... Тренеры проводят вебинары. Хотят знать, кто как усваивает материал. Так?
А очные тренинги они тоже проводят с группами в 200 человек? Как они на очных тренингах проверяют, кто как усвоил? По «глазам» (если слушают, значит, усваивают :) )?
|
---|
Рейтинг 201 | Ох, у меня столько недосказанного... Последний день был для меня очень сумбурен. Но начну тоже со спасибо :))) Итак, спасибо
- Александру Андрееву — за нужные слова в нужное время;
- Павлу Ахрамчуку — за сильный дух;
- Валентине Дрофа — за радость и веселье;
- Юрию Духничу — за мягкость и за семантику;
- Вере Короповской — за участие и за идеи;
- Олесе Котовой — за поддержку на «переехавшем» форуме и азарт;
- Дмитрию Кречману — за кибернетику и технологии;
- Наталье Кузнецовой — за обучение танцам (да, я выучил!);
- Владимиру Кухаренко — за беседы про небихевиоризм;
- Вячеславу Лебсаку — за заботу и внимание;
- Елене Локтевой — за все! :))
- Юрию Майскому — за суперский тренинг, за энергию и поддержку;
- Ирине Микша — за улыбку и за внимание;
- Владимиру Наумову — за замки (ударение на первый слог) и за критику;
- Светлане Павловой — за искренность и доброжелательность;
- Александру Прутченкову — за то, что мог делать кучу вещей одновременно;
- Нине Сиротенко — за методичность;
- Марине Трубиной — за приятное общение;
- Елене Ястребцевой — за улыбку и оптимизм.
Отдельное спасибо моему соседу, который не оставлял меня на танцполе))) А ребятам из EPAM пожелание приезжать пораньше, чтоб можно было с вами познакомиться. ;-)
|
---|
Рейтинг 201 | Здесь, как мне кажется, несколько другой вопрос затронут. На лекции можно, например, чуть-чуть схалтурить (большинство студентов и не заметит, если ты какой-то материал опустишь). А вот в электронном курсе такая халтура гораздо более заметна.
Вообще, про качество электронных курсов много говорят. Но реальных практических примеров, как обеспечивается это качество, я не видел. Складывается ощущение, что если и получается качественный курс, то это результат стихийности, «по наитию».
|
---|
Рейтинг 201 | Ну... математически, скорее, можно произвести сегментацию целевой аудитории.
Остальное же... Не знаю, где там можно применить математику :(
|
---|
Рейтинг 201 | Владимир, про интересы и потребности аудитории — это все хорошо. :) И все это мне знакомо и понятно)))
Но какой документ строится на их основании, какова структура такого документа, есть ли у кого пример такого документа?
|
---|
Рейтинг 201 | Владимир, на вебинаре прозвучала мысль: «Чтобы удовлетворить интересы заказчика, надо делать курс согласно ТЗ». В принципе, с юридической точки зрения это так: опираемся на договор + ТЗ, на основании них разрабатываем сценарий, а по сценарию верстаем курс. Правда в жизни эта цепочка может нарушаться, но это не очень хорошо...
А также было сказано, что «хорошесть» курса определяется на этапе проектирования курса (это то же самое, что создание сценария или нет?). И что криво спроектированный курс потом исправить будет непросто (иногда даже дешевле и проще оказывается создавать курс с нуля, чем изменять криво спроектированный курс).
НО...
С помощью чего можно определить на этапе проектирования(!), удовлетворяет ли курс интересы аудитории? Я всегда не очень понимал, как это сделать без апробации курса. Если для оценки соответствия интересам заказчика мы просто берем ТЗ и проверяем по нему, то какой документ надо взять (не ТЗ!), чтобы оценить соответствие интересам аудитории? Вроде это часто делается (пусть и «специально обученным человеком») достаточно интуитивно.
P.S. Да, к теме оценки курсов я питаю особый интерес :) Пусть даже с неудавшимся инструментом оценки)))
|
---|
Рейтинг 201 | Аааа! Какие классные примеры барышень)))))))) Спасибо за кейс :)
|
---|
Рейтинг 201 | Прочитал это ветку, вспомнил про Пиаже и его ассимиляцию/аккомодацию. Чем вам не самосохранение/самоизменение?
Вот только я не понял, откуда «либо, либо». Эти два процесса протекают совместно. Конечно, может один из процессов преобладать, но тогда (по Пиаже) это ведет либо к эгоцентризму, либо к имитации :) Кто за какую сторону?
http://www.intellectus.su/lib/00032.htm
А вообще... я не считаю модели «либо, либо» продуктивными. Наверное, так на меня повлияло проживание в Китае, да и некоторое изучение китайской философии :)
Что касается теории Пиаже, то нашел также ее критику:
http://www.intellectus.su/lib/00022.htm
Там три процесса — ассимиляция, диссимиляция и аккомодация. Пока ее еще осмысляю.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|