Рейтинг 201 | С одной стороны, преподы уверены, что они дают необходимые знания и умения. С другой стороны, компании кричат, что выпускники не способны эти знания и умения применить на практике.
Да, это основное противоречие.
Просто мне кажется, что все ведется к тому, что вузы будут обучать бакалавров, а уж магистратурой будут заниматься компании. Может, это будет называться не магистратурой, а как-то по-другому. Зачем компании вкладывать свои ресурсы в студента 4 курса, если он потом может к ним не пойти?
Так что схема может быть такой: вуз обучает бакалавра и дает ему базовые знания, бакалавр идет в компанию там обучается и работает (и в компании формируются необходимые умения). Получается, что в магистратуру пойдут преимущественно те, кто захочет потом в аспирантуру (а таких очень мало). Либо должна быть очень крутая магистратура (но она, скорее всего, будет платной). Либо парням просто еще два года в магистратуре захочется «откосить» от армии.
Надеюсь, я ошибаюсь в этом прогнозе.
|
---|
Рейтинг 201 | Елена, я тоже часто думаю об этом.
Но я натолкнулся на следующий вопрос — какова польза компании от сотрудничества с вузом? (помимо кадрового резерва). Просто многие люди бизнеса ругают вузовское образование, но насколько эти люди прикладывают свои силы, чтобы что-то изменить (известно, что ругать проще, чем делать).
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|