Рейтинг 201 | В сессии также участвует топ-менеджер одной из компаний, заинтересованных в развитии ДО ;-)
|
---|
Рейтинг 201 | ООО «Отличный курс» и Группа НЭО провели тренинг «Создание электронного курса с желаемым учебным результатом» для ОАО «Заволжский моторный завод». Тренинг проходил 28-30 июня 2011 года в г.Заволжье Нижегородской области.
|
---|
Рейтинг 201 | Здорово! А где можно подробнее ознакомиться со структурой курса?
|
---|
Рейтинг 201 | Добрый вечер!
Простите, похоже, пропустил Ваш комментарий. Отвечу с позиции, на каком уровне нахожусь я сам.
1. Для студентов и повышающих квалификацию тесты должны учитывать возрастные
особенности их психологии (педагогика и андрагогика). Пример: студенты боятся
неизвестного, а «взрослые» — «потерять лицо».
Любая учебная активность должна учитывать возрастные особенности учащихся (а также культурные различия и т.п.). Чем более разнообразная целевая группа, тем больше особенностей нужно учитывать. Однако Ваш пример мне кажется слишком общим. И даже если предположить, что это действительно так, то как это влияет на результаты тестирования?
2. И «тесты достижений», и «тесты самопроверки» носят «обучающий эффект».
Тесты достижений носят, скорее, мотивирующий эффект, т.е. заставляют к ним готовиться, как и к любому экзамену. Если у них сильный обучающий эффект (например, в них можно разместить подсказки), то, скорее всего, измерительные способности не очень хорошие. Также обучающий эффект может быть в рефлексии учащегося относительно результатов тестирования — но это не характеристика самого теста. :)
3. Из триады «знать-понимать-уметь» тесты могут обеспечить только
«знать-понимать». «Уметь» обеспечивают только «упражнения» (задачи, дискуссии,
«тренажёры» и, наконец, проекты).
Почему только «знать-понимать»? «Уметь» могут обеспечиваться такими тестовыми заданиями, в которых необходимо ввести правильный ответ — решение задачи (особенно хорошо для задач из формальной области, в которых ответ если и не единственный, то точно определяется несколько ответов). При желании, могу привести пример заданий и мы обсудим, что обеспечивают.
И это только «грубая обработка» рассматриваемой проблемы. При чистовой
обработке нужно учитывать массу «нюансов».
Какие именно «нюансы» Вы имеете в виду?
К сожалению, многие платформы для курсов из разряда МООС не позволяют
разместить разработанные мной «тесты самопроверки». Для них нужно создавать
специальные «тренажёры».
Я не большой фанат МООС (или, скорее, большой нефанат :) ). Скорее, фанат специальных платформ. Так что не вижу здесь противоречия. ;)
|
---|
Рейтинг 201 | Не за что. Если есть вопросы, буду рад ответить. :)
|
---|
Рейтинг 201 | Понятно. Надеюсь на спонтанность участников. ;)
|
---|
Рейтинг 201 | А когда будут рефлексии относительно других мастер-классов? А то я читал, в основном, лишь про мастер-класс Лены.
|
---|
Рейтинг 201 | Думаю, что это обратная связь к закреплению новых знаний — насколько хорошо это получилось.
п.8 — это подведение итогов.
Если честно, когда я читал про этот подход, я тоже был несогласен с линейной схемой (построим диаграмму, а?). Но все же согласился, что каждый пункт должен быть.
|
---|
Рейтинг 201 | 9. Сохранение и перенос полученных знаний и умений.
Создать ситуации, в которых учащиеся будут вынуждены переносить навыки и умения в новые области.
|
---|
Рейтинг 201 | 8. Проверка и оценка усвоения изученного.
Проверить, насколько ожидаемые результаты обучения были достигнуты; сообщить учащимся об их успехах в учебе.
|
---|
Рейтинг 201 | 7. Обратная связь.
Предоставить учащимся данные о результатах применения им знаний и навыков, обеспечить возможность их коррекции.
|
---|
Рейтинг 201 | 6. Закрепление новых знаний на практике.
Способствовать учащимся применить полученные знания и навыки, убедиться в их правильности понимания.
|
---|
Рейтинг 201 | 5. Руководство обучением.
Обеспечить управление обучением для лучшего понимания материала учащимся.
|
---|
Рейтинг 201 | 4. Трансляция (предъявление) нового материала.
Объяснить новый учебный материал, используя различные средства.
|
---|
Рейтинг 201 | 3. Актуализация прежних знаний и опыта.
Побудить вспомнить ранее полученные знания, привлечь практический опыт, выступающие в качестве основы для изучения текущего курса.
|
---|
Рейтинг 201 | 2. Определение целей и задач обучения.
Информировать о результатах обучения; сообщить о том, что учащиеся смогут делать в итоге обучения. Цель и задачи обучения формулируются в терминах деятельности учащихся.
|
---|
Рейтинг 201 | 1. Привлечение внимания.
Предъявить проблему, вопрос, разрешение которых учащимся призван обеспечить электронный курс.
|
---|
Рейтинг 201 | Спасибо за вебинар!
Как я и обещал, открыл тему, чтобы продолжить дискуссию:
ссылка
|
---|
Рейтинг 201 | С тезисом
«Если специалист e-learning не может или, тем более, не способен обеспечить оценку эффективной коммуникации (и иных подобных «тонких» компетенций) в eL 1.0, то ни в сетевом (даже в cMOOC), ни в вебинарном обучении он на деле вряд ли умеет это сделать, даже если ему кажется, что это не так»
согласен лишь частично.
Я использую следующую модель интеракций учащегося (есть и другие, с большей и меньшей детализацией):
1) учащийся — контент,
2) учащийся — технологии,
3) учащийся — преподаватель,
4) учащийся — учащийся,
5) учащийся — с самим собой.
В электронных курсах используются пп. 1 и 2, в особо продвинутых — также п.5 (привет, самооценка!). И соглашусь, что если специалист e-learning не отработал эти типы интеракций на электронных курсах, то и в другие форматы он их не перенесет.
Однако в «более коммуникативных» форматах делается больше упор на пп. 3-5. От того, что в них не используются пп. 1 и 2 (когда их начинают противопоставлять «более бедному» eL 1.0), они лишь проигрывают. Правда сейчас, к моему счастью, развивается направление учебной аналитики, правда пока не в нашей стране.
Но все же, в других форматах могут быть совсем другие подходы. Потому я бы не стал быть таким категоричным.
|
---|
Рейтинг 201 | Когда я думал на эту тему, у меня сразу же появилось несколько решений.
1. Действия (как учащийся печатает текст в текстовых полях?).
- Средняя скорость печати.
- Динамика скорости печати (насколько сохраняется скорость, с которой печатаешь текст?).
- Число исправлений текста (насколько часто переписываешь текст, который только что написал?).
Это физические характеристики, которые (относительно) легко измерить в электронном курсе,. Но возникает вопрос, насколько сильно они связаны с компетенцией, которую вы рассматривали.
2. Текст (насколько «хороший» текст печатает учащийся?).
Здесь делается упор на автоматический анализ текста (text mining).
- Число орфографических (и, если удастся, пунктуационных) ошибок.
- Различные способы структурированности текста.
- Частоты использования ключевых слов (но здесь нужно быть осторожным, так как если список ключевых слов предопределен, то он задает некоторые «тиски» для учащегося — что делать тогда с его гибкостью/креативностью?).
В приведенных выше примерах предполагалось, что учащийся печатает текст, потому здесь делается больший акцент на письменную коммуникацию, чем на устную. Следующий подход подходит для обоих типов коммуникации.
3. Сценарий (как ведет себя учащийся в рамках всего курса?).
Это очень близко к ситуативным тестам (situational judgement test), но только не предъявляется сам тест учащемуся, а его логика «зашивается» в сценарий курса. Это и рассматривается в статье. ;)
|
---|
Рейтинг 201 | Про безопасность чего ты думал? :) Сайта. Но это легко пресекается ;)
|
---|
Рейтинг 201 | Нужно тогда делать такой редактор, чтобы народ не наформатировал тут красными
буквами на зеленом фоне. :)
Ну я больше думал про безопасность... Форматирование надо делать логической разметкой, а всякие «цвет, размер шрифта» удалять. И кроме того, премодерацию никто не отменял.
|
---|
Рейтинг 201 | Елена Локтева сказала:
А просто функция «Отправить статью» не подойдет? :) В смысле? Приложить файл и отправить? Да это я могу и e-mail использовать))))
Я ж говорил, чтоб ее можно было набрать, расставить ссылки, выделения, посмотреть, как она выглядеть будет. Но уместно, если будет поток статей и ты не будешь с ним справляться :)
|
---|
Рейтинг 201 | Не знаю, насколько сейчас актуально... Как я понимаю, массового потока нет и можно пользоваться e-mail.
Но может, в меню в личном кабинете:
- ...
- Создать событие
- Создать опрос
в качестве самого последнего пункта добавить «Написать статью». А там уже администратор сайта ее может отредактировать и утвердить.
|
---|
Рейтинг 201 | Раздел «Стартап» — приглашения к сотрудничеству, совместным проектам, поиск
сотрудников, совместная реализация идей.
Про стартап мне очень нравится)))
|
---|
Рейтинг 201 | С нас функционал, с тебя контент — годится? :)
Нет, контент будет с сообщества))) А функционал — с вас! :)))
|
---|
Рейтинг 201 | Создать отдельную страницу, в которой написать про рейтинг, бейджи и прочие фишечки :) Как образуются и какие преимущества дают участникам сообщества)))
|
---|
Рейтинг 201 | Тестирую с мобилки. Мне очень нравится! :)
|
---|
Рейтинг 201 | Алексей Локтев сказал:
Не слабо :) только давайте определимся, чего мы хотим от мобильной версии сайта.
Кроме размера экрана, что-то ещё ограничивает возможности мобильного посетителя?
Имхо, нужна более легкая версия и в одну колонку. Да, комментарии без дерева — согласен. Но хотелось бы иметь возможность оставлять комментарии (это разве сильно перегружает интерфейс?) Опросы и события, имхо, для мобильной версии не нужны, но, подчеркиваю, это имхо. :)
У меня телефон Samsung S8500 Wave. Но в Испании я не мог читать сайт e-learning.by: постоянно выдавалось сообщение, что страница слишком большая для загрузки (наверное, проблема была в медленном вай-фае в гостинице). Правда Gmail и Facebook все равно использовал: и читал, и писал.
|
---|
Рейтинг 201 | А слабо сделать мобильную версию сайта?
(например, по адресу m.e-learning.by)
|
---|
Рейтинг 201 | И не поспоришь :(
|
---|
Рейтинг 201 | Думаю, что осмысление включается в понимание. У Блума же иерархическая таксономия. Например, в понимание входит:
- перевод,
- интерпретация,
- экстраполяция.
К тому же, осмысление не так уж просто измерить педагогу. Это уже в сторону психосемантики смотреть надо.
|
---|
Рейтинг 201 | Вадим Лузянин сказал:
Максим, после краткого описания есть смысл перечислить подлежащие изучению
понятия ( термины ).
Термины/понятия есть в учебнике в конце каждой главы. Только я ни разу не смотрел :)))
|
---|
Рейтинг 201 | Мне нравится раздатка для одного из курсов, который я здесь прохожу. Для каждого занятия указывается:
- Название
- Краткое описание (1-3 предложения).
- Рассматриваемые вопросы (и именно вопросы, чтоб подумать).
- Литература (при этом отмечается, что обязательно и что желательно прочесть).
Очень удобно пользоваться перед занятиями и во время всего курса.
А после занятия презентация и скрипт дискуссии (в классе есть человек, который кратко записывает дискуссию — и получает за это бонусные баллы) выкладываются в LMS. Какие-то доп.материалы тоже туда выкладываются.
Все достаточно просто.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|