Рейтинг 468 | Коллеги, заметьте, о чём Вы говорите. О концепциях. И это очень примечательно. «Человек разумный» не может иначе. И, кажется, сторонников такого поведения становится всё больше, т.к. борьба с голодом становится менее актуальной, а угроза самоуничтожения выходит на первый план.
А теперь «к нашим баранам» в стиле Швейка. 10 лет назад был заказ от крупной оборонной фирмы провести обучение менеджменту сотрудников из списков «кадрового резерва» («линейных» руководителей и «высших»). Результат: в течение следующего года большинство обучившихся уволились с данного предприятия. Моя оценка: слушатели применили на практике полученные знания/умения. Вывод руководства: больше таких заказов мы не получили.
А как правильно ставить цель: «Кого обманывать «руководителей» или сотрудников»?
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, я являюсь представителем в России Открытого университета (как тьютор) и постсоветского заочного образования, как профессор аккредитованного института. И в обеих ипостасях с меня требутся фасилитаторские навыки при организации групповых занятий студентов (слушателей) как очных, так и виртуальных.
|
---|
Рейтинг 468 | Да, Владимир, конечно, существует наука ради науки и искусство ради искусства,но...«узок их круг и далеки они от народа». Мне ближе Мастер-прагматик, не подозревающий, что он пишет Прозу. Он обеспечивает работой многих икусствоведов, которые создают Науку (чаще всего схоластику). Такой Мастер старается получить Результат на пути к благородной Цели.
... Но «благими намерениями устлана дорога в Ад» и круг замыкается? Где выход?
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, не Вы ли писали, что анализ — основной инструмент учёного, а синтез — изобретателя. Поэтому «узкий специалист похож на флюс», хоть и меткое замечание, но абстрактное. Привел я его, обучаясь Вашему провокативному методу, понимая что это всего лишь психологический (читай манипулятивный) приём. Поэтому тьютор, работающий в сотрудничестве со «слушателем», всегда является узким специалистом (в том смысле, что у него есть любимая роль). Но... в конечном счёте, отвечая за РЕЗУЛЬТАТ процесса он ВЫНУЖДЕН быть многостаночником. Чем больше ролей, тем качественнее процесс, а, следовательно выше результат.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир (который Кухаренко), полностью согласен.
|
---|
Рейтинг 468 | Лена, Владимир, гостей, не умеющих себя вести в чужом доме, «просят за дверь», а гадящих котов просто выбрасывают!
|
---|
Рейтинг 468 | Облом! Сплошные опечатки.
|
---|
Рейтинг 468 | При ортогональности (апример), знание теории и умение её применять на практик, я разбиваю оценку (например, 100-бплльную на на две части: 50 за теорию и 50 за пратику). Итоговая оценка равна сумме баллов.
|
---|
Рейтинг 468 | Лично мне нравится правило Паретто — 80%. Если модуль (курс) очень «не в кайф», то можно и меньше, а если из разряда любимых, то желательно побольше.
|
---|
Рейтинг 468 | Самооценка — личное дело каждого.
|
---|
Рейтинг 468 | Олег, начинаю «ругаться».
Логика научного подхода: сначала констатация (формулировка) проблемы, затем анализ (разбиение, формулировка отдельных задач), затем выбор метолов (инструментов) решения задач, затем собственно решение задач, затем синтез решения проболемы, затем сравнения решения с постановкой проблемы и оценка «качества» решения. Во-первых получен ли ожидаемый результат (результативность); во-вторых, качество результата (эффективность). Вот тут то и появляется «человеческий» фактор — кто и как производит оценку.
А вот это новая проблема, которую люди пока решить не могут.
Что же происходит на практике на этом этапе (апогей конфликта между заказчиком и исполнителем). Примеры.
1. Исполнитель — Правительство, заказчик — Народ. время — конец 30-х годов прошлого века.
Проблема — фашизм.
Правительство: «Разобьём малой кровью и на чужой территории!»
Народ: «Урррааа!»
Результат. Результативность признана всеми. Эффективность: погибшие — 27 миллионов (в Беларуссии половина населения, немцев Поволжья тоже около половины численности), разруха экономики.
Правительство высоко оценило качество исполнения заказа. Народ — безмолствует.
2. Заказчик — Правительство, исполнители — Яйцеголовые (учёные). Проблема — нейтрализация ракет с ядерными боеголовками.
Яйцеголовые предлагают: «Создадим мощные газодинамические лазеры и отправим их дежурить на орбиту или спряем на зеиле.»
Правительство: «Ура, но что Вам для этого нужно?».
Яйцеголовые: " Тройку новых НИИ с мощной экспериментальной базой"
Результат база построена. Сейчас благополучно разворовывается.
Результат — база посторена, качество — решения проблемы не видно.
3. Пример из «родной организации». Три попытки создать собственную систему электронного обучения («малой кровью и на чужой территории») закнчивались только закачкой средств в бездонную бочку.
Мораль 1 — принима ть участив проектах, где либо заказчик, либо исполнитель непрофессионалы — аморально (либо исполнитель" водит заказчика за нос", либо заказчик самодурствует.
Мораль 2 — если в ТЗ нет чётких критериев приёмки работы, приёмку должна осуществлять третья сторона.
Мораль 3 — универсальных критериев не существует (закон природы).
|
---|
Рейтинг 468 | Коллеги, пока небольшая ремарка. В образовании практикуются следующие системы оценки знаний:
- двоичная (зачёт-незачёт), её точность я бы оценил в 33%;
- четверичная (2,3,4,5)- точность 20%;
- 10 балльная — точность 10%;
- 100 балльная — точность (с кучей оговорок) 5%.
Чем выше точность, тем больше требований к компетенциям оценивающего дороже разработка процедуры и проведение оценки. Рассматриваемые выше нюансы можно учитывать тлько начиная с 10-балльной. К тому же при появлении «ортогональности» повышение оценки по одной «координате» снижает оценку по "другой ".
А кому это нужно? Приэтом при множестве заинтересованных сторон каждой стороне результат нужно «переводить» на понятный ей язык....
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, а как мне хочется!
|
---|
Рейтинг 468 | Вот-вот, Олег, градиенты ортогональны, как процессный и инновационный подходы в одной организации. К сожалению, у нас сейчас запарка, даже на почту приходится отвечать «через силу». А так хочется с Вами «пободаться».
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, есть така песня.
«... А он говорит: «Весна!!!» -говорит.
Она говорит: «Похоже.»
А он говорит: «Краса!!!» — говорит.
Она говорит: «Ну, и что же?»
..............................»
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, «мастерство не пропьёшь». Уверен, что и таланты тоже. Многие открытия и художественные шедевры создавались на склоне лет и совершенно «неожиданно». Природа для выживания снабдила многие виды большим потомством. Человеку дала многие таланты.
Я люблю (уважаю, желею и т.п.) в учениках заложенные таланты. Это чувство питает меня жизненными силами, заражает оптимизмом.
|
---|
Рейтинг 468 | Валерий, здесь тоже не всё однозначно. «Чукчи», не знающие Наук, могут успешно решать свои проблемы, опираясь на «суеверия». И образовывают своих детей только личным примером. Чем от них отличается человек, «верящий в науку». Ведь большинство «специалистов», не понимают сути инструкций, по которым действуют. Ведь Новые Смыслы, как правило, рождают те, кто не знает норм Правильной Деятельности.
Я «верю», что самая большая практическая польза не от теорий, типа рецептурных справочников, а от концепций, позволяющих порождать Новые Смыслы. К большому сожалению, люди знают их формулировки, но лишь немногие постигают многообразие их Смыслов. Троечники порождают себе подобных, только редкие выходят из под их влияния, не веря их научениям. Такие «двоечники», способные к выживанию, вынуждены притворяться «отличниками».
Человеческое общество подавляет Таланты, начиная с семьи. Очень редкие таланты (от рождения талантливы большинство, гипотеза) реализуют свой потенциал. Ещё реже им в качестве учителей встречаются Мастера. Тогда то и появляется Моцарт, Пушкин...
Я люблю заложенные в учениках Таланты.
|
---|
Рейтинг 468 | Валерий, с таким толкованием качества процесса преподавания я согласен. А вот результат при всём качестве процесса зависит от достигнутого мастерства.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, согласен, подойдём с другой стороны. Наши «старшие товарищи» из Открытого Университета очень много внимания и ресурсов уделяют развитию способностей. Все их рекомендации основываются на уважении к опыту обучающегоСЯ. Их первая рекомендация МЕНЕДЖЕРАМ — «Начни с себя!». И это звучит рефреном во всех их рекомендациях Для них не мыслима ситуация «сапожник без сапог». А мы этим зачастую гордимся.
Учить тому, чего сам не умеешь, аморально. Конечно возможны исключения. Тренер по возрасту уже не может садиться на «шпагат» или нет уже той реакции, которая позволяет пройти поворот на большой скорости.
«Хирург-Мастер» может руководить операцией по Интернет, но на другом конце должен быть, по крайней мере, «подмастерье».
А «нимб» должен быть тесным, и постоянно напоминать об ответственности. У офицеров это звучит: «Честь имею!», у врачей — «Не навреди!». Для учителей главная заповедь «Люби своего ученика!. Получай удовольствие от процесса сотворчества».
|
---|
Рейтинг 468 | Валерий, не нужно так задиристо. Алексанр Александрович уже «покаялся» в том, что его не так поняли. Речь идёт о повышении квалификации «певцов», у которых уже хорошо поставлен голос. Но даже и в этом случае, согласен с Вами, у «учителя» голос тоже должен быть поставлен.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, поднятая проблема остро актуальна. Согласен активно участвовать в её обсуждении.
Однако, дальше видна перпектива, если забраться на плечи гиганта.
Это я регулярно предлагаю. Профессиональный и актульный анализ современног состояния педагогики и предложения по анализу перспектив даны, на мой взгляд, в работе А.М.Новикова.
(Пиар ход. Ссылку найдёте в моей работе, размещённой здесь же.
Уточнение, гигант — это, конечно, не я, что вполне очевидно)
|
---|
Рейтинг 468 | 1. Лена, по существу я не вижу разницы в позициях. Разная лишь острота ощущения. Бередятся «старые раны», нанесённые людьми, не ведающими, что творят («… беда, коль пироги печёт сапожник»!) Мы уже не раз это «проходили». И комиссары, руководившие промышленностью, и лейтенанты, руководившие армиями, и генералы от науки, и инженеры по кадрам и (о чём я уже упоминал) менеджеры, добивающие авиационную отрасль. А теперь вот специалисты по Интернет-технологиям или системному подходу будут «преподавать» любой предмет.
2. К чему такое приводит хорошо видно на примере нашего маркетинга. Большинство российских маркетологов, изучив азы маркетинга западных теорий, пусть даже по современным технологиям, занялись рекламой и организацией продаж. Я специально выше привёл пример такой продукции.
3. Бояться, что молодёжь, обучаемая на положительных примерах, будет отставать в развитии не стоит. Ведь она видит дальше, т.к. «стоит на плечах предыдущих поколений». Это закон природы.
4. Да, Лена, деятельностный подход стал уже одним из основных в современной педагогике. И он только усилит восприятие примера Мастера.
5. Что касается отсутствия культуры самообучения, то оно, на мой взгляд, один из недостатков современной культуры преподавания. Несколько заметок на эту тему я поместил в статье, помещённой в журнале «Журнал PRO eLearning», 11.09, стр.4.
Однако откликов на неё я не получил. Лена, может быть её повторить у Вас, развяжется дискуссия, появятся новые подходы?
|
---|
Рейтинг 468 | Елена, попробую подобраться с другой стороны. Слово культура я понимаю в широком смысле, т.е. существует культура профессии. Поэтому преподаватель, не владеющий «культурой профкссии» не имеет морального права обучать профессии. Это с одной стороны.
С другой стороны наибольший даёт результат обучение на личном примере, т.е. когда преподаватель является авторитетом в преподаваемых им вопросах.
Я не помню точного происхождения слова тьютор, но это, как мне кажется связано с деятельносттью воспитателя, которого преставляют к недорослям для обучения правилам поведения в обществе. Поэтому человек, только что изучив новый для него предмет, берётся его «преподавать», не является примером для обучающихся. В этом случае получается широко известная шутка: «Я столько это объяснял», что, наконец, сам понял".
Тьютор, как я считаю, помогает слушателям освоить технологии и методики самообразования, а преподавателем в этом случае является создатель учебных материалов для самообразования.
|
---|
Рейтинг 468 | Елена, мне кажется, требования, которые Вы перечислили относятся к «образовательному консалтингу» или к «тьюторской» деятельности. Я думаю, что преподаватель должен "ставить голос " будущему певцу". Вот такой педагог, если сейчас и «не концертирует», то делал это в своё время. Своему слушателю, одному из руководителей фирмы Коника, вывесившей вызывающе громадный рекламный транспорант над крышей театра Ермоловой, я вынужден был заиетить, что такая реклама роняет имидж фирмы. Хотя написанный им бизнес-план был, можно сказать, безупречен. Здесь я поступил, мне думается, в дополнение к тьюторским обязанностям, ещё и как педагог. Надо отдать должное слушателю. Эта «услуга», не заказанная им, впоследствии была отмечена как наиболее ценная. Мне кажется, что достигнуть высого профессионализма без соответствующей культуры не возможно.
|
---|
Рейтинг 468 | Александр Александрович, согласен со всеми девятью пунктами компетенций ИКТ преподавтеля, но всё же не согласен с тем, что вы выбросили пункт №1 «ВЛАДЕТЬ преподаваемым предметом», мотивируя это следущими мотивами: «Никого же не удивляет тот факт, что человек, обладающий хорошими компетенциями менеджера, может с успехом управлять предприятиями различной специализации: авиационными, железнодорожными, медицинскими и т.д. Так и в образовании, преподавателю не обязательно знать свой предмет досконально, главное организовать на основе последних достижений электронной педагогики (педагогического дизайна) учебный процесс с использованием ИКТ.»
Меня это положение не только не удивляет, а решительно возмущает. Только там не специалист в руководимо им деле может успешно руководить, где в его подчинении находятся специалисты, обладающие авторитетом и мужеством предохранять руководителя от неверных распоряжений (или, в силу российйских культурных традиций, из просто игнорировать). Успех таких организаций происходит не благодаря, в вопреки, их «мудрому руководству». Такой подход к образованию будет рождать только «троечников»: по форме всё красиво, студенты знают все термины и концепции, но практически не понимают их существа.
Приход «менеджеров» в авиационную отрасль окончательно её добивает. К сожалению, это факт нашего сегодня.
Лебсак В.А.
|
---|
Рейтинг 468 | Лена, так держать, «талант не пропьёшъ»!
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, как мне кажется, на первых двух курсах причины следущие: плохая (отсутствие )мотивации; "не по сеньке шапка"(нужно было потихоньку увеличивать нагрузки, чтобы постепенно ввести их в «форму»); они большинство используемых терминов не знают и инструментами не владеют (сам такой, это я себя имею в виду).
Такие как третья группа у меня бывали (но по факту не более 10 человек оставались). С ними не работа, а кайф (если не собьёшь собственное дыхание).
|
---|
Рейтинг 468 | Лена, разве это мечты. Ведь это же реальность, с которой, я уверен Вы постоянно контактируете. Мечта Ваша в комплексности, системности применения описанных элементоав воображаемого «пазла». А универсального пазла быть не может, т.к.нет универсальных заказчиков, исполнителей и потребителей. Вариантов их сочетания множество, да и картинка пазла меняется по мере его сборки. А вот типов элементов пазла должно быть немного и они должны подходить друг к другу. мне кажется, что эти элементы должны быть стандартизированы. Как это раньше происходило? Самая успешная фирма диктовала свои условия. Осталось только определить этого лидера.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, а чем мы с Вами здесь занимаемся? Именно прикладной наукой. Причём всё, что связано с человеком, не может быть иным. Все, кто здесь занимается «чистой наукой», похожи на Мюнхаузена. Пытаются вытащить себя за волосы из болота.
|
---|
Рейтинг 468 | Олег, полностью согласен!
Владимир, не защищайтесь эпатажем. Мы совсем не собираемся сделать Вам больно, а даже наооборот — мы Вас любим.. Тем более, я уверен, что Вы и сам так считаете.
|
---|
Рейтинг 468 | Я за!
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, возможно прямо по ходу давать ссылку на бесплатный фрагмент какого-нибудь из своих курсов. Короче готов подпевать вторым голосом.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, если техника не подведёт, то я готов по ходу добалять комментарии в духе Швейка.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, на какой адрес прислать Вам материалы, т.к. материал этот «не для широкого пользования». Вот моя личная почта lebsak (at) zmail ru. Сухой остаток Вы определите сами.
|
---|
Рейтинг 468 | Олег, деньги, власть, знания, свобода имеют границу. Её для себя определяет отдельная личность. Больше власти, денег, знаний — меньше свободы, больше опасности для жизни личности и её близких. Ищите Ваш личный оптимум!
|
---|
Рейтинг 468 | Олег, ну не всё же в один карман! Либо знания, либо деньги. А много ли денег Человеку нужно?
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, быть компетентным не выгодно работающим по найму. Зачастую приходится работать и за «того парня», который «... ну, он же не может!»
|
---|
Рейтинг 468 | Компетентность — это сейчас мода или эпидемия. Я этим переболел на шабашке по разработке компетентностного подхода для повышения квалификаци по заданию минобра.
Теперь для меня компетентностый подход, как «железом по стеклу».
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, во второй с конца строчке следут читать «компетентность» вместо «компетенцию».
|
---|
Рейтинг 468 | Лена, добавлю вы стиле анекдота. Компетентность и компетенция различаются, как знания и диплом, их удостоверяющий!
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, хотел бы поделиться моим «видением» рассматриваемой (как мне кажется схоластической) проблемы. В своей практикея сталкивался только с таким применением этих терминов. Компетентность это такое качество личности, которое позволяет ему решать определённый набор задач (проблем), т.е. компетентнось в вопросах. Компетенция личности — это данное ей извне право (вменено в обязанность) принимать решение по определённоому набору вопросов в его практической деятельности (то, что входит в его компетенцию).
В бюрократической системе, зачастую, руководитель повышает свою компетенцию, скрывая от подчинённых доступную ему информацию. Вот такое печальное следствие!
|
---|
Рейтинг 468 | Максим, про российский «рынок». «Продать себя» дороже им «не светит» на родном предприятии. А на открытом рынке «рабочей силы» у них появилось конкурентное преимущество — «второй диплом» об экономическом образовании. «... Так мне кажется?»
|
---|
Рейтинг 468 | Коллеги, ещё одна «неожиданность», связанная с образовательной деятельностью, не только через e-learning. Руководитель одного из гос. предприятий заказал повышение управленческой грамотности работников, включённых в список «резерва на повышение» по программе переподготовки. Две группы: «высшие» и «средние» руководители. После окончания программы более трёх четвертей «выдвиженцев» уволились с предприятия. До них дошло, что они теперь живут «на рынке».
|
---|
Рейтинг 468 | Коллеги, для меня сначала было неожиданностью, что заказчик Департамент поддержки малого предпринимательства Москвы, через год-полтора после запуска проекта бесплатного образования Система Дистанционного Бизнес Образования изъял из проекта раздел конференция (или форум), где обсуждались достоинства и недостатки размещённых учебных материалов.
После до меня дошло. Если бы мэру Москвы пришла блажь посмотреть, что там происходит, то он тут же прикрыл бы проект, прочитав отзывы о деятельности Правительства. Куратор пректа из Депортамента проявил «государственную мудрость». И спасибо ему за это.!
|
---|
Рейтинг 468 | А ещё, новых желаний, а следовательно, новых достижений, ведь желания -энергия жизни!
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|