Рейтинг 468 | Михаил Тресер сказал:
Мне кажется, сисадмины-самодуры явление штучное. Более того, без некоторых из
них, с которыми я работаю дистанционно, не знаю как вообще можно было
организовать и подготовить учащихся в моей организации.
Михаил, спасибо за тактичное замечание. И полностью с Вами согласен по поводу сисадминов-профессионалов. Это действительно явление штучное. Но профессионалов на все корпоративные сайты Интернет и Интранет не хватает. И на эту работу берут программистов, тем более, что у профессионалов соответствующие запросы по уровню зарплаты. Программисты-администраторы настраивают LMS так, что это отбивает охоту у преподавателей работать с таким инструментом. Примеры. Материалы форумов и конференций учебной группы стираются как только группа сдала итоговый экзамен. Преподаватель не может увидеть материал, выложенный для студентов или как студент отвечал на тесты и т.п. Администратор становится главным организатором учебного процесса. В итоге преподаватель вынужден переходить на общение со студентами через электронную почту или Скайп. О каких «академически свободах» можно здесь говорить.
При таком раскладе преподавателю один выход: быть по совместительству и администратором. Но далеко не каждый преподаватель сможет настроить Мудл.
|
---|
Рейтинг 468 | Спасибо за очень актуальную тему. Появление бесплатного и удобного в освоении инструмента облегчит работу профессиональным педагогам, которых сейчас третируют сисадмины.
Корпоративные LMS отражают авторитарную культуру подавляющего большинства наших корпораций. Педагоги получат свободу от самодуров-администраторов.
|
---|
Рейтинг 468 | На визиг зарегистрировался. Попробую пробиться
|
---|
Рейтинг 468 | Михаил Протасов сказал:
Я немного преподаю в ВУЗе. У меня многие мои студенты в друзьях вконтакте (в
других сетях реже), но не все. Обычно они сами меня добавляют. У меня в
друзьях, кстати, тоже есть ряд моих бывших школьных и университетских
преподавателей.
У меня тоже, в основном, были взрослые «слушатели», и особных проблем с ними не было, т.к. они чётко различают «личную жизнь» и «работу» (считают, что для меня это работа, а для них личная жизнь). С молодыми «слушателями» (особенно очниками) картина другая, т.е. «андрогогика» и «педагогика». С молодыми нужно «держать ухо востро». Поэтому я прошу их создать в популярной у них сети (они выбирают вконтакте) группу по моему «предмету» и пригласить меня в неё. Кончается предмет — кончается контакт. Хотя сильно к ним «привыкаешь».
Поэтому я выбрал ответ «должно решаться каждый раз индивидуально».
|
---|
Рейтинг 468 | А вот экспертная оценка статьи моего семилетнего внука Мартина.
«А мне очень нравится играть в «войнушки», потому что там очень страшно и интересно,
например, «Морской бой». Ещё мне нравятся «Пузыри» в одноклассниках, а почему, я не знаю. Ещё мне нравятся гонки, но я там редко выигрываю (только 2 раза).
Я люблю играть на телефоне, но мама мне часто запрещает это.»
|
---|
Рейтинг 468 | Выделил эту цитату из текста для помещения в цитатник для ответа на вопрос Лены «Что такое Канон».
"«Канон» — это тот самый «язык», элементы
которого способны вместить максимальную полноту Смыслов, даруемых Духом".
|
---|
Рейтинг 468 | Евгений, Вы с этой темой появились очень своевременно, как бы услышав то, к чему всё чаще, особенно в последнее время, мы обращаемся: образ, творчество (научное и художественное), смысл, любовь, канон, и...
Главное Вам удалось создать, на примере театра, систему, в которой эти термины выстраивются в стройную иерархию через причинно-следственные связи, а вся система находится в движении.
Текст Вашего эссе очень плотен и состоит из фраз-афоризмов, поэтому читать его непросто.
Преодолеть такой текст «с первого подхода» очень трудно, поэтому к нему придётся обращаться неоднократно. Хотелось бы, чтобы Вы отредактированный вариат разместили как статью. Это облегчило бы работу с ним.
В полку любящих большие буквы прибавился боец, вооружённый дополнительно буквами вразрядку! :)
|
---|
Рейтинг 468 | Согласен, можно и так. И тоже люблю метафоры. Они позволяют «потрогать» мысль.
|
---|
Рейтинг 468 | Oleg Lavrov сказал:
Плохо, очень плохо, что удельный вес зла в мире
растет, что вызывает рост энтропии и диссипацию основ культуры. Культур? Или мы
наблюдаем смену цивизационных основ?
Олег, смена цивилизаций большая и очень даже «практическая» тема. Ею «на общественных началах» занимается мой друг Ковалёв-Сикорский. Если Вам это интересно, то могу дать ссылку или прислать новые работы.
|
---|
Рейтинг 468 | Oleg Lavrov сказал:
Вячеслав,
Улыбаясь, честно и строго — скажите какое из Правил (раздел/номер см ссылку
ниже) я нарушил?
Приму и покаюсь, смиренно.
Блогом клянусь ))
Олег, ну это высший пилотаж!
Я регулярно нарушаю правила Вашего «Домостроя» ( с которыми я полностью согласен). Но мне нисколько не стыдно, т.к. «груз жизненного опыта» страхует меня. И я надеюсь, что после мелкого хулиганства я не впаду в уголовщину (не считая старческого маразма). «Учёные» любят говорить, что исключения только подтвержают правило. В одной вышеприведённой фразе я нарушил почти все признаваемые нами с Вами правила. .. И что же? Уверен, что Вы меня правильно поняли!
Так что не мне учить петуха кукарекать! Надеюсь я правильно озвучил Ваш намёк?
Вот теперь я улыбаюсь. :-)))
|
---|
Рейтинг 468 | Олег, я опять «не догоняю». А Ваша «методичка» разве не может быть квалмфицирована как «правила хорошего тона для Интернет общения»? И ни у кого не вызывает улыбки (по крайней мере у меня).
|
---|
Рейтинг 468 | Oleg Lavrov сказал:
Просто удивительно... Блог как место для самовыражения, самоутверждения и
рекламы мне ненавистен. Все то же надо делать в обыденной жизни а не на
страницах вэб.
Удивительно также и другое, оффициальные СМИ используют этот «субъективно
воспринятый контент, факт, событие» и транслируют его, тиражируют по миру. Не
неся ответственности, за истинноть факта или его трактовки. Зубрам СМИ нравятся
«оперативные дармовые кино-фото-журналисты».
Нормальные, думающие педагогические люди уже не реомендуют или даже запрещают
использование Wiki/Blogs.
Конечно, все что выше написано, субъективно и оспоримо.
Ничего не утверждаю. Никого не хочу обидеть. Если, то заранее — «Извините»!
Просто вербализация мыслеобразов... )) Олег, спасибо за вербализацию мыслеобразов, и во многом с Вами я согласен. Но многие инструменты жизнедеяиельности применяются «не по назначению». Убийцы пользуются сугубо «мирными приборами». Поэтому и вики, и блоги могут использоваться и в учебных, и в воспитательных целях, умело работая с этим инструментом, в том числе и воспитывая навыки и привычки «правильного» их применения.
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Мир вам, добрые люди! Юрий, я Вас цитирую:"Любое человеко-неприятие — есть великая ошибка!"
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Юрий, а как быть с пирровой победой? Если победа является главной целью, то
велика вероятность, что она превратится в Пиррову. Победа должна быть достоверной, т.к. лжеПобеда есть иллюзия. Педагоги, будучи
психологами, а не учителями симулируют победы, создавая таким образом
лжеПорбеды. В результате человек начинает верить в себя ещё меньше, хотя при
выходи от педагога он был «непобедим»! Юрий, речь идёт о том, что при наличии знаний нужна вера в себя, в своё умение их применить
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
>Юрий, я это понял так, что Вы со мной согласились. Вячеслав Александрович, те стандарты о которых я говорю изложены на 1200
страницах текста и не содержат слова «бухгалтер». Речь не идёт о цифрах, речь
идёт о принципе мышления, т.е. технологии трансформации информации без потери
целостности, сопоставимости, надёжности и применимости. Юрий, это Вы о чём? Я говорил о том, что мягкие компетенции можно «измерять» только в двоичной системе — они есть или их нет.
|
---|
Рейтинг 468 | Vladimir Proskurin сказал:
Думаю, что демонстрация таких удачных инструментов поможет многим найти свой
«набор» ''Для поступления в российский ВУЗ в скором времени необходимо будет
предоставлять портфолио — документы….''
А. А. Фурсенко. ИТАР-ТАСС,
30 сентября 2009
Будет у учащегося портфолио его работ по предмету (хотя бы конспект), экзамены
будут не страшны, хоть будь он трижды закомплексован. Портфолио — траектория
обучения и профессиональной деятельности, позволяющая задействовать высшие
уровни мышления (по Б. Блуму), анализ, синтез и самое главное — оценивание. Это
кратко, а вообще о пользе метода портфолио можно много рассказать. Минусов, я
не вижу... Однако, почему-то, этот метод мало применяется педагогами.
Если в ВУЗы будут принимать по портфолио, то откроется новый большой рынок писателей портфолио и Ваши программы пойдут нарасхват. :)
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Конечно, правильно создавть от приятного, но как преодолевать неприятное, когда
оно объективно существует (даже если это фобия). Думаю, что вполне подойдёт
приятное чувство победы неприятного. Победа должна быть победой и через много лет!
В этом качество победы. По Старой Риге ходят толпы пенсионеров туристов: Немцев, Испанцев, Японцев и
только Русских не встречал!
И вот вопрос (аудитора): Кто вы говорите победил в ВОВ? Юрий, мне что-то мешало привести такой пример.
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Юрий Жарков сказал:
Обучение и труд стали неразрывными...
Предлагаю ничью. Назовём производство по созданию нового знания
исследовательским процессом Вячеслав Александрович, дело в том, что под новым знанием теперь
понимается обновлённое знание, а не новое как таковое. Трудящихся
можно научить, а вот обучающих обучить практически невозможно, т.к. оные очень
не заинтересованны в этих новых знаниях, которые разрушат их легенду учителя. Юрий, «не стреляйте в пианиста, он играет, как может». Можно задрать планку «выше небес». Помните, мы участвовали в одонй дискуссии, где один из участников (кажется, Виталий) с одобрением отзывался об одном из своих преподавателей, который в качестве эталона знаний своего предмета назначил Бога. Мне ближе позиция позиция Открытого Университета, где 100 баллов можно набрать, выполнив все задания «билета» и ответив на все вопросы, а уровень «пятёрки» начинается с 80 баллов.
И не стоит принижать «обновлённое знание». Не знаю нового законодательства России, но в старом советском Законодательстве «новое знание» называлось «открытием», а «обновлённое» — «изобретением» и это я считаю правильным. Число изобретений было на 3-4 порядка выше числа открытий. В моём списке научных трудов число печатных работ в 20 раз превосходит число избретений. Следовательно мне нужно прожить 43 000 лет, чтобы сделать открытие.
Вопрос: сколько у меня печатных работ, господин супербухгалтер? :)
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Валерий Гальетов сказал:
А противоречия надо разрешать.
Не так ли? Если много платят за нахождение противоречий, то конечно можно с рвением их
искать.
Но на самом деле ВСЁ очень просто.
Посмотрите как организована работа музыкальной школы, художественной академии,
медицинского института и вы увидите как надо учить, так чтобы было
обучение. И каким должен быть учитель и сколько часов он сам должен «отстоять у
станка» И я, и я... и я того же мнения! :)
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Конечно, правильно создавть от приятного, но как преодолевать неприятное, когда
оно объективно существует (даже если это фобия). Думаю, что вполне подойдёт
приятное чувство победы неприятного. Победа должна быть победой и через много лет!
В этом качество победы. Юрий, а как быть с пирровой победой? Если победа является главной целью, то велика вероятность, что она превратится в Пиррову.
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Вот ведь бухгалтеры, а как измерить «мягкие» компоненты? Думаю только в
двоичной системе: они либо есть, либо их нет. Пару лет обратно в титульной музыкальной школе Риги мне задали вопрос: Как
измерить качество музыкального образования? ...и улыбнулись, с уверенностью,
что ответить на него нельзя. Но ответ есть, и очень простой. Измерьте сколько
учеников стало учителями, и вы поймёте качество образования в этой
школе. Степень репродуктивной способности и есть первая категория каждой
самовоспроизводящей системы. >Юрий, я это понял так, что Вы со мной согласились.
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Определив пропорцию в знаниях ученика (хотя бы по выше указанным
характеристикам) можно взвесить добавленную стоимость преподавателя,
предмета и всего вуза. Вот ведь бухгалтеры, а как измерить «мягкие» компоненты? Думаю только в двоичной системе: они либо есть, либо их нет.
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Классно преодолевать кем то придуманные припоны (даже если это ты сам себе
придумал)! Но супер задачей является неРеактивное (неБезВольное) -
неКритическое МЫШЛЕНИЕ.
Надо создавать от приятного, а не от противного! Именно этого так не хватает,
т.е работать без фобий и военных трюков! Конечно, правильно создавть от приятного, но как преодолевать неприятное, когда оно объективно существует (даже если это фобия). Думаю, что вполне подойдёт приятное чувство победы неприятного.
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
Обучение и труд стали неразрывными...
Предлагаю ничью. Назовём производство по созданию нового знания исследовательским процессом
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, Вы же сами говорите об опасности утонуть в информации. НЕ отправляйте на свой сайт, где начинаешь вязнуть в информации, а приложите, пожалуйста, краткий текст с Вашим пониманием портфолио.
|
---|
Рейтинг 468 | Юрий Жарков сказал:
1. «целеполагание, приоритеты, рефлексия, ключевые слова» — Цель должна
быть определена (иначе не о чем говорить), цель должна быть измерИма
(иначе нельзя понять, когда она достигнута), цель должна быть достижима
(иначе нельзя понять сколько ресурсов потребуется). Три ассоциации со
стандартами управления качества.
2. "(необходимость разработки вводных курсов) " — сегодня в троллейбусе
девушка пыталась открыть обёртку от конфеты, ... тщетно... , тогда она
спросила у подруги «А где инструкция по использованию?» :) , а потом спросила «
... и теперь можно бросить на пол?» и весело рассмеялась!
3. «выработка своей стратегии обучения превращает Вас в эффективного и
результативного студента.» — в 1980-90 годах мой отец занимался вопросами
прогнозирования результатов процесса обучения. Причём Превентивная оценка
результатов с применением матмоделей и т.д. и т.п. для каждого студента на
основе объективных данных, полученных определённым образом. Сколько я помню,
речь шла о том, чтобы помочь заранее понять прогнозируемый результат процесса
обучения, ещё до начала сессии. Но Путь отца завершился... Теперь, люди
изменились очень и говорить о разнопотоковых процессах «навыков
обучения; стилями обучения; цикла обучения; своей стратегии обучения» — не
современно.У человека (каторый вконец заэксплуатирован) НЕТ такого свободного
АППАРАТНОГО ресурса, который можно присвоить всем этим процессам одновременно.
Процесс обучения должен быть интегрированн непосредственно в трудовую
деятельность! Юрий,
1. Не понял, что Вы этим хотели сказать? Конечно, цель должна быть просмартована. Ну и что?
2. Опять не понял. Вы против инструкций? Но ведь новый курс можно рассматривать как новый сложный инструмент, следовательно, для его освоения нужна инструкция
3. Главное препятствие при самообучении — психологические барьеры. Студенты боятся неизвестности, взрослые боятся попасть в неловкую ситуацию.
Я, будучи студентом, нашёл для себя способ бороться со своими страхами. Эта сдача экзаменов досрочно. Это своеобразная «страховка» делала меня «бесстрашным» и «раскованным». При работе с абитуриентами, я, в основном, показывал им, что они, оказывается, всё могут.
Думаю, что демонстрация таких удачных инструментов поможет многим найти свой «набор»
|
---|
Рейтинг 468 | Vladimir Proskurin сказал:
Юрий Жарков сказал:
Процесс обучения должен быть интегрированн непосредственно в трудовую
деятельность! Мне нравится! очень верно сказано! И мне нравится. Но это только технологические (специальные, производственные) навыки, а решение новых ещё никем нерешённых задач, задач создания нового знания?!
|
---|
Рейтинг 468 | Vladimir Proskurin сказал:
«самообразования» — правильно «самообучения», потому что образование — это
всегда формализация каким-нибудь документом об образовании.
Я бы еще добавил:
• портфолио — траектория обучения и профессиональной деятельности Владимир, спасибо!
... и много чего ещё желательно добавить.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир, спасибо за профессиональный анализ прошедшей дискуссии.! Во многом с Вами согласен и поддерживаю.
|
---|
Рейтинг 468 | Например, можно было
бы вместе сделать курс «Как правильно учиться» и использовать его потом в своих
компаниях / ВУЗах / прочих учебных заведениях (разумеется, предварительно
проанализировав, что уже есть в этой области). Если идея такого раздела /
форума будет поддержана, я думаю, я мог бы еще несколько предложений там
опубликовать, а также с интересом изучил бы предложения других участников.
Михаил, если Вы будете организовывать этот проект, то хотел бы принять в этом участие.
На эту тему разместил здесь статью, но не получил ни одного отклика.
Мой интерес чисто моральный (а может быть «материальный)». Получившийся материал поможет мне быстрее включать студентов в активную работу.
|
---|
Рейтинг 468 | Вячеслав Лебсак сказал:
... неандертальцы...
Тут я что-то напутал, кажется, кроманьольцы. Смысл в том, что человек стал «человеком разумным», после того как у одного из видов его потенциальных предков появились зачатки морали.
|
---|
Рейтинг 468 | Елена Локтева сказала:
Попробуйте, Вячеслав Александрович! :) Попробовал. Не получилось
|
---|
Рейтинг 468 | Сергей Шайтура сказал:
Все необходимые атрибуты для обсуждения темы моральности человека.
Ну и, конечно, медетации, вхождение в транс и проникновение в ноосферу. Сергей, если бы у меня была возможность принимать предложения, подобные Вашим, разве я стал «тусоваться» в бесплатном Интернете :)
|
---|
Рейтинг 468 | Елена Локтева сказала:
Вячеслав Александрович, а статью на тему Человека морального?.. Я с
удовольствием поучаствую в обсуждении! ;)
Лена, а давайте Жаркова подключим. Вот у кого много заготовок.
|
---|
Рейтинг 468 | А тему давайте закроем. Жаль, что тему закрыли, так как вышли на очень интересующий меня подход «конкуренция-кооперация» как философские категории. Это для живой природы, Создателем поставлена цель «выживание», а один из главных инструментов достижения этой цели (конкуренция-кооперация). Примеры: косяк рыб, стая птиц (волков), команда спортсменов-профессионалов, род, племя и т.д. Лидерство в любом «кооперативе» завоёвывается в «конкурентной» борьбе: самый сильный, самый первый («кто первый встал, у того и тапки»), самый умный. Но если правила игры меняются (сильный отбирает тапки, умный обманывает сильного и т.д.), то «кооператив» погибает. «Единство и борьба противоположностей»
Отсюда вывод для автора идеи онлайн -ВУЗа. Сохранить идею, как только запахнет прибылью, едва ли получится.
Вывод для нашего сообщества: борьба за лидерство его разрушит.
А (скромно говоря :)) ) для человечества: скорее переходить от стадии «человека разумного» в стадию «человека морального». Необходимо помнить, что неандертальцы выжили, т.к. стали заботиться о стариках и инвалидах, а остальные предки человека, не менее разумные и умелые, сгинули с лица Земли.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир Кухаренко сказал:
Михаил Морозов сказал:
А не измерениями подтвердить?
И результат измерений сравнить с теоретическим. Это потом.
Сначала надо согласовать с теориями (в технике — провести расчеты)
(см. Я Дитрих. Проектирование и конструирование. Системный подход. Мир. 1981) Ну, прямо конкурс им. П.И. Чайковского. Каждый играет одну и ту же мелодию, но в своей манере.
«Просто пир духа!» — говорила Р.М. Горбачёва
И я с ней согласен.
|
---|
Рейтинг 468 | Елена Локтева сказала:
Если честно, я в веселом шоке сейчас :)
Поставив под сомнение возможность обучать одновременно 200 чел. в
в-классе, вы ставите под сомнение ключевую фишку ДО вообще, и в-классов — в
частности. Мы столько времени втирали, как это выгодно бизнесу — можно учить
много сотрудников одновременно, экономя на командировках и на зарплате тренеров
и мн.др.
А в итоге, когда доходит до дела, говорим: «12 человек санитарная норма. И меня
не колбасит, что вам надо за неделю 200 обучить — потому что я профи, и
халтурой не занимаюсь. И таки готов пойти на компромисс: буду учить по 20
человек».
Я так это расцениваю, что:
а) с тьюторингом у нас пока неважно дело обстоит;
б) с методиками, позволяющими эффективно работать с больших аудиториях — вообще
никак;
в) с балансом между экономической целесообразностью и эффективностью вебинаров
тоже пока не красота.
Непонятно только, как же это вышло...
Хотя несколько дельных советов услышать удалось, за что спасибо большое. Буду
думать еще. Рады стараться!!!
|
---|
Рейтинг 468 | А
потом появились вебинары, и стало возможно 1) не болтаться в командировках, 2)
учить больше людей одновременно. Вот только в глаза теперь всем не заглянешь.
Лена, это очень спорное утверждение. Да, новые технологие позволяют повысить и качество, и количество. Но вот к удешевлению это, по большому счёту, не приводит!
" Я так думаю,... вах!"
|
---|
Рейтинг 468 | Лена, я не придираюсь, а подчёркиваю, что разное понимание «терминов/слов» лишают споры смысла.
Я категорически против утверждений, что «хороший человек не профессия», т.к. считаю, что «хороший» человек не берётся за ту работу, где он не является хорошим профессиналом.
Предлагаю ничью. 200 человек МОЖНО обучать в группах по 20 человек.
|
---|
Рейтинг 468 | Елена Локтева сказала:
Вячеслав Лебсак сказал:
Тогда я утверждаю, что совесть профи может быть чиста, только если он оставался
профи до конца и придумал, как сделать так, чтобы 150-200 обучаемым было
интересно.
Даже если в итоге получилось не такое «большое и светлое», как хотел заказчик. Нет, я понимаю это так, что профи не возьмётся выполнять дурацкий заказ
некомпетентного заказчика, хотя квалификация ему позволяет навесить много лапши
на уши. Чует мое сердце, что еще чуть-чуть, и все преимущества виртуальных классов
перед невиртуальными превратятся в недостатки :)))
А вообще — довольно резкое суждение. Не думаю, что квалифицированный спец по
Строганию Опилок вешает лапшу на уши, когда рассказывает как Строгать Опилки
новичкам. Лена, спецами по «строганию опилок» являются мои младшие внуки, А я их учу работать пилой и рубанком.( Лена опилки -это отходы от процесса пиления, а строгают стружки, хотя и инструмент называют рубанком.)
|
---|
Рейтинг 468 | Тогда я утверждаю, что совесть профи может быть чиста, только если он оставался
профи до конца и придумал, как сделать так, чтобы 150-200 обучаемым было
интересно.
Даже если в итоге получилось не такое «большое и светлое», как хотел заказчик.
Нет, я понимаю это так, что профи не возьмётся выполнять дурацкий заказ некомпетентного заказчика, хотя квалификация ему позволяет навесить много лапши на уши.
|
---|
Рейтинг 468 | Елена Локтева сказала:
Вячеслав Лебсак сказал:
Лена, а Вы помните, как кузнец отвечал на просьбу «менеджера процесса» заменить
колесо у кареты за неделю? ... Профи могут всё! А если профи могут все, то они могут проводить интересные занятия — даже если
менеджмент учебного процесса похрамывает, не так ли? Конечно, же! Но это будет не «большое и светлое», как хотел закахчик.
|
---|
Рейтинг 468 | Елена Локтева сказала:
Вячеслав Александрович, вопрос к Вам: если человек записался на вебинар, это
говорит о наличии в нем потребности? Если да — то в чем может быть эта
потребность? Лена, учебных вебинаров я пока проводил мало и только для тьюторов. Поэтому единственную рекомендацию я пока могу сказать, что такие вебинары нужно проводить, как минимум вдвоём.
А вебинары пиаровские и информационные можно проводить и одному, но лучше вдвоём. Пока на мои вебинары записываются люди для получения редкой информации
|
---|
Рейтинг 468 | Коллеги, не пытаетесь ли вы мне сейчас таким авторитетным составом доказать,
что даже если преподаватель-профи, то он не сможет заинтересовать обучаемых,
если учебный процесс организован без учета потребностей в обучении? Лена, а Вы помните, как кузнец отвечал на просьбу «менеджера процесса» заменить колесо у кареты за неделю? ... Профи могут всё!
Что касается школ, то моя дочь, которая вынуждена жить в трёх государствах (Аргентина, США, Россия) предпочла, чтобы её дети школьное образование получили в Аргентине.
|
---|
Рейтинг 468 | Владимир Наумов сказал:
Лена,
ты писала:
«Что нужно сделать тренерам, чтобы их вебинары были интересными, а
беспокойства — напрасными?»
А, может быть, тренерам как раз ничего и не нужно, кроме грамотного
менеджмента, в том числе и менеджмента учебного процесса. В тренерах ли здесь
дело(а)? Скорее, сдается, в организации и менеджменте самого процесса, в том
числе и по достижению учебных целей (= удовлетворению потребностей в обучении). Володя, вот, наконец, о главном. Бессистемно намешали винегрет из терминов, получили болото, в котором утонет самый умелый пловец.
Главное — удовлетворение потребностей, т.е. клиент мотивирован. Это главное.
Мотивацию можно и стимулировать. Пример. Как заставить кошку съесть горчицу?... Намазать ей горчицей под хвостом. Думаю, что это не метод данного сообщества.
Считаю, что здесь мы говорим об образовании или, худо-бедно, об обучении (тренинге, «там, где брошка, там перёд»). Вебинар на 200 человек для таких целей не годится! Думаю предел — 20 человек.
Даже для обучения обязательно нужна обратная связь (проверить, с той ли стороны кавалер подошёл к даме, тогда можно выполнять следующую команду).
На на вебинаре можно понять, что слушатели участвуют в процессе, когда появляются вопросы (Что такое дама и что такое брошка?). Вы поймёте, что процесс пошёл, когда появляются возражения, а если появляютс предложения, то значит всё идёт в нужном направлении. ...поднятая проблема не имеет конца.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|