Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 17 апреля 2012 г. в 16:06
Елена Локтева сказала:
Этот функционал уже есть у Skype. Зачем еще один?

Лена, я на мастер-классе, проводимым Юрием Жарковым в Скайпе, «не догонял», не хватало реакции. Думаю, что я не один такой был, не умеющий печатать вслепую.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 17 апреля 2012 г. в 15:53, изменено в 15:58
Что есть "на самой простой!
Перечислите миним состав платформы. Раз, два, три...

Олег, для меня эта задача не по силам. Как участник «чужих» вебинаров «жру, что дают».
Вот Юрий Майский, в свою бытность в ЛИНКе поставил dimdim, а я и рад, когда надо самому что-либо организовать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 16 апреля 2012 г. в 16:32, изменено в 16:35
теперь вопрос, что мин_необходимо?
Жду...
С нетерпением!
О.Лавров
Олег, нельзя дать на Ваш вопрос"универсальный" ответ, Сначала необходимо определить аудиторию и её ожидания (вебинар образовательный или рекламный; если образовательный, то на получение эксклюзивной информации, или на прояснение трудного материала, или на отработку первичныз навыков использования теории и т.д.
Минимальный набор «на прояснение»: 1) провокативный контент как у Наумова,
2) профессиональный специалист с грамотным ассистентом; 3) платформа с подержкой презентаций, чата без междусобойчика, показа экрана ведущего, опросника на выбор ответа.
Минимальный набор «для отработки» навыков: 1) высокопрофессиональный тренер с ассистентом, 2) контент с чёткой формулировкой основ теории, 3) платформа с поддержкой презентаций,чата с междусобойчиком, показа экрана ведущего, опросника на выбор ответа, доски, захвата экрана.
Для образовательных программ контент и ведущий могут вытянуть вебинар на самой простой платформе.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 14 апреля 2012 г. в 10:16
Из опыта: ИТшники возьмут, попользуются и отдадут, а гуру-образованцы дудки.
Будут перекрикивать друг друга до последней капли здравого смысла...

Точно, Володя, нельзя детям позволять играть острыми предметами, да и король может оказаться голым!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 апреля 2012 г. в 15:42, изменено в 15:47
Олег Лавров сказал:
Вячеслав,
Сильно кажется, что анкеты в прямом
эфире, не совсем правильно отражают аудиторию. Если только, анонимно, то мб
чуть точнее, но сильной веры нет. Часто мы хотим выглядеть лучше чем в реале.
Отсюда девиантность анкет и опросов в он-лайне. )

Олег, с этим я согласен. Видимо я не точно выразился. Я имел в виду опросники с выбором ответа, которые есть в большинство ресурсов и они анонимные. Но позволяют понять с кем имеешь дело, а далее выстраивать сообщение с учётом «запросов трудящихся».

Желаю удачи в преодолении «весеннего слабоумия и слабосилия»!
(А мне не удаётся... А, может быть, у меня весна во все времена года?)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 12 апреля 2012 г. в 16:39, изменено в 16:42
Олег Лавров сказал:
Вот такие минимальные мысли о вэбинарах...
Олег, спасибо за предложенный ракурс.
Предложу к обязательному минимуму «парное ведение» вебинара, т.к. необходимо оперативно реагировать на чат, чтобы не произошла демотивация слушателей. Вопросы в чате, не получающие реакции ведущего, приводят к выключению из процесса задавшего вопрос. Поэтому «ассистент» должен тут же реагировать вплоть до перехватывания инициативы у ведущего, но и ведущий, и партнёр должны быть нацелены на главную задачу вебинара.
Нельзя имитировать соучастие слушателей в процессе и отвечать по принципу «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Это неуважение к слушателю тут же снимает доверие к ведущему.
Поддержанию активности очень содействуют «блиц-анкеты» с их оператиным разбором и оценкой.
Конечно, контент это сердце всего организма вебинара! Банальный контент превращает вебинар в труп, который не спасут никакие «примочки», ни заслуги ведущего. Сильное «сердце» спасёт и неопытного ведущего.
Активные чат и форум сигнал того, что событие произошло.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 12 августа 2011 г. в 09:34, изменено в 09:38
Вот именно, Елены-прекрасные, всё дело в равновесии мира. И хрупкое равновесие всё сильнее нарушает человек. Это и есть сейчас главная мировая проблема, и её лучше всех понимали и формулировали гениальные представители. Гёте «болел мировой скорбью» (из-за несовершенства человека), Эйнштейн задавался вопросом: «Неужто бог играет в кости?», Грибоедов: «А судьи кто?». Вот и «судят» о строительстве по «объёму освоения бюджета», об уровне развития компьютерных технологий по количеству закупленных компьютеров и т.д., а энтузиасты-учёные, не очень задумываясь, приближают конец света.
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным».
Я полностью согласен (вероятно в силу своего возраста) с тем, что «главное, чтобы человек был хорошим». «Хороший» человек не позволит себе быть плохим профессионалом.
Прошу прощения за «банальности»!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 11 августа 2011 г. в 23:01, изменено в 23:02
«потихоньку» -это со скоростью смены поколений, а жаль, т.к. жизнь требует большей скорости.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 11 августа 2011 г. в 21:02, изменено в 21:05
Елена, большое спасибо за очень полезный и неравнодушный обзор современного видения перспектив развития образования!
Одно жалко, что современные российские стандарты применяют эти же слова, а суть требований остаётся старой, т.к. чиновники не умеют оценивать «мягкую» составляющую и понимают только «предметный подход».
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 мая 2012 г. в 20:12
Володя, с пунктами 6 и 7 согласен полностью и подтверждаю на основе собственного опыта. По остальным пунктам хорошо было бы посмотреть, что получилось через год «в сухом остатке». Но как это сделать с «разумными» временными затратами не знаю.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 26 апреля 2012 г. в 10:37
Михаил Протасов сказал:
Если тест контрольный, и от результатов его сдачи существенно зависит будущее
Иванова, то эффективные способов убеждения вряд ли получится придумать. Можно
убеждать и мотивировать сдавать самостоятельно, но полностью отказаться от
контроля за честностью сдачи теста не вижу возможности.

Согласен!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 7 марта 2012 г. в 18:53
Oleg Lavrov сказал:
Мужчины, тесными рядами окружаем Женщин и Танцуем Танец Весенней Радости и
торжествующего естества!
Олег, спасибо за пример Настоящего Мужского Достоинства! Постараюсь прикрыть Вашу спину. Может и получится круг?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 9 января 2012 г. в 17:37
Алексей Локтев сказал:
Вот они же, одним плейлистом:
http://www.youtube.com/playlist?list=PLD6707D31AA978DF9&feature=mh_lolz

Алексей, огромное спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 9 января 2012 г. в 11:07
Алексей Локтев сказал:
Алексей, я, конечно, ничего не имею против.
Заливаем на youtube, ссылки дам здесь.
Было бы неплохо, если бы вы указали для каждого видео, чей доклад и какова тема
доклада.
Алексей, в прилагаемом файле приведены ссылка на запись, выступающий и тема. Была толька одна камера, поэтому записаны только пленарные выступления и выступления на одной из секций
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 8 января 2012 г. в 20:03, изменено в 20:04
Алексей Локтев сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Коллеги, может быть кто сможет разместить в более доступно виде записи
выступлений, адреса которых приведены в моём посте от 31.12
Вы можете разместить их на youtube там сейчас нет никаких ограничений для
тех, кто не нарушал правила пользования сервисом.
Или, если хотите, мы разместим эти видео на канале e-learning.by в youtube.
Алексей, я, конечно, ничего не имею против.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 5 января 2012 г. в 09:34
Олег, Юрий, большое спасибо! Теперь каждый может выбрпть вариант по вкусу.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 4 января 2012 г. в 11:48
Коллеги, может быть кто сможет разместить в более доступно виде записи выступлений, адреса которых приведены в моём посте от 31.12
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 4 января 2012 г. в 11:44
Коллеги, попробовал разместить запись двух докладов. Доклад Щенникова можно рассматривать как практическую иллюстрацию положений доклада Асмолова. Не получается, т.к.разрешённый максимум 5 мегабайт, а они каждый более 400.
http://web.comdi.com:8080/link/link1.mp4
http://web.comdi.com:8080/link/link2.mp4
http://web.comdi.com:8080/link/link3.mp4
http://web.comdi.com:8080/link/link4.mp4
http://web.comdi.com:8080/link/link5.mp4
http://web.comdi.com:8080/link/link6.mp4
http://web.comdi.com:8080/link/link7.mp4
http://web.comdi.com:8080/link/link8.mp4
Возможно, продвинутые пользователи помогут их сделать более доступными
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 31 декабря 2011 г. в 11:16
Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Коллеги, я считаю, что главным и неординарным событим прошедшей конференции
было выступление академика Асмолова Алесандра Григорьевича.
Прилагаю ссылку на запись этого выступления.
http://web.comdi.com:8080/link/link1.mp4
Образование построенное на доброте, вот эволюционный путь, вот решение!
Всем технологиям всем социальным системам всегда нехватало доброты.
Комунистам не хватило добрых и честных людей, и капиталистам, тоже не хватило
тех же!
Много, очень много ответов на вопросы можно почитать здесь:
http://www.kanavka.ru/TADEJ.html
Посмотрел. Спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 31 декабря 2011 г. в 11:12, изменено в 11:14
Oleg Lavrov сказал:
Да, согласен. Особенно, последние 10 минут.
Да, неординарно.
Но, почему событие является главным?
Что еще хорошего, еще главного произошло?
Олег, я жду пока отредактированную запись админы разместят на сайте. Не дождавшись, разместил то, что посчитал главным.
Ниже даю, ссылку на то, что у меня есть.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 29 декабря 2011 г. в 16:15
Коллеги, я считаю, что главным и неординарным событим прошедшей конференции было выступление академика Асмолова Алесандра Григорьевича.
Прилагаю ссылку на запись этого выступления.
http://web.comdi.com:8080/link/link1.mp4
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 17 сентября 2011 г. в 10:42
Александр Попов сказал:
Объём выносимых вопросов,конечно очень большой! Наверное что-то основное
необходимо вынести на саму конференцию,а часть вопросов отдать на обсуждение
по секциям.
После анализа поступивших заявок 3-4 доклада выносятся на пленарное заседание, остальные доклады обсуждаются на 7 секциях. Итоги подводятся на заключительном заседании.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 15 августа 2010 г. в 14:29
Присоединяюсь к Владимиру. Спасибо, Светлана, за труд, позитивизм и профессионализм! А Вашим родителям спасибо за такую дочь!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Массовый открытый дистанционный курс (7 комментариев)
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 12 ноября 2011 г. в 10:20, изменено в 10:22
НЭО Группа сказал:

Вячеслав, а что Вы думаете об отделении образования от государства, как в
приличных странах это сделано с церковью? Или хотя бы государство обеспечило
принцип академической свободы? В высшем отчасти, а в последипломном образовании
- целиком и полностью освободить образование от аппарата насилия

Товарищь НЭО, не наступай мне на больные мозоли. О каких «академических свободах» можно говорить, если наш гражданский менталитет ещё находится в средновековье: «Вот приедет барин, барин нас рассудит». Поэтому, вне зависимости от рода занятий и уровня культуры, мы в основной части холопы, а граждан очень мало. Формирование гражданского общества вот главная проблема! А малое число граждан Дон Кихоты.
А яйцеголовые учёныные и бомжеватые художники не лучшие представители нашего электората, состоящего в основном из впаших в детство пенсионеров.
Ну, заслуживаю я положительной отметки по предмету «провокации», учитель?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 11 ноября 2011 г. в 20:28
Михаил Протасов сказал:
Вячеслав, образование можно рассматривать как инструмент для достижения других
благ. Образованные люди могут использовать этот инструмент для личных или
общественных благ. Для каких больше это вопрос ценностей и культуры.
Доступность образования общественное благо, как и доступность любого другого
ресурса, использование которого не опасно в явном виде.

Михаил, если образование общественное благо, то общество через государство и должно его оплачивать. Оно тогда и должно «заказывать музыку», т.е. цель образования. Если личное благо, то сам образующийся (или его спонсоры) ставят цель, он же и сам контролирует достижение цели.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 10 ноября 2011 г. в 11:11
Михаил Протасов сказал:
Я верю в то, что осознанность однозначное благо.
Здесь я с Вами согласен.
А как Вы считаете, образование это личное или общественное благо?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 10 ноября 2011 г. в 08:46, изменено в 08:50
Михаил Протасов сказал:

Мы подошли, по сути, к философским и ценностным вопросам, существенно выйдя за
рамки предметной области обучения. Это, в принципе хорошо. На мой взгляд, очень
важно понимать, откуда растут корни тех или иных подходов к обучению. Думаю,
если далее развить эту тему, то мы скоро придем к утверждениям, основанным на
вере. Тогда будет более-менее понятно, при каких убеждениях какие подходы к
обучению являются обоснованными.

Михаил, человек по сути всегда решает ценностные вопросы. В нашем случае условно можно разделить позиции на приверженцев закономерности или случайности. Конечно, в чистом виде такое не встречается. Вот Вы и Лавров признаётесь, что закономерность Вам ближе. И я большую половину своей сознательной жизни был больше «физиком», нежли «лириком». Но, занимаясь физическими проблемами, стал замечать, что успешнее удаётся решать «физические» проблемы, используя метафоры, аналогиии, интуицию, т.е образы.
Думаю, что «правильной» позиции здесь не существует.
Что касается образования, то это продукт только личных усилий каждого ученика в среде, в которую он попападает (выбирает), и здесь цель часто заменяется далеко несмартуемыми «капризами»: любопытство, мечта, зависть и т.п.
Пример. Многие мои взрослые слушатели занимаются образованием, чтобы иметь возможность общаться (тусоваться) с близкими им по интеллекту и интересам людьми. Они интуитивно понимают, что такое общение помогает им решать собственные проблемы.
Спор по мировоззренческим вопросам считаю непродуктивным. Уверен, что человек стал тем, кто он есть, благодаря и знаниям, и вере.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 9 ноября 2011 г. в 21:32
Спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 9 ноября 2011 г. в 20:55, изменено в 20:58
Владимир Кухаренко сказал:
Уважаемый Михаил!
Вы все говорите правильно для традиционных дистанционных курсов, которые
базируются на бихевиоризме и социальном конструктивизме.
В массовых дистанционных курсах Сименса обучается более 2000 чел., в курсе
«Искусственный интеллект» 160 000. Слушатели не декларируют свои цели. Как в
этом случае стать фасилитатором? Как исправить их цели?
Владимир, на моём проекте СДБО для предпринимателей обучаются более 110 тыс. человек, и конечно никак не возможно стать для всех фасилитатором.
Но при личном общении на очных аттестациях и при рецензировании письменных работ, честно, я не уверен, кто от кого больше получает. Складывется партнёрство, при котором я получаю прирост знаний и очень большой заряд жизненной энергии. Не сомневаюсь в искренности благодарных слов и моих слушателей. А ошибки в «целеполагании» учеников чаще всего имеют положительный результат. Они получили то, на что не рассчитывали. И я часто убеждался в прошлой своей профессиональной деятельности, что создавемые мной модели явлений или устройства могли больше, чем я в них закладывал. Не всегда (а точнее редко) ошибка в целеполагании приводит к фатальному результату.
А всё же, как зарегистрироваться на вебинар «от А до Я»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 9 ноября 2011 г. в 19:53, изменено в 19:56
Михаил Протасов сказал:

Поэтому если участники ставят себе цели сами, то преподаватель должен выступать
в качестве фасилитатора. Если он видит, что цель корректна, то он может и не
вмешиваться. Если же он видит некорректную цель, то он должен помочь
обучающемуся превратить ее в корректную, иначе обучение не будет иметь смысла.
Михаил, согласен только с этой частью Вашего комментария. А в основном согласен с Владимиром. Вот я как ученик хочу попасть к нему на вебинар. А зарегистрироваться не могу. Вот просто не найду, где я это могу сделать. Вот разные бывают ученики, Я, например, часто не могу найьти очки, а без них уже ничего прочитать не могу.
Владимир, напиши мне, тормозу, как зарегистрироваться на вебинар.
Вот раньше былы лафа: сказал «Да» и тебе приходит на почту ссылка. Кликнул на ссылку и все дела. Здесь же тебя просят набрать нарисованные буквы. У меня не получается с 5 попыток.
Так что прошу выручить «особо талантливого» ученика..
Прошу простить за опечатки. По вечерам пальцы не туда жмут.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 2 декабря 2011 г. в 17:13
Владимир Наумов сказал:
Дорогой Вячеслав Александрович,
во-первых, это не утопизм (спасибо за ярлычок:), а здоровый максимализм, ну,
может, с привкусом футуризма. Сколько ни отрицали, что она вертится, она де
факто вертится. И аппарат тяжелее воздуха в свое время полетел, и обезьяны с
деревьев слезли (увы, не все).
Во-вторых, изумляет ваша позиция. От Вас не ожидал. Уж не знаю по какой
ассоциации, она мне показалась схожей с позиций недоинновационной экономики,
полусиликоновой долины, осколковой индустриализицией, недопедагогикой по закону
Парето. Нафига нам 100% результата, лучше мы запрогнозируем, что 80% неоучек
при 20% (10% догматиков + 10% демагогов) это и есть оптимально. И вообще, если
я буду на 20% этичным и верящим в бога, то эффект от этого будет 80-процентный
:). А верить в это на 100 патология, а на 80% нерациональная трата душевных
сил.
В-третьих, мероприятие-то предновогоднее, со Снегурочками и Д.Морозами
Наконец, прогнозирумый и желаемый результаты тоже в %% можно задать:)

Володя, виноват, не выделил главный вывод: «Я, Вань, такую же хочу!»
Сюда Паретто не годится, так как «такую же».
Что касается утопистов, то для меня это самая желанная компания:)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 2 декабря 2011 г. в 08:30
Владимир Наумов сказал:
Oleg Lavrov сказал:
Программа на 15 дек 2010 ....12:20 ...
Вопрос Что такое «эффективный электронный контент»?
«Эффективный электронный контент» суть контент, гарантирующий прогнозируемый,
или желаемый, или гарантированный результат учения. То, что через «или» -
зависит от уровня притязаний и ресурных возможностей заказчика.
Это круто! Утопистам и не снилось. Но... красиво жить не запретишь. "Я, Вань, такую же хочу!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Актуальность курса «Как правильно учиться» (28 комментариев)
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 28 ноября 2011 г. в 14:12, изменено в 14:15
Вячеслав Лебсак сказал:
Валерий Гальетов сказал:
Провел опрос 12 столичных гимназистов и 12 провинциальных студентов + 3
преподавателя.
Валерий, большое спасибо!
Коллеги, позвольте добавить материалы опросов, проводимых на сайте СДБО (бесплатное бизнес-образование). Привожу опросы, наиболее близкие к нашей тематике. Если предложите свою анкету, я её там размещу. Регулярно посещают этот сайт (не реже раза в полгода) 115 000 обучающихся.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 28 ноября 2011 г. в 13:23
Валерий Гальетов сказал:

Провел опрос 12 столичных гимназистов и 12 провинциальных студентов + 3
преподавателя.

Валерий, большое спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 18 ноября 2011 г. в 11:56, изменено в 12:00
Игорь Прусаков сказал:
Здравствуйте, Вячеслав!
К Вашему вопросу по «…определению оптимального состава елёнинг инструментов и
быстроте приобретения первичных навыков их использования».
Гордыня спрашивать пол беды, гордыня отвечать вот проблема

Игорь, большое спасибо за преодоление «гордыни отвечать». И опять я согласен с Вами. Но...
Студентов можно разделить на две группы: студенты очники (подростки) и студенты заочники (взрослые, повышающие свою квалификацию, сюда же относятся учителя/тьюторы).
На мой взгляд у «подростков, сходящих с дистанции» главная причина это страх неизвестности и неверие в свои силы. Взрослые «сходят с дистанции из-за страха потерять лицо». Поэтому начинать нужно с показа того, что " не так страшен чёрт, как его малюют". Нужен набор инструментов решения и диагностики наличия подобных проблем.
Поэтому для взрослых елёнинцев нужно не жалеть времени для разжёвывания «правил» работы LMS, в которой размещён контент. А для подростков размещать контент в привычную для них среду.
Главная сложность выявить наличие такой проблемы, т.к. «продвинутые пользователи» её увидеть не могут, т.к. тут всё и «ежу ясно».
Пример, зав. нашей военной кафедры на первом курсе университета «взъелся» на меня, как впоследствии выяснилось, за термин «тривиально» при решении некоего топографического задания.
Вывод. Самые трудные проблемы относятся к разряду «тривиальных» :).
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 17 ноября 2011 г. в 14:23, изменено в 14:26
Игорь Прусаков сказал:
Однако, курс
«Как правильно учиться» в Вашем комментарии, Вячеслав, скорее выглядит как
«Справочник тьютора»…
Ответ на вопрос по «…определению оптимального состава елёнинг инструментов и
быстроте приобретения первичных навыков их использования», бесспорно, может
быть включён в такой справочник. Но мне ближе получать ответы на подобные
вопросы в профессиональных форумах. Я, вообще, очень уважаю форумы… Задал
вопрос в удобное время, забрал ответ в не менее удобное…
Форум главный движитель e-learning`а!
Опять согласен с Вами, но «социальное обучение» ещё не является фактом нашей реальности.
Поэтому для меня более комфортно заглянуть в справочник, чем просить в форуме «помощи на бедность». Каюсь, грешен, «гордыня».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 17 ноября 2011 г. в 11:50, изменено в 11:53
Игорь Прусаков сказал:
И вот только тогда, когда педагог встретит своего ученика в форуме своего вуза
появятся ученики, желающие правильно учиться, и педагоги правильно учить, ибо
будет создана образовательная среда, в которой все мы станем разными… Как в
обычной жизни.

Игорь, безоговорочно с Вами согласен.
Но всё же, неужен ли такой курс (курсы), о которых идёт речь в рассматриваемой теме?
Я убеждён, что нужен (нужны).
Пример. Для меня как тьютора (с пятидесятилетним стажем практического использования вычислительной техники) большую проблему составляет определение оптимального состава елёнинг инструментов и быстрота приобретения первичных навыков их использования. Когда в этом процессе удаётся получить консультацию опытного пользователя, я экономлю колоссальныое время, по сравнению с методом «проб и ошибок». Если мне эту проблему удаётся диагносцировать у своих слушателей, то мои советы помогают им сделать существенный рывок в освоении изучаемого курса.
Наиболее оптимально начинать любой курс с введения по приобретению необходимых навыков его освоения. «Я так думаю... Вах!»
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 21 октября 2011 г. в 12:09
Oleg Lavrov сказал:
Вот и я о том же трижды говорил.
...
Контент прежде всего.

Олег, вот и на прошедшей выставке-конференции «на круглом столе ректоров» контент провозгласили королём е-лёнинга!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 21 октября 2011 г. в 11:56
Владимир Наумов сказал:
Михаил, возьмёте на себя модерацию? Я за, Олег тоже, судя по всему. Кто против?
И я за
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 21 октября 2011 г. в 09:33, изменено в 09:36
Михаил Протасов сказал:
По поводу того, кому полезен этот курс.
Думаю, для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на много других. У меня
тоже сомнения в его полезности для определенных аудиторий. Но уверенно
утверждать пока не могу.
По поводу формирования содержания курса в Google Docs.
На мой взгляд, бессмысленно это делать, пока не получены ответы на вопросе,
озвученные мной в исходном посте. В данной дискуссии этих ответов я пока не
вижу.
По поводу Moodle.
Аналогично. Мое мнение пока рановато.
По поводу правильного и креативного мышления.
Связь с обсуждаемой темой явно есть. Но чтобы ее обозначить более четко,
сначала, на мой взгляд, нужно ответить на более простые вопросы (озвучены мной
[a
http://www.e-learning.by/ELearning.html?af=am&JsHttpRequest=13191376078221-xml#M
ss30376 двумя комментариями выше]). Вопрос правил мышления встанет чуть дальше.
По поводу всех остальных вопросов.
Чуть позже я перечитаю всю дискуссию и выделю все ключевые, на мой взгляд,
вопросы, и интересные идеи (потому что высказано было очень много всего очень
важного и интересного). Многие из них станут центральными на следующих этапах
дискуссии. Если я упустил какие-то вопросы, которые кто-то считает особо
важными на текущем этапе, напишите комментарий в этой ветке, какие именно.

Михаил, полностью и безоговорочно с Вами согласен!
Хочу только проиллюстрировать некоторые мысли.
1. Мы занимаемся открытым дистанционным образованием. Это означает не только открытым для бедных и богатых, близких и далёких от центров цивилизации, но и... для умных и не очень, здоровых и не очень и т.д. А если подумать, то «не очень» большинство. А что нужно «не очень»? Инструменты-рецепты-протезы, помогающие преодолеть эту «не очень», и эта потребность была, есть и будет.
2. Позволю себе гипотезу, что мы все «не очень». Вот собрались мы здесь «яйцеголовые» и не очень, и думаем осчастливить человечество создать супертеорию для самообразования, и волнуемся, а ему это нужно. Конечно, нужно. А просмартуем эту цель, и увидим, что реальностью тут и не пахнет. Как быть? А Паретто говорит, что реально 80%. А Библия, говорит, что гордыня величайший грех.
Так давайте попробуем малое соберём полезные рецепты, т.е. «ввяжемся в бой» и уже тем станем похожими на Великих.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 20 октября 2011 г. в 09:30
Владимир Наумов сказал:
Что-то наша дискуссия притихла:(
Или мы «исписались»?
Кстати, позволю себе выразить сомнение в целесообразности написания подобного
курса, по крайней мере, для корпоративного сектора. Возможно, лучше сами курсы
создавать таким образом, чтобы в них имплицитно была зашита возможность
правильного учения.
А вот в вузах или для корпоративных экспертов, аналитиков, носителей штабных
ролей, возможно, подобный курс (книга) мог бы оказаться полезен. Не исключаю,
что такой курс должен называться «Как правильно и креативно мыслить»
Владимир, как я себе представлял этот курс, то он должен быть вроде самоучителя ( справочника) по эффективному самообразованию. Адресован самому широкому кругу. Не вижу никакой беды в его возможной эклектичности и по содержанию, и по стилю. Главное, чтобы любой мог найти полезные ему «рецепты».
Достоинство его в коллектином авторстве, что даст возможность разместить совершенно разные подходы. Главное найти креативного и толерантного составителя-редактора и привлечь максимально возможный авторский коллектив.
А переписка затихла, т.к. все ждут команды «начальника».
Или я опять «не догоняю»?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 11 октября 2011 г. в 09:03, изменено в 09:03
Oleg Lavrov сказал:
С_развитие
3.1. Само_Совершенствование нравственных, умственных или физических
качеств
С_Образование
2.2. Cамостоятельное образование, приобретение знаний в какой-либо области
С_Обучение
1.4. Процесс самостоятельного образования без непосредственного участия
преподавателя

«.. и ты прав!». Так говорил, кажется, «ребе».
И ещё одна цитата «...а всё-таки она вертится!»
И ещё: «Платон мне друг, но истина дороже!»

А, может быть остановимся?! Это уже от себя.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 11 октября 2011 г. в 07:33
Владимир Наумов сказал:
Михаил Протасов сказал:
Предлагаю написать в комментариях к этому сообщению номера определений, которые
вам нравятся, и/или предложить свои.
Вполне можно остановиться, ИМХО, на номерах:
1.7
2.3
3.3
Дело осталось за «малым»: будем ли мы эти процессы рассматривать автономно, или
признаем (согласимся), что в ходе как формального, так и неформального обучения
соприсутствуют все 3 процесса в тех или иных пропорциях в диапазоне от 0 до 1.
Я согласен
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 7 октября 2011 г. в 20:02
Михаил Протасов сказал:

В любом случае, приоритетной задачей сейчас является определение рабочей
терминологии. А выбор между вариантами А и В это следующий шаг.
Согласен с этим. Ещё бы хотелось не потерять «стройматериал», который предлагался в настоящем и других обсуждениях, например, в форме базы цитат любой величины, как у итальянцев «всё в суп»
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 7 октября 2011 г. в 19:51, изменено в 19:54
Михаил Протасов сказал:

Предлагаю написать в комментариях к этому сообщению номера определений, которые
вам нравятся, и/или предложить свои.
Михаил, я согласен с любым определением. Форд, например, соласен был красить машины в любой цвет, лишь бы он был чёрным. И дело унего пошло. Так и с вариантами определения,даже если мы выберем чёрный, то возникнет много оттенков чёрного и мы утонем в уточнениях. Давайте только договоримся, что если мы договорились чёрный, то каждый впрве использовать любой нравящийся ему оттенок.
Мне нравятся самые короткие опредеоения и чисто прагматический подход, т.е. какие инструменты, приёмы и методы облегчают самообучающемуся жизнь и как можно меньше теоретизирования. Исходя из этого меня устроят: 1.5, 2.4, 3.1
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 7 октября 2011 г. в 19:10, изменено в 19:11
Михаил Протасов сказал:
Вячеслав, поясните, за что Вы конкретно? Вы соглашаетесь с Владимиром, что
нужно двигаться от варианта В к варианту А?
Я понял так, что Владимир согласился с вариантом Олега по содержанию понятий самобоучение, самообразование и саморазвитие, и я присоединился к ним.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 7 октября 2011 г. в 13:52
Владимир Наумов сказал:
Oleg Lavrov сказал:
...
Думаю, что самообучение есть нечто связанное с самостоятельной работой над
«увеличением», «усилением» собственных знаний и умений. Еще раз самообучение
есть часть самообразования. Самообразование есть часть саморазвития.
Саморазвитие (самообразование (самообучение))
...
Олег,
принимаю предложенную Вами иерархию базовых понятий.
Теперь осталось
а) определиться с каждым из них
б) выяснить у Михаила, согласен ли он продолжать движение с этого пункта.
Если я верно помню, Михаил поперву предпочитал ориентацию на скорее технические
приемы
([a
http://www.e-learning.by/ForumTheme/Aktualjnostj-kursa-Kak-praviljno-uchitjsja/E
earning.html#Mess30230 вариант А]), о чем сказал [a
http://www.e-learning.by/ForumTheme/Aktualjnostj-kursa-Kak-praviljno-uchitjsja/E
earning.html#Mess30209 здесь].
По правде говоря, вариант А представляется не таким уж продуктивным, если не
решить Вариант В. Тогда по варианту А можно предложить массу инвариантов его
реализации.
Я за, так сказать, дедуктивный подход.
Я за,
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 6 октября 2011 г. в 10:50
Владимир Наумов сказал:
.
Итак, впору строить аксиоматику, прежде определившись, на А или на Б мы
работаем. А если на А то в рамках какого Б? Если Б нам вообще нужно, разумеется.

Володя, Михаил, кончайте ходить кругами, «наливай, да пей». Начнём строить словарь, глоссарий или «чёрта лысого», и сразу все разночтения выясним и компромисс (а лучше консенсус) найдём.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 14:17
Максим Скрябин сказал:
Нужен Adobe Reader для просмотра файлов pdf.
Согласен, но займусь этим "латанием дыр, когда будет время
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 14:14
Oleg Lavrov сказал:
. . . .
Михаил:
Вот в этом все и дело. Как везде и всегда.
В понимании, выражающимся в осознании того о чем говорим.
Словари-тезаурусы участников различаются, мыслеобразы аналогично.
Совет нам всем, определим предмет, слова и потом формулируем вопрос или
суждение.
.....
Все споры и недопонимание есть следствие именно этого здесь, сейчас и везде
.....
Теперь ответ на вопрос:
Вопрос: есть ли единственно правильные определения этих понятий? Или нужно в
разных ситуациях использовать разные определения?
Единственно правильного определения нет, как и абсолютного знания, истины.
Есть всеми принятое на время данного обсуждения. Те аксиоматическое на время
дискуссии.
Мы видим, что со течеием рассуждений, времени, ...эпохи «понятия живут и
уточняются». НО, необходимо с какого-то суждения стартовать. Всеми принятого за
Аксиому....
Участники говорят сами себе: «Хорошо допустим, что так, что эдак. Затем идет
логика рассуждения, гипотезы, основания и проч.»
Если второе, то какие
определения имеет смысл использовать в рамках курса «Как правильно учиться»?
.....
Всеми на время дискуссии акцептованные.
Ответом на вопрос «Как правильно учиться?» является «процедура», «алгоритм»,
«метод/методика», «подход».
Все они все-едино требуют «атомов-термов» для оперирования, размышления те для
ответа на исходный вопрос.
...
Хорошо что есть многообразие, но для выработки чего-либо необходимо
«ограничение» разнообразия, те «определения» элементов этого множества. Те
именования объектов -элементов множества и определения их.
. . . . .
Согласен полностью. Хорошо бы завести глоссарий. Тогда наличиствующие там термины будем употреблять только в том смысле.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 13:46
Максим Скрябин сказал:
Максим, раскрыть Вашу ссылку мне не удалось
Странно, у меня все нормально открывается.
Вероятно у меня после вирусной атаки антивирус сожрал ряд приложений. Попробу открыть с рабочего компьютера
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 13:41
Владимир Наумов сказал:

Вячеслав. а ваш знакомый устный Мастер, или Мастер еL 1.0, еL 2.0?
P.S. Вчера слушал человека (очного тренера), который заглянул в Беларусь из
Кыргызстана. Тренер от бога. Восторг!

Устно/письменный
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 13:35
Владимир Наумов сказал:
Присоединяюсь, Михаил.
Думаю, что важно определиться и с целями [a
http://www.e-learning.by/ForumTheme/Aktualjnostj-kursa-Kak-praviljno-uchitjsja/E
earning.html#Mess30230 А и В]
И я тоже.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 10:28
Oleg Lavrov сказал:
Пра-а-авильно.
Построим иерахию понятий:
Саморазвитие (Самообразование(Самообучение))
1. . . .
Саморазвитие
есть "движение личности в сторону увеличения, улучшения, усиления всех
представимых свойств и качеств личности (тело, дух). Если будут в процессе
участвуют другие личности, то это будет понятие более высокого порядка -
«развитие, в том числе и саморазвитие».
2. . . .
Самообразование
Часть саморазвития, как увеличение, улучшение, усиление знаниевой,
профессиональной части личности. Понимая узко образование среднее, высшее,
... профессиональное, прикладное.... Понимая широко самообразование есть
часть саморазвития.
3. . . .
Самообучение есть процесс самостоятельного приобретения знаний и умений.
Самостоятельно означает индивидуальную работу с источником ЗУ. Пример:
самообучение игре на 6-ти струнной гитаре. Есть время, гитара, самоучитель.
Читаю, пробую. Проверяю сам себя. Аккорд Барэ получается. Я молодец.
4, , , ,
Мне кажется, что участие другой личности в моем обучении меняет процесс. Все
личности активны, те влияют на другие (по всякому). Самообучение в виде
«е-самообучение» есть e-learning без коммуникаций (только я и контент, я и
автоматизированные средства тестирования).
Конечно, это все субъективно и
весь грех непонимания лежит на мне.
...
И на мне тоже!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 10:13
Максим Скрябин сказал:
Коллеги, просветите: а есть Мастер самообучения?!
Я бы смотрел на специалистов в области метапознания (metacognition): Флейвелл,
Браун, Тобиас, Эверсон (но это классики).
Прикреплю сюда свою курсовую на эту тему. Пусть она сейчас мне и кажется
несколько наивной:)) Но тогда я учился.
Максим, раскрыть Вашу ссылку мне не удалось
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 10:08
Елена Локтева сказала:
Коллеги, просветите: а есть Мастер самообучения?!
Есть эталонная схема, методика, установка (не знаю, что), на которую можно
равняться, которая всем подойдет?!
Лена, есть! Я знаком с таким. Ему это «дано богом». Я пытался его «раскрутить» на «выдачу секретов». Оказалось, что он об этом не задумывался. Рефлексировать на эту тему ему не интересно. А придумать конкретные вопросы, на которые можно ответить да или нет мне пока не удалось. Если кто сможет сформулировать, я ему задам
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 09:30, изменено в 09:32
Владимир Наумов сказал:
Елена Локтева сказала:
Володя, так ты уже 3 решения предложил очерченных Михаилом задач!
Ага, сначала предложил решения (отнюдь не исчерпываемые 3-мя вариантами), а
затем, поиски путей этих решений. Я бы начал с работы по понятиям.
Сперва, ИМХО, стоит определиться, что такое самообучение,
саморазвитие и, что (вот где засада нас поджидает) и что их отличает от
самообразования
Володя, я, похоже, выпал из дискуссии последних дней, но с тем, что успел прочитять, написанное Вами, согласен!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 сентября 2011 г. в 09:03
Елена Локтева сказала:
Тогда по какому эталону учить будем?
Эх, Лена, «учить» могут только гении. Почитал, увидел или услышал их творение и уже «получил» толику знания. А мы, грешные, можем только с разной степенью таланта «помогать учиться», пересказывая их творения. Знания не приобретаются, а добываются самостоятельно. Приобрести можно только бумажку/документ
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 28 сентября 2011 г. в 07:52
Лена, спасибо, что Вы подключились. У меня есть предложение написать курс вскладчину. Я уже предлагал это в другой форме, но не получил поддержки. Можно это сделать в виде копилки: каждый бросает свой «пазл». Проблема сложить картинку. Кто- то должен начать а остальные помогают. Начавшего можно попросить быть редактором. Продукт получится коллективного автора.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 24 сентября 2011 г. в 07:48, изменено в 07:51
Oleg Lavrov сказал: ... пять шагов.
Олег, ну, прямо, как кремлёвские курсанты! Эх, мне бы так машировать:). Но на последнем шаге я бы «носок» всё-таки дотянул до бесплатности.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by