Поиск: 
Ресурсы Обсуждения События Сервисы Опросы Сообщество
RSS-лента мобильная
версия
 
Главная страница :: Обсуждения :: Комментарии

Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К опросу Преподаватель + Студент = friend? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 10 октября 2011 г. в 09:09, изменено в 09:10   развернуть
Я немного преподаю в ВУЗе. У меня многие мои студенты в друзьях вконтакте (в других сетях реже), но не все. Обычно они сами меня добавляют. У меня в друзьях, кстати, тоже есть ряд моих бывших школьных и университетских преподавателей.

Избежать путаницы, где какие знакомые, мне не сложно. Большинство сетей (и другие современные средства веб-серфинга) позволяют структурировать информацию большим количеством способов.

Изначально я испытывал смешанные чувства от этого. С одной стороны, приятно, что студенты видят во мне друга и не боятся, что я узнаю о них что-то личное, что написано на их странице. С другой стороны, бывало, например, такое: захожу на страницу вконтакте одной из своих студенток, причем одной из лучших. И вижу, что она оставила там какую-то цитату про отношения мужчин и женщин. Цитата так себе, мне не понравилась. Но меня больше привлекает время публикации цитаты. Видно, что она была опубликована непосредственно во время моего семинара. Причем я отлично помню, что мы в это время на семинаре решали дифференциальные уравнения, и конкретно эта студентка вроде бы даже активнее других была. «Вот, значит, чем они занимаются на моих семинарах» думаю я. Но каких-то конкретных выводов из этой ситуации так и не сделал.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 

 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 7 октября 2011 г. в 16:29   развернуть
Не очень понятно, кому адресован этот вопрос. Если заказчикам, то правильнее спрашивать «Чем Вы руководствуетесь при выборе...», но тогда высокий риск получения социально-желаемого ответа. Если провайдерам, то ответ, думаю, будет существенно зависеть от специфики работы провайдера.

Я бы переформулировал вопрос.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 

 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 19 сентября 2011 г. в 11:49   развернуть
Приглашаю к обсуждению этой темы здесь:
ссылка
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 14 сентября 2011 г. в 13:00   развернуть
Извиняюсь, что до сих пор не создал тему форума. Размышляя над этим курсом и пытаясь сформулировать его цель, я засомневался: действительно ли он для нас актуален? Курс, возможно, полезный, но, видимо, требует очень высокого начального уровня подготовки обучающегося. Также, при эксплуатации курса в корпорации, он требует очень высокого уровня корпоративной культуры.

Тему форума я все-таки создам, уже, видимо, на следующих выходных. Но в ней уже скорее будет приглашение порассуждать на тему, а не предложение проекта.

Впрочем, анализ актуальности задачи должен быть одним из этапов любого проекта. Так что, возможно, в результате все-таки запуск проекта будет иметь смысл.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 5 сентября 2011 г. в 16:45   развернуть
Вячеслав, рад буду Вашему участию. Соберу материал по этой теме и постараюсь на ближайших выходных создать тему форума по данному проекту.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 5 сентября 2011 г. в 16:43   развернуть
Елена, создам тему чуть позже (на выходных, скорее всего). Я ранее немного собирал материал по этой теме. Хочу его поднять и в этой теме сразу дать ссылки на имеющийся материал.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
показано 5 комментариев показать все 8 комментариев

К теме форума Кейс «Вебинар на 200 слушателей» (10 комментариев)
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 18 августа 2011 г. в 17:46   развернуть
Елена, дискуссия предполагает объяснение своих идей другим людям. Чтобы объяснить некоторые идеи, нам необходимо сформулировать их. В процессе формулировки мы сами начинаем их лучше понимать и даже можем переосмыслить. Поэтому ценность дискуссии в том, что мы учимся в ее процессе.

Это известный принцип в педагогике: наилучший способ что-то выучить объяснить другому.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 18 августа 2011 г. в 16:13   развернуть
Я считаю, что методы, с помощью которых можно сделать занятие более интересным, зависят не столько от цели, сколько от тех, кто учится.

Не соглашусь. На мой взгляд, занятие становится интересным тогда, когда участники заинтересованы в достижении его цели, и понимают, что занятие поможет им достичь этой цели. Более простыми словами (но менее точно по смыслу): когда участникам интересна тема занятия и содержащийся в нем материал.

И еще я считаю, что есть методы, которые на больших группах будут эффективны вне зависимости от цели.

На мой взгляд, понятие «эффективный метод» является производным от цели. Если нет цели, то понятие «эффективность» становится бессмысленным.

И еще кожей чувствую, что можно придумать сценарии интерактивных онлайн-занятий для больших групп, в которые дальше, как в готовый шаблон, можно подставлять любую тему и любой контент — было бы желание.

Можно, но не для любой темы и контента. С тем, что можно придумать несколько шаблонов сценариев и использовать их в обучении, я, в принципе согласен. Хотя это будет менее эффективно, чем разрабатывать с нуля, без шаблона. Также это не для любой ситуации сработает. А вот Владимир Наумов, например, насколько я понял, к шаблонам сценариев относится негативно.

халтура — это нежелание искать решение там, где очевидного решения изначально не видно.

Если не видишь смысла в решении некоторой задачи, то искать решение и не хочется. Зачем напрягаться, если это все равно не принесет никакой пользы? Считаю это нормальным подходом.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 18 августа 2011 г. в 15:36   развернуть
«Я не могу понять, почему, не зная цели обучения, нельзя привести то множество способов, которое, по Вашим же словам, существует для описываемой мною ситуации?»

Если приводить их, не зная цели обучения, то это, с моей точки зрения, будет халтурой.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 18 августа 2011 г. в 11:19   развернуть
Какая интересная оказалась тема! Такой впечатляющий состав участников дискуссии собрался. Елена, приз за тему, породившую лучшую дискуссию, в этом году явно должен достаться Вам.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 18 августа 2011 г. в 10:17   развернуть
Елена, если нужно добиться каких-то изменений в поведении участников после обучения, тогда, может быть и не халтура.

По некоторым из перечисленных Вами запросов можно предположить, о каких изменениях идет речь:

«Научить работе с новым ПО»: раньше не работали в ПО, т.к. не могли разобраться. Теперь разобрались и успешно работают. Я бы при таком запросе первым делом проверил, действительно ли люди не работают именно из-за того, что не могут разобраться в нем. Делов-то: провести опрос да обзвонить несколько человек и поговорить с ними. Чистых временных затрат около 2 часов. «Грязных» столько же, т.к. опрос, в крайнем случае, можно провести в начале вебинара. Или одновременно с рассылкой, в которой участников приглашают на вебинар (и сообщают его время и дату). Если же есть немного больше времени, то опрос стоит провести пораньше.

«Срочно переучить всех спецов с одной технологии на другую» нужно разбираться, почему это понадобилось, иначе обучение может быть бессмысленным. По какой технологии работают сотрудники сейчас? Почему работают именно по этой? Как они воспримут необходимость перехода на другую технологию? И т.д.

«Научить общаться с заказчиком». Нужно понять, что под этим подразумевается. Если, например, нужно отвечать на телефонные звонки по существующему скрипту, то можно научить с помощью вебинара. В других случаях, если нет уже обкатанной технологии проведения такого обучения через вебинары, быстрое обучение будет бесполезным. Нужен анализ.

«Научить свежеиспеченных менеджеров проектов правильно оформлять отчеты». По моему опыту, в подобных запросах заказчику часто не понимает, нужны ли ему soft skills или hard skills. И он все смешивает в кучу. Если так и есть, то нужно общаться об этом с заказчиком. Иначе на вебинаре будет непонятная неструктурированная мешанина с парой полезных слайдов и кучи бесполезных.

В общем, я из всех этих запросов только по одному смог предположить, каких изменений нужно добиться в поведении. И сформулировал, какой дальше нужен анализ, причем не слишком затратный по времени.

«- УЦ организует вебинар(ы) и анонсирует на всю компанию — вдруг кому-то тоже надо обучить тому же, но не 30 человек, а троих? Почему бы их не включить в ту же группу?» при таком подходе обязательно проведение хотя бы предварительного опроса. По описанной в исходном кейсе ситуации видно, что сначала люди думают, что им это нужно. Но потом понимают, что не нужно, и уходят с вебинаров. Скорее всего, люди при записи на вебинар заблуждаются относительно того, насколько им он нужен.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
показано 5 комментариев показать все 10 комментариев

 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 1 августа 2011 г. в 16:36   развернуть
Константин,

Я думаю, что в начале следует формулировать цель одним предложением. Чтобы это было коротко, легко укладывалось в голове и, в идеале, служило некоторой путеводной звездой на протяжении всего обучения.

Уже далее можно разбивать цели на составляющие. У меня такое разбиение, отчасти присутствует в самой структуре курса и вступлении к каждому разделу и теме. Т.к. перед каждой следующей частью объясняется, зачем она нужна.

Хотя я признаю, что у меня это сделано, наверное, не идеально. Т.к. я подразумеваю, что человек автоматически может связать цель каждой темы с целью курса в целом. Однако по факту я уже убедился, что это не так. Мне уже пришла пара отзывов на курс (от реальных обучающихся), что непонятно, зачем нужна одна из тем. Я несколько изменил вступление к этой теме, чтобы объяснить это. Но, думаю, что если в одном месте я допустил ошибку, то вполне вероятно наличие аналогичных ошибок и в других местах.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 1 августа 2011 г. в 16:28   развернуть
Владимир,

1) Есть такие сотрудники. На первых же слайдах курса предложит им осуществить самооценку. После того, как они себя высоко оценят, курс предложит им сразу перейти к тестированию. Также он предложит им предварительно просмотреть список тем и, при желании, изучить отдельные темы на свой выбор.

2-3) У нас не совсем так поставлено дело, а немного сложнее. Сильно углубляться не буду. Хочу сказать, чем мне не нравится инфинитив. Я не думаю, что обучающиеся отождествляют свои действия с активностью курса. Курс, я думаю, воспринимается ими как то, что учит, а не то, что помогает учиться. В таких условиях формулировка цели в виде инфинитива может сбить с толку. Поскольку в тождестве «цель курса это» получается, что в левой части стоят действия одного субъекта, а в правой другого. Получается путаница, невнятное и сложное предложение.

Это не очень хорошо, но это факт, и его нужно учитывать.

С другой стороны, наверное проблему можно обойти, используя формулировку не «цель курса ...», а «цель обучения ...» Т.к. «обучение» уже легко трактуется как деятельность обучающегося.

Что думаете по этому поводу?
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 28 июля 2011 г. в 12:37   развернуть
Владимир, а как Вам такой вариант: «Изучив этот курс, Вы сможете правильно заключать договоры ипотечного страхования в соответствии с внутренними нормативными документами АльфаСтрахование»? Лучше, чем предыдущий? На какую оценку по пятибалльной шкале потянет?
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 28 июля 2011 г. в 12:33   развернуть
По поводу «зачем в курсе столько информации». Выбирать форму и что-то в нее вписывать это я в рамках этого курса рассматриваю в теме «оформление договора». Она, действительно, не очень большая. Однако в курсе есть еще многие другие важные темы: определение страхового тарифа, темы по взаимодействию с банком, по выплате страхового возмещения и т.д. Все они тоже рассмотрены в той степени, в которой это необходимо для заключения договора. Поэтому в результате курс получился относительно большим.

Я разделяю понятия «заключение договора» и «оформление договора». Оформление это работа с бумагой. А заключение это довольно объемный процесс, куда входит и оформление, и общение с клиентом, и еще много чего.

По поводу же гражданского права и страхового права в курсе на этом не делается акцент. Во-первых, основные необходимые вопросы, связанные с соблюдением требований гражданского права, рассмотрены в другом курсе, к которому из этого курса есть отсылки. Во-вторых, наши внутренние нормативы предполагают соблюдение норм гражданского права. То есть, если сотрудник будет соблюдать все наши внутренние регламенты, то он не сделает никаких ошибок, нарушающих нормы гражданского права. Также в ряде сложных случаев внутренние регламенты требуют получение согласования юристов и других юридически подкованных специалистов.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 28 июля 2011 г. в 12:24   развернуть
Константин, что Вы, я вовсе не обижен. Приношу извинения, если несколько жестко выразился. Я не имел в виду, что недоволен Вашим предложением модификации целей в моем курсе. Напротив, я благодарен Вам, что Вы проявили внимание к моему курсу, и с интересом рассмотрю любые предложения по улучшению курса.

Я имел в виду, что хочу, чтобы цели в моем курсе были сформулированы наилучшим возможным образом. Поэтому, если мне менять их формулировку, мне нужно менять на тот вариант, который лучше, чем текущий. Смысла менять на такой же по качеству или худший, с моей точки зрения нет. Поэтому я и спросил, в чем именно Вы видите преимущество своего варианта перед моим.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
показано 5 комментариев показать все 10 комментариев

К теме форума Глоссарий по педагогическому дизайну (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 18 мая 2011 г. в 15:14   развернуть
Владимир, нашел и другой взгляд:
«Провокация это действие, предпринимаемое субъектом провокации (S), направленное на других людей (объект провокации О) и имеющее целью вызвать определенную реакцию со стороны объекта провокации О путем нарушения его ожиданий, установок, а также неожиданной смены метода воздействия, сопровождающейся психологической фрустрацией О, при этом нередко и общепринятых норм поведения.»
http://rubtsov.penza.com.ru/chitar/7/morozova.htm

Здесь нет негативной составляющей в этом слове.

Провокаторство согласен, обычно есть негативная составляющая.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 

 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 2 марта 2010 г. в 21:50   развернуть
Коллеги, тема очень интересна, но обсуждение, к сожалению, получилось не очень структурированным. Возможно, стоит создать еще один пост и попробовать начать заново.

Спасибо Андрею Мирошниченко за классный последний комментарий!
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 

 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 29 апреля 2011 г. в 12:39   развернуть
Да, Леонид, про противоречие интересов самосохранения и самоизменения в вопросах обучения мысли очень интересные. Ведь обучение обязательно предполагает самоизменение со стороны обучающихся. Наверняка у них будут возникать опасения по поводу того, что они рискуют потерять при предлагаемых им изменениях. Если эти опасения достаточно сильны и интерес самосохранения будет преобладать, то изменение не состоится и обучение пройдет впустую.

То же самое касается и заказчиков обучения. По моей практике, при разработке обучения обязательно оказывается, что заказчикам нужно изменить что-то в своей работе для достижения учебных целей. По крайней мере, не помню ни одного проекта, где это было бы не так. Это для них иногда становится неожиданностью (хотя не всегда), может напугать и превратиться в препятствие к обучению. Так что, действительно, стоит анализировать эти вещи при анализе потребностей.

Потребности и интересы часто бывают неосознанными и противоречащими сами себе. Их выявление, формализация, на мой взгляд, могут весьма эффективно происходить параллельно или циклически. Не обязательно сначала целиком интересы, а потом целиком потребности.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 29 апреля 2011 г. в 12:28   развернуть
Елена, почему же не подойдет, это вполне разумная система. Я тоже делаю примерно то же самое.

Меня интересует детализация этой системы: какие вопросы задавать, какие делать выводы из тех или иных ответов. Ну и меня интересует применение этой степени в большей мере на стадии разработки курса, чем на стадии эксплуатации. Т.к. систему диагностики потребностей при эксплуатации, на мой взгляд, разумно продумать как раз на стадии разработки.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 29 апреля 2011 г. в 07:53   развернуть
Елена, если у Вас хорошая система анализа потребностей, был бы очень признателен, если бы Вы ее описали. Или, может быть, если уже описывали ранее, поделились ссылкой на это описание.

На основе своего опыта я прихожу к тому, что хорошую систему анализа потребностей создать очень и очень сложно. Пока я не видел ни одной, которая меня бы удовлетворила, и сам такую не смог создать. Да, думаю, никогда и не увижу и не создам такого, что принесло бы полное удовлетворение, это для меня будет означать остановку в развитии.

У Вас может быть другой взгляд, Вы можете быть удовлетворены своим текущим уровнем в области анализа потребностей достаточно, чтобы переключить свое внимание на другие вопросы и поменять расстановку акцентов. Не разделяю его, но признаю Ваше право на него:)
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 28 апреля 2011 г. в 18:34   развернуть
1. Елена, эти способы хороши как дополнение к другим способам оценки результатов. Либо в тех ситуациях, когда другие способы использовать затруднительно. Но при пилотном проекте или при сравнении эффективности технологий, в общем, если не требуется проводить массовою оценку эффективности, разумнее использовать другие способы отследить изменения в поведении после обучения или изменения в результативности. Причем для этого нужно сначала сформулировать, какие именно изменения в поведении или результативности ожидаются.

2. Я рад, что Вы считаете, что до определения содержания выбирать инструмент смысла нет. На мой взгляд, однако, ошибки при определении содержания на практике возникают очень часто. Вплоть до практически полного отсутствия исследования потребностей в обучении. Здесь огромная дыра в корпоративных и академических системах обучения. Которая является главной причиной, из-за которой изученное не применяется на практике. На фоне этого вопросы инструментов становятся очень второстепенны, однако им часто уделяется значительно большее внимание, чем этой проблеме.

3. Я в целом здесь согласен с Вами. Я старался с помощью небольшой провокации намекнуть, что потребности в обучении часто исследуются очень слабо. В том числе и предложенный Вами вопрос к обучающимся, с моей точки зрения, мало нас приблизит к выявлению учебных потребностей. Он даст нам представление об их взгляде на процесс обучения, но не на его результат.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 28 апреля 2011 г. в 16:06   развернуть
Елена, по п.1 без проблем, можно попробовать. А как будем результаты сравнивать?

По п.2 я тут спросил у одного, но его Змей Горыныч вообще не интересует, у него все курсы про Бабу Ягу. В общем, мы с ним разругались я говорил, что нужно про Змея Горыныча рассказывать, а он что про Бабу Ягу. Так мы с ним и не придумали, как прийти к общему мнению.

По п.3 да им вообще ни преподаватель, ни образование в принципе не нужно. Вообще не хотят ничего делать. Правда, когда пытаешься их заставить поучиться, сразу начинают делать вид, что напряженно работают, и кричат, что на обучение у них времени нет.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
показано 5 комментариев показать все 6 комментариев

 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 22 апреля 2011 г. в 09:47   развернуть
На заказных отношениях я такую работу в данный момент инициировать не готов. Не верю, что можно успешно осуществить аутсорсинг, плохо разбираясь самому в вопросе, и не умея грамотно сформулировать цели.

К тому же этот «список вопросов» это лишь вершина айсберга.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 22 апреля 2011 г. в 09:42   развернуть
Владимир, так я как раз и говорю о том, что чек-листы без должной подготовки их пользователя в данном случае не дадут особого эффекта.

И проблема не в чек-листах, а в том, как научиться ими пользоваться.

Если самому сделать чек-лист вероятность, что будешь им пользоваться высока.
Если взять чужой низка.

Потому что самостоятельная разработка чек-листа это хорошая форма саморазвития. И чек-листы в данном случае не будут только лишь зеркалом (хотя составляющая «зеркала» будет большой). Потому что сам человек, готовящий чек-лист, изменится в процессе его подготовки.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 21 апреля 2011 г. в 12:15   развернуть
Владимир, Вы оказали бы помощь, если бы назвали программы, в которых, по Вашим словам, подобные вещи были реализованы в 80-ых годах. А если бы еще помогли их найти, так вообще супер.

Что касается командной работы, то стоит подумать над ее целями и задачами, форматом, провести пилот. Я боюсь, что есть большой риск, что такая работа начнется и захлебнется, как было с многими другими подобными проектами. Буду думать.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 15 апреля 2011 г. в 19:28   развернуть
И еще без предварительного составления списка тем это, на мой взгляд, не получится сделать. Слишком большая задача, глаза разбегаются и трудно сосредоточиться. Мысли путаются. Нужно дробить на подзачи.

Валерий говорит, что вопросы генерируются на основе цели или задачи. Но в цели можно выделить подцели, а с ними уже работать.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 15 апреля 2011 г. в 19:24   развернуть
Похоже, составление такого списка требует очень высокого уровня формализации и рефлексии. Минимум несколько часов напряженной работы потребуется на то, чтобы сделать такой список хотя бы в первом приближении.

Одному это тяжеловато осуществить. Возможно, помогла бы командная работа.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 
показано 5 комментариев показать все 10 комментариев

 
 

Рейтинг 227
От Михаил Протасов, 25 февраля 2011 г. в 12:06   развернуть
Второе тяжелее понять. Если его понять, то растолковать будет несложно, так же, как и первое.
открыть обсуждение на этом сообщенииподдерживаю!
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
14014
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
04041
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
10510
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
04002
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
03003
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
15000
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
04010
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
01220
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
05000
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
02020
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
04000
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
00310
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
12001
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
01102
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
00112
перейти к комментарию
Показать:
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
Рейтинг@Mail.ru
 Пишите письма!