Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Летняя школа e-learning 2011 закончилась?! (3 комментария)
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 5 августа 2011 г. в 14:18
Группа НЭО поздравляет двухкратного участника белорусских Школ Максима Скрябина с днем рождения!

Удачи и свершений всех планов!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 7 участников
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 1 августа 2011 г. в 16:09
На Школе присутствовали и активно работали и учились 3 (три) участника Группы НЭО. У всех остались самые теплые воспоминания о встрече с замечательными коллегами.
Особый респект Юрию Майскому за его прекрасную душу и роскошный мастер-класс, Владимиру Кухаренко за непримиримую оппозицию всем и вся (тут он даже Наумова превзошел:),
белорусским коллегам, за то, что все активнее поворачиваются и поворачивают страну к электронному обучению.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 31 июля 2011 г. в 09:07
Валентина, спасибо за обзор.
Короткий, ясный и беспристрастный, хоть и не лишенный некоторых фактических ошибок.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Что и как продавать на учебном портале? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 12 августа 2011 г. в 00:32
Елена Локтева сказала:
Ну и? Для кого тему создавала? :)
Напомню свою версию: «Среду надо продавать обучающую. Уникальную и
неповторимую. Динамичную и постоянно обновляемую. В которой КАЖДЫЙ и ученик, и
учитель.»
Принципиальные возражения, дополнения, уточнения?

Елена,
1. в каждой компании своя среда.
2. если Вы имеете в виду этот ресурс, то так и скажите.
3. чтобы продавать нужен товар. Или проект по разработке товара (как товар)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 9 июня 2011 г. в 14:58
Максим, давайте эту тему обсудим не публично. Здесь все-таки есть кое-какие решения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 31 мая 2011 г. в 13:38
Олег, спасибо за поддержку. Давайте продолжим обсуждение, если есть желание.

А для начала выкладываю:
Ссылка для просмотра записи:
Ссылка для скачивания записи



открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 19 мая 2011 г. в 08:41
Отличная статья!
Спасибо, Лена.

Это ты организовала ее перевод?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 21 апреля 2011 г. в 15:27
Михаил,
просчитав риски выкладывания Вам ссылок, мы пришли у выводу, что командный проект при выполнении условия их выкладывания рискует не состояться. Командная работа захлебнется, поскольку будет уже не командной.

Будучи мотивированной преимущественно на избегание неудач, Группа НЭО найдет варианты реализации проекта в интересах заказчика, мотивированного преимущественно на достижение успеха.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 16 апреля 2011 г. в 12:34
Группа НЭО готова предварительно обсуждать вариант подобной командной работы. Правда, саму работу не сможет начать раньше июля в силу занятости участников в проектах.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 1 апреля 2011 г. в 23:50
Михаил!
Составили ли Вы такой список? Что из этого получилось? Что не вышло?

открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Неформальное образование у нас и у других (2 комментария)
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 5 апреля 2011 г. в 11:21
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА В БЛОГАХ

Еще один опыт неформального обучения в рамках проекта «Социальные интерны» Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО:
Студенты-практиканты ведут в ЖЖ дневник, в котором, предполагается, делают ежедневные записи (адреса здесь).

Также ведется и блог проекта.

Интересно, что за развитием событий можно наблюдать со стороны, учась на чужих успехах и, возможно, ошибках, вместе набираться опыта.

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 17 марта 2011 г. в 08:02
Началась регистрация на дистанционный курс «Менеджмент профилактических программ по проблеме ВИЧ/СПИД для молодежных лидеров».
Эта программа неформального обучения для молодых людей, ощущающих личную ответственность за здоровье окружающих их людей, за здоровье нации, организована общественным объединением «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО».

Ознакомиться с ее содержанием (гостевой доступ) или зарегистрироваться можно здесь.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 1 апреля 2011 г. в 23:45
Уважаемые коллеги! На конференцию «Дистанционное обучение взгляд из настоящего в будущее» 8-10 апреля осталось ещё несколько очных мест. Ждем Вас! Программа конференции доступна по ссылке.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума LMS vs Коллаборативное обучение? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 29 марта 2011 г. в 10:38
По прошествии некоторого времени и изменений в сознании илёнинцев, стоит, пожалуй, переформулировать тему форума несколько иначе:
С «LMS vs Коллаборативное обучение» на «LMS и Коллаборативное обучение: каждому овощу свою грядку».

И «Пусть цветут все цветы!»


открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Аудит знаний (УЗ). (6 комментариев)
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 21 апреля 2010 г. в 12:45
Андрей, спасибо за поддержку.
Написанное выше о месте обучения в контексте УЗ в огромной степени позаимствовано у Вас. Реальность такова, что в компаниях УЗ приходится внедрять «партизанскими методами» через посредство обучения. Не пора ли от «партизанщины» переходить к открытым действиям? Санкционированным менеджементом.
Давайте продавать обучение как часть процесса УЗ, а не само по себе..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 21 апреля 2010 г. в 11:20
Михаил,
в настоящий момент группа НЭО и Владимир Наумов в ее рамках ведут переговоры с 2 организациями о внедрении в одной из них электронного центра компетенций и системы распределенного УЗ во второй. Требования конфиденциальности не позволяют, к сожалению, обнародовать многие моменты и практические решения здесь и сейчас. Погодите до завершения проектов или... безрезультатности переговоров.

В контексте же обучения стоит сейчас определиться, пожалуй, со следующим:
обучение в компании является частью целенаправленного и планомерного процесса УЗ? Да или Нет?
На наш взгляд, вернее всего рассматривать обучение персонала как часть процессов УЗ.
Даже если в компании нет целенаправленной политики УЗ, ее стоит выдумать.
Практика какова?
Учебные центры во многих компаниях создавались как бы сами по себе. Как нечто автономное и самодостаточное. До, вне и/или без фокуса проблематики УЗ. Подозреваем, Михаил, что и в вашей компании дело обстояло именно так. (Поправьте, если ошибаемся).
Задача сейчас состоит в том, чтобы скоординировать обучение и УЗ друг с другом, подчинив первое другому. Вот об этом планируем порассуждать в ближайшее время.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 18 апреля 2010 г. в 08:58
Аудит знаний, равно как и УЗ в целом, думается, запускается с определенной целью.
Приведенная иллюстрация (хоть ее ячейки наполнены несколько патетическими формулировками) подсказывает, что УЗ и сам аудит могут вписываться в разные целевые установки.
Какая из этих установок, коллеги
а) больше импонирует вам?
б) больше импонирует компании?
Обе установки в нашей ситуации теоретически имеют право на существование. Практически же экономика знаний у нас сейчас скорее декларирируется, чем имеет место.
При этом в традиционном бизнесе УЗ сведется к аудиту и передаче (обучению) тех знаний, которые поддерживают жизнеспособность системы и воспроизведение ее процессов. И это есть хорошо. Однако это потребует своих способов УЗ (даже, видимо, в части аудита, тезауруса, онтологий и пр.), чем представленное в правой части рисунка.
Вы за «левых» или за «правых» ?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 7 апреля 2010 г. в 11:30
Спасибо,
внесли ясность. Очень симпатично, что Вас интересует это: «Главное здесь, что мы должны научиться тому, чего у нас нет. Более того если мы обучимся тому, чего нет ни у кого это станет основой наших конкурентных преимуществ.»
Не кажется, что это ортодоксальная для УЗ постановка вопроса, но очень достойная.
Попробуем все же уточнить: не только «научиться тому, чего у нас нет» (генерирование знаний), но и тому, что есть, но о чем мы из-за отсутствия структиризации лишь смутно догадываемся или думаем что не знаем (работа со знанием о незнании и незнанием о знании) .
Вполне выполнимые технически задачи. Из главных условий их реализации: нужно, чтобы менеджмент соответствующие корпоративную культуру и стиль руководства «подстелил».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 7 апреля 2010 г. в 09:55
А Вы уверены, что для «быстрого и эффективного доращивания компетентности сотрудников до требуемого уровня» нужны системы УЗ как таковые? Может, масштабы Вашей компании таковы, что и без УЗ, а сугубо эмпирическим путем или с помощью здравого смысла можно одним ДО обойтись, а «УЗ» здесь просто красивое слово?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 7 апреля 2010 г. в 09:31
>> «А в какую сторону работать? Совмещения УЗ и ДО?»

Если рассмотреть одну из возможных схем пошагового создания системы УЗ,
1. Стихийное накопление естественное и бессистемное накопление информации под влиянием внешней среды и внутренних процессов.
2. Извлечение корректное практическое оформление выражения мыслей, действий, процессов в знаково-символической форме (например, в текстовой).
3. Структурирование определяются способы представления информации (структура), процедуры изменения и дополнения информации.
4. Формализация представление структурированной информации в виде, доступном для восприятия и обработки конечными потребителями данных
5. Обслуживание процессы уточнения и корректировки формализованных данных (знаний): уточнение, пополнение, удаление ставших ненужными данных.
6. Трансляция доставка знаний конечным пользователям,
то можно обнаружить,
что объективно ДО может принадлежать только трансляция знаний.

В этом смысле обучение (ДО, в частности) ставит телегу (себя самого) впереди лошади (УЗ), если формально система УЗ не существует в компании.
Де факто же любому разработчику ДО-продукта приходится содержательно работать со всеми (или почти со всеми) предшествующими (1-5) этапами. Они, так сказать, по определению чуть-чуть и управленцы знаниями:).
Вывод: УЗ и ДО на деле не так-то и далеки друг от друга и могут заимствовать друг у друга методы (процессы) работы.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Знакомимся: группа НЭО! (2 комментария)
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 27 мая 2010 г. в 10:24
Презентация вебинара на тему «Что стоит знать HR-специалистам о e-Learning»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 25 апреля 2010 г. в 01:36
Группа НЭО понемногу пополняется новыми участниками. Недавно у нас появился и коллективный участник Институт системных инноваций. На базе ИСИ запускается несколько консалтинговых и учебно-консалтинговых проектов в дистанционном, очном и смешанном режимах.

1. Аудит системы обучения в организации (компании и учебные учреждения) с целью запуска систем дистанционного и смешанного обучения или их элементов.

2. Аудит и критика действием электронных курсов (Критика действием предложение и/или внедрение альтернативных вариантов)

3. Создание и развертывание дистанционных форм обучения в тренинговых компаниях и учебных центрах.

Справки: info (at) newedu by
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by