Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 1 мая 2012 г. в 07:26
Елена Локтева сказала:
Сколько стоит для белорусских участников?

2 млн. белорусских рублей
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 30 апреля 2012 г. в 14:07
Размещаем отзыв одной из участниц аналогичной сессии Равили Вавиловой (преподаватель права, Новороссийский филиал Московского гуманитарно-экономического института):

Всем желаю добрых солнечных и счастливых дней! Я представитель академического сектора, и, думаю, что всем будет интересно узнать мое мнение об обучающе-консалтинговой сессии «Проектирование электронного курса с желаемым результатом». Когда я окунулась в эту работу, поняла, что вообще ничего не смыслю и не понимаю, т.е. эта область знаний до этого момента была для меня полностью закрыта и неизвестна. Новым было все: и форма обучения, и содержание, и работа тьюторов, и выполнение домашних заданий. По-началу мне приходилось каждую свободную минуту просто читать и вникать, тем более, необходимо было сразу определиться со своим курсом, который требовал непосредственной работы и понимания.
Огромное спасибо Владимиру Наумову за его терпеливое и тактичное вмешательство в мое сознание, а также Кузнецовой Наталье, к которой я приходила, почти каждый день, за помощью. Она замечала даже малейшие изменения в моем поведении и не уставала нахваливать. А для меня это был, конечно, очень большой стимул, т.к. начинала понимать, что мои усилия не проходят безрезультатно.
К концу первого месяца обучения я уже и сама заметила, что мыслить начинаю по-другому, по-новому посмотрела на наше академическое образование, на традиционные формы обучения, на студентов, которых мы, оказывается, беспощадно грузим. Самое главное, на мой взгляд, положительное дало мне обучение это изменения в моей голове. Далее, научилась работать в вебинаре, на форумах, познакомилась с такими замечательными людьми как Мякота Александр, Галяев Владимир, Локосова Александра. Артемова Виктория и др.
Всем моя огромная благодарность!
Я очень надеюсь, что наше общение не прекратится с окончанием сессии.
А выполнение домашних заданий это, вообще, отдельная песня! Представьте себе, свой труд нужно выложить на форум для всеобщего обозрения, и каждый может покритиковать, обсудить, что-либо посоветовать. Поначалу был просто шок: господи, какая же я глупая, бестолковая и т.п. Здесь обязательно нужно обладать таким качеством характера, как упертость и твердость, иначе просто легко все бросить, ведь каждый из нас думает про себя, что у нас семь пядей во лбу, мы сами с усами, кого хочешь, можем всему научить и т.д.
Да, в своей области, может быть. Но в новом электронном образовании, которое сейчас набирает силу, мимо которого нам, всем преподавателям, не удастся проскользнуть, следует учиться у молодых, продвинутых, знающих.
Очень удобно в занятиях было то, что, не имея возможности непосредственно присутствовать на вебинарах, можно послушать в записи, и не один раз. То есть, имея на работе большую загруженность, все равно можно получить то, что тебе полагается по учебному плану.
Хочется также отметить очень доброжелательную атмосферу на всех занятиях, встречах, вебинарах. Я всегда чувствовала плечо друга, дух сплоченного коллектива, и это создавало дополнительный комфорт.
Огромное всем спасибо!

Формально эта сессия завершилась сегодня. Неформальное общение ее участников продолжится.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 30 апреля 2012 г. в 08:04
Вопросы, предложения и замечания по сессии можно оставлять и в теме этого форума.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 26 апреля 2012 г. в 16:11, изменено в 16:11
Самый верный способ очный экзамен (иной очный, в том числе и групповой контроль) после дистанционного обучения. Или оценка по результатам работы.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 30 апреля 2012 г. в 06:52
Материалы вебинара «Обучение по целям» выложены в разделе «Ресурсы»
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 25 апреля 2012 г. в 08:24, изменено в 08:29
Внимание!

Все участники сессии (14 мая 22 июня), успешно завершившие ее, получают бесплатный инструментарий для разработки электронных курсов.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 12 апреля 2012 г. в 18:44
Еще отзыв о сессии:
Благодаря участию в проектировании е-курсов, я узнала много полезного. Знания приобретены, но надо над этим еще поработать, так как для меня это новое. И, конечно, планирую все полученные знания применять в будущем.
Динара Магомедова,
кафедра «Информационные технологии»
Дагестанский государственный институт народного хозяйства

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 28 марта 2012 г. в 11:17, изменено в 11:23
Впечатления-1 от сессии февраль-апрель 2012 г. (до конца сессии еще 1 неделя)

«Отпишусь, хотя, «переваривание» впечатлений от курса (т.е. сессии) идет непрерывно.

Содержание курса оказалось шире, чем я предполагал. На многие вещи посмотрел по-другому. Видимо сказывается, что я в первую очередь ИТ-шник, а потом уже преподаватель. Поэтому некоторые подходы не могу освоить сразу, мне ближе технологический подход, а не методический. Буду исправляться.

Работа тьютора полностью устраивает (один из лучших, с кем мне приходилось работать), учитывает пожелания аудитории, быстро, подробно и качественно откликается на наши работы.

Результативность наша хромает, так как непрерывный форс-мажор на работе не дает сосредоточиться на учебных задачах. В текущий момент времени уже ничего изменить нельзя (а всё что можно, уже изменили, отдельное спасибо организаторам и тьютору). На будущее, может быть подобные курсы привязывать по времени ближе к каникулярному времени или экзаменам. Все сказанное в данном разделе, естественно, касается только академического сектора.

К сожалению, не всегда академический сектор «ходит в гости» к практикам (в сессии одновременно участвуют вузовцы и корпоранты). Это заметно по обсуждению. Вообще корпоративный сектор более активный. Как решать данную проблему пока не знаю. может быть коллеги подскажут.
Пока всё, может быть ещё что-то назреет»
Владимир Галяев,
зав.кафедрой «Информационные технологии»
Дагестанский государственный институт народного хозяйства

открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума С новым 2012 годом! Почему Новым? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 3 января 2012 г. в 23:07
Все бы Вам брюзжать:), господин Лавров. И Вас с праздником!

Коллеги, с Новым годом!!!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 21 декабря 2011 г. в 11:32
Михаил Протасов сказал:
А какая новая дата? У меня в указанную здесь дату не получается присутствовать,
а в другую, возможно, присоединился бы.

Новая дата 27.12 в 12 часов по московскому
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 11 ноября 2011 г. в 23:23, изменено в 23:25
Вячеслав Лебсак сказал:
Михаил Протасов сказал:
Вячеслав, образование можно рассматривать как инструмент для достижения других
благ. Образованные люди могут использовать этот инструмент для личных или
общественных благ. Для каких больше это вопрос ценностей и культуры.
Доступность образования общественное благо, как и доступность любого другого
ресурса, использование которого не опасно в явном виде.
Михаил, если образование общественное благо, то общество через государство и
должно его оплачивать. Оно тогда и должно «заказывать музыку», т.е. цель
образования. Если личное благо, то сам образующийся (или его спонсоры) ставят
цель, он же и сам контролирует достижение цели.

Вячеслав, а что Вы думаете об отделении образования от государства, как в приличных странах это сделано с церковью? Или хотя бы государство обеспечило принцип академической свободы? В высшем отчасти, а в последипломном образовании целиком и полностью освободить образование от аппарата насилия
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 20 октября 2011 г. в 14:09
Елена Локтева сказала:
Позиция № 1. Я против коммерциализации.
1. Уверена, что вся инициатива разобьется об разговоры о деньгах.
2. Уверена, что все мы, так или иначе причастные к обучению, заинтересованы в
том, чтобы как можно большее количество людей имело доступ к такому курсу.
Позиция № 2. Я против Moodle.
1. Такую личную неприязнь к нему испИтываю, что кушать не могу («Мимино»).
2. Рано или поздно, разговор сведется к оплате за его поддержку (кто будет
переносить «чистовики»? кто будет модерировать?). А это в свою очередь
опять-таки приведет к коммерциализации.
P.S. Обе позиции мое субъективное мнение.

Действительно, субъективное мнение:)

1. Послушаем, что о коммерциализации скажут остальные, прежде всего Михаил Протасов, «развиватель Декарта» по просьбам г-жи Локтетвой Олег Лавров.
2. Такие курсы, если их делать серьезно, многих временных ресурсов стоят. Елена, Вы в написании какого раздела предполагаемого курса готовы жизнь положить? (От редактуры Вы уже ранее отказались). Сколько ресурсов на него готовы Вы положить? Времени? Сил? Какую часть исследовательской работы Вы готовы взять на себя? Сколько это займет времени?
3. А зачем Вам-то этот продукт? Куда и где вы его будете применять?
3. Что лично Вы готовы выложить в GoogleDocs или (по большому счету, все равно куда)? Рекомендации развить Декарта? Поиск «универсальной» модели поведения учащегося? Рассказы о своем опыте и обучении на образцах, не всегда бесспорных?

Давайте определимся: какую роль Вы отводите себе в создании возможного продукта? Какой вклад внести в его появление? Автора? Модератора? Потребителя возможного готовенького?
А продвижение этого продукта? Где и как Вы его намерены использовать столь же бескорыстно, как и создавать?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 20 октября 2011 г. в 12:38
Елена Локтева сказала:
Я надеюсь, не моей команды все ждут? :)
У меня пока только одна команда. Точнее предложение.
Предлагаю начать формировать содержание в GoogleDocs, например.
Кто за? Кто против?

Предлагаю
1. сначала оговорить правила игры, участия, и коммерциализации этого проекта
2. предлагаю развернуть проект в Moodle, так как, ИМХО, он 1) удобнее для наших целей, 2) ничто не мешает черновую (минигрупповую) работу делать в GoogleDocs, а затем переносить ее «чистовики» в Moodle
3. со всеми тараканами Moodle он все-таки ЛМСка, которая позволит потренироваться на кошечках, сразу работать в логике уч. процесса.
4. Группа НЭО готова предоставить для этого свои ресурсы и, если понадобится, модерацию
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 10 октября 2011 г. в 09:03
Вадим Лузянин сказал:
>
Вот такие наброски соотношения СО и ТО.

Спасибо за столь содержательные «наброски».
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Кейс «Вебинар на 200 слушателей» (3 комментария)
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 19 августа 2011 г. в 06:01, изменено в 06:04
Владимир Кухаренко сказал:
Согласен с Морозовым М.Н.
Педагогическое проектирование применяется чаще всего не к месту.
Педагогическое проектирование нужно при создании учебной программы. Это
методология.
При разборе кейса мы пользовались педагогическими теориями, т.е. применяли
методы, приемы, не обязательно задумываясь, к какой теории они принадлежат.
От правильного выбора системы зависит результат.

Уважаемый Владимир Кухаренко,
если переходить в термины методологий и теорий, а также и методик и т.п., следует различать обыденное, эмпирическое и теоретическое мышление. Чем ученый отличается от людей, мыслящих житейски, а не научно? Тем, что различает житейское и теоретическое. Подняться над обыденностью и практической смёткой к теоретическим эмпириям «отличительная компетенция» теоретика ученого.
Чаще же «по жизни» наблюдается обратный эффект, когда теоретическое профанируется, втискивается в и под рассудочное мышление, здравый смысл и растворяется в нем. Более того, некоторые профессионалы, прекрасно мыслящие теоретически в той или иной предметной области будь то физика, математика или что-либо другое, переходя на язык педагогики, вдруг невольно скатываются с концептуальной парадигмы мышления в обыденную, здравосмысленную. А в качестве аргументации в пользу своих мнений не брезгуют и бранью порой, как и положено, собственно, в сфере здравого смысла.
Это, к несчастью, еще более сложная (и тонкая) из нерешенных проблем «образованцев», чем критерии оценки образовательной деятельности (о чем писал г-н Лавров). Порой эта проблема попросту не замечается и, поэтому, игнорируется. А здесь в дискуссии, как представляется, она вполне явно о себе заявила. Например, неразличение разума и рассудка, обыденного и концептуального делает нас «беспомощными» и «наивными» в контексте решения кейса. Ежели мы их не различаем, то и не можем успешно работать с ними. В итоге самые благие намерения могут привести к весьма обыденному (посредственному и конвенционально разделяемому, эмпирически воспроизводимому) итогу, что блестяще демонстрирует исходный кейс.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 18 августа 2011 г. в 15:16, изменено в 15:24
Михаил Морозов сказал:
Елена Локтева сказала:
В этом месте я стала подозревать, что понятия до сих пор не имела, что такое
здравый смысл...
Я тоже хотел спросить Группу НОЭ, чем здравый смысл отличается от разума, по
их мнению.

Коллеги, парочку ссылок:
Википедия
Философский обзор. Цитата из него:
Жалкий рассудок, превращающий себя в здравый смысл времени, рассматривает как мистику или безумие всякую попытку выйти за его узкие рамки. Фамусовы и Скалозубы, например, объявляли Чацкого безумцем, ибо его идеи действительно не укладывались в их узкий и душный мир. Но «безумные» идеи Чацкого более рацио­нальн, чем мнения княгини Марии Алексеевны, возве­денны Фамусовым в закон, в норму мышления.

Душевно про разум, рассудок и здравый смысл писал Гегель (Феноменология духа, Философия духа).

Еще:
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, которые являются основанием для их практич. деятельности и морали. По существу 3. с. представляет собой некритич. сочетание наивного реализма с господствующими в данном обществе традиц. представлениями. Поскольку в основе 3. с. лежит непосредственно практич. отношение человека к миру, он не поднимается до уровня науч. и филос. осмысления действительности, в чём и выражается его ограниченность. Источник

Для педагогов: блестяще раскрыл корреляцию этих сущностей В.Давыдов с блестящем труде «Виды обобщения в обучении»

P.S. По нашему мнению лучше не иметь своего мнения о «чем здравый смысл отличается от разума», т.к. это сделали за Группу НЭО куда более разумные деятели:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 207
От НЭО Группа, 18 августа 2011 г. в 02:35
Михаил Морозов сказал:
Олег Лавров: и есть педдизайн, частички AD из большой ADDIE
А мне кажется, что просто здравый смысл.
Для ПД есть задачки посложнее.

Михаил,
нам кажется, что как раз кейс описывает ситуацию, спроектированную на уровне здравого смысла. Зачастую его возможностей не достает для решения серьезных задач. Здесь-то и нужны теоретические обоснования, разум, а не только чисто житейский рассудок или хитроумие в духе Одиссея.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by