Рейтинг 100 | Конвейер всегда выпускал не самое лучшее, а самое технологичное и массовое. Для выпуска штучного необходимы мастерские с большим процентом ручного труда. Надеюсь аналогия понятна?
Все эти Монтессори и Френе очень дорогие в процессе эксплуатации методики. Не хватит у нас денег чтобы обучать каждого в каждый момент времени по спецпрограмме для каждого.
|
---|
Рейтинг 100 | А зачем ограничиваеться рамками одного учреждения? Я наоборот говорю о выходе за границу стен. В рамках одной конторы соц сети работают в основном в офф-лайне (в курилках и пр) и пристегнуть сюда он-лайн можно и он даже будет работать в отдельных случаях, но это не его область применения (ну не катят аналоги «Одноклассников» на уровне отдельного учебного заведения).
(Я кажется начинаю понимать в чём у нас расхождение. Если глянуть на 18 слайд презентации, то я говорю о варианте 4 или если привязать именно для организации учебного процесса, то о варианте 2. А вы, похоже, говорите о варианте 3. Могу ошибаться, но у меня сложилось такое впечатление)
|
---|
Рейтинг 100 | iteach.ru? А где там соц сеть?
За всех говорить не буду, но вот например «БлогоРазумие»в сколько-нибудь формальном учебном процессе. Вуз, школа, корпорация
Ну, например, посмотреть на Летописи.Ру учебные проекты, созданные в рамках проекта «Обучение для будущего». Вот один из проектов «Цветочная геометрия» — здесь представлена внешняя чать проекта; «учительская» проекта — в Campus-e
|
---|
Рейтинг 100 | я не видел отчетов о сколько-нибудь серьезном и системном использовании соц сетей в образовательном процессе
Программа «Intel обучение для будущего» как пример обучающего и обучающегося сообщества
|
---|
Рейтинг 100 | Боюсь что отвёрточкой не обойдёмся :(
|
---|
Рейтинг 100 | Может, за этим инструментом стоит некое Новое Электронное Образование?
Нет. Не за инструментом стоит НЭО. Просто инструментарий готов к внедрению нового, осталось в мозгах подкрутить
|
---|
Рейтинг 100 | «В любых условиях» нет (и сомневаюсь что будут). Но практически для любого случая есть открытый стандарт. Вот и надо следовать совокупности открытых стандартов. Т.е. цикл примерно такой: захотелось? — ищем стандарт — если не нашли попробовать пересмотреть «хотелку» — всё одно не находится? — попробовать на основе открытого, путём введения «подпорок», решить задачу.
Да тот же бардак. В лучшем случае используют самый распространённый проприетарный стандарт. А так повсеместно идёт велосипедостроение (наверное до сих пор не могут забыть фразу «Советские прогамиисты — лучшие в мире»). Из сравнительно недавнего — ФЦИОР с его ресурсами, к-рые вроде бы в стандарте, но только вроде. Придумали «Rus LOM» (поубивал)...
|
---|
Рейтинг 100 | >> Приходится сталкиваться с тем, что даже в рамках 1 вуза нет единой системы обмена информацией (даже по 1 курсу).
Это решается просто — следовать открытым стандартам, а не придумывать очередной велосипед, у которого, в отличии от предыдущего, колёса квадратные.
|
---|
Рейтинг 100 | А если совместить 2 и 4/5? Для уменьшения расходов на первичное наполнение распространять готовую LMS на носителях (мне кажется что не так уж часто глобально меняются курсы по физике, математике). Записываем подготовленную систему на CD/DVD/HDD и передаём на место. Там, в соответствии с инструкцией, копируют на локальный диск (в идеале на школьный сервер и дают доступ по локальной сети школы). В случае выхода обновлений — передаются только дельты курсов (можно через Инет, можно на иных носителях). Кстати, как вариант, раз учебное телевидение здесь засветилось, то вполне реально через тот же канал производить рассылку материалов, дополнив на местах системами приёма (стоимость комплекта оборудования от 200 до 1000уе) — но это уже на госуровне должно решаться.
|
---|
Рейтинг 100 | Мне проще — я всегда сразу определяю что вопросы мне лучше задавать по e-mail, всякого рода IM-собщения от пользователей в строго определённое время (принимаются-то они постоянно, но отвечаются в указанное время)
Мне кажется что если случай с «затыком» возник надо обязательно народ пнуть — «я пока подумаю, если у кого мысли — высказывайтесь» или «а кто что думает по данному вопросу? Выскажите своё мнение...»
|
---|
Рейтинг 100 | Пардон, не до конца развил мысль про Jabber. На самом деле очень интересная технология — http://habrahabr.ru/blogs/im/18690/ Для нашего случая очень даже подходит — позволяет организовывать сеансы «точка-точка» и «семинар вопросы-ответы».
Скорость реагирования в условиях форумов, блогов и прочего ниже чем у IM. Но отсюда и недостаток IM — непригодность для глубого консультирования в режиме реального времени группы пользователей. В этом случае, мне кажется, использовать заранее заданное время для консультаций в интерактиве (см. предложение 1.1) для решения «быстрых вопросов». Сложности и пространные консультации переносить в другие формы (блоги, почту, списки рассылки и тп).
Почему я поддерживаю чёткое плановое время присутствия в онлайне для консультаций — курсант не должен чувствовать себя брошенным — «Вот в 16:00 я и задам этот дурацкий вопрос».
|
---|
Рейтинг 100 | Предложение 1.1 подходит для варианта «Быстрый вопрос — Быстрый ответ». Если его использовать для полноценной консультации, то это не прокатит — не хватит рук для ответов на вопросы.
Правда я бы вместо ICQ (консультация «точка-точка») использовал бы Jabber-конференции или IRC (консультация типа «семинар вопросов и ответов»). Тогда появилась бы возможность для курсантов посмотреть на чужие вопросы-ответы и подумать над ними/примерить на себя. Также на основе анализа протоколов надо будет составлять FAQ-и по теме.
Блог как средство консультирования вполне вероятно: прошли тему, кинул в блог инициирующее сообщение со ссылками на материалы темы, а к нему, уже в виде комментов, консультационная линия.
Но всё больше мне это напоминает Moodle — там это уже есть :)
|
---|
Рейтинг 100 | Я сомневаюсь что есть единая для всех структура у-портала. Слишком от многих параметров зависит. Например от того кому принадлежит и какие цели ставятся перед ним.
|
---|
Рейтинг 100 | Никакое «жёсткое структурирование» без самодисциплины публикующего не поможет — если человек ага, то он может закинуть свой материал куда угодно.
Извините, но нельзя быть свободным от государства и пользоваться его ресурсами (в УК да и в этике этому действию есть определённый термин).
Если сервер на анлиме есть личная собственность кого-либо, то как быть если ему вдруг наскучит его поддержка?
Тот опрос для меня показатель ещё с другой несколько точки зрения. В районе 42 школы с доступом в сеть. В школах около 4500 учителей. На сайте высказалось всего 13 человек.
|
---|
Рейтинг 100 | Игорю. Если уж так хочется делать самим, то, наверное, имеет смысл глянуть на Drupal — многое из того что было перечислено как «хотелки» в нём реализовано. В сети встречаются свободные хостинги с Drupal-ом.
Отвязанность от официоза это хорошо. Но надо сразу продумать пути финансирования проекта (причём на перспективу. Хотя бы года 2-3). Вот ning в этом отношении хорош минимализацией первичных вливаний (пусть даже и в ущерб некоторым «хотелкам»).
О «размазывании» сообщества по местечковым порталам. Как правило они достаточно скоро превращаются в «зомби». Как правило соотношение читающих/пишущих 1/30. Много в районе, области педагогов готовых применять IT-технологии? Много из них готовы участвовать в работе сообщества? А многие ли из них готовы делиться? По моим опросам на локальном уровне маловато будет. Отсюда вывод — не ориентируемся на локальное сообщество («Эх, королевство маловато» :)
Одна из «хотелок» — «жёсткое модерирование». Стрёмно это. Нужно очень аккуратно с этим работать. Пока в модераторах будут адекватные люди я ещё могу согласиться с таким, но долго ли они продержатся? И чем модерирование группы отличается от модерирования власти? Не взорвёт ли оно сообщество?
LMS и сеть сообщества это, как мне кажется, несколько разные вещи.
|
---|
Рейтинг 100 | 1. Большой объём тестов — неплохая защита.
1+2. Но самая лучшая защита — автогенерация тестов по определённому алгоритму. Такое прокатывает не везде, но если надо из разряда «Рассчитать/выбрать нечто из определённого ряда», то очень даже.
3. Это хорошо если мы работаем в очной форме. А для дистанционников?
На самом деле всё упирается в стимулирование курсанта — если ему надо, то он будет учить и самостоятельно отвечать на вопросы. Если курс для галочки, то стоимость противодействия «креативности» будет слишком высока.
|
---|
Рейтинг 100 | Но про искусство :)
Просто у каждого своё понятие искусства. Есть некая база, которую любят называть «общекультурные ценности» (хотя не может быть ничего пригодного для всех), и доп. модули у каждого свои. И вот для кого-то граффити или Дима Билан являются искусством, а у кого-то вызывают рвотный рефлекс.
Это я к тому исходному посылу что «дети и педагоги теряют интерес к искусству»
|
---|
Рейтинг 100 | Опаньки... А что в вашем понимании есть «искусство»? Для многих граффити не искусство...
|
---|
Рейтинг 100 | Я не большой спец по Corel, но принцип у всех векторных редакторов примерно одинаковый. В нужной точке кривой найти «узел» (node). Встать на него. Должны появиться «рычаги», к-рыми можно выкрутить нужную кривость кривой. Вот здесь есть принципы. Пример приведён для свободного редактора Inkscape, но по образу и подобию...
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|