Рейтинг 169 | Нет, не сильно. Я просто осознаю, что комментарии часто бывают пространными
(это специфика аудитории сайта), поэтому и форма ответа достаточно крупная. В
мобильной версии форму нужно будет сделать маленькой, либо, что лучше,
адаптировать под размер экрана устройства; для кого-то она покажется
несоразмерно мельче масштабности комментария — таким посетителям придётся
отвечать через полноформатную версию.
Комментарии в нашем направлении действительно носят обычно развернутый характер. Тем не менее, если уж и возникает нужда что-то делать в мобильной версии сайта, так это удобно читать и оставлять короткие комментарии. Само собой длинный текст набирать не станешь, но поучаствовать в такой теме как эта например, с мобильного устройства вполне себе можно.
В добавок, хотелось бы увидеть в мобильной версии сайта кнопку для отправки статьи куда нибудь себе «на потом», чтобы например не забыть ответить развернуто, когда окажешься у ББ. Если кроме отправки на свой меил можно будет отправить статью ещё и в Evernote -совсем замечательно будет!
Читать буду с HTC Desire (480*800) + как вариант с iPad 2.
|
---|
Рейтинг 169 | Пользуйтесь, Михаил! :) Благодарю. Совсем другое дело!
Отдельное спасибо за простой синтаксис цитат, который и в ручную ввести.
Проверка. |
---|
Рейтинг 169 | А слабо прилепить к движку портала нормальную функцию цитирования. Так чтобы не на доску почета, а чтобы в своем посте можно было процитировать автора и дать понять на что именно ты отвечаешь?
|
---|
Рейтинг 169 | Я бы ещё к минимуму обязательно добавил с инструментами для фидбека от участников вебинара. Как раз писал недавно блоге о том, насколько это упрощает проведение онлайн-сессий для ведущего.
Выбираете инструмент для проведения вебинаров, который имеет 4-6 кнопок отзыва и перед началом сессии договариваетесь с участниками об условных знаках. Таким образом, псевдо-полезные иконки апплодисментов/да/нет/смайлов превращаются в удивительно полезный инструмент для поддержания интерактивности в виртуальной комнате. Ведущему проще, потому что он постоянно имеет индикацию состояния и понимания участников, а слушателям не так скучно, так как в таком случае они являются соучастниками происходящего и должны не только пассивно слушать лекцию длинной в полтора часа, но и периодически нажимать на кнопки.
|
---|
Рейтинг 169 | Олег Лавров сказал:
Очень уважаю компанию Saba, с удовольствием использую их систему для проведения вебинаров уже на протяжении полутора лет. Недавно как раз записался на ознакомительный вебинар по их LMS. Жаль из-за даты не смогу поучаствовать в этом вебинаре.
|
---|
Рейтинг 169 | Олег Лавров сказал:
В условиях многообразия и различия ЛМС, модно-актуально нынче рассмотрение
вопроса о «федерации различных ЛМС с различным функционалом для
организации PLE (personal learning enviroment) и ((внимание)) с возможностью
сквозной, одноразоваой авторизацией слушателя». Иначе говоря,
зарегистрировался в одной ЛМС, а доступны все ЛМС данной федерации, сообщества
ЛМС и, конечно, все курсы к которым слушатель имеет доступ или зарегистрирован
на курс(ы)".
В силу этого, компания, вендор обучающих курсов может организовать кластер ЛМС
на своей или хост площадке, и консолидировать авторизационные метки слушателей
для доступа к различным курсам, на различных ЛМС, с различным (но нужным,
целевым функционалом) ... Тем более, что применяя «виртуализацию», организация
облака-федерации ЛМС уже не явлется фантастикой ))...
Есть у этого момента только один, но существенный минус — «Слушатель должен
уметь работать, ориентроваться в средах различных ЛМС». Однако, используя
подход «Минимизация функционала», возможно снижение этого отрицательного
побочного следствия... Аскетизм для ЛМС )) см. ниже. Есть ещё один момент — пойдут ли на такой шаг компании разрабатывающие LMS. Во всяком случае, вендоры, которые занимают значимые доли рынка. В конечном итоге, такая вот сквозная аутентификация сделает переход с одной LMS на другую обычным делом. Мне кажется, лидерам рынка это не выгодно.
Я иду
классическим путем — строю «полный процессный набор пед_админ_операций», затем
минимизирую набор процессов. Имея мин_набор процессов, Избирательно подходим к
выбору ЛМС или самостоятельной реализации платформы научения. Критериями
минимизации могут быть — качество научения, минимум операций, простота
реализации, ... К осени готовится статья на эту тему. Ждем ваших соображений по этой теме. Раз такие статьи пишутся, значит, стремление выявить «идеальный» инструмент у вас всё-таки есть. Пусть назовете вы его иначе (например, минимизированным), но я подозреваю, что это всё же будет продукт максимально оптимизированный под ваши нужды в глобальном смысле.
|
---|
Рейтинг 169 | Алексей, спасибо вам за отличный отчет!
С удовольствием прочитал и узнал много нового для себя. Открытием для меня стала низкая востребованность инструментов для проведения вебинаров как для академического, так и для корпоративного сектора (только 50% организаций и структур используют синхронное обучение). Да и лидерство WebSoft во многих направлениях удивило. Если у вас найдется ещё ссылки на подобные, содержательные материалы, буду премного благодарен.
|
---|
Рейтинг 169 | Олег Лавров сказал:
Михаил Тресер:
Понятия приятности и удобства не имеют измерителей, таксонометрик и
субъективны. Рынки сегментированы и различаются целевыми аудиториями, видами
образовательных заведений и типом учебного контента.
Десяток, если не больше, ЛМС прошло через мой мозг/руки (нач с 1995).
Сейчас под рукой еФронт см. http://www.efrontlearning.net/ Спасибо, вот и первая ссылка на LMS! Причем очень занимательную, где-то название я уже её слышал, но не смотрел и руками не трогал. Пошел изучать. Тему обсуждаем, а примеров мало приводят. Хотелось бы увидеть больше ссылок, пусть даже на удачные для отдельных сфер инструменты.
Нет. Я имел в виду то, что через сито ADDIE, пропускается собственно и «выбор
ЛМС, и выбор сервисов Вэб-2». Иначе говоря, ADDIE(«выбор ЛМС») лежит внутри
ADDIE («курса») Я понял. Вы имеете ввиду то, что ЛМС нужно выбирать не отдельно за какие-то качества, а после того, как проанализированы цели и нужды под определенный курс и есть предположение о том, как это будет удобней доставить пользователю? Очень интересная идея и ход мыслей. Только мне кажется неправильным под каждый отдельный курс / набор курсов начинать использовать новую ЛМС в зависимости от нужд конкретного курса. Можно попробовать выделить главные факторы и точки, которые прослеживаются и встречаются в большинстве курсов внутри организации и на базе этого выбрать инструмент. Но не всегда заранее знаешь, какой курс тебе придется провести через год или два. В нашей организации, например, курсы очень разнятся, тематика некоторых иногда кажется мне совсем неожиданной для нашего рода деятельности. А направлений разных у нас очень много. Всё предугадать заранее сложно.
Как отмечал, прошло через меня множестово ЛМС, что сделало меня несколько
равнодушнее к некоторым оттенкам вопроса и больше меня интересует «минимальный,
достаточный функционал» для управления индивидуальным и групповым обучением (от
регистрации до завершения), коммуникаций всех субъектов обучения,
представление и доставка контента. Каков минимум функционала? Олег, а что для Вас входит в понятие минимальный функционал, в рамках вашей деятельности? Простой процесс регистрации новых пользователей? Удобная доставка контента? Что-то ещё?
|
---|
Рейтинг 169 | Елена Локтева сказала:
Михаил, то, что Вы назвали «принятыми стандартами», я бы так не называла... По Google+ я с вами согласен, по поводу Gmail не до конца. Но это не главное нашем обсуждении.
С лмс та же история. Самый показательный случай — популярность Мудл... По Мудлу я с вами абсолютно согласен! Повсеместная любовь к нему проявилась только из-за его «бесплатности», а то что не базовая версия никуда не годится в своем начальном состоянии никого не волнует. О том, сколько просят сторонние фирмы за кастомизацию Moodle и вовсе промолчу лучше.
Куча внедрений, 80% из них для решения поставленных задач прекрасно обошлись бы без
лмс вообще. Вы затронули ещё один интересный вопрос! А кому и в каких ситуациях по вашему вообще нужен ЛМС? Как вы для себя решаете, нужна и взлетит ли LMS в той или иной организации / фирме?
|
---|
Рейтинг 169 | Елена Локтева сказала:
Михаил, идеальной не будет. У каждого свои понятия о том, что удобно, легко и
т.п. Скажу больше: можно рекомендовать что угодно, но выбрана будет та система,
которая покажется удобной тому, кто потом ее будет внедрять. А если он
уволится, то его приемник будет страдать и мучаться в 90% случаев и говорить,
что онбы такую не выбирал. Субъективность правит миром? Ну да, есть в этом доля правды. Этот параметр всегда будет иметь вес. Но ведь есть признанные продукты, которые нравятся большинству. Поисковик от Google, почта — Gmail, работа с графикой — пакеты Adobe и т.д. Понятно, что найдутся отдельные товарищи, которым эти продукты не подойдут. Но большинство-то выбирает эти продукты не столько за красивые глаза, сколько за принятые стандарты, удобность интерфейса и простоту.
|
---|
Рейтинг 169 | Благодарю за ссылки!
|
---|
Рейтинг 169 | Олег Лавров сказал:
.
Михаил,
1
Идеальной ЛМС в реале не существует, имеется образ-виртуальная или, как вы
пишете — «идеальная» ЛМС. К идеальной ЛМС возможно только двигаться,
стремиться. Мне сдается, что и идеальных ЛМС существует ровно столько, сколько
существует субьектов-админов/девелоперов.
2
Множество идеалов есть следствие предпочтений в наборе функционала, т.е. сумме
прикладных, системных, коммуникативных, пользовательских и админских функций.
Представляется, что прежде надо бы дефинировать минимальный набор функций, а
затем оптимизировать аддоны под сферу, клиентскую базу, коммуникацтивныую и
деятельностную часть. Иначе говоря, как функционал ЛМС, так и курс на базе ЛМС
могут и должны быть подвергнуты педпроектированию, например по модели ADDIE.
Скорее всего, полной и напротиворечивой, универсальной ЛМС не бывает. Всегда
есть или избыточные, или недостаточные функции ЛМС. Да, всё это верно. Но мне кажется, что LMS, которая была достаточно визуально приятной, интуитивной и удобной могла бы легко быть монополистом на рынке. Во всяком случае в нескольких отраслях. Дополнительные модули, с кастомизированным функционалом могли бы идти отдельно и каждый их мог добавлять самостоятельно. Ведь есть же Firefox, например, который позволяет использовать базовую сборку для большинства пользователей, а тем кому этого недостаточно могут выбрать и легко установить для себя необходимые аддоны и расширить функционал. Причем происходит всё это без лишних усилий (как обычно бывает с настройкой и кастомизированием систем управления обучением), а даже наоборот с некоторой толикой удовольствия и непринужденности.
Чем Вы сами сейчас пользуетесь?
Проектирование по модели ADDIE никто не отменял, на что же ориентироваться, если не на нее. Но я не совсем понял, что вы имели ввиду? Что удачная LMS должно позволять провести каждый из пяти этапов по этой модели не выходя за рамки ЛМС?
Спасибо Вам за ссылку, уже вижу интересные таблицы и графики в статье. Только дат там не вижу. Не скажите, когда этот обзор был написан?
4
Отдельная песня, инструменты «приготовки» самого контента обучения,
уч_материала остались за пределами рассмотрения в исходном тезисе. Михаил, Вы
предполагаете, что инструментарий разработчика ипортирован в ЛМС или
существует отдельно? Вы затронули другую мою больную тем, которая вызывает у меня расстройство. Инструментарий разработки контента это ещё одна песня, ситуация с которым не намного лучше, а то и хуже, чем с рынком LMS. У меня уже несколько раз возникали позывы собрать команду и разобрать новый инструмент таким как я его вижу. В последний раз Articulate меня остановила, выпустив новый продукт и частично реализовав функции, которые у меня крутились в голове. Правда цены на их Storyline заставляют многих задуматься о целесообразности таких высоких финансовых вложений.
В образе «идеальной LMS» я конечно вижу инструмент разработки контента неотъемлемой частью LMS. Ведь в конечном итоге именно в LMS финальный продукт в большинстве случаев и будет публиковаться. На деле же в большинстве случаев инструментарий разработки учебных модулей, который встроен в LMS скуден и бесполезен. По этой причине, приходится использовать внешний продукт.
|
---|
Рейтинг 169 | Спасибо, тема интересная. С удовольствием послушаю.
|
---|
Рейтинг 169 | Елена Локтева сказала:
Михаил, лучше всего связаться с Дмитрием Бастроном по этому поводу. Его e-mail
есть в тексте новости. Спасибо Елена, попробую.
|
---|
Рейтинг 169 | Есть ли возможность заказать журнал в одном из интернет-магазинов или в розничной продаже. Я живу далеко от Москвы, но хотел бы купить журнал или парочку. Все варианты, которые имеются на сайте не предполагают оплату с помощью электронных денег или кредитных карт. Есть ли какая-то альтернатива?
|
---|
Рейтинг 169 | С удовольствием послушаю об опыте использования твитера в качестве инструмента для обучения. Использую этот сервис уже довольно давно, правда, обучать с его помощью пока никого не пытался.
Скажите пожалуйста, под 4 пунктом подразумевается сервис Klout? Вы о нем будете рассказывать?
|
---|
Рейтинг 169 | Vladimir Proskurin сказал:
Спасибо! Что-то он или она напоминает Facebook... Вы правы, во многом он похож на Facebook.
Только закрыт в рамках организации + есть возможность заливать документы, совместно редактировать тексты и отслеживать задачи.
|
---|
Рейтинг 169 | Алексей Локтев сказал:
TeamViewer не так бесплатен как кажется на первый взгляд. Для относительно
кратковременного использования он вполне пригоден в бесплатном режиме.
Попробуйте «посидеть» на чьём-либо экране с полчасика-часик, и TeamViewer
отключится, намекнув на платную версию, правда позволит тут же переподключиться
(уже на мЕньший период). Работа с десятком обучаемых, наблюдающих экран
преподавателя и периодически «вылетающих», будет нервировать и преподавателя и
обучаемых. Через некоторое время, TeamViewer «согласится» работать только в
платном режиме.
При всём этом, TeamViewer-у респект — имхо, лучшая программа для удалённого
доступа к десктопу, не раз уже выручившая. Практически нечего возразить. Давайте тогда назовем TeamViewer условно бесплатным. Я в свое время проводил тестирование очень многих ее аналогов. Единственное, что хоть немного близко по качеству, это LogMeIn, который к сожалению в коммерческой версии стоит намного дороже TeamViewer.
|
---|
Рейтинг 169 | Вячеслав Лебсак сказал:
Спасибо за очень актуальную тему. Появление бесплатного и удобного в освоении
инструмента облегчит работу профессиональным педагогам, которых сейчас
третируют сисадмины.
Корпоративные LMS отражают авторитарную культуру подавляющего большинства наших
корпораций. Педагоги получат свободу от самодуров-администраторов. Мне кажется, сисадмины-самодуры явление штучное. Более того, без некоторых из них, с которыми я работаю дистанционно, не знаю как вообще можно было организовать и подготовить учащихся в моей организации. В большинстве случаев, это технически подкованные люди, без которых жизнь была бы очень сложной.
Покопавшись тщательно в этом продукте впечатления далеко не самые лучшие. Думается, что тем, кто предпочитает бесплатные LMS, ещё пару лет придется работать на Moodle. Пока OpenClass является пустышкой. Много разговоров вокруг, приписывание бренда Google, а на деле сырой продукт, к которому Google, как оказалось, имеет очень посредственное отношение.
Прошу прощения, видимо рановато я возрадовался.
|
---|
Рейтинг 169 | Vladimir Proskurin сказал:
Yammer — это программа? Ссылки нет, где посмотреть или скачать? В некоторой степени. Yammer — это сайт-сервис корпоративного микроблогинга, мини LMS.
www.yammer.com
А здесь можете общую информацию о нем получить https://www.yammer.com/about/product_tour
Можно даже ознакомительный ролик посмотреть — кнопка «Watch the video» в правом-верхнем углу.
|
---|
Рейтинг 169 | Vladimir Proskurin сказал:
Согласен насчет замечания о низких скоростях. Тем не менее, чтобы стало
доступным легко демонстрировать экраны ПК. Остальное все можно сделать на ПК.
Работа с 15-20 учениками ----- Совместное общение в рамках LMS? Редактирование
не обязательно, если будет возможность удобной передачи файлов. А если еще и
редактирование, то вообще — супер. Легко демонстрировать экраны ПК вы можете и без всяких LMS. Есть замечательная, бесплатная программа TeamViewer с дружелюбным интерфейсом и довольно простая в освоении. А вообще, для обучения, LMS это не тот инструмент, который должен обладать такими функциями. В elearning такими инструментом выступают приложения для дистанционного обучения, типа Webex, Saba Centra или Adobe Connect. LMS — это всё-таки больше инструмент для асинхронного обучения.
А вот по второму пункту хочу вам попробовать порекомендовать посмотреть на Yammer. Своего рода социальная сеть с прицелом на корпоративных пользователей (Enterprise). В нём довольно удобно обмениваться файлами в пределах вашей организации, а с недавних пор можно совместно редактировать тексты. До Google Docs в плане удобства редактирования ему конечно далеко, но в качестве мини LMS Yammer можно вполне себе использовать.
|
---|
Рейтинг 169 | Vladimir Proskurin сказал:
Как только появится LMS с возможностями:
1. Простой настройки (попробуйте настроить Moodle!);
2. Показа со звуком своего экрана ПК учащимся и наоборот на низких скоростях
Инета;
3. Позволяющей работать не менее чем с 15-20 учениками одновременно;
4. Бесплатной.
То остальные LMS «умрут».
По 1 и 4 пункту полностью с вами согласен.
2. Смотря, что вы называете низкими скоростями. Важно заметить, что это не какое-то искусственно ограничение, чтобы сделать всем назло. Проблема в том, что передача такого количества информации с постоянным обновлением даже раз в секунду само по себе требует широкого канала. По этой причине, мне второй пункт кажется фантастикой.
3. Что вы имеете ввиду под работой с 20 учениками одновременно? Совместной редактирование документов? Совместное общение в рамках LMS?
|
---|
Рейтинг 169 | Oleg Lavrov сказал:
Вижу, немножко задевает вас мнение, отличное от вашего.
Мне кажется, у вас сложилось неправильное мнение по этому поводу. Мне всегда интересно услышать альтернативные мнения и внести поправки в своё понимание той или иной темы. Обратите внимание на мой ответ вам в первом вашем сообщении. Другое дело, что затронув тему блогов я задел ваши какие-то личные, неприятные ассоциации и вы стали оперировать эмоциями, а не фактами.
В этом же сообщении вы пояснили свою точку зрения и объяснили, что имеете ввиду, снова вернувшись к фактам и личным наблюдениям, что и представляет наибольший интерес в процессе обмена мнениями. :)
По 1 пункту не нашел объяснений в первом вашем сообщении. По-моему, там речь идет только о личных блогах.
По 2 пункту -интересное замечание, вполне себе допускаю, что таким образом некоторые могут скрывать свои недостатки. )) Мне кажется, было бы замечательно, если бы человек делал и официальные рассылку и пост в блог, если у него конечно есть время на это.
По 3 пункту абсолютно согласен.
4. Не отрицаю, горе-писателей в наше время более, чем достаточно. Но лучше пусть они пишут в блогах, чем свои собственные книги. )) Ради справедливости стоит сказать, что с удовольствием слежу за 10 личных блогов отдельных людей, чей ход мыслей мне очень интересен, да и материалы у них бывают довольно познавательными.
5. На первую часть ответил во втором пункте. Касательно того, кто должен заниматься обучением... Да, для этого нас и берут на работу, чтобы мы занимались обучением в компаниях и были ответственны за него. Но в то же время, вы со мной возможно согласитесь, что в большинстве случаев, профессионалы проработавшие 20 лет на своей должности обладают гораздо большим объемом и качеством знаний по теме, чем педагогический дизайнер, проработавший в компании полтора года. В моем понимании, если при таком раскладе профессионала тянет писать и у него это получается -грех не воспользоваться этим и пресекать все его попытки обучить менее опытных коллег. Мне кажется, в данном случае, наша задача сводится к тому, чтобы предоставить правильный инструмент такому профессионалу и делать некоторые поправки, которые могут помочь в подаче материала.
|
---|
Рейтинг 169 | Oleg Lavrov сказал:
Михаил, позвольте вам напомнить ваши же слова...
- — - — -
Олег, понимаете, в чем дело...
- — - — -
))
Переооцениваю или не переоцениваю, вот в чем вопрос...
Олег, разрешите вам ответить процитировав вас. ))
Блог как педагогическое дополнение, как аддон возможен, а в некоторых случаях даже и полезен как элемент креатива студента или слушателя.
ссылка
Я не вижу особых противоречий между моим ответом в вашей теме и тем, что я пишу здесь. В моих глазах, блог это замечательный инструмент, который может внести нечто новое в атмосферу организации. Но я не воспринимаю блог как основное средство обучения / донесения информации. Здорово, когда у сотрудника есть возможность выбрать самостоятельно, откуда он будет черпать информацию. А блог в данном случае хороший, дополнительный инструмент
|
---|
Рейтинг 169 | Oleg Lavrov сказал:
Блоги никогда не применял. Блог это индивиуальное средство информации (ИСИ).
Сами пишем. Другие могут читать и комментровать, если разрешим.
Тепереча из блогов сонм «писателей» делает СМИ. Блоггер стал синонимом
писателя. Так много развелось писателей, с трудом и с ошибками писавших
сочинения в средней школе.
Просто удивительно... Блог как место для самовыражения, самоутверждения и
рекламы мне ненавистен.
Олег, по-моему у вас в голове всё перемешалось. Вы путаете понятия. Корпоративные блоги нельзя сравнивать с личными блогами знаменитых (и не очень знаменитых) людей. Само собой, что и выглядеть они будут по разному и конечные цели у этих блогов разные.
Более того, корпоративные блоги делятся на два вида:
1. Блоги нацеленные на клиентуру фирмы / организации, цель которого заинтересовать потенциальных / существующих клиентов, рассказав им о чем-то необычном в своем продукте.
2. Блоги нацеленные внутрь организации (о них и речь в статье), цель которых донести информацию до сотрудников фирмы. Такие блоги обычно закрыты и в большинстве случаев находятся в интранете.
Блоги, о которых говорите вы, обычно принадлежат частным лицам / фрилансерам / людям, которые пытаются своими постами в блоге создать себе некий сайт-визитку или заработать на рекламе, так чтобы можно было заниматься только «писаниной» (популярный миф, которого в лучшем случае достигают 0.5% блогеров). Само собой, что в таких случаях, цель совсем другая, поэтому и реклама присутствует.
Да далеко ходить не надо. У меня в блоге тоже висит реклама в небольших количествах, потому что хочется, чтобы хотя бы часть затрат на хостинг окупилась. Но речь шла вовсе не о таких блогах. Пусть и те, и другие называются одинаково -предназначение у них разные.
P.S. Я считаю, что блог является замечательным инструментом для обучения сотрудников. Намного приятней читать, полуофициальный пост в корпоративном блоге, чем официальное, сухое письмо от начальства.
|
---|
Рейтинг 169 | Олег, спасибо вам за отзыв.
2. Говоря о тренде социального обучения, я имел ввиду, прежде всего, тенденцию вести дискуссии вокруг этой темы. Тенденция зарождения повсеместных разговоров о потенциальной перспективе данного направления и целой кучи искусственно созданных мифов вокруг ещё не вылупившегося толком птенца. Суть вопроса состоит в том, является ли социальное обучение продуманной, завершенной конструкцией, которая имеет четкие черты, правила, инструменты и последовательные процедуры, которые вносят что-то новое в процесс обучения или же всё это непомерно раздутое и абстрактное «нечто».
3. Абсолютно согласен с вашим замечанием о мифах. Более чем уверен, что если говорить о пользователях открытых и общедоступных социальных сетей, то к принятию новых знаний готовы в лучшем случае 10-15% пользователей. Я уж не говорю о создании собственного контента.
4, 5. В публичных соц.сетях намного сложнее подтолкнуть пользователей к профессиональному общению. Это логично, пользователи ходят на Фейсбук и на Вконтакте не за этим. С другой стороны, это канал, с которым они уже давно знакомы и если желание получить информацию исходит от самого пользователя, то нет ничего лучше, чем предоставить ему оную. Мне кажется, что социальное обучение в рамках публичной соц.сети может быть эффективно только в тех случаях, когда у сотрудников фирмы есть цель обучить своих клиентов осуществлять какие-то процедуры. Таким образом, появляется возможность создать новый канал обученияподдержки пользователя помимо традиционных телефонных обращений. Если же речь идет об обучении внутри организации, то лучше будет применить внутреннюю сеть (интранет).
6. Я не уверен, что LMS, форумы и блоги являются альтернативами социального обучения. Я считаю, что все вышеперечисленные инструменты по сути есть проявления СО. Что же такое форум или блог, если не явный пример передачи знаний от одного работника -другому? LMS -это немного более спорный инструмент, так как многое зависит от того, как его настроят.
Олег, а вы используете форумы и блоги при создании обучающей среды? Как вы оцениваете пользу от них и в чем в вашему понимании их основная цель? Подозреваю, что если пользуетесь ими, то только в качестве вспомогательного инструмента. Я прав?
|
---|
Рейтинг 169 | Михаил, а Вы хотите именно в журнале?
Не хотели бы у нас на портале опубликовать материал и принять участие в
конкурсе на лучшую статью 2011 года? Елена, спасибо большое за приглашение.
Больше хотелось бы конечно опубликовать статью в журнале.
Тем не менее, хотелось бы получить информацию касательно публикации статей у вас и участия в конкурсе. Ссылочкой в меня не бросите?
|
---|
Рейтинг 169 | Хотелось бы услышать, как в русском языке окрестили один из самых популярных трендов 2010-2011 года — «Social Learning»? Прошу не путать с «Social Learning Theory» относящейся к психологии. Собрался написать свои наблюдения по этому направлению, но вот термина подходящего в русском не нашел. Да и Рунет меня такой информацией не порадовал. «Социальное обучение» — звучит совсем не в ту степь и скорее напоминает о процессе социализации молодых людей. Подскажите правильный термин-перевод. А если такого не существует, давайте сами его обзовем.
|
---|
Рейтинг 169 | Спасибо за разъяснения. Правда, «дистанционная дидактика» звучит ещё хуже «педагогического дизайна». :)) Но по крайней мере, теперь я знаю, как мне для русскоговорящих людей перевести «Instructional Design», а то пока в это обсуждение не попал, самостоятельно придумал «Разработка образовательных систем». А профессия то как называется! Педагогический дизайнер. За что так человека то наказывать? ))
|
---|
Рейтинг 169 | Педагогический дизайн -это я так понимаю, перевод на русский понятия «Instructional Design»?
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|