Рейтинг 100 | Как внедрять — это главный вопрос всей нашей профессии :) К сожалению, на него нет ответа, который бы был верен для всех организаций, и для всех видов обстоятельств.
|
---|
Рейтинг 100 | Елена,
Спасибо за добрые слова. К сожалению, пока что я занят другими темами. Но если у вас какие-то конкретные вопросы есть, я могу постараться на них ответить.
|
---|
Рейтинг 100 | Содержание стратегии это вообще отдельная песня. В англоязычной литературе делается сильный акцент на взаимосвязь бизнес-целей с целями (е-)обучения. В такой концепции стратегия, грубо говоря, максимализирует практический выхлоп обучения. А про бюрократию это Вы в яблочко попали.
|
---|
Рейтинг 100 | Ну вот, может быть мы в будущем могли бы что-нибудь такое международное сфантазировать.
|
---|
Рейтинг 100 | Да, очень похоже Вы описали :) Мне кажется, что это сам по себе очень важный вопрос стоящий перед каждым профессиональным разработчиком е-обучения. А именно, как сделать своего же заказчика более искушенным, чтобы он перестал цепляться за видение е-обучения как чисто технического решения, и увидел общую картину, проявляющуюся на разных уровнях организации. Потому что только в этом случае е-обучение раскрывает свой настоящий потенциал, мне видится.
Моя давняя мечта — устроить конференцию по вопросам е-обучения, пригласить туда не только коллег, но и заинтересованных клиентов. Я думаю, что только регулярно общаясь со своей клиентурой на темы «о том как делать», можно повысить общий уровень рынка, и получить стимул для собственного развития. Кстати, может быть у вас есть опыт подобных мероприятий?
|
---|
Рейтинг 100 | Точно так же, как и до этого, полагаю :) Вообще, я еще не встречал внятных методик подсчета ROI для обучения. Впрочем, это не единственная метрика, к счастью.
|
---|
Рейтинг 100 | Про вторую ошибку будет ближе к выходным :)
|
---|
Рейтинг 100 | Ага, теперь ясно. Речь идет о двух вещах: с одной стороны — о возможности переноса обучения реальным процессам целиком в виртуальную среду (это Ваш вопрос). С другой стороны — есть вопрос соотношения целей обучения и целей бизнеса (если речь идет о коммерческой сфере).
На практике нам часто встречаются ситуации, когда модель обучения выражается фразой «Делай как я!». Например, менеджер по продажам хочет, чтобы все продавцы обладали полным объемом его знаний. И курс составляется соответственно. При этом фирмы в какой-то мере даже боятся учитывать то, что «мир», в котором живет рядовой продавец совсем другой, чем тот, в котором живет менеджер. Другой набор действий и, соответственно, знаний. В итоге продавец получает много знаний, которые ему полезны теоретически, но на практике малоприменимы (среда-то другая). И недополучает те знания, которые ему реально нужны — потому что менеджер часто не видит, чем эти знания отличаются от нужных ему.
Теперь, если ответить на Ваш вопрос: возможность переноса симулирования рабочих процессов в среду ДО, несомненно, возможна — иначе чем мы тут с вами занимаемся :) Речь скорее идет о том, как именно составлять материал для ДО и как его адаптировать для разных аудиторий.
|
---|
Рейтинг 100 | Боюсь, не совсем понимаю суть вопроса. Речь в каком контексте?
|
---|
Рейтинг 100 | Возможно, диаграмма в приложении поможет дискуссии о ролях руководителя. На схеме указаны всевозможные функции группы разработки. Роли руководителя будут определяться конфигурацией группы в конкретной организации.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|