Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 115
От Алексей Локтев, 9 октября 2008 г. в 20:38
Похоже, идея Игоря очень боится обсуждения.

Игорь очень не хочет «забалтывания» его идеи; вместо этого, он хочет просто поговорить об его идее.

Если я правильно понял, что именно Игорь понимает под «базаром», то могу предложить два варианта на выбор:
1) «Базар» прямо сейчас. Кто не прошёл базар выпал. Кто остался чётко осознаёт, что зачем нужно, куда плывём и кто рулит.
2) Сразу занимаемся «делом». Дел очень много, всем хватит на первые месяцы. Но потом когда завершением проекта ещё и не пахнет начинают всплывать непонимания. Почему программеры сделали это так? Ведь так неудобно? Не умеют по-другому? Зачем тогда вообще брались? Почему дизайн такой нелепый? У дизайнера уже был готовый, он просто чуток перекроил? Пусть бы переделал... Почему кто-то решил, что доступ к таким-то функциям ограниченный? Почему правами доступа рулит вот эта, носатая? Почему вот этот говорит много и пытается всех построить и загрузить, а сам ничего не делает?

Давайте все вместе подумаем, в каком из этих двух случаев проект утонет в «базаре».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 115
От Алексей Локтев, 8 октября 2008 г. в 23:46
Неплохо бы определиться, что же есть такое «концепция».
А то все рассуждают о её необходимости и обходимости, а фоток не прикрепляют.

Любые исполнители в проекте, будь то программеры, дизайнеры, кодеры, кулхацкеры, должны знать, в направлении какой звезды плывёт корабль. Должен быть какой-то документ, выполняющий функции «рамочного договора» чтобы человек, берущийся за проект, знал хотя бы приблизительные границы своих обязанностей. Всё потом можно уточнить подробности, сроки, суммы, ответственность в подписанных документах типа договоров, ТЗ; но СНАЧАЛА были рамки, и исполнитель принимал решение между «не, мне по-любому это не подходит» и «хм, возможно мне это подходит».

Исполнитель может не знать концепции проекта. Но тогда нужно промежуточное звено постановщик задач, полу-менеджер полу-исполнитель (полу-программист скажем), достаточно осознающий проблемы обоих своих полу-, и поэтому могущий, осознавая концепцию, написать точный документ, по которому сможет работать исполнитель (программист скажем). Это возможно в крупных проектах (где работают десятки человек как минимум), и наверное только так в них и возможно.

Т.е. или в проекте нужен ПОСТАНОВЩИК ЗАДАЧ ИСПОЛНИТЕЛЯМ (тогда исполнители работают по точному ТЗ, а документа «концепция» может и не быть, есть просто понимание целей проекта постановщиком задач, а исполнители застрахованы наличием ТЗ у меня ТЗ, я его реализую, я получаю деньги, за весь проект я не отвечаю); или в проекте нужна КОНЦЕПЦИЯ, тогда ТЗ могут быть заметно более общими (неточными), исполнителям даётся больше творческой свободы, но возлагается и большая ответственность (я должен не просто реализовать ТЗ, я должен следовать канве, задаваемой концепцией проекта, и я несу ответственность за проект, а не только за свою часть, т.к. моей части НЕТ есть большой общий проект и есть моя роль).

Наличие «концепции» не мешает существовать постановщикам задач и составлять точные ТЗ исполнителям. Т.е. постановщики могут быть и не быть, поставить точные ТЗ или не поставить.

Отсутствие «концепции» заставляет проект развиваться только одним путём постановщики + точные ТЗ + ограниченная ответственность исполнителей.

Резюмирую: если нет концепции, нужны точные ТЗ исполнителям.
Или то, или то придётся кому-то разрабатывать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 115
От Алексей Локтев, 11 октября 2008 г. в 23:45
foreign key внешний ключ служит для сохранения ссылочной целостности БД.
Т.е. например, у нас в каждой строке таблицы факт начисления зарплаты кому-либо:
=== zarpl
dat date;
empl integer;
summa number;
здесь empl ссылка на работника, т.е. id (идентификатор) работника.
соответственно есть таблица с работниками:
=== empls
id integer;
fio char(50);
если построен внешний ключ с zarpl.empl на empls.id, то удаление работника, которому есть какие-то начисления, проходит «негладко».
Если внешний ключ построен с «каскадным удалением», то при удалении работника автоматически будут удаляться и все его начисления из zarpl.
Если внешний ключ «строгий», то при удалении работника, имеющего какие-либо начисления в zarpl, будет выдана ошибка.
Есть и другие варианты, не будем углубляться.

Грамотные проектировщики СУБД обязательно создают внешние ключи (если СУБД их поддерживает).
MySQL их поддерживает, например, для формата таблиц InnoDB.
Фактически, внешние ключи полностью отражают взаимоотношения между таблицами БД.
Именно на внешних ключах основаны алгоритмы работы средств, которые визуально отображают структуру БД. Потому что во внешних ключах ВСЁ.

Абсолютно логично выглядит идея, что в SQL-запросе таблицы связывать необязательно. Есть ведь внешние ключи... все связки и так ясны.
Однако, это не так.

Во-первых, в ANSI SQL никаких внешних ключей нет. Там вообще слишком мало есть:)
Поэтому, все разработчики СУБД наворотили кто во что горазд, и с синтаксисом, и с возможностями.
Но в существовании ANSI SQL есть важный момент простой SQL-запрос, написанный для скажем dBase, будет полностью работоспособным и в MySQL, и в Oracle.
Но в dBase нет внешних ключей и быть не может.
Было бы нестратегично в одних СУБД автоматом включать все внешние ключи как связки в запрос, а в других СУБД не включать:)

Во-вторых, одна таблица может входить в SQL-запрос несколько раз. И если связки расставляются автоматически, то что с чем связывать?...
Например, пусть в таблице с зарплатой есть ещё одно поле ссылка на бухгалтера по зарплате, который проводил начисление. Ясно, что это тоже ссылка на empls.
=== zarpl
dat date;
empl integer;
sum number;
buh integer;
Ну и пусть например есть внешние ключи zarpl.empl->empls.id, zarpl.buh->empls.id.
и вот мы пишем запросик:
select e.fio 'сотрудник', z.summa 'сумма', b.fio 'бухгалтер'
from zarpl z, empls e, empls b
where z.empl=e.id and z.buh=b.id
И как создать такие связки, имя информацию о внешних ключах?...
С чем связать z.empl? с таблицей "e" или с таблицей "b"?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

12

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by