Рейтинг 234 | В ту же дуду :)
Сложность прописывания ожиданий между участниками учебного процесса в eL, читай п.к., приводит может привести и к удаче и к неудаче.
Во-первых. Ожидания слушателей могут противоречить требованиям и преподавателя и вообще программы обучения. Поэтому при прописывании слушателя надо (а что поделать, надо) ставить в рамки целей и задач курса и «вытаскивать» из него ожидания уже в этих рамках.
Во-вторых. Как бы не забыть преподавателю, что он обещал в ответ на ожидания слушателя. Прописывание п.к. и следующий за ним мониторинг своих действий и действий слушателя («патруль границ» обещаний) позволяет удержаться в рамках и не забыть обещания.
Пример прописывания такого п.к. на приложенном рисунке (был презентован на вебинаре). Приоритет не мой, хотя и пример из моей практики.
Как это делается, придумано целой командой модераторов виртуального модуля во главе с тьютором Галиной Витковской из Ростова-на Дону.
|
---|
Рейтинг 234 | А на установление п. к. много времени не надо. :) Важно только его не упустить. :) И потом его поддерживать.
|
---|
Рейтинг 234 | П.К. в применении к eL: установить доверительные, неформальные отношения на расстоянии куда сложнее, нежели очно, в аудитории. Таким образом, значимость п. к. в удаленном учебном процессе только повышается.
|
---|
Рейтинг 234 | Валерий,
Само по себе понятие «Психологический контракт» придуман давно. Если обратиться к поисковикам, то они выдадут множество ссылок, причем на первоисточники еще до появления интернета (почти доисторическое время) :).
Вот такая история понятия найдена мной:
«Впервые термин «психологический контракт» был введен в литературу менеджмента Крисом Аргирисом [Argyris C. Understanding organizational behavior // Homewood, Illinois, 1960. Р.179.]. Он использовал термин «психологический рабочий контракт» («psychological work contract») для обозначения взаимопонимания между рабочими фабрики и мастерами и для выражения имплицитного соглашения между ними. Вводя этот термин, Аргирис предполагал определенную степень взаимности, а именно стороны взаимодействия понимают, что является их неофициальными обязательствами (обязательствами, не данными явно), и надеются на их выполнение.» [Е.С. Ребрилова/Тверской государственный университет. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ В ОРГАНИЗАЦИИ: ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ]
Так что само понятие — не новинка. Другое дело, что в образовании подспудные отношения учащегося и преподавателя мало кто рассматривает, как психологический контракт.
Да, в МИМ ЛИНК, существует такой подход. Копировать его, конечно, никто не навязывает :). Однако, отчего ж не поделиться и не познакомиться с опытом? :).
|
---|
Рейтинг 234 | Хочу оставить одну ремарку, которую не сделал на самом вебинаре:
В нашей сети региональных центров МИМ ЛИНК существует очень сильное тьюторское сообщество. Больше неформальное. Всегда можно получить поддержку коллег, поделиться чем-то самому. При том очные встречи тьюторов бывают нечасто. От полугода до 2-3 лет могут быть перерывы. Общение, в основном, электронное. Но многих связывают не только профессиональные отношения но и дружеские. И все это — большая сила, позволяющая совершенствоваться, как тьютору.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|