Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 100
От Andrey Firsov, 1 августа 2010 г. в 23:46
Лена, еще раз хочу сказать большое спасибо за все...
Я:
- пообщался с интересными людьми
- приобрел еще чуток опыта публичных выступлений и подготовки к ним
- смог, наконец, посетить Гродненщину и прикоснуться к белорусской истории
- в первый раз в жизни сел на лошадь

Еще раз прошу прощения за манкирование некоторыми сессиями все-таки я небольшой специалист в e-learning:)
Но на обратном пути в машине у меня образовалась решимость оформить свое несколько хаотическое выступление в подобие презентации... И, если, количество проблем, накопившихся за отпуск, не будет катастрофическим, я эту решимость осуществлю:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 100
От Andrey Firsov, 1 августа 2010 г. в 23:32
Самое главное это чтобы внедрение e-learning было нужно тому сотруднику, который его внедряет...
Совсем желательно чтобы оно ему ОЧЕНЬ было нужно.
Для какой цели (развиться профессионально, сделать карьеру, просто интересно) не имеет значения...

Ставлю три вопроса:
- является ли внедрение e-learning в компании АС серьезным?
- были ли люди, внедрявшие систему, специалистами, имеющими опыт успешного внедрения?
- или заказывались услуги хороших консультантов?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Эффективность = результативность? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 100
От Andrey Firsov, 29 марта 2009 г. в 03:01
Сегодня ночью я обнаружил, что пропустил много интересного в мире е-лернинга...
Шекспировские страсти... Монтекки супротив Копулетти...
Но только прочтя последний пост Яна, понял, какая интересная вещь прослеживается..
То стороны говорят об одном и том же, но до хрипоты спорят о терминах каким именно словом называть ту сущность, о которой они говорят... При этом стороны периодически обмениваются фразами: Коллега, полностью с Вами согласен, но то, о чем Вы говорите, называется «эффективность обучения», а не «разница в размере прибыли, связанная с внедрением обучения»... С другой стороны звучит нечто обратное, и так до хрипоты, до обзывания друг друга неприличными словами, типа «разлюбезные вы мои»... :-)
Есть другой вариант дискуссии. Стороны употребляют одни и те же термины, но говорят о разных вещах. Слова «курс», «контент», «пед.дизайнер» мелькают тут и там, но как было написано в одной книге «что такое счастье, каждый понимал по-своему».
И третий вариант, каждый говорит о своем, и термины совершенно разные, но каждый начинает свой пост словами «совершенно не согласен с предыдущим оратором»...
НЛ, как говорят в рунете. все возможные совпадения фраз и кажущиеся намеки прошу считать случайными и списать на косноязычение автора неумение выражать свои мысли на грамотном русском языке, что подверждается экспертным мнением друзей, знакомых и жен.
Но это было некоторое лирическое отступление.
Теперь собственно о той мысли, на которую натолкнул пост Яна.
Ян, Вам не кажется, что очень часто Вы и оппоненты пишите о разных вещах. Те выкладки, которые Вы приводите, хороши для случаев, описываемых во многих западных success story жила-была компания Х, и было у нее все неплохо, и даже местами очень хорошо, но вот пришел умный человек и сказал сделайте так-то и так-то, и будет не просто очень хорошо будет офигенно. И сделали они это и получилось у них. теперь живут они офигенно...
но бывает и по другому все достаточно плохо, но делается нечто умным человеком и становится уже хорошо.
вся штука в том, что разница между хорошо и плохо видна невооруженным глазом, и ее ни считать, ни обосновывать не надо. вот между очень хорошо и офигенно надо и считать и доказывать, что правильно посчитано.
опять лирика получается. попробую еще конкретней:-)
вот фраза «посмотреть, где бизнесу нужна помощь». у меня во многих проектах ситуация такая что не надо смотреть, где бизнесу нужна помощь, она везде ему нужна. просто не все бизнес-подразделения это понимают раз, и не всем те. кто занимается елернингом, понимают, как можно быстро помочь два. вот и получается, по моему опыту, что быстрее всего, и успешней, процесс идет там, где понятно, как помогать. а дальше все просто, сарафанное радио внутри компании и спустя некоторое время бизнес-подразделения в очередь встают на то, чтобы приобщиться к процессу.
и на протояжение всей этой очереди эффективность считать буссымсленно процесс эффективен по определению. А вот когда очередь кончится вот тут и настает Ваше время, со всеми правильными выкладками и формулами...
Если же Вы хотите втиснутся в самое начало то тут коренной вопрос консалтинга менять компанию под схему или менять схему под компанию. У меня на это счет есть свое жесткое мнение делать можно и так и так обе концепции имеют равное право на жизнь, но....
если менять компанию под схему надо мутить большой серьезный проект с длительной перспективой. вот тут очень важны формулы и показатели эффективности цифры должны греть людей, также как вера грела сынов Израилевых в течение сорока лет скитаний по пустыне.
Но если менять схему под компанию то проекты должны быть маленькимии и быстро дающими результат. а в таких проектах критерием успеха всегда будет психологический, иррациональный фактор проекто должен казаться успешным, результат должен чувствоваться, ощущаться «спинным мозгом», потому что точно посчитать реальную экономическую эффективность на коротком плече практически невозможно, и цифры, если они и будут посчитаны, пойдут лишь для подкрепления психологиеской уверенности об успешности проекта.
резюмируя: на начальных этапах делать надо то, что умеешь, и для того, кто сможет это оценить. а вопрос, насколько эффективный путь ты для этого изберешь, в данном случае двадцать пятый по важности...

P.S. Вдогонку к Вашим спорам с В.Н. по поводу мультимедиа и прочих вещей. Один очень умный человек (В.М. дальше расшифровывать не буду) сделал СДО сердцем обучения в компании, не только не используя мультимедиа одними голыми текстами, но и даже не используя всяческих средств вовлечения пользователей. только потому, что смог создать пятую колонну из тех, кто является подлинным ядром компании линейных менеджеров. И пользователи вовлеклись как миленькие потому что им позарезу это нужно было...
P.S. предыдущее вовсе не означает, что вы спорите не о чем. означает только, что надо все же оговаривать начальные условия это я вам как технарь говорю:-)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 100
От Andrey Firsov, 8 февраля 2009 г. в 20:13
Прочитал п.2. и подумалось, что аналогия очень хорошая получается. Не знаю, как у кого, а у меня с экзаменами сложилось четкое мнение, которое в двух словах можно описать так «петушиное слово».
а именно можно не помнить ответа на вопрос, но надо знать заветную (ключевую) фразу, после которой преподаватель поймет, что вы все знаете. как показывает практика после этой фразы вас уже не будут слушать.... а если и будут то вполуха... и оценка опредляется произнесением (или непроизнесением) этой самой фразы.... а почему вы ее произнесли потому что знаете вопрос или потому что знаете фразу или просто по наитию значения не имеет оценка то уже есть...
К чему я это к тому, что Елене и нужно, как мне кажется, это самое «петушиное слово» не пытаться написать Методологию (энциклопедию) разработки, а дать набор ключевых фраз, по которым человек может себя корректировать на правильном он пути или нет....
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Формы ДО (2 комментария)
 
 

Рейтинг 100
От Andrey Firsov, 31 марта 2009 г. в 19:17
Вот, вот он главный удар по вам, злым LMS-никами ((с) Lern21) «Получить навыки дистанционно нельзя. Невозможно удаленно научиться крутить гайки, резать правильно ножницами, общаться с клиентом и так далее.» :-)))

а вообще ощущение, что люди чувствуют, что деньги есть, но пока не понимают, где они лежат...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Andrey Firsov, 31 марта 2009 г. в 19:05
Забавная вещь интернет...
вот что дало пятиминутное расследование...
есть тот самый Атлант-М, вернее Институт бизнес-технологий (типа Корпоративный университет) http://ibt.atlantm.com/
есть даже человек, который «Создал с нуля закрытую бизнес-школу формата МВА» http://sheins.moikrug.ru/
есть даже описание программы на сайте холдинга -http://www.atlantm.com/personnel/politic/institute/
"Программа «MINI-МВА»
Реализуется совместно с консалтинговой группой «Здесь и Сейчас». Набор на программу проводится 2 раза в год в феврале и сентябре. Продолжительность программы 1 год. "
нет только описание программы на сайте самого института...
ссылка с основного сайта ведет в никуда.....
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by