Рейтинг 100 | Vladimir Proskurin сказал:
Виктория, кстати, спецвузы в СССР и после распада СССР обучали большую часть
точно так, как я писал выше об американском ВУЗе. Т.е. в спецвузы учиться
отправляли региональные структуры. После обучения учащийся возвращался домой в
регструтуру. В редких случаях в другую.
Выходит, есть вузы, у которых стоит учиться организации процесса образования. И эти вузы очень тесно взаимодействуют с производством.
Интересно, когда случилось, что высшее образование оторвалось от производства?
|
---|
Рейтинг 100 | Вдруг подумалось про спец.вузы, которые готовят специалистов для органов. Интересно, как у них с трудоустройством учащихся и ориентацией на потребности профессии к качеству обучения?
|
---|
Рейтинг 100 | Vladimir Proskurin сказал:
Вы совершенно правы. Я другое имел ввиду. Выше в дискуссии есть мое описание
работы ВУЗа в Филадельфии (США ), гарантирующего трудоустройство. Технология
проста до безобразия. А почему ее не используют ВУЗы? Просто потому что не
хотят работать и думать. По старинке-то проще...
Владимир, прочла ваше сообщение про Филадельфию. Да, описан хороший подход к эффективному процессу обучения, связанный с реальным производством. Только он, мне показалось, не про вузы (мы говорим про учреждения с процессом обучения, рассчитанным на несколько лет, с системой аккредитации и лицензирования), а специализированные центры обучения.
Отдельные специализированные центры обучения в Беларуси (а, думаю, и в России и в Украине) уже работают так, как в Филадельфии: тесно взаимодействуют с компаниями, корректируют программы обучения и наборы. Некоторые даже пошли дальше: центры дают не только теоретические и практические знания, но и помогают развить необходимые для профессии компетенции.
Но почему вы уверены, что вопрос трудоустройства не стоит даже в этих центрах? Вопросы, связанные с качеством усвоения учебного материала и готовности к выполнению обязанностей самим обучаемым остаются открытыми.
И еще вопрос: все же, как на ваш взгляд, могут вузы помочь предприятиям в подборе кадров.
|
---|
Рейтинг 100 | Vladimir Proskurin сказал:
Предлагаю «нацелить» Вас на зарплату и не «гарантировать» ее в конце месяца!
И про программы MBA:
Во многих организациях образования, компаниях (не исключение и MBA) превалирует
предметный подход к обучению. Я часто слышу, что, мол, он «клёвый» учитель или
тренер. И никто не пытается задуматься, что этот «клёвый» учитель или тренер
уже давно закрыл глаза на оторванность его обучения от межпредметных связей,
производственного процесса компании, в целом от системного подхода к вопросам
обучения. В результате система обучения организации образования, компании –
буксует, топчется на одном месте, ставятся неправильные цели, применяются не те
технологии и методы обучения... Это как делать уколы в деревянную ногу: вроде
процесс лечения идет, а результата нет!
Владимир, гарантия получения работы вузом не может быть дана хотя бы по 2 причинам:
— вуз не дает работу, он не является частью какого-то производства
Так уж построена система обучения. Только некоторые ссузы еще имеют производственную основу, прикреплены к предприятиям, а также учебные центры внутри производств.
— даже в суперклассном обучении каждый учащийся берет для себя свое (связи, знания, опыт, навыки, т.д.) и привносит в обучение свое (подходы, взгляды. интересы, отношения).
Владельцу бизнеса нужно в определенный момент времени что-то свое. И он ищет своего работника из тех, кто получает специальность в вузе. Нельзя сказать, что в один момент будут восстребованы абсолютно все учащиеся со всеми их особенностями и возможностями.
Вуз может повысить вероятность трудоустройства тем, что будет привлекать специалистов с производств на преподавание, будет устраивать реальную практику на производстве, знать современные требования производства к специалисту и оперативно изменять программу обучения в соответствии с этими требованиями.
Скажите, пожалуйста, насколько реален для вуза такой подход?
|
---|
Рейтинг 100 | Vladimir Proskurin сказал:
Вы мне только дайте, пжл., ответ на один вопрос и все станет ясно:
назовите ВУЗы, выпускники которых гарантированно получат после окончания работу?
И на Вашу реплику о моих, якобы, мрачных представлениях. Я сказал «Нет» и
добавил о возможностях: порекомендовать студентов с искрой Божьей в глазах;
создать совместный проект. Вы сами отвечаете, что такие проекты есть (правда не
говорите об индикаторах результативности), значит не все так плохо. Кстати,
вопрос к Вам, а какие бывают вообще индикаторы результативности?
Не гарантировано получают, но активно нацеливают и считают своим кредо — учебные программы, которые реализованы в вуза МВА
|
---|
Рейтинг 100 | Мне любопытно, какой ответ считают правильным те, что дал 7% голосов («Нет правильного ответа»).
|
---|
Рейтинг 100 | Столкнулась по работе с фразой: «Создать партнерку проще, чем разработать вебинар для обучения клиентов пользованию программным обеспечением». Немного в шоке от сказанного. Разработать вебинар — это дело пары дней. Создать партнерскую программу и сделать ее рабочей — это дело нескольких месяцев и кучи нервов.
|
---|
Рейтинг 100 | Аркадий Захаров сказал:
Можем сделать ДО на базе нашего ООО"2-4-5"
Мы создаем онлайн-репетитор и смогли бы на его платформе проводить ряд тем.
Другие темы на платформе соответствующих тренажеров.
www.ooo245.ru
Наткнулась на эту тему. Прошло 2 года. К сожалению, выпала из процесса создания проекта.
Аркадий, ваше сообщение заставило задать вопрос: получилось что-нибудь с он-лайн репетитором?
|
---|
Рейтинг 100 | |
---|
Рейтинг 100 | Контракт и найм сразу подразумевают фирму — т.е. не просто зарегистрированного налогоплательщика. А фирма — это целый пакет документов и ответственности, узаконенная уставом структура и иерархия.
Если делать на основе ВУЗа убираем часть проблем с документацией, бухгалтерией и ответственностью, но сразу подпадаем под статьи о назначении оплаты труда согласно закону с соответствующими выплатами во все фонды (как за оплату наемного труда) — тут уже не будет биржи. Тут будет полный контроль со стороны вуза. Прибыль смешная для такого учреждения, а мороки много.
Короче, думать еще нужно — и не только юристам. Есть у кого толковый бухгалтер, который работал бы по схожей схеме в частном бизнесе?
|
---|
Рейтинг 100 | Я немного забегу вперёд.
И ответа на свои вопросы сразу не жду. Хотя, с ними при данной схеме придётся столкнуться.
Как будет осуществляться оплата (деньги, форма) за конечный продукт и как (при помощи веб-мани, электронных платежей, перевода налом и т.д.) будет производится раздел заработанных средств.
Кто будет отчитываться перед налоговой за полученный доход, кто будет вести бухгалтерию и на каком основании и как он будет становится легальным?
И еще — к какому виду деятельности будет отнесена данная услуга и как (где, кем) она будет зарегистрирована?
|
---|
Рейтинг 100 | А тот, кто материалы дал?
|
---|
Рейтинг 100 | Так уже открываем :)
Я — консультацию по истории и экономики (правда, давно не обновляла и материал пока не закинула — ручки дойдут сделаю)
Другие — по флешу и программированию
Мы уже работаем :)
Присоединяйтесь :)
|
---|
Рейтинг 100 | А вот это по-мужски!
|
---|
Рейтинг 100 | Я.
От своих слов не отказываюсь — и начинание поддерживаю.
|
---|
Рейтинг 100 | дело!
|
---|
Рейтинг 100 | А зачем дипломы? На сколько я понимаю, ДО рассчитано в первую на желающих самообразовываться. И именно им нужна помощь. В этом случае достаточно и произвольного свидетельства о том, что наш курс такой-то пройден, зачет или экзамен по дисциплине принят.
Будет отклик по отдельным направлениям — наши свидетельства будут значимыми. Докажем свою состоятельность. Отработаем механизм обучения без аудитории из 4 стенок и сможем пройти аккредитацию по целому ряду специальностей.
Не найдет отклика у населения наша идея — будем пробовать по другому.
«Этакое просвещение домохозяек и озабоченных глобальными и личными проблемами граждан, на которых мощнее других давит столб воздуха?»
А почему бы нет? Чем это образование хуже? Может быть, займемся и этим.
Но в первую очередь я предлагаю преподавателям показать то, что они уже сейчас могут — каждый по своему предмету. А рынок покажет — какие знания и формы стоит шлифовать, а на какие стоит равняться.
|
---|
Рейтинг 100 | Как вам такой подход к продвижению:
Для преподавателя - дать среду, в которой можно черпать идеи для работы, возможность обмениваться наработками, повышать квалификацию.
Для обучающихся — дать среду, в которой можно:
— узнать объективное мнение о качестве преподавания,
— пройти обучение по как-то теме,
— опробовать новую методику самообразования,
— получить качественную консультацию по особенностям преподавания отдельными вузами, преподавателями, а также по самим организуемым ими учебным мероприятиям,
— получить консультацию по дисциплине, теме.
Для специалиста — дать среду, в которой можно:
— получить консультацию по реальной практической проблеме у более опытного специалиста (например, вебинар по применению закона или инструкции на практике),
— получить доступ к профессиональной библиотеке (консультации, рекомендации, записи семинаров, т.д.)
— возможность обсудить проблемы в профессиональной среде.
|
---|
Рейтинг 100 | А можно начать с того, что предложить какому-нибудь ведущему вузу использовать данный портал в качестве старт-площадки и форума инновационных технологий. Мне почему-то кажется, что сам по себе портал, оторванный от мощной вузовской базы ""поднять" и «распиарить» будет не просто сложно, а очень сложно.
Тут получается хорошее сообщество, нацеленное не столько на студентов (а именно за платных студентов идет конкуренция между вузами), а на преподавателей. В последнем случае вузы пока еще не ощущают необходимости «борьбы»...
В общем, я бы подумала в этом направлении.
|
---|
Рейтинг 100 | Елена Локтева сказала:
Елена, для чего Вы создали эту тему?
Чтобы народ добавил презентацию, думаю
PS: к стати, на счет преподавания истории, а есть здесь какие-то темы на этот счет?
чет захотелось принять участие, поразмять мозг
|
---|
Рейтинг 100 | Спасибо!
|
---|
Рейтинг 100 | А можно конкретнее что-то посоветовать? Хотя бы авторов.
|
---|
Рейтинг 100 | Перечитала всю ветвь дискуссии — и не нашла ответ на один вдруг взволновавший меня вопрос. А как соотносятся понятия «педагогический дизайн» и «культура устной речи»?
Не для красного словца. А для действительной практики. Мы так увлеклись этими «мультимедиа» и наглядными пособиями, что забыли про слово. Его кто-нибудь собирается совершенствовать в образовании — или это уже «прошлый век», которому пора на покой?
Что-то мне подсказывает, что как ни кто другой — пед дизайнер — должен заняться оттачиванием слова! Все остальное — вторично.
|
---|
Рейтинг 100 | А еще по-больше показухи. В хорошем смысле этого слова. Показывать действительно хорошие наработки, эффективные решения. Это здорово подстегивает — когда понимаешь, сколь много еще не знаешь, к чему еще стоит стремиться.
|
---|
Рейтинг 100 | Я могу поделиться :), если не против
Случайно наткнулась на вот такой проект: http://00--00.livejournal.com/84597.html
Кажется, здесь вопрос о мотивации «низов» решен, и весьма наглядно
Игровой момент, поэтапное «затягивание». Качество самого проекта оценивать не берусь — кто профи пусть глянет, но идея мотивации отличная.
|
---|
Рейтинг 100 | Абсолютно согласна. Но смотреть нужно не только на 1 шаг вперед, не так ли?
|
---|
Рейтинг 100 | Ура! Наконец-то заговорили про производство и конечный выход обучения (в т.ч. ДО)!
А для чего мы всё это делаем? Можно иногда подумать, что у нас образование- ради самого образования!
И на счет мотивации. Если вы меня спросите — что МЕНЯ может привлечь к созданию полноценной, многофункциональной СДО? Отвечу — надежда, что эта система, наконец-то, позволит интегрировать курсы и создать единую схему поэтапного РАЗУМНОГО усвоения знаний.
Тут сразу хочется вспомнить про велосипеды... Как часто вам приходилось сталкиваться с фразой студентов: «А, мы это проходили... Только в курсе Х определение звучало немного подругому...»? А потом минут надцать пытаешься разобраться — а что действительно проходили, на чем можно время сэкономить! На следующий год уже планируешь курс с поправкой на выявленную экономию. А на паре выясняется, что программа немного изменилась или преподаватель курса Х посчитал возможным сэкономить время как раз на выкинутом вами куске... И крутишься, как белка в колесе, потеешь.
Иногда кажется, что может быть проще: собраться всем преподавателям, пересмотреть программы, выделить общие блоки, обсудить общую стратегию их преподавания, продумать схему последовательности изложения, чтобы студентам было понятнее, посоветовать руководству, как спланировать последовательность курсов... И понимаешь, на сколько это нереально.
Уверена, СДО заставит решать эту проблему. Как думаете, позволит ли решить?
|
---|
Рейтинг 100 | Игорь. Спасибо за поддержку. Работать в условиях, когда «это только тебе надо, а вообще чего высовываешься, больше других надо?» очень сложно.
Елена, нужна поддержка руководства, и очень бы хотелось, чтобы она была грамотной (требовали разумно и по существу, при чем со всех и давали необходимое для выполнения задуманного). Иначе — нас не только Калуга обойдет.
|
---|
Рейтинг 100 | Это идеал. Когда мы сможем его предложить студенту?
Сегодня, к сожалению, накладок (в т.ч. административных и технических) очень много.
Срываются проекты, приходится уйму времени тратить на перепроверку уже запущенных сервисов и курсов (чтобы исключить ошибки при перебросе в локальную сеть).
Приходится сталкиваться с тем, что даже в рамках 1 вуза нет единой системы обмена информацией (даже по 1 курсу). И проблема не только в перебоях связи. Преподаватели не хотят, чтоб к ним «лезли».
Очень бедные библиотеки (а особенно вузовские электронные). Обновление их на должном уровне сегодня может обеспечить далеко не каждый вуз.
Приходится писать наравне с электронным полный комплект печатных пособий. Это терпимо, когда «тянешь» 1-2 курса. А когда их 5-7? А когда нет утвержденных стандартов и типовых программ (или они приходят задним числом) на начало уч.года?
|
---|
Рейтинг 100 | Того, кто действительно хочет делать — с дорожки не свернешь. Только всё, что нужно, они сделать не смогут. Нужно много больше людей, опытных, грамотных, которые, в большинстве, привыкли работать по старинке, «отдавать материалы» (а именно так они воспринимают публикацию на сайте их лекций и практических) не хотят.
|
---|
Рейтинг 100 | А кто говорил, что ДО дешев? Если следовать стопами западных вузов, то ДО получается даже дороже для студента. Помимо традиционных лекционных курсов, семинаров и прочего, ДО предоставляет постоянный доступ к разнообразным учебным материалам, а так же снабжается полным комплектом печатной (!) продукции, необходимой для качественного усвоения курсов. Кроме того, у студента есть методист, консультант, другие люди, которые помогают ему на пути к знаниям. Расходы на интернет в общей сумме- крохи.
|
---|
Рейтинг 100 | Будущее большое, только до сих основная работа лежит на энтузиастах. А дороги для нормального развития так и не проложены.
Вдруг стало интересно, а что (на ваш взгляд) заставляет студента предпочесть именно ДО?
|
---|
Рейтинг 100 | Ой, какое у вас представление о разработке ДО нежно-заоблачно-нереальное. Я просто расплакалась от умиления, когда прочла «Да, это весьма приятно: создал курс, получил за него деньги и можешь спокойно почивать на лаврах — деньги ведь все равно «капают»!»
Вы сами лекционные курсы разрабатывали? Сколько раз в году их приходится переделывать, Учитывая изменения в реалиях, появлении новых концепций, литературы, собственного переосмысления проблем! Любое ДО (если оно не для галочки сделано педагогом под давлением администрации «надо — закиньте что-нибудь») — оно живое, постоянно обновляемое, редактируемое. И это касается не только лекций, но и контроля, консультаций и прочего. И если не заинтересовать педагога (в т.ч. материально) — то умрет дистанционка. Точнее наша дистанционка будет захоронена под напором западного образования.
Увы, руководство вузов пока только понимает, что это надо и это вроде как даже хорошо (затраты минимальны (аренда помещений по минимуму, за свет, воду, газ и прочее платить не надо, затраты на ЗП педагогов, учитывая существующий подход, тоже ---- следовательно, окупаемость сумасшедшая!). Оно, как и вы озабочено преимущественно вопросом «Здесь, мне кажется, вопрос больше в заинтересованности самих слушателей этим курсом и результатами его изучения», чтобы денюжку со слушателя содрать (см. чуть выше).
Но! Мое глубокое убеждение — студенту (особенно заочнику) по большей части всё равно — дистанционка или приезды в сессию шаг за шагом будут приближать его к заветной корочке. Он заплатит за любое и нажмет нужные кнопочки (или вытянет нужные (требуемые) бумажки).
А теперь переходим к вопросу: «Если человек видит, что ему это интересно и нужно, то он заплатит деньги и пройдет курс, сколько бы он ни стоил (но тогда мы отпугнем тех, кто хотел бы пройти его бесплатно!)» Те, кто бесплатно — нашему руководству до одного места (см. выше). А вот, чтобы заинтересовать человека не для корочки, а для себя, платить за курс — нужно собрать хороший контент, написать удобное и рабочее ПО. А это делают простые дипломированные трудяги. К сожалению на них пока обращают внимание минимальное (в плане поощрения и мотивирования) — руководство, как и вы больше озабочено, как деньги содрать с обучаемого, а не заплатить за хорошую работу.
А теперь к вопросу о мотивации. Нужно мотивировать — всех. Мы иначе не шевелимся. Только учесть разные запросы и собственные перспективные и ближайшие цели. Хотим сегодня содрать по максимуму? — Заставляем (административным прессом) педагога запихнуть произвольный контент, открываем доступ по сетке студенту (и утверждаем, что к корочке доступ по следующим позициям) — и живем, пока можем пройти аккредитацию! Хотим занять определенный сектор рынка и постепенно расширять влияние, привлекая потребителя (студента и предприятия) качеством? Вот тут — думаем, как собрать толковую команду программеров и педагогов, удержать её и создать необходимые условия для полноценного творчества. Потом думаем, как представить образовательный процесс публике, как повысить заинтересованность пользователя именно в вашем продукте. Изучаем рынок, выделяем перспективные направления, определяем собственную уникальность, разрабатываем стратегию развития, налаживаем многоцелевой диалог со студентом и предприятиями (как конечными потребителями результатов). Тут нужны хорошие толковые, правильно МОТИВИРОВАННЫЕ методисты, администраторы, экономисты, бухгалтера, юристы.
И получаем то, что вы использовали в качестве итога: «Что и говорить, вопрос сложный, думаю, что решать его каждый должен сам.»
|
---|
Рейтинг 100 | Спасибо. Познавательная ссылочка. Работает, почти как у нас.
Только самого главного не нашла — ответов на мои вопросы (открытым текстом), а не «сама разбирайся, что есть что». Вы, чувствуется, очень опытный в этом — поясните, пожалуйста, растолкуйте.
|
---|
Рейтинг 100 | Как всегда это случается с умными людьми — от темы обсуждения ушли быстро и основательно. Можно четко сформулировать ответы на следующие вопросы?
1. Что такое портал вообще и чем он отличается от сайта? (коммент: дебаты по этой части развернулись и, на сколько я поняла, свелись к следующему: а) портал имеет различные сервисы; б) дает возможность авторизации и индивидуальной работы; в) он может быть горизонтальным или вертикальным. Образец всему — википедия (хотя мне она по юзабилити не очень, но это моё мнение). Ни слова про количество и качество материала, а соответственно и уникальных страниц, организации работы, структуре и взаимодействие элементов, целях, назначении — значит, это совершенно не важно?)
2. Что отличает учебный портал от неучебного? (коммент: судя по ответам, учебный портал или учит или не учит, но обязательно с блогом или как энциклопедия... н-да...)
3. Какие цели и задачи должен решать учебный портал (может решать, не может)? (коммент: только попытки Елены на этом заострить внимание, ответов нет! — народ, вам что — это безразлично? А какие цели вообще ставит образовательный процесс, какие задачи должны быть решены педагогом, административной сетью и учащимся (порознь и вместе)? Что из этих целей и задач может позволить решить учебный портал (а что не может)?)
4. Исходя из целей и задач — какова должна быть структура образовательного портала? Какие сервисы должны присутствовать? Какие сервисы (из еще не существующих) могли бы существенно повысить качество обучения и их можно было бы разработать и внедрить?
5. Как проконтролировать качество обучение (и персону обучаемого, которого не видишь) на образовательном портале. И вообще — нужно ли контролировать?
|
---|
Рейтинг 100 | Зашла, посмотрела. Там многое скрыто.
|
---|
Рейтинг 100 | Для начала — знакомство с базовыми экономическими понятиями. Главнейшее и самое чувствительное для нашего бытия — собственность. С неё родимой и начнем.
Прикреплены лекции и дополнительные материалы. Изучите и ответьте на такие вопросы:
1) почему говорят «отношения собственности» , а не «отношения К собственности»?
2) сколько еще проживет частная собственность?
Успехов.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|