Рейтинг 113 | Спасибо за сообщение! Думаю, что размещение в среде, выбранной для обучения, протокола проведенного скайп-общения — во многом решает проблему «накопления» информации
|
---|
Рейтинг 113 | Вячеслав Лебсак сказал:
...всё дело в равновесии мира. И хрупкое равновесие
всё сильнее нарушает человек. ... «главное,
чтобы человек был хорошим». «Хороший» человек не позволит себе быть плохим
профессионалом.
Прошу прощения за «банальности»!
Трудно не согласиться с одним из наших «академиков» :-)) — "...главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным»... Применительно к статье — учебный проект предполагает «примеривание» выводов, самостоятельно сделанных учащимися, к реальной практике. Напр., проект, проводимый в Псковской области простым сельским учителем с ребятишками 8-9 классов, позволил им повлиять на принятие решения местной власти о закрытии фабрики, разрушающей экологию в этой местности
|
---|
Рейтинг 113 | Константин Бугайчук сказал:
>А вообще радость от хорошо сделанной работы иногда круче остального
Самое удивительное, что, отвечая Вячеславу, размышляла о той радости, которую несут учителям и школьникам хорошие учебные проекты с их исследованиями и творчеством (имею в виду сетевые проекты — вообще говорю о них)... По поводу энтузиастов — в проекте так горячо «обсуждаемого» Стандарта общеобразовательной школы РФ («система» в каком -то смысле?) есть среди обязательных «предметов» — проект (Исследование) , следовательно, понемножку все же движемся... А жизнь, и правда, краткий миг, хочется, чтобы все, что заложил в ее основы — было реализовано еще на собственных глазах :-)) Но Елена, видимо, права — все дело в «равновесии мира»
|
---|
Рейтинг 113 | Вячеслав Лебсак сказал:
Одно жалко, что современные российские стандарты применяют эти же слова, а суть
требований остаётся старой, т.к. чиновники не умеют оценивать «мягкую»
составляющую и понимают только «предметный подход».
Вячеслав, спасибо за комментарий. Не пугайтесь, это снова Ястребцева, только в другом обличьи (снова не могу попасть под своим логином). Вы совершенно правильно заметили, что слова используем почти те же, но такое впечатление, что, ну совсем не понимаем, что за ними стоит на самом деле. Горько осознавать это. Оптимистичным на этом фоне считаю факт самостоятельного использования большим количеством педагогов в своей практике (то ли в силу природной любознательности, то ли в силу повышенной ответственности перед ребятней, которую учат?!) проектной методики, способной сделать процесс обучения и совместным, и продуктивным, и интересным... Т.е., все это я говорю к тому, что в российском образовании процессы подвижек, на мой взгляд, явно в российском образовании идут «снизу» и потихоньку начинают влиять на изменения в умах «сверху»
|
---|
Рейтинг 113 | Константин Бугайчук сказал:
Понравились европейские компетенции. А где можно посмотреть оригинал?. Есть ли
ссылка? Это Елена Ястребцева, по ряду техпричин выхожу с ответом под своим вторым именем -как координатор Школьного сектора, извините.
Вот где перечислены европейские компетенции: Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: Док. DECS / SC / Sec (96) 43. — Берн, 1996.
|
---|
Рейтинг 113 | Хочу заметить, что вики — очень удобная среда для коллективной работы. По моему опыту точно знаю, что тренинги, проекты, конкурсы среди школьников (думаю, что и среди студентов могли бы проходить также) — в вики проходят на «ура»!
|
---|
Рейтинг 113 | Александр Андреев сказал:
Где взять подробные инструкции для студентов по работе с вики и какое вики вы
порекомендуете? Вы сами используете летописи или что?
Использую в своей работе Медиавики. Но знаю, что в Волгоградском вузе Сергеев Алексей использует с удовольствием doku-вики. Рабочая КМ-вики ссылка. Для психологов, социальных педагогов и воспитателей создавали СоцОбраз ссылка Сейчас создаем ВикиСибириаду для библиотекарей и детей, которые будут работать в вики-проектах. В вики обычно создают рекомендации по работе с виви-вики, напр. http://www.socobraz.ru/index.php/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0:%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0
|
---|
Рейтинг 113 | С огромным удовольствием прочла статью Marybeth Green, Gerry M. Maxwell. На собственном примере проведения вики-проектов согласна, что вики — это комфортное место для творческого развития учащихся (пишу о школе). При тщательной продуманности таких учебных/образовательных проектов педагоги могут учиться сами пользовательскому проектированию и учить этому своих подопечных (ничего им не навязывая), значительно увеличивая их активность в освоении нового и размещении созданного собственными усилиями
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|