Рейтинг 141 | Если учащийся делает
все сам и один, то скорее всего нет.
А вот если дать задание на группу... )))
В терминологических дикуссиях, коллеги, не стоит особо глубоко копать. Кажется, по Бахтину и индивидуальный проект тоже подразумевает диалог. НО про это-лучше к Владимиру Наумову.
Поэтому, думаю, лучше просто договориться о том, как что называть, если об этом не договорился кто-то авторитетный ранее.
|
---|
Рейтинг 141 | Максим Скрябин сказал:
Интерактивное обучение — это такое, в котором реализовано взаимодействие
учащихся между собой (в том числе и удаленно).
Мне кажется, что термин «интерактивное» стал часто употребляться, когда мультики, которые можно просто смотреть, стали заменяться эл. игрушками, которые реагировали на действия игрока. Скорее всего, подразумевалась якобы диалоговость процесса. А дальше.....стали употреблять где попало.
Правильная диалоговость, естественно, в Диалогах Платона. Метод постановки вопросов Сократом в Диалогах Платона, уже сам по себе являлся методом обучения и позволял передать знания тому, кого спрашивают.
|
---|
Рейтинг 141 | Предполагаю, добавка «интер» появилась или укрепилась благодаря первым илёнинцам. Боюсь, что просто выпендривались :-)
|
---|
Рейтинг 141 | Ой, я эти копейки за 1 форум даже считать не буду-1 сентября на носу (отключаюсь от дискуссий вообще :-) ). На первой неделе сентября в МИРБИСе уже будут вовсю журчать сотни форумов, где будут идти асинхронные мозговые штурмы с реальным результатом на выходе.
|
---|
Рейтинг 141 | Эти инструменты уже начинают у нас использовать.
Используют в маркетинговых целях, особенно при наборе на первое высшее вчерашних школьников (они на это клюют). Построить учебный процесс так, чтобы использовать такие вещи часто, в плановом порядке, к месту в учебном процессе не получается (как правило)-отсюда и ругань в народе на все дистанционное и иже с ним.
На конференциях с трибун рисуют картину маслом, а в кулуарах спросишь, какой процент учащихся этим пользуется..... такое услышишь, что повторить стыдно.
Вот и получается, что мы сами дикредитируем то дело, которому служим. Либо внедряй, так, чтобы пользовались все, регулярно и с удовольствием.... либо.....(далее, как говориться, непереводимо)
|
---|
Рейтинг 141 | Олег, Вы правильно поставили вопросы. Есть еще и сверх этого списка (не скажу какие :-) ). У тех, кто пытается организовать работу в мини группах, не ответив на эти вопросы и с учетом этих ответов не прописав для учащихся тщательно (но коротко) «правил игры» работа в мини группах «не заводится». Придут ребята в форум, поаукаются и все. А вот если продумать и увязать тысячу мелочей, то форум заводится сам по себе и через несколько дней на выходе-новый управленческий документ, который можно использовать в работе.
|
---|
Рейтинг 141 | Просто для нас это все новое.
Таким образом, ждем, пока вызреет спрос. Хотите-тратьте деньги на организацию спроса, т.е. на крупномасштабные маркетинговые компании.
|
---|
Рейтинг 141 | У меня нет иллюзий относительно сути западного образования. Я знаю отработанный маркетинг западного образования, т.е. продвижения своих программ обучения. НО сейчас ориентируюсь на своих клиентов. Будет руководством поставлена задача освоения нового рынка-изучим нового клиента и подберем под него инструменты.
|
---|
Рейтинг 141 | Поэтому базовая IT
подготовка нужна
Нужно, чтобы создатели всякой виртуальщины для вузов не рассчитывали на бОльшее, чем базовая подготовка в рамках вузовских гос. стандартов для неайтишных специальностей.
И в этом создатели оболочек конкурируют и поэтому появились облака и прочие удобства.
|
---|
Рейтинг 141 | Кажется, мы далеко отклонились от заявленной здесь темы :-)
|
---|
Рейтинг 141 | собеседывание «по итогам года»,
Аттестация персонала может иметь разную форму и разную периодичность. Этому тоже учат.
|
---|
Рейтинг 141 | Эта тема актуальна для всего 21 века!
Для начала 21 века актуальна тема социальной ответственности бизнеса. Этому тоже надо учить-есть специальный предмет и есть практика: 2 детдома «на руках» у учащихся МИРБИСа.
«Зри в корень», т.е. «смотри на клиента» и учебу строй соответственно. Бизнес-работа командная и кто не хочет работать в команде, а хочет отсидеться за спинами товарищей-тот выбывает с рынка труда в силу конкуренции.
|
---|
Рейтинг 141 | Нет ненужных людей.
Эта тема актуальна для HR специализации.
|
---|
Рейтинг 141 | МИРБИСу проще, чем др. вузам узнавать истинные потребности бизнес-обучающихся по ряду причин, одна из которых состоит в том, что у нас учатся более 1000 МВАшников, которые за свое обучение сами (!) платят и еще почти столько же взрослых слушателей 2 высшего образования. Эти учащиеся (сотни из них имеют первое айтишное образование) не стесняясь и скажут и напишут, что им бы хотелось видеть в виртуальной среде. Жанр «Серьезные игры» никто пока не просил.
Мне кажется, изрядная доля популизма в e-learning связана с тем, что на учащихся (часто это корпоративный сектор) спускаются решения принятые на уровне: продавец ресурса- руководство компании (обычно вообще «не в теме»). Далее руководство компании говорит «А куда мой персонал от меня денется?» и в принудительном порядке внедряет купленное.
|
---|
Рейтинг 141 | И тем не менее, должен заметить,
что предлагаемые ЦОР — это уже заданные производителем сценарии.
Согласна, что заданных сценариев надо избегать
Их всех не
напасешься по причине того, что они ограничены, стоят денежку, не всегда
долговечны в поддержке.
Вот имено денежка меня смутила более всего-не напасешься
Я иду другим путем. Моя программа «PVP LS v.1.347
(Система управления знаниями)» позволяет пользователю самому создать ЦОР-ы
любой степени сложности (все зависит от IT подготовки), в том числе и типа
«Совета в Филях».
Проблема в IT подготовке. Если мы хотим массового использования технологий в образовании, то любая нужная нам вещь должна заводиться любым преподавателем с 3х кнопок. И еще: 3D и пр. анимашки типа «Совета в Филях» для высшей школы, скорее, популизм. Лабораторные работы, тренажеры-это, действительно, бывает нужно.
Т.к. бизнес образование всегда практиковало групповую работу, то МИРБИС, естественным образом организовал ее и в своей виртуальной среде еще в 2004г. Взрослые учащиеся врубаются моменально. Заданий для выполнения в среде составом мини групп много, причем составы мини групп часто меняются и лентяи быстро соображают, что на следующее задание их могут ни в одну мини группу не взять.... А не участвовать в выполнении задания=не быть аттестованным по предмету...
|
---|
Рейтинг 141 | Какова цена приложения, например указанного «Совета в Филях»?
|
---|
Рейтинг 141 | Кстати, на западе приставка "е-" уже не актуальна.
В МИРБИСе она была неактуальна всегда, вероятно, из-за духа главенства менеджмента :-). Никто не рассматривает встраиваемую на кухню бытовую технику в качестве чего-то самостоятельно значимого. Почему-то в образовании стали технологии ТАК рассматривать :-)Технологии должны делать обучение более эффективным и задача менеджмента правильно выбрать, встроить, подобрать/обучить персонал и т.д.
|
---|
Рейтинг 141 | вначале необходимо готовить проектировщика
вообще
Суть верно!!!
|
---|
Рейтинг 141 | Даешь sancta simlicitas! (святую простоту)
Наборы инструкций очень мешают думать креативщикам даже не сами по себе, а посредством толп этими инструкциями размахивающими :-)
|
---|
Рейтинг 141 | Не раз была участником дискуссий и вебинаров, которые затевались с целью написать по ним статью или таковая цель возникала в процессе. Имею большой скепсис, что может получиться что-то бОльшее, чем простой обзор. Успех делу приносит не высказанная в дискуссии идея сама по себе, а тысячи хорошо продуманных и согласованных мелочей, подобранных под конкретного клиента.
С другой стороны, потраченное на такие затяжные дискуссии время можно употребить на живую практику (работу, то бишь), которая уж точно даст материал для статьи, ибо лучший критерий наших истин-вредный клиент, который, как Баба Яга в сказках способствует совершенствованию положительного героя. Вредных вам клиентов, коллеги! :-)
|
---|
Рейтинг 141 | Поэтому соц. сети в плане проф. общения теряют популярность у профи-ничего бесплатного но сколь-нить ценного там таки нет. Поэтому самое ценное, что осталось для профи в соц. сетях-обмен ссылками и мнением по этим ссылкам (в этом Твиттер рулит). С другой стороны, приятно видеть в профи простого человека, которому ничто человеческое не чуждо-и эту потребность соц. сети вполне удовлетворяют :-). Все вышесказанное в разной степени применимо и др. проф. тусовкам: конференциям и пр. ИМХО :-)
|
---|
Рейтинг 141 | Елена Локтева сказала:
Елена, ура!!!
Замечательно просто!
Кричу: «Еще! Еще!»
Еще-это уже за деньги :-). МИРБИС таким и пр. вещам из области менеджмента уч. процесса учит.
Последный бесплатный совет: каждый учащийся ДО начала обучения должен получить тщательно прописанные (НО КРАТКИЕ) «правила игры» на данном контретном курсе.
|
---|
Рейтинг 141 | Елена Локтева сказала:
Не каждое обучение можно организовать у внешних спецов.
Если не секретному учить, то скорее так: «не всегда можем найти адекватного провайдера обучения». «Ищите и обрящете». В своей компании имеет смысл выращивать спеца, если компании ежемесячно на одну и ту же тему надо проучивать многих. А если потребность в обучении от случая к случаю,.... то и свой деквалифицируется.
|
---|
Рейтинг 141 | Так, например: лекция (вебинар) на 200 чел. Далее, разбиваете на мини-группы по 10- 20 чел. и всем даете один и тот же кейс. Пусть тусуются где хотят, решая этот кейс, если в компании нет своей соц. сети, где это общение можно организовать, наблюдать и контролировать. Далее серия вебинаров, где капитан мини-группы (сменяемые ведущие) защищает решение кейса, подготовленное его мини групой. Остальные в чате задают вопросы. Далее «драка на ножах» составление рейтинга решений усилиями всех 200 чел. хотите в формате вебинара, хотите в формате соц. сети. Так как-то, если сходу и не думавши и клиента не знавши :-)
|
---|
Рейтинг 141 | Поэтому я за аутсорсинг. Специальное подразделение компании организует обучение разных групп сотрудников разными вариантами в разных уч. учреждениях, т.е. у спецов... Если в компании свой специалист и «швец и жнец и на дуде игрец», то он даже сам себе задачи не может грамотно поставить и инструменты грамотно подобрать.
|
---|
Рейтинг 141 | Лето дало возможность потритить кучу времени на эту дискуссию. В этой дискуссии, на мой взгляд, много «воды» и поэтому она «съела» много времени. Её бы отжать в рамках Твиттера — сразу стало бы видно: кто-то что-то принципиально новое для себя получил? Много слов и много потраченного времени-не показатель эффективности беседы, скорее наоборот. Не хочу никого обидеть, коллеги: я специально из-за белорусских илёнинцев зарегилась в FB, не найдя вас в Твиттере. НО, всё-таки, думаю, что Твиттер делает общение результативнее-меньше эмоций и слов и больше сути. Еще раз акцентирую: не хочу обидеть ибо глубоко уважаю и даже люблю :-).
|
---|
Рейтинг 141 | Сделать именно так, как хотел заказчик-это одна из отличительных черт профи. (Не уверена, что заказчику нужно, чтобы кому-то было интересно). Ваша задача профи подобрать и грамотно поставить ему задачу. НЕ Ваша задача профи учить-сам должен обучиться за свои деньги и где считает нужным и выдать Вам результат.
|
---|
Рейтинг 141 | К вопросу о том, с кем и о чем договаривается вуз. С работодателями.
МИРБИС сотрудничает с рядом кадровых агенств, которые постояно дают нам информацию о состоянии рынка труда и востребованных компетенциях. Под это корректируются программы.
Некоторым клиентам приходится аргументированно объяснять, что их ожидания отстали от ожиданий рынка труда. НО в результате работодатели любят наших выпускников.
|
---|
Рейтинг 141 | В следующем абзаце есть о том, что мы построили «высокоинтеллектуальную закрытую социальную сеть специального (учебного) назначения, дополнив её сервисами тестирования и размещения контента.» Т.к. общение идет в асинхронном режиме, то посещаемость этой сети у нас почти стопроцентная.
Все-таки синхронность (вебинар-синхронное мероприятие):
1. большое ограничение (в нужное время надо быть за компом+нужно, чтобы связь не подвела именно в это время);
2. Большое искушение для учащегося прогулять вебинар, свалив на отсутствие связи.
А вуз не должен давать учащимся шансов прогуливать :-)
|
---|
Рейтинг 141 | |
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|