Рейтинг 150 | «Если вам всё равно куда идти, вы никогда не заблудитесь», вроде так у Кэролла? =)
|
---|
Рейтинг 150 | Ого, а Вебсофт все курсы так оформляет?
|
---|
Рейтинг 150 | Рынок должен расставить всё по своим местам. Если вуз N предлагает программу МБА за Z долларов, а выпускники считают, что получили знаний в лучшем случае на половину стоимости, эта программа обязана либо начать дешеветь, либо улучшаться.
|
---|
Рейтинг 150 | Давненько я тут не был.
3 и 4 -- ошибки дизайна. 3 — GUI, 4 — программинга. Флэшки всех типов и видов уже столет умеют стримиться и кэшироваться, а el-слайды начинают грузиться при включении? Ужас.
|
---|
Рейтинг 150 | Moodle -- наше всё =) Впрочем, ВУЗы предпочитают Блэкборд, компании с бюджетами -- Sharepoint LMS. Поскольку значительная часть местных крупных компаний в любой сфере -- дочерние предприятия крупных западных компаний, то и e-L у них приходит «оттуда», от проприетарной LMS до хостинга где-нибудь в Норвегии... Понятно, что это не делает наш бизнес легче (местных предприятий с числом работников более 1000 очень мало, в основном -- госники, а с ними работать сложно и долго в силу очевидных причин).
Но это все несерьезные рассуждения. Как я упоминал, в течение месяца выйдет отчет о ситуации с электронным обучением в Латвии, и его пресс-часть обязательно будет опубликована везде, куда дотянется наш пиар.
|
---|
Рейтинг 150 | Что-то у ning.com форумные ветки неглубокие...
> Сергей, а Вы сами-то в какой точке на этом маршруте?
Если конкретно по проблеме, то было несколько раз, когда я отказывался от клиента в консалтинге, в те моменты, когда понимал, что по существу проблемы сказать нечего, а «лить воду» выйдет боком. Потому что Вы правы, лучше не делать, чем делать плохо -- это или напрямую больно аукнется, или потом на репутации пятно оставит. Тогда я говорил, что, мол, ребята, давайте я вам за час расскажу всё, что знаю, без договора и обязательств, а делать ничего не буду. Впрочем, сегодня если предлагают деньги, то стоит их брать, потому что лучше сделка с совестью, чем разборка с кредитными коллекторами...
А если не конкретно по проблеме, то я совладелец компании, которая консультирует крупные предприятия по вопросам внедрения и разработки e-L, а также, никуда не денешься, разрабатывает курсы.
|
---|
Рейтинг 150 | Ну, от «лучше не делать» до «не делать» путь неблизкий =)
|
---|
Рейтинг 150 | Удалось, спасибо. Как-нибудь соберусь с мыслями и приоткрою завесу тайны над п.3 =)
|
---|
Рейтинг 150 | Ну Вы же написали: «отсутствие и опыта преподавания, и опыта разработки». Так что определяйтесь с показаниями, либо есть специалист, либо нет опыта ;)
Насчет «шеф улыбнется».
Помните табличку Билайна? Я был немало удивлен и до сих пор считаю, что там сравниваются разные курсы между собой, т.к. 20-кратная разница в цене просто не укладывается в рамки знакомых мне экономических механизмов. Как, как можно брать за курс 120 т.р., если внутренний специалист изготовит его за три рабочих дня (10-15% от 3-5 недель, по словам Тимура Ермакова)? Теперь и Вы подтверждаете эту невообразимую разницу -- 15-кратную.
Почему тогда кто-либо вообще предлагает внешнюю разработку? Как мотивируются эти цены? Почему заказчик хочет внешний курс, хотя при таких ценах выгоднее взять человека на работу -- даже если он 90% своего времени просто сидит на стуле?
Почему, наконец, Вы не уйдете в независимую разработку, где можно получать в 15 раз больше? Или просто не потребуете больше, раз шеф экономит такие деньги?
Мне кажется, я чего-то сильно не понимаю. Помогите.
|
---|
Рейтинг 150 | «Я вам не скажу за всю Одессу...» Как раз сейчас готовим исследование best practices в Латвии, картина станет яснее. Но по ощущениям, курсы со звуком популярнее, правда, голос обычно не проф.дикторский, а автора курса. Фоновую музыку не встречал.
|
---|
Рейтинг 150 | > довольно специфические электронные курсы.
> Экспертов по этим курсам на внешнем рынке нет, то есть подготовить материалы и провести обучение могут только наши сотрудники.
> Однако при этом имеет место отсутствие и опыта преподавания, и опыта разработки учебных материалов.
Мне кажется, что пытаться разработать курс in-house без специалистов -- довольно нерационально. В итоге вы наверняка получите перегруженный информацией курс по формуле «конвертированные во флэш ppt-слайды плюс начитанный текст». Соответствие содержания курса и конкретных практических навыков, которые должны иметь обучаемые, будет весьма слабым. Поверьте мне, так происходит сплошь и рядом.
Гораздо лучше обратиться к разработчикам (вот они выше уже начали отмечаться), которые умеют работать с «чужими» контент-экспертами, разрабатывать методологию обучения с нуля, быстро «впитывать» в себя информацию по курсу, формулировать конкретные задачи и отдавать информацию соответственно этим целям в абсолютно новом, удобном, пригодном для подачи онлайн виде.
При этом нормальные специалисты не «зажмут» собственно производство курсов (чтобы вы бегали к ним за каждым новым курсом, слайдом, тестом, поправкой), а дадут вам нормальные инструменты быстрой разработки. Потому что брать деньги за то, чему можно научить клиента -- это, хм, недальновидно.
Я бы предложил наши услуги, но командировочные из Риги наверняка сделают нас экономически неконкурентноспособными. Впрочем, можем и попытаться =)
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|