Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Мотивация в ДО (1 комментарий)
 
 
Victoria Pivovarchik
Рейтинг 100
От Victoria Pivovarchik, 1 сентября 2008 г. в 00:51
Вернувшись из отпуска, взахлеб ознакомилась со всеми дискуссиями, где каждая тема и реплика ”родили” во мне массу мыслей.
С какими-то высказываниями согласна, с какими-то нет.
Но прежде хочу выразить основательнице Belarussion Education благодарность за организацию такого информационного сообщества и восхищение за энергичность в поддержании этого сообщества (и отныне наречь Еленой Энергичной;))), ибо, действительно, в каждой образовательной структуре энтузиастов один-два, и, лично я, в последнее время себя ощущаю ”в загоне”, когда пытаюсь продвигать хоть какие-то дистанционные идеи, хотя продвигаю их уже года четыре в своем учреждении.
Сообща легче!!!

Возникли у меня следующие вопросы и тезисы:
1 Основная дискуссия возникла по-поводу мотивации в ДО очень интересно, но меня же на данный момент интересуют больше организационные вопросы ДО: вот уж как более 5 лет ведутся разговоры в РБ о ДО и даже конференция налажена в БГУИР про ДО, и присутствуют там часто представители министерства, и в Совете по информатизации ведущие вузы представлены адептами ДО, а все никак не сдвинемся с места в формулировочках ДО и хоть мало-мальском узаконивании этой “диковинки”. А ведь достаточно “задокументированного” намека от министерства на необходимость внедрения в вузах ДО, как руководства повернутся лицом к энтузиастам, и найдутся средства для внедрения и поощрения ведь нынче очень модно на разные лады распевать слово ”инновации”, а ДО уж какая инновация в образовательном процессе. Ну нет команды и все тут.
2 Но ”нашу песню не задушишь, не убьешь”. Уж, действительно, кто стал на стезю ДО, так просто не свернет с нее. Но, думаю, что такие прочные позиции занимают именно те, кто на своем личном опыте (по себе сужу) убедился в неисчерпаемых преимущества глобальной сети в извлечении необходимой информации и для профессиональной деятельности, и для личных, вплоть до бытовых нужд. На определенном этапе осознаешь, какую роль играет Inet в собственном самообучении, самообразовании, и, естественно, грех это не использовать в масштабах вуза, государства, да и шире. Полагаю, что те, кто наделен властью решать вопросы о внедрении ДО на разных уровнях, никогда не сидели за компом дома в удобной обстановке за чашкой чая (кофе) с целью саморазвития и не готовили материалы методического или какого-либо другого характера. А тем более этот процесс не принимал систематический характер.
И в связи с этим возникает вопрос: Что именно вас заставило стать сподвижником ДО? Какой личный мотивационный момент?
Как мне кажется, здесь собрались именно “практики”, именно те, кто смог оценить сам лично все удобства такой формы комфорт, экономия времени, свобода в передвижении и многое другое. А какая экономия на времени при поиске необходимого печатного источника и экономическая выгода (не надо покупать книги и др.). Рано или поздно кто-то захочет поделиться той инфой, которую вы ищете, причем бесплатно, даже если остальные будут ее бережно прятать!!!
3 Мне показалось или нет?, что практически все участники дискуссии чуть-ли не создают интерактивные красочные обучающие материалы (ОМ). Может быть в продвижении ДО в нашем государстве не стоит так ”замахиваться”??? Может быть, стоит не отрицать различные виды ОМ, даже примитивный линейный текст. Главное наработать навык обучающихся извлекать полезную для обучения (образования) инфу, использования основных технологий web, e-mail, блоги, форумы и др. У кого еще что имеется в арсенале?
4 Я за популяризацию ДО “в массах” пусть пока и без финансового для себя выигрыша. Сначала необходимо наработать контингент, который впоследствии “не сможет жить“ без ДО, для которого преимущества всяческих форм ДО будут таки неоспоримы!!!
5 Важна структуризация информации при целенаправленном обучении. Предлагаю если и создавать на основе данной социальной сети некий учебный информационный портал, то обозреть все возможные способы-средства-механизмы извлечения-закрепления материала, которые будут в ближайшее время применяться и лаконично и популярно их описать для ”слушателей”.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Претест как форма контроля знаний (3 комментария)
 
 
Victoria Pivovarchik
Рейтинг 100
От Victoria Pivovarchik, 18 сентября 2008 г. в 21:14
Игорь, не возражаю вовсе против мотивации, но пока не могу рассуждать о её степени при использовании претеста, так как не использовала никаких механизмов измерения усиления мотивации но «ощущаю, что она где-то рядом»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Victoria Pivovarchik
Рейтинг 100
От Victoria Pivovarchik, 18 сентября 2008 г. в 21:07
Владимир, благодарю за этот интересный подход, но мне кажется, он хорош для необольших групп, где народ и так уже хорошо замотивирован. Я же работаю с большими потоками студентов в больших количествах в ограниченных временных рамках, что собственно и диктует некоторую «закоренелость» и «традиционность» в подходах. И эти предложения думаю смогу реализовать в светлом будущем
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Victoria Pivovarchik
Рейтинг 100
От Victoria Pivovarchik, 5 сентября 2008 г. в 23:04
Для дневной, заочной формы обучения и повышения квалификации активно использую тесты: текущие, тематические, итоговые зачетные и экзаменационные. Наработала тестов по каждой своей дисциплине множество. Постоянно их совершенствую последние пять лет. И практикую использование итогового теста в качестве претеста:
1 не могу начинать дисциплину без ответной реакции студентов особенно это сложно делать в области информационных технологий, ”где все всё знают”, а зачастую оказывается, что это не так. Претест сразу дает точную картину ситуации в группе;
2 студенты реагируют ”без болезненного комплекса“. Их такая процедура даже “веселит”, они зачастую охотно делятся друг с другом результатами
3 Заодно знакомятся с тестовой оболочкой в начале дисциплины
4 Никаких других “оценочных” выводов из этого не делаю
5 Претест хорошо ориентирует студентов на результат, они четко понимают, какие и в какой форме им придётся представлять знания в конце семестра!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Идеи по развитию сообщества (1 комментарий)
 
 
Victoria Pivovarchik
Рейтинг 100
От Victoria Pivovarchik, 25 сентября 2008 г. в 13:45
Уважаемый Владимир!
Поделитесь, пожалуйста, если возможно, что такое педагогический дизайн (с Вашей профессиональной точки зрения) и каковы функции педагогического дизайнера, и с кем приходится согласовывать свою работу (web-дизайнер, программист, методист и т.д.)???
У нас (в уч. заведении) сейчас ведутся разговоры о том как должно быть реализовано создание электронных материалов (процесс, технология), а также возникают вопросы авторского права и др., возможность считать их публикациями. Мною было написано положение (внутривузовское) об электронных ресурсах, изучала аналогичное положение БНТУ, но все равно остаётся много неясностей.
Может быть Вы поделитесь своим видением вопроса?!!!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Internet в учреждениях (аппаратная база ДО) (2 комментария)
 
 
Victoria Pivovarchik
Рейтинг 100
От Victoria Pivovarchik, 19 сентября 2008 г. в 10:15
Из примерно 100 компов в сети, около 50-60: 3 компьютерных класса, некоторые кафедры и администрация. Поработаем пару месяцев понаблюдаем как функционирует может окажется целесообразным еще кого-то подключить остальные кафедры, деканаты;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Victoria Pivovarchik
Рейтинг 100
От Victoria Pivovarchik, 18 сентября 2008 г. в 20:47
Всем большое спасибо за поддержку и очень ценные (в практическом и моральном смысле) комментарии. Это вдохновило на ”твердую позицию” и позволило добиться варианта, который более-менее удовлетворяет большинство!!!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by