Рейтинг 100 | Коллеги!
Почти в таком же составе мы обсуждали уже эту тему.
Если сегодня дойдут до руки до этого, то напишу краткий обзор всех наших мнений.
|
---|
Рейтинг 100 | Это верно.
Я уж прям боюсь что-то писать :)
Я вообще давно не видела нормального ТЗ. Так что коллеги, если будет — дайте хоть одним глазком посмотреть, уж очень соскучилась :)
|
---|
Рейтинг 100 | Тут полностью согласна — педдизайнер работает с материалом, с последовательностями, с элементами и прочим. Да, в классике педдизайна — есть анализ потребностей, есть «evaluation», но это не оценка финансовой эффективности, а свод того что сделано с тем, что нужно было сделать. Педдизайнеру результаты анализа потребностей и постановку целей всегда подтверждает бизнес, никогда он сам этого не делает. Он собирает потребности в обучении, понимает их, трансформирует цели обучения в учебные цели и делает курс.
Потом идет оценка эффективности. Но эта оценка эффективности идет только по процессу обучения, а не по влиянию результатов обучения на бизнес. Этим может заниматься часть людей в отделе обучения, потому что это в целом показывает профпригодность отдела обучения. Но кроме того это еще проверяет и умение бизнеса поставить правильно вопрос и задачу.
И уж точно не автор и не создатель курса отвечает за эффективность. Потому как они только исполнители, им дают ТЗ. И их результат мы проверяем достижением поставленных учебных целей.
|
---|
Рейтинг 100 | Бизнес — это деньги, чем бы мы это не закрывали. Любая компания хочет заработать, причем больше, чем сейчас, хочет развития. Поэтому все связывают эффективность с финансовым результатом.
Другое дело — как связывать. Например — можно посчитать сокращение расходов по сравнению с очным обучением. То есть при очном обучении тратили столько, внедрили курсы, теперь тратим столько.
А можно посчитать косвенную экономию и доходы. То есть как сократились какие-то затраты связанные с лучшими знаниями и умениями сотрудников, насколько больше стали продавать и т.д. Но это не считается на следующий день после обучения, нужно время и методика расчета.
Вот для этого нужно делать методику оценки эффективности.
|
---|
Рейтинг 100 | Коллеги!
Так много, как в последних ответах, я не напишу :) Но тем не менее...
Эффективность в том понимании, которое я обычно использую — насколько созданный курс или программа обучения достигает стоящей перед ней целей. Тут сразу поднимается вопрос, зачем мы кого-то чему-то обучаем. Если понимания нет, то эффективность можно померить только количественной оценкой, только результатами тестов и практических заданий.
Эффективность стоит поделить на два направления — эффективность курса/программы как инструмента поддержки стратегии компании и эффективность подачи материала. Последняя меряется системой оценки знаний (любой, которую выбрали). И тут речь о том, насколько процесс хорошо работает Эффективность курса как инструмента стратегического — насколько изменилось поведение, действия и результаты сотрудника в реальном рабочем процессе, после того, как он прошел обучение.
Эффективность учебного процесса может быть измерена достижением поставленных учебных целей. Эффективность самого обучения как инструмента в компании должна быть измерена достижением целей обучения, то есть того, ради чего обучение организовалось. То есть разница целей.
Учебная цель в качестве примера «Уметь правильно реагировать на претензию клиента к качества продукта»
Цель организации обучения в качестве примера «Сократить количество претензий к работе операторов службы поддержки в области обработки замечаний по качеству»
В зависимости от цели возникает разное измерение эффективности измерения этих целей. Однако, достижение учебных целей не всегда говорит о достижении целей обучения, то есть слушатель может освоить материал и его показатели могут быть отличными, но не измениться его поведение на работе. Это может говорить о следующем:
- люди не поняли, где и как применять изученное
- нет мотива использовать изученное
- слишком сильные стереотипы, изменение которых не может быть проведено одним курсом
В последнем речь сразу пойдет о работе со самым сложным из доменов знаний в классическом педагогическом дизайне — о смене мотивации и отношения.
По сути результативность это тоже самое, потому что результативность — достижение ожидаемого результата от обучения. Результат и эффект — могут иметь одинаковое значение. Если не сильно вдаваться в лингвистические и филологические особенности.
|
---|
Рейтинг 100 | Я как раз недавно делала материалы для курса по педагогическом дизайну и как раз на тему сбора данных по проблеме обучения. С точки зрения ПД нужно делать так (копирую материал своего курса):
«Найдите нескольких экспертов, которые могут выполнить нужное действие и сделайте что-то из следующего:
- Понаблюдайте за выполнением задачи и попросите в процессе объяснять каждое действие и его комментировать
- Понаблюдайте за выполнением задачи и запишите все действия
- Попросите эксперта выполнить действие и потом записать свои шаги
- Попросите эксперта написать последовательность действий
Помните, что эксперты, если их попросить просто написать, могут пропустить важные мелочи, потому что делают многое автоматически. Поэтому первые два способа получения информации самые информативные
-Определите общее в действиях экспертов, если вы работали с несколькими
-Определите самый короткий и простой путь выполнения задания
-Выделите факторы, которые влияют на такой вариант исполнения задачи
-Определите сложные моменты выполнения задачи:
-Могут быть вложенные процедуры или последовательности
-Возможно требуются какие-то уникальные знания
- Определите условия и обстоятельства, а также наиболее оптимальный путь для задачи, которая является целью обучения
- Перечислите все шаги и точки принятия решения, которые необходимы для реализации задачи
- Подтвердите полученную траекторию действий с экспертами»
Это же по сути применимо и к аудиту знаний — проверка того, как что-то должно выполняться.
В реальности, если мы делаем карту компетенций или курс по какому-то направлению, то нам нужно не только собрать информацию, но и подтвердить, что делать нужно именно так.
|
---|
Рейтинг 100 | Это вечная тема для споров и обсуждений.
Мое мнение — есть курс и есть учебник. Учебник — учебные материалы, представленные в определенной форме, в определенной последовательности с определенными условиями изучения. В учебники могут быть любые элементы, которые необходимы для донесения знаний.
Курс — это учебник + общение + проверка знаний + все другие мероприятия. То есть широкий набор инструментов, которые используются по какой-то методике для донесения знаний. По западным классификациям. даже тьютор в данном случае — инструмент в составе курса.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|