Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Портал e-learning.by (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 100
От Марина Унгер, 5 июня 2009 г. в 16:11
Елена, это отличная идея созадть e-learning портал!!! Спасибо за Ваш энтузиазм и постоянное стремление к лучшему! Это заразительно:)

Мы с командой SRC в ближайшие дни обсудим Ваши вопросы и вышлем Вам несколько конкретных идей.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Глоссарий по педагогическому дизайну (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 100
От Марина Унгер, 16 июня 2009 г. в 23:47
Владимир, насколько я знаю, Instructional Design термин давно устоявшийся на западе. У нас он на слуху только последние несколько лет. И в последний год о нем говорят особенно активно.
Такое ощущение, что без участия педагогического дизайнера теперь и курс не курс, а набор слайдов. И вообще, не понятно, чем мы раньше занимались без педагогического дизайна... :))

Обращаюсь к Вам как наиболее опытному специалисту: есть ли другое альтернативное название на русском языке, которое описывало бы работу специалистов, которые делали и продолжают делать курсы для дистанционного обучения?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Блоги в учебном процессе (2 комментария)
 
 

Рейтинг 100
От Марина Унгер, 16 июня 2009 г. в 23:06
Если говорить про блоги в корпоративном учебном процессе, я для себя пока выделила 2 основных направления:

1. Общее развитие сотрудников организации
2. Поддержка тренинговых мероприятий (очных и электронных)

1 направление. Можно создать блог, в котором будут писать руководители отделов или избранные сотрудники, освещая основные новости рынка, последние тенденции отрасли, данные исследований и пр.. В общем, все, что интересно и важно для работы. Потом, например, информацию из блога можно использовать при аттестации сотрудников. Сотрудник, претендующий на высшую категорию, должент быть в курсе всех современных тенденций.

2 направление поддержка конкретного учебного мероприятия. Например, сначала использовать блог для предтренинговой подготовки (разместить текстовую и визуальную информацию, домашнее задание, дополнительные материалы для чтения, ссылки на полезные ресурсы). А потом для посттренингового сопровождения (ответы на вопросы, групповое обсуждение, отзывы о мероприятии).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Марина Унгер, 16 июня 2009 г. в 22:42
Мне кажется, что если ограничить время публикации сообщения, то можно стимулировать учащихся к более быстрой умственной работе. Например, каждый должен выссказать свое мнение по предложенному кейсу в течение 24 часов с момента публикации. Те, кто ответил в первых рядах поощряются сладким призом:)

Рано или поздно при грамотном стимулировании со стороны преподавателя или учебного заведения дух соперничества у учащихся должен включиться и они втянутся в этот процесс.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 100
От Марина Унгер, 16 июня 2009 г. в 22:14
Хочу сказать про «Одноклассники» в учебном процессе.

Я знаю одну компанию, которая создала в Одноклассниках свою группу, в которую помимо сотрудников также приглашаются клиенты и другие заинтересованные лица. Сотрудники самостоятельно создают темы форумов, начиная от любительских, типа «Какие фильмы посмотрели, давайте обсудим...», до чисто профессиональных например: «Как проводить качественные исследования потребителей...».

Сотрудники в неформальной обстановке делятся своим опытом, дисскутируют, генерируют идеи. А начальство за этим ненавязчиво наблюдает и оценивает потенциал каждого сотрудника.

Все зависит от того, как к вопросу подойти. Из всего можно извлечь свою пользу.

Твиттер ведь тоже стали использовать в учебных целях только после того, как всем безумно надоело, что сотрудники и студенты то и дело пишут сообщения в процессе лекций и совещаний. Вот и пришлось придумывать, каким образом можно использовать этот ажиотаж с пользой для обучения.

Например, при проведении вебинаров на западе очень часто твиттер-чат используется вместо (или вместе) с чатом, встроенным в виртуальный класс.

Или, например, при проведении живых конференций, презентаций и пр. на экран проецируются реплики слушателей (вопросы, комментарии, обратная связь).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Марина Унгер, 5 июня 2009 г. в 15:53
Катя, спасибо большое за интересную ссылку на ролик.

Я все никак не могла понять, почему вокруг этого твиттера такой ажиотаж на западе. Говорят, что там даже члены парламента во время заседаний пишут сообщения в твитере о том, чем они сейчас занимаются.

Есть еще очень интересная презентация по поводу использования Twitter в обучении (http://www.dontwasteyourtime.co.uk/twitter/presentation-twitter-in-...).

По поводу использования этого инструмента в учебных целях. Думаю, что у нас в России это пока не очень актуально. Пока он не станет таким же популярным среди сотрудников как, например, сайт «Одноклассники», нет смысла специально внедрять его в учебный процесс.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 100
От Марина Унгер, 17 января 2009 г. в 01:14
Елена, для начала я могу вылать некоторые требования к составлению тестовых вопросов (См. приложенный файл).
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by