Рейтинг 100 | Елена, это отличная идея созадть e-learning портал!!! Спасибо за Ваш энтузиазм и постоянное стремление к лучшему! Это заразительно :)
Мы с командой SRC в ближайшие дни обсудим Ваши вопросы и вышлем Вам несколько конкретных идей.
|
---|
Рейтинг 100 | Владимир, насколько я знаю, Instructional Design — термин давно устоявшийся на западе. У нас он на слуху только последние несколько лет. И в последний год о нем говорят особенно активно.
Такое ощущение, что без участия педагогического дизайнера теперь и курс не курс, а набор слайдов. И вообще, не понятно, чем мы раньше занимались без педагогического дизайна... :))
Обращаюсь к Вам как наиболее опытному специалисту: есть ли другое альтернативное название на русском языке, которое описывало бы работу специалистов, которые делали и продолжают делать курсы для дистанционного обучения?
|
---|
Рейтинг 100 | Если говорить про блоги в корпоративном учебном процессе, я для себя пока выделила 2 основных направления:
1. Общее развитие сотрудников организации
2. Поддержка тренинговых мероприятий (очных и электронных)
1 направление. Можно создать блог, в котором будут писать руководители отделов или избранные сотрудники, освещая основные новости рынка, последние тенденции отрасли, данные исследований и пр.. В общем, все, что интересно и важно для работы. Потом, например, информацию из блога можно использовать при аттестации сотрудников. Сотрудник, претендующий на высшую категорию, должент быть в курсе всех современных тенденций.
2 направление — поддержка конкретного учебного мероприятия. Например, сначала использовать блог для предтренинговой подготовки (разместить текстовую и визуальную информацию, домашнее задание, дополнительные материалы для чтения, ссылки на полезные ресурсы). А потом для посттренингового сопровождения (ответы на вопросы, групповое обсуждение, отзывы о мероприятии).
|
---|
Рейтинг 100 | Мне кажется, что если ограничить время публикации сообщения, то можно стимулировать учащихся к более быстрой умственной работе. Например, каждый должен выссказать свое мнение по предложенному кейсу в течение 24 часов с момента публикации. Те, кто ответил в первых рядах поощряются сладким призом :)
Рано или поздно при грамотном стимулировании со стороны преподавателя или учебного заведения дух соперничества у учащихся должен включиться и они втянутся в этот процесс.
|
---|
Рейтинг 100 | Хочу сказать про «Одноклассники» в учебном процессе.
Я знаю одну компанию, которая создала в Одноклассниках свою группу, в которую помимо сотрудников также приглашаются клиенты и другие заинтересованные лица. Сотрудники самостоятельно создают темы форумов, начиная от любительских, типа «Какие фильмы посмотрели, давайте обсудим...», до чисто профессиональных например: «Как проводить качественные исследования потребителей...».
Сотрудники в неформальной обстановке делятся своим опытом, дисскутируют, генерируют идеи. А начальство за этим ненавязчиво наблюдает и оценивает потенциал каждого сотрудника.
Все зависит от того, как к вопросу подойти. Из всего можно извлечь свою пользу.
Твиттер ведь тоже стали использовать в учебных целях только после того, как всем безумно надоело, что сотрудники и студенты то и дело пишут сообщения в процессе лекций и совещаний. Вот и пришлось придумывать, каким образом можно использовать этот ажиотаж с пользой для обучения.
Например, при проведении вебинаров на западе очень часто твиттер-чат используется вместо (или вместе) с чатом, встроенным в виртуальный класс.
Или, например, при проведении живых конференций, презентаций и пр. на экран проецируются реплики слушателей (вопросы, комментарии, обратная связь).
|
---|
Рейтинг 100 | Катя, спасибо большое за интересную ссылку на ролик.
Я все никак не могла понять, почему вокруг этого твиттера такой ажиотаж на западе. Говорят, что там даже члены парламента во время заседаний пишут сообщения в твитере о том, чем они сейчас занимаются.
Есть еще очень интересная презентация по поводу использования Twitter в обучении ( http://www.dontwasteyourtime.co.uk/twitter/presentation-twitter-in-...).
По поводу использования этого инструмента в учебных целях. Думаю, что у нас в России это пока не очень актуально. Пока он не станет таким же популярным среди сотрудников как, например, сайт «Одноклассники», нет смысла специально внедрять его в учебный процесс.
|
---|
Рейтинг 100 | Елена, для начала я могу вылать некоторые требования к составлению тестовых вопросов (См. приложенный файл).
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|