Рейтинг 101 | Ответ автора на комментарий В.Наумова во вложенном файле.
|
---|
Рейтинг 101 | Владимир Наумов сказал:
Уважаемый г-н Дынник!
Массу вопросов порождает ваша статья.
Скажите пожалуйста, как на практике оценивается уровень притязаний слушателя:
- в условиях формального обучения,
- в неформальном обучении?
Как обнаруживают, что аудитория находится на уровне «Неосознанная
некомпетентность»
- учащиеся?
- преподаватели?
За счет каких дидактических приемов и когнитивных механизмов реализуется
«продвижение по осознанным/неосознанным уровням компетентности» учащимися? Как,
к примеру, преподающая сторона обеспечивает переход с уровня «Осознанная
компетентность» на уровень «Неосознанная компетентность»? В Smart-УМК во
Smart-дисциплине «Страхование», к примеру же?
Приведенные Вами жанры заданий для самооценки:
Викторина — вопросы с множественным выбором ответа: Заполнение пропусков.
Установление соответствий. Кроссворд — не менее 10 слов. Восстановление
последовательности -
а) с равным успехом работают как на само, так и на внешнюю оценку, т.е. на
оценку вообще.
б) самооценка состоит в оценивании слушателем соответствия его действий внешне
заданным содержаниям и оценке (ее критериям)
В чем же качественная разница между само- и внешней оценкой? Создается
впечатление, что это тождественные вещи, «распиленные» между двумя субъектами
обучения.
У коллег по Болонскому процессу (настоящему, а не декларативно-идеологическому)
главными признаками компетенции являются:
- автономия (самостоятельность) специалиста при применении ЗУН = при принятии
решений и решении задач
- ответственность за реализацию этих решений (заведомо не единственно верных)
при осуществлении практических задач.
Возникло ощущение, что самооценка по-вашему — это оценка не за действие «я
сам», а за делай по-моему, ибо, цитирую Вас: «Компетентностный подход — это
совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания
образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных
результатов». Тот же традиционный, знание (а не личностно) центрированный
подход, в угоду конъюнктуре и моде переименованный в «компетентностный» и даже
в Smart. |
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|