Рейтинг 108 | С Ричардом согласен, но в меньших масштабах!
|
---|
Рейтинг 108 | Я поддерживаю обращение к заинтересованной аудитории по данному вопросу напрямую. В том числе, безусловно, и Ваши, Михаил, изыскания в этой области. Не хотелось бы только одного — чтобы хорошая идея суживалась до капитализации интеллектуальной собственности. Как здесь, например — http://www.topsem.ru/.
Но, сначала, должно быть …слово. Пишите и выкладывайте! Кто участвует в дискуссии — уже сторонник её открывшего…
|
---|
Рейтинг 108 | Как начальник военной кафедры-начальник факультета военного обучения в период с 1990-2009 гг с Вами полностью согласен!
С уважением, И.Прусаков
|
---|
Рейтинг 108 | Уточняю позицию, Михаил, ибо точность формулировок — вежливость участника дискуссии!
Есть по крайне мере один человек, которому нужна книга «Как правильно учиться». И именно этот человек её автор.
Возможно, и скорее всего, найдутся ещё читатели. Но вся история Человечества показывает, что название книги следует заменить… Например, так: «Как правильно учиться использовать Skype». Даже Книга «Как правильно жить» и та называется Евангелие….
И.Прусаков
|
---|
Рейтинг 108 | Здравствуйте, Вячеслав!
К Вашему вопросу по «…определению оптимального состава елёнинг инструментов и
быстроте приобретения первичных навыков их использования».
Гордыня спрашивать — пол беды, гордыня отвечать — вот проблема!
Если не рассматривать специфику портальных решений — LMS, то основных инструментов дистанционного обучения, построенного на применении Веба, всего ШЕСТЬ: электронная почта, чат, форум, вебинар, конференцсвязь и мой любимый — Веб-класс (сайт, с совместным доступом к информации её автора — преподавателя и обучаемых для совместной работы над учебным материалом). К этому, конечно, можно добавить любые внешние социальные ресурсы до twitter`a и youtube включительно, ну, и все возможные информационные ресурсы Интернета, конечно…На любителя и без «осоциаливания» — только ссылки на информацию.
Вообще, чем больше инструментов использует преподаватель — тем лучше, студент же примет адаптивное решение, исходя из конкретных условий, определяемых локальной скоростью Интернета, а также наличием и ассортиментом гаджетов в личном, прежде всего, пользовании.
С уважением, Игорь Прусаков.
|
---|
Рейтинг 108 | Мне представляется, Михаил, что Вы миксируете такие понятия, как «получение знаний» и «приобретение навыков». Если преподаватель — «инструмент», то чьи руки такой обоюдоострый инструмент держат? Божий промысел? В каком-то и весьма значительном смысле — безусловно!
Был такой педагог в Советское время — Шаталин, который считал, что главная задача Школы — создать среду, в которой, как в рассоле, все обучаемые станут огурчиками... Я тоже так думал в физтеховский период. Рассол дальше тонкого слоя не растекается (600 студентов на курсе, 6 курсов, весь Физтех как авианосец — 5 тысяч вместе с педагогами и вахтерами…).
А,вот, в РосНОУ, где студентов более 30 тыс., рассол очень быстро …жижей становится.
Думаю-таки, Михаил, курс «Как правильно учиться» не нужен. Нужен курс «Как правильно учить!»…Ваша разумная последовательность вопросов относится не к обучаемому, но адресована учителю. А если учитель будет думать над решением таких Вопросов, то и ученики подтянутся…
За тему, Михаил, спасибо, с уважением, Игорь Прусаков.
|
---|
Рейтинг 108 | Возможно, ответ на этот вопрос уже содержится в авторском посыле Михаила Протасова, открывшего обсуждаемую тему: внешние и внутренние факторы…Востребованность и мотивация — ответ на поставленный вопрос в самом вопросе. Мотивация рождает спрос, востребованность — предложения. Однако, курс «Как правильно учиться» в Вашем комментарии, Вячеслав, скорее выглядит как «Справочник тьютора»…
Ответ на вопрос по «…определению оптимального состава елёнинг инструментов и быстроте приобретения первичных навыков их использования», бесспорно, может быть включён в такой справочник. Но мне ближе получать ответы на подобные вопросы в профессиональных форумах. Я, вообще, очень уважаю форумы… Задал вопрос в удобное время, забрал ответ в не менее удобное…
Форум — главный движитель e-learning`а!
|
---|
Рейтинг 108 | Здравствуйте, коллеги!
Дистанционные образовательные технологии: как правильно учиться?
Возможно, вопрос следует дополнить словами …и учить. Сегодня в сфере дистанционного обучения нужно учиться не только учиться (извините, за тавтологию), но и учиться учить.
Следует также разделять индивидуальное использование дистанционных технологий (отдельным «продвинутым» студентам «продвинутый» преподаватель предлагает освоить тот или иной материал дистанционно, как в государственном МФТИ, например) и сетевое обучение, когда в дистанционном образовательном процессе тысячи обучаемых, как, например, в негосударственном РосНОУ.
Сегодня отдельные преподаватели, призванные использовать ДОТ, имеют доступ к электронной почте только в стенах вуза…, не способны сформировать смс, а демократичному слову тьютор предпочитают формирующее иерархические отношения — преподаватель, старший преподаватель, доцент ….
А какая тут е-разница? Академик или студент, если у первого и второго слово «гаджет» вызывает испуг в лучшем случае, а в худшем — смех…
Есть только один способ правильно учиться!
Создавать в учебном заведении образовательные школы электронного обучения. Это когда не только между СТРАНАМИ вопросы электронного образования обсуждаются, а когда в КАЖДОМ вузе, каждой ШКОЛЕ использование электронных средств станет нормой педагогического общения.
В последующем в электронную среду образовательного учреждения очень быстро будут вовлечены студенты и школьники, мирно сидящие уже сегодня гроздьями на всемирных ветках социальных сетей.
И вот только тогда, когда педагог встретит своего ученика в форуме своего вуза появятся ученики, желающие правильно учиться, и педагоги — правильно учить, ибо будет создана образовательная среда, в которой все мы станем разными… Как в обычной жизни.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|