Рейтинг 150 | Коллеги, добрый день!
Для меня сфера управления знаниями давно интересна с точки зрения практического воплощения. В декабре 2010 защитила диссертацию на тему интеграции автоматизированной системы УЗ в производственный процесс организации. Мой путь такой:
- инициатор УЗ размещается в центре" оргструктуры компании (в Департаменте персонала отдельное подразделение по развитию и обучению персонала), где сосредоточены все коммуникационные связи как с «верхушкой», так и с другими слоями организации. Т.е. УЗ протекает через инициацию развития по схеме «из центра -вверх-вниз» («Компания — Создатель знания» Нонака, Такеучи.), где знания постоянно трансформируются и накакпливаются, но не мертвым грузом хранилища, а в постоянном применении и обновления.
- Эффективная система коммуникации, предполагающая как прямые, так и обратные связи.
- За основу процесса УЗ взят опыт японских организаций — создание спирали создания организационного знания, где знания отвечают основному требованию: «здесь, сейчас и нужным людям».
В качестве инструмента автоматизации удобно использовать СДО, как многофункционнальной системе формализации знаний, их трансформации и распространения.
Тут, как я убедилась на практике, важно следующее: Грамотное построение и использование СДО, учитывая прежде всего, потребности конечного пользователя, хорошо налаженная система коммуникаций, полная поддержка руководства и сильна корпоративная культура.
|
---|
Рейтинг 150 | В принципе, возможно, но только трудоемко и дорогостояще и наверное, уже неактуально (как например, можно использовать свечи для освещения, но зачем, если есть высокие и доступные другие более современные возможности?)
IT- технологии — все го лишь инструменты, помогающие оптимизировать и облегчить процесс. Инструмент не может по определению заменить собой процесс — он может только облегчить и ускорить его течение.
Другой вопрос, что наличие того или иного инструмента не говорит о том, что процесс оптимизирован — ведь инструментом нужно уметь пользоваться в случае необходимости а не «абы как».
ИМХО Процесс должен быть структурирован и налажен, а инструмент разумно применятся — правильно и в нужное время.
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|