Рейтинг 100 | 10% ? Рассмешили. Я кого ни спрашивал, кому ни предлагал свою версию в 10%, получал неизменный ответ: 0...1% — это максимальный КПД ВУЗовского образования. Правда возможны ещё отрицательные значения — это когда в голову загружают не только информационный мусор ВУЗовских программ, но и иллюзиии, и ложные данные. Попытка опираться на них — это конец.
В отличие от ВУЗовского обучения, есть обучение от практиков: Школа Системного Управления — www.ssm21c.ru.
2 дня по 3 часа такого обучения по программам указанной Школы Системного Управления обучаемые оценили, что получили больше знаний, чем за 2 года обучения в ВУЗе. 2 года в ВУЗе — это примерно 5000 часов. Сравните 6 часов и 5000 часов — разница есть. Правда? Поэтому, если обучение по программам Школы Системного Управления принять за 100%, то ВУЗовское обучение по эффективности потянет только на 0,05...0,1%.
При этом, учебные программы Школы Системного Управления фактически обеспечивают получение компетенций по всем направлениям «менеджмента», объединенных в 3 независимых модульных курса согласно специализации обучаемого лица и его места в управленческой пирамиде.
|
---|
Рейтинг 100 | Чтобы бизнес методом тыка не менял свою основу в период изменений, нужно соединить практику и теорию. Пока что это — 2 разных полюса.
|
---|
Рейтинг 100 | В чем-то мы с Вами одинаково размышляем. Так например, рынок изменился, бизнес хочет-не хочет, а менять свои основы будет (кто не изменит, тот покинет бизнес) — системы долгосрочного планирования и бюджетирования, работающие на спокойном и «растущем» рынке, во время форс-мажера и на «падающем» рынке — это конец.
Основы бизнеса то меняются, но кто у кого на службе стоит? — бизнес у высшей школы или наоборот? Платит в конечном итоге бизнес. Если не за что платить, то испытывает он потребность в образовательных продуктах или же — нет, но заказывать ин напрямую он не будет — «стол заказов» плохо работает. По идее, учебные заведения вообще не имею право ничего преподавать, на что не получена лицензия. Косвенно регулировать содержание учебных программ не очень получается, и не быстро это происходит — рынок меняется куда быстрее. Поэтому сама «дружба» бизнеса и вузов сильно ограничена процедурно. Получается — консалтинг. Консалтинг — это у же не вузовское образование. И консалтинг подразумевает наличие практического опыта у преподавателей в бизнесе, а не обучение в пед.институтах.
Далее, чтобы одна часть системы под названием «бизнес-вузы» отвечала запросам другой части, и вся система не развалилась, — нужны прямые обратные связи. Нужен «нормальный» контроль процесса обучения: «входящий», «промежуточный», «завершающий». Где он? Без контроля ни одно производство не сможет работать. Чаще всего мы видем некое подобие «входящего» контроля и слабые намеки на «завершающий». Он вообще возможен в системе образования? Возможен, но затруднен. Он вообще, полезен только со стратегической точки зрения, а с тактической точки зрения на местах — он вреден — лучше делать продукт без какого-либо контроля его качества.
Далее.... дипломы. Часто, для учащихся они больше являются стимулом к обучению, нежели сами знания. Получается две формы обучения — обучение для диплома, и консалтинг для дела. Пойдет ли бизнес в вузы за консалтингом? Пойдет, если верит, что там работают профессионалы-практики. А, работают ли они там? За ту зарплату профессионал практик будет заниматься обучением, если только фанат своего дела, а таких не много — единицы. Все остальные лучше займутся самой практикой, либо — частной консалтинговой практикой.
Вот, примерно таковы проблемы, болевые точки и пути решения задачи — «подружить вузы и бизнес».
|
---|
Рейтинг 100 | С позиции работодателя, мне, например, были бы интересны краткосрочные недорогие практико- и проблемно-ориентированные программы обучения, построенному больше по «западному» принципу:
Проблема-"А"; Шаги 1,2,3 ... для её решения + причины возникновения + теория проблем + как надо делать, и как точно не надо делать + человеческий фактор, поскольку за каждой проблемой, работой, решением — стоят люди.
Проблема-"В", Шаги — .... и т.д.
И сложности в такой работе — чем больше практическая ориентированность, тем больше усилий надо затратить для составления таких программ. Соответственно, растет их стоимость, а вместе с её рсотом падает к ним интерес. Кроме того, это не совпадает с «фундаментальной» направленностью официального образования. Поэтому пытаться подружить вузы и бизнес — это скорее искусство, нежели готовые решения — всё установилось в оптимальной для системы конфигруации. Чтобы изменить состояние системы — нужно поменять её основы. Основы бизнеса не изменить (в конечном счете — он платит за услуги, либо отказывается платить), поэтому менять нужно основы образования, т.е. шаги в сторону дружбы должна делать система образования — именно она предлагает услуги и определяет их качество, а не бизнес должен идти на сближения и просить у неё что-нибудь предоставить ему более отвечающее интересам бизнеса.
|
---|
Рейтинг 100 | 1. Я не против, и тем более — не против вообще вузовского образования, я — только за него, но за хорошее. Если у Вас — хорошее, то я за Ваше обеими руками. Например, в МГТУ вступительные экзамены для абитуриентов превосходят по сложности выпускные некоторых иных вузов. А, в некоторых иных — выпускные словно для недоумков, не говоря уж о качестве самого обучения. Или Вы утверждаете, что все вузы учат одинаково хорошо?
2. Я знаю другие — более явные признаки непрофессионализма, о которых и написал выше. А, потом, непрофесисонализма не бывает вообще, бывает непрофессионализм в том или ином конкретном вопросе.
|
---|
Рейтинг 100 | Проверка экзаменационных задач по экономике одного ВУЗа, по которым студенты лет 5 сдавали экзамены, показало, что 70% из них имели бесспорно ошибочные варианты ответов. Деканат мою проверку подтвердил, но как по ним сдавали студенты экзамены мне так никто объяснить не мог. Кстати, от моих преподавательских услуг отказались — видимо, люди, слишкомх хорошо знающие предмет, в «Империи Халтуры» не нужны :)). О теоретических вопросах по менеджменту — вообще лучше не умоминать — без слез не вспомнишь — до сих пол в тумбочке лежат тестовые вопросы как образец преподавательской халтуры. К слову сказать, как в МАИ учил высшую математику: «До завтра решить задачи со страницы 35 по страницу 75», — говорил преподаватель. (Это примерно по 50-60 задач по высшей математики на полторы страницы каждая).
Естественно, что на следующий день задание начиналось со страницы 75 и так далее... .
Только 3 преподавателя на моей памяти соответствовали своей профессии.... но это тема другого форума: «Кто он — настоящий преподаватель»? — и так из темы вышел — как-нибудь начну, если никто не опередит :-)
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|