Рейтинг 100 | Я лишь обозначила проблему, на стала углубляться во все ее составляющие. Понятно, что есть знания, которые подаются формализации, а есть такие, которые формализовать в принципе невозможно. Они уходят вместе с сотрудником или остаются с ним в качестве его уникального опыта и практики работы.
Нам в частичной формализации помогли четко описанные бизнес-процессы, которые расписывались для каждого отдела более или менее подробно.
Но если бы к этому еще прибавить административное решение руководства, то процесс пошел бы лучше. У нас это сделано, к сожалению, не было
|
---|
Рейтинг 100 | Доброе утро, всем! Елена, вы затронули очень неоднозначную и сложную тему — формализация знаний в компании. Очень надеюсь, что у вас получится решить эту сложную задачу. Признаюсь, у нас это сделать так и не удалось. В силу разных причин, но в качестве основной могу назвать нежелание носителей уникальных знаний делиться информацией. Это нежелание облекается в различные формы — от ссылок на огромную загрузку и невозможность уделить время поскольку всегда есть срочная задача, которую надо срочно решить, до прямого вопроса: А что я с этого буду иметь?
Возможно, вопрос не в том, как научить авторов или, если хотите, носителей уникальных знаний давать адекватную информацию, а скорее в том, как вообще получить от них ее.
|
---|
Рейтинг 100 | Мы не практиковали разработку ЭК для разных уровней. Дифференцировали по типу ПО (дело в том, что у нас есть ряд программ, в которых работают разные категории сотрудников, независимо от их статуса (уровень доступа, конечно, различается), но если говорить об адаптационных курсах, т.е. тех, которые вводят в суть дела, позволяют понять корпоративные стандарты и правильно их использовать, то такое разделение вполне оправдано.
И второй момент, который тоже необходимо учитывать в работе, это то, что все адаптационные курсы требуют частой актуализации, а это достаточно трудозатратно.
|
---|
Рейтинг 100 | Спасибо за отклик. ICO использовать не могу на работе (корпоративные стандарты), а вот по e-mail — пожалуйста. Мне можно писать на nad_r (at) mail ru
|
---|
Рейтинг 100 | Всем доброго дня!
Поделюсь нашим опытом. Мы практикуем ДО для новичков (не новость, конечно), все вновь принятые изучают ЭК по корпоративным стандартам компании (работа с корпоративной информационной системой, работа с порталом и т.д.). Результаты этого обучения влияют на прохождение испытательного срока. Чем не мотивация?
Практикуем и большую программу по обучению по продуктам компании (у нас разработано более 20 курсов) и тестирование на знание этих продуктов. По результатам такого обучения принимаются решения о включении сотрудников в группу очного обучения. Тоже очень мотивирует.
|
---|
Рейтинг 100 | Елена, у нашей команды большой опыт по разработке как электронных курсов, так и тестов, включая и методическое сопровождение. У нас даже есть свой методический отдел. Вы не рассматриваете возможность совместного сотрудничества? Мы могли бы вам помочь и в разработке эл.курсов. Предложить свои услуги в разработке курсов и тестов.
Если заинтересует, пишите.
|
---|
Рейтинг 100 | Владимир, добрый день. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что по этому вопросу как раз и возникли разногласия. Если Заказчик хочет провести оценку уже готового курса, то он, во-первых, должен обладать определенными знаниями в e-learning и представлять по каким критериям он будет оценивать готовый курс (зная возможности, которые предоставляют различные авторские средства для разработки курсов), а если вся экспертная оценка будет сводиться только к анализу контента, то включаться ему надо на этапе подготовки исходного материала, и тогда это должен быть просто специалист в своей предметной области, обладающий определенными знаниями и т.д.
Для запуска курса в эксплуатацию достаточно протестировать курс в системе на предмет работоспособности. Это мое мнение, конечно.
Но все дело в том, что наш Заказчик сам, не являясь ни специалистом в той предметной области, по которой разрабатывается курс, ни тем более специалистом в области e-learning, пожелал провести экспертную оценку.
Речь идет о корпоративном обучении. Поэтому у меня и возник этот вопрос. Существует ли подобная практика и каков механизм такой экспертизы?
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|