Рейтинг 100 | Озвучка- это действительно интересный методологический инструмент, и отдельная тема. (Можно пообсуждать, если появится желание, т.к. опыт как раз есть)
|
---|
Рейтинг 100 | Вообще, на мой взгляд в корпоративном обучении тесты использовать нужно осторожно. Как, например, тестами проверить усвоение принципов клиенториентированности, принятые в компании? Это можно сделать только ситуационными заданиями.
соглашусь, что даже «входное» тестирование должно быть направлено на диагностику знаний только в рамках курса. Это даже больше информация для тьютора — как потом работать со «студентом»
|
---|
Рейтинг 100 | Согласна насчет шагов и членства в команде. То, что эта роль должна быть учтена- факт. Остальное- в зависимости от формата реализации.
|
---|
Рейтинг 100 | Безусловно за провайдером остаётся конечная приемка курса, его макетирование и размещение на портале при внешней СДО, тех.сопровождение. Хотя тоже могут быть варианты....
Спасибо за тему и обсуждение- очень полезно!
|
---|
Рейтинг 100 | Могу не согласиться. Все, конечно, зависит от технологии ДО и её стоимости. Но комплексные программы подготовки в 2-3 курса вполне, как показывает опыт, жизнеспособны. комплесные же проеты в режиме СДО могут быть реализованы и на 20 человек.
|
---|
Рейтинг 100 | Входят обязательно.Поскольку курсы обязаны работать на корпоративные задачи, кто как не практики способны вдохнуть в эти курсы жизнь, насытив их практическим материалом! Можно привлекать практиков как соавторов и адже тьюторов при определённой подготовке.
|
---|
Рейтинг 100 | Многовато ролей получается....снижается управляемость проектом. Если еще добавить к этому. что функции могут распределяться между провайдером СДО и Заказчиком, то....
|
---|
Рейтинг 100 | Поддерживаю. Мы сейчас ведем четыре масштабных проекта на аутсорсинге. общая численность — около 500 человек. С авторским составом, конечно, в пять человек не вписываемся. Но остальные функции вполне реализуются именно этим составом.
|
---|
Рейтинг 100 | Елена! Приятно прочесть столь вдумчивые высказывания по поводу СДО. Со многими сложно не согласиться!
Целиком и полностью поддерживаю неприятие подхода: тест-курс-тест. Такой подход ничего не даёт. На наш взгляд система СДО — это часть единой системы подготовки и развития персонала, т.е. только один из инструментов для решения стратегических задач компании. Как любой инструмент, он не может быть применим везде и всегда. поэтому актуальность использования СДО для решения задач обучения нужно всегда рассматривать с точки зрения возможности получения нужного результата.
Это во-первых. А во-вторых, от задач зависит технология, от технологии-функционал, а уже от функционала — команда. Понятно, что одну и ту же задачу можно решать разными технологическими решениями, и один и тот же результат получать разной ценой.
Что касается команды, то я бы разделила всё на функциональные группы при организации СДО. По функциям:
Предварительно. Диагностическая ( анализ по заданным параметрам, определение признаков принадлежности группам обучения по заданным параметрам, проведение «входной» диагностики).
1. Организационная ( в глобальном масштабе- руководство проектом (ами), в локальном-комплектация групп по утверждённым признакам, контроль прохождения и результативности ДО.
2. Коммуникационная (контент- команда) (трансляция целей и задач, целевой подбор практического материала для курсов, коммуникации между групппами проекта)
3. Авторы курсов
4. Методологи ( разработка методологии проверок знаний по форме и содержанию — эта функция может выполняться и авторами)
5. Тьюторинг(дистанционное сопровождение курсов-эта функция может выполняться как авторами, так и специалистами, хорошо владеющими данной тематикой и обученными методологии проверок). Мы эту функцию выполняем в «две линии»
6. Тех. обеспечение процесса ( регистрация, доступ, сопровождение, закрытие курса, аналитика, формирование отчетности, «горячая» линия техподдержки).
7. Тренерская ( при смешаной системе обучения)
8. Руководители, которые выставляют SMART задачи(проекты) после обучения.
9. Комиссия приемки (защиты)SMART задач (проектов).
|
---|
Рейтинг 100 | Добавила бы еще с определённой целью.
|
---|
Рейтинг 100 | Система упрвления результативностью обучения ( это не только участники, это и группа организации и тью торы и получаемые участниками результаты).
|
---|
Рейтинг 100 | Учебный портал. прежде всего- это система управления обучением. Её технологическо-методологическая основа (т.к. методология зачастую бывает зависима от технических возможностей)
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|